Дидактическая игра что растет на елке. Четвертый день. Дидактическое упражнение «Ёлочки разные»

16.10.2019 Хобби

Четвертый день: Дидактические игры. «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний»,

«Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку»

Дидактические игры.

«Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку»,

«Сделаем бусы на елку».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (сенсорная культура), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, трудовая, познавательно -исследовательская, продуктивная, художественная.

Цели деятельности педагога: учить сравнивать предметы по длине, высоте; развивать внимание, усидчивость, творческое воображение, мелкую моторику.

Материалы и оборудование: дидактические игры, цветные полоски (короткие и длинные), клей.

Содержание организационной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Дети рассматривают картинки с новогодней тематикой, расположенные на мольберте.

Вопросы:

Какой праздник скоро будет?

Что украшают перед Новым годом?

Кто приходит в этот праздник к детям?

2. Дидактические игры.

Воспитатель: «Ребята, совсем скоро праздник Нового года. Время, когда Дед Мороз приносит подарки, а главной красавицей в доме является елочка. Я вам предлагаю сегодня прособирать картинки так, чтобы на них обязательно появились новогодние елочки.»

Дидактическая игра «Собери елку» (пазлы).

Двое детей собирают из отдельных геометрических фигурок елочки. Сравнивают их по высоте.

Дидактическая игра «Третий лишний»

Воспитатель: «Предлагаю посмотреть внимательно на картинки, расположенные на доске (ель, сосна, осеннее дерево (рябина))

Как вы думаете, дети, какая картинка здесь лишняя? Почему? (Рябина. Потому что это дерево не имеет иголочек и шишек, а осенью с неё опадают листья. Сосна и ель иголочки никогда не сбрасывают).

Дидактическая игра «Найди самую высокую елку»

Воспитатель: « Рассмотрите все картинки и найдите, на какой из них самая высокая елочка».

Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку»

Воспитатель: «Я предлагаю ребятки, сделать красивые бусы для елочки, которая скоро к нам обязательно придет. (Демонстрирую заранее приготовленную часть этих бус из такой же бумаги.) На столе у вас короткие и длинные разноцветные полоски. Из полосок с помощью клея склеиваем колечки, сначала из коротких полосок, маленькие, затем из длинных полосок, большие колечки. Соединяем колечки друг с другом, "чередуя.

Вот и получились красивые новогодние бусы, которыми мы украсим свою елочку на Новый год.

3. Рефлексия.

Воспитатель:

Вот как здорово мы поиграли.

В какие игры играли?

Какой новогодней игрушкой мы украсим нашу елочку на Новый год? (Бусами)

  • Волкова Венера Ильшатовна, воспитатель
  • Гибадуллина Альфия Гумаровна, воспитатель по обучению татарскому языку
  • Лулакова Татьяна Владимировна, педагог-психолог
  • Милицкова Валентина Ивановна, воспитатель
  • Пашина Вера Павловна, воспитатель

Программное содержание:

  • Познакомить с традициями празднования Нового
    года в различных странах.
  • Способствовать развитию умения называть
    характерные особенности ели, признаки,
    отличающие ее от искусственной ели.
  • Формировать умение видеть отличия игрушечной
    ели от настоящей, понимать, что ель красивое и
    полезное дерево.
  • Упражнять в подборе прилагательных, глаголов.
  • Развивать речь, мышление, воображение.
  • Закрепить название цифр, уметь их раскладывать
    в обратном порядке.
  • Развивать интерес к театрализованной игре
    путем активного вовлечения детей в игровые
    действия.
  • Формировать умение свободно чувствовать себя в
    роли.
  • Развивать интерес к познавательному материалу
    экологических сказок, рассказов.
  • Продолжать учить детей отгадывать загадки на
    татарском языке.
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к
    живой природе.

Ход занятия

Загадываю загадку:

Наступили холода.
Белым одеялом покрылась вся земля.
В поле вьюга гуляет,
Когда это бывает?

Какой самый красивый, чудесный, волшебный
праздник бывает зимой?

Новый год – любимый праздник во всем мире.
Почему?

(Приходит Дед Мороз, Снегурочка, приносят
подарки…)

Чтение стихотворения:

Новый год! Новый год!
У дверей, у ворот!
Он пришел к тебе, ко мне
И ко всей большой стране!

Обычай встречать Новый год появился у нас в
Росси 300 лет назад, когда царь Петр I своим указом
установил единый день празднования Нового года в
ночь с 31 декабря на 1 января. Петр I всем жителям
Москвы велел встречать Новый год торжествами:
украшать дома елями, дарить друг другу
новогодние подарки.

В некоторых странах детей в новогоднюю ночь
навещал не Дед Мороз, а его родной брат Санта
Клаус. В Германии он разъезжает на ослике и
оставляет подарки в детских башмачках.

В Индии Новый год встречают ни зимой, а в начале
лета. Дети собирают сухие ветки, солому, а ночью
зажигают костры. Вокруг них поют и пляшут и дети,
и взрослые, и даже старики.

Не у всех народов Новый год начинается 1 января.
В разных странах Новый год начинается ни в одно и
то же время; в некоторых – в начале лета, у других
– осенью или весной.

И новогодние сюрпризы в разных странах
преподносят самые разные волшебники. Но все они
желают мира, здоровья и счастья.

Рассматривание картины “Новый год”

Что делают дети?

Как готовятся к встрече Нового года? (украсили
елку разноцветными игрушками: шарами, бусами,
гирляндами…)

Послушайте, про кого эта новогодняя загадка:

Он в колодец заглянул –
Льдом колодец затянул.
А на речку поглядел –
В ледяной тулуп одел.
Он с седою бородой,
Шуба. Посох со звездой,
Он подарки нам принес,
Добрый … (Дедушка Мороз)

Как вы готовитесь к Новому году? (учим песни,
стихи, хороводы…)

Как люди в Новый год поздравляют друг друга?
(дарят подарки, отправляют открытки, посылки,
письма …)

Вы любите Новый год? За что вы любите Новый
год?

Чтение стихотворения Н.Григорьевой “За что
люблю я Новый год?”

За что люблю я Новый год?
Конечно же – за елку,
За скользский и блестящий лед,
За чистый воздух колкий.
Еще за то, что на стекле
Волшебные узоры
Порой напоминают мне
Леса, дворцы и горы.
Люблю за то, что и в мороз
Играть в снежки мне жарко,
Еще за то, что Дед Мороз
Несет нам в дом подарки.
Гирлянды лампочек вокруг
Мелькают в разноцветье,
И даже взрослые все вдруг
Становятся как дети.
И окружен домашний быт
Заботой и вниманьем.
И стол раздвинутый накрыт
С особенным стараньем.
И спать, я знаю, не пошлют,
Пока не бьют куранты,
И в эту ночь всегда салют,
И смех, и музыканты.
И с Новым годом я не прочь
Шагать в веселом марше,
Ведь не секрет, что в эту ночь
Я становлюсь постарше.

Послушайте загадку на татарском языке:

Что является главным украшением новогоднего
праздника? (елка)

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная.

(Новогодняя елка)

Дидактическая игра “Новогодняя елка, какая?

(праздничная, блестящая, красивая, пушистая,
зеленая, пахучая, нарядная, забавная, колючая,
стройная, высокая, главная…)

Дидактическая игра “Что для нас делает
Новогодняя Елка?”

(сверкает, горит, блестит, веселит, стоит,
радует, благоухает, наряжается…)

Чем отличается ель от искусственной елки?

(ель растет в лесу, а искусственную елку делают
на заводе; на ели растут шишки, а на искусственной
елке шишки не растут; ель пахнет хвоей, смолой, а
искусственная елка не пахнет; ель семенами шишек
кормит птиц, животных, а искусственная елка
никого не кормит; ель дарит целебный воздух; из
древесины ели делают музыкальные инструменты…)

Игра Что растет на елке?”

Если вы согласны, поднимаете руки вверх и
говорите: “Да!” А если не согласны, то молчите и
руки не поднимаете.

– Что растет на елке?
Зайчики из ваты?
– Да!
– Плитки – шоколадки?
– Да!
– Детские кроватки?
– …

– Что растет на елке?
Бусинки?
– Да!
– Хлопушки?
– ДА!
– Старые подушки?
– …

– Что растет на елке?
Яркие картинки?
– Да!
– Белые снежинки?
– Да!
– Рваные ботинки?
– …

О чем могут говорить две подружки, если
встретятся: ель, стоящая под снегом в лесу и
украшенная елка дома, которая была срублена.

1. В лесу я родилась
В лесу всегда расту,
Зимой и летом стройная
Зеленая стою.
Метель поет мне песенки
– Спи, елочка, бай-бай,
Снег засыпает веточки
– Смотри, не замерзай.
Трусишка-зайка серенький
Под елочкой сидит.
Порою волк, сердитый волк
За зайчиком следит.
И белочка пушистая
В дупле моем сидит,
И лакомиться шишками
С бельчатами здесь спит.
И весело с подружками
В лесу мне здесь стоять.

2. Я тоже росла на опушке,
Рядом с тобою, подружка.
И очень мечтала,
Ах, как я мечтала
К ребятам попасть в Новый год!
И вот однажды, проезжавший мимо на санях,
Приметил меня, и взял он с собой,
На праздник меня поставили в зале
Украсили бусами и мишурой.
Ах, как там было прелестно!
Ах, как там было чудесно!
Но кончилось все после шумного бала,
В овраге лежу, никому не нужна я.
Я вся пожелтела, опала
И вот погибаю, беда!
Зачем же губить понапрасну
Зеленую эту красу.
Я была так прекрасна
В зимнем белом лесу.

Что случилось с елочкой, которую срубили?

Инсценировка экологической сказки
“Защитим елочку-красавицу наших лесов”

Ведущий: Жили-были дед и баба. И был у них
колобок. Однажды он услышал разговор стариков.

Дед: Хорошо бы, старуха, на Новый год
поставить дома елочку, да нарядить ее.

Баба : Да, хорошо бы, старик, да только мы
совсем старые стали – в лес тяжело идти по
глубокому снегу.

Дед: Да и дерево срубить будет трудно.

Ведущий: И решил колобок старикам сделать
подарок. Взял колобок топор и покатился в лес.

Нашел он в лесу красивую и пушистую елочку.

Я веселый колобок
Колобок румяный бок
Вот эту елочку срублю
Деду, бабе подарю.

Где мой топор? Сейчас срублю эту елочку-красавицу.

Ведущий: И только взмахнул колобок топором,
как случилось чудо: все жители леса стали его
просить. Чтобы он не рубил елочку.

Клест: Не руби, колобок, ель, а то гнездо мое с
птенчиками упадет, замерзнут птенцы, да и есть
без ели нам нечего будет.

Колобок: Как бы ни так! Она мне тоже нужна.

Дятел: Не руби колобок ель, а то мне нечем
будет питаться.

Колобок: Дед и баба хотят, чтобы у них елочка
была на Новый год.

Мышка: Не руби, колобок, ель. Здесь мой дом. Я
живу под елью, питаюсь семенами ели.

Колобок: Мне тоже нужна эта ель для деда и
бабы.

Заяц: Не руби, колобок, ель, где я буду от
опасности укрываться.

Колобок: (чешет за ухом, думает) Всем нужна
ель.

Белка: Не руби, колобок, ель. Останусь я без
дома, без еды.

Все: Не руби, колобок, ель. Мы все тебя просим!

Кто здесь плачет и рыдает?
Кто природу обижает?

Медведь. Спаси!
Нашу елку защити!

Я старый медведь –
Хозяин этой чащи.
Кто лесу друг, тот мне
Товарищ настоящий.
Колобок, ты хочешь отобрать
У нас лесное чудо.
Остановись! В лесу
Без елки худо.

Служит домом ель животным
Кормит жителей лесных.
Может спрятать в непогоду,
Даже вылечить больных.

Если каждый ель возьмет
К празднику на Новый год,
То придут такие дни
В лесу будут только пни.

Елочку-красавицу
Давайте сбережем.
На праздник новогодний
Из лесу не возьмем.

Пусть елочка-красавица
В лесу у нас стоит.
За это всех природа
Отблагодарит!

Посмотри, колобок,
Как хороша наша елка.
Нам будет очень одиноко
Остаться без нее в лесу.
Наденут на нее наряд,
Посверкает елка дней пять,
А после забудут ее как всегда,
Погибнет елка, вот беда.

Колобок: (поет)

Я узнал маленький секрет,
Ели всем нужны зимой.
И не надо елочку, маленькую елочку
Забирать к себе домой.
Я не знал!

Но что же мне делать?

Ведь дед и баба хотят, чтобы у них была елка на
Новый год.

Медведь: Не грусти ты, колобок, мы сейчас все
вместе смастерим тебе елку.

Чуть-чуть приложим мы старанья и уменья
И выйдет елочка
Сплошное загляденье.

Дети собирают елку из конусов. На каждом конусе
написана цифра. Украшают мишурой.

Колобок: Какая красивая елка получилась.
Спасибо вам звери. Спасибо тебе медведь.

На праздник новогодний
Ель из лесу не берите.
И, чтоб каждый это помнил
Вы за мною повторите:
– Ты не руби ель топором!
Она растет в лесу:
Значит там ее дом.

Все поют:

Маленькие елочки в лесу,
Стать большими елями хотят.
Пусть они в лесу растут,
Новый год встречают тут
Много-много лет подряд.
Мы узнали маленький секрет,
Ели всем нужны в лесу.
Маленькие елочки, маленькие елочки
Я от вырубки спасу.

Ты расти на радость людям
Мы дружить с тобою будем.
Вот и сказочке конец, а кто понял молодец.

Что, дети, вы поняли? Правильно, нельзя рубить
ели. Они нужны всем: и птицам, и зверям, и людям.

Как правило, на подготовку профсоюзного утренника времени не хватает, поэтому он строится либо на хорошо знакомом материале, либо на материале, не требующем специальной подготовки. Дети читают стихи и поют песни, разученные в своей группе (классе) к Новому году.

Ведущий – Мы не будем здесь скучать.

Будем бал мы начинать.

Встретим дружно Новый год,

Он нам счастье принесёт!

С Новым годом! С новым счастьем!

Всех поздравим, а сейчас мы походим хороводом

Весело споем для вас!

“Новогодний хоровод”

Ведущий – Выпал снег зима кругом.

Я скатаю снежный ком.

Будет музыка звучать,

Приглашаю вас играть.

Игра: “Что растёт на ёлке”

Перед началом игры предлагает детям потренироваться, чтобы научиться всем вместе, дружно произносить громко слово “Да!”

Что растёт на ёлке?

Зайчики из ватки?!

Плитки-шоколадки?!

Конфеты, мармеладки?!

Детские кроватки?!

Что растёт на ёлке?

Бусинки?!

Хлопушки?!

Старые подушки?!

Что растёт на ёлке?!

Яркие картинки?!

Белые снежинки?!

Рваные ботинки?!

Звонкая хлопушка?

Старый глиняный горшок?

Белые снежинки?

Рваные ботинки?

Красные фонарики?

Хлебные сухарики?

Яблоки и шишки?

Зайкины штанишки?

Старые газеты?

Вкусные конфеты?

Игра “Кто быстрее возьмёт платочек”.

Ведущий – Поиграли, отдохните,

Сказку нашу посмотрите!

Сказка

(могут показать 1. дети постарше для малышей, 2. дети в соответствующих костюмах. В этом случае озвучивают сказку взрослые)

Появляется Колобок.

Колобок: Я весёлый колобок,

Колобок-румяный бок.

На сметане я мешён,

На окошке я стужён.

И сегодня в сад на ёлку

Я к ребятам приглашён.

(под музыку колобок оббегает ёлку)

Вед: По тропинке он катился,

В сад на ёлку торопился.

Вдруг у самой ёлки

Повстречался с волком.

(навстречу колобку выходит волк)

Волк: Здравствуй, славный колобок!

Ты куда спешишь, дружок?

Скоро ёлка у ребят.

Волк: Я с утра не ел совсем.

Вот тебя сейчас я съем!

Колобок: Что ты, серый, не спеши,

Ждут нас в гости малыши!

Приходи сегодня к детям,

Новый год мы вместе встретим!

Волк: Ну спасибо, очень рад!

Я приду на ёлку в сад!

(волк и колобок убегают за ёлку в разные стороны)

Вед: Покатился колобок снова по дороге,

А навстречу колобку мишка из берлоги.

(колобок и медведь выходят из-за ёлки с разных сторон)

Медведь: Здравствуй, славный колобок.

Ты куда спешишь дружок?

Колобок: Тороплюсь я в детский сад,

Скоро ёлка у ребят.

Медведь: Я с утра не ел совсем,

Вот тебя сейчас и съем!

Колобок: Нет, меня ведь ждут друзья,

Съесть меня никак нельзя!

Приходи сегодня к детям,

Новый год мы вместе встретим!

Медведь: Обязательно приду

И Мишутку приведу!

(медведь машет рукой колобку, они уходят в разные стороны за ёлку)

Видит, прыгают в лесу

Белые зайчатки.

(выходят два зайчика навстречу колобку)

1-й заяц: Здравствуй, славный колобок.

Ты куда спешишь, дружок?

Колобок: Тороплюсь я в детский сад,

Скоро ёлка у ребят.

Приходите в гости к детям,

Новый год мы вместе встретим.

2-й заяц: Ура! Нас, зайчишек, не забыли!

Нас на ёлку пригласили!

(из-за ёлки выходит лиса)

Лиса: Я сейчас вас всех поймаю,

Кости вам переломаю!

Ох, какие зайцы здесь!

Может, мне любого съесть?

(хватает одного зайца за лапу)

Вот тебя-то я, косой,

И возьму к себе домой.

(из-за ёлки выходят все персонажи, лиса держит зайца за лапу)

Медведь: Лиса, ты зайца отпусти,

Мы в гости с ним должны идти.

Лиса: Вы меня, друзья, простите!

Вот ваш заинька, возьмите!

(отпускает зайца)

Волк: Что же, можно и простить.

Лиса: Буду с вами я дружить!

Колобок: А теперь, друзья, вперёд!

Ёлка всех нас в гости ждёт!

Вед: Все вставайте в хоровод,

Дружно встретим Новый год!

Ведущий: Что ж, продолжим праздник в зале.

Ну-ка, музыка смелей!

Танцевать у нашей ёлки

Никому будет не лень!

«Новогодняя хороводная»

Вед: А теперь давайте посмотрим, какие удивительные события происходят в зимнем лесу накануне Новогоднего праздника.

На лесной полянке — вековые ели,

Замели тропинки белые метели.

В домике из льдинок Снегурочка живёт.

Скрипнул снег чуть слышно…Тсс-с! Сюда идёт.

(выходит Снегурочка)

Снег: На полянке у опушки

Я живу в лесной избушке.

Звать Снегурочкой меня,

Все снежинки мне родня!

Эй, Снежинки, торопитесь!

В танце быстром закружитесь.

Разукрасьте сосны, ели,

Чтоб на солнышке блестели!

«Танец Снежинок».

Снег: Вот как славно поплясали

И немножечко устали.

Вы теперь, друзья, садитесь,

Отдохните, улыбнитесь…

Не спеша и по — порядку

Разгадайте все загадки:

“Весь искрится и сияет.

Ёлку снегом украшает

Щиплет ушки, щиплет нос!

Кто он? (Дедушка Мороз)”

Дед Мороз известен всем. Верно? (Да!)

Он приходит ровно в семь. Верно? (Нет!)

Дед Мороз старик хороший. Верно? (Да!)

Носит шляпу и калоши. Верно? (Нет!)

Он приносит детям ёлку. Верно? (Да!)

Он приходит с серым волком. Верно? (Нет!)

Дед Мороз боится стужи. Верно? (Нет!)

Со Снегурочкой он дружен. Верно? (Да!)

Ведущий.: Что ж, ответы даны на вопросы,

Знаете всё вы про Деда Мороза.

А это значит, настала пора,

Которую ждёт всё детвора.

Давайте позовём Деда Мороза!

Дед Мороз:

Слышал, звали вы меня?

С новым годом вас друзья!

Я ребята очень рад, что попал к вам в детский сад!

Не сочтите же за труд, крикните, как вас зовут?

(Дети кричат свои имена)

Снегурочка:

Очень весело сегодня,

Песня звонкая, звучи!

Шумный праздник новогодний,

Зажигай свои огни!

Д.М: С Новым годом вас, друзья!

С праздником богатым!

Счастья, радости желает

Дед Мороз ребятам!

Я, ребята, старый дед,

Мне, ребята, много лет!

В январе и феврале

Я гуляю по земле.

Только встану я с постели –

Поднимаются метели.

Как встряхну я рукавом –

Всё покроется снежком.

Но сейчас я очень добрый

И с ребятами дружу.

Никого не заморожу,

Никого не застужу.

Я пришёл из доброй сказки.

Начинайте игры, пляски,

Становитесь в хоровод!

Дружно встретим праздник ёлки –

Долгожданный Новый год!

Хоровод «Дед Мороз».

Снег: А у ёлки как всегда

Скуки нету и следа.

Откуда слышен громче смех?

Кто здесь веселее всех?

Д.М.: Ну конечно же мальчишки,

Озорные шалунишки!

Снег: И девчонки хороши.

Все смеются от души!

Д.М.: Всё равно мальчишки лучше!

Снег: Нет, девчонки!

Д.М.: Вот послушайте:

Я стишок сейчас прочту

И показывать начну.

Крикнет кто в конце дружней,

Тот и будет веселей.

А слова совсем простые,

А движенья вот такие:

Прибежали, прибежали ёжики, ёжики,

Наточили, наточили ножики, ножики.

Прискакали, прискакали зайчики, зайчики.

Ну-ка вместе, ну-ка дружно…

Девочки!!!

Мальчики!!!

(Идут, выполняя движения)

Д.М.: Для начала – хорошо,

Но попробуем ещё!

Играют ещё раз

Снег: Мы сейчас чуть не оглохли,

Но признаем от души:

И девчонки, и мальчишки —

Все вы очень хороши!

Д.М.: А Новый год встречать, друзья,

Без песни нам никак нельзя.

Про ёлку мы сейчас споём

И вокруг неё пойдём.

И пока мы так идём,

Изобразим, о ком поём!

«В лесу родилась ёлочка»

Д.М.: А сейчас я праздник продолжаю,

Всех ребят на танец приглашаю.

«Лавата»

Стихи и игра “От Мороза убежим”.

Мы на лыжи встали

От Мороза убежали.

(Все выполняют движения лыжников)

На коньки мы встали

От Мороза убежали.

(Движение конькобежцев по кругу)

Мы на сани сели

От Мороза улетели.

(Дети садятся на корточки и передвигаются по кругу)

Ехали-катились

И в сугробе приземлились.

(Все падают Дед мороз смеется)

Снегурочка –

Не хотите ли, ребятки,

Разгадать мои загадки?

Все поют и веселятся, водят шумный хоровод,

Потому что нынче праздник. Что за праздник?

(Новый год)

Что за зведочки сквозные на пальто и на платке,

Все сквозные-вырезные, а возьмешь - вода в руке?!

(Снежинки)

Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих! Что за кони у меня?

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь - лежим,

В мороз - бежим:

Уж такой у нас режим.

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду

Через двор коня веду.

Дед Мороз.

Молодцы же вы, ребятки,

Отгадали все загадки.

А теперь опять плясать!

Будем Новый год встречать!

Танец утят

“КТО БЫСТРЕЕ ЗАЙМЕТ СТУЛЬЧИК”

Перед елкой ставят стульчик. Под музыку двое играющих обегают с разных сторон елку и садятся на стул. Выигрывает тот, кто быстрее сядет на стул.

МЫШЕЛОВКА

Становятся и берутся за руки два самых высоких участника или двое взрослых. Держат руки вверх (такой мини-хоровод) и приговаривают:

«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Вот поставим мышеловку, переловим всех мышей».

Остальные участники — мыши — бегают между рук ловцов. На последних словах руки опускаются, «мышеловка» захлопывается, кто попался, тот присоединяется к ловцам. Мышеловка увеличивается, игра повторяется. Побеждает последняя мышка.

«КЕНГУРУ»

Детям дают по большому надувному мячу. Они зажимают его между ног. По сигналу двое детей с зажатым между ног мячом прыгают вокруг елки в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто вернется на исходное место первым.

МЯЧ МЕЖДУ ГОЛОВАМИ.

Соревнуются 4 ребенка. Большой надувной мяч двое детей зажимают головами. По сигналу двое бегут вокруг елки. Побеждает та пара, которая бежит быстрее и не уронит мяч.

Игры в кругу с Дедом Морозом: “Рукавичка”, “Заморожу”.

Дед Мороз:

Ой, сегодня я устал, танец шуточный плясал,

Сяду, здесь вот посижу, на ребяток погляжу.

Пусть стихи они расскажут, мастерство своё покажут.

Дети рассказывают стихи по выбору

Дед Мороз: А за это вам, ребятки, вкусные раздам подарки.

У меня есть волшебная сосулька, помогите мне ребята превратить её в волшебные подарки.

Я буду говорить волшебные слова, а вы бросайте льдинки под ёлочку.

(Дед Мороз рассыпает детям в ладошки из сосульки блестящие конфетти–“льдинки”. Дети бросают льдинки под ёлку, Дед Мороз произносит волшебные слова)

Дед Мороз:

Льдинки-снежинки не тайте,

Деду Морозу помогайте.

Вы под ёлочку ложитесь

И в подарки превратитесь.

(Звучит волшебная музыка, Дед Мороз достаёт из-под ёлки подарки. Раздают подарки все герои сказки.)

Снегурочка:

Вот и настал прощанья час.

Нам было весело у вас!

Дед Мороз:

Прощаясь, всех хочу обнять.

А через год вернусь опять!

Дед Мороз и Снегурочка уходят. Дети под музыку выходят из зала.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад №58 комбинированного вида

«Украсим елочку шарами»

для детей младшего дошкольного возраста

2-3 года

Воспитатель второй квалификационной категории

Киселевск, 2013

Актуальность: Период раннего и младшего дошкольного возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно в истории психологии и педагогики проблема развития восприятия и сенсорных способностей привлекала внимание многих ученых, исследователей. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Поэтому очень важно чтобы маленький ребенок научился различать и называть основные цвета и формы.

Цель: учить различать и называть четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Закрепить знание о геометрической фигуре – круг. Учить приему наложения деталей, приставления друг к другу. Закреплять умение группировать по цвету. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Педагогическая ценность: Данная игра рассчитана на индивидуальную и подгрупповую (2 человека) работу с детьми 2-3 лет. Способствует развитию сенсорных способностей (представлений о цвете – 4 основных цвета и форме – круг), закреплению умения группировать по цвету.

Данную игру я предлагаю вводить в декабре перед Новогодним утренником, когда дети уже познакомились с елочкой и узнали, что скоро праздник, Новый год и елочка наряжается на этот праздник.

Данная игра может быть использована при реализации образовательных областей «Социализация» и «Познание».

Этапы изготовления игры: Нарисовала елочки на альбомных листах - заламинировала, шарики-кружочки из цветной бумаги тоже заламинировала и вырезала.

1 способ

Правила игры: украсить елочку шарами одного цвета - желтыми (красными, синими, зелеными) .

Дидактическая задача: выбрать только желтые (красные, синие, зеленые) шары.

Игровая задача: Расположить шары одного цвета на елочке.

Предварительная работа: беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание иллюстраций в книжках, разучивание песен, рисование «Украсим елочку», лепка «Разноцветные шары».

Организация детей на игру:

Воспитатель: Елочка красивая в гости к нам пришла. Какого цвета елочка? (зеленая) А какой скоро праздник? (Новый год). На праздник новогодний все наряжаются. Давайте и мы с вами украсим елочку (желтыми) шарами.

Ход игры:

(Дети выбирают из четырех основных цветов желтые шары и располагают их в хаотичном порядке на елочке). Какими шариками мы украшали нашу елочку? (желтыми). Правильно, Молодцы!

apple-style-span">Посмотрите какая у нас красивая, нарядная елочка получилась. Как ярко горят желтые шары, как огоньки. Теперь наша елочка может идти на праздник. Елочка нам приготовила сюрприз (маленькие медальки в виде елочек).

2 способ

Правила игры: украсить елочку разноцветными шариками.

Дидактическая задача: Учить правильно называть цвет шарика.

Игровая задача: Расположить разноцветные шары на елочке по личному замыслу. Учить называть цвет.

Организация детей на игру:

Слушание песни «Маленькой елочке холодно зимой». Посмотрите, у меня тоже есть елочка. Какого цвета елочка? Давайте мы с вами тоже нарядим нашу елочку, чтоб она нарядная на праздник к нам пришла.

Ход игры:

Воспитатель предлагает украсить елочку кому как нравится разноцветными шарами. Дети выкладывают цветные шарики на елочку, при этом нужно добиваться чтоб они называли цвет шарика которым украшают елочку.

Какие вы молодцы посмотрите какая у нас нарядная елочка получилась. Вся сверкает разноцветными шарами. Ну вот теперь наша елочка отправится на Праздник Новый Год и много-много радости детишкам принесет. Вы молодцы, хорошо справились и елочка предлагает вам потанцевать с ней. Можно включить «Вальс снежинок».

apple-style-span">

3 способ

Правила игры: украсим елочку разноцветными бусами.

Дидактическая задача: учить выкладывать бусы методом приставления, чередовать основные цвета, называть цвет шарика.

Игровая задача: Выложить цепочку из шаров, чередуя основные цвета.

Организация детей на игру:

Слушание песни «Маленькой елочке»

А вы хотите весело встретить Новый год? (Да). Тогда давайте нашу елочку украсим бусами цветными. Хотите?

Ход игры:

(Дети берут разноцветные шарики и выкладывают на елочке бусы прикладывая шарики друг к другу. Побуждать детей называть цвет шарика, который они берут, и проговаривать строчку: бусы повесили.)

Что мы с вами делали? (украшали елочку) А как мы ее украшали?(бусы повесили) Бусы какие?(разноцветные). Молодцы теперь наша елочка и мы вместе с ней весело встретим Новый Год! Елочке очень понравилось как вы ее украсили и она вам приготовила сладкий сюрприз (конфеты).

Фотографии из личного архива.

Игра: “Что растёт на ёлке ”

Принц :

Игра называется «Что растёт на ёлке в Новый год»». Мы вам задаём вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что растёт на ёлке?

    Зайчики из ватки?!

    Да!

    Плитки-шоколадки?!

    Да!

    Конфеты, мармеладки?!

    Да!

    Детские кроватки?!

    ?

Что растёт на ёлке?

    Бусинки?!

    Да!

    Хлопушки?!

    Да!

    Старые подушки?!

    ?

Что растёт на ёлке?!

    Яркие картинки?!

    Да!

    Белые снежинки?!

    Да!

    Рваные ботинки?!

    ?

Новогодние игры

Смешинка Каждый играющий получает какое-нибудь имя, скажем, хлопушка, леденец, сосулька, гирлянда, иголочка, фонарик, сугроб...
Водящий обходит всех по кругу и задает различные вопросы:
- Кто ты?
- Хлопушка.
- А какой сегодня праздник?
- Леденец.
- А что это у тебя (показывая на нос)?
- Сосулька.
- А что капает с сосульки?
- Гирлянда...
Каждый участник должен отвечать на любые вопросы своим "именем", при этом "имя" можно склонять соответствующим образом. Отвечающие на вопросы не должны смеяться. Кто засмеется - выбывает из игры и отдает свой фант.
Потом проводится розыгрыш заданий для фантов.

Маска, я тебя знаю Ведущий одевает маску игроку. Игрок задает разные вопросы на которые получает ответы - подсказки:
- Это животное?
- Нет.
- Человек?
- Нет.
- Птица?
- Да!
- Домашняя?
- Да/ нет.
- Она кудахчет?
- Нет.
- Крякает?
- Да!
- Это утка!
Отгадавшему в качестве приза вручается и сама маска.

Конкурс стихов Можно подготовить заранее карточки с рифмами будущего новогоднего поздравления (тоста) и раздать их гостям (включая детей школьного возраста) в начале вечера.
Варианты рифм:
дед - лет
нос - мороз
год - идет
третие - тысячелетие
календарь - январь
Итоги конкурса подводятся за столом, или при вручении подарков.

Снежный ком Выкуп новогодних призов из мешка Деда Мороза можно обставить следующим образом.
По кругу и взрослые и дети передают специально подготовленный "снежный ком" - из ваты, или белой ткани.
"Ком" передают и Дед Мороз приговаривает:
Снежный ком мы все катаем,
До "пяти" мы все считаем -
Раз, два, три, четыре, пять -
Тебе песню исполнять.
Или:
А тебе стихи читать.
Или:
Тебе танец сплясать.
Или:
Тебе загадку загадать...
Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжается дальше.

Елочки бывают Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
А теперь поиграем!
(Ведущий играет, стараясь запутать детей)

Телеграмма Деду Морозу Ребят просят назвать 13 прилагательных: "толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый",
"грязный"...
Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.
Текст телеграммы:
"... Дедушка Мороз!
Все... дети с нетерпением ожидают твоего... прихода.
Новый год это самый... праздник в году.
Мы будем петь для тебя... песни, танцевать... танцы!
Наконец-то наступит... Новый Год!
Как не хочется говорить о... учебе.
Мы обещаем, что будем получать только... оценки.
Так что, открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки.
С уважением к тебе... мальчишки и... девчонки!"

Елочные украшения Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"

Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?

*** В этой игре предлагается сначала запомнить текст:

Идет, идет к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идет.
И знаем мы, что Дед Мороз
Подарки нам несет.

После того, как текст повторили, предлагается
заменять слова на движения и жесты. Первые слова,
которые заменяются, слово "мы". Вместо этих слов все
показывают на себя. С каждым новым исполнением слов
становится меньше, а жестов больше. Вместо слов
"Дед Мороз" все показывают на дверь, слово "идет"
заменяется ходьбой на месте, слово "знаем" -
указательным пальцем прикасаться ко лбу, слово "подарки" -
жест, изображающий большой мешок.
При последнем исполнении все слова исчезают, кроме
предлогов и глагола "принесет".