Аппликация березка в подготовительной группе. Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству. Аппликация «Осенняя березка

Ольга Федорович

Тема : Осенняя березка . (АППЛИКАЦИЯ , младшая группа .

Задачи :

1. Закрепить название времени года.

Закреплять знания о строении дерева на основе березы.

2. Развивать творческие способности, умения.

3. Развивать эстетический вкус.

4. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

Ход занятия

1. Приветствие.

Здравствуйте, ребятишки-

Девчонки и мальчишки.

Приветствую вас от души, дорогие малыши!

В этот осенний яркий день

Всем здороваться не лень.

2. введение в тему.

Игровая мотивация.

На землю лес наряд свой сбросил.

Идут дожди. Настала…. осень .

Воспитатель : Вот и пришла долгожданная осень , со своими подарками-грибами, ягодами, разноцветными листьями. И к нам Красавица- Осень заглянула в гости .

(ПОКАЗАТЬ КУКЛУ, ОДЕТУЮ В ЖЁЛТО-КРАСНОЕ ПЛАТЬЕ, НА ГОЛОВКЕ ВЕНОЧЕК ИЗ ЛИСТЬЕВ)

Воспитатель :

Осень в гости к нам пришла

И листочки принесла,

Только вот беда случилась :

С какого дерева листочки позабыла!

(Ребята рассматривают листочки. перед этим занятием была проведена подготовительная работа - прогулка с наблюдением за осенней берёзой )

Помогите Осени вспомнить , с какого дерева листочки?

Правильно с берёзы . (показ иллюстрации с берёзой )

Любит наш народ березоньку за её красоту. Береза красива в любое время года, а узнать берёзу можно по её белому стволу.

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА :

Листья берёзы летали , кружились. (Дети бегают по группе , машут листьями и кружатся)

Как жёлтые пчёлки, в воздухе вились. (покачивают листочками)

Потом шелестели, немного шуршали (садятся на корточки)

И под ногами тихонько лежали. (кладут листья на пол и встают на ноги)

4.-Ребята, пока вы отдыхали, осень приготовила для вас сюрприз.

(Перед каждым ребенком на столе лежит цветной картон, на котором наклеен ствол берёзы ) Давайте повторим строение берёзы (ствол, ветки)

Чего не хватает на нашей берёзке ?. (Листиков) Правильно, молодцы. Сегодня мы будем украшать березку листочками.

(Воспитатель показывает, как правильно пользоваться кисточкой для клея, как наносить клей, приклеивать сам листик - ранее заготовленные ЗАСУШЕННЫЕ листочки.)

5. Самостоятельная работа детей.

6. Закрепление новых знаний.

Ребята, скажите, как называется дерево? (Береза)

Какие листочки мы приклеивали? (Березовые)

Какого цвета? (Желтого)

- Осень , посмотри какие красивые берёзки у нас получились , как в твоем осеннем лесу .

Вы ребята молодцы!

Постарались от души

И работы хороши!

А теперь все на прощание,

Скажем дружно- до свидания

Аппликация по теме Деревья осенью. Мастер-класс с пошаговыми фото

Весенняя аппликация своими руками

Мастер – класс «Люблю берёзку русскую…»

Автор мастер – класса: Славина Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №31» г. Саров, Нижегородской области.
Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста, педагогов, родителей.
Назначение: украшение интерьера, оформление природного уголка в группе, изготовления подарков.
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
познакомить детей с техникой «квиллинг»;
развивать воображение, творческое мышление, глазомер, умение работать с разнообразными материалами, аккуратность, усидчивость.

Наши предки очень трепетно относились к берёзке. Издавна это дерево считалось символом нашей России.
Деревьев равных не сочтёшь –
Одно другого краше.
Но где ты дерево найдёшь
Родней берёзки нашей.
Берёза – дерево удивительное. Можно весь мир обойти – нигде такого дерева не встретишь.
Древние славяне считали берёзу священным деревом, олицетворяющим свет, чистоту, женственность. Берёза была связана с весенними церковными праздниками. С приходом тёплых дней, в воскресенье на седьмой неделе после Пасхи, праздновалась Троица. Берёзовыми ветками украшали горницу и вход в дом, полы посыпали душистой, свежескошенной травой. Троицу считали девичьим праздником. Девушки брали с собой угощение и шли в лес, где находили нарядную берёзку. Завязывали на её ветвях ленты, кланялись ей и просили выполнить их желания.
Берёза не только участвовала в праздниках. С ней связывали немало примет.
Лопаются серёжки у берёзки – время сеять хлеб. Листья начинают желтеть с верхушки – ждите ранней весны, снизу – поздней, а если равномерно – средней.
О берёзе говорится и в песнях, и в загадках, и в сказках, и в стихах, мила она русскому сердцу.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную.
То ясную, кипучую.
То грустную, плакучую.
Люблю берёзу русскую.
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнётся, но не ломится!
А. Прокофьев
Необходимые материалы:
лист цветного картона;
цветная бумага;
ножницы;
стержень или карандаш для скручивания бумаги;
пряжа белого и чёрного цвета;
клей, кисть.

Пошаговый процесс выполнения работы:

1. На лист картона наклеить вырезанный из белой бумаги ствол берёзки.


2. По краю ствола приклеить белую нить.


3. На ствол дерева приклеить мелко нарезанные кусочки чёрной пряжи.


4.Из белой пряжи нарезать и приклеить ветки берёз.


5.Засушенные листья деревьев разорвать на кусочки и наклеить под берёзкой.


6. Цветную бумагу разрезать на полоски шириной 4-5 мм.


7. На стержень или карандаш накрутить полоски спиралькой, кончик приклеить.


8. Из разноцветных полосок крутим нужное нам количество спиралек.


9. Спиралькам придаём форму листочков.


10. Листочки приклеиваем на веточки и под берёзку.


11. Приготовим спиральки для солнышка и облаков.


12. Наклеиваем солнышко, облака. И берёзка готова.


13. Берёзки, выполненные детьми подготовительной группы.


14. Познакомившись с техникой квиллинг, дети сделали вот такие открытки ко Дню матери.


Желаю всем удачи!

Задачи:

  • Формировать навыки у детей создавать через объёмную аппликацию образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза» .
  • Совершенствовать технические приемы работы с пластилином и красками.
  • Формировать эстетический вкус.
  • Воспитывать бережное отношение к природе. Знакомство с профессией художник.

Материалы: гуашь, голубой картон, белый и черный пластилин.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения «Белая береза» С. Есенина; беседы о березе, о зимнем явлении природы – инее; рисование деревьев; прогулки и наблюдения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а кто подскажет какая тема недели в нашей группе?

Дети: Профессии.

Воспитатель: Правильно, и сегодня мы поговорим о профессии художник. Но сначала послушайте стихотворение.

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Ребята о чем говорится в стихотворении?

Дети: О зиме, о березке.

Воспитатель правильно о нашей красавице березке. И сегодня мы с вами превратимся в волшебных художников и каждый из вас попробует сам создать нашу красавицу.

Перед вами лежат голубой картон, белый и черный пластилин. С помощью раскатывания белого пластилина в колбаску вы создадите ствол и ветви. Напоминаю, что ствол у березки тоненький, а ветви склоняются к земле.

Молодцы ребята очень красивые деревья получились, но чего то не хватает.

Дети: Черных полосочек.

Воспитатель: Правильно, а для этого нам нужен черный пластилин. Мы его катаем в очень тоненькую колбаску и стекой разрезаем на маленькие кусочки и прикладываем к стволу.

Очень красивая березка получилась.

А теперь нам нужно ее принакрыть снегом и для этого нам понадобится гуашь и кисточка. С помощью тычков мы наносим краску на ветви и рисуем сугробы. Кто хочет может нарисовать снежинки.

Итог занятия: выставка работ.

Воспитатель: Сколько берез! Ребята, как называется большое количество берез в одном месте: лес, бор, дубрава, роща?

Дети: Березовая роща.

Воспитатель: Молодцы, вы просто волшебники. Понравилась вам профессия художник.

Воспитатель: Предлагаю вам сейчас рассказать о своих березах: какие они – большие или маленькие, что делают – спят или разговаривают друг с другом.

Зера Абсеметова

Аппликация "Берёзка " в старшей группе .

Задачи : Закреплять умение детей работать с мягкофактурной бумагой-салфетками. Создать образ берёзки в технике обрывной аппликации .

Развивать мелкую моторику рук, стремление создать поделку радующих окружающих.

Воспитывать у детей интерес и любовь к природе.

Оборудование и материалы :

Листы из обоев для фона,бумажные салфетки зелёного цвета, белая бумага, ножницы, чёрные фламастеры, клейстер, кисти клеевые,клеёнки, салфетки тканевые.

Предварительная работа : Наблюдение за берёзой на территории детского сада. Чтение произведений и разучивания стихотворений о берёзе .

1. На листе белой бумаги рисуем ствол берёзки и вырезаем .

2 На основу аппликации лист обоев для интересного фона наклеиваем ствол берёзы .

3 Из зелёной салфетки отрезаем длинную полосу надрезаем края по всей длине это травка и приклеить его внизу под берёзой .

4 Разрезаем салфетку на узкие полоски и обрываем для дерева листочки иклеим на веточки.

Надеемся наши берёзки порадуют Вас .

Люблю берёзку русскую ,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую .

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнётся, - но не ломится!






Публикации по теме:

Аппликация из салфеток – обязательная составляющая творческого развития ребенка, как правило, подобные поделки ребенок выполняет в детском.

Аппликация в нетрадиционной технике на тему «Зима в лесу» в старшей разновозрастной группе (фотоотчет).Доброго времени суток, дорогие друзья.

Аппликация в старшей группе. Матрос сигнальными флажками. Цель:упражнять детей в изображении человека,в вырезании частей. Учить передавать.

Случилось так, что я редко была на сайте в силу непредвиденных обстоятельств, я рада, что мои публикации остались не без вашего интереса,.

Цель: Продолжать расширять знания детей об окружающем мире. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для старшей группы «Русская берёзка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ласточка» муниципального образования - городской округ город.

Мне давно уже многие задают вопросы как я делаю аппликации. Словами некоторые моменты объяснить трудно. Поэтому, делая торт себе на ДР, решила этот процесс сфотографировать.
Нашла картинку, на основе которой я хотела бы сделать аппликацию. Распечатала ее нужного размера. И картинку положила в файл или любой полиэтиленовый пакет

Картинку я пытаюсь рассмотреть послойно: фон, самые дальние детали, детали поближе и то, что находится на переднем плане.
Фон на нашей картинке я предполагаю нарисовать. Поэтому сначала будем делать стволы деревьев на заднем плане. Стволы берез на заднем плане довольно темные, т.к. они в тени деревьев.
Берем мастику 3-х цветов: серый, белый и темно-серый, почти черный.

Раскатываем рулик из серой мастики и на него накладываем беспорядочно неровные кусочки белой и темной мастики

Раскатываем жгутик скалкой поперек, а не вдоль, для того, чтобы белые и темные пятна ложились поперечными полосами.

Мне показалось, что пятен мало, поэтому я еще добавила кусочков мастики, и снова раскатала поперек жгутика


Вырезаем тонкие полосы стволов и накладываем на картинку на полиэтилен. Чтобы они не сдвигались слегка смазываем полиэтилен в местах приклеивания водой или водкой.(В дальнейшем я все приклеиваю на воду или водку.) Стрелками на фото показано какие стволы я приклеила.

Точно также будем делать стволы березок, которые на переднем плане. Только мастику берем белую, светло-серую и черную.

Только стволы ближних березок будут выпуклыми, объемными. Для этого раскатываем тонкий жгутик мастики. Из готовой мастики для стволов вырезаем полоску и переворачиваем ее обратной стороной.

Смазываем полоску водой или водкой и приклеиваем посередине вдоль полоски жгутик. Стараемся жгутик слегка обернуть полоской, чтобы ствол получился выпуклым.


Затем справа на картинке на заднем плане есть листва дерева, за стволом березки на переднем плане. Раскатываю темно-зеленую мастику неровным, дырявым кусочком.

Накладываю его на картинку, с помощью тупого инструмента стараюсь поверхность мастики сделать неровной, можно слегка раздергать ее с помощью какого-нибудь острого кончика. Сверху приклеиваю ствол дерева.

За березками в центре картинки расположено хвойное дерево. Прежде чем наклеивать эти березки, сначала сделаем само хвойное дерево. Берем мастику темно-зеленого цвета

Вырезаем примерно форму кроны, примеряем, подрезаем, пока не получим примерно похожий контур.

Приклеиваем его и ножом делаем бахрому по краю контура стараясь сделать наиболее мелкие и тонкие надрезы. Кроме того приклеиваем несколько стволов из коричнево-серой мастики, т.к.в этом лесу есть и хвойные деревья.

Сверху на эту крону наклеиваем стволы ближних берез. Наклеиваем стволы и остальных ближних берез

Но хвойное дерево требует еще доработки. Из той же мастики делаем отдельные веточки-лапы.

И приклеиваем их дополнительно на крону. Получается так

Теперь делаем берег. Наклеиваем кусочки мастики разных оттенков зеленого и разных размеров

Разглаживаем их стараясь, чтобы они смешивались перетекали один цвет в другой, создаем вмятинки там, где она темного цвета и выпуклости, где мастика более светлая. Острым инструментом почеркаем мастику пытаясь создать фактуру травы.

Делаем тоненькие веточки из коричневой мастики. И кладем картинку в холодильник, чтоб она хорошо подмерзла. Так легче ее будет снимать с полиэтилена и перекладывать на основу.

Из белой мастики сделала круг -основу для картинки. Красками, глядя на картинку, примерно рисуем фон.

Теперь самая сложная часть работы.Подмерзшую аппликацию аккуратно переносим на круг-основу. Я делаю это так. Аккуратно отделяю полиэтилен с одной стороны картинки и приклеивая ее край на основу. Полиэтилен загибаю на обратную сторону аппликации (получается, что он у меня оказывается между аппликацией и кругом-основой.) Я осторожно тяну его за загнутый кончик постепенно освобождая аппликацию и укладывая ее на основу. Конечно, не все снимается без сдвига. Тем не менее основная часть аппликации благополучно переходит на круг-основу. Вот как здесь

Подправляем тонкие веточки, все сдвинутые части, отрезаем все лишнее по периметру. Подкрашиваем стволы берез черно-серыми пятнами, низ у стволов подкрашиваем коричнево-черным.

Делаем листву. Делаем темные листья (на заднем плане). Накладываем кусочки мастики и раздергиваем ее, придавая ей вид листвы. Затем красками, глядя на картинку, делаем фон листвы. Я делала это кисточкой легкими «тычками» зеленой и желто-зеленой краской.

Теперь делаем листву на переднем плане. Берем мастику светло-зеленую и желтую темную. Накладываем кусочки там, где нужно получить листву.

Размазываем, раздергиваем ее острым кончиком и получаем желтые листья.
Но у листвы цвет должен быть неровный, местами желто-оранжеватый, поэтому я кисточкой с желто-оранжевой краской слегка кое-где потыкала по желтой листве.

Теперь делаем воду. Я просто подкрасила мастику - у берегов темно-синей, темно-зеленой, к середине голубоватой, белой. Старалась, чтобы оттенки перетекали один в другой, смешиваясь. После этого чистой кисточкой, смоченной в воде или водке провела полосы (как бы стирая краску) в тех местах, где должно быть отражение берез. Нарисовала, слегка касаясь кисточкой отражение темных стволов. Затем взяла чистую сухую кисточку и легко поводила ею поперек стволов, чтобы слегка размыть отражение.
Затем на терке натерла кусочек желтой мастики и наложила эти крошки на воду, изображая, упавшие листья. Желтой краской слегка подчеркнула эти места. Покрыла всю воду прозрачным декор-гелем. Обрезала ровно по контуру. Все. Картинка готова.