11 сентября теория заговора. Перехваты — обычное дело? Из досье «МК»

18.04.2019 Здоровье

Теракт 11 сентября 2001 стал одной из самых страшных трагедий в американской истории. Ответственность за взрывы в зданиях Всемирного торгового центра и Пентагона, унесшие жизни 3000 человек, власти США возложили тогда на террористов «Аль-Каеды». Однако из-за массы вопросов, на которые официальная версия не давала ответов, вокруг терактов тут же появилось огромное количество конспирологических теорий.

Официальн ая версия

Утром 11 сентября 2001 года несколько террористов захватили четыре рейсовых пассажирских самолёта гражданской авиации США. Два из захваченных авиалайнеров были направлены на башни Всемирного торгового центра (ВТЦ) в Нью-Йорке. Самолёт, следовавший рейсом 11 American Airlines врезался в Северную, а следовавший рейсом 175 United Airlines - в Южную башню ВТЦ. В результате башни-близнецы загорелись и обрушились. Самолёт American Airlines, следовавший рейсом 77, упал на здание Пентагона. Ещё один захваченный лайнер United Airlines (рейс 93) упал на поле в штате Пенсильвания. По официальной версии, пассажиры и экипаж этого рейса пытались дать отпор захватчикам.

Практически сразу после атак администрация Джорджа Буша объявила, что теракт был совершён смертниками из международной террористической организации «Аль-Каеда». Как минимум четверо из них - по одному на каждый захваченный лайнер - прошли первоначальную пилотную подготовку. Через пару часов после теракта ФБР обнародовала не только имена 19 террористов, но и даты и места их рождения и адреса проживания.

Чего не объясняет официальная версия

Не поддаётся разумному объяснению тот «факт», что сделанные из алюминия и практически полые внутри самолёты смогли насквозь пробить здания со стальными несущими конструкциями. Причем авиационный керосин, которым были заправлены самолеты, внезапно обрел способность эту сталь при возгорании расплавлять. Притом, что температура горения топлива для турбореактивных двигателей значительно ниже температуры плавления стальных конструкций.

Ещё одна странность: последовательность разрушения башен-близнецов была прямо противоположна последовательности поражения их авиалайнерами. Сначала рухнула Южная башня, за 56 минут до того пробитая вторым самолётом. Северная же башня, атакованная первым лайнером, рухнула через 1 час и 42 минуты. Удивительно, почему эти практически идентичные друг другу здания (и по конструкции, и по прочности), в которые врезались самолёты с примерно одинаковым количеством топлива, разрушились за столь неравные промежутки времени.


Мало того, корпус №7 ВТЦ, прочное 47-этажное здание, построенное из стальных конструкций, рухнуло в тот же день даже без помощи каких-либо самолётов. Правительственные эксперты сначала пытались объяснить это странное происшествие тем, что в корпусе №7 хранился аварийный запас топлива для дизельных электрогенераторов, однако впоследствии предпочитали вообще обходить молчанием разрушение этого небоскрёба.

Интересна история и с «героическим» четвёртым самолётом. По официальной версии, его пассажиры якобы узнали из телефонных разговоров о судьбе других угнанных лайнеров и вступили в неравную битву с террористами. Однако по информации компании United Airlines, на борту ввиду недостатка средств была отключена поддержка связи, а без этого мобильные телефоны на борту не работают.

Вызывает изумление беспомощность американских сил ПВО. Известно, что Федеральное управление гражданской авиации было уведомлено об угоне первого самолёта через полчаса после происшедшего. Сотрудники управления немедленно известили о случившемся Североамериканское аэрокосмическое оборонное командование, и через 20 минут были подняты по тревоге два F-15 ВВС Национальной гвардии с базы в штате Массачусетс. Однако это произошло лишь через 7 минут после того, как первый самолёт врезался в Северную башню. О других угнанных самолётах командованию ничего известно не было вплоть до столкновений.

После атаки на башни-близнецы с базы ВВС Лэнгли в Вирджинии были подняты ещё несколько истребителей. Вице-президент США Дик Чейни отдал приказ сбивать любой самолёт, который может быть идентифицирован как угнанный. Однако в итоге, ни один из угнанных «террористами» самолётов так и не был атакован ВВС США.

Согласно некоторым данным, власти США решили вообще не сбивать самолет, направленный в стену Пентагона. Ещё одна версия утверждает, что крупный авиалайнер вообще не врезался в здание Минобороны США - это были или небольшой самолёт, или ракета.

Есть ещё немало несуразностей «по мелочи». К примеру, тот факт, что план нападения на Афганистан, осуществлённый в качестве ответа террористам из «Аль-Каеды», был разработан ещё за полгода до событий 11 сентября. Или что террористы мастерски управляли огромными самолётами, отучившись всего лишь на начальных лётчицких курсах, и по уровню подготовки должны были в лучшем случае кое-как управлять любительским одномоторником.

Подобные нестыковки и породили массу всевозможных теорий, которые объединяет только одно - уверенность, что трагедия 9/11 была преступной циничной инсценировкой.

Теории заговора

Большинство из них утверждает, что разрушение башен-близнецов и корпуса №7 ВТЦ было результатом организованного властями США контролируемого сноса. Наиболее известными альтернативными версиями событий являются расследования французского политического активиста, автора книги «Большая ложь» Тьерри Мейсана и режиссёра и политического активиста Майкла Мура, автора книги«Где моя страна, чувак?» и автора снятого по ней фильма «9/11 по Фаренгейту», а также документальный фильм американского режиссёра «Дух времени».

В книге «Большая ложь» Мейсан говорит о том, что разрушение башен-близнецов в центре Нью-Йорка и повреждение части здания Пентагона - отнюдь не результат атаки смертников из исламистской террористической организации. Француз утверждает, что причиной этих событий стал внутренний заговор в администрации США, а его целью было формирование общественного мнения перед вторжением вооружённых сил США на Ближний Восток. Война в Афганистане, по версии Мейсана, это не ответ на события 11 сентября, а всего лишь формальный повод для военной операции, так как вторжение было подготовлено и распланировано задолго до описываемых событий. Президент Буш, вдохновлённый идеями своих единоверцев, принял решение начать крестовый поход против ислама, в соответствии со стратегией, известной как «столкновение цивилизаций». Кроме того, «война с террором» была лишь предлогом для сокращения индивидуальных свобод в Соединённых Штатах с целью дальнейшего введения в стране мягкой военной диктатуры.

По версии Мейсана, Усама бен Ладен и «Аль-Каеда» были порождением ЦРУ и работали на спецслужбы США. А сам Бен Ладен и семейство Бушей управляли совместными капиталами при помощи группы Carlyle .

Питер Джозеф в общих чертах придерживается той же версии - трагедия 9/11 была осуществлена американским правительством для подготовки общественного мнения и оправдания последующих войн в Афганистане и Ираке. А также для того, чтобы на этой волне урезать гражданские свободы граждан США под предлогом борьбы с мировым терроризмом. В фильме доказывается, что пара десятков необразованных мусульман не могла организовать самый продуманный теракт в истории США и всего человечества, а в несущие конструкции ВТЦ была заранее заложена термитная смесь, впоследствии взорванная дистанционно.

Не обошлось и без «еврейской версии». Незадолго до трагедии 9/11 олигарх Ларри Зильберштейн взял комплекс зданий ВТЦ в аренду у государства. Стоимость этой сделки составила $3,6 миллиарда, однако в качестве начального взноса Зильберштейн внес всего $616 миллионов. Сразу после этого он застраховал здания ВТЦ, и после разрушения небоскрёбов получил $4,6 миллиарда. Даже с учетом страховых, эксплуатационных и прочив расходов прибыль получается очень внушительная.

Последствия

Произошедшее после атак 11 сентября отлично укладывается в рамки альтернативных теорий. Через несколько дней после трагедии президент Буш заявил, что террористами двигала ненависть к свободе и демократии США, и объявил войну «международному терроризму». В том же 2001 году американские войска вторглись в Афганистан, а спустя два года - в Ирак. Кроме того, в 2002 году Конгресс принял так называемый «Патриотический акт», позволивший спецслужбам установить тотальную слежку за гражданами. Кроме того Актом о национальной безопасности была учреждена одна из крупнейших структур спецслужб США - Департамент национальной безопасности. С санкции Дика Чейни, давшего добро на «подслушивание телефонных разговоров и отслеживание электронной почты граждан Соединенных Штатов и иностранцев без ордера», началась несанкционированная слежка за американцами и гражданами других стран, которая продолжается и по сей день.

С тех самых пор, как первый самолёт врезался во Всемирный торговый центр утром 11 сентября 2001 года, мир задаётся одним простым, но мучительным вопросом: как такое могло произойти?

Почти пятнадцать лет спустя многие всё ещё считают, что от нас скрывают правду. По запросу «заговор 11 сентября» Google выдаёт десятки тысяч результатов. На эту тему было опубликовано множество книг, в которых отвергается официальная версия о том, что связанные с Осамой бен Ладеном и Аль-Каидой террористы направили угнанные самолёты на объекты на территории Соединённых Штатов.

История

Здравый скепсис, видимо, перерос в настоящую паранойю. Ежедневно в Интернете, на радио и в прочих СМИ распространяются безумные истории о заговорах. Размытые фотографии, вырванные из контекста цитаты, обрывочные свидетельства очевидцев — всё это породило массу хитрых теорий: Пентагон был атакован боеголовкой; Всемирный торговый центр был разрушен с помощью заранее заложенных бомб; самолёт рейса 93 был сбит загадочным белым истребителем. Насколько бы нелепо не звучали эти заявления, всё больше людей верят в них как внутри страны, так и за её пределами.

Для расследования 16 наиболее популярных версий от теоретиков заговора издание «Популярная механика» (Popular Mechanics) собрало команду из девяти учёных и журналистов, которые опросили более 70 специалистов в таких сферах, как авиация, инженерное и военное дело.

В итоге нам удалось опровергнуть каждую из этих теорий с помощью фактических доказательств и здравого смысла. Мы выяснили, что некоторые из них основываются на такой невинной вещи, как журналистская ошибка, сделанная в хаосе того злополучного дня. Другие являются побочными продуктами циничных выдумок, цель которых — внести подозрительность и враждебность в общественную дискуссию. Только противопоставив неопровержимые факты подобным заявлениям, можно понять, что же на самом деле произошло в тот день, навсегда оставивший свой неизгладимый след в мировой истории.

Самолёты

Общепринятый факт о том, что 11 сентября во время крушения четырьмя самолётами управляли угонщики, подтверждён огромным количеством доказательств, от записей разговоров в кабине пилота до того обстоятельства, что пассажиры и члены экипажей так и не вернулись домой. Несмотря на это, сторонники теорий заговора хватаются за пригоршню «фактов», отстаивая другой вариант сценария: самолёты, обрушившиеся на Нью-Йорк и Вашингтон, были не коммерческими самолётами, а чем-то иным, например, самолётами-заправщиками или управляемыми ракетами. Отсутствие военного вмешательства интерпретируется этими людьми как доказательство того, что правительство США организовало эти нападения или позволило им произойти для продвижения своих военных или нефтяных интересов.

Утверждение . На фотографиях и видео, снятых непосредственно перед столкновением самолёта компании United Airlines, следовавшего рейсом 175, с Южной башней Всемирного торгового центра (ВТЦ), можно увидеть некий объект под фюзеляжем у основания правого крыла. Фильм «911 In Plane Site» и сайт LetsRoll911.org заявляют, что подобные детали не входят в стандартную комплектацию Боинга-767. Они утверждают, что этот «отсек военного назначения» был ракетой, бомбой или частью самолёта-заправщика. Сайт LetsRoll911.org считает это доказательством того, что атаки были организованы «изнутри» и одобрены президентом Джорджем Бушем, который спланировал и подготовил события 11 сентября.

Факт . Одна из наиболее чётких и подробных фотографий ходовой части обречённого самолета была сделана фотографом Робом Говардом и опубликована в журнале «New York» и других изданиях. Мы отправили её электронную версию Рональду Грили, руководителю Лаборатории космических фотографий Университета штата Аризона. Грили — эксперт по анализу изображений с целью выявления форм и характеристик геологических образований на основании теней и световых эффектов. Изучив фото в высоком разрешении и сравнив с фотографиями Боинга 767-200ER, Грили отверг предположение о том, что на фото Говарда присутствует некий «отсек». В действительности же на фотографии видно лишь щиток: выпуклость, скрывающую за собой шасси. Он заключил, что отблеск Солнца визуально укрупняет деталь. «Подобный блик создаёт на плёнке эффект увеличения, — пишет он в своём письме в "Популярную механику", — который ещё сильнее проявляется в электронных версиях изображений: насыщенные пиксели как бы "захватывают" соседние пиксели».

На вопрос о специальных отсеках на гражданских самолётах Фред Кьюлик, профессор аэронавтики в Калифорнийском технологическом институте, кратко ответил: «Это всё чушь. Просто притянуто за уши».

Приказ об отмене боевой готовности

Утверждение . С имеющихся в непосредственной близости от четырёх угнанных самолетов 28 баз ВВС не взлетел ни один истребитель. «11 сентября наготове было два эскадрона истребителей, задачей которых была защита Вашингтона, - говорится на сайте emperors-clothes.com. – Они не справились с этой задачей». «Этому может быть лишь одно объяснение, - пишет Марк Элсис с сайта StandDown.net. – Нашим ВВС был отдан приказ об отмене боевой готовности».

Факт . 11 сентября лишь 14 истребителей находились в боевой готовности на территории 48 штатов, расположенных на континенте. Никакая система оповещения не сообщила Командованию воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD) о пропавших самолётах. «Сотрудникам Службы контроля за гражданским воздушным движением (ATC) пришлось в буквальном смысле поднимать трубку и набирать наш номер», — заявляет майор Дуглас Мартин, пресс-секретарь Командования воздушно-космической обороны Северной Америки. Из Бостонского центра, одного из 22 региональных отделений Службы контроля за гражданским воздушным движением, трижды звонили в Северо-восточный сектор воздушной обороны (NEADS) Командования: в 8:37 с сообщением о том, что самолёт, следовавший рейсом 11, был угнан; в 9:21 была передана ошибочная информация о том, что рейс 11 направляется в сторону Вашингтона (за 35 минут до этого самолёт уже врезался в Северную башню); и в 9:41, чтобы высказать неверное предположение о том, что самолёт рейса 1989 из Бостона был угнан. Из нью-йоркского отделения Службы контроля позвонили в Северо-восточный сектор воздушной обороны в 9:03, сообщив, что рейс 175 был угнан; в этот момент самолёт врезался в Южную башню. В течение нескольких минут после первого звонка из Бостона Северо-восточный сектор поднял в воздух два истребителя F-15 с военно-воздушной базы Отис в Фалмуте, штат Массачусетс, и три F-16 с базы Лэнгли в Хэмптоне, штат Виргиния. Ни один из истребителей даже не успел приблизиться к угнанным самолётам.

Почему Служба контроля за гражданским воздушным движением не смогла отследить эти самолёты? Когда угонщики отключили транспондеры, передающие идентифицирующие сигналы, Службе пришлось анализировать 4500 одинаковых сигналов с радаров разных самолётов в одном из самых загруженных воздушных коридоров страны. А как же сложнейший радар Командования военно-космической обороны? Он был настроен на поиск угрозы извне, а не изнутри. «Зона покрытия была похожа на пончик с дырой внутри», — говорит Мартин. До 11 сентября внутренние полёты в США не классифицировались как возможные источники угрозы, и Командование не было готово к тому, чтобы отслеживать их.

Иллюминаторы рейса 175

Утверждение . 11 сентября телеканал Fox News транслировал в прямом эфире телефонное интервью с одним из своих сотрудников, Марком Бирнбахом. Сайт 911inplanesite.com заявляет, что «Бёрнбэк» (искажение фамилии Birnback (Бирнбах) на Bernback (Бёрнбэк) — прим. переводчика) видел столкновение самолёта с Южной башней. «Самолёт определённо не был похож на коммерческий, — сказал Бирнбах в эфире. — По бокам у него не было иллюминаторов». Дополненное фотографиями и видеозаписями слишком плохого качества, не позволявшего увидеть на них иллюминаторы, это заявление Бирнбаха дало начало одной из наиболее распространённых теорий об 11 сентября: Южная башня подверглась удару военного самолёта или самолёта-заправщика.

Факт . Бирнбах, на тот момент являвшийся внештатным фотографом в Fox News, рассказал «Популярной механике», что он находился в Бруклине, в двух милях к юго-востоку от ВТЦ, когда заметил пролетающий самолёт. Он, однако, говорит, что не видел, как самолёт врезался в Южную башню, а лишь слышал взрыв. Федеральное агентство по управлению в чрезвычайных ситуациях (FEMA) провело исследование обломков под руководством Джина Корли, инженера-строителя из Лаборатории строительных технологий, расположенной в городе Скоки, штат Иллинойс. Корли и его команда сфотографировали обломки на крыше пятого здания ВТЦ, включая кусок фюзеляжа, на котором чётко видны пассажирские иллюминаторы. «Он принадлежит самолёту авиакомпании United Airlines, врезавшемуся в башню 2», — утверждает Корли. Просматривая записи аварии, Корли отследил траекторию некоторых фрагментов, включая шасси и часть двигателя: они прошили Южную башню насквозь, вылетели с северной стороны и рухнули на землю.

Перехваты — обычное дело?

Утверждение . «В течение десятилетий немедленный перехват сошедших с курса и не отвечающих на запросы самолётов был стандартной процедурой, — заявляют на сайте oilempire.us. — Когда ВВС поднимают в воздух истребитель, он достигает цели за считанные минуты».

Факт . В течение десятилетия перед 11 сентября 2001 года Командование воздушно-космической обороны Северной Америки перехватило лишь один гражданский самолёт над Северной Америкой: борт Learjet, принадлежащий гольфисту Пэйну Стюарту. Пассажиры и экипаж потеряли сознание из-за разгерметизации салона, но транспондер продолжал передавать сигнал. Даже несмотря на это, F-16 долетел до места крушения за 1 час 22 минуты. В то время использование сверхзвуковых перехватчиков было запрещено. До 11 сентября перехваты Командования ограничивались прибрежными опознавательными зонами ПВО (ADIZ). «До 11 сентября внутренних опознавательных зон ПВО не существовало», — сообщил «Популярной механике» пресс-секретарь Федерального управления гражданской авиации США (FAA). После 11 сентября Командование воздушно-космической обороны и Федеральное управление гражданской авиации расширили сотрудничество и, согласно официальным заявлениям, установили горячие линии между командными центрами. Командование увеличило зону покрытия перехватчиков и установило радар для контроля за воздушным пространством над континентом.

Всемирный торговый центр

Обрушение обеих башен Всемирного торгового центра и меньшего по размерам здания ВТЦ 7 несколько часов спустя поначалу удивило даже экспертов. Но последующие исследования выявили, что структурная целостность ВТЦ была нарушена бушующим огнём и серьёзным уроном от крушения самолетов. Это объяснение не поколебало уверенность сторонников теорий заговоров, которые настаивают на том, что все три здания были предварительно заминированы и разрушены серией контролируемых взрывов.

Значительный ущерб

Утверждение . Первый угнанный самолёт протаранил 110-этажную Северную башню Всемирного торгового центра с 94 по 98 этаж; второй самолёт влетел в идентичную Южную башню на уровне 78-84 этажей. Воздействие ударов и последующие пожары сделали невоможным использование лифтов в обоих зданиях. К тому же, вестибюли обоих зданий были повреждены ещё до того, как башни обрушились. «Просто НЕВОЗМОЖНО, чтобы удар самолёта нанёс подобный ущерб 80 этажами ниже, — говорится в статье на сайте Независимого медиа-центра Сан-Диего sandiego.indymedia.org. — Совершенно ОЧЕВИДНО и неоспоримо, что некие взрывные устройства были ДИСТАНЦИОННО ПРИВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ на нижних этажах башен одновременно с ударами самолетов».

Факт . После того, как в мае 2002 года был опубликован предварительный доклад Федерального агенства по управлению в чрезвычайных ситуациях (FEMA), Национальный институт стандартов и технологий (NIST), являющийся подразделением Департамента коммерции США, представит своё полное исследование весной 2005 года. В Институте поделились своими первоначальными выводами с «Популярной механикой», а руководитель исследования охотно пообщался с нашей командой.

Расследование Института стандартов и технологий установило, что обломки самолёта пробили канализационные трубы Северной башни, создав сквозной путь для горящего топлива, что вызвало разрушения по всему зданию. «Очень сложно определить, куда утекло топливо, — говорит Форман Уильямс, консультант Национального института стандартов и технологий и специалист по возгораниям. — Но если его взрывоопасные пары войдут в контакт с источником возгорания, произойдёт взрыв».

Горящее топливо, стекающее вниз по шахтам лифтов, разрушило систему лифтов, нанесло вестибюлям значительный ущерб. Институт получил свидетельства очевидцев о том, что некоторые лифты обрушились прямо на нижний этаж. «Двери на нижнем этаже распахнулись, оттуда вырвался огонь, и погибли люди», — утверждает Джеймс Куинтьер, профессор инженерии в Университете Мэриленда и консультант Института стандартов и технологий. Схожее наблюдение было сделано авторами французского документального фильма «9/11» Жюлем и Гидеоном Ноде. Когда Жюль вошёл в вестибюль Северной башни через несколько минут после первой аварии, он увидел людей, охваченных пламенем — сцену, которую он посчитал слишком ужасающей для съёмок.

«Расплавленная» сталь

Утверждение . Утверждение. «Нам лгали, - заявляет веб-сайт AttackOnAmerica.net. - Первой ложью было то, что вытекшее из самолёта топливо было причиной структурных разрушений. Но керосин не может гореть при температуре, достаточной, чтобы расплавить сталь». Статья озаглавлена «Доказательство намеренного разрушения ВТЦ».

Факт . Топливо для самолётов горит при температурах от 425 до 815 градусов Цельсия, чего недостаточно, чтобы расплавить сталь (1510°). Однако эксперты единодушны во мнении о том, что для разрушения башен достаточно было лишь повреждения структуры стального каркаса башен, а для этого требовалось гораздо меньше жара. «Я никогда не видел расплавленной стали при пожарах, — говорит бывший заместитель начальника пожарного департамента Нью-Йорка, автор статьи "Обрушение горящих зданий. Руководство по безопасности". — Но я видел большое количество покорёженной, погнувшейся, деформированной стали. Дело в том, что сталь расширяется, а когда пространства для расширения больше нет, окружающий бетон начинает трескаться».

«Сталь становится в два раза менее прочной уже при 600°С, — отмечает старший инженер Фарид Альфавак-хири из Американского института стальных конструкций. — А при 980° от её прочности остаётся менее 10%». В Национальном институте стандартов и технологий также считают, что большое количество огнестойкого изоляционного материала было повреждено при ударе самолётов, что сделало балки более уязвимыми для огня.

Но по словами Формана Уильямса, профессора инженерии в Калифорнийском университете в Сан-Диего, помимо самолётного топлива горело что-то ещё. В то время как топливо было катализатором пожаров, огненный кошмар в ВТЦ усиливался наличием в зданиях легковоспламеняющихся предметов, таких как ковры, занавески, мебель и бумага. Согласно отчету Национального института стандартов и технологий, температура в очагах возгорания достигала 1000 градусов по Цельсию.

«Самолётное топливо было источником возгорания, — сообщил Уильямс. — Оно горело минут 10, в то время как башни ещё стояли. Именно пожар, охвативший окружающие предметы, в итоге вызвал обрушение».

Облака пыли

Утверждение . Когда башни рушились, были отчётливо видны клубы пыли и осколков по бокам зданий. Аннотация к книге «Наболевшие вопросы: анализ атаки 11 сентября», опубликованная в журнале «The New York Times», содержала следующие строки: «Выбросы бетонной пыли невозможны при обычном обрушении. Однако они происходят при взрывах». Многочисленные сторонники теории заговора цитируют Вана Ромеро, эксперта по взрывчатке и вице-президента Института горной промышленности и технологий Нью-Мексико, которому 11 сентября журнал «Albuquerque Journal» приписал следующие слова: «…в зданиях находились взрывчатые вещества, вызвавшие крушение башен». Далее в статье говорилось: «Ромеро утверждает, что разрушение структур башен было очень похоже на разрушения от контролируемой имплозии при сносе старых зданий».

Факт . Когда башни начали рушиться, вес всех этажей над зоной удара пришёлся на верхний из неповреждённых этажей. Так как один этаж не может выдержать такого давления, пол проваливался, перемещая вес на следующий этаж, что привело к цепной реакции через всё здание. Этот процесс можно назвать сплющиванием, так как для его начала не требуется взрыва, как утверждают Дэвид Биггс, инженер-строитель в компании «Райан-Биггс и партнеры» и член команды Американского общества инженеров-строителей (ASCE), работавшей над отчётом Федерального агентства по управлению в чрезвычайных ситуациях. Как и все офисные помещения, башни ВТЦ содержали большое количество воздуха. Когда этажи расплющивались один за другим, весь этот воздух, вместе с бетоном и прочими осколками, выбрасывался наружу с огромным импульсом. «Когда значительная часть этажа схлопывается, из окон будет вылетать воздух и бетонная пыль», — заявил Шиам Сандер, руководитель расследования Национального института стандартов и технологий. Он добавил, что эти облака пыли могут создать впечатление контролируемого разрушения, но на самом деле этот эффект создаётся сплющиванием этажей.

Эксперт по разрушению Ромеро сожалеет, что его комментарии для «Albuquerque Journal» стали пищей для теорий заговора. «Меня неверно процитировали, сказав, что я считал, что здания разрушили с помощью взрывчатки. Я лишь сказал, что процесс выглядел похоже».

Ромеро согласен с выводом исследователей о том, что пожар запустил цепь разрушений, так что он потребовал от «Albuquerque Journal» опровержения, которое было напечатано 22 сентября 2001 года. «Моя репутация была на кону». Однако веб-сайт emperors-clothes.com считает иначе: «Исследовательский институт Ромеро спонсируется Пентагоном. Напрямую или косвенно, на Ромеро было оказано давление, чтобы он отозвал своё заявление». На это Ромеро отвечает: «Сторонники теории заговора стали утверждать, что на меня давило правительство. Такие заявления далеки от правды. Эта история висит у меня ярмом на шее уже много лет».

Сейсмические скачки

Утверждение . Сейсмографы из обсерватории Земли Ламонт-Доерти при Колумбийском университете в Палисейдс, штат Нью-Йорк, расположенной в 34 км к северу от ВТЦ, зарегистрировали события 11 сентября. «Самые сильные толчки были зарегистрированы задолго до обрушений, по крайней мере, до того, как обломки долетели до земли», — сообщается на сайте WhatReallyHappened.com.

Обозреватель из Prisonplanet.com, сайта ведущего радио ток-шоу Алекса Джонса, утверждает, что скачки сейсмической активности являются «неоспоримым доказательством мощных взрывов, разрушивших башни». На сайте сказано, что полученные результаты основаны на исследованиях двух сейсмологов из обсерватории — Вон-Янг Кима и Артура Лернер-Лэма. Каждый «резкий кратковременный скачок», сказано на сайте prisonplanet.com, был сопоставим со «взрывами при сносе зданий».

Тонкие грани. Сторонники пересмотра стоят на том, что резкие скачки указывают на бомбы, падающие на ВТЦ. Учёные, в свою очередь, опровергают данное утверждение более детализированным графиком.

Факт . «Нет никаких научных доказательств тому, что именно взрывы стали причиной разрушения башен, - рассказал «Популярной механике» Лернер-Лэм. – Такая трактовка нашей работы является категорически неверной и вырванной из контекста».

Доклад, опубликованный обсерваторией Ламонт-Доерти, включает графики, показывающие сейсмическую активность, вызванную столкновением самолета с башнями и их крушением. На сайте WhatReallyHappened.com решили показать только один из них, который отображает показатели за 30-минутный отрезок времени.

На этом графике 8- и 10-секундные обрушения ошибочно отражаются как пара резких скачков. На графике Ламонт-Доерти, отображающем те же данные, но на отрезке в 40 секунд, намного больше деталей. Сейсмические волны поначалу малы и растут по мере крушения зданий.

То есть, никаких бомб.

Обрушение здания 7 ВТЦ

Утверждение . Через 7 часов после того, как обрушились две башни, за ними последовало 47-этажное седьмое здание ВТЦ. Согласно сайту 911review.org, «на видео отчетливо видно, что разрушение вызвал не пожар, а контролируемые взрывы: среди исследователей в интернете эта версия наиболее популярна».


Огненная буря: на фото седьмое здание ВТЦ стоит среди обломков разрушенных башен-близнецов. Здание было повреждено падающими осколками, после чего в течение нескольких часов в нём пылал огонь. Согласно мнению экспертов, именно эта комбинация, а не взрыв, вызвала деформацию крыши и последующие разрушения.

Факт . Многие сторонники теорий заговора ссылаются на предварительный отчет Федерального агентства по управлению в чрезвычайных ситуациях, в котором говорилось, что зданию 7 ВТЦ был нанесён сравнительно небольшой ущерб перед его обрушением. Имея в распоряжении больше времени и ресурсов, исследователи Национального института стандартов и технологий выдвинули иную гипотезу: здание 7 ВТЦ было повреждено гораздо сильнее, чем предполагалось в отчёте Агентства. «Нашей важнейшей находкой был тот факт, что южный фасад здания сильно пострадал от обломков: примерно 30% площади здания (около 10 этажей) было выпотрошено на четверть в глубину», — рассказал «Популярной механике» руководитель расследования Национального института Шиам Сандер. Сотрудниками Института также был установлен ранее не выявленный урон, нанесённый верхним этажам и юго-восточному углу сооружения.

Исследователи Национального института стандартов и технологий считают, что именно комбинация сильного пожара и структурных повреждений привела к обрушению, хотя до конца не ясно, что из этого оказалось решающим фактором. Анализ Института указывает, что падение здания 7 ВТЦ было примером так называемого «прогрессирующего коллапса», при котором повреждения некоторых структурных частей приводят к деформациям, вызывающим полное разрушение здания. На видео падения седьмого здания ВТЦ видны трещины на фасаде здания непосредственно перед тем, как два пентхауса обвалились один за другим. Всё сооружение обрушилось вовнутрь: восточная сторона диагонально утянула за собой западную.

Согласно исследованию Национального института стандартов и технологий, основной причиной разрушения стала необычная конструкция сооружения: колонны вблизи видимых изломов удерживали на себе огромный вес, примерно 185 квадратных метров площади каждого этажа. «Наш анализ показал, что если убрать хотя бы одну колонну на одном из нижних этажей, это вызовет вертикально прогрессирующий коллапс с последующим обрушением всей секции», — рассказывает Сандер. Есть ещё два фактора, которые могли сыграть свою роль: во-первых, балки на пятом и седьмом этажах были спроектированы таким образом, чтобы передавать вес от одних колонн на другие. Когда колонны в южной части оказались повреждены, большое давление было передано на остальные колонны, вызвав перегрузку.

Во-вторых, пламя на пятом этаже бушевало в течение 7 часов. «Борьба с огнём в седьмом здании ВТЦ не велась», - заявляет Сандер. Исследователи полагают, что огонь подпитывали ёмкости с дизельным топливом, которые многие арендаторы хранили для заправки аварийных генераторов. Многие канистры были небольшими, но генератор на пятом этаже был подключен к крупному резервуару в подвале с подачей топлива под давлением. Сандер заявляет: «Нашей рабочей гипотезой является то, что эта линия под давлением подпитывала пожар на протяжении длительного времени».

Здание 7 ВТЦ могло бы выдержать нанесённый ему физический урон или длительный пожар, но этих факторов в совокупности, а также необычной конструкции здания оказалось достаточно, чтобы вызвать цепную реакцию и в итоге привести к обрушению.

Пентагон

Предлагаемая информация — это результаты тщательного исследования конспирологических теорий, окружающих атаку 11 сентября, которые были опубликованы в мартовском выпуске «Популярной механики» в 2005 году. Расширенный вариант опубликован в августе 2006 года в виде книги, озаглавленной «Разоблачение мифа 11 сентября». Полностью отредактированная обновлённая версия книги вышла в 2011 году.

Утром 11 сентября в 9:37 через 51 минуту после удара первого самолёта по Всемирному торговому центру здание Пентагона было атаковано сходным образом. Несмотря на то, что десятки свидетелей видели, как Боинг 757 атаковал здание, сторонники конспирологической версии настаивают, что есть основания считать, что по Пентагону ударила ракета или другой тип самолёта.

Атака на главный штаб: это фото, сделанное через три дня после событий 11 сентября, показывает степень разрушения Пентагона и последствия огненной авиакатастрофы. Фотография Министерства обороны.

Большой самолёт, маленькие дырки

Утверждение . Сразу после атаки были видны две дыры: одна во внешней стене здания (шириной 28 метров), другая шириной 5 метров в кольце С — среднем кольце здания Пентагона. Конспирологи заявляют, что обе дыры слишком малы для того, чтобы быть пробитыми Боингом 757. «Каким образом самолёт шириной в 38 метров и длиной в 47 метров мог пройти через отверстие шириной всего лишь 5 метров», — спрашивает reopen911.org, сайт «посвящённый поискам истины о том, что же на самом деле произошло 11 сентября 2011 года». Правда имеет ещё меньшее значение для французского писателя Тьерри Мейсана, чьи необоснованные утверждения служат пищей даже для основных европейских и ближневосточных СМИ. В своей книге «Большая ложь» Мейсон приходит к выводу, что работа Пентагона встала из-за ракеты, управляемой со спутника. И это было частью крупного военного заговора. «Эта атака, — пишет он, — могла быть совершена только одними американскими военными против других».

Факт . Когда самолёт рейса 77 авиакомпании American Airlines ударил во внешнюю стену Пентагона (кольцо E), он создал отверстие около 23 метров в ширину, в соответствии с «Отчётом о конструктивных характеристиках здания Пентагона» Американского общества инженеров-строителей. Внешний фасад рухнул примерно через 20 минут после удара, но отчёт Общества основан на оценках величины первоначального отверстия по числу разрушенных или повреждённых опорных колонн первого этажа. Компьютерное моделирование подтвердило их выводы.

Почему отверстие не было шириной в 37,83 метра, что соответствовало бы размаху крыльев? Падающий самолёт не пробивает свой контур в железобетонной стене здания, как в листе бумаги, говорит член команды Американского общества инженеров-строителей Мит Соузен, профессор строительного проектирования зданий в Университете Пердью. В данном случае одно крыло коснулось земли, другое было срезано ударом о несущие колонны здания Пентагона, как заявляет Соузен, специалист по поведению бетонных зданий. То, что остаётся от самолёта, ведёт себя скорее как жидкость, нежели как твёрдое тело. «Если вы полагаете, что крыло ударило в здание, - говорит Соузен “Популярной механике”, - то вы ошибаетесь».

Аккуратное отверстие в стене кольца С было шириной 3,7 метра, а не 5 метров. Американское общество инженеров-строителей делает вывод, что оно было пробито шасси, а не фюзеляжем.

Неповреждённые окна

Утверждение . Многие окна Пентагона остались целыми. Даже те, которые находились точно над местом удара пассажирского Боинга 757. entagonstrike.co.uk, онлайн-мультфильм, получивший широкую известность в США и Европе, утверждает, что фотографии целых окон прямо над местом удара подтверждают, что в Пентагон ударила ракета или самолёт гораздо меньшего размера, чем Боинг 757.

Факт . Некоторые окна, расположенные рядом с точкой удара, действительно пережили падение самолёта. Но именно для этого они и были предназначены. Окна были взрывостойкие.

«Подобные окна должны быть сконструированы с таким расчётом, чтобы выдержать удар гораздо большей силы, чем обрушившийся ураган, — говорит Кен Хейз, вице-президент компании, которая разработала, произвела и установила окна в здании Пентагона. — Некоторые были выбиты из стен при ударе, а внешняя стена позже обрушилась. Они не были предназначены для того, чтобы выстоять при сейсмическом ударе, они должны были выдержать внутреннее давление от взрыва, что они и сделали (до падения стены). В частности, шторы так и остались лежать по-прежнему аккуратно сложенными сразу за оконным стеклом».

Обломки самолёта рейса 77

Утверждение. Конспирологи настаивают на том, что не было никакого падения самолёта на Пентагон. «В действительности Боинг 757 так и не нашли, — заявляет pentagonstrike.co.uk и задает вопрос: — Что же поразило Пентагон 11 сентября?»

Последствия: обломки самолёта, летевшего рейсом 77, на лужайках Пентагона доказывают, что именно пассажирский самолёт, а не ракета, ударил по зданию Пентагона. Фотография AP/Wide World Photos.

Факт . Взрывотехник Эллин И. Килшеймер был первым инженером-строителем, приехавшим в Пентагон после крушения и помогавшим координировать срочные действия. «Однозначно это был самолёт, и я вам расскажу почему. Я видел отметки крыла самолёта на фасаде здания. Я поднимал с земли части корпуса с символикой авиакомпании. Я держал в руках хвостовую секцию, и я нашёл чёрный ящик». Свидетельские показания Килшеймера подтверждаются фотографиями остатков самолёта внутри и снаружи здания Пентагона. Килшеймер добавляет: «Я держал в руках части униформы экипажа и части их тел. Этого достаточно?»

Рейс 93

Записи разговоров в кабине пилотов указывают на то, что пассажиры рейса 93 авиакомпании United Airlines объединили усилия с целью дать отпор угонщикам, заставив тех сбросить высоту неподалеку от Шанксвилла, на юго-западе штата Пенсильвания. Однако сторонники теорий заговора заявляют, что самолёт рейса 93 был уничтожен самонаводящейся ракетой, выпущенной с истребителя F-16 или с загадочного белого самолёта. Некоторые из них добавляют к этому более странные выдумки, что террористов на борту не было или что все пассажиры находились под воздействием наркотиков. Самой безумной является теория о том, что пассажиров рейсов 11, 175 и 77 загрузили на рейс 93 с целью убить их всех разом.

Белый самолёт

Утверждение . Как минимум шесть человек утверждают, что были свидетелями того, как маленький белый самолёт пролетал на небольшой высоте над местом катастрофы почти одновременно с крушением самолёта рейса 93. Сайт BlogD.com выдвигает теорию, согласно которой самолёт был сбит «либо ракетой реактивного самолёта ВВС, либо в ходе атаки самолёта пограничной службы США, который был замечен неподалёку через несколько минут после происшествия с 93 рейсом». На ресурсе WorldNetDaily.com добавляют: «Люди, видевшие низко летящий самолёт, …рассказали об этом журналистам. Вскоре после этого ФБР стало давить на них возможно самой бессмысленной дезинформацией всех времен — ФБР утверждало, что свиделели видели частный самолёт на высоте 10363 метров. Его просили снизиться до 1524 метров и попытаться найти место крушения. На это потребовалось бы около 20 минут».

Факт . Один самолёт поблизости был — Dassault Falcon 20, служебный самолёт текстильной корпорации FV из Гринсборо, штат Северная Каролина, которой принадлежит торговая марка Wrangler и другие бренды. Самолёт направлялся в аэропорт Джонстаун Риджинал, который находится на 32 км севернее Шанксвилла. По словам Дэвида Ньюэлла, директора по наземным и авиаперевозкам корпорации VF, Федеральное управление гражданской авиации США в Кливленде связалось со штурманом Йейтсом Гладуэллом, когда Falcon был на высоте «около 1 км» — а не 10 км. «Они уже снижались, подлетая к Джонстауну, - добавляет Ньэлл. - Управление гражданской авиации попросило их обследовать место крушения, что они и сделали. Они спустились кругами до высоты 460 метров и увидели провал в земле, из которого шёл дым. Отметив точные координаты катастрофы, самолёт вернулся на маршрут». К полудню Falcon был в аэропорту, что подтверждает Гладуэлл, которого беспокоят продолжающиеся нападки сторонников теории заговора, которые он просил не цитировать.

Блуждающий двигатель

Утверждение . Один из двигателей самолёта рейса 93 был найден «на значительном удалении от места крушения», согласно приведённым в газете Pittsburgh Tribune-Review словам Лайла Зупинки, офицера полиции, обследовавшего место происшествия. Без каких-либо доказательств сайт Rense.com заявляет: «Основная часть двигателя была найдена в нескольких километрах от основного места аварии со следами повреждений, похожими на следы от самонаводящейся ракеты».

Факт . Эксперты, работавшие на месте происшествия, рассказали «Популярной механике», что охлаждающая труба одного из двигателей была найдена в пруду вниз по склону от места крушения. Джефф Рейнболд, представитель Службы национальных парков, отвечающий за Национальный мемориал рейсу 93, подтверждает направление и расстояние от места аварии до водоёма: немного больше 274 метров на юг, что значит, что труба упала по направлению движения самолёта. «В том, что двигатель отлетает в сторону, нет ничего необычного», — говорит Майкл К. Хайнс, эксперт по авиакатастрофам, который расследовал крушение Боинга 747 под Нью-Йорком в 1996 году. «На очень высоких скоростях, 800 км в час или больше, — говорит Хайнс, — речь идёт о 200-250 метрах в секунду. Для чего-то, что ударяется о землю с такой энергией, нужно несколько секунд, чтобы подпрыгнуть и пролететь 270 метров». Многочисленные специалисты по катастрофам, опрошенные «Популярной механикой», сходятся во мнении.

Индиан-Лейк

Утверждение . «Жители и рабочие за пределами Шанксвилла, округ Сомерсет, сообщали о находках одежды, книг, газет и того, что по всей видимости было человеческими останками, - говорится в статье газеты «Pittsburgh Post-Gazette» от 13 сентября 2001 года. — Другие говорили об обломках, плавающих в озере Индиан-Лейк на расстоянии почти 10 км от непосредственного места катастрофы». Комментируя сообщения о найденных жителями Индиан-Лейка обломках, сайт Think AndAsk.com строит домыслы: «10 сентября 2001 года сильный холодный фронт пришёл в данный район, из-за чего ветер дул на север. А самолёт рейса 93 потерпел крушение на юго-западе от Индиан-Лейка. Невозможно, чтобы обломки летели перпендикулярно ветру. …ФБР лжёт». Что же значат далеко разнесённые обломки? Сторонники теории заговора утверждают, что самолёт разваливался перед крушением. Сайт TheForbiddenKnowledge.com прямо заявляет: «Без сомнения, самолёт рейса 93 был сбит».

Факт . Уоллес Миллер, коронер округа Сомерсет, сообщил «Популярной механике», что в Индиан-Лейке не было найдено человеческих останков. Их находили именно в зоне площадью около 30 га вокруг места аварии. Тем не менее, бумага и крошечные обрывки листового металла приземлились в озеро Индиан-Лейк. «Очень лёгкие обломки окажутся в воздухе из-за столкновения», — говорит бывший следователь Национального совета по безопасности на транспорте Мэтью МакКормик. — От Индиан-Лейка меньше 2 км до ударного кратера — а не 10 км, — что недалеко для большого количества мусора, поднятого вверх теплом взрыва. И ветер в тот день был северо-западным, от 9 до 12 метров в секунду, другими словами, ветер дул с севера-запада, в направлении Индиан-Лейка.

Пилот истребителя F-16

Утверждение . В феврале 2004 года отставной армейский полковник Донн де Гранд-Пре в эфире транслируемого на 42 радиостанции ток-шоу «The Alex Jones Show» заявил: «Он [самолёт рейса 93] был сбит ВВС Национальной гвардии Северной Дакоты. Я знаю пилота, который выпустил те две ракеты, что погубили самолёт рейса 93». Сайт LetsRoll911.org, ссылаясь на де Гранд-Пре, идентифицировал пилота: «Майор Рик Гибни выпустил две ракеты "Сайдуайндер", которые попали в летящий самолёт и сбили его точно в 9:58».

Факт . Заявив, что не хочет подогревать дискуссию, отвечая на необоснованные обвинения, Гибни (подполковник, а не майор) отказался от комментариев. По словам официального представителя ВВС Национальной гвардии старшего сержанта Дэвида Сомдала, тем утром Гибни летал на истребителе F-16, однако вблизи от Шанксвилла его не было. Он вылетел из Фарго, штат Северная Дакота, и направился в Бозмен, штат Монтана, чтобы забрать Эда Джейкоби младшего, руководителя Офиса по управлению в чрезвычайных ситуациях штата Нью-Йорк. Затем Гибни доставил Джейкоби из Монтаны в Олбани, штат Нью-Йорк, чтобы тот мог организовать работу 17000 спасателей, занятых в операциях, связанных с 11 сентября. Джейкоби подтверждает эту информацию: «Я был в Биг Скай на встрече руководителей управления по чрезвычайным ситуациям. Мне позвонили и сказали, что в Бозмене приземляется истребитель F-16. Оттуда мы улетели в Олбани». Утверждение, что Гибни сбил самолёт рейса 93 возмущает Джейкоби: «Без раздумий опровергаю это, потому что подполковник Гибни в это время был рядом со мной. Мне противно видеть, как людей вводят в заблуждение. Это отвратительно потому, что заставляет людей бояться, вселяет в них надежду, порождает любые другие чувства. И касается это не только семей пострадавших, но и людей по всей стране и во всём мире. Ложная информация об этих событиях злит меня».

Теракт 11 сентября 2001 стал одной из самых страшных трагедий в американской истории. Ответственность за взрывы в зданиях Всемирного торгового центра и Пентагона, унесшие жизни 3000 человек, власти США возложили тогда на террористов «Аль-Каеды». Однако из-за массы вопросов, на которые официальная версия не давала ответов, вокруг терактов тут же появилось огромное количество конспирологических теорий.

Официальная версия

Утром 11 сентября 2001 года несколько террористов захватили четыре рейсовых пассажирских самолёта гражданской авиации США. Два из захваченных авиалайнеров были направлены на башни Всемирного торгового центра (ВТЦ) в Нью-Йорке. Самолёт, следовавший рейсом 11 American Airlines врезался в Северную, а следовавший рейсом 175 United Airlines — в Южную башню ВТЦ. В результате башни-близнецы загорелись и обрушились. Самолёт American Airlines, следовавший рейсом 77, упал на здание Пентагона. Ещё один захваченный лайнер United Airlines (рейс 93) упал на поле в штате Пенсильвания. По официальной версии, пассажиры и экипаж этого рейса пытались дать отпор захватчикам.

Практически сразу после атак администрация Джорджа Буша объявила, что теракт был совершён смертниками из международной террористической организации «Аль-Каеда». Как минимум четверо из них – по одному на каждый захваченный лайнер – прошли первоначальную пилотную подготовку. Через пару часов после теракта ФБР обнародовала не только имена 19 террористов, но и даты и места их рождения и адреса проживания.

Чего не объясняет официальная версия

Не поддаётся разумному объяснению тот «факт», что сделанные из алюминия и практически полые внутри самолёты смогли насквозь пробить здания со стальными несущими конструкциями. Причем авиационный керосин, которым были заправлены самолеты, внезапно обрел способность эту сталь при возгорании расплавлять. Притом, что температура горения топлива для турбореактивных двигателей значительно ниже температуры плавления стальных конструкций.

Ещё одна странность: последовательность разрушения башен-близнецов была прямо противоположна последовательности поражения их авиалайнерами. Сначала рухнула Южная башня, за 56 минут до того пробитая вторым самолётом. Северная же башня, атакованная первым лайнером, рухнула через 1 час и 42 минуты. Удивительно, почему эти практически идентичные друг другу здания (и по конструкции, и по прочности), в которые врезались самолёты с примерно одинаковым количеством топлива, разрушились за столь неравные промежутки времени.

Мало того, корпус №7 ВТЦ, прочное 47-этажное здание, построенное из стальных конструкций, рухнуло в тот же день даже без помощи каких-либо самолётов. Правительственные эксперты сначала пытались объяснить это странное происшествие тем, что в корпусе №7 хранился аварийный запас топлива для дизельных электрогенераторов, однако впоследствии предпочитали вообще обходить молчанием разрушение этого небоскрёба.

Интересна история и с «героическим» четвёртым самолётом. По официальной версии, его пассажиры якобы узнали из телефонных разговоров о судьбе других угнанных лайнеров и вступили в неравную битву с террористами. Однако по информации компании United Airlines, на борту ввиду недостатка средств была отключена поддержка связи, а без этого мобильные телефоны на борту не работают.

Вызывает изумление беспомощность американских сил ПВО. Известно, что Федеральное управление гражданской авиации было уведомлено об угоне первого самолёта через полчаса после происшедшего. Сотрудники управления немедленно известили о случившемся Североамериканское аэрокосмическое оборонное командование, и через 20 минут были подняты по тревоге два F-15 ВВС Национальной гвардии с базы в штате Массачусетс. Однако это произошло лишь через 7 минут после того, как первый самолёт врезался в Северную башню. О других угнанных самолётах командованию ничего известно не было вплоть до столкновений.

После атаки на башни-близнецы с базы ВВС Лэнгли в Вирджинии были подняты ещё несколько истребителей. Вице-президент США Дик Чейни отдал приказ сбивать любой самолёт, который может быть идентифицирован как угнанный. Однако в итоге, ни один из угнанных «террористами» самолётов так и не был атакован ВВС США.

Согласно некоторым данным, власти США решили вообще не сбивать самолет, направленный в стену Пентагона. Ещё одна версия утверждает, что крупный авиалайнер вообще не врезался в здание Минобороны США – это были или небольшой самолёт, или ракета.

Есть ещё немало несуразностей «по мелочи». К примеру, тот факт, что план нападения на Афганистан, осуществлённый в качестве ответа террористам из «Аль-Каеды», был разработан ещё за полгода до событий 11 сентября. Или что террористы мастерски управляли огромными самолётами, отучившись всего лишь на начальных лётчицких курсах, и по уровню подготовки должны были в лучшем случае кое-как управлять любительским одномоторником.

Подобные нестыковки и породили массу всевозможных теорий, которые объединяет только одно – уверенность, что трагедия 9/11 была преступной циничной инсценировкой.

Теории заговора

Большинство из них утверждает, что разрушение башен-близнецов и корпуса №7 ВТЦ было результатом организованного властями США контролируемого сноса. Наиболее известными альтернативными версиями событий являются расследования французского политического активиста, автора книги «Большая ложь» Тьерри Мейсана и режиссёра и политического активиста Майкла Мура, автора книги «Где моя страна, чувак?» и автора снятого по ней фильма «9/11 по Фаренгейту», а также документальный фильм американского режиссёра Питера Джозефа «Дух времени».

В книге «Большая ложь» Мейсан говорит о том, что разрушение башен-близнецов в центре Нью-Йорка и повреждение части здания Пентагона – отнюдь не результат атаки смертников из исламистской террористической организации. Француз утверждает, что причиной этих событий стал внутренний заговор в администрации США, а его целью было формирование общественного мнения перед вторжением вооружённых сил США на Ближний Восток. Война в Афганистане, по версии Мейсана, это не ответ на события 11 сентября, а всего лишь формальный повод для военной операции, так как вторжение было подготовлено и распланировано задолго до описываемых событий. Президент Буш, вдохновлённый идеями своих единоверцев, принял решение начать крестовый поход против ислама, в соответствии со стратегией, известной как «столкновение цивилизаций». Кроме того, «война с террором» была лишь предлогом для сокращения индивидуальных свобод в Соединённых Штатах с целью дальнейшего введения в стране мягкой военной диктатуры.

По версии Мейсана, Усама бен Ладен и «Аль-Каеда» были порождением ЦРУ и работали на спецслужбы США. А сам Бен Ладен и семейство Бушей управляли совместными капиталами при помощи группы Carlyle .

Питер Джозеф в общих чертах придерживается той же версии – трагедия 9/11 была осуществлена американским правительством для подготовки общественного мнения и оправдания последующих войн в Афганистане и Ираке. А также для того, чтобы на этой волне урезать гражданские свободы граждан США под предлогом борьбы с мировым терроризмом. В фильме доказывается, что пара десятков необразованных мусульман не могла организовать самый продуманный теракт в истории США и всего человечества, а в несущие конструкции ВТЦ была заранее заложена термитная смесь, впоследствии взорванная дистанционно.

Не обошлось и без «еврейской версии». Незадолго до трагедии 9/11 олигарх Ларри Зильберштейн взял комплекс зданий ВТЦ в аренду у государства. Стоимость этой сделки составила $3,6 миллиарда, однако в качестве начального взноса Зильберштейн внес всего $616 миллионов. Сразу после этого он застраховал здания ВТЦ, и после разрушения небоскрёбов получил $4,6 миллиарда. Даже с учетом страховых, эксплуатационных и прочив расходов прибыль получается очень внушительная.

Последствия

Произошедшее после атак 11 сентября отлично укладывается в рамки альтернативных теорий. Через несколько дней после трагедии президент Буш заявил, что террористами двигала ненависть к свободе и демократии США, и объявил войну «международному терроризму». В том же 2001 году американские войска вторглись в Афганистан, а спустя два года – в Ирак. Кроме того, в 2002 году Конгресс принял так называемый «Патриотический акт», позволивший спецслужбам установить тотальную слежку за гражданами. Кроме того Актом о национальной безопасности была учреждена одна из крупнейших структур спецслужб США – Департамент национальной безопасности. С санкции Дика Чейни, давшего добро на «подслушивание телефонных разговоров и отслеживание электронной почты граждан Соединенных Штатов и иностранцев без ордера», началась несанкционированная слежка за американцами и гражданами других стран, которая продолжается и по сей день.

Теории заговора относительно событий 11 сентября 2001 года - это теории, которые расходятся с широко признанной версией событий, согласно которой, нападения 11 сентября были совершены террористической организацией Аль-Каида . Сторонники этих конспирологических теорий утверждают, что в официальных заключениях присутствуют несогласованности, а также то, что были пропущены некоторые доказательства .

Всемирный торговый центр

Теория контролируемого сноса

Теория контролируемого сноса предполагает, что обрушение башен Всемирного Торгового Центра случилось не в результате пожара или повреждений, вызванных столкновением самолётов с башнями , а из-за подрыва взрывчатых веществ , установленных в здании заранее .

Сторонники теории сноса, такие как физик Стивен Э. Джонс из Университета Бригама Янга , архитектор Ричард Гейдж, инженер-программист Джим Хоффман и теолог Дэвид Рэй Гриффин, утверждают, что столкновение с самолётом и пожар, вызванный столкновением, не могли ослабить каркас здания в такой степени, чтобы вызвать катастрофическое обрушение, и что здания не могли обрушиться полностью и с такой скоростью, с которой они падали, без дополнительного источника воздействия, используемого для ослабления их структуры.

В статье «Взрывчатое вещество термит обнаружено в пыли от катастрофы 9/11 Всемирного Торгового Центра», которая была опубликована в Open Chemical Physics Journal, авторы Нильс Харрит из химического факультета Копенгагенского университета , Джеффри Фаррер из факультета физики и астрономии Университета Бригама Янга , Стивен Э. Джонс и другие утверждают, что частицы термита и нанотермита были найдены в пыли и обломках, оставшихся после разрушения трёх зданий, из чего они делают вывод, что это доказывает подрыв зданий взрывчатым веществом. Статья не содержала научных доказательств и главный редактор публикации впоследствии ушёл в отставку.

Джонс не объяснил, как необходимое количество взрывчатого вещества для подрыва могло быть установлено в двух зданиях, без привлечения внимания, но отметил, что была активность в области технического обслуживания зданий в течение нескольких недель до события. Федеральные следователи из Национального института стандартов и технологий утверждают, что нужно огромное количество термита, чтобы повредить опорные балки, но Джонс оспорил это утверждение, утверждая, что им и другими был найден «супертермит» . Брент Бланшар, автор книги «История подрыва в Америке» , который переписывался с Джонсом, утверждает, что вопрос о жизнеспособности теории Джонса остаётся без ответа, например, она не объясняет того факта, почему участники расчистки завалов не заметили явных признаков термита в течение восьми месяцев уборки мусора после обрушения башен. Бланшар также отметил, что должна быть установлена проверяемая цепочка владения образцами балок, которые использовались для исследования и поднимает вопрос о том, что металлические детали для исследований могли быть отрезаны от обломков ацетиленовым факелом, ножницами или другим потенциально загрязнённым инструментом .

Джонс также утверждал, что расплавленная сталь, обнаруженная под обломками свидетельствует о взрывчатых веществах, и что обыкновенный пожар самолёта не может выделить достаточно тепла для этого, ссылаясь на фотографии с раскалёнными докрасна обломками, удаляемыми строительным оборудованием с места обрушения. На это Бланшар ответил, что любая землеройная техника при взаимодействии с расплавленной сталью в щебне была бы сразу повреждена . Пробы пыли, исследованные Геологической службой США и Эрджей Ли, не дали каких-либо доказательств применения термита или взрывчатых веществ. Было предположено, что «материал термит» был найден в грунтовке краски .

Вскоре после дня атаки основные СМИ опубликовали, что башни рухнули из-за расплавления стали . Понимание, что при температуре сжигания топлива для реактивных двигателей не должны плавиться стальные конструкции Всемирного Торгового Центра, способствовало вере среди скептиков, что башни не рухнули бы без вмешательства извне чего-то кроме самолетов. NIST же не утверждает, что сталь была расплавленной, а говорит, что ослабленная сталь, вместе с повреждениями, вызванными воздействием самолётов, вызвали разрушение . NIST сообщил, что симуляция, основанная на предположении, что горючие пары сгорели сразу при смешивании с кислородом, показала, что «в любом данном месте, температура [воздуха] была около 1000°С в течение от 15 до 20 [минут]. Остальное время температура была 500°С или ниже» . Сторонники теории сноса акцентируют внимание на том факте, что до теракта ни одна башня не рухнула из-за пожара, тогда как сторонники официальной версии отмечают, что до теракта ни одна башня не была повреждена коммерческим лайнером.

Пентагон

Пентагон, после разрушения поврежденных конструкций.

Фрагменты, похожие на обломки самолета, разбросанные вокруг Пентагона в день атаки.

Согласно некоторым теориям заговора, администрация США решила специально не сбивать самолет, направленный в стену Пентагона , тогда как другие утверждают, что в Пентагон никакой самолет вообще не врезался. . Третьи отвергают утверждение того, что что-то кроме Рейса 77 могло врезаться в Пентагон, но соглашаются с тем, что башни Всемирного торгового центра были разрушены в результате контролируемого сноса; например, Джим Хоффман на своем сайте 911review.com указывает на основные, по его мнению, ошибки в теории «Боинга не было».

Политический активист Тьерри Мейсан и режиссер Дилан Эвери утверждают, что рейс 77 авиакомпании American Airlines не врезался в Пентагон. Вместо этого, по их словам, Пентагон был поражён ракетой, управляемой кем-то из состава американского правительства. На сайте Reopen911.org говорится, что отверстия в стенах Пентагона были слишком малы для того, чтоб их мог сделать Boeing 757: «Как самолет шириной в 125 футов и длиной в 155 футов оставил дыру диаметром только в 60 футов?». Книга Мейсана, L’Effroyable Imposture (англ. 9/11: The Big Lie ) стала бестселлером во Франции и доступна на более чем десятке языков. После своего выхода эта книга подверглась резкой критике как со стороны французской, так и американской прессы, и позднее, в рамках движения ‘9/11 Truth Movement’, такими исследователями как Джим Хоффман и веб-сайтами, такими как oilempire.us . Французская газета Liberation назвала книгу «сотканной из диких и безрассудных обвинений, которые, к тому же, совершенно безосновательны».

В ответ на теории о ракетном ударе по Пентагону, Мет Созен , профессор гражданского строительства в Университете Пердью , утверждает, что «попадание ракеты не вызвало бы такого эффекта разрушения железобетонного здания. Когда Рейс 77 врезался в Пентагон, он одним крылом зарылся в землю, а другим - срезал несколько несущих колонн» . Согласно ArchitectureWeek, причина, по которой ущерб Пентагона был относительно невелик, заключалась в том, что Первый сектор, на который и пришелся удар, был недавно обновлен . (Это было частью программы реконструкции, начавшейся в 1980-х годах, Первый сектор был первым из пяти, который должны быть отремонтировать) .

Доказательства, того что самолет был, описаны исследователями из движения 9/11 Truth Movement, такими как Джим Хоффман, в эссе «Атаки Пентагона: Что же показывают вещественные доказательства» и других, и опровергают альтернативные теории. Из имеющихся свидетельств атаки присутствуют: обломки реактивного самолета Рейса 77, черные ящики , носовой конус, шасси , покрышки и уцелевшее кресло из кабины . Все это было найдено на месте крушения. Останки пассажиров Рейса 77, также были обнаружены на месте катастрофы и их личности подтверждены анализом ДНК . Множество свидетелей видели самолет до удара по Пентагону своими собственным глазами. Кроме того, с борта Рейса 77 были зарегистрированы телефонные звонки от пассажиров, сообщающих о том, что их самолет захвачен. Например, пассажирка Рене Мая позвонила матери, чтобы сказать ей об угоне самолета и о том, что все пассажиры согнаны в заднюю часть салона. Другая пассажирка, по имени Барбара Олсон, звонила мужу (заместителю генерального прокурора США Теодору Олсону) и сказала, что самолёт был угнан и что угонщики были вооружены ножами и резаками . Некоторые теории заговора утверждают, что телефонные звонки пассажиров были сфабрикованы при помощи специального оборудования, тела пассажиров были уничтожены, а Пентагон был повреждён крылатой ракетой.

Рейс 93

Место падения Рейса 93

Угнанный 11 сентября самолет авиакомпании United Airlines - Рейс 93 разбился в чистом поле вблизи поселка Шанксвиль, в Пенсильвании , после того, как захваченные в заложники пассажиры взбунтовались. Из четырёх угнанных в этот день самолетов этот был единственным, не достигшим цели атаки.

Одна из самых популярных теорий заговора вокруг Рейса 93 говорит о том, что на самом деле он был сбит реактивным истребителем ВВС США. Так, например, Дэвид Рэй Гриффин и Алекс Джонс утверждают, что больша́я часть самолета, в том числе детали двигателя, упали в нескольких километрах от первых обломков, что очень необычно для такой авиакатастрофы. По словам Джонса, самолеты при крушении обычно оставляют на земле небольшое поле с обломками, и это никак не согласуется с теми сообщениями, по которым часть обломков была найдена много дальше места падения. По информации на Rense.com утверждается, что основная часть двигателя была найдена в нескольких километрах от главного места падения обломков, что сравнимо, например, с результатом поражения самолета ракетой с тепловым наведением.

По словам Фила Моле, из журнала «Скептик»: «(это) утверждение основывается на неподтверждённых сообщениях, что основная часть двигателя и некоторые крупные части самолета были найдены в километрах от места катастрофы, что слишком далеко, чтоб стать результатом обычной авиакатастрофы. Это утверждение неверно, поскольку двигатель был найден всего в 300 ярдах от места падения, и его местонахождение хорошо согласуется с направлением движения самолета». Майкл К. Хайнс, эксперт по авиакатастрофам, который занимался расследованием крушения Рейса 800 авиакомпании TWA в 1996 году, говорит: «при скоростях до 500 миль/час или больше падение двигателя на землю на 300 ярдов дальше занимает всего несколько секунд и не является чем-то необычным».

Сообщения местных жителей, обнаруживших обломки самолета в индейском озере, вероятно, имеют под собой основания. CNN сообщала, что следователи обнаружили обломки по крайней мере в 8 милях от места катастрофы, в том числе и в Нью-Балтиморе. Однако по мнению CNN, они были из лёгких материалов, которые могли быть легко перенесены ветром. Pittsburgh Post-Gazette описывает их как «документы», «обрывки изоляции» и «дорожные чеки».

Другие теории

Общественное мнение и социологические опросы

Высказывания государственных лиц

Критика теорий заговора

Помимо разного рода авторитетных научно-популярных изданий и каналов, в ответ на растущее число приверженцев теории заговора начали появлятся и множество ресурсов по разоблачению данных теорий. Среди них можно отметить - Debunking911.com и JOD911.com

Отражение теорий заговора в кинематографе

  • В фильме «Дух времени » (2007 год) вторая часть фильма повествует о заговоре 11 сентября.
  • В серии мультсериала «South Park » Загадка о говне в писсуаре авторы подают идею, что было подстроено не 11 сентября, а теория заговора, и правительство финансирует и раздувает слухи о заговоре для того, чтобы все думали, что оно очень могущественно, хотя на самом деле они проморгали такую атаку.
  • «9/11. Расследование с нуля» - фильм, подготовленный международной группой под руководством депутата Европарламента Джульетто Кьезы . Одним из главных экспертов фильма выступает Дарио Фо , представленный как лауреат Нобелевской премии без указания на то, что премия получена по литературе. В нём критикуются выводы официальной комиссии, занимавшейся расследованием причин трагедии 11 сентября 2001 года. В частности, по мнению создателей фильма, башни-близнецы Всемирного торгового центра обрушились не из-за пожара, возникшего после того, как в здания врезались самолеты, захваченные террористами, а в результате управляемых взрывов.
  • «Разменная монета » (2005 год) - фильм выпущен в 2005 году. В 2006 вышло второе издание.

Примечания

  1. 9/11 conspiracy theories won’t stop
  2. The Top 40 Reasons To Doubt The Official Story Of September 11th, 2001 . 911Truth.org. Архивировано из первоисточника 8 сентября 2012. Проверено 10 сентября 2011.
  3. Sales, Nancy Jo. , Vanity Fair July 9, 2006
  4. Knight, Peter «Outrageous Conspiracy Theories: Popular and Official Responses to 9/11 in Germany and the United States». New German Critique 35 (1)
  5. Clarke, Steve. «Conspiracy Theories and the Internet: Controlled Demolition and Arrested Development». Episteme , Volume 4, Issue 2, 2007, pp. 167-180.
  6. Niels H. Harrit; Jeffrey Farrer; Steven E. Jones; Kevin R. Ryan; Frank M. Legge; Daniel Farnsworth; Gregg Roberts; James R. Gourley; Bradley R. Larsen Active Thermitic Material Discovered in Dust from the 9/11 World Trade Center Catastrophe . The Open Chemical Physics Journal (volume 2) (February 13, 2009). Архивировано из первоисточника 26 октября 2010. Проверено 11 октября 2010.
  7. Jim Dwyer . 2 U.S. Reports Seek to Counter Conspiracy Theories About 9/11 , The New York Times (September 2, 2006). Проверено 30 апреля 2009.
  8. Dean, Suzanne . Physicist says heat substance felled WTC (April 10, 2006). Проверено 7 мая 2009.
  9. Barber, Peter . (June 7, 2008). Проверено 23 мая 2009.
  10. Brent Blanchard (February 2002). "A History of Explosive Demolition in America". Proceedings of the Annual Conference on Explosives and Blasting Technique : 27–44, International Society of Explosives Engineers. ISSN 0732-619X.
  11. Blanchard, Brent. «A CRITICAL ANALYSIS OF THE COLLAPSE OF WTC TOWERS 1, 2 & 7 FROM AN EXPLOSIVES AND CONVENTIONAL DEMOLITION INDUSTRY VIEWPOINT» , implosionworld.com, August 8, 2006
  12. 9/11 conspiracy theories BBC Magazine August 28, 2011
  13. 9/11 Conspiracy Theorists Thriving , CBS News (August 6, 2006). Архивировано из первоисточника 24 декабря 2007. Проверено 12 июля 2009.
  14. Bažant, Zdeněk P.; Mathieu Verdure (March 2007). «Mechanics of Progressive Collapse: Learning from World Trade Center and Building Demolitions ». J Engrg Mech 133 (3): 308–319. DOI :10.1061/(ASCE)0733-9399(2007)133:3(308) . Проверено August 22, 2007. “As generally accepted by the community of specialists in structural mechanics and structural engineering (though not by a few outsiders claiming a conspiracy with planted explosives), the failure scenario was as follows […]”
  15. Gravois, John Professors of Paranoia? . The Chronicle of Higher Education (June 23, 2006). Архивировано из первоисточника 8 сентября 2012. Проверено 26 сентября 2009.
  16. Asquith, Christina (September 7, 2006). «Conspiracies continue to abound surrounding 9/11: on the eve of the fifth anniversary, a group of professors say the attacks were an "inside job." ». Diverse Issues in Higher Education . Проверено October 9, 2008.
  17. NIST"s Investigation of the Sept. 11 World Trade Center Disaster – Frequently Asked Questions . Wtc.nist.gov. Архивировано из первоисточника 4 марта 2012.
  18. Barter, Sheila . How the World Trade Center fell , BBC News (September 13, 2001). Проверено 2 декабря 2009. «But steel melts, and 24,000 gallons (91,000 litres) of aviation fluid melted the steel. Nothing is designed or will be designed to withstand that fire.»
  19. Samuel, Eugenie; Damian Carrington Design choice for towers saved lives . New Scientist (September 12, 2001). Архивировано из первоисточника 8 сентября 2012. Проверено 2 декабря 2009.
  20. NCSTAR 1. Final Report on the Collapse of the World Trade Center Towers . NIST (September 2005). Архивировано из первоисточника 8 сентября 2012. Проверено 1 декабря 2009.
  21. Запись камеры наблюдения Пентагона #2 . Judicial Watch.
  22. Hoffman, Jim. «The "Stand-Down Order"» . 9/11 Review. December 18, 2010
  23. Hoffman, Jim . «ERROR: "Only A Small Plane or Missile Could Have Caused Pentagon Damage"» . 9-11 Review. December 18, 2010
  24. «Pentagon Attack Errors» . 9-11 Review. July 27, 2009
  25. «Dissembling Books» . 9/11 Review. accessed September 28, 2009.
  26. «The Complete No Planes on 9/11 Timeline» . July 7, 2007
  27. Editors, The Popular Mechanics . Popular Mechanics. Архивировано
  28. Henley, Jon . US invented air attack on Pentagon, claims French book , The Guardian (April 12, 2002). Архивировано из первоисточника 17 июня 2009. Проверено 20 июля 2009.
  29. Paul Reynolds . Conspiracy theorists down but not out , BBC News (May 16, 2006). Проверено 26 сентября 2009.
  30. . Purdue University. Проверено 5 мая 2011.
  31. Summers Anthony The Eleventh Day: The Full Story of 9/11 and Osama bin Laden. - New York: Ballantine, 2011. - P. 111-. - ISBN 978-1-4000-6659-9
  32. Pentagon Battered but Firm – 2001.1003 . ArchitectureWeek (October 3, 2001). Архивировано
  33. http://www.dtic.mil/ref/html/Welcome/renovations.html
  34. Hoffman, Jim. «The Pentagon Attack:What the Physical Evidence Shows» . March 28, 2006
  35. Searchers find Pentagon black boxes , USA Today (September 14, 2001). Проверено 1 мая 2010.
  36. Swift, Earl Inside the Pentagon on 9/11: The Call of Duty . Pilot Online . Virginian-Pilot (September 9, 2002). Архивировано из первоисточника 30 июля 2004. Проверено 1 мая 2010.
  37. , Wichita Business Journal (September 6, 2002). Архивировано из первоисточника 13 апреля 2010. Проверено 1 мая 2010.
  38. On the ground at the Pentagon on Sept. 11 , MSNBC (September 28, 2001). Архивировано из первоисточника 26 мая 2004. Проверено 1 мая 2010.
  39. Kelly, Christopher C. Experts ID 184 Pentagon Fatalities . U.S. Army Medical Department (January 11, 2002). Архивировано из первоисточника 15 августа 2002. Проверено 7 мая 2010.
  40. Did a Plane Hit the Pentagon? . Bureau of International Information Programs, U.S. Department of State (April 19, 2009). Архивировано из первоисточника 8 сентября 2012. Проверено 6 сентября 2009.
  41. The Top September 11 Conspiracy Theories . America.gov. Архивировано из первоисточника 8 сентября 2012. Проверено 20 июля 2009.
  42. Summers Anthony The Eleventh Day: The Full Story of 9/11 and Osama bin Laden. - New York: Ballantine, 2011. - P. 112. - ISBN 978-1-4000-6659-9
  43. Programmes | Conspiracy Files | Q&A: What really happened , BBC News (February 16, 2007). Проверено 20 июля 2009.
  44. The Crash of Flight 93: Evidence Indicates Flight 93 Was Shot Down . 911research.wtc7.net. Архивировано из первоисточника 5 июня 2011. Проверено 30 мая 2011.
  45. Molé, Phil The Skeptics Society & Skeptic magazine . Skeptic. Архивировано из первоисточника 8 сентября 2012. Проверено 15 октября 2010.
  46. "Black box" from Pennsylvania crash found , CNN (September 13, 2001). Проверено 19 июля 2009.

После одного из самых страшных терактов за всю историю человечества 9/11 прошло уже 14 лет, однако теорий заговора вокруг трагических событий не становится меньше. сайт не делает никаких выводов в поддержку той или иной версии. Мы просто знакомим вас с пятью самыми необычными, на наш взгляд, теориями заговора.

Официальная версия

По официальной версии, теракт 9/11 был организован террористами «Аль-Каиды».

Разрушения Пентагона

Утром 11 сентября 2001 года террористы, разделившись на 4 группы, угнали 4 рейсовых авиалайнера. Один из них был направлен в здание Пентагона, второй упал в штате Пенсильвания, ну, а два других, как известно, врезались в башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке.
В результате этих атак, помимо 19-ти террористов, погибли 2977 человек, еще 24 пропали без вести. Большинство погибших были гражданскими лицами.


Альтернативная версия

Сторонники альтернативной версии утверждают, что теракт 9/11 был спланирован администрацией президента Джорджа Буша-младшего с целью оправдать вторжение в Ирак, военные операции в Афганистане, а также получить общественную поддержку милитаризации США.


Джорджу Бушу сообщают о теракте 9/11, 2001 год

В 2004 году вышел документальный фильм Майкла Мура «Фаренгейт 9/11», где режиссер расследует связь между двумя поколениями Бушей и бен Ладенов. Согласно автору фильма, между Джорджем Бушем-старшим и отцом Усамы бен Ладена существовали прочные деловые связи.
В причастности к событиям 11 сентября подозреваются также бывший министр обороны США Дональд Рамсфелд, бывший вице-президент Дик Чейни и другие люди из окружения Буша.

По альтернативной версии, теракт 9/11 был организован самими американцами


Талибанская версия

Известный факт, что до атаки на Всемирный торговый центр США вели переговоры о строительстве большого газопровода, проходящего из Туркмении через Афганистан и Пакистан в порт Гвадар, расположенный на побережье Аравийского моря.


Кабинет США наблюдает за ликвидацией бен Ладена в прямом эфире

Переговоры закончились неудачей, и талибы, вероятно, поняли, что президент Джордж Буш намерен свергнуть их и поставить Афганистан под свой непосредственный контроль. Естественно, в меру своих сил они стали противодействовать этому, а духу у них хватило только на осуществление терактов.

Первый теракт был успешен — 9 сентября 2001 года был смертельно ранен Ахмад Шах Масуд, скончавшийся на следующий день. Северный альянс был обезглавлен. Появилась надежда, что американцы воздержатся от вторжения в Афганистан. Чтобы закрепить успех, талибы решили показать, что и территория США не является неуязвимой. Для этого они и заставили бен Ладена провести атаку на Всемирный торговый центр.

По одной из версий, теракт 9/11 организовали российские спецслужбы


Российская версия

Согласно этой версии, удар по башням Всемирного торгового центра был ответом российских спецслужб на гибель подводной лодки К-141 «Курск», потопленной американской подлодкой «Мемфис» после столкновения «Курска» с американской субмариной «Толедо» (эта версия развита французским режиссером Жаном-Мишелем Карре в нашумевшем фильме «Курск: Субмарина в мутной воде»).


Фрагмент записки командира турбинной группы дивизиона движения (7-й отсек АПРК) К-141 «Курск» Дмитрия Колесникова

Якобы российское правительство официально признало катастрофу с «Курском» несчастным случаем, вызванным самопроизвольным взрывом торпеды, но в тайне все-таки решило нанести ответный удар, на подготовку которого потребовался целый год.

Существует мнение, что израильтян предупредили о теракте 9/11


Еврейская версия

О роли сионистов в теракте 9/11 не говорил разве что ленивый.


Шасси рейса 011, найденные в зоне разрушения башен Всемирного торгового центра

А причиной этому служит целый ряд совпадений. Например, в прессе неоднократно упоминали, что из 4 тысяч евреев, работавших во Всемирном торговом центре, ни один не вышел на работу в день катастрофы. Израильская служба безопасности — Шабак — предостерегла премьер-министра страны Ариэля Шарона от визита в Нью-Йорк, в особенности, от посещения восточного побережья острова, где он должен был участвовать в празднике, организованном сионистскими организациями в поддержку Израиля. Спустя четыре часа после терактов, ФБР арестовала пятерых израильтян, которые снимали на видеокамеру дымящиеся небоскребы. По возвращении на родину молодые люди выступили на ток-шоу, где среди прочего сказали, что ездили в США, чтобы «задокументировать это событие». Далее агент ЦРУ Роберт Бэр подтвердил, что камеры граждан Израиля были установлены до удара первого самолета.
Действительно ли это случайности? Решать вам.