Аппликация в первой и второй младшей группе детского сада: тематика занятий и методика проведения. Аппликация пасхальные яйца

13.06.2019 Отношения

Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие.

Цель: познакомить детей с традициями празднования Пасхи.

Задачи:

1. Рассказать, почему празднуется этот праздник, почему именно в этот праздник красятся яйца.

3. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение.

4. Развивать речь и мышление.

5. Учить детей располагать предметы в сюжетной аппликации.

6. Развивать умение пользоваться кистью, набирать на ворс кисти клей.

7. Воспитывать аккуратность при работе за столом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Пасха»

Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие.

Цель: познакомить детей с традициями празднования Пасхи.

Задачи:

1. Рассказать, почему празднуется этот праздник, почему именно в этот праздник красятся яйца.

3. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение.

4. Развивать речь и мышление.

5. Учить детей располагать предметы в сюжетной аппликации.

6. Развивать умение пользоваться кистью, набирать на ворс

Кисти клей.

7. Воспитывать аккуратность при работе за столом.

Материал:

Кисточки, клеенки, клей, тряпочки, заготовка аппликации, образец, вырезанные из бумаги пасхальные яички.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с пасхальными яйцами.

Ход занятия

Вход детей под музыку…

Вошли сели на стульчики.

Здравствуйте ребята! Сегодня я пришла к вам в образе Весны, посмотрите какой у меня венок! Я пришла не с пустыми руками, а принесла один из весенних праздников.

Какие весенние праздники вы знаете?

А я расскажу вам про пасху и вербное воскресение.

Перед Пасхой отмечают весенний праздник вербное воскресение.

Верба – это здоровье сила и красота. Кого коснется верба в праздник тот и будет здоровым сильным и красивым. Рано утром легонько касались детей вербой и приговаривали: Как вербочка растет, так и ты расти. Давайте-ка, я вас вербочкой коснусь, что бы вы здоровыми были!

У вербочки цветочки-

Пушистые комочки

По весне она цветет

Праздник Пасхи к нам зовет.

Я хочу рассказать вами о празднике Пасха.

Показ Презентации.

ПАСХА это главный церковный праздник. Всю неделю люди готовятся к празднику Пасхи.

Скажите, что нужно сделать, что бы встретить праздник пасхи?

(Красить яйца, печь куличи).

Пасху еще называют ПАСХА КРАСНАЯ, т. е. красивая.

Почему пасху называют красной? (ответы детей)

В день Пасхи принято надевать чистую светлую одежду, дарить друг другу крашеные яйца, угощаться пасхальными куличами.

Яичко – символ жизни.

Яичко стало символом новой жизни, возрождения на Пасху.

Почему символом новой жизни стало яичко?

(ответы потому что из яичка появляется новая жизнь, из него вылупляется цыпленок.)

Правильно, природа оживает, просыпается ото сна, когда приходит весна и наступает праздник Пасхи.

Чем заняты дети на картинке? (Дети играют с яичком)

Верно, этот день дети играли с яичками, катали их на месте, с горок, играли в битки. В игры с яйцами любили играть не только дети, но взрослые.

А вы сегодня хотите поиграть и повеселится? (да)

Тогда я приглашаю, Вас отправится в необычное весеннее путешествие. Будем вместе Пасху встречать, ведь говорят, на Пасху происходят чудеса…

Сюрпризный момент

Фонограмма кудахтанье птицы!

Правильно это курица, давайте найдем, откуда раздается кудахтанье.

Корзина с курицей, а в ней большое яйцо.

Игра яичко! Под музыку передаем яичко по кругу, когда мелодия заканчивается, тот, у кого яичко выходит в круг и танцует.

Понравилась вам игра? Молодцы быстро научились играть с яичком.

Ребята, кажется, в корзине еще, что-то есть. Что это? (Яички)

Какие? (пасхальные)

Хотите сделать такое же?

Сначала рассмотрите его.

Я сейчас вам покажу, как мы будем поэтапно его склеивать.

Посмотрите, я набираю на кисточку очень аккуратно немного клея, и начинаю наносить его на каждую деталь отдельно, затем приклеиваю ее, очень аккуратно и убираю тряпочкой лишний клей.

Приступайте к работе ребята.

Дети выполняют работу, по мере необходимости помогаю, напоминаю как пользуемся кистью и не забываем о тряпочке, чтобы убрать лишний клей.

Физминутка:

Зайка

«Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. »

В этот день ходили люди в гости друг к другу и обменивались яйцами и выпечкой. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» - и три раза поцеловаться в знак прощения и любви к близким».

Воспитатель: «Давайте и мы с вами попробуем подарить пасхальное яйцо».

Воспитатель выбирает двоих желающих, дает одному из них в руки яйцо -писанку и предлагает детям поздороваться по Пасхальному обычаю.

Воспитатель показывает детям крашеные яйца: «Чем отличаются эти яйца?»

Воспитатель: «Правильно, ребята. Одно яйцо окрашено одним цветом, а на другом мы видим узор. Окрашенные краской яйца называют «крашенки», а расписанные тонкими узорами «писанки». Когда художник рисует, то говорят, что он пишет картину или узор.

А теперь узнаем, что такое куличи. Кулич символизирует красное солнышко, и если человек пробует кулич, то он вбирает в себя живительные лучики и становится добрым и сильным.

Пасха всегда приходилась на весну и люди наблюдали за погодой, так складывались народные приметы: Посмотрите на улице, лежит ли еще снег?

Воспитатель: «Народная примета говорит нам: «Если к Пасхе весь снег уже сошел, то год будет урожайным. А если снег еще лежит, то год будет бедным».

Воспитатель: «А теперь посмотрите, идет ли дождик или светит солнышко?»

Воспитатель: «есть и еще примета: если в Пасхальное воскресение стоит ясная солнечная погода, то лето будет жаркое, но сухое. Если пройдет «грибной дождь», то лето будет теплое, но дождливое. А если облачно, но без дождя, то лето будет холодное, но засушливое.

Воспитатель: «Как вы думаете, какое у нас будет лето?»

Воспитатель: «Издавна существовал и обряд «отпущения птиц на волю».

Давайте мы с вами представим, что в руках у нас птички, и мы их выпускаем.

Воспитатель: «Вот и мы с вами отпустили наших птичек на волю, чтобы весна поскорее пришла, чтобы снег растаял, чтобы цветы зацвели.

Пасха во всем мире является не только церковным, но и одним из самых любимых семейных праздников.

Подготовку к Пасхе начинают с уборки дома, многие собирают вещи для бедных и отдают их тем, кто в этом нуждается. Ведь Пасха - это праздник милосердия и сострадания, и каждый из нас может проявить эти качества помогая своему ближнему. А это, согласитесь, приятно и совсем несложно.

Вы тоже можете на Пасху вместе с родителями складывать вещи, из которых вы выросли и игрушки, в которые не играете, и отдавать их деткам помладше.

В четверг и пятницу хозяйки пекут куличи, а дети украшают их глазурью, посыпают разноцветными сахарными звездочками и горошинками.

Праздник Пасхи всегда сопровождался народными играми и забавами.

Хотите ли вы узнать, как праздник Пасхи отмечали наши дедушки и бабушки? (ответ детей)

Игра «Найди яйцо»: воспитатель показывает детям яйцо-писанку, после чего предлагает им закрыть глаза, а в это время прячет яйцо в группе. Желательно положить его на видное место. Затем детям предлагается найти писанку.

Игра «За двумя зайцами»: воспитатель берет три крашеных яйца. Два кладет рядом. А третье предлагает запустить детям так, чтобы оно попало в эти два и они раскатились в разные стороны. Дети «болеют» друг за друга.

Игра «Катание яиц»: воспитатель раскладывает небольшие сувениры и устанавливает небольшую самодельную горку или доску. Ребенок берет в руки яйцо и скатывает его с горки. К какому сувениру прикатится яйцо, тот подарок получает ребенок.

Игры на улице:

«Игра-несушка»: для этой игры понадобятся 2 яйца и 2 ложки. Дети делятся на две команды, воспитатель устанавливает флажки. По команде дети кладут яйцо в ложку и несут яйцо так, чтобы не уронить с ложки, обходя при этом флажки. Далее яйцо и ложка передаются команде. Выигрывает та команда, которая первая пронесла яйцо вокруг флажков.

«Игра-путаница»: Выбирается ведущий, остальные дети встают в круг, держатся за руки и запутываются. Ведущий должен их распутать.

Занятие «Светлая Пасха» во 2 младшей группе ДОУ

Данное занятие предназначено для ознакомления, применения на практике. На нашем занятии в роли воспитателя выступили родители. Дети познакомились с христианским праздником Светлой Пасхой и его обычаями.

Цель: Познакомить детей с традицией празднования праздника Пасхи.
Задачи:
Воспитательные: приобщение к истокам культурных традиций русского народа.
Образовательные: ознакомить детей с обычаями Православной церкви, народными играми и забавами.
Развивающие: развитие внимания и наблюдательности, концентрации движений.
Оборудование и материалы: окрашенные яйца, яйца-писанки, изображение кулича, пасхального стола, горка для катания яиц. Шаблоны яиц из картона, украшения из бумаги, клей.
Ход занятия:
Вводная беседа. Дети сидят полукругом на ковре на подушечках.
Воспитатель:
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости Пасха к нам пришла
(К. Фофанов)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое пасха?
Дети: Такой хлеб
Воспитатель: Да хлеб, кулич, испеченный по особому рецепту. А когда пекут пасхи, куличи? В какой праздник?
Дети: В Пасху пекут куличи


Воспитатель: А вы хотите узнать, как отмечают этот праздник?
В этот день ходили люди в гости друг к другу и обменивались яйцами и выпечкой. Яйца красят в разные цвета и дарят друг другу.
Воспитатель: «Давайте и мы с вами попробуем подарить пасхальное яйцо».
Воспитатель выбирает двоих желающих, дает одному из них в руки яйцо - писанку и предлагает детям поздороваться по Пасхальному обычаю. (Яйца нужно стукнуть носиком).


Воспитатель показывает детям крашеные яйца: «Чем отличаются эти яйца?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, ребята. Одно яйцо окрашено одним цветом, а на другом мы видим узор.
Окрашенные краской яйца называют «крашенки», а расписанные тонкими узорами «писанки». Когда художник рисует, то говорят, что он пишет картину или узор.


А теперь узнаем, что такое куличи. Кулич символизирует красное солнышко, и если человек пробует кулич, то он вбирает в себя живительные лучики и становится добрым и сильным.
Пасха всегда приходилась на весну и люди наблюдали за погодой, так складывались народные приметы: Посмотрите на улице, лежит ли еще снег?
Воспитатель: «Народная примета говорит нам: «Если к Пасхе весь снег уже сошел, то год будет урожайным. А если снег еще лежит, то год будет бедным».
Воспитатель: «А теперь посмотрите, идет ли дождик или светит солнышко?»
Воспитатель: «Есть и еще примета: если в Пасхальное воскресение стоит ясная солнечная погода, то лето будет жаркое, но сухое. Если пройдет «грибной дождь», то лето будет теплое, но дождливое. А если облачно, но без дождя, то лето будет холодное, но засушливое.
Воспитатель: «Издавна существовал и обряд «отпущения птиц на волю».
Давайте мы с вами представим, что в руках у нас птички, и мы их выпускаем.
Воспитатель: «Вот и мы с вами отпустили наших птичек на волю, чтобы весна поскорее пришла, чтобы снег растаял, чтобы цветы зацвели.
Пасха во всем мире является одним из самых любимых семейных праздников.
Подготовку к Пасхе начинают с уборки дома, многие собирают вещи для бедных и отдают их тем, кто в этом нуждается. Ведь Пасха – это праздник милосердия и сострадания, и каждый из нас может проявить эти качества помогая своему ближнему. А это, согласитесь, приятно и совсем несложно.
Вы тоже можете на Пасху вместе с родителями складывать вещи, из которых вы выросли и игрушки, в которые не играете, и отдавать их деткам помладше.
В четверг и пятницу хозяйки пекут куличи, а дети украшают их глазурью, посыпают разноцветными сахарными звездочками и горошинками.
Праздник Пасхи всегда сопровождался народными играми и забавами.
Игра «Катание яиц» : воспитатель раскладывает небольшие сувениры и устанавливает небольшую самодельную горку или доску. Ребенок берет в руки яйцо и скатывает его с горки. К какому сувениру прикатится яйцо, тот подарок получает ребенок.
«Игра-несушка»: для этой игры понадобятся 2 яйца и 2 ложки. Дети делятся на две команды, воспитатель устанавливает флажки. По команде дети кладут яйцо в ложку и несут яйцо так, чтобы не уронить с ложки, обходя при этом флажки. Далее яйцо и ложка передаются команде. Выигрывает та команда, которая первая пронесла яйцо вокруг флажков.
Воспитатель: А теперь давайте украсим наши яйца узором из геометрических фигур.
Аппликация «Яички к празднику».



Дети украшают яйца. Показывают друг другу.
Воспитатель: Потрудились малыши, до чего же хороши.

Программное содержание:

  • Учить детей аккуратно наклеивать детали аппликации;
  • развивать творческую инициативу детей, самостоятельность;
  • воспитывать любовь и уважение к русским народным праздникам и традициям.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», » Коммуникация«, «Здоровье».

Материалы и атрибуты:

  1. Атрибуты - Сюжетная картинка с изображением кулича, телеграмма, кукла - бабушка Глаша.
  2. Раздаточный материал для детей: ½ картона цветного, клейстер, кисточки, салфетки, детали для аппликации: прямоугольник - кулич, белый овал - вверх кулича, яйца, конфеты, ватные палочки, гуашь (3-4 цвета) - на каждого ребенка.

Предварительная работа:

  • Рассматривание альбома: «Великий праздник Пасхи»;
  • Чтение стихов по теме: «Пасха»;
  • Беседа: «Угощение на Пасху», «Праздник Пасха».

Ход непосредственной образовательной области

1. Организационный момент

В группу пришла телеграмма. Воспитатель читает ее:
- Здравствуйте, дорогие мои, ребята. Торопилась к Вам в гости, хотела рассказать про Великий праздник Пасхи, испекла вам вкусный кулич, но чувствую, что опаздываю, поэтому, в письмо вложила сюжетную картинку с изображением кулича. Скоро приеду, ждите! Ваша бабушка Глаша.

Воспитатель показывает картинку, и дети ведут беседу по ней:
- Ребята, давайте рассмотрим кулич?!
- Из чего сделан кулич? (из муки)
- Где испекли кулич? (в духовке)
- Чем кулич намазан сверху? (сахарной помадкой)
- Давайте, мы с вами для бабушки Глаши сделаем открытки, на которых будут наклеены куличи и яйца с конфетами.

2. Показ приемов наклеивания

Воспитатель показывает образец кулича, наклеенного на картон. Воспитатель показывает, что вначале нужно наклеить сам кулич, затем вверх кулича и яйца, конфеты - по желанию.

Намазываем обратную сторону деталей аккуратно, стараясь намазать клеем всю поверхность детали, наклеиваем ее на картон, лишний клей убираем салфеткой, разглаживаем деталь салфеткой. Как только ваш кулич будет «готов», нужно украсить вверх кулича цветной карамелью. Карамель мы будем рисовать ватной палочкой (сказать детям, что одна ватная палочка - для одного цвета, для другого цвета, нужно брать новую палочку) и цветной гуашью.

3. Самостоятельная работа детей (аппликация)

Воспитатель следит за осанкой детей, поощряет творческий подход к работам. Дети, кто быстро справился с работой предложить наклеить яйца и конфеты.

4. Пальчиковая игра

Испекли мы куличи (потирают ладошки друг о друга).
Вот какие куличи, вот какие куличи (показывают большими пальцами «класс»)!!!
Как пекли, как пекли сейчас мы вам расскажем (пожимают плечами вверх-вниз).

Положили два яйца (показывают большим и указательными пальцами яйца, затем резко опускаем вниз - на стол).
И налили молока (сжимают кулак правой руки, показывают, что наливают молоко)…
А теперь муки (двумя руками шевелим пальчиками).
Вот вам и куличи!!! (раскрывают ладоши и показывают на куличи).

4. Анализ работ

Воспитатель сообщает детям, что пришла бабушка Глаша и хочет рассмотреть ваши открытки. Бабушка Глаша отмечает наиболее красивые куличи, хвалит детей. Бабушка угощает детей настоящим вкусным куличом. Бабушка Глаша рассказывает про Великий праздник Пасхи и приглашает детей к себе в гости в русскую народную избу.

5. Прощание с бабушкой Глашой

Дети дарят бабушки открытки и обещают обязательно придти к ней в гости.

Здесь они отмечают своими поделками любые праздники и торжественные события – от до . И даже Пасхальное воскресенье не остается без внимания маленьких мастеров.

В детский сад выбирается с учетом возраста и умений ребятишек, которым предстоит ее делать.

Исходя из этого, воспитатели подбирают материалы, технику работы уровень ее сложности. Так, во второй младшей группе к уже можно сделать «Цыпленок» из окрашенных ватных помпонов. Ребятишкам под силу справиться с этой задачей.

Итак, аппликация « » во второй младшей группе начинается с приготовления того, что понадобится в процессе работы. В первую очередь, это белые ватные помпоны, картонный шаблон тела цыпленка и клей. На бумажную заготовку наносится слой клея. Один за другим обклеиваем заготовку ватными шариками. Это достаточно трудоемкий процесс, который требует от малышей определенной аккуратности. Он поможет им научиться обращаться с пачкающими руки предметами. Для удобства, заранее подготовьте влажные салфетки, которыми дети будут вытирать испачканные руки или рабочую поверхность стола.

На одноразовую тарелочку наносится жидкая желтая краска. Можно использовать с этой целью акрил или свежую гуашь, которую при необходимости легко довести до нужной кондиции, добавив немного воды. Раскрашиваем краской ватные шарики.

Когда все помпоны займут свое место, мы приклеим к картону пару крылышек, которые вырезаются по контуру детской руки. А уже после того, как высохнет краска на помпонах, приклеим симпатичные глазки, клювик и пару лапок.