Ежедневное планирование во второй младшей группе. Тема «Осень. Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени» в младшей группе План на тему осенины 2 мл гр

Сорокина Людмила Владимировна
Ежедневное планирование во второй младшей группе. Тема «Осень»

Ежедневное планирование во второй младшей группе

ОКТЯБРЬ 4я НЕДЕЛЯ

Тема : «Осень золотая в гости к нам пришла»

Понедельник

«Чей малыш?» . Цель : пополнять словарь детей словами, обозначающими названия детёнышей.

Индивидуальная работа с Мадиной и Даниэлем. Конструктивная деятельность Конструирование «Высокая башня» . Цель : формировать у детей представление о форме «кубик» , умение выбирать эту форму из других.

«Здрвствуйте» . Цель

Гимнастика. Цель

«Моем, моем, чисто-чисто» Цель

ПРОГУЛКА.

Рябиной на нашем участке. Цель : обратить внимание на характерный признак этого дерева : ярко-красные ягоды и листья осенью

«Найди пару» : Цель

Изобразительная деятельность Рисование на асфальте «Колёса большие и маленькие» Цель : формировать навыки рисования мелками, уточнять представления детей о геометрической форме «круг» .

«Лохматый пёс» Цель : формировать у детей умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Цель

Двигательная деятельность : гимнастика после сна. Цель Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок» Цель : развивать органы артикуляции, отработать упражнения «Индюк» , «Блинчик» .

«Волшебный мешочек. Фрукты» Цель : закрепить в словаре детей названия фруктов, способствовать закреплению представлений о форме и цвете наиболее популярных плодов.

Формирование КГН. Цель

Чтение сказки В. Сутеева «Котёнок и карандаш» Цель : формирование устойчивого интереса к книге, расширение читательского опыта детей.

ПРОГУЛКА

«Где живут сандалики» Цель

Познавательная деятельность Наблюдение за осадками : формировать представления о сезонных изменениях в природе осенью , обогащать словарь детей определениями (холодный, долгий, мокрый, хмурый и т. п. ,

Двигательная деятельность Подвижная игра «Ровным кругом» Цель : закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по показу воспитателя.

«Найди пару» : способствовать формированию умения заходить в здание д/с спокойно, парами.

Вторник

Познавательная деятельность. Дид. игра «Шнуровки» : развивать мелкую моторику рук, пространстенное воображение.

Коммуникативная деятельность Артикуляционная гимнастика «Почистим зубки» ,«Заборчик» : развивать органы артикуляции, подводить к правильной артикуляции свистящих.

Индивидуальная работа с Дариной и Имраном. Изобразительная деятельность Раскрашивание «Одёжки для Тимошки» : закреплять умение правильно держать карандаш, уточнить знание детьми предметов осеннего гардероба .

Двигательная деятельность Утренняя гимнастика : способствовать формированию основных видов движений.

Завтрак Ситуация общения «Салфеточки»

Познавательная деятельность Игровая ситуация «Одежда для Вани и Тани» (продолжение) : формировать у детей представление о женской и мужской одежде, зависимости гардероба от времени года.

ПРОГУЛКА

Познавательная деятельность Наблюдение за небом : стимулировать интерес к объектам природы; развивать наблюдательность, внимание, умение слушать взрослых, отвечать на вопросы

Двигательная деятельность Игровое упражнение «Найди пару» : способствовать формированию навыка ходить парами, спокойно, не наталкиваясь друг на друга.

Изобразительная деятельность Рисование на песке «Дорожка для машинки» : формировать навыки на песке, умение рисовать прямую линию.

Коммуникативная деятельность Подвижная игра «Самолёты» : формировать умение бегать врассыпную, не задевая друг друга, активизировать в речи детей звук У.

Двигательная деятельность Упражнение «Попади в обруч»

сна : способствовать укреплению здоровья детей.

«Сандалики» (поссорились, помирились) .

Познавательная деятельность Дид. игра «Угадай, чего не стало»

Самообслуживание «Мой стульчик» : формировать умение правильно приносить стул и ставить его к столу, сидеть во время обеда ровно, запоминать своё место за столом.

Формирование КГН : следить за тем, чтобы дети держали правильно столовые приборы.

Ситуация общения «Салфеточки»

Познавательная деятельность Дид. игра «Окошки»

Игровая ситуация «Кто где живёт?» : формировать умение ориентироваться в пространстве группы , наводить порядок после игры в зонах.

детей

Игровая деятельность Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Автобус» : формировать умение выполнять действия в соотвествии с ролью «водитель» , «пассажир» ,«кондуктор» .

ПРОГУЛКА. Подготовка к прогулке Упражнение «Где живут сандалики» : формировать навык убирать свою обувь перед прогулкой.

Познавательная деятельность Наблюдение за работой дворника : формировать представление об инструментах, нужных для уборки мусора и листьев, способствовать формированию ценностного отношения к труду взрослых.

Двигательная деятельность Подвижная игра «Воробушки и кот»

Познавательная деятельность. Дид. игра «Половинки» : формировать умение собирать картинку из двух половинок, развивать воображение.

Коммуникативная деятельность Утренний ритуал Попевка «Здрвствуйте» : активизировать речь детей, настроить их на позитивное общение.

Двигательная деятельность Утренняя гимнастика : способствовать формированию основных видов движений.

Формирование КГН ЗОЖ Практическое упражнение «Моем, моем, чисто-чисто» : вызывать у детей желание чисто мыть руки (руки «скрипят, когда они чистые).

Ситуация общения «Салфеточки» : формировать КГН навыки до и после еды.

Индивидуальная работа с Исламом иЛейлой. Игровая ситуация «Оденем Машу на прогулку» : закрепить последовательность одевания, названия предметов тёплой одежды.

ПРОГУЛКА. «На прогулку»

Познавательная деятельность Экспериментирование «Как кружатся осенние листочки » : формировать умение узнавать листья рябины и берёзы, закрепить представления о цвете и форме листьев.

Двигательная деятельность Игровое упражнение «Найди пару» : способствовать формированию навыка ходить парами, спокойно, не наталкиваясь друг на друга.

Познавательная деятельность Наблюдение за транспортом (машина с продуктами) : формировать представления о профессиях взрослых.

Подвижная игра «Лохматый пёс» : познакомить с правилами игры, формировать умение бегать, не натыкаясь друг на друга.

Двигательная деятельность Упражнение «Пройди по кочкам» : способствовать формированию умения ходить по ограниченному пространству.

Самообслуживание Упражнение «Полочка»

Трудовая деятельность. Уборка листвы на участке. Цель : воспитывать любовь к труду, аккуратность.

Чтение р. н. с. «Маша и медведь» : знакомить с народным творчеством для детей, способствовать формированию у детей эмоционального отклика на прочитанное.

Просмотр анимированной презентации с музыкальным сопровождением «Осень » : закрепить знание детьми основных примет осени .

Двигательная деятельность Танцевальные движения под музыку «Листик, листик, листопад» (с листочками) : развивать навыки танцевальных движений. Игровая деятельность

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Дочки -матери» сюжет «Готовим обед» : формировать умение выбирать атрибуты для игры, производить действия по сюжету.

Познавательная деятельность Дид. игра «Угадай, чего на стало» (3 игрушки) : развивать внимание, речь детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей : способствовать формированию игровых предпочтений.

ПРОГУЛКА

Познавательная деятельность Наблюдение за лужами : уточнить представления детей о цвете, форме, размере, способствовать формированию навыков наблюдения.

Двигательная деятельность Подвижная игра «Колпачок» : закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по сигналу.

Познавательная деятельность. Дид. игра «Чьи детки?» : уточнить представления детей о названиях домашних животных и птиц, их детёнышей.

Коммуникативная деятельность Игровая ситуация «Утешим медвежонка» : воспитывать чувство сопереживания, развивать коммуникативные навыки.

Двигательная деятельность Пальчиковые игры «Маланьи» , «Капуста» , «Замок» : развивать мелкую моторику рук, активизировать речь детей.

Двигательная деятельность Утренняя гимнастика : способствовать формированию основных видов движений.

Формирование КГН ЗОЖ Практическое упражнение «Моем, моем, чисто-чисто» : вызывать у детей желание чисто мыть руки (руки «скрипят, когда они чистые).

Завтрак Ситуация общения «Салфеточки» : формировать КГН навыки до и после еды.

Индивидуальная работа с Артуром и Аделиной. Познавательная деятельность Дид. игра «Сосчитай и назови. Одежда» : закреплять у детей представления о понятиях «один» , «много» .

ПРОГУЛКА.

Самообслуживание Игровая ситуация «На прогулку» : Цель : формировать самостоятельность, представление о последовательности действий при одевании на прогулку.

Познавательная деятельность Наблюдение за одеждой прохожих осенью : Цель : обратить внимание на характерные изменения в одежде людей

Двигательная деятельность Игровое упражнение «Найди пару» : Цель : способствовать формированию навыка ходить парами, спокойно, не наталкиваясь друг на друга.

Изобразительная деятельность Дид. игра «Найди предмет. Цвета» : Цель : формировать представления о преобладании в природе осенью красного и жёлтого цветов.

Двигательная деятельность Подвижная игра «Цветные автомобили» : Цель : познакомить с правилами, закрепить знания основных цветов.

Конструктивная деятельность Конструирование из палочек (плоскостное) «Ёлочка» : Цель : формировать умение работать сообща, вместе, получая один на всех результат. Трудовая деятельность. Уборка листвы на участке. Цель : воспитывать любовь к труду, аккуратность

Гимнастика после сна.

Самообслуживание Игровое упражнение «Сандалики» : Цель : способствовать формированию умения правильно надевать сандалии (поссорились, помирились) .

Ситуация общения «Салфеточки» : Цель : формировать привычку аккуратно вытирать лицо и руки после еды.

Коммуникативная деятельность Исполнение логопедической распевки «Са-Са-Са-это хитрая лиса» : Цель : автоматизировать произнесение звука С в открытом слоге.

Самостоятельная игровая деятельность детей : Цель : способствовать формированию игровых предпочтений.

Музыкально-игровая деятельность Музицирование «Дождик» : Цель : формировать умение пользоваться музыкальным молоточком

ПРОГУЛКА

Подготовка к прогулке Упражнение «Где живут сандалики» : Цель : формировать навык убирать свою обувь перед прогулкой.

Двигательная деятельность Подвижная игра «Солнышко и дождик» : Цель : закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по сигналу.

Познавательная деятельность Наблюдение за погодой : Цель : способствовать формированию навыков наблюдения, активизировать речь детей.

Утренняя гимнастика : Цель : способствовать формированию основных видов движений.

Формирование КГН ЗОЖ Практическое упражнение «Полотенце» : Цель : формировать умение вытирать руки с помощью взрослого.

Завтрак Ситуация общения «Салфеточки» : Цель : формировать КГН навыки до и после еды.

Познавательная деятельность. Дид. игра «Волшебный мешочек. Овощи» . Цель : формировать умение узнавать муляжи овощей на ощупь, по форме, развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа с Айлой и Эмилеей. Продуктивная деятельность Упражнение «Карандаш танцует» : Цель : закреплять представление о геометрической форме «круг» , следить за тем, чтобы дети держали карандаш правильно.

Игровая деятельность Игровая ситуация «Куклы вышли на прогулку» : Цель : формировать умение выбирать атрибуты для игры, выполнять действия в соответствии с сюжетом.

Двигательная деятельность

ПРОГУЛКА

Самообслуживание Игровая ситуация «На прогулку» : Цель : формировать самостоятельность, представление о последовательности действий при одевании на прогулку.

Познавательная деятельность Наблюдение за ветром : гнутся ветки и деревья, шумят листья – есть ветер. Цель : стимулировать интерес к объектам наблюдения.

Двигательная деятельность Игровое упражнение «Найди пару» : Цель : способствовать формированию навыка ходить парами, спокойно, не наталкиваясь друг на друга.

Экспериментирование «Камень. Тонет-не тонет» : Цель : формировать навыки обследования предмета (форма, цвет, какой наощупь, тонет ли в воде, способствовать формированию навыков экспериментальной деятельности.

Двигательная деятельность Подвижная игра «Лохматый пёс» : Цель : закрепить знание текста игры;формировать умение бегать, не задевая друг друга.

Двигательная деятельность Упражнение «Попади в обруч» : Цель : упражнять детей в метании в цель.

Трудовая деятельность. Уборка листвы на участке. Цель : воспитывать любовь к труду, аккуратность.

Самообслуживание Упражнение «Полочка» : Цель : формировать умение самостоятельно ставить обувь на полку, воспитывать осознанное отношение к порядку.

Двигательная деятельность. Гимнастика после сна : Цель : способствовать укреплению здоровья детей.

Пальчиковая гимнастика «Я пеку, пеку» ,«Капуста» : Цель : развивать мелкую моторику рук, речь, умение ориентироваться в пространстве.

Заучивание потешки «Дождик, дождик, не дожди!» : Цель : знакомить детей с р. н. творчеством, развивать память, активизировать речь.

Индивидуальная работа с Астемиром и Лианой. Рисование «Полосатый шарфик для куклы» : закреплять представления о сезонных изменениях осенью , совершенствовать навыки рисования гуашью прямых линий, представления об основных цветах. Познавательная деятельность Дид. игра «Окошки» : Цель : формировать умение соотносить силуэт геом. фигуры с исходным шаблоном.

Самостоятельная игровая деятельность детей : Цель : способствовать формированию игровых предпочтений.

Конструктивная деятельность Конструирование «Дорога для пожарной машины» : Цель : закреплять умение самостоятельно выполнять простейшую постройку.

ПРОГУЛКА

Познавательная деятельность Наблюдение «Рассматривание клумбы» : обращать внимание на отцветающие растения, рассказать о том, что зимой они «спят» под снегом, а весной снова будут нас радовать.

Двигательная деятельность Подвижная игра «Воробушки и кот» Цель : закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по сигналу.

Проверен экспертом

Библиотека
материалов

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени» в младшей группе

Сентябрь 2 неделя.

Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее типичных особенностях ранней осени, о явлениях осенней природы, вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенний природы.

1. Утренняя гимнастика (комплекс №2)

2. Беседа «Правила личной гигиены»

Цели: - Закреплять последовательность действий при умывании и знании предметов туалета;

Воспитывать желание быть чистым и аккуратным;

Развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми. Мыло, полотенце, расческа, зубная щетка; костюм Мойдодыра или соответствующая игрушка; иллюстрации (опрятный ребенок и грязнуля); _баллончик для мыльных пузырей; стихи К. Чуковского и других авторов. (Мосалова Л. Л.

Стр. 10)3. Игровое упражнение «Брось мяч»

Цель: учить бросать мяч двумя руками. Индивидуальная работа по РР учить

Рассказывать сказку «Репка» Данису и Денису КГН учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку Дидактическая игра с детьми

«Что нам привез Мишутка?».

Цель: закрепить названия знакомых фруктов. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

Работа с родителями: Предложить родителям починить книжки

1. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

2. Лепка№ 1. «Пищащий комочек»

Цель: развитие интереса к лепка

Задачи: вызвать интерес к материалу лепку; учить правильно работать материалом, придумывать названия для предметов и персонажей; познакомить со свойствами лепноного материала; вызвать умения держать лепной материал, назвать его свойства. кусочек пластилина (глины) для обыгрывания, доски для лепки, салфетки для рук (Леонова Н. Н. стр. 101)

Подготовка к прогулке.

1. Подвижная игра «Шли, шли и нашли».

Цель: упражнение в прыжках на двух

ногах, подбрасывании мяча.

2. Двигательное упражнение:

Закрепление с детьми навыков застёгивания

Пуговиц.

Упражнение «Осень».

2. Ритуал «Эстафета дружбы».

ОПЫТ № 2 «Растворимые и нерастворимые вещества»

Беседа с детьми о назначении некоторых предметов

Рассказы детей «Как мы ходили в лес».

Цели: формировать потребность делиться своими впечатлениями, воспитывать уважение к рассказчику. Вместе с детьми сделать подборку картинок по теме «Лес».

1. Наблюдение «Что выросло в саду?»

2. Хороводная игра «В огороде заинька».

Цель: побуждать детей к выполнению движений в соответствии с текстом и показом

из листьев разноцветные дорожки.

3. Подвижные игры:

«Самолеты»

«Ловишки».

Индивидуальное задание Денису «Расставь игрушки так, чтобы зайчик стоял впереди тебя, белочка -справа, лисичка - слева,ежик - сзади»

Функциональное упражнение «Компот»:

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много - вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок.

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

1. Утренняя гимнастика (комплекс №2).

2. Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень»

Цель: формировать представление о изменениях в природе осенью.

2. Дидактические игры: «Подбери

Принадлежность, умение видеть поло-

3. Игровое упражнение «Кто выше»

Цель: развивать двигательную активность.

Индивидуальные беседы с Кирой о доброжелательном отношении к близким.

Ритуал приветствия:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Дидактическая игра «С какой ветки детки»

1. Музыка (по плану муз. руководителя).

2. Речевое развитие № 2. «Рассматривание игрушек-поезда, коровы, кукушки, петуха)»

Задачи:

Связная речь: подвести к составлению короткого рассказа об игрушке.

Словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, их отдельные части,

качества

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука[у](в звукосочетаниях, словах;, учить долго и плавно, на одном выдохе произносить слова с этим звуком; научить определять наличие звука [у] в словах

Игрушки:(Поезд -паровоз с Вагонами, корова, кукушка, петух)

(О. С. Ушакова 2, стр. 18). Диагностика

Подготовка к прогулке.

1. Подвижная игра «Светофор».

Цели: обогащать сенсорный

и двигательный опыт детей; закреплять представления о правилах дорожного движения

2. Двигательное упражнение:

3. Самостоятельная игровая деятельность Закрепление с детьми навыков застёгивания

пуговиц.

Упражнение «Осень».

ЧХЛ: Русская народная сказка «Колобок». Задачи:

Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям. Книжка с картинками, игрушки по сказке, пальчиковый театр. (Ушакова О. С., Гавриш Н. В., стр. 47)

2. Ритуал «Эстафета дружбы».

Беседа с детьми

о назначении некоторых предметов Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке в сад».Ц. стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания об осенней природе, об урожае фруктов и овощей Вместе с детьми

2. Беседа о том, что происходит с природой осенью, куда улетают птицы, как готовятся к зиме звери.

3. Подвижные игры:

«У медведя во бору»;

«Самолеты».

Индивидуальное задание Лизе «Расставь игрушки так, что

бы зайчик стоял впереди тебя, белочка -справа, лисичка - слева,

ежик - сзади»

прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс №2

2. Беседа с детьми на тему: «Дождик»

Цель: формировать представление о природных явлениях.

3. Дидактические игры: «Подбери

принадлежность, умение видеть поло-

Индивидуальные беседы с Настей, Юлей С., о доброжелательном отношении к близким. 1. Игровая ситуация «Учим куклу Катю обращаться с просьбой».Цель: закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой ко взрослым и детям.

Сюжетно-ролевая игра «Покатаем кукол на карусели».

Цели: формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.

Непосредственно-образовательная деятельность

2. Познание (ФЭМП)№2 «Длиннее, короче»

Цели: развивать умение выделять предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов группы; развивать умение различать предметы по длине Две корзины, яблоки (шарики зеленого и красного цветов по количеству детей, игрушка- медвежонок, коврограф, ленточки разной длины (из серии «Развивающие игры В. В. Воскобовича, плоскостные фигурки мишки, белочки, зайца (Е. С. Маклакова, 2,стр. 21)Диагностика

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. наблюдение за работой дворника, учить приходить на помощь окружающим

2. п/и «Мы - шоферы», «Найдем грибок»,

учить ориентироваться в пространстве

3. Игровое упражнение «Паровозик». Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться. подметание веничками дорожек на участке, доводить начатое дело до конца. рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Ритуал «Эстафета дружбы».

Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Оле. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил частичку своей. Пусть же дружба нас не покидает и греет». Беседа с детьми

о назначении

некоторых

предметов

Сюжетно-ролевая игра «Покатаем куколна карусели».

Цели: формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками. Рассматривание картинок о предметном мире и трудовой деятельности взрослых.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

2. Беседа о том, что происходит с природой осенью, куда улетают птицы, как готовятся к зиме звери

3. Подвижные игры:«У медведя во бору»;«Солнышко и дождик».

Индивидуальное задание Данису так, чтобы зайчик стоял впереди тебя, белочка -справа, лисичка - слева,ежик - сзади».

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

2. Игра – драматизация. «Стоит в поле теремок»

3. Беседа с детьми о приметах осени, обратить внимание на изменения в погоде, природе. поговорить о том, как человек одевается осенью. Беседа с Настей на тему: «Деревья»

Цель: Формировать представление о деревьях, рассмотреть строение дерева. Ритуал приветствия:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую! Оформить уголок природы, обновить иллюстрации с видами осенней природы.

Индивидуальные беседы с родителями о подготовке детей к медосмотру.

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Музыка (по плану муз. руководителя)

2. Природный мир №2 «Наблюдение за котёнком»

Цели:

Развивать умения анализировать структуру объекта – узнавать и называть части тела животного (голова, туловище, ноги, хвост, соотносить анализатор и признаки объекта;

Учить различать характерные признаки животного-кота: тело животного покрыто шерстью, уши треугольной формы, усы, характерный хвост, в лапах спрятаны коготки. Пища – молоко, рыба, мясо, способ питания - грызёт зубами, лакает языком;

Воспитывать заботливое отношение к животным. Модели особенности строения тела (хвост, ноги, усы, уши)

Модели органов чувств детей (глаз, рука, ухо) (Воронкевич О. А., 1стр. 35)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. наблюдение за дождем, познакомить с природным явлением - дождь

2. п/и «Мыши в кладовой», «Попади в круг», совершенствовать умение обращаться с предметами

Упражнять Юлю Д. в быстром беге утепление корней растений вместе с воспитателем. мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Упражнение «Мы уже большие» КГН

Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.

Учить раздеваться перед сном, вешать аккуратно вещи на стульчик.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Ритуал «Эстафета дружбы».

Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Оле. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил частичку своей. Пусть же дружба нас не покидает и греет».

Беседа с детьми

о назначении некоторых предметов

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».

Ц. стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания об осенней природе, об урожае фруктов и овощей Вместе с детьми

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение «Какое наше солнышко?»

2. Беседа о времени суток, объяснить почему вечером солнышко не такое яркое.

3. Подвижные игры:

«Ловишки»; «Самолеты».

Индивидуальное задание Артему «Расставь игрушки так, чтобы зайчик стоял впереди тебя, белочка -справа, лисичка - слева,ежик - сзади»

Пальчиковая гимнастика «Лягушка»:

(две лягушки – хохотушки, прыгали скакали, щеки раздували. Увидали комара и сказали ква-ква-ква. улетел комар как ветер, хорошо пожить на свете) Трудовое поручение «Расставь игрушки на свои места». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

2. Игра «Ваза-тарелка-корзина».

В разных местах групповой комнаты разложены муляжи фруктов и овощей. Каждый ребёнок должен положить их в соответствующую посуду: в корзину - овощи, в вазу - фрукты

2. Ситуация «Саша рассыпал карандаши».

Цель: вызвать желание помочь.

3. СРИ Путешествие по улице

Туристы из другого города приехали на экскурсию. Экскурсовод показывает им достопримечательности города, рассказывает о них.

Математика: с Ильей. направление движения словами «справа», «слева», «внизу» и т. п. Беседа на тему "Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе". Вкладыши «Дары осени». Цель:учить различать овощи и фрукты, развивать мелкую моторику

Набор настольного строительного материала

Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями «Перчатки или варежки»

Консультация «Дымковская роспись»

Непосредственно-образовательная деятельность

2. Конструирование№ 2. «Вот такие разные у нас дорожки»

Помочь детям установить ассоциативные связи меду реальными дорожками и конструкциями из различных материалов-кирпичиков, кубиков, пластин, поролоновых губок, брусков пластилина и др. Уточнить и обобщить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве. Расширить опыт конструирования дорожек. Создать условия для свободного выбора материалов. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек

Различные материалы на выбор детям: кирпичи, кубики, пластины, поролоновые губки, пластиковые крышки, бруски пластилина, неотточенные карандаши, бумажные полоски, камушки и др. Игрушки для обыгрывания построек- куколки, машинки, зоологические игрушки, мячики и предметы-заместители. Иллюстрации и фото с изображениями дорожек для уточнения представлений и установления ассоциаций с постройками

(И. А. Лыкова стр. 16)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. наблюдение за собакой, воспитывать любовь к животным

2. п\и «Мы - веселые ребята», «Догони меня», учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

развивать ловкость.

3. Игровые упражнения: «С кочки на кочку», «Через ручеек». Упражнять Артема в быстром беге Кормление птиц, побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений Корм для птиц, куклы, одетые по погоде.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало». Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина (Ушакова стр. 168)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

Математика: с Кирой Направление движения словами «справа», «слева», «внизу» и т. п.

Дыхательное упражнение «Листья в луже». Воспитатель приглашает детей к столу, ставит таз

с водой и опускает в него несколько листочков с дерева.

Вместе с детьми

рассмотреть подборку картинок

по теме «Фрукты».

1. Тематическая прогулка «Листопад,

листопад, листья желтые летят».

Цель: учить определять погоду по внешним признакам.

2. Функциональное упражнение «Дует

ветер на.».

воспитатель называет фрукты или овощи, а дети показывают карточки с изображением.

3. Пантомима «В огороде»:

Дети шли, шли, шли,

В огород они зашли.

Там увидели кого-то -

И бегом из огорода!

Ритмическое упражнение

«Карусель»:

Еле-еле, еле-еле закружились карусели! А потом, потом, потом – все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише не спешите карусель остановите, Раскрашивание раскрасок.

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Все категории Алгебра Английский язык Астрономия Биология Всеобщая история География Геометрия Директору, завучу Доп. образование Дошкольное образование Естествознание ИЗО, МХК Иностранные языки Информатика История России Классному руководителю Коррекционное обучение Литература Литературное чтение Логопедия Математика Музыка Начальные классы Немецкий язык ОБЖ Обществознание Окружающий мир Природоведение Религиоведение Русский язык Социальному педагогу Технология Украинский язык Физика Физическая культура Философия Французский язык Химия Черчение Школьному психологу Экология Другое

Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс

Все учебники

Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени» в младшей группе

Сентябрь 2 неделя.

Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее типичных особенностях ранней осени, о явлениях осенней природы, вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенний природы.

10 Сентября, понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика (комплекс №2)

2. Беседа «Правила личной гигиены»

Цели: - Закреплять последовательность действий при умывании и знании предметов туалета;

Воспитывать желание быть чистым и аккуратным;

Развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми. Мыло, полотенце, расческа, зубная щетка; костюм Мойдодыра или соответствующая игрушка; иллюстрации (опрятный ребенок и грязнуля); _баллончик для мыльных пузырей; стихи К. Чуковского и других авторов. (Мосалова Л. Л.

Стр. 10)3. Игровое упражнение «Брось мяч»

Цель: учить бросать мяч двумя руками. Индивидуальная работа по РР учить

Рассказывать сказку «Репка» Данису и Денису КГН учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку Дидактическая игра с детьми

«Что нам привез Мишутка?».

Цель: закрепить названия знакомых фруктов. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

Работа с родителями: Предложить родителям починить книжки

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

2. Лепка№ 1. «Пищащий комочек»

Цель: развитие интереса к лепка

Задачи: вызвать интерес к материалу лепку; учить правильно работать материалом, придумывать названия для предметов и персонажей; познакомить со свойствами лепноного материала; вызвать умения держать лепной материал, назвать его свойства. кусочек пластилина (глины) для обыгрывания, доски для лепки, салфетки для рук (Леонова Н. Н. стр. 101)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Подвижная игра «Шли, шли и нашли».

Цель: упражнение в прыжках на двух

ногах, подбрасывании мяча.

2. Двигательное упражнение:

Не видна из грядки (дети сидят на корточках,

Играет с нами в прятки (закрывают лицо руками).

Закрепление с детьми навыков застёгивания

Упражнение «Осень».

Плюх-плюх-плюх - по лужам ходим (дети хлопают в ладоши,

Хлюп-хлюп-хлюп – промокли ноги (топают).

Кап-кап-кап - мы зонт раскроем.

от дождя себя укроем (разводят

руки в стороны). Трудовая деятельность: уборка игрушек с прогулки.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Груши падают на траву - БАМ, БАМ, БАМ (громко).

Сливы падают на траву - Бам, Бам, Бам (тихо).

Вишни падают на траву - Бам, Бам, Бам (шёпотом)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Ритуал «Эстафета дружбы».

Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Оле. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил частичку своей. Пусть же дружба нас не покидает и греет».

ОПЫТ № 2 «Растворимые и нерастворимые вещества»

Беседа с детьми о назначении некоторых предметов

Рассказы детей «Как мы ходили в лес».

Цели: формировать потребность делиться своими впечатлениями, воспитывать уважение к рассказчику. Вместе с детьми сделать подборку картинок по теме «Лес».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение «Что выросло в саду?»

2. Хороводная игра «В огороде заинька».

Цель: побуждать детей к выполнению движений в соответствии с текстом и показом

из листьев разноцветные дорожки.

3. Подвижные игры:

«Самолеты»

«Ловишки».

Индивидуальное задание Денису «Расставь игрушки так, чтобы зайчик стоял впереди тебя, белочка -справа, лисичка - слева,ежик - сзади»

Функциональное упражнение «Компот»:

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много - вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок.

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

11сентября, вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика (комплекс №2).

2. Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень»

Цель: формировать представление о изменениях в природе осенью.

2. Дидактические игры: «Подбери

по цвету», «Кому что подойдёт».

Цели: поощрять участие детей в совместных играх; формировать гендерную

Принадлежность, умение видеть поло-

ролевые различия мальчиков и девочек.

3. Игровое упражнение «Кто выше»

Цель: развивать двигательную активность.

Индивидуальные беседы с Кирой о доброжелательном отношении к близким.

Ритуал приветствия:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Дидактическая игра «С какой ветки детки»

Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями о оплате компенсации

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Музыка (по плану муз. руководителя).

2. Речевое развитие № 2. «Рассматривание игрушек-поезда, коровы, кукушки, петуха)»

Связная речь: подвести к составлению короткого рассказа об игрушке.

Словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, их отдельные части,

качества

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука[у](в звукосочетаниях, словах;, учить долго и плавно, на одном выдохе произносить слова с этим звуком; научить определять наличие звука [у] в словах

Игрушки:(Поезд -паровоз с Вагонами, корова, кукушка, петух)

(О. С. Ушакова 2, стр. 18). Диагностика

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Подвижная игра «Светофор».

Цели: обогащать сенсорный

и двигательный опыт детей; закреплять представления о правилах дорожного движения

2. Двигательное упражнение:

Не видна из грядки (дети сидят на корточках,

Играет с нами в прятки (закрывают лицо руками).

3. Самостоятельная игровая деятельность Закрепление с детьми навыков застёгивания

Упражнение «Осень».

Плюх-плюх-плюх - по лужам ходим (дети хлопают в ладоши,

Хлюп-хлюп-хлюп – промокли ноги (топают).

Кап-кап-кап - мы зонт раскроем.

от дождя себя укроем (разводят

руки в стороны). Трудовая деятельность: уборка игрушек с прогулки.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

ЧХЛ: Русская народная сказка «Колобок». Задачи:

Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям. Книжка с картинками, игрушки по сказке, пальчиковый театр. (Ушакова О. С., Гавриш Н. В., стр. 47)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Ритуал «Эстафета дружбы».

Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Оле. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил частичку своей. Пусть же дружба нас не покидает и греет».

Беседа с детьми

о назначении некоторых предметов Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке в сад».Ц. стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания об осенней природе, об урожае фруктов и овощей Вместе с детьми

Сходить на выставку творческих работ.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение «Что случилось с березой?»

2. Беседа о том, что происходит с природой осенью, куда улетают птицы, как готовятся к зиме звери.

3. Подвижные игры:

«У медведя во бору»;

«Самолеты».

Индивидуальное задание Лизе «Расставь игрушки так, что

бы зайчик стоял впереди тебя, белочка -справа, лисичка - слева,

ежик - сзади» Пальчиковая гимнастика «Лягушка»:

(две лягушки – хохотушки, прыгали скакали, щеки раздували. Увидали комара и сказали ква-ква-ква. улетел комар как ветер, хорошо пожить на свете)

Трудовое поручение «Расставь игрушки на свои места». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

12 сентября, среда Утро:

прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс №2

2. Беседа с детьми на тему: «Дождик»

Цель: формировать представление о природных явлениях.

3. Дидактические игры: «Подбери

по цвету», «Кому что подойдёт».

Цели: поощрять участие детей в совместных играх; формировать гендерную

принадлежность, умение видеть поло-

ролевые различия мальчиков и девочек.

Индивидуальные беседы с Настей, Юлей С., о доброжелательном отношении к близким. 1. Игровая ситуация «Учим куклу Катю обращаться с просьбой».Цель: закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой ко взрослым и детям.

Сюжетно-ролевая игра «Покатаем кукол на карусели».

Цели: формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.

Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями о оплате компенсации

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

2. Познание (ФЭМП)№2 «Длиннее, короче»

Цели: развивать умение выделять предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов группы; развивать умение различать предметы по длине Две корзины, яблоки (шарики зеленого и красного цветов по количеству детей, игрушка- медвежонок, коврограф, ленточки разной длины (из серии «Развивающие игры В. В. Воскобовича, плоскостные фигурки мишки, белочки, зайца (Е. С. Маклакова, 2,стр. 21)Диагностика

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. наблюдение за работой дворника, учить приходить на помощь окружающим

2. п/и «Мы - шоферы», «Найдем грибок»,

учить ориентироваться в пространстве

3. Игровое упражнение «Паровозик». Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться. подметание веничками дорожек на участке, доводить начатое дело до конца. рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Груши падают на траву - БАМ, БАМ, БАМ (громко).

Сливы падают на траву - Бам, Бам, Бам (тихо).

Вишни падают на траву - Бам, Бам, Бам (шёпотом)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Ритуал «Эстафета дружбы».

Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Оле. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил частичку своей. Пусть же дружба нас не покидает и греет». Беседа с детьми

о назначении

некоторых

предметов

Сюжетно-ролевая игра «Покатаем куколна карусели».

Цели: формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками. Рассматривание картинок о предметном мире и трудовой деятельности взрослых.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение «Что случилось с березой?»

2. Беседа о том, что происходит с природой осенью, куда улетают птицы, как готовятся к зиме звери

3. Подвижные игры:«У медведя во бору»;«Солнышко и дождик».

Индивидуальное задание Данису так, чтобы зайчик стоял впереди тебя, белочка -справа, лисичка - слева,ежик - сзади».

Пальчиковая гимнастика «Лягушка»:

(две лягушки – хохотушки, прыгали скакали, щеки раздували. Увидали комара и сказали ква-ква-ква. улетел комар как ветер, хорошо пожить на свете)

Трудовое поручение «Расставь игрушки на свои места». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

13 сентября, четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс № 2

2. Игра – драматизация. «Стоит в поле теремок»

3. Беседа с детьми о приметах осени, обратить внимание на изменения в погоде, природе. поговорить о том, как человек одевается осенью. Беседа с Настей на тему: «Деревья»

Цель: Формировать представление о деревьях, рассмотреть строение дерева. Ритуал приветствия:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую! Оформить уголок природы, обновить иллюстрации с видами осенней природы.

Индивидуальные беседы с родителями о подготовке детей к медосмотру.

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Музыка (по плану муз. руководителя)

2. Природный мир №2 «Наблюдение за котёнком»

Развивать умения анализировать структуру объекта – узнавать и называть части тела животного (голова, туловище, ноги, хвост, соотносить анализатор и признаки объекта;

Учить различать характерные признаки животного-кота: тело животного покрыто шерстью, уши треугольной формы, усы, характерный хвост, в лапах спрятаны коготки. Пища – молоко, рыба, мясо, способ питания - грызёт зубами, лакает языком;

Воспитывать заботливое отношение к животным. Модели особенности строения тела (хвост, ноги, усы, уши)

Модели органов чувств детей (глаз, рука, ухо) (Воронкевич О. А., 1стр. 35)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. наблюдение за дождем, познакомить с природным явлением - дождь

2. п/и «Мыши в кладовой», «Попади в круг», совершенствовать умение обращаться с предметами

Упражнять Юлю Д. в быстром беге утепление корней растений вместе с воспитателем. мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Упражнение «Мы уже большие» КГН

Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.

Учить раздеваться перед сном, вешать аккуратно вещи на стульчик.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Ритуал «Эстафета дружбы».

Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Оле. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил частичку своей. Пусть же дружба нас не покидает и греет».

Беседа с детьми

о назначении некоторых предметов

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».

Ц. стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания об осенней природе, об урожае фруктов и овощей Вместе с детьми

Сходить на выставку творческих работ.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение «Какое наше солнышко?»

2. Беседа о времени суток, объяснить почему вечером солнышко не такое яркое.

3. Подвижные игры:

«Ловишки»; «Самолеты».

Индивидуальное задание Артему «Расставь игрушки так, чтобы зайчик стоял впереди тебя, белочка -справа, лисичка - слева,ежик - сзади»

Пальчиковая гимнастика «Лягушка»:

(две лягушки – хохотушки, прыгали скакали, щеки раздували. Увидали комара и сказали ква-ква-ква. улетел комар как ветер, хорошо пожить на свете) Трудовое поручение «Расставь игрушки на свои места». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

14 сентября, пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс № 2

2. Игра «Ваза-тарелка-корзина».

В разных местах групповой комнаты разложены муляжи фруктов и овощей. Каждый ребёнок должен положить их в соответствующую посуду: в корзину - овощи, в вазу - фрукты

2. Ситуация «Саша рассыпал карандаши».

Цель: вызвать желание помочь.

3. СРИ Путешествие по улице

Туристы из другого города приехали на экскурсию. Экскурсовод показывает им достопримечательности города, рассказывает о них.

Математика: с Ильей. направление движения словами «справа», «слева», «внизу» и т. п. Беседа на тему "Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе". Вкладыши «Дары осени». Цель:учить различать овощи и фрукты, развивать мелкую моторику

Набор настольного строительного материала

Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями «Перчатки или варежки»

Консультация «Дымковская роспись»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

2. Конструирование№ 2. «Вот такие разные у нас дорожки»

Помочь детям установить ассоциативные связи меду реальными дорожками и конструкциями из различных материалов-кирпичиков, кубиков, пластин, поролоновых губок, брусков пластилина и др. Уточнить и обобщить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве. Расширить опыт конструирования дорожек. Создать условия для свободного выбора материалов. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек

Различные материалы на выбор детям: кирпичи, кубики, пластины, поролоновые губки, пластиковые крышки, бруски пластилина, неотточенные карандаши, бумажные полоски, камушки и др. Игрушки для обыгрывания построек- куколки, машинки, зоологические игрушки, мячики и предметы-заместители. Иллюстрации и фото с изображениями дорожек для уточнения представлений и установления ассоциаций с постройками

(И. А. Лыкова стр. 16)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. наблюдение за собакой, воспитывать любовь к животным

2. п\и «Мы - веселые ребята», «Догони меня», учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

развивать ловкость.

3. Игровые упражнения: «С кочки на кочку», «Через ручеек». Упражнять Артема в быстром беге Кормление птиц, побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений Корм для птиц, куклы, одетые по погоде.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало». Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина (Ушакова стр. 168)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

Математика: с Кирой Направление движения словами «справа», «слева», «внизу» и т. п.

Дыхательное упражнение «Листья в луже». Воспитатель приглашает детей к столу, ставит таз

с водой и опускает в него несколько листочков с дерева.

Вместе с детьми

рассмотреть подборку картинок

по теме «Фрукты».

1. Тематическая прогулка «Листопад,

листопад, листья желтые летят».

Цель: учить определять погоду по внешним признакам.

2. Функциональное упражнение «Дует

ветер на.».

воспитатель называет фрукты или овощи, а дети показывают карточки с изображением.

3. Пантомима «В огороде»:

Дети шли, шли, шли,

В огород они зашли.

Там увидели кого-то -

И бегом из огорода!

Ритмическое упражнение

«Карусель»:

Еле-еле, еле-еле закружились карусели! А потом, потом, потом – все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише не спешите карусель остановите, Раскрашивание раскрасок.

Бойченко Надежда Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ детский сад № 14
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Календарно-тематическое планирывание во второй младшей группе на тему " Осень"
Дата публикации: 02.10.2016
Раздел: дошкольное образование


Сентябрь

V-я неделя. Понедельник 26.09.2016г. Тема недели «Осень»

Создание предметно –

пространственной

развивающей

образовательной среды

для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

(вовлечение

в НОД)

Непосредственно-

образовательная

деятельность

Утро:
1. Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика по плану физинструктора. 3. Беседа и рассматривание альбома «Осень» - учить детей видеть изменения, происходящие в природе; отслеживать признаки осени.
Прогулка1 (см. картотеку прогулок №18 на сентябрь)

Вечер:
Постепенный подъем, гимнастика после сна. Индивидуальная работа с Семеном Я., Варей К. – продолжать учить правильно держать карандаш, рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Чтение Е. Аддиенко «Осень пришла» -расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений. Игровая ситуация «Строим дом» для куклы Кати» -учить детей брать на себя разные роли, развивать конструктивные способности детей. Использовать соответствующий строительный материал для постройки стен, крыши дома. Напомнить детям, что после игр игрушки надо убирать на место.
Прогулка 2 (см. 1 прогулку)
Внести дидактическую игру «Чья одежда?» - учить различать и называть предметы одежды мальчиков и девочек. Рассматривание иллюстраций по теме «Осень». Вынести песочные наборы, машинки, шапочки для подвижных игр. Внести д/и «Разрезные картинки» Куклы, наборы одежды для кукол, конверты для завертывания кукол, коляски. Консультация для родителей «Как правильно одевать ребенка в осенний период» 1.Познавательная деятельность. О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаева «Чего на свете не бывает?» стр.7 д/и «Что катиться?» 2.Двигательная деятельность по плану инструктора по физкультуре.

Сентябрь

V-я неделя. Вторник 27.09.2016г. Тема недели «Осень»

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков по теме «Краски осени».

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание предметно –

пространственной

развивающей

образовательной среды

для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

(вовлечение

в НОД)

Непосредственно-

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:
1. Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика по плану физинструктора. 3. Беседа «Мы идем гулять в осенний парк» - познакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Прогулка1 (см. картотеку прогулок №14 на сентябрь)

Вечер:
Постепенный подъем, гимнастика после сна. Индивидуальная работа с Сашей К., Соней П. - обучение составлению рассказа по картинке из 3-4 предложений по вопросам воспитателя. Чтение Е. Благинина «Осенний дождик» - побуждать слушать чтение художественной литературы, понимать содержание прочитанного. Игровая ситуация «Идем в гости» - учить детей выполнять в игре ролевые действия. Воспитывать доброжелательность, формировать умение ладить с товарищами.
Прогулка 2 (см. 1 прогулку)
Внести подборку книг по теме «Осень» для самостоятельного рассматривания. Д/и «Найди пару» Д/и «Собери картинку» Вынести мячи, песочные наборы, машинки. Игры со строительным материалом. Танцевально- ритмические движения под музыку. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. 1.Продуктивная деятельность. Аппликация. Т.С. Комарова, стр.51, №10 «Шарики катятся по дорожке». 2.Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Сентябрь

V-я неделя. Среда 28.09.2016г. Тема недели «Осень»

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков по теме «Краски осени».

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание предметно –

пространственной

развивающей

образовательной среды

для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

(вовлечение

в НОД)

Непосредственно-

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:
1. Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика по плану физинструктора. 3. Игровая ситуация «Учим куклу Катю обращаться с просьбой». Цель: закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой ко взрослым и детям.
Прогулка1 (см. картотеку прогулок №15 на сентябрь)

Вечер:
Постепенный подъем, гимнастика после сна. Индивидуальная работа с Леней К., Ксюшей Р. - закрепление умения выполнять разнообразные движения под музыку. Чтение стихотворения «Дождик» З. Александровой -учить детей характеризовать погоду, развивать интерес к явлениям природы, формировать интерес к художественной литературе. Сюжетно-ролевая игра «Семья» -формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама-дочка); в индивидуальных играх с игрушками- заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Показывать детям способы ролевого поведения.
Прогулка 2 (см. 1 прогулку)
Д/и «Угадай кто мы?». Дети с завязанными глазами ощупывают игрушки, расставленные в ряд, называют их. Цель: развивать тактильные ощущения, речь, внимание, воображение. Вынести мячи, песочные наборы, машинки. Дидактическое упражнение «Научи кукол наводить порядок в группе». Цель: приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате. Памятка для родителей «Профилактика ОРВИ у детей» 1.Коммуникативная деятельность. Художественная литература. В.В. Гербова, стр.31, №2. Чтение р.н.с. «Кот, петух и лиса» 2.Двигательная деятельность по плану инструктора по физкультуре.

Сентябрь

V-я неделя. Четверг 29.09.2016г. Тема недели «Осень»

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков по теме «Краски осени».

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание предметно –

пространственной

развивающей

образовательной среды

для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

(вовлечение

в НОД)

Непосредственно-

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:
1. Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика по плану физинструктора. 3. «Мы правильно моем ручки» -формировать у детей базовые культурные и гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытираться полотенцем.
Прогулка1 (см. картотеку прогулок №16 на сентябрь)

Вечер:
Постепенный подъем, гимнастика после сна. Индивидуальная работа с Викой Ж., Дашей Е. – д/и «Найди свой цвет» -формировать умение различать и называть основные цвета. Чтение стихотворения В. Мирович «Листопад» - познакомить детей с понятием листопад. Д/и «Такой листочек лети ко мне» - формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к объектам природы, к листопаду.
Прогулка 2 (см. прогулку1)
Внести в уголок творчества карандаши, фломастеры, раскраски – продолжать учить детей правильно держать карандаши, прививать желание рисовать. Внести мозаику, пирамидки для развития мелкой моторики, усидчивости. Вынести мячи, песочные наборы, машинки. Игры со строительным материалом. Цель: учить строить по образцу, развиваем фантазию. Предложить родителям вместе с детьми поучаствовать в конкурсе рисунков «Краски осени» 1.Познавательная деятельность. ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина стр.12, №2. 2.Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Сентябрь

V-я неделя. Пятница 30.09.2016г. Тема недели «Осень»

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков по теме «Краски осени».

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание предметно –

пространственной

развивающей

образовательной среды

для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

(вовлечение

в НОД)

Непосредственно-

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:
1. Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика по плану физинструктора. 3. Игра «Солнце или дождик?» - учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Прогулка1 (см. картотеку прогулок №17 на сентябрь)

Вечер:
Постепенный подъем, гимнастика после сна. Индивидуальная работа с Ваней В., Ульяной В. – д/и «Найди пару листочку» Чтение потешки «Расти, коса, до пояса» -познакомить детей с потешкой, развивать память, создать положительный эмоциональный настрой. С/р игра «Больница» - развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Д/и «Найди вокруг себя что-нибудь кругленькое». Развивать внимание детей, учить форму предметов с соответствующей геометрической фигурой
Прогулка 2 (см. прогулку1)
Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. Вынести мячи, песочные наборы, машинки. Игры-забавы с вертушками -содействовать созданию радостной атмосферы и хорошего настроения у детей, учить определять с помощью вертушек наличие ветра Разыгрывание несложных знакомых сюжетов с атрибутами - действия с игрушками в уголке театрализованной деятельности. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей. 1.Социально-коммуникативное развитие. К.Ю. Белая, стр.30 «Как устроен мой организм» 2.Продуктивная деятельность. Рисование. Т.С. Комарова стр.49, №8. «Красивые лесенки». Двигательная деятельность на свежем воздухе по плану инструктора по физкультуре.

Тематическая неделя: «Ходит осень по дорожке»,

Группа: младшая (3-4 года)

Цели: Расширять представления детей о времени года - осень, осенних явлениях; развивать умение замечать красоту.

Итоговое мероприятие: Коллаж из листьев. Дата проведения:

Режимные

Виды деятельности

Совместная деятельность

Организация

Развивающей среды

Для самостоятельной

деятельности

Взаимод. с

родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

понедельник

Двигательная,

Коммуникатив.

1. Дидактическая игра «Расскажи про осень», задачи: составлять рассказ, пользуясь опорными картинками, развивать умение находить конкретные признаки осенних изменений.

Учить собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины (Яну, Дашу, Ксюшу)

1.Утренняя гимнастика «Осень».

2.Рассматривание тематической выставки.

Тематическая выставка «Осень».

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

Дать родителям представление о мероприятиях в течение недели.

Познават.

исследовател.

Двигательная Продуктивная

1.Социальный мир. Тема: «Золотая осень», задачи: с/формированию представлений об осенних изменениях в природе: приспособление птиц и животных к этим изменениям, человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Воспитывать способность слушать взрослого и товарищей.

2. .Х.Э.Р. Рисование. Тема: «Рисуем осень», Задачи: продолжать формировать представления об осеннем периоде. Практиковаться в методе примакивания. Развивать ритмичность, эмоциональный отклик на художественные ценности.

3.Физическое развитие.

Прогулка

Двигательная,

Познават. Исследоват.

А.П/и «Солнышко и дождик».

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя

Кирилл, Егор-перешагивание через «ручеек», Задачи: Продолжать развивать разнообразные виды движений.

Наблюдение «Кто деревья качает», задача: определять наличие и отсутствие ветра.

Труд: Помощь в составлении букета.

Игры с песком «Маленькие исследователи».

Работа перед сном

худ.лит-ры

трудовая

1.Чтение стихотворения «Спор овощей», (Однажды с базара…), Задача: Дать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. 2. .«Наша чистая группа», Ц: Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам

Двигательная,

Коммуник.

Познават. Исследоват.

1.Гимнастика «Дождик». 2.Музыкальная театрализованная игра « Теремок», задачи: Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками, подражать движениям животных, ходить хороводом.

Д\и «Когда это бывает?», - с/форм. мышлен.

Малосюжетная игра: «Путешествие на автобусе», с остановками: 1. Сказочная; 2.Музыкальная; 3. Игровая; Задачи: Развивать умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Альбом «Времена года»

Прогулка

Двигательная,

Коммуникатив.

1.П/и -«Мы осенние листочки», Задачи: Приучать детей к соблюдению элементарного игрового правила в организуемых воспитателем подвижных играх (одновременные одинаковые действия по сигналу воспитателя). 2. Упражнение " Ветер качает деревья", Задача: отработать короткие и длительные выдохи.

Группа: младшая

Режимные

Виды деятельности

Совместная деятельность

Организация

Развивающей среды

Для самостоятельной

деятельности

Взаимод. с

родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Двигательная,

Коммуникативная

Д/у «Музыка дождя», Задачи: развитие слуховой памяти, умения отбивать ритм под ритм стихотворного текста.

«Из рук в руки», задача: практиковаться в умении бросать мяч, обогащать двигательный опыт детей. Рамиль, Таня

Беседа «Как меняется одежда с приходом осени», Задача: Знакомить детей с взаимосвязью между погодой и одеждой человека.

Открытки с изображением цветов.

Привлечь родителей к помощи в организации развивающей среды - к изготовлению коллажа «Осень»

Познавательно- исследователь.,

Музыкальная

Двигательная

1. 1ФЭМП. Тема: «Свойства предметов. Счет до двух.», Задачи: Закрепить счёт до двух; познакомить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2; развивать умение соотносить цифру с количеством; развивать фантазию, творческие способности, наблюдательность, внимание.

2.Музыкальное развитие.

Прогулка

Двигательная,

Трудовая

П/и «Такой листок, лети ко мне», задача: Поощрять исследовательский интерес

Перепрыгни через «ручеек», задача: Вызывать положительные эмоции во время игры. Надя, Ксюша

Наблюдение за деревьями

(листопад) Ц: Знакомить с осенним явлением природы- листопадом. Раскрыть понятие «листопад».

Игры с песком: «Пирожки большие и маленькие для куклы Кати».

Работа перед сном

Чтение х/литер.

Коммуник.

Трудовая

1. Игровая ситуация «Почему Зайчонок заболел?», Задача: Дать представление о том, что с помощью сна восстанавливаются силы. 2. Чтение стихов на осеннюю тематику (папка- худ./слово)

Двигательная,

Познавательно- исследовательская,

Коммуникативная

"Танец дождинок", Задача:

Формировать навыки более точного выполнения движений без предметов.

«Назови правильно овощи и фрукты», (мл. дети), задача: узнавать муляжи овощей и фруктов, воспитывать бережное отношение к пособиям.

С/р игра «Угостим зверушек чаем», Задачи: С/ф умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Пооперационные карты - рисования цветов.

(красками, карандашами)

Прогулка

Двигательная,

Коммуникативная

1.Д/и «Найди большой лист», Задача: группировать однородные предметы по сенсорным признакам.

2. Упражнение "Ветер качает деревья", Задача: Развитие мелкой и крупной моторики; развитие положительных эмоций.

Группа: младшая

Режимные

Виды деятельности

Совместная деятельность

Организация

Развивающей среды

Для самостоятельной

деятельности

Взаимод. с

родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Двигательная,

Коммуникативная

Разучивание новой пальчиковой игры «Будем листья собирать», задача: развитие памяти и мелкой моторики.

«Расскажи про осень», (Мнемотаблицы),

Яна, Аня, Таня

Игровая ситуация «Научим зайчонка вытирать лицо и ручки» Задача:

Мнемотаблицы - «Осень».

Изготовить для родителей памятки «Условия воспитания самостоятельности», «Значение самообслуживания в жизни ребёнка»

Познавательно- исследователь.

Двигательная

1.Речевое развитие. Тема: «Любуемся красотой осени», Задачи: С/ф умения составлять описательные рассказы об явлениях природы, опираясь на личный опыт. Развивать правильное произношение звуков «А», «И», «Ц», «Н», «Нь»; Активизировать в речи прилагательные и глаголы

2. Физическое развитие.

Прогулка

Двигательная,

Познавательно- исследователь.

Коммуникативная

1.Дид. игра: «Разложи листочки по величине»., З: Продолжать показывать разные способы обследования предметов. 2.А.П/и «Солнышко и дождик».

«Перешагни», З: учить детей перешагивать через 2-3- палки лежащие на земле. Ваня, Марат, Ренат

Наблюдение за солнцем Цель: Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Труд: Полив песка из лейки.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

1.Игровое упражнение «Я быстро раздеваюсь сам», Цель: с/ф потребности в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Воспитание ценностного отношения к собственному труду

2 Чтение сказки «Листопадничек», задача: с/ф желания слушать рассказы экологического характера.

Двигательная,

Познавательно- исследователь.

Коммуникативная

1.Игры по сюжету произведения художественной литературы «Под грибом»

(по В.Сутееву).

2. Экспериментирование с водой «Свойства и признаки воды»

Познакомить с правилами игры в лото «Овощи и фрукты» Диану, Алешу, Вику.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Осень»(овощи фрукты) Задача: Предоставлять возможность передавать в игре понравившиеся игровые действия.

Пооперационные карты - рисования деревьев

(Ель, берёза).

Раскраски по теме осень.

Прогулка

Двигательная,

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

Осмотр деревьев на участке «Какие деревья остались зелеными?»

Игры - забавы «Жили у бабуси два веселых гуся»

«Ходим - бродим, как собачки», Задачи: познакомить с ползанием на четвереньках с опорой на колени и ладони.

Группа: младшая

Режимные

Виды деятельности

Совместная деятельность

Организация

Развивающей среды

Для самостоятельной

деятельности

Взаимод. С

родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Двигательная,

Коммуникатив.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Воздушные шары», «Непослушный шарик»

Д\игра «Воздушные шары (форма и цвет).

Подвижные игры с воздушными шарами

Альбом «Осень».

«Овощи и фрукты»

Попросить маму Рената раскрасить картинки в тематический альбом

Познавательно- исследователь.

Двигательная.

Музыкальная

1.Познание.Мир природы. Тема: «Чудесные листья, Задачи: С/ф умения пользоваться сенсорными эталонами. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброту, бережное отношение к природе.

2. Музыкальное развитие.

Прогулка

Двигательная,

Познавательно- исследов.,

Трудовая

П/. игра: «Раз, два, три к березе беги…»,Задача: группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам

«Лошадки» - дети двигаются вдвоем один за другим, согласовывая движения с сигналом воспитателя, не подталкивая бегущего впереди.

Наблюдение за трудом дворника Цель: Продолжать знакомить с трудом дворника, орудиями труда.

Труд: «Помощь воспитателю в сборе игрушек»

Работа перед сном

Ч/ худ.литер.

1.Загадывание загадок об осенних явлениях природы, Задача: устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

2. Чтение рассказов на осеннюю тематику (папка- худ./слово)

Двигательная,

Коммуникат.

1.Конструирование корабликов из грецкого ореха

2. Игры с водой - «плывёт, плывёт кораблик», Задача: развитие длительного выдоха

Настольная игра «Кто что ест?», З: расширять представления о питании диких животных. (Вика, Ксюша)

с/р игра «Мы стираем», Задача: Развивать интерес к разным профессиям, использовать в игре ранее полученные знания.

Пооперационные карты - рисования листика.

Прогулка

Двигательная,

Коммуникат.

1. 1.П/и -«Мы осенние листочки», Задачи: Приучать детей к соблюдению элементарного игрового правила в организуемых воспитателем подвижных играх (одновременные одинаковые действия по сигналу воспитателя).

2.«Покатаем мячики», задача: Развивать навык энергичного отталкивания мячей друг другу при прокатывании.

Группа: младшая

Режимные

Виды деятельности

Совместная деятельность

Организация

Развивающей среды

Для самостоятельной

деятельности

Взаимод. С

родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Двигательная,

Коммуникатив.

Упражнение « Ветер качает деревья», Задача: отработать короткие и длительные выдохи.

«Девочкам - бантики, мальчикам - пуговки», задача: попрактиковаться в застегивании пуговиц и завязывании шнуровок.

Проблемная ситуация «Солнышко потерялось»,

Игровая ситуация «Поищем солнышко»,

Индивидуальные беседы с родителями по формированию у детей навыков самообслуживания.

Продуктивная

Двигательная.

1. Х.Э.Р. Конструирование. Тема: «Падают, падают листья…»;Задачи: Формировать конструктивные представления. Развивать желание проявлять старание. Воспитывать любовь к природе.

2. Музыкальное развитие.

Прогулка

Двигательная,

Познавательно- исследов.

Трудовая

«Ищем следы осени», прогулка по территории детского сада, наблюдение за изменениями в природе.

Рамиль, Полина «По дорожке на одной ножке», Вызывать положительные эмоции во время организованной двигательной активности.

Наблюдение за небом. Цель: Показать особенности осеннего неба.

Труд: Выложи пестрый ковер из листьев

Работа перед сном

Ч/худ/ литерат.

Трудовая

1.«Любуемся чистотой», (понаблюдать за чисткой ковров пылесосом), Ц: Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия.

2. Чтение стих-я Г. Лагздынь «Замечательная репка»

Двигатель.

Муыкальная

Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»

Дид. игра «Позови свою маму» Ц: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.(Ксюша, Ренат, Марат)

Показ настольного театра «Репка», задача: Знакомить с театром через мини-спектакли

Куклы настольного театра «Репка».

Прогулка

Двигатель.

1. «Не заблудись!!!», Задача: попрактиковаться в ползании на четвереньках между предметами. 2. П/и «У медведя во бору», Задача: Приучать детей к соблюдению элементарного игрового правила в организуемых воспитателем подвижных играх (одновременные одинаковые действия по сигналу воспитателя).