Первые обособленные подразделения воздушного флота в основном использовались для получения разведывательных данных. Стремительное развитие авиационной отрасли привело к разработке тяжелых бомбардировщиков, которые при необходимости могли обеспечить и прикрытие с воздуха, и самостоятельную атаку противника.
В наши дни Военно-воздушные силы России - это своеобразный воздушный «щит» государства, главными задачами которого являются:
У пилотов воздушного флота и работников авиационной инфраструктуры есть свой профессиональный праздник.
День Военно-воздушных сил России отмечается ежегодно 12 августа. Событие установлено Указом Президента РФ № 949 от 29 августа 1997 г. (в редакции № 549 от 31 мая 2006 года). Ему придан статус памятного дня. Торжественные мероприятия, посвященные празднику, проводятся в .
В чествовании заслуженных героев страны в 2019 году принимают участие военные и гражданские летчики, авиадиспетчеры, конструкторы, инженеры-механики, а также все сотрудники авиационной индустрии.
Дата Дня Военно-воздушных сил России имеет символическое значение. Большинство источников ссылается на указ Николая II от 12 августа 1912 г., который является исторической точкой отсчета основания воздушного флота. Однако в реальности существует только один исторический документ с подобным содержанием - приказ № 397 от 30 июля этого же года (12 августа по новому стилю), завизированный генералом от кавалерии и Военным министром В. А. Сухомлиновым. Согласно данному приказу, была создана специальная воздухоплавательная часть Главного управления Генерального штаба под управлением генерал-майора М. И. Шишкевича.
Специалисты гражданской и военной авиации - это не только летчики и пилоты. Каждый день огромное количество людей приходит на службу и разрабатывает, создает, ремонтирует, отправляет транспортные средства в воздух и выполняет свою важную работу. От их профессионализма напрямую и косвенно зависит не только безопасность и исправность летающих аппаратов, но и человеческая жизнь. Ведь они также осуществляют доставку медицинских препаратов в труднопроходимые районы, зоны бедствия, проводят спасательные и другие операции.
В самых первых военных самолетах не было приборов, позволяющих определять местонахождение противника, и летчикам приходилось постоянно вертеть головой по сторонам. Чтобы воротничок формы не натирал шею, в обмундирование были введены шелковые шарфы. Некоторые летчики и сейчас их используют, в знак уважения традиций.
История возникновения праздника такова. В 1917-1930 годах в молодой Советской республике стремительными темпами развивалось авиастроение, авиационный спорт и военное применение авиации. Популярность авиации среди населения не имела равных себе.
Развитие авиации в СССР можно иллюстрировать следующими важнейшими событиями тех лет:
1 мая 1918 года на Ходынском поле состоялся первый военный и авиационный парад войск Московского гарнизона.
В нём участвовали пехотные части, кавалерия, артиллерия и бронемашины, а также первые авиационные отряды, причём многие самолёты имели ещё опознавательные знаки Русской Армии.
С Красной площади, после митинга, сюда прибыл В.И.Ленин (в сопровождении Н.К.Крупской и М.И.Ульяновой). Он осмотрел ангары, самолеты, беседовал с летчиками и авиатехниками.
После прохождения пехоты, артиллерии, кавалерии взоры всех устремились к небу, где летчик И.Н.Виноградов на самолёте Ньюпор-21 совершил полёт над Ходынкой и выполнил фигуры высшего пилотажа.
17 января 1921 г. - принят первый советский законодательный акт по авиации - Декрет «О воздушных передвижениях в воздушном пространстве над территорией РСФСР и над её территориальными водами».
1 мая 1921 г. - открылась почтово-пассажирская авиалиния Москва-Орёл-Харьков (обслуживалась старыми самолётами «Илья Муромец»).
1 мая 1922 г. Открылась первая в СССР международная авиалиния Москва-Кённигсберг (авиакомпания Дерулюфт).
9 февраля 1923 г. - Совет Труда и Обороны принял постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации» - официальная дата создания гражданской авиации.
8 марта 1923 г. - создано Общество друзей Воздушного флота (ОДВФ), которое принимало участие в оборудовании аэродромов, собирало средства на строительство самолётов для Военно-воздушных сил РККА, проводило Всесоюзные планерные соревнования в Крыму.
17 марта 1923 г. - создано Российское акционерное общество Добровольного воздушного флота - «Добролёт» с уставным капиталом 2 млн. рублей золотом. Основной целью ставилась организация воздушных почтово-пассажирских и грузовых авиалиний, а также развитие отечественной авиационной промышленности.
3 сентября 1923 г. - В.И.Ленин и Н.К.Крупская внесли шесть личных червонцев золотом в АО «Добролёт» для покупки пассажирского самолёта Юнкерс Ю-13 «Правда».
23 января 1927 г. - образовано Общество содействия обороне, авиации и химическому строительству - ОСОАВИАХИМ (с 1951 -ДОСААФ СССР, с 1991 - РОСТО).
20 марта 1930 г. - на базе аэромеханического факультета МВТУ им. Баумана образовано Высшее аэромеханическое училище (с 29 августа - Московский авиационный институт).
26 июня 1930 г. - под Воронежем под руководством Л.Г.Минова началась первая в СССР массовая подготовка парашютистов для выполнением прыжков с самолёта. Этот день считается днём рождения советского парашютного спорта.
В ноябре 1932 года командующий ВВС РККА Я.И. Алкснис
внёс на рассмотрение Революционного Военного Совета (высшего военного органа СССР) предложение ВВС об учреждении нового праздника - «Дня авиации», «с целью дальнейшей популяризации гражданской и военной авиации в массах»
Праздник предлагалось проводить ежегодно в августе ("наилучшем времени по метеоусловиям, после подготовки в летних лагерях личного состава ВВС") в виде авиационных парадов, с демонстрацией лучших образцов военной и гражданской авиации, пилотируемых лучшими военными и гражданскими лётчиками, а также с участием выдающихся спортсменов авиаторов и парашютистов.
Ранее регулярных авиационных праздников ни в царской России, ни в СССР не было.
Указанное предложение было рассмотрено в Правительстве и ЦК, после чего 28 апреля 1933 года Совет народных комиссаров СССР принял постановление № 859 «О праздновании дня воздушного флота Союза ССР».
Так, с 1933 года возникла традиция ежегодно 18 августа проводить празднование Дня Воздушного Флота СССР. Этот праздник был установлен как для военных и гражданских авиаторов, так и для разработчиков и создателей авиатехники.
День Воздушного Флота СССР праздновался ежегодно 18 августа вплоть до 1980 года, когда Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 г. № 3018-Х «О праздничных и памятных днях» было установлено, что День Воздушного Флота СССР отмечается в третье воскресенье августа.
В дальнейшем, в Домодедово проводились воздушные показы новых образцов военной и гражданской авиатехники (последний в 1967 г.).
В 1977 году в Тушино состоялся авиационно-спортивный праздник спортсменов ДОСААФ, посвящённый шестидесятилетию Великого Октября.
В 70-е и 80-е годы центральные авиапарады не проводились.
Однако, традиция проведения воздушных праздников, посвящённых Дню Воздушного Флота СССР, сохранилась на региональном (местном) уровне. Ежегодно воздушные праздники проводились в Жуковском (силами лётчиков-испытателей ЛИИ), в Монино, в Кубинке и других городах авиационной принадлежности.
Начиная с 1955 года и по 1991 год празднование Дня Воздушного Флота СССР открывалось торжественными заседаниями проводимыми руководителями ВВС Минобороны, Минавиапрома, Министерства гражданской авиации, ДАСААФ.
Первое торжественное заседание состоялось в 1955 году в зелёном театре Парка им. Горького (участвовал Г.К.Жуков), а последнее состоялось 16 августа 1991 г. в Концертном зале им. Чайковского (участвовали почти все члены будущего ГКЧП).
Все торжественные Собрания представителей трудящихся г. Москвы и воинов столичного гарнизона, посвященные Дню Воздушного Флота СССР, проводились по одному сценарию.
Проводились они в пятницу (ближайшую к Дню Авиации) поочерёдно в Центральном театре Советской Армии, Колонном зале Дома союзов и в Концертном зале им. Чайковского.
Официальная часть открывалась весьма представительным президиумом из числа руководителей ВВС и авиационных отраслей, генеральных и главных конструкторов авиатехники, спортсменов-чемпионов авиаторов, космонавтов СССР.
С основным докладом выступал как правило Главком ВВС, иногда Министры авиационной промышленности и гражданской авиации. Потом выступали передовики производства из авиапрома и чемпионы, рекордсмены авиаспорта. Официальная часть длилась около 1,5 часов.
Голубые просторы пятого океана манят своей бесконечностью и завораживают глубиной ощущений. Мечта покорить небеса давно превратилась для многих в реальность. Как же прекрасно взвиться в небо и почувствовать прелесть полета. Но на этом романтические нотки в работе военных летчиков заканчиваются. Небо давно стало еще одной областью, где требуется надежная защита. Именно эти задачи, прежде всего, выполняют Военно-воздушные силы страны. Не удивительно, что у этого армейского подразделения существует свой особый праздник, который принято отмечать в середине августа.
На вопрос, какого числа празднуется День ВВС России, даже военные авиаторы не могут ответить однозначно. Можно услышать несколько кардинально различных версий, касающихся, прежде всего, даты в августе. Одни называют датой Дня ВВС России 12 число, другие 18. Оказывается, авиационных и родственников праздников авиации еще больше. И это напрямую связано с историей развития советской и российской авиации. Попытаемся все же разобраться, когда поздравлять мужей и отцов с праздником неба, какого числа День ВВС в 2018 году.
Согласно архивных данных история русской военной авиации начинается с 1912 г., с 12 августа. Именно в этот день вышел приказ о создании первая воздухоплавательной части.
Еще в 1910 г. верховное Военное министерство развернуло активную деятельность по развитию этого направления армии, закупая самолеты и ведя подготовку летчиков. И уже к середине 1914 г. подразделение насчитывало 263 единицы военных летательных аппаратов.
Участие в двух мировых войнах неизбежно отразилось на дальнейшем развитии авиационно-технического потенциала страны. И к моменту распада СССР ВМФ насчитывал 211 полков, 38 дивизий, 20 объединений.
Исторические события 90-х ослабили мощь армии в разы. Не обошли они стороной и военную авиацию. Так как большинство авиационных группировок и аэродромных сетей были расположены на территории союзных республик, технический состав авиации России сократился практически наполовину. Проблемы коснулись не только наличия техники, но и подготовки летчиков, инженерного состава.
Строительство собственных лётных войск было начато в 1992 г. И продуманные реформы дали прекрасный результат, увеличив мощь воздушного флота в разы:
Такая структура воздушных сил, где сконцентрирована военно-транспортная, дальняя, оперативно-тактическая и армейская авиация, включающая транспортные и штурмовые, истребительные и бомбардировочные, разведывательные и специальные, ракетные и космические подразделения, позволяет решать практически все стратегические оборонные и наступательные задачи.
Соответственно, у каждого подразделения ВВС существует свой личный профессиональный праздник. Но Днем рождения авиации неизменно считается 12 августа, как дата зарождения самого рода войск.
Но до 1997 г. своего праздника у военных летчиков не было. Традиционно поздравляли всех пилотов и штурманов, вертолетчиков и техников, несущих военную и гражданскую службу, 18 августа – в День воздушного флота, то есть в день всей авиации СССР.
Так как праздничная программа включала красочные показательные выступления авиаторов, а в сценарии были технически сложные конкурсы по пилотажу, технике, празднование не привязывали к дате, а проводили в третье воскресенье августа. На таких мероприятиях обязательно присутствовало верховное командование и простые зрители.
Рост значимости и появление новых структурных единиц Воздушного флота повлиял и на праздничные даты. В разные годы появились новые гражданские и военные праздники, связанные с авиацией:
В 1997 г. военные авиаторы обратились с просьбой к президенту страны об учреждении праздника ВВС. И соответствующий Указ был подписан 29 августа.
С 2006 года после подтверждения даты празднования Указом «О праздничных датах» День ВВС, когда поздравляют действующих военных и ветеранов, стал не просто праздничным, но и памятным днем.
Поэтому в День ВВС в 2017 г. традиционно пройдут 12 августа праздничные мероприятия. Но многие авиаторы по привычке будут отмечать свой праздник до конца третьей недели августа.
Профессии, связанные с военной авиацией, сложные и требуют от претендентов отличных знаний, высокой физической и моральной подготовки. В эту сферу идут парни, которые уверены в своих жизненных целях или имеют пример отца. Поэтому довольно часто в семьях авиаторов дети идут по стопам родителей, а праздники авиации стали не просто профессиональными, а семейными. Здесь прекрасно знают, как прикольно поздравить родных, и какой подарок на День ВВС подарить мужу или папе. Чтобы порадовать близкого человека и красиво поздравить с важным днем, предлагаем воспользоваться нашей подборкой картинок и поздравлений, СМС.
Прикольные открытки
Наши слова поздравлений с пожеланиями мирного неба и легкой службы сегодня предназначены вам – героям небесных просторов, покорившим мощные и грозные машины. А еще хотим сказать искренние слова благодарности техникам и специалистам, инженерам и авиастроителям, которые на земле заставляют эти тяжелые летательные аппараты превращаться в небесных легких птиц.
Любимого хочу поздравить
Тебя, воздушного орла.
Пусть страсти хватит бак заправить,
С любовью взвиться на два крыла.
И пусть лазурью всех небес
Сопутствует тебе всегда удача.
И от судьбы не жди чудес,
Твой путь к вершине уже начат.
Небо наше под надежной защитой
Смелых и отважных Воздушных сил,
В этот день мы летчиков военных поздравляем,
Тех, кто в этих войсках служил.
Пусть ни в бою, ни на ученьях,
Вас не пугает высота.
А мы вам любви и мира пожелаем,
Наступает праздник, а служба была легка.
Лариса , 7 августа 2018 .Большинство наших современников хоть раз поднимался в воздух на борту какого-либо авиалайнера. А значит – вверял свою жизнь в надёжные руки служащих гражданского воздушного флота и работников авиационного сектора, которые не в меньшей степени обеспечивают безопасность воздушных перевозок, чем лётный персонал. И 21 августа у всех нас есть возможность поблагодарить этих людей, отметив с ними их профессиональный праздник. Да, и не нужно путать День воздушного флота с Днём военно-воздушных сил – это разные праздники.
Первой в нашей стране появилась военная авиация, гражданский воздушный флот родился вторым. Регулярные воздушные сообщения начались в СССР в 1922 году, когда была запущена постоянно действующая линия Москва-Кенигсберг. По мере развития гражданский воздушный флот страны «становился на крыло» и, чтобы отметить это явление, в 1933 году, благодаря И.В.Сталину родился этот важный праздник - на тот момент он назывался «День советского воздушного флота». Понятно, что после распада Союза в название были внесены изменение и праздник получил своё нынешнее наименование.
Сегодня более 4000 самолётов и 2000 вертолетов, принадлежащих различным российским авиакомпаниям, перевозят до 30% пассажиров и грузов на междугородных и международных авиалиниях «от южных морей до полярного края».
С каждым годом празднование этой важной даты приобретает в нашей стране всё более широкий размах. На всех гражданских аэродромах проводятся масштабные авиа-шоу, как с участием профессиональных пилотажных групп, так и с участием лётчиков-любителей.
Во многих российских городах проводятся массовые общественные гуляния, в программы телепередач включаются:
Гуляют в этот день не только гражданские пилоты, но и военные, а также все, кто хоть в какой-то мере связан с авиацией в целом. И, что вполне естественно, большинство людей встречаются не только на улицах, но и за праздничным столом. Многие авиапредприятия собирают сотрудников на кооперативные мероприятия. Отличившимся специалистам вручают награды и ценные подарки.
Международный день гражданской авиации отмечается каждый год 7 декабря, начиная с 1994 года в день учреждения Международной организации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization, ICAO). Основанием для празднования этого дня стала 50-я годовщина принятия Конвенции о международной гражданской авиации, на основании которой и была организована ICAO. Цель этого праздника заключается в привлечении внимание к успехам гражданской авиации. При поддержке Генеральной Ассамблеи ООН во всем мире правительства и международные организации предпринимают различные шаги, касающиеся чествования в этот день работников гражданской авиации. В СССР днем зарождения гражданской авиации можно считать 9 февраля 1923 года, когда было подписано постановление об учреждении Совета по гражданской авиации.
Гражданской авиации -
Всемирное ура!
Желаем всем работникам
Мы счастья и добра,
Удачи, крыльев от любви,
Простора для мечты,
Достатка в доме, а в семье -
Сердечной теплоты,
Здоровья, долголетия.
И пусть ваш самолет
Ни на работе, ни в судьбе
Нисколько не трясет.
В День гражданской авиации
Желаю сил, терпения,
Пусть бережет вас небо
И дарит вдохновение.
Летите к целям значимым,
Парите над мечтой,
Желаю вам удачи
В работе непростой.
Поздравляю с Международным днём гражданской авиации. Пусть всегда будет чистое небо, исправная стальная птица, лётная погода, отменный опыт, довольные пассажиры, удачные взлёты, благополучные посадки, счастливые дни и в целом вся жизнь.
Пускай взлетают самолеты
Всегда красиво и легко!
Пусть подымают их пилоты
Над облаками высоко!
Желаю вам с аэропорта
Покой все время ощущать,
А на борту - тепла, комфорта,
Чтоб наслаждение получать!
Желаю мира и порядка
И на борту, и за бортом!
Пусть будет мягкою посадка
На нужный вам аэродром!
Вам, властители небес,
Нынче все овации.
Празднуем сегодня день
Славной авиации.
Пусть всегда вас небо манит,
Вдохновение вверх несет,
Пусть красивым и успешным
Будет каждый ваш полет.
Пусть всегда дорогой к счастью
Будет взлета полоса,
Пусть хранят вас от ненастья
Своей силой Небеса.
Авиации гражданской
День Международный.
Будет путь пускай воздушный
Светлым и свободным.
Всем, кто занят в этой сфере
Счастья я желаю.
С вашим днем, владыки неба,
Всех вас поздравляю.
Желаю легких взлетов и посадок,
Парить спокойно выше облаков!
Пусть никогда не будет неполадок,
Желаю лишь удачных всем деньков!
Пускай всегда летают самолеты,
Доставят всех и каждого к мечте!
Ответственными будут пусть пилоты
На самой максимальной высоте!
Первым делом, первым делом, вы, пилоты,
Ну, а всякое неважное потом.
Разогнались в небе синем самолёты.
Авиация! Вас с праздничным деньком!
Пусть ревут моторы непрерывно,
Главное, на взлётной полосе
Самолёты пусть взлетают мирно,
Возвращаются все также, без проблем.
Мы желаем только жизни светлой,
И удачу на своё крыло,
Всем, кто любит небо беззаветно,
Чтобы фантастически везло.
С Днем гражданской авиации сердечно
Поздравляю в этот час тебя!
Пусть полеты будут безупречны,
И чисты, прозрачны небеса.
Пусть у вас сбываются желанья,
Окружают пусть любовь и теплота.
Прибавляются пусть опыт, знанья
И сердечко согревает доброта.
Желаем взлетов и посадок вам удачных,
Чтоб приземлялись с легкостью пера!
Вы асы в своем деле, однозначно,
А значит вам кричим сегодня мы «ура»!
От всей души желаем летной вам погоды,
Пусть вас в карьере ждет большой успех,
Чтобы всегда, в любое время года,
Вы двигались по жизни только вверх!
С днем гражданской авиации
Летят сегодня поздравления,
Держать в руках штурвал желаю
Я вам без страха и сомнения.
Пусть покорится высота,
Пусть небо будет благосклонным,
В профессию свою желаю
Я быть безудержно влюбленным.
Успехов вам, добра и счастья,
Высоких взлетов и побед,
Достойной, значимой зарплаты,
Здоровья вам и долгих лет.