Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. В ДОУ устанавливается единая структура календарно-тематического планирования.
Календарно-тематический план составляется на каждый день в соответствии с режимом дня группы, сеткой непосредственно образовательной деятельности, учитывающей требования к максимальной нагрузке на детей в образовательной деятельности, циклограммой, комплексно–тематическим планированием, перспективным планированием, программным содержанием по возрастным группам.
Данный план составляется на две недели и предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.
При планировании каждой формы работы с детьми воспитатель указывает вид игры, название, задачи, ссылку на учебно-методическое обеспечение. При наличии картотеки указывается лишь ее вид и номер игры в картотеке.
Планирование утреннего отрезка времени;
планирование НОД;
планирование утренней и вечерней прогулок;
планирование второй половины дня,
планирование работы с семьёй,
создание развивающей предметно-пространственной среды.
Данный вид плана воспитательно-образовательной работы должен предусматривать разумное чередование организованной и самостоятельной деятельности детей основанной на детской инициативе и активности и обеспечивать организацию детской жизни в трех формах:
Непосредственно образовательная деятельность;
- нерегламентированные виды деятельности;
- свободное время, предусмотренное для ребенка в ДОУ в течение дня для свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками.
Очень важно учитывать комплексно-тематический принцип при планировании - единая тема объединяет все виды деятельности.
При планировании приветствуется использование картотек прогулок, утренней гимнастики, наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной, бодрящей гимнастик и т.п., составленных педагогами групп, специалистами ДОУ.
В планах обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф. И. О. обоих воспитателей группы, квалификационная категория, даты начала и окончания плана. Контроль за календарно-тематическим планированием осуществляется методистом ДОУ ежемесячно с соответствующей пометкой: Дата проверки. Надпись: «План проверен, рекомендовано: 1…., 2….., 3….. и т.д.», а так же в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями. Срок хранения календарно-тематического и перспективного плана 5 лет.
Вы можете скачать на этой странице сайта конспект календарно-тематического планирования образовательной деятельности в первой младшей группе и, поменяв даты, подстроить его под текущий учебный год.
Разработки воспитателя Калинчикова Наталья Александровна. Скачать >>
2.
Включает в себя режим, совместную деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, самостоятельную деятельность ребенка, взаимодействие с родителями.
3 неделя марта 16.03 -20.03 2015 (Режим работы с 8.00 -17.00)
Тема недели. Живое - неживое
Цель. Создание условий для ознакомления с основными приметами весны через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Ежедневно.
Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Разноцветные мячи»
Задачи. Развивать умение выполнять упражнения с мячом, бежать, не натыкаясь друг на друга; развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения; вызывать интерес к подвижным играм.
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Задачи. Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду; совершенствовать умение правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
Организация питания и сна. Чтение перед сном.
Задачи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки; формировать элементарные навыки поведения за столом; приобщать к словесному искусству.
Подъем, воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Комплекс «Зоопарк».
Задачи. Формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Осуществлять комплекс закаливающих процедур.
1.Художественное творчество (Рисование) Тема. Солнышко, солнышко, раскидай колечки. Задачи : вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего колечками. Показать сходство и различие между кругом и кольцом. Упражнять в рисовании кистью. Развивать чувство формы и цвета. Интеграция: труд, коммуникация. Музыка. | Утро 1.Беседа. «Надо, надо умываться». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать руки. Рассказать о важности содержания лица и рук в чистоте. 2.Работа в уголке природы: полив растений. Задачи: Совершенствовать трудовые навыки детей по уходу за комнатными растениями. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу . Театрализованная игра по РНС «Теремок». Задачи: Развивать умение детей видеть отрицательные и положительные черты персонажа, воспроизводить слова сказки, передавать настроение героев. Развивать выразительность речи. ПРОГУЛКА Наблюдение: свойства почвы. Задачи: Освободить от остатков снега и прошлогодней листвы небольшой участок почвы, показать детям, что растительности еще нет, но почва хорошо увлажнена, что снег начал таять и влага уходит в землю. Продолжать знакомить детей с признаками весны П/И «Воробушки и кот». Задачи. Развивать умение детей чередовать бег с преодолением препятствий. Повышать двигательную активность, развивать творчество при выполнении физических упражнений. И/У «Ракета». Задачи: Формировать умение детей выполнять бег с ускорением темпа, тренировать дыхательную систему, способствовать закаливанию детского организма. Трудовое поручение: чистка и сушка мокрых рукавичек. Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить выполнять индивидуальные поручения в соответствии с заданием. Воспитывать трудолюбие, ответственность 2 ПОЛОВИНА ДНЯ 1.Чтение худ литературы. К. Чуковский «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций. Задачи: Помочь детям понять основную идею произведения, учить отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать желание быть чистыми и аккуратными | Игры со строительным материалом по выбору детей. Задачи: Организовать применение детьми и совершенствование навыков работы с различными материалами. Развивать фантазию, воображение. рисование цветной водой. Задачи: Предложить детям выполнить произвольные рисунки, развивать умение предварительно намечать контуры изображения палочкой на снегу. Развивать творческие способности, фантазию, учить рассказывать о своей работе СР.И. «Концерт для кукол». Задачи: Предложить детям устроить концерт для зрителей-кукол, оркеструя знакомые песни и исполняя танцы. Развивать творческие способности детей, стремление к творчеству. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения | Д/И «Летает - не летает». Задачи: Развивать умение внимательно слушать задание, правильно воспринимать его, определять словом действия животных. Развивать слуховое восприятие, внимание И/У «Лови мяч». Задачи: Развивать координацию движений, ловкость, подвижность суставов. Беседа. «Опасные игрушки» Задачи. Формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения, формировать представления об опасностях | Консультация: |
1. Познание Тема. День – ночь Задачи. Закреплять умение различать и называть части суток: день - ночь Интеграция: труд, коммуникация, социализация, конструирование, труд, безопасность. 2.Физкультура ползание по скамейке на ладонях и коленях. Задачи. Упражнять: В ходьбе и беге по кругу; Интегр аци я. Социализация, здоровье, музыка | 1ПОЛОВИНА ДНЯ Беседа: «Какая посуда нам нужна?» Игровая ситуация: «Сервируем стол». Задачи: Развивать умение детей различать предметы посуды по назначению, расставлять их на столе согласно правилам сервировки. Активизировать в речи и уточнить названия и назначение предметов посуды. Чтение художественной литературы: Э. Аттли «Про маленького поросенка Плюха». Задачи: Развивать умение детей следить за развитием сюжета сказки, по ходу чтения отвечать на вопросы о действиях персонажей. Формировать представления о книге как источнике знаний и впечатлений, прививать интерес к чтению Прогулка. 1Наблюдение за льдинки на деревьях. Задачи: Знакомить детей с разнообразием растительного мира, обратить внимание на то, что снега на ветках дерева нет, он превратился в льдинки, потому что солнце растопило снег, а мороз сковал капли воды. Продолжать знакомить детей с приметами 2.П/И «Мыши и кот». «Воробушки и кот». Задачи:
Развивать умение правильно выполнять основные движения при беге, осознанно соблюдать правила игры, выполнять игровые действия, выступая в роли игрока и водящего. Трудовое поручение. расставляем обувь на полке после прогулки. Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить выполнять индивидуальные поручения, действовать аккуратно. Воспитывать трудолюбие, ответственность 2 ПОЛОВИНА ДНЯ. 1Развивающая игра «Зеркальце». Задачи: Формировать у детей способность видеть себя глазами в отражении зеркала. 2Просмотр мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: Предложить детям рассмотреть светофор, напомнить о его назначении, принципах работы. Формировать у детей осознанное отношение к личной безопасности, желание быть добросовестными пешеходами. | Игры со строительным материалом «Постройка многоэтажного дома». Задачи: Продолжать формировать умение детей выполнять многоуровневые постройки, закреплять умение выкладывать детали конструктора вертикально; соотносить структуру постройки с ее назначением, развивать творчество в работе со строительным материалом . С.Р.И. «Шоферы»: сюжет «Посадка пассажиров в автобус». Задачи: Формировать игровой опыт детей, показать способы ролевого поведения, учить взаимодействовать со сверстниками в игре рисование на свободную тему. Задачи. Развивать умение детей использовать освоенные ранее техники для воплощения задуманного, подбирать цвета и материалы в соответствии с замыслом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения | Д/И «Солнце светит ярко» лучики из прищепок на желтом круге Задачи. Развивать мелкую моторику, закреплять желтый цвет. Задачи. И/У
«Вперед, на Луну!» Задачи:
Развивать умение выполнять бег с ускорением, тренировать дыхательную систему, способствовать закаливанию детского организма, формировать интерес к физкультуре и Задачи. Д/И «Разбери картинки» Задачи. Формировать умение классифицировать одежду, обувь; пользоваться в речи словами – обобщениями. | Консультация на тему «Выбор игр дома и на улице» |
1. Коммуникация. Тема. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Задачи. Напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой. Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки Интеграция: коммуникация, социализация. 2. Физкультура Бросание мяча о землю и ловля двумя руками Задачи. Упражнять: В ходьбе и беге по кругу; в ползании по скамейке на ладонях и коленях. Развивать умение бросать мяч о землю и ловить двумя руками Интеграция: здоровье, безопасность | Утро 1 Д/И «Кто где живет?» Задачи. Развивать умение детей различать домашних и диких животных, называть их детенышей, места обитания. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. 2.Наблюдение «Выращивание лука на перо». Задачи. Предложить детям рассмотреть луковицы, рассказать, как сажают лук, ухаживают за ним, какие изменения произошли со времени прошлого наблюдения . 3.Коррекционно-оздоровительная игра «Пузырь». ПРОГУЛКА Наблюдение: таяние снега, трудовые поручения: уборка снега. Задачи. Обратить внимание детей на то, как уменьшаются постройки из снега, предложить им пояснить, почему так происходит. Организовать уборку снега с тротуаров на клумбы и газоны, рассказать о назначении данной трудовой операции. П/И «Сбей кеглю». Задачи.
Развивать умение принимать исходное положение, выполнять замах и бросок в цель. Развить глазомер, повышать подвижность суставов
Задачи. Развивать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в беге. Развивать выносливость, скоростные качества, мышцы ног. 2ПОЛОВИНА ДНЯ. 1Д/И «Где спрятался Чебурашка?» Задачи: Формировать у детей умение устанавливать пространственные отношения между предметами, характеризовать местонахождение предмета. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи. Театральные этюды «Кого мы встретили в лесу?» Задачи: Развивать умение передавать характерные повадки и движения животных, выявлять наиболее удачные имитации. Поощрять творческую инициативу детей | Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу». Задачи. Формировать элементарные навыки сочинения мелодии по образцу, пропевать мелодии спокойным тихим звуком без напряжения. Развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство, чувство ритма. И/У «Догони мяч». Задачи. Упражнять детей в беге, учить соотносить свои действия со скоростью движения мяча. Развивать способность распределять внимание, реагировать на изменение игровой ситуации, регулировать скорость перемещения. лепка «Пирамидка». Задачи: упражнять в раскатывании предметов округлой формы и сплющивании их. | Д/И « Чудесный мешочек Задачи. Развивать умение узнавать предметы по характерным признакам, форме, называть их. Составление загадок о весне. Задачи. Формировать умение выбирать наиболее существенные признаки описываемых предметов и явлений. Шнуровка Задачи. Создавать условия для развития мелкой моторики Задачи. | Консультация на тему: «Правила поведения в детском саду» |
1. Познание Тема. Кто живет рядом с нами?. Цель. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию. Интеграция: труд, музыка, коммуникация. 2.Физическая культура ползании по скамейке на ладонях и коленях. Задачи. Упражнять: В ходьбе и беге по кругу; в ползании по скамейке на ладонях и коленях. Развивать умение бросать мяч о землю и ловить двумя руками | 1 ПОЛОВИНА ДНЯ. 1 Беседа «Мы все одна семья». Задачи. Способствовать развитию у детей умения оказывать помощь друг другу, делиться игрушками, сообща играть, обращаться за помощью не только к воспитателю, но и к сверстнику. Развивать эмпатию, децентрацию Игра-забава «Салют». Задачи. Предложить детям ловить разноцветные маленькие «дождинки» - кусочки фольги или бумаги, подбрасываемые взрослым. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке. Трудовые поручения: учимся протирать столы в столовой. Задачи: Формировать умение детей выполнять данную трудовую операцию при помощи взрослых, рассказывать о своей работе, отвечая на вопросы воспитателя. Формировать умения, которые пригодятся детям для выполнения в средней группе обязанностей дежурных по столовой. Прогулка. Наблюдение за весенней капелью. Задачи: Предложить детям понаблюдать за капелью на солнечной и на северной стороне дома, подводить детей к вы воду о том, где наблюдается капель. Расширять представления детей о весенних явлениях природы, развивать умение делать выводы по результатам наблюдения . П/И «Наседка и цыплята». Задачи. Развивать умение детей правильно выполнять основные движения при беге, передвигаться по извилистой дорожке. Повышать интерес к подвижным играм на свежем воздухе. И/У «Альпинисты». Задачи: Совершенствовать навыки ходьбы с высоким подниманием колен, умение перешагивать предметы, не задевая их. Обогащать двигательный опыт детей 2.ПОЛОВИНА ДНЯ Разучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла». Задачи: развивать умение детей выразительно декламировать стихотворение, выделять наиболее понравившиеся отрывки. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Задачи: | «Магазин»: сюжет «Отдел парфюмерии». Задачи. Создавать условия для сюжетно ролевых игр, развивать ролевой диалог от имени персонажа игры, продумывать и проигрывать сюжет с несколькими персонажами Практическое упражнение «Мишка-торопыжка». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение контролировать свой внешний вид, приводить в порядок верхнюю одежду после прогулки. Формировать осознанное отношение к своей внешности, воспитывать аккуратность С.Р.И. «Кафе» Задачи. | Д/И «Что изменилось?» Задачи: Развивать память, внимание. Коррекционно-оздоровительная игра «Пузырь». составление описательного рассказа о граче и попугае. Задачи. Развивать умение выявлять черты сходства и различия птиц, отражать их в речи. Обогащать словарный запас, составлять короткий рассказ, используя прием сравнения. | Консультация на тему: «Правила приема пищи» |
1. Художественное творчество (Аппликация) Тема Салфетка. Задачи. Развивать умение составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы. Развивать чувство ритма Интеграция: познание, труд, музыка. 2 Музыка Задачи. Продолжать развивать умение детей внимательно и осознанно слушать музыкальное произведение; воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности Интеграция: здоровье, коммуникация. | 1 ПОЛОВИНА ДНЯ. презентация «Знакомимся с элементами дымковской игрушки». Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, народными промыслами, показать особенности дымковской игрушки. Обогащать словарный запас детей, развивать эстетическое восприятие. Игровое музыкальное упражнение «Птички летают», муз. Л. Баранниковой. Задачи: Развивать умение слышать смену частей мелодии, смену динамики, реагировать на изменения сменой движении (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку - «Птички спят в гнездышках»); выразительно и эмоционально передавать игровые образы, развивать музыкально-слуховые представления. Прогулка. Наблюдение за грачом. Задачи: Познакомить детей с птицей, рассказать о том, что в начале весны перелетные птицы возвращаются в родные края, одними из первых прилетают грачи. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. П/И «Попади в круг». Задачи. Развивать умение выполнять метание в горизонтальную цель (принимать правильное исходное положение, совершать бросок). Развивать глазомер, координацию движений, повышать подвижность суставов рук. Трудовая деятельность кормление птиц на участке. Задачи. Продолжать формировать умение в ходе кормления осуществлять наблюдение за птицами, отражать в речи полученные впечатления, называть свои действия, характеризовать поведение пернатых. Поддерживать стремление детей заботиться о птицах, приносить пользу, воспитывать бережное отношение к природе. 2.ПОЛОВИНА ДНЯ. 1. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам. Задачи: Развивать умение детей внимательно рассматривать иллюстрации, составлять по ним краткий рассказ-описание, отвечая на вопросы воспитателя, понимать, что художник хотел изобразить, узнать героев сказки, знакомые произведения. 2.Театрализованная игра по РНС «Колобок» . Задачи: Активизировать интерес детей к театрализованной деятельности, познакомить с приемами вождения настольных кукол, сопровождать движения речью и песенками | Свободное рисование на основе просмотренной презентации Задачи. Развивать художественнее творчество детей. Игра-забава «Мыльные пузыри». Задачи. Предложить детям ловить мыльные пузыри, повышать двигательную активность учить характеризовать размер пузырей, сравнивать их между собой. Способствовать эмоциональной разрядке, профилактике нервного напряжения. С.Р.И «Шоферы»: сюжет «На заправке». Задачи. Создавать условия для самостоятельных игр, развивая сюжетную линию. разворачивать, принимать на себя игровую роль, активизировать личный опыт детей | Д/И «Сбор грибов». Задачи: развивать умение устанавливать количественные соотношения предметов в новых игровых условиях, закрепить понятия «один» и «много». Задача . И/У «Поднимаемся в гору». Задачи. Развивать умение лазать по наклонной лестнице, соблюдать правила безопасности. Развивать координацию движений, внимание, обогащать двигательный опыт. лепка «Матрешка». Задачи: Развивать умение выполнять несложные поделки, состоящие из нескольких частей, упражнять в раскатывании предметов округлой формы и сплющивании их. | «Согласие между родителями – это важно!» |
Комплекс ОРУ «Разноцветные мячи»
Инвентарь: мячи резиновые (d=12-14 см) - в соответствии с количеством детей в группе.
Очень любят все ребята
В мячики играть,
С разноцветными мячами
Упражненья выполнять!
Мячики разные - Зеленые и красные,
Крепкие, новые, Звонкие, веселые.
1. «Выше мяч»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вверх, посмотреть, опустить, сказать «вниз». Повторить 4-5 раз.
2. «Вот он»
И. п.: ноги врозь, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот он». Вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз. Ноги в коленях не сгибать.
3. «Веселый мяч»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч перед ногами, руки за спину. Присесть, катать мяч от руки к руке, остановить и быстро выпрямиться. Повторить 4-5 раз.
4.«Подпрыгивание»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч на земле, около ног, руки на пояс. Подпрыгивание вокруг мяча - круг и 8-10 шагов со взмахом рук. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
5. «К себе и вниз»
И. п.: то же, мяч опущен. Мяч к себе, носом - вдох. Мяч опустить, на выдохе произнести: «вни-и-из». Повторить 3-4 раза.
Подвижная игра «Догони мяч»
Инвентарь: надувной мяч (d=50 см).
На площадке обозначаются цветными шнурами, мелом на асфальте или чертами на земле две линии длиной 4-5 м. Расстояние между линиями 4-5 м.
Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг другу. Педагог с мячом в руках становится между детьми посередине шеренги. Педагог прокатывает мяч в направлении второй линии и предлагает детям догнать его. После того как дети догнали мяч, дотронулись до него рукой, они строятся в шеренгу за второй линией. Педагог прокатывает мяч в обратном направлении, в сторону первой линии, дети снова догоняют мяч.
Вариант игры. Можно в игре использовать мячи среднего диаметра (12-14 см) - в соответствии с количеством детей в группе. Педагог кладет мячи в корзину или в большой обруч, предлагает каждому ребенку взять по мячу, построиться в шеренгу за линией, прокатить мяч в прямом направлении, затем догнать его, взять в руки, шагом вернуться назад, принести и положить мяч в корзину или в обруч. В игре у детей воспитывается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении.
Примечание. Обратить внимание детей на то, что в игре нельзя толкать друг друга, что они должны, смотреть под ноги, чтобы не споткнуться и не упасть на мяч.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Мой веселый звонкий мяч»
Инвентарь: резиновый мяч большого диаметра (d=18-20 см).
Дети образуют круг. Посередине круга находится педагог, в руках у него мяч. Педагог показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, затем кладет мяч около ног на землю и предлагает детям выполнить упражнения, повторяя их вслед за ним.
Педагог медленно читает текст и вместе с детьми выполняет следующие движения.
Мой Выполняют «пружинку», руки на пояс.
Веселый
Звонкий
Мяч,
Ты куда Наклоны вправо-влево, руки полочкой одна на другую на уровне груди.
Помчался
Вскачь?
Красный,
Желтый,
Голубой,
Не угнаться Наклон вперед, руки вперед – в стороны.
За тобой!
С.Маршак
Затем педагог предлагает детям попрыгать вместе с мячом, одновременно снова повторяя текст стихотворения. Дети прыгают на двух ногах, положение рук произвольное. Закончив читать текст, педагог говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают от педагога к заранее указанному ориентиру (дерево, куст, беседка и т. п.). Педагог делает вид, что ловит детей.
Гимнастика после сна. Зоопарк
1. Потягивание.
2. «Змея».
И.п. – лежа на животе.
Поднять на вытянутых руках голову, плечи. Гордо поворачивать голову вправо-влево, произнося звук «ш-ш-ш».
3. «Крокодил».
И.п. – то же, руки согнуты в локтях, ладони под подбородком.
Поочередное поднимание правой и левой ноги – огромная пасть.
4. «Панда».
И.п. – лежа на спине.
Подтянуть коленки к животу, обхватить руками, нагнуть голову.
Перекаты вперед-назад, вправо-влево – кувыркается в траве.
5. «Обезьянка».
И.п. – лежа на спине.
Поднять прямую ногу, обхватить ее руками ниже колена и, перебирая руками по направлению к щиколотке, попытаться сесть – обезьянки карабкаются на дерево.
6. «Жираф».
И.п. – стоя на четвереньках.
Поднять вверх правую руку, пальцы сомкнуты, большой палец вверх, ладонь поворачивается вправо-влево. То же левой рукой.
7. «Кенгуру».
И.п. – о.с.
Прыжки на двух ногах, подтягивая колени к животу.
ПТ Утро 1. Д/И "Найди матрешке сестричку"
Цель: развивать внимание, мышление и память
2. Беседа с детьми на тему "Польза от насекомых" Цель: познакомить детей с тем, какую пользу природе приносят насекомые
3. Дидактическая игра по развитию речи "Назови ласково" Цель: обогащать словарь детей
4. Предварительная работа – чтение р.н.сказки «Лиса, заяц и петух»
Индивидуальная работа-ФЭМП цель: учить воспроизводить заданное количество предметов круг, квадрат и треугольник –
Аппликация
«Домик для зайца» (по р.н.сказке «Лиса, заяц и петух») Н.С. Голицына «Комплексно-темат. план-ие образ. деят-ти в д/с» с. 25. Цель: учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, определять и называть форму частей (прямоугольник, треугольник). уточнить знание цветов.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (Л.И.Пензулаева. Занятие № 28) Цель: развивать координацию движения в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Вечер
1. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», дыхательная гимнастика "Горячий чай" Цель: развивать умение правильно дышать
2. Заучивание: И. Косякова «Все она» Цель: познакомить детей со стих. И. Косякова «Все она»
3. Дидактическая настольная игра "Башенка" Цель: развивать мышление и восприятие
4. Самостоятельная деятельность детей: с/р игра цель: побуждать детей пользоваться игрушками заместителями
5. Муз. Игра Шумелки, маракасы, музыкальные инструменты для свободных игр, погремушки. Цель: учит ритмично звенеть погремушками, подыгрывать на ударных народных инструментах.
Индивидуальная работа- МУЗЫКА цель: повторение слов песен –
ПН Утро 1. Беседа с детьми на тему "Маленькие помощники"
Цель: способствовать продуктивному общению в процессе игры
2. Разрезные картинки по теме цветы Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд
3. Дидактическая игра по развитию речи «Один - много» Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имен существительных
4. Предварительная работа по ознаком.с окруж.- наблюдение за работой пом.воспит. во время мытья посуды после завтрака
Индивидуальная работа: АПЛИКАЦИЯ, цель: закрепить определение формы частей (прямоугольник и треугольник) и знание цветов –
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
«Няня моет посуду» О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе.» с.35. Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада – помощников воспитателя, учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». воспитывать уважение к пом.воспитателя и его труду.
Вечер 1. Гимнастика после сна №9 «Дождик»ЦЕЛЬ: прививать ЗОЖ
2. Беседа «Весна» Цель: формировать умение наблюдать изменения в природе с приходом весны. Вспомнить названия деревьев и цветов на территории
3. Дидактическая игра по экологии «Когда это бывает» Цель: формировать умение по словесному описанию, находить нужные картинки
4. Рассказывание: р.н сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: формировать умение детей в правильной последовательности пересказывать сказку
5. Самостоятельная деятельность детей Настольные игры Цель: заинтересовать детей группировать геометрические фигуры
Индивидуальная работа – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, цель: учить ходьбе между предметами не задевая их –
ВТ Утро 1. Игры «Подбери ленточку»
Цель: закрепление названий цветов
2. Беседа с детьми на тему "Первые цветы" Цель: обогащать словарь детей названиями первоцветов, развивать память и внимание
3. П/И «Солнышко и дождик» Цель: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве.
4. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – вспомнить с детьми какие скворечники они видели на прогулке и рассмотреть иллюстрации в детских книгах.
Индивидуальная работа по ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ, цель: учить вежливому отношению и обращению ко взрослым -
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ
«Скворечник» Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО во 2 мл. группе.» с. 95 цель: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга и прямой крыши. Закрепить приемы закрашивания
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) (Л.И.Пензулаева. Занятие № 29) цель: повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Вечер 1. Гимнастика после сна №9 «Дождик» цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций после сна
2. Дидактическая игра по р.р. «Разбуди кота » Цель: активизировать в речи детей наименование детёнышей животных
3. Заучивание "Шмель" Цель: формировать умение эмоционально читать стихи
4. Д/И по развитию речи «Один - много» Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имен сущ.
5. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных.
Индивидуальная работа – МУЗЫКА, цель: повторение слов песен и движений, развивать желание петь и подпевать -
Планирование на каждый день по Васильевой апрель и май 2 младшая группа
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
№ | Виды детской деятельности |
Педагогические цели | Планируемые результаты | |
1 | Беседы по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» (В. Маяковский).
«Не кричим, не шумим, не деремся» |
Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. | «С-К р» | старается выполнить общепринятые правила поведения в детском саду, отрицательно реагирует на явное нарушение правил. |
2 | Игровые ситуации «Маше нужна помощь», «Кто пожалеет Мишутку?». | Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного заботливого отношения к окружающим. | «С-К р» | проявляет доброжелательность по отношению к окружающим, стремиться утешить обиженного, порадовать, помочь. |
3 | Коммуникативные игры:
«Гуси» рус. нар. игра, «Посуда» Из тарелок, как один Суп мы ложками едим. Вилкой кушаем котлеты, Ножик режет нам омлеты. «Солнышко» Ходит солнышко по кругу Дарит деточкам свой свет. А со светом к нам приходит Дружба – солнечный привет. |
Развивать у детей речь, умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.
Создать положительный настрой в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова. |
«С-К р» | участвует в коллективных играх, поддерживая положительные взаимоотношения; выполняет названные игровые действия. |
4 | Труд в уголке природы «Ухаживаем за комнатными растениями». | Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями, аккуратно поливать, вытирать крупные листья растений от пыли. | «С-К р» | Имеет желание участвовать в уходе за комнатными растениями. |
5 | Коллективный труд «Маленькие помощники» | Учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование, расставлять стулья в определенном порядке, держа правой рукой за спинку, левой - за сиденье. | «С-К р» | Умеет выполнять простейшие трудовые действия. |
6 | Формирование навыков самообслуживания и самостоятельности | Учить самостоятельно одеваться, раздеваться в определенной последовательности. | «С-К р» | Стремится самостоятельно одеваться, знает последовательность. |
7 | Беседы о безопасном поведении на дорогах
Три глаза есть у светофора. А ну, запомни их, дружок, Ходить по улицам, чтоб скоро Самостоятельно ты смог. Вот красный глаз… Его ты бойся! Когда горит он – нет пути. Моргает желтый – приготовься! Зеленый светится – иди! Д. Пономарева |
Формировать представление детей о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с понятиями светофор. Развивать мышление, речь. | «С-К р» | имеет представление о сигналах светофора, пешеходном переходе. |
8 | Коллективная аппликация «Мчат машины по дорогам»
(наклеивание готовых форм в нужном месте) |
Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение сигналов светофора. Воспитывать аккуратность в работе. | «С-К р» | имеет представление о проезжей части, тротуаре, светофоре. |
9 | Чтение произведения М. Ф. Янкина
«Случай с телевизором» |
Рассказать детям о правилах поведения при пожаре. | «С-К р» | Имеет знание о том, что при возникновение пожара необходимо покинуть помещение. |
10 | Рассматривание макета «Опасные предметы в быту» | Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг) | «С-К р» | Имеет элементарные представления об источниках опасности дома |
Образовательная область «Познавательное развитие»
№ | Содержание и формы образовательной работы.
Виды детской деятельности |
Педагогические цели | Интеграция образовательных областей | Планируемые результаты |
1 | «Наблюдение за синицей» | закреплять представление о названии птицы, характерных при знаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. | «П р» | Проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях.
Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях. |
2 | Наблюдение «Морозный солнечный денек » | рассказать детям о том, как живут звери зимой; стимулировать добрые чувства по отношению к ним. | ||
3 | Наблюдение « Следы на снегу» | учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. | ||
4 | Наблюдение «Поет зима, аукает» | учить находить признаки зимы, развивать у детей способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи. | ||
5 | «Наблюдение за солнцем» | формировать представление детей о том, что зимой солнце появляется редко, греет плохо. Поэтому на улице холодно, все предметы (скамейки, деревья) и игрушки холодные на ощупь. | ||
6 | Наблюдение «Одежда зимой» | Закрепить знания детей о зимних видах верхней одежды. | ||
7 | «Наблюдение за зимующими птицами » | закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. | ||
8 | Наблюдение «Снегоуборочная машина» | Дать представление детям о том, как в зимний период времени очищают улицы от снега | ||
9 | Наблюдение за рябиной. | Закрепить знания о деревьях и кустарниках. Формировать представление о том, что плоды рябины – корм для птиц зимой. | ||
10 | Наблюдение за ветром. | Учить различать состояние погоды (ветрено, безветренно) | ||
11 | «Наблюдение за прогулкой мам с колясками» | уточнить представление о том, как взрослые заботятся о малышах. | ||
12 | «Наблюдение за сосульками» | Формировать представление о природных явлениях – мороз и оттепель. | ||
13 | Опыт с водой. Разноцветные сосульки.
«Наливаю в формочку Чистую водицу. И на улице оставлю – Что же с ней случится? Превращается всегда, На морозе в лёд вода». |
формировать представление детей, что на морозе вода замерзает, превращается в лёд. Лёд скользкий, холодный, прозрачный, твёрдый; воду можно подкрасить. | «П р» | С удовольствием включается в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера. |
14 | Опыты с песком «Свойства сухого и мокрого песка»
(сухой-рассыпается, мокрый-липнет, принимает форму емкости (формочки)). |
Дать элементарные представления о свойствах песка Формировать элементарные навыки экспериментирования, развивать логическое мышление, любознательность. | ||
15 | Опыт «Тонет - не тонет» | продолжать знакомить детей с простейшими способами обследования предметов. Обогащать личный опыт детей., учить делать простейшие выводы. | ||
16 | Дидактическая игра «Соберем бусы» | формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. | «П р» | Называет геометрическую фигуру круг, умет чередовать по цвету и величине, видит простейшие закономерности. |
17 | Дидактическая игра «Наш день» | закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». | «П р» | Имеет представление о частях суток, правильно употребляет слова «утро», «день», «вечер», «ночь». |
18 | Дидактическая игра «Подбери дорожки к домикам» | Развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий». | «П р» | Умеет сравнивать два предмета по длине |
19 | Дидактическая игра «Составь предмет» | упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). | «П р» | Знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) |
№ | Содержание и формы образовательной работы.
Виды детской деятельности |
Педагогические цели | Интеграция образовательных областей | Планируемые результаты |
1 | Чтение художественной литературы: «Гуси-лебеди»; обр. М. Булатова; В.Берестов. «Бычок»; Н. Носов «Ступеньки»; «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой «Кисонька-мурысенька...», «Лиса и заяц», обр. В. Даля; К. Чуковский. «Муха-цокотуха», С. Маршак. «Тихая сказка». | Воспитывать умения слушать, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения. | «Р р», | Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения). |
2 | Заучивание наизусть. Н. Саконская. «Где мой пальчик?»
«Мыши водят хоровод.,.» - рус. нар. песенки; |
Развивать память, внимание. Вызвать положительный эмоциональный отклик на фольклорное произведение | «Р р», | Знает наизусть короткие произведения |
3 | Словесная дидактическая игра по формированию грамматически правильной речи « А что у вас?». | практическое усвоение множественного числа, составление предложений с союзом а. | «Р р», | Умеет использовать в речи слова во множественном числе. |
4 | Словесная дидактическая игра «Где кукла?» | Развивать речь детей, упражнять их в правильном употреблении предлогов. | «Р р», | Отвечает на вопросы простыми предложениями, используя предлоги |
5 | Словесная дидактическая игра «Что сначала, что потом» | Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета (2 картинки простого содержания) | «Р р», | Может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке, устанавливает правильно последовательность событий. |
6 | Словесная дидактическая игра «Кто как кричит?» | Добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний. Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха. | «Р р», | Правильно реагирует на словесные указания; получает удовольствие от общения со сверстниками и взрослым. |
7 | Игра – драматизация «Колобок» | вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли, показать широкий спектр ролей данного сюжета. | «Р р», | Имеет желание принимать участие в играх-драматизациях по знакомым сказкам |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
№ | Содержание и формы образовательной работы.
Виды детской деятельности |
Педагогические цели | Интеграция образовательных областей | Планируемые результаты |
1 | Музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто идет» | Учить детей выполнять действия согласно темпу звучания бубна, определять темп звучания бубна. | «Р р», | Узнает и называет музыкальную игрушку – бубен. Умеет определять темп звучания (быстро-медленно) |
2 | Музыкально-дидактическая игра «Кто внимательный?» | Учить узнавать по звучанию и называть музыкальные инструменты | Называют музыкальные инструменты: погремушки, бубен | |
3 | Совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин» | Учить лепить из соленого теста «Колбаски», «Конфетки», скатывать ком прямыми и круговыми движениями рук. | «Р р», | Умеет скатывать ком прямыми и круговыми движениями рук. |
4 | Рассматривание альбома «Какой бывает посуда?» | Дать детям представления о том, что люди с давних пор украшают посуду различными узорами. Показать изделия народного промысла. | «Р р», | Имеет эмоциональную отзывчивость на произведения народного искусства (народных промыслов). |
5 | Рассматривание дымковской лошадки. | приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему, поощрение выражения эстетических чувств, проявления эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства | «Р р», |
Образовательная область «Физическое развитие»
№ | Содержание и формы образовательной работы.
Виды детской деятельности |
Педагогические цели | Интеграция образовательных областей | Планируемые результаты |
1 | Подвижная игра "Цветные автомобили" | учить различать основные цвета, действовать по сигналу, упражнять в легком беге, развивать умения ориентироваться в пространстве | «Р р» | Имеют интерес к совместной игре. Умеют свободно двигаться по комнате, не наталкиваться друг на друга.
Умеют «водить». |
2 | Подвижная игра «Хоровод» | учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. | ||
3 | Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» | упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. | ||
4 | Подвижная игра «Самолёты» | учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. | ||
5 | Беседа о здоровом образе жизни «По утрам зарядку делай» | Формировать представления о пользе утренней зарядке для здоровья человека: поднимает настроение, делает бодрым, укрепляет организм человека. | «Р р» | Имеют элементарные представления о пользе зарядке. |
6 | Беседа о здоровом образе жизни «Федорино горе»
Опираясь на литературное произведение «Федорино горе» К.Чуковского, обсудить с детьми вопросы: когда нужно мыть руки? зачем мыть посуду? у каждой вещи свое место! |
формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. | «Р р» | Имеет потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. |
7 | Игра-упражнение «по дорожке на одной ножке» | Развивать умение сохранять равновесие на уменьшенной площади опоры. | «Ф р», | умеет сохранять равновесие на уменьшенной площади опоры. |
8 | Игра-упражнение «ползание между предметами» | Упражнять в ползание на четвереньках между предметами, не задевая их. | «Ф р», | имеет навыки ползания на четвереньках между предметами, не задевая их. |
Комплексы утренней гимнастики (см. картотеку)
№1 с 1.02 по 12.02
1. И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть на него, опустить вниз, вернуться в исходное положение.
2. И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках к груди. Наклониться, коснуться мячом пола: выпрямиться, вернуться в исходное положение.
3. И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, вынести мяч вперед; встать, вернуться в исходное положение.
4. И. п. - сидя на пятках, мяч на полу перед собой. Прокатывание мяча вокруг себя вправо и влево, помогая руками.
5.И. п. - ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в обе стороны.
Игровое задание «Найди свой домик».
№2 с 15.02 по 26.02
1. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх через стороны, хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение.
2. И. п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; подняться, вернуться в исходное положение.
3. И. п. - стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. - лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Поочередное сгибание ног.
5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси (в обе стороны).
Комплексы гимнастики пробуждения (после дневного сна)
№1 «Неболейка»
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
2. И.П.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.
3. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).
4. И.П.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.
5. И.П.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п.
6. И.П.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.
№2 «Поездка»
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.
2. .П.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.
3. И.П.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и.п., поворот туловища влево, и.п.
4. И.П.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) - выдох, и.п., локти касаются пола - вдох.
5. И.П.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.
6. И.П.: о.с., принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты), повторить 3-4 раза.
Перспективный план развития игровой деятельности
Сюжетно-ролевые игры (2 новые игры на месяц)
1-2 неделя
Название (сюжет) игры | Задачи руководства | Содержание руководства |
Игры в семью.
«Мама пришла с работы», «Дочки-матери», «Бабушка приехала», «Мама укладывает детей спать». |
учить принимать на себя роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить или угощать, укладывать спать и т.д.). Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с несколькими действующими лицам. Акцентировать внимание детей на доброжелательные взаимоотношения людей. Ориентировать на сверстника как на партнера, побуждать готовить для игры предметную среду. | Методика проведения. См. «Развитие игровой деятельности мл. гр.» Н.Ф.Губанова стр.18 |
3-4 неделя
Театрализованная игра (одна на месяц)
Название / литературное произведение | Задачи руководства | Содержание руководства |
«Король (вариант народной игры)» | Вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли, показать широкий спектр ролей донного сюжета. Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно. | Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети - работники распределяются на несколько групп (3 - 4) и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они группами подходят к королю.
Работники. Здравствуй, король! Король. Здравствуйте! Работники. Нужны вам работники? Король. А что вы умеете делать? Работники. А ты отгадай! Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т.п. Король должен отгадать профессию работников. Если он сделает это правильно, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится королем. Со временем игру можно усложнить введением новых персонажей (королева, министр, принцесса и т.п.), а также придумать характеры действующих лиц (король - жадный, веселый, злой; королева - добрая, сварливая, легкомысленная). |
Перспективный план непрерывной образовательной деятельности (НОД) по образовательным областям
Образовательная область «Речевое развитие»
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» | Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси - лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога). | Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» | Тема: Дидактическая игра «Ярмарка». |
познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», расширить словарный запас детей словом кочет, помочь понять смысл произведение, вызвать желание проиграть сказку. | учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения; развивать любознательность, память.
Воспитывать любовь к сказкам. |
Помочь запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились». Развивать память, фонематический слух. Вызвать желание выразительно читать стихотворение. | Упражнять в отчётливом и правильном произношении звуков п, пь. Развивать умение детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Стих «Мы весёлые мышата». В. Орлов «Жили – были три пингвина» |
Дети имеют интерес к художественной литературе, способны запомнить не большое стихотворение. Имеют желание «поиграть» в сказку. Рассматривая сюжетную картину, пытаются отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Имеют желание вступить в диалог с взрослым.
Образовательная область «Познавательное развитие» (Конструирование)
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Тема: «Горка с лесенкой» | Тема: «Горка» | Тема: «Домик» | Тема: «Зоопарк» |
упражнять в сооружении простых построек способом накладывания деталей и приставления; учить рассматривать с помощью воспитателя образец; упражнять в строительстве по показу способов конструирования (лесенка из трёх кубиков; спуск из большой призмы). Развивать у детей интерес к конструированию. Приучать детей складывать детали в коробки.
Материалы: Кубики большие, призмы разных цветов, игрушки для обыгрывания построек (куклы, зверюшки). |
учить строить горку с двумя спусками из четырёх кубиков, стоящих по два плотно друг к другу и двух больших призм, приставленных с двух сторон, развивать умение преобразовывать спуски в длину способом прикладывания картонных пластин разной длины.
Материалы: Кубики, призмы, пластины, игрушки для обыгрывания построек (куклы, зверюшки, матрёшки, машинки). |
Приобщать детей к анализу образца постройки. Развивать умение видеть постройку в целом и выделять её части, отвечать на вопросы педагога, рассказывать о том, как построена каждая часть. Побуждать к обыгрыванию построек, игровому общению со сверстниками.
Материалы: Строительные наборы, мелкие игрушки для обыгрывания. |
Продолжить учить детей сооружать постройки со свободным внутренним пространством. Развивать умение конструировать самостоятельно. Формировать конструктивные навыки. Содействовать игровому общению.
Материалы: Строительные наборы, мелкие игрушки для обыгрывания, соразмерные постройкам. |
Планируемые результаты за месяц: умеют сооружать постройки по образцу, используют способы накладывания и приставления деталей, преобразовывают постройки в длину и ширину, имеют интерес обыгрывать свои постройки.
Образовательная область «Познавательное развитие» (Ребенок и окружающий мир)
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Тема: «Тарелочки из глины» | Тема: «Витамины» | Тема: «Спасибо, маме» | Тема: «Папа может все!» |
Знакомить детей со свойствами глины, со структурой её поверхности. Развивать умение определять вещи, сделанные из этого материала. Формировать интерес к изделиям народного промысла. Формировать понятие «посуда». | формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям. | знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье. Готовит еду, убирает в квартире, заботится о детях. | Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофёр в своём доме. Развивать монологическую и диалогическую речь. Формировать уважение к папе. |
Планируемые результаты за месяц : дети называют предметы посуды. Имеют представление о глине и ее свойствах.
Знакомы с понятием «витамины», способны назвать продукты, в которых есть витамины.
Имеют уважение к труду взрослых, любовь к самым близким – маме и папе.
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Тема: «Пространственные направления от себя». | Тема: «Сравнение предметов по высоте». | Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов». | |
Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу. Продолжить учить сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько. Развивать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Материалы: Фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, ёлка, двухполосные карточки; ёлочки и зайчики (по 5шт для каждого ребёнка), плоскосные изображения ёлок (высота 15-20 см.), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) двух размеров и двух цветов. |
Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Развивать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения и пользоваться словами много, поровну, столько – сколько.
Материалы: Две ёлочки разные по высоте, картонный заборчик на подставке, воробьи (по количеству детей), заборчики контрастные по высоте (по 2 шт.) для каждого ребёнка, зерно. |
Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше – ниже. Развивать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько –сколько.
Материалы: Две разные по высоте матрёшки (плоскостные изображения). Контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения); по 2 шт. для каждого ребёнка, одноплоскостные карточки квадраты и треугольники (по 5 шт. для каждого ребёнка), гаражи, выстроенные из строительного материала, машины. |
Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько –сколько. Развивать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результат сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.
Материалы: Картинки с изображением снеговиков без носиков – морковок (5шт.), 5 морковок, 2 мешочка одинакового цвета. Однополосные карточки: варежки, украшенные снежинками (по 4 на каждого ребёнка), варежки без снежинок (по1 для каждого ребёнка), пирамидки, разные по высоте (по 2 на каждого ребёнка). |
Планируемые результаты за месяц: дети умеют сравнивать предметы по высоте, используя приёмы наложения и приложения, обозначают результаты сравнения словами высокий - низкий, выше – ниже. Определяют пространственные направления от себя (вверху – внизу). Умеют сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько.
Образовательная область «Художественно- эстетическому развитию» (Рисование)
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Тема: «Колобок покатился по дорожке» | Тема: «Глянь баранки, калачи…» | Тема: «Красивые тарелочки» | Тема: «Самолёты летят» |
Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку. Сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала), изображение длинной волнистой дорожки фломастерами. Развивать наглядно-образное мышление и воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности. | Учить детей рисовать кольца (бублики и баранки), самостоятельно выбрать кисть: с широким ворсом-для рисования баранок,с узким ворсом -для рисования бубликов. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука». | Вызвать у детей интерес к рисованию гуашевыми красками. Учить рисовать предметы круглой формы: создавать контурные рисунки, замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры.
Развивать чувство формы и композиции. |
Учить передавать в рисунке образ предмета, закреплять умения рисовать предметы состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать желание делать подарки близким. |
Планируемые результаты за месяц: дети имеют интерес к рисованию красками, свободно могут рисовать прямые и волнистые линии, предметы круглой формы. Стремятся бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно промыв кисточку в воде.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» (Лепка, аппликация)
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Тема: «За синими морями, за высокими горами» аппликация | Тема: «Я пеку, пеку, пеку». Лепка | Тема: «Букет цветов для мамочки» аппликация. | Тема: «конфетки на тарелочке» лепка. |
Вызвать интерес к созданию сказочных образов –синего моря сказочных гор; активизировать технику обрывной аппликации. Учить разрывать бумагу на кусочки и полоски, сжимать её. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. | Учить детей лепить угощение для кукол из соленого теста или сдобного, показать разнообразные формы мучных изделий. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук. Вызывать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности. | Учить составлять композицию из готовых элементов(цветов) на сложной форме (силуэте букета или вазона), выбирать и наклеивание вазы (из фактурной бумаги) и составление букета из бумажных цветов. Развивать правильные приёмы наклеивания. Воспитывать интерес к созданию красивых композиций. | Продолжаем учить детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Закрепляем приемы лепки. Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность. |
Планируемые результаты за месяц: дети умеют составлять аппликативное изображение из готовых форм, с частичным наложением элементов друг на друга. Умеют скатывать шарик круговыми движениями рук. Имеют положительный эмоциональный отклик, мотивацию к продуктивной деятельности.
Людмила Дудкина
Ежедневное планирование во 2 младшей группе
1 половина дня
Индивидуальная работа с Ксюшей и Ариной «Собери картинку»
Цель : развивать умение собирать целое из частей.
Рассматривание книг о зиме – расширять представления детей о времени года - зима
Раскраски на тему «Лисёнок» – показать, как правильно держать карандаш, аккуратность во время раскрашивания
1. Музыкальное ХЭР
2. Лепка ХЭР «Неваляшка» (см. конспект)
ПРОГУЛКА №1.
НАБЛЮДЕНИЕ : Наблюдение за снегом. Белый, пушистый, укрывает землю. На снегу можно рисовать палочкой «Давайте порисуем на снегу» .
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА : Рисунки палочкой на снегу (кружочки, домики и др.)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ : «Кошка и мышки» . Упражнять детей в подлезании (или пролезании, умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
«Кошка мышек сторожит, притворилась, будто спит.
Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…»
Индивидуальная работа с девочками упр. «Зайчики» упражнять в прыжках на двух ногах
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ : Игры детей с выносным материалом
ТРУД : Сбор игрушек.
2 половина дня
Постепенный подъём, гигиенические процедуры.
Ходьба по ребристой доске – профилактика плоскостопия
Слушание : рнс «Теремок»
Цель : развивать интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать
Игры : лото, пазлы, вкладыши. Развивать мелкую моторику рук.
Самомассаж бусинками – катать по очереди каждым пальчиком бусинки.
Игры с конструктором – развивать конструктивные способности детей, предложить игрушки для обыгрывания построек.
Труд поручение – собрать конструктор. Воспитывать трудолюбие
ПРОГУЛКА №9.(см. каталог прогулок)
Публикации по теме:
Ежедневное календарное планирование. Ежедневное календарное планирование. Среда Утро. Беседа (ОБЖ) «А у нас в квартире газ». Цель: формировать у детей представления о правилах.
Ежедневное календарное планирование (продолжение) Ежедневное календарное планирование (продолжение). Понедельник Утро. Беседа (познавательная) «Мы друзья природы». Цель: формировать у детей.
Ежедневное календарное планирование в январе в старшей группе Понедельник. Утро Беседа (познавательная) «Как прошли праздничные и выходные дни». Цель: учить детей рассказывать о своей деятельности. Развивать.
Ежедневное планирование работы воспитателя в соответствии с ФГОС Для кого то из нас ежедневное планирование работы с детьми не вызывает проблем,но для кого то это настоящая проблема. Разрешите представить.
Ежедневное планирование в старшей группе (19.10–23.10) 19.10.15 Утренний прием Работа с родителями Гимнастика НОД 1. Развитие речи Звуковая культура речи Предложение. Учить составлять предложение.
Ежедневное планирование в старшей группе ДОУ по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС Уважаемые коллеги! предлагаю Вам пример календарного планирования (на каждый день, которое применяется в нашем детском саду. К сожалению,.
Ежедневное тематическое планирование воспитательно-образовательной работы ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Разновозрастная 5-7лет группа «Моё село, соя страна» 2-3 неделя сентября (07.09.15-18.09.15г.).