Экологические ребусы в использовании математического планшета с детьми дошкольного возраста

Ребус - это загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками, например нотами. Ребусы — это замечательный тренажер логики, мышления, развития речи.

Научите Вашего ребенка разгадывать ребусы. Вы откроете ему новый мир!

На этом этапе достаточно объяснить основные правила:

1. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.

2. Очень часто предмет, изображенный в ребусе, может иметь не одно, а два или больше названий, например «нога» и «лапа». Или же он может иметь одно общее и одно конкретное название, например «дерево» и «дуб». Подбирать нужно подходящее по смыслу.

3. Иногда необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак - запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, то это значит, что от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка - то последнюю. Если стоят две запятые, то соответственно отбрасывают две буквы.

4. Если в ребусе встречается изображение предмета, нарисованного в перевернутом виде, то наименование его нужно читать с конца.

Правил гораздо больше. Но для решения простых ребусов, этих достаточно.

Придумывайте свои ребусы вместе с ребенком. Ждем Ваши ответы!

Предложите вашему ребенку решить эти простые ребусы в картинках:


Носорог
Крапивница
Капустник
Сороконожка

Сапожник

Карандаш

Лимонница
Ангелина

Калина

Гвоздика
Кувшинка
Боров
Лук
Рожь
Сом
Столб
Рукав

Предложите Вашему ребенку вместе придумать простенькие детские ребусы с картинками, и вы найдете отличное занятие для совместного досуга.

А если вы любители порешать задачки, то предлагаем познакомиться с

«Решение экологических проблем» - Воздействие угледобычи на экологию. Загрязнение воздуха. Основные виды загрязнения: минеральными веществами, органическими веществами пром. Загрязнение местности. В год 6 млн. га земель превращаются в пустыню. Не тронутые человеком леса занимают 15 млрд. га (в Росси, Канаде, Амазонки). Надо быть внимательнее к природе и поведению окружающих людей.

«Математические ребусы» - Аксиома. Пирамида. Назад. Медиана. Гипотенуза. Вектор. Хорда. Последний ребус. Конус. Математические ребусы. Апофема. Касательная.

«Лабиринты и ребусы» - Химические реактивы нельзя пробовать на вкус. Содержи рабочий стол в чистоте. Каждая клеточка может быть использована только один раз. Играем в шахматы. Лабиринт. Разгадайте ребус. Ответ: «Пробирки с нагреваемой жидкостью держать отверстием в сторону от себя и от товарищей».

«Экологическая школа» - III этап проекта. До «единение». Проект. Классы дошкольного обучения Адаптация к школьной жизни для дошколят 5-6 лет. Разработан школьной детской организацией «ЕДИНЕНИЕ» в 2008 году. Дошкольники совместно со старшеклассниками расчистили и благоустроили территорию родника «Тихий». Защита исследовательских работ на ежегодной школьной научно-практической конференции.

«Экологическая проблема» - Экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень, проводиться с раннего детства. Кроме индустриализации, углублению экологической проблемы способствовали ядерные испытания, проводимые в трех средах географической оболочки Земли. необходим целый ряд целенаправленных мер по экологизации производства: природосберегающие технологии, обязательная экологическая экспертиза новых проектов, создание безотходных технологий замкнутого цикла.

«Экологические игры» - 2. Работа с детьми. Научно-методическая литература: ИОС- типа путешествия. Мини- огород. 1. Создание развивающей экологической среды. Цель исследования: «Игра как метод экологического воспитания дошкольников». Мини-лабора-тория. Предметно-развивающая экологическая среда (уголок природы). ИОС- с литературными персонажами.

Экологические ребусы в использовании математического планшета с детьми дошкольного возраста.

Басова И.В., воспитатель

МДОБУ детский сад №5 г. Белорецк

В нашем детском саду в своей работе я использую математический планшет для развития мелкой моторики рук, для интеллектуального развития детей моей группы. Как показала практика, дети с удовольствием играют на планшете, любят его за оригинальность, мобильность, простоту.

Они пользуются не только книгой - приложением, но и сами придумывают новые схемы, любят в них зашифровывать нарисованные резиночками предметы, геометрические фигуры.

Так как этот год в Башкортостане объявлен годом экологии, то в работе с детьми я стала использовать экологические ребусы, т.е. организую своих детей на развитие активности, связной речи, что в настоящее время остается наиболее важным, актуальным.

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. Ее изучение формирует у детей настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Цель проводимых мною занятий - дать ребенку ощущение уверенности в своих силах.

В связи с этим меня заинтересовала проблема: можно ли повысить мотивацию дошкольников посредством использования математического планшета через экологическое воспитание. Использование экологических ребусов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы.

Однажды я попробовала использовать планшет для решения необычных экологических ребусов. И мы сейчас вместе с моими детьми с увлечением ищем ответы на нестандартные вопросы с помощью любимого пособия, что кроме развития логики, способствует формированию у детей тонкой моторики (работой мелких мышц), дифференцированного восприятия и сенсомоторной памяти. Например, я загадываю ребус на экологическую тему, прошу детей из множества резиночек выбрать резиночки нужного цвета, выложить на своих планшетах заданный мною рисунок (три лесные елочки).

И самое главное задание на логику: определить самую высокую елочку и как удалить из середины самую длинную елочку, не трогая ее? Подобные ребусы не вызывают затруднений у детей, а наоборот, развивают усидчивость, интерес, и желание справляться с трудными заданиями.

Список литературы:

    Кузнецова А. «Лучшие развивающие игры для детей от 3 до 7 лет». Издательство «Рипол Классик, Дом. XXI век»

    Тарунтаева Т.В., Алиева Т.И. «Развитие математических представлений у дошкольников». 2015г.

    Волкова Т.А. «Игры с математическим планшетом для детского сада».

Экологический ребус Ответ: «Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии» . (В. Распутин) Головоломка «Найди начало» Ответ: «Первая обязанность того, кто хочет стать здоровым, – очистить вокруг себя воздух» . (Р. Ролан.) Головоломка «Ловкость глаз и. . . » Ответ: «Наше будущее – в океане. Человек должен научиться беречь водные бассейны, ухаживать за ними и за их обитателями. » Животные: жираф, собака, дикобраз, лошадь, кабан, коза, носорог. Головоломка «Дерево» Ответ: Не мудрено дерево срубить – мудрено вырастить. (Читать следует по часовой стрелке, «перепрыгивая» через слоги.) Остров Пасхи Ответ: 2 -5 -1 -8 -9 -3 -6 -7 -4

Летописцы сохранили и донесли до нас описание экологической катастрофы, произошедшей на острове Пасхи и имеющей социальные корни. Запись зашифрована и доступна лишь мудрым потомкам, которые сумеют восстановить последовательность событий и сделать вывод. 1. Боги любят огромные каменные статуи на берегу океана. 2. На острове Пасхи было много лесов, зверей, птиц, океан богат рыбой. 3. Чтобы вырубать в скале статуи, надо рубить леса и из пальмового волокна изготовить веревки для установки статуй. 4. На острове Пасхи растет только грубая трава, нет леса, птиц, зверей. Люди голодают, живут в землянках, лодки изготовляют из прутьев и глины, рыбу ловят только у самого берега. 5. Люди жили хорошо, любили своих богов и жрецов. 6. Исчезли леса – не стало зверей и птиц, не стало материала для строительства хижин и лодок, нечем стало ловить рыбу. 7. Страшный голод привел к каннибализму, погибали и жрецы, и слуги – численность населения сократилась в несколько раз. 8. Жрецы любят власть, а много статуй – значит много власти. 9. Народ должен вырубать в скалах статуи и устанавливать их на берегу – это нравится богам, и жрецы их племени станут могущественнее жрецов соседних племен. 10. Вывод сделайте сами.

Ученики делятся на группы: Эксперты по водным ресурсам Эксперты по климату Эксперты по лесным ресурсам Конструкторы

Задание I группа Действительно ли мы потребляем так много воды, что существует опасность истощения ее запасов? Ø Каковы причины возможного недостатка воды в ряде районов в мире? Ø Где и как используется вода? Ø К чему приводит загрязнение вод Мирового океана? Ø Что необходимо сделать для сохранения водных ресурсов.

Задание II группа Зависит ли климат на Земле от состояния атмосферы? Ø Что является причиной загрязнения атмосферы? Ø Каковы последствия загрязнения атмосферы? Ø Что такое «парниковый эффект» ? Плюсы и минусы «парникового эффекта»

Задание III группа Известный географ и путешественник А. Гумбольдт утверждал, что «человеку предшествуют леса, а сопровождают пустыни» . Почему так считает ученый? Ø Какие последствия влечет за собой вырубка лесов? Ø Каково прямое и непрямое влияние человека на растительный и животный мир?