Анализ занятия в доу по фгос до. образец самоанализа занятия в доу по фгос до. Пример анализа занятия для молодых педагогов Анализ нод кушнир приключения звездочки

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы, возраст от 4 до 5 лет. В количестве 11 детей. Длительность 20 минут, что соответствует нормам СанПина

Организация НОД.

1 .Интеграция: НОД построена с учетом интегративного подхода, предполагающий реализацию задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье» «Безопасность», «Художественное творчество».

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, я определила: цели,задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Мною были поставлены задачи:
«Познание»:

Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы. Закреплять умения по ранее пройденному материалу: упражнять в назывании геометрических фигур, закрепить знания цвета, упражнять в сравнении размера предметов, отличающихся высотой, продолжать пользоваться словами: «самый высокий», «ниже», «еще ниже», «ниже чем», «самый низкий»; продолжать учить считать и отсчитывать предметы по осязанию.

Упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади, слева, справа).

Продолжать учить детей устанавливать соотношения между тремя предметами по длине и раскладывать их в порядке возрастания длины, ориентируясь на образец; активизировать в речи детей слова и выражения: «короткая», «длиннее», «самая длинная». Развивать глазомер.

Приучать детей выслушивать задания до конца.
Развивать наглядно-действенное мышление за счет обучения приемам умственных действий (сравнение, анализ и т.д.).
Развивать память, внимание. Воспитывать интерес к математике.

«Социализация»
Формировать умение принимать игровую задачу; выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей; формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно-образовательной деятельности. Способствовать навыкам работы по подгруппам.

«Коммуникация»
Развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками; воспитывать желание работать в коллективе.

«Здоровье»
Следить за осанкой при работе за столом (не горбиться, не наклоняться низко).

«Музыка»
Музыкальное сопровождение познавательной и художественной деятельности.

«Художественное творчество»
Формировать умения: нажимать на карандаш с одинаковой силой, накладывать штрихи
близко друг к другу, не прерываясь, не заходя за линию контура.

«Труд»
Формировать умение готовить и прибирать рабочее место.

Оборудование:

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
1.Обогощать словарный запас детей.
(короткая, длинная; высокий,самый низкий)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:
Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы. Закрепить счёт в пределах 5 с Алиной.

Методы:
словесные:
напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,
поощрение, анализ занятия;
наглядные: рассматривание полосок, геометрических фигур, цифр;
игровые: дидактические игры, м.п. игра, использование сюрпризных моментов.
Выполнение игровых действий.
практический — самостоятельная деятельность детей

Приёмы:

Сюрпризный и игровой моменты.
Создание проблемной ситуации.
Показ и рассматривание иллюстраций.
Беседа
Художественное слово

2. Организация НОД.
Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумала расположение демонстрационного и наглядного материала к НОД.
2.Оборудование. Доска, сказочные персонажи, геометрические фигуры, мешочки с камешками, листы зеленого и белого картона, полоски разной длины, шары зеленого цвета, цветные карандаши.
3. Предварительная работа:
1Настольно-печатные игры «Фигуры».
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Подвижная игра «Найди совой домик».(геометрические фигуры).
Дидактические игры «Кто больше принесет», «Что изменилось?»
Разучивание математических физминуток, считалок, пальчиковых гимнастик
работа в тетрадях по математике.

3.Структура НОД.
НОД состоит из 8 этапов.
1.Этап —. Вводная часть (3м.)
Дети приветствуют гостей. Сюрпризный момент.
2. Этап — II. Основная часть (12м)
Раскладывали сказочных героев по порядку, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким;
3. Этап – считали до пяти, повторяли цвета;
4.Этап — играли сказочным «горохом»;
М.п.игра с мячом «Хитрые вопросы».
6.Этап – динамическая пауза гимнастика для глаз.
7. Этап — раскладывали полоски от самой короткой до самой длинной;
8 Этап — III. Итог.(5м)

Закрашивали геометрические фигуры Рефлексия – выставка рисунков.

Все этапы взаимосвязаны между собой, выстроены в одной сюжетной линии, переходы от одного этапа к другому чёткие и последовательные.
Продолжительность НОД 20 минут.

4 Методы и приёмы обучения.
В образовательную деятельность внесла игровую мотивацию путешествие с Машей. Обучение строила как увлекательную, игровую деятельность.

Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.

В работе применяла следующие методы:
Словесный — был использован в течении всей образовательной деятельности (при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации)
Практический-при выполнении проблемной ситуации (штрихование геометрических фигур)
Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения, внимания, художественно-эстетическому восприятию.

На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.

Тип образовательной деятельности интегрированный, что способствует решению поставленных задач в комплексе. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целями образовательной деятельности. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость, каким то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами и рисование.

Обращала внимание на осанку детей во время работы за столами, умело и со знанием методики организовала динамическую паузу и плавный переход от одной позы к другой (сидя за столами, стоя у мольберта, постоянное перемещение от одного задания к другому) и т. д.

Наблюдалось системность в работе и большая предварительная подготовка.

Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако несколько детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности.

Номинация: Детский сад › Аттестация педагогических работников ДОУ / Самоанализ, средняя группа
Название: Самоанализ воспитателя детского сада открытой НОД «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет «Волшебное путешествие»


Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад № 11 “Машенька”
Месторасположение: г. Сургут

Образец самоанализа занятия в ДОУ

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
Задачи:
- Формировать представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;
- Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам,
согласно схеме;
- Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
- Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.
- Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;
- Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
- Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем – поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук–сидя на стульчиках, поисковая деятельность - стоя, работа с крупой « Найди овощ», логоритмическое упражнение – «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук., Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,
Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

КАРТА АНАЛИЗА

НОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.

Дата проведения: _________2017г.

Непосредственно образовательная деятельность проводилась в ______ группе.

Присутствовало_____________человек.

Тема НОД : " " является составляющей содержания образовательной области "________________".

Интеграция образовательных областей : ___________________________________

Цель:

Исходя из цели НОД, поставила задачи :

В НОД была выбрана следующая структура:

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация.

3.Постановка проблемы и «открытие» нового знания.

4.Закрепление нового знания, повторение

5.Рефлексия (итог НОД)

6.Продолжение исследования вне НОД

что соответствует модели конструирования НОД в соответствии ФГОС.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал……………………………………., раздаточный……………………………………………. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и т.д. ИЛИ почему не сработал?………………………………………………………………………………..

При подготовки к НОД бала проведена предварительная работа:……….

На первом этапе «Организационный момент», я использовала «Социо игру» или игру на сплочение коллектива.

На втором этапе НОД для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию, загадку………………… ИЛИ создала проблемную ситуацию……… что соответствует следующей задаче.

На третьем этапе «Постановка проблемы и «открытие» нового знания»……..

Какие использовали приемы.

Что соответствует задаче…..

На четвёртом этапе НОД мы с детьми закрепили новые знания, повторили какими методами, приемами….что соответствует следующей задачей.

На пятом этапе была проведена рефлексия (итог НОД).

Или

Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему…..? Смогла создать ситуацию успеха.

В итоге детям было продолжено исследование на тему………. вне НОД

Применение инновационных технологий: нужное подчеркнуть

Технология информационного обучения - ИКТ (информационно-коммуникативные технологии).

Технология проблемного обучения

Технология проектного обучения

Технология игрового обучения

Личностно – ориентированные технологии

Технология ТРИЗ - теория решения изобретательных задач

Технологии исследовательской деятельности

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною были использованы здоровьесберегающие технологии. Перечислить какие. Организована /динамическая пауза? физкультминутка?/, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, постоянно следила за посадкой детей…..

Во время проведения НОД происходила смена видов деятельности, применялся дифференцированный и индивидуальный подход.

Виды детской деятельности Подчеркнуть используемые в занятии:

(двигательная, коммуникативная, игровая, трудовая, познавательно- исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная, чтение художественной литературы).

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).

Применялись следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Работа малыми подгруппами …………ГДЕ?

Работа в парах …………ГДЕ?

Работа коллективная …………ГДЕ?

Индивидуальная в …………ГДЕ?

Методы и приёмы. (Подчеркнуть используемые в занятии)

(МЕТОДЫ практические: опыт, упражнение, экспериментирование, моделирование;

Методы наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий;

Методы словесные: рассказ педагога,беседа, чтение художественной литературы;

Методы игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде

В процессе занятия дети были активны … ИЛИ?

Сохранялся интерес…. ИЛИ?

Были внимательны…..ИЛИ?

Длительность НОД ….. мин, что соответствует нормам СанПина.

ВЫВОДЫ: - Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия ИЛИ тема не соответствует содержанию потому что…

Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи… ИЛИ Мне не удалось реализовать задачу……………., потому что………. В инд. и подгруппой работе с детьми запланирую ………

Или

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Анализ занятия воспитателем.

Я считаю, что главным показателем достижения педагогической цели является решение поставленных мной задач к занятию, результаты которых вы увидели при рефлексии, в работах детей по изодеятельности. В ходе занятия можно было увидеть надпредметные умения у детей, которые проявились в обобщении при разговоре о зиме, в сравнении и анализе детей при выполнении дидактического упражнения на соотношение животного и его следа, при сравнении картин детей с лесной поляной. Реализована детьми и цепочка соподчиненных целей в рисовании, когда дети, проанализировав, выстроили систему действий для достижения результата.

Дети активно общались с воспитателем, отвечали на вопросы, которые по характеру превышали уровень вопросов для детей младшего возраста. И я считаю самое главное это интерес детей к занятию, который является показателем результативности деятельности детей в данном возрасте. Цель образовательного процесса была достигнута мной при использовании всех групп методов, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Данные методы я реализовала, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятия, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения. Исследовательская цель занятия была мной достигнута.

Я провела интегрированное занятия, на котором вы увидели межпредметную связь речевой, изобразительной, музыкальной, двигательной деятельности, старалась вести диалог с детьми, избрав демократический стиль общения, который просматривался в предложении детям поучаствовать в упражнениях, учете мнения ребенка, желания выполнить задание, ответить на вопрос. Моя личная цель, заключающаяся в активности и результатах деятельности детей на занятии, также достигнута, так как я говорила выше, дети, за счет интереса были активизированы на протяжении всего занятия, справились с техникой рисования ладонью и пальцем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение4

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ

Свой анализ я хочу начать с вопроса: удалось ли мне справиться с основной дидактической целью представленного занятия, которая в сою очередь имела триединство целей, как образа желаемого результата. Это я напомню, цель педагогическая, развития образовательного процесса, профессионального и личностного саморазвития.

Я считаю, что главным показателем достижения педагогической цели является решение поставленных мной задач к занятию, результаты которых вы увидели при рефлексии, в работах детей по изодеятельности.

В ходе занятия можно было увидеть надпредметные умения у детей, которые проявились в обобщении при разговоре о зиме, в сравнении и анализе детей при выполнении дидактического упражнения на соотношение животного и его следа, при сравнении картин детей с лесной поляной. Реализована детьми и цепочка соподчиненных целей в рисовании, когда дети, проанализировав, выстроили систему действий для достижения результата.

В ходе занятия дети выполняли творческие задания, в процессе которых мы увидели умение воображать, это упражнения «Снег», «Собираемся на прогулку», «Снежинки», при проведении этюда вы увидели развитие мимических навыков детей, возможность самовыразиться, а также, аспект нравственного воспитания, который заключался в выражении сочувствия, жалости к герою, заботе о нем.

Дети активно общались с воспитателем, отвечали на вопросы, которые по характеру превышали уровень вопросов для детей младшего возраста.

И я считаю самое главное это интерес детей к занятию, который является показателем результативности деятельности детей в данном возрасте.

Цель образовательного процесса была достигнута мной при использовании всех групп методов, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы я реализовала, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятия, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.

Исследовательская цель занятия была мной достигнута. Я провела интегрированное занятия, на котором вы увидели межпредметную связь речевой, изобразительной, музыкальной, двигательной деятельности, старалась вести диалог с детьми, избрав демократический стиль общения, который просматривался в предложении детям поучаствовать в упражнениях, учете мнения ребенка, желания выполнить задание, ответить на вопрос.

Моя личная цель, заключающаяся в активности и результатах деятельности детей на занятии, также достигнута, так как я говорила выше, дети, за счет интереса были активизированы на протяжении всего занятия, справились с техникой рисования ладонью и пальцем.

Моя профессиональная цель, поскольку она таковой является, будет реализовываться и дальше, так как состоит в использовании индивидуально – личностной модели обучения детей на занятиях. Та сторона ее, которая заключается в применении на данном занятии рисования нетрадиционным способом, достигнута - детьми соблюдена вся последовательность техники рисования ладонью и пальцем.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Трубчевский детский сад комбинированного вида«Теремок»

Из нашей практики ушла школьно - урочная форма организации учебной деятельности (занятие). В настоящее время преобладает интегрированная непосредственно образовательная деятельность, во время которой одновременно решаются несколько дидактических задач, рассматривается содержание нескольких образовательных областей.

В ходе проводимой НОД задачи определяются, учитывая принцип интеграции образовательных областей. Связующим звеном выступает тема, рассматриваемая во время НОД.

2 слайд

Задачи НОД триедины:

§ Образовательная : повышать уровень развития ребёнка;

§ Воспитательная : формировать нравственные качества личности, взгляды, убеждения;

§ Развивающая : развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Итак, анализ НОД включает следующие компоненты:

3 слайд:

I. Подготовка к НОД

II. Методика проведения НОД

III. Деятельность детей

IV. Выполнение санитарно-гигиенических требований

V. Общие выводы и предложения

Итак, анализ подготовки к НОД.

4слайд

I. Подготовка к НОД включает следующие компоненты:

· Интеграция образовательных областей

· Анализ задач – критерии:

v оценка правильности и обоснованности постановки образовательной,

воспитательной и развивающей задач НОД с учетом интеграции ОО, особенностей темы дня, недели , места данного вопроса в теме, уровня под­готовленности детей на данном этапе;

v степень решения задач данной ОД

· Анализ структуры и организации НОД – критерии:

v соответствие структуры НОД задачам

v продуманность структуры НОД, логиче­ская последовательность и взаимосвязь этапов;

v целесообразность распределения времени;

v оборудование;

- Интеграция каких образовательных областей реализовывалась в процессе НОД?(П, К, С, З)

Сегодня, формулируя задачи образовательной деятельности, мы убираем глаголы - учить, научить, заменяя их альтернативными. Например: обогащать, приобщать … и т. д.

Давайте продолжим логический ряд глаголов, которые можно использовать при формулировании (постановке) задач НОД…(способствовать овладению, формировать, побуждать, создавать условия, упражнять, совершенствовать )

Молодцы! А теперь проанализируйте задачи, но прежде я их зачитаю.

Задачи НОД:

Образовательные: Систематизировать и обобщить знания детей по теме «Дикие животные»(« Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»); совершенствовать умения находить отличительные черты животных, определять их привычную среду обитания; (П)закрепить понятия «справа», « слева»; упражнять в умении выделять предмет, называя его свойства(форма, цвет, размер)(П);

формировать умения обобщать и выделять главное; познакомить детей со свойствами предметов неживой природы, выявить их основные признаки в процессе исследования; формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности(С).

Развивающие: Развивать речь(высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих)(К), память, наблюдательность, мелкую моторику рук и координацию движений; стимулировать тактильные ощущения; помочь восприятию пространства и своего тела в этом пространстве; активизировать различные функции ЦНС(З) развивать навык безконфликтного общения(С); обогатить восприятие и воображение; тренировать силу голоса, формировать направление струи воздуха при выдохе; обеспечить снятие психического напряжения(З).

Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу; прививать любовь и заботливое отношение к животным; вызвать желание оберегать природу, оказывать помощь близким(С) .

- Проанализируйте задачи по критериям.

-Как вы считаете, выполнены ли были поставленные задачи и в каком объеме?

Р. В.запланировала образовательные, развивающие и воспитательные задачи, причем они были поставлены ко всем интегрируемым образовательным областям. Задачи соответствуют ООП ДОУ, возрастным особенностям детей, темы недели, что отражает новые требования. В процессе данной НОД задачи были решены в полном объеме.

Чтобы в полной мере реализовать задачи, была проведена предварительная работа:

Предварительная работа: Словарная работа(тундра, оазис, саванна, фильтровать);

Исследовательский проект «Для чего нужны вода и почва», беседы, чтение ХЛ по теме.

Структура НОД

- Водная часть: (организация детей) – 3 минуты

- Основная часть: (практическая деятельностьминут

- Заключительная часть (рефлексия) - 2 минуты

Проанализируйте структуру НОД.

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Все этапы НОД воспитатель связала между собой единым игровым сюжетом.

Проанализируйте, пожалуйста, материал и оборудование(соответствие возрасту, эстетичность, безопасность, рациональное размещение и т. п.).

5слайд

II. Анализ методики проведения НОД включает следующие компоненты:

· Использование разнообразных форм организации детей

· Анализ вводной части НОД – критерии:

v подведение (мотивация) детей к образовательной деятельности

v настрой детей на положительные эмоции

· Анализ основной части НОД – критерии:

v разнообразие приемов и методов, применяемых воспитателем

v обоснованность и правильность отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям, развивающим возмож­ностям данного возраста детей;

v эмоциональность подачи материала;

v оценка методической вооруженности воспита­теля педагогическими технологиями

· Анализ заключительной части НОД

Для последующего анализа НОД, необходимо вспомнить детские виды деятельности. (8 – двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, восприятие ХЛ, продуктивная, музыкально-художественная).

- Какие виды деятельности реализовывались в процессе НОД?

Коммуникативная(беседа, загадки, рассказ детей о животных), познавательно-исследовательская(фильтрация воды, исследование камней),двигательная, игровая, продуктивная.

- Назовите формы организации детей в ДОУ?(коллективная , индивидуальная, работа малыми подгруппами, работа в парах).

Какие формы организации детей использовала Р. В. (коллективная, индивидуальная, подгрупповая).

Вспомните методы и приемы применяемые в д/с?

Главные методы обучения: практические, наглядные, словесные, игровые – это традиционная классификация.

Назовите современные методы и приемы, которые используются в ДОУ?

Методы формирования интереса к учению(авт. Бабанский)

· Создание ситуаций занимательности

· Создание ситуаций успеха

· Познавательные игры

Методы формирования долга и ответственности(авт. Бабанский)

· Предъявление требований

· Порицание

· Поощрение

· Дискуссии

· Анализ жизненных ситуаций

Методы повышения познавательной активности(проф. Н.Н. Поддьяков,)

· Элементарный анализ(установление причинно-следственных связей)

· Сравнение

· Метод моделирования и конструирования

· Метод вопросов

· Метод повторения

· Решение логических задач

· Экспериментирование и опыты

Методы повышения эмоциональной активности(проф. С.А. Смирнов)

· Игровые и воображаемые ситуации

· Придумывание сказок, рассказов, загадок, стихотворений и т. д.

· Игры-драматизации

· Сюрпризные моменты

· Элементы творчества и новизны

· Юмор и шутка(учебные комиксы)

Методы обучения и развития творчества(проф. Н.Н. Поддьяков)

· Эмоциональная насыщенность окружения

· Мотивирование детской деятельности

· Исследование предметов живой и неживой природы(обследование)

· Прогнозирование(умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее и будущее)

· Проблемные ситуации и задачи

· Неясные знания(догадки)

· Предположения(гипотезы)

Классификация по Козловой:

Методы, повышающие познавательную активность:

метод анализа

Метод причинно-следственных связей

Метод сравнений (по контрасту, по сходству)

Методы ТРИЗ

Метод наглядного моделирования

Решение логических задач

Решение проблемных задач

Опыты и экспериментирование

Методы, повышающие социальную активность:

Метод «знающего» - «научи другого»

Метод совместной деятельности

Метод «помоги найти ошибку»

Приём опосредованнного воздействия (Кому расскажешь? Кого научишь?)

Методы, повышающие эмоциональную активность:

Игровые (воображаемые ситуации, сказки, игры-драматизации)

Сюрпризные моменты

Пословицы и поговорки

Юмор, шутки

Разные виды оценок.

Успешность формирования непосредственно образовательной деятельности зависит от того, какими мотивами она побуждается. Если ребёнок не хочет учиться, научить его нельзя. Внешне деятельность детей во время непосредственно образовательной деятельности может быть похожей, но внутренне, психологически, она весьма разная; часто она побуждается внешними мотивами. (Ребёнок не любит рисовать, но делает картину, чтобы подарить маме. Получить похвалу – это тоже внешняя мотивация.)

Внутренняя мотивация вызвана познавательным интересом ребёнка: «интересно», «хочу знать (уметь)». Результаты непосредственно образовательной деятельности значительно выше, если она побуждается внутренними мотивами.

Игровая мотивация – даёт лучшие результаты, т. к. детям это нравится. Мотивация связана с этапами игровой деятельности, На каждом возрастном этапе игровая мотивация должна меняться.

Педагог грамотно использовала разнообразные методы и приемы работы с детьми. Анализируем вводную часть.

- Какую мотивацию использовала Р. В.? – игровая мотивация, внешняя – помочь цветку.

- Каким образом воспитатель настроила детей на положительные эмоции?(игра «Давайте поздороваемся»)

Основная часть НОД направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка.

Чтобы попасть на первую станцию для выполнения задания, дети закрепили понятия «широкий-узкий», одновременно решая задачу о собственной половой принадлежности. (гендерное воспитание)

В первом задании выполнялись задачи совершенствовать умения выделять предмет, называя его свойства, т. е. дети называли геометрическую фигуру по форме, цвету и размеру, а также определяли животных по их отличительным признакам(загадки)(метод формирования интереса к учению ).

По дороге на станцию «Путаница» дети прошли через сухой душ. На этой станции дети реализовывали очередные поставленные воспитателем задачи, назвали местность, изображенную на картинах. (наглядный, словесный методы). Искали животных в сухом бассейне,(метод повышения эмоционального интереса), называли их отличительные признаки и находили их среду обитания(метод повышения познавательной активности) . Затем выполняли дыхательную гимнастику(снег для животных), провели эксперимент(очищали воду), затем была исследовательская деятельность(исследовали камни)(метод повышения познавательной активности) , закрепили понятия «слева, справа» и по инструкции воспитателя «пройти по тропинке, наступая только на синие квадраты»() пришли на станцию «Художественная», где сначала на ощупь определяли предметы(словесный, практический методы), а затем работали творчески(дорисовывали крупой геометрические фигуры так, чтобы получились животные)(метод развития творчества), здесь же забрали лепестки, но снова проблема. Лепестки должны приклеивать те дети, которые услышат в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадет с цветом лепестка.

- Какие методы и приемы использовала воспитатель в основной части НОД?(наглядный, словесный, практический) методы повышения познавательной активности, сравнение, метод моделирования и конструирования, метод вопросов, метод повторения, решение логических задач, экспериментирование и опыты, игровые и воображаемые ситуации мотивирование детской деятельности, исследование предметов живой и неживой природы(обследование), создание ситуаций занимательности, поощрение. Все методы и приемы соответствовали возрастным особенностям детей.

- Проанализируйте эмоциональность подачи материала.

Эмоционально-интеллектуальная насыщенность речи воспитателя поддерживает познавательную активность дошкольников.

- Можно было заметить, что педагог владеет современными пед. технологиями. Какими?

Заметно прослеживается владение педагогом здоровьесберегающих технологий, это связано в первую очередь с особенностями детей (компенсирующей направленности), технология личностно-ориентированного взаимодействия, технология исследовательской деятельности, игровые технологии.

У воспитателя с детьми партнерские отношения: вос-ль действовала вместе с детьми, общение - глаза в глаза.

Во время подведения итога НОД, рефлексии воспитатель использовала метод вопрос - ответ, задавая наводящие вопросы, что мы делали, чтобы помочь цветку, а что вам понравилось больше всего, а мне исследовать.(можно задать – а какое задание было для вас самым трудным, самым простым?)

Слайд 5

III. Анализ деятельности детей включает следующие компоненты:

· Умение детей принимать познавательную задачу

· Активность дошкольников

· Готовность дошкольников к проблемным ситуациям

· Усвоение детьми программного материала

- Что можно сказать о деятельности детей?

По итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:

- дети успешно справились с заданиями, решив проблемную ситуацию – вернули лепестки цветочку, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности. Дети готовы к проблемным ситуациям, значит педагог часто использует этот прием в практике.

Слайд 6

IY. Выполнение санитарно-гигиенических требований

· Удовлетворение двигательной активности

· Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами

· Рациональный выбор динамических поз во время НОД

· Соответствие длительности НОД санитарно-гигиеническим нормам

- Что вы можете сказать о двигательной активности в НОД?

- Какие динамические позы детей использовала воспитатель?

Двигательная активность была удовлетворена в полной мере, смена динамических поз присутствовала на протяжении всей НОД(стоя, сидя на корточках, стоя на коленях, сидя за столами).

Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени - 25 минут

Слайд 7

IY . Общие выводы и предложения

· Постановка целей, планирование по самообразованию на основе вы водов и предложений

- Что бы вы хотели предложить изменить, что-то убрать, дополнить?

На основе этого анализа педагог совершенствует свою практическую деятельность.