Эссе «как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего фгос дошкольного образования. Эссе воспитателя доу для конкурса Не нужно бояться писать эссе

11.07.2020 Красота

Давыдова Марина Николаевна
Воспитатель 1категория МКДОУ№5 «Журавлик» г. Миньяр, Челябинская область

Голос за кадром:
Есть в Миньяре царство – государство
Что зовется «Журавликом » оно
В нем работает девица Марина
Педагог талантливый такой.
(Выход с поклоном, в русском народном костюме)

4 унции доброты;
2 грамма терпения;
фунт активности;
2 грамма юмора;
10 карат эрудиции;
несколько капель организованности;
смесь из сострадания, понимания и милосердия;
такт длиною в 2 мили;
чистой воды импровизация;
полёт творчества.

Замешанные в таких пропорциях «ингредиенты» помогут воспитать жизнерадостных и активных детей.

Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в это волшебное заведение. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением.
Если ребенок родился и рос
На родной стороне, среди русских берез.
Слышал русские песни, колядки справлял.
С светлым праздником пасхи родных поздравлял.
Был воспитан в труде, милосердье, добре.
В уважении к старшим, родным и земле.
Эту заповедь предков в душе сбережет.
Только радость и счастье с собой принесет.

Ольга Кинос
Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования»

«Мы обновляем страну, меняем нашу жизнь, меняемся сами.

И все, это мы делаем для наших детей, потому что мы хотим,

Чтобы они жили лучше нас, чтобы они были лучше чем мы,

Чтобы они могли сделать то, что возможно не успеем сделать мы,

Чтобы из их успеха сложилось наше успешное будущее».

В. В. Путин.

Времена меняются, запросы общества тоже. Предъявляются все новые и новые требования к обучению и воспитанию детей . Да, каждое время вносит свои коррективы и воспитатель как первопроходец должен успевать вовремя сориентироваться. В наш век, когда сумасшедший ритм жизни, когда растет количество развивающих методик и совершенствуются технологии любому педагогу приходится не просто. Ответственность воспитателя всегда была исключительной, но в условиях введения ФГОС ответственность существенно возрастает. Джон Дьюи писал : «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Поэтому современному воспитателю необходимо постоянно развиваться, совершенствоваться, следить за тенденциями времени, из всего обилия информации выбрать главное, подходящее именно для его воспитанников . Воспитателю необходимо неизменно идти в ногу со временем : знать компьютер, современные педагогические технологии, уметь пользоваться интернетом.

Но главное, что должен сделать воспитатель при реализации ФГОС – это помочь ребенку стать самостоятельной личностью, не сводить общение с ребенком только к сухому процессу передачи знаний. В. А. Сухомлинский писал : «Очень важно стремиться стать хорошим инженером, врачом, продавцом. Но стремиться стать хорошим человеком это еще важнее. Инженером можно стать за пять лет, учиться на человека надо всю жизнь».

Каждый воспитатель должен стремиться развивать в ребенке ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих, научить ребенка быть воспитанным , ответственным, считаться с другими, иметь человеческое достоинство, уважать самого себя : «Без уважения к себе немыслема человеческая культура, немыслема и нетерпимость ко всему, что унижает человека. Нет смысла упрекать ребенка в том, что он бесчувственный и бессовестный; надо терпеливо, прилагая дополнительные усилия, развивать его чувства и его совесть, ту тонкость чувств, которая одна только и позволяет воспитателю воспитывать . Воспитание чувств-самое трудное в работе педагога» (В. А. Сухомлинский) .

Кроме этого педагог должен воспитывать любознательного , активного ребенка, стремящегося к познанию окружающего мира.

На мой взгляд в этом и заключается миссия воспитателя , реализующего ФГОС .

Публикации по теме:

Реализация ФГОС дошкольного образования в практике работы дошкольного образовательного учреждения На сегодняшний день перед нами (педагогами) актуальным является вопрос организации деятельности в соответствии с федеральным государственным.

Пухова Светлана Николаевна
«Я - педагог». Эссе к конкурсу «Воспитатель года»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 3»ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Эссе на тему :

«Я - педагог »

составлено

воспитателем

Пуховой С. Н.

с. Левокумское

Детство – это цветущий луч, залитый солнцем,

По которому бежишь без оглядки к далекому горизонту.

И как важно, чтобы рядом с тобой был

Любящий и опытный поводырь».

А. И. Баркан

«Все мы родом из детства» . И нам, взрослым не трудно понять внутренний мир детей. Себя нашла я и реализовала только в детском саду, рядом с малышами – любознательными, открытыми, доверчивыми, готовыми безгранично дарить свою любовь и отвечать окружающим добром за добро.

Педагог – для меня это , скорее, не профессия, а образ жизни. Каждый день я прихожу к детям, мы общаемся, занимаемся, и каждый раз для меня открывается новый мир, новая жизнь.

Приходя в детский сад, я попадаю в настоящий муравейник, где каждый, от мала до велика, куда то спешит, чем то занят. Несколько десятков пар глаз наблюдает за тобой, несколько пар ушей ловят каждое твое слово, следят за интонацией твоего голоса. Это ко многому обязывает. Поэтому, оказываясь в различных ситуациях, я стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь управлять своим характером и настроением. Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. Для меня первым условием в работе с детьми являются улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной.

Как же быстро пролетели минуты и годы общения с детьми в своей любимой группе, где все сделано своими руками. Где они мои помощники – дети, которые всегда были со мной рядом, где радостные неумолкающие голоса ребят.

Жизнь бежит, как быстроходная река – всё течет, всё меняется. Система образования тоже не остается в стороне. Какой мы видим новый детский сад? Какого педагога хотят видеть рядом с собой дети и их родители? А, может, самый лучший уже среди нас?

Педагог …Кто он в настоящее время… Это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к детям, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников . Чем является его деятельность в настоящее время? Я думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, т. к. запросы современного общества диктуют новые требования. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Педагог , прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса дошкольников и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.

Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики преподавания предмета? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя , является, на мой взгляд, самообразование. Я работаю по теме «Театрализованная деятельность в жизни малышей» , разработала перспективный план работы новых приёмов, методов. Для меня первым условием в работе с детьми являются улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной.

Не мешать ребенку, не вредить - вот главный девиз педагога .

Цель моей педагогической деятельности : видеть в каждом ребёнке личность, развивать то ценное, что заложено природой.

Мои педагогические принципы :

1. Любовь к детям.

2. Содружество и сотворчество.

Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.

Публикации по теме:

Городской конкурс «Педагог года» г. Орехово-Зуево. Номинации «Воспитатель года» и «Учитель года». Муниципальный конкурс «Педагог года» проводится.

Конспект открытого занятия для проведения с детьми подготовительной группы к конкурсу «Воспитатель года 2016» г. Иланский Цель: расширить и уточнить знания детей о свойствах воды. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные экологические знания детей,.

«Моя педагогическая философия». Эссе на конкурс «Воспитатель года» «Моя педагогическая философия». Эссе на конкурс «Воспитатель года» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы,.

16-18 мая на территории МБДОУ №10 города Красноярска прошел финальный этап конкурса "Педагог года в номинации Воспитатель года 2017" Красноярского.

Видеоролик «Визитная карточка к конкурсу «Воспитатель года-2017» Визитная карточка к конкурсу - Воспитатель года 2017 Малова А. М. Я горжусь тем, что у меня есть возможность научить чуткое детское сердце.

Светлана Кузьминова
Эссе на конкурс «Воспитатель года»

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Каким быть должен воспитатель ?

Конечно, добрым должен быть

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить

Каким быть должен воспитатель ?

Конечно, щедрым должен быть

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»

В детском саду я работаю пять лет. Не знаю много это или мало. На мой взгляд, мало – нет достаточного опыта. Интересная штука – жизнь. Может неожиданно все поменяться. Я выросла в семье инженеров, ходила в школу, занималась спортом, никогда не думала о профессии воспитателя . Но помог случай. Водила дочку в детский сад и узнала, что есть вакансия воспитателя . Решила попытаться. Пришла и осталась, я думаю, навсегда. Пусть пока не получается, не хватает опыта. Но, я многому учусь, стараюсь узнавать и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания . Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.

Да, воспитатель – звездная судьба ,

В ней поиск, радость озаренья,

За души детские борьба

Работа – просто вдохновенье!

Воспитатель детского сада немного волшебник. Почему спросите вы? Ребенок как лист чистой бумаги, если напишешь на ней что-то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет сложно. Каждый ребенок открыт для всего нового, для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Потому что все дети ежесекундно ждут от нас – взрослых сказки, чуда, открытий. А воспитатели по волшебству должны все это донести в их детские души.

За время работы в детском саду мне довелось работать с детьми разного возраста. Больше всего мне интересней работать с детьми старшего возраста. Здесь необходимо быть старшим другом. Другом умеющим, знающим, способным помочь и научить.

Воспитатель должен быть готов ответить на любой детский вопрос, ребенок нам доверяет и верит, что мы все на свете знаем. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять характер каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, забавные, любопытные, удивительные. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор, и удивительный актер, и веселый музыкант. Воспитатель должен уметь любить детей, причем – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, терпимо, любя, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. К счастью, в детском саду работают замечательные люди : воспитатели , специалисты, методист, заведующая – мои наставники и учителя. Они помогают мне советами, делятся секретами воспитания , опытом.

Работая в детском саду я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым днем все больше убеждаюсь, как это нелегко воспитывать детей . Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, стараться быть на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Случайных людей в профессии воспитателя быть не должно . Некоторые быстро уходят с этой профессии, поняв, что воспитатель - не их призвание . Воспитатель – это огромный труд . Именно от воспитателя зависит , каким малыш увидит мир : светлым, радостным или жестоким. Настоящие воспитатели , для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого. Я думаю, что призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества. Потребность современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам , тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Ведь именно воспитатель несет ответственность за каждого малыша. Только он следит за тем, чтобы в жизни малыша не было разбитых носов и коленок, а так же переломанных рук и ног. Так все-таки каким должен быть воспитатель ? Хороший воспитатель – это , прежде всего хороший человек. Что-нибудь особенное? Конечно, есть – любовь к детям и память о себе – ребенке, понимание, что детство всегда неожиданно, искренне готово к удивлению и открытию. А удивление и открытия – скорее импровизация, чем план.

Профессия воспитателя. Эссе. ФГОС

Профессия воспитателя немыслима без любви к детям. Они приходят в детский сад такие беззащитные, потерянные и испуганные, потому что впервые переживают разлуку с самым любимым человеком - мамой. И как важна в этот период моя любовь к ним. Как важно завоевать их доверие… Да, да! Именно доверие… Такие чувства как дружба и любовь возникнут позже. А сейчас главное, чтобы эти малыши поняли: не обижу, не обману, буду любить такими, какие есть. И начинается моя кропотливая работа из дня в день. Но я понимаю, что одной любви мало. Необходимо подарить малышу весь наш огромный мир и научить жить в нём, видеть его красоту и разнообразие, научить дружить, мечтать, творить… Да мало ли чему! А для этого необходимы знания педагогики, детской психологии, возрастных особенностей, и исходить я стараюсь, в первую очередь, из интересов ребёнка. А когда между мной и детьми возникает диалог, я понимаю, что мы вместе поднялись на первую ступеньку.
Следующее направление - это, конечно же, укрепление здоровья детей. Ведь ни для кого не секрет, что маленькие дети часто болеют. Дневные и вечерние прогулки, занятия физической культурой, подвижные игры, гимнастика, точечный массаж, выполнение режима дня, а также индивидуальный подход делают своё положительное дело. Наши дети - маленькие граждане большого общества. Поэтому я стараюсь донести до них, что такие качества как любовь, толерантность, взаимовыручка, сочувствие друг к другу, помогут нам счастливо жить в этом мире.
До сих пор не потеряли актуальности слова Александра Грина: «Теперь дети не играют, а учатся. Они всё учатся, учатся и никогда не начнут жить…» (Александр Грин «Алые паруса» 1916г. опубликовано в 1923г.) Поэтому я считаю, что своевременно приняты ФГОС, замечательно, что образовательные задачи решаются интегрировано в рамках различных видов детской деятельности. Желание сделать жизнь детей в детском саду более осмысленной и интересной - главный мой стимул. А чтобы у детей было стремление к знаниям, интересным должен быть сам воспитатель. Он должен быть эрудированным, активным, любознательным, творческим, быть своего рода артистом, мастером слова, жеста, мимики. А самый главный методический приём, который я использую в своей работе - это личный пример.
Моим воспитанникам только по 4 года… Но уже сейчас можно разглядеть наклонности и таланты каждого. Ещё Жан - Жак Руссо очень точно заметил, что у ребёнка своё особое умение видеть, думать и чувствовать; и нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. Поэтому ещё одно из направлений в моей педагогической работе - не подчинить своим желаниям путь ребёнка, а дать возможность расцвести его собственным мечтам и талантам.
И, конечно же, я всемерно поддерживаю идею создания единого образовательного пространства детского сада и семьи, обязательное вовлечение родителей в образовательный процесс. Наши совместные с родителями действия должны быть направлены на воспитание свободной, творчески раскрепощённой личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.
И всё-таки нельзя не задать себе главный вопрос: «А для чего я всё это делаю? Какова моя конечная цель?» Я очень хочу помочь моим малышам подготовиться к важному событию в их жизни - поступлению в школу, чтобы они были физически здоровыми, горели желанием впитывать в себя свои новые знания, научились общаться со взрослыми и сверстниками, умели решать посильные их возрасту личностные задачи… А самое главное, чтобы их воспоминания о времени, проведённом в детском саду, были светлыми - светлыми и по - детски радостными!

Я - Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Людей, несущих это гордое звание, объединяет одно - они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!
Что значит быть воспитателем?
Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка - быть самим собой.
Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»!
Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».
У меня прекрасная миссия - дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.
Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стремлюсь создать для детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Я считаю, что воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям.
Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям - это любовь не к избранным, а к каждому ребенку - покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.
Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних - настороженность, в других - интерес, в третьих - надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.
Случайных людей в этой профессии не бывает. Я училась у опытных педагогов нелегкому мастерству. И я поняла, что быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. В современной детском саду остались пожалуй, лишь самые преданные своему делу педагоги.
В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте. Она обязывает нас постоянному самообразованию и развитию себя как личности.
Для меня профессия воспитателя ответственная, серьезная и, в то же время очень светлая, приносящая радость от общения с детьми. Я достаточно требовательна к себе, так как воспитание и развитие ребенка должно начинаться в первую очередь с развития личности педагога. Стремлюсь к созданию оптимальных условий для развития дошкольников, постоянно ищу что-то новое, интересное, чтобы они получали радость от общения со мной, от общения друг с другом. Я тщательно отбираю методы и приемы, технологии и методики для своей работы, учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное - не навредить ребенку!
Педагогический опыт приходил поэтапно - вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям. Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб - это на годы, выращивайте лес - это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века.
Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность,
Впечатления детства оставляют в жизни ребёнка глубокий след. И поэтому я стремлюсь к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребёнок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если оно кажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет помнить это.
Я благодарна судьбе, что имею возможность посвятить себя воспитанию детей. Для меня очень важно дарить как можно больше доброты. В жизни всегда действует закон равновесия: чем больше ты отдаешь людям, тем больше к тебе возвращается.
Моя педагогическая философия очень проста «Чтобы озарять светом других - нужно носить Солнце в себе.
Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, не особенных. На этом и стоит моя профессия. Воспитатель строит дом, имя которому - человек! Моя цель, как воспитателя, создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей.
Вы спросите, для чего мне это нужно? Я отвечу просто - чтобы быть счастливой
Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!!!
Я могу закончить своё эссе словами:
«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »

Мой принцип работы:

не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
детям больше самостоятельности и права выбора;
не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
«скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам; все новое - это интересно!

Я думаю, что для многих людей детство осталось самой удивительной, чудесной порой жизни. И я стараюсь, сделать так, чтобы и для моих нынешних воспитанников детство осталось самой удивительной, чудесной порой жизни. Стремлюсь придерживаться правила пяти «П»: принять, понять, помочь, приласкать, посочувствовать, потому что самая большая ценность на Земле - это ДЕТИ.

Свою профессию я выбирала сердцем. Мне очень хотелось наполнить души малышей любовью и радостью. Сделать каждый день для них и зи-мой и летом солнечным. Развеять их обиды, слезы, тревоги, поселить в их маленькие сердца доверие к воспитателю.

Я всегда стремлюсь сделать день, проведенный малышами в детском саду игрой и сказкой, показать, что добро всегда побеждает зло. Мне очень хочется стать для своих малышей другом, партнером, фантазером, волшебником, помочь открыть удивительный мир и то чудесное, что было им неизвестно; научить слышать удивительное разнообразие мира, сохранить в душе радость счастливого детства на всю жизнь. Каждый день слышать детский смех, видеть любопытные глаза, чувствовать тепло детских рук.