Готовые исследовательские работы увлечение оригами. Старт в науке. Историческая справка об оригами

21.09.2019 Красота

МБОУ «Нижнеошминская средняя общеобразовательная школа»

Мамадышского муниципального района

Республики Татарстан.

К районному конкурсу научно-исследовательских работ и проектов среди учащихся

образовательных учреждений Мамадышского муниципального района

«Мой след в науке VII»

Тема: Оригами

Секция: творческие работы и научно-техническое моделирование

Работу выполнила: ученица 6 класса

Гильфанова Миляуша М.

Руководитель: Мухаметзянова Гульнар Г.

1. Введение ………………………………………………………………..... 3

2. Истории возникновения оригами…….……………….……....................3

3. Теоретическая часть: изготовление модулей…………….. ………..…..4

4. Практическая часть: изготовление поделок …….……………………...5

5. Заключение………………………………………………………………..10

6. Источники информации………………………………………………....11

7. Приложение (мои работы)…………………………………………….....12

Цель работы: изучить возможности техники модульного оригами для изготовления поделок.

Задачи: 1.Рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства: историю его возникновения, необходимый материал, приемы и технологию выполнения. 2.Изготовить образцы изделий в технике модульного оригами.

Я, Гильфанова Миляуша, очень люблю делать игрушки своими руками. Их у меня много. В этом году я нашла себе новый вид увлечения. Это игрушки… оригами. Модульное оригами.

Маг, что придумал бумагу цветную
Красную, желтую и голубую,
Верил, наверно, что могут ребята
Сделать фигурки из разных квадратов.
Эти фигурки на всем белом свете
Знали лишь только японские дети.

Символом мира стал белый журавлик,
Символом счастья – бумажный кораблик.
Сказочных бабочек, розовых зайцев
Выполнить можно при помощи пальцев.
Я предлагаю попробовать с вами
Выучить технику «оригами».

Каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги - кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».
Оригами - традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги.
Из обыкновенной бумаги японцы могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии бумажные шары - кусудамы, журавлики являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.
Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.
И правда, разве не чудо: сделать без ножниц и клея, без каких-либо подручных средств, из простого бумажного листа все, что угодно. А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки.
Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие. Еще великий Лев Толстой описывал в своей статье «Что такое искусство» случай, когда его научили «делать из бумаги, складывая и выворачивая ее известным образом, петушков, которые, когда их дергаешь за хвост, махают крыльями».
Ни для кого не секрет, что бумагу изобрели в Китае, а в Японию она была завезена на шесть столетий позже. И не только японцы использовали бумагу для складывания - задолго до них это уже делали китайцы. В силу ряда причин, на Западе искусство бумажного складывания стало известно именно в его японском варианте – оригами. Но, тем не менее, есть специфический стиль складывания, за которым закрепилось название «китайское модульное оригами».

Особенности этой техники: использование довольно простого треугольного модуля; типичный способ соединения модулей (модули соединяются путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться); очень большое количество модулей, что позволяет с большей легкостью создавать крупные модели со сложной структурой.

Особую популярность модульное оригами обрело в 1993 году, когда в США прибыл корабль с нелегальными китайскими иммигрантами. Бедняги попали в тюрьму и, чтобы скоротать время, они собирали бумажные модели – благо бумагу можно достать даже в тюрьме. И, благодаря этому, мир узнал об этом способе складывания. Сначала бытовало мнение, что это – абсолютно новая техника складывания, которую изобрели сами заключенные. Но позже выяснилось, что такая техника давно популярна в Китае. С тех пор модульное оригами популяризировалось и широко развивалось и сейчас оно представлено тысячами работ.

Сегодня множество людей во всем мире увлекаются искусством «оригами».

Японская пословица гласит:

«Расскажи мне – я услышу,

Покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать самому –

Я пойму!»

И хочу, представит вам свои творческие работы из бумаги на примере «Зайца». Нам понадобятся треугольники, из которых и собирается это модульное оригами. Заяц получается очень живым, красивым и смотрится невероятно эффектно.

Но перед тем, как приступать к изготовлению объемного оригами зайца, нужно научиться делать треугольные модули оригами.

Как сделать треугольные модули оригами для производства поделок

1. Согни прямоугольник пополам.

2. Согни и разогни, чтобы наметить линию середины. Поверни горкой к себе.

3. Согни края к середине.

4. Переверни.

5. Подними края вверх.

6. Загни уголки, перегибая их через большой треугольник.

7. Разогни.

8. Снова сложи маленькие треугольнички по намеченным линиям и подними края вверх.

9. Согни пополам.

10. Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка.

Всего для зайчика потребуется 522 треугольных модуля. Можно взять только белые модули (лучше всего подходит офисная бумага) или сделать 402 белых и 120 цветных модуля. Свитер для зайчика можно сделать одного цвета или в полосочку. Всего пять рядов (пять полосок), в каждом ряду по 24 модуля. Для этой модели взяли 48 голубых, 48 жёлтых и 24 синих модулей. Возьмем 48 белых модулей для того, чтобы собрать первые два ряда. Расположим три модуля так, как показано на рисунке, вставим уголки первых двух модулей в кармашки третьего.

Возьмем ещё два модуля и присоедини их к первым таким же способом. Соберем все модули в цепочку. Последним модулем замкнем кольцо. Получилось два ряда по 24 модуля в каждом.

Выполним третий ряд, надевая модули в шахматном порядке.

Аккуратно вывернем круг, превращая его в подобие чаши. Первый ряд при этом становится подставкой и сбоку его, практически, не видно. Возьмем 24 голубых модуля и выполняем четвёртый ряд. Обратим внимание на то, что голубые модули нужно укреплять немного выше, слегка отодвигая нижний конец. Тогда свиторок будет немного отходить от туловища.

Выполним весь четвёртый ряд и выровняем модули.

Точно так же выполним ещё четыре ряда.

Возьмем 24 белых модуля и надеваем их на голубые, развернув короткой стороной наружу, а длинной внутрь.

Этот ряд должен получиться уже предыдущих за счёт того, что белые модули развёрнуты другой стороной и размещаются на концах голубых.

Следующий ряд необходимо увеличить на 6 модулей. Для этого на каждый четвёртый модуль надеваем не один, а два модуля. Модули развёрнуты длинной стороной наружу.

Внимание! Первые два ряда головы имеют достаточно неустойчивое соединение. Следующие ряды закрепят всю конструкцию, но эти два ряда нужно собирать внимательно и аккуратно.

Теперь в каждом ряду будет по 30 модулей. Продолжаем собирать ряд за рядом. Всего голова состоит из восьми рядов (один из 24 модулей, другие из 30).

В последнем ряду сведем все модули вместе, придавая голове округлую форму.

Для ушка возьмем 6 модулей и укрепим их так же, как в первом ряду головы.

Во втором ряду наденем 5 модулей, в третьем - снова 6. Причём, крайние модули будут надеваться на крайние уголки первого и второго рядов. Выполним таким образом 7 рядов. В восьмом ряду необходимо сделать сужение. Два крайних модуля надеваем сразу на три крайних конца предыдущего ряда. В восьмом ряду окажется 5 модулей. В девятом наденем только 4 модуля, причём, два средних поставим выше других.


Пропустим один модуль, т. е. оставь свободными 4 уголка, и выполним точно так же второе ушко.

Нарисуем, вырежем и приклеем детали: глазки, мордочку, ручки, воротник. Ручки вырежим из прямоугольников плотной бумаги размером 2х3 см. Закруглим прямоугольники с одной стороны, а с другой приклеем полоски бумаги такого же цвета, как и одежда. Ручки можно просто вставить между модулями или подклеить. Прямоугольник 4х8 см можно надрезать бахромой, завить её и сделать зайчику чёлочку. Вот и все. Зайчик получился очень забавным и ярким.

Заключение

Вот эти игрушки стали моими друзьями. Сейчас я начала собирать кораблик. Попробуйте и Вы. Очень увлекательно и интересно. Как сказал великий Леонардо да Винчи «Приобретение любого познания всегда полезно для ума, ибо он сможет впоследствии отвергнуть бесполезное и сохранить хорошее. Ведь ни одну вещь нельзя ни любить, ни ненавидеть, если сначала её не познать». Складывание фигурок из треугольных модулей оригами – занятие настолько увлекательное и приятное, что усвоив одну модель, сразу хочется попробовать что-то ещё, узнать новые возможности. Выполнив несколько объемных поделок (см. Приложение1, 2,3,4.5), я смог без схемы собрать корзинку для цветов (см. Приложение 6) . И не всегда всё сразу получается…. А начав новую поделку, хочется быстрее её завершить и увидеть результат. И я хочу сказать огромное спасибо маме, папе, сестрам за то, что они помогают мне создавать эти поделки. Ведь для них нужно много модулей и бумаги. Например, для двух зайчиков потребовалось более тысячи модульных треугольников, а бумаги ушло около 65 листов формата А4. Несколько вечеров мы всей семьёй делаем модули для поделки, а затем наступает самое интересное, самое загадочное - «бумага оживает»! Попробуйте и Вы. Как сказал великий Леонардо да Винчи: « Приобретение любого познания всегда полезно для ума, ибо он сможет впоследствии отвергнуть бесполезное и сохранить хорошее. Ведь ни одну вещь нельзя ни любить, ни ненавидеть, если сначала её не познать».

Экономическая оценка

Расчет себестоимости вазы.

Используемые материалы и инструменты

Цена (руб.)

Расход материалов на изделия

Затраты на материалы (руб.)

офисная бумага

0 рублей(бывший в употреблении)

Экологическое обоснование

Изготовление изделие оригами – экологически чистое производство. Выполняется из доступного материала - бумаги.

Оно практически безотходное и безвредное (не выделяются вредные для организма вещества, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоёмы). при работе с материалом не выделяются вредные для организма человека вещества, т.к. бумага состоит из натуральной древесины.

Источники информации:

1.http:// http://stranamasterov.ru

2.http://yourorigami.info/2008/01/26/istoriya-proisxozhdeniya-origami.html

3.http://jorigami.narod.ru/NewDoc/History_of_origami.htm

4.yourorigami.info/2008/01/28/statya-posvyashhennaya-origami.html

5. Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами.

Мои работы

1.Сова 2. Снеговик 3.Лунаход

.

4. Лебединое озеро 5. Кошка с котенком


6. Снеговик с подарками 7.Я и мои работы.


Исследовательская работа

«Модульное оригами»

Предмет: Технология

Выполнила: Шаяхметова Карина,

учащаяся 7 класса

Руководитель: Козина Р.В.

Кружок «Чудеса из бумаги»

2010-2011 учебный год

§ 1. Открытие бумаги.
§ 2. Возникновение оригами.
§ 3. Первые книги по оригами.

§ 5. Композиции из бумаги.

ВВЕДЕНИЕ

Маг, что придумал бумагу цветную
Красную, желтую и голубую,
Верил, наверно, что могут ребята
Сделать фигурки из разных квадратов.
Эти фигурки на всем белом свете
Знали лишь только японские дети.
Символом мира стал белый журавлик,
Символом счастья – бумажный кораблик.
Сказочных бабочек, розовых зайцев
Выполнить можно при помощи пальцев.
Я предлагаю попробовать с вами
Выучить технику «оригами».
Каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги- кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».

§ 2. Возникновение оригами.

Оригами – традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги. “Ори” в переводе с японского означает “складывать”, “Ками” – бумага. Так оригами получило свое название. Тем не менее, это искусство зародилось не в Японии. Оно берет начало в Китае и распространилось в Японии намного позднее. Бумага в древности была очень ценным товаром, и позволить себе её могли только состоятельные люди. Так самураи заворачивали дары в специальный бумажный конверт “ноши”. Считалось, что это приносит удачу. Также во время празднования свадеб использовались бумажные фигуры бабочек, которые олицетворяли жениха и невесту.

С развитием методов получения бумаги, она становилась доступнее. Оригами стало популярным искусством для всех, независимо от того, беден ты или богат. Тем не менее, японцы всегда были бережливыми людьми и сохраняли даже маленькие кусочки бумаги, чтобы складывать из них фигурки оригами.

На протяжении веков не было никаких письменных руководств по складыванию оригами. Техника оригами передавалась из уст в уста, из поколения в поколение. Это искусство стало частью культурного наследия Японии. А в 1797 году была опубликована книга “Как сложить 1000 журавлей”. Она содержала первые инструкции о том, как сложить фигурку журавля. Журавль священная птица в Японии, даже существует легенда, что человеку, сложившему 1000 журавликов, будет даровано исполнение его желания. Почему журавля? Весь мир потрясла история больной японской девочки, которая была жертвой атомной бомбардировки Хиросимы. Её родители погибли, а девочка находилась между жизнью и смертью. Она думала, что если сделает 1000 журавликов-оригами, то это поможет исполниться её желанию скорее выздороветь. Она успела сделать только 644 фигурки и умерла. Это было в 1955 году. А потом дети со всего мира стали делать журавликов и посылать их в музей Хиросимы. Японцы верят, что если подарить больному человеку 1000 бумажных журавликов, то он выздоровеет. И сейчас в японских больницах рядом с кроватью больного висят связки журавликов, которые приносят туда сослуживцы и родственники. Я тоже верю, что такая поддержка помогает больному человеку быстрее выздороветь, потому что когда о человеке заботятся, он это чувствует и сил у него становится больше.

В 1845 году появилась другая книга, “Окно в середину зимы”, включавшая коллекцию из 150 моделей оригами. Схема лягушки из этой книги широко известна и сегодня. После публикации этих книг складывание оригами стало популярным видом отдыха в Японии

§ 3. Первые книги по оригами.

Первым японским изданием по оригами считается книга «Семба-цуру ориката», которая вышла в свет в 1797 г. Перевод ее названия «как сложить тысячу журавлей» явно намекает на старинную легенду, утверждающую, что тысяча сложенных классических бумажных птиц помогает осуществить желания. Книга целиком посвящена складыванию одной-единственной модели – журавлика. Разнообразие же 49 вошедших в нее моделей строится на различном сочетании журавликов между собой. Например, они могут иметь вид гирлянды, в которой фигурки соединены кончиками крыльев или клювами. Для складывания такой конструкции делают заготовки из полос или прямоугольников с недоведенными до конца надрезами, которые превращают заготовки в наборы квадратиков. Автором «Сембадзуру ориката» считается настоятель храма Рокан. В том же 1797 г. он выпустил книгу «Чашингура ориката», в которой было показано, как с помощью складывания и ножниц сделать из бумаги главных персонажей популярной в то время пьесы «Чашингура».

В 1845 г. в Японии издается книга «Кан-но-мадо», что в литературном переводе означает «зимнее окно», или точнее «окно середины зимы». Она включает инструкции, большей частью словесные, как складывать несколько десятков классических фигурок из бумаги и графические иллюстрации готовых моделей. Знатоки истории оригами утверждают, что именно в «Кан-но-мадо» впервые печатается схема складывания базовой формы «лягушка» и самой фигурки на этой основе. Появление этой книги в период Токугава (1603 – 1867 гг) не случайно. Именно это время характеризуется началом «демократизации» оригами – превращения этого занятия из ритуально-храмового действа в популярный досуг. Название книги указывает на оригами как на занятие, с помощью которого можно приятно скоротать длинный зимний вечер. Но есть и иное толкование названия – как намек на свет скромных знаний, которые можно из нее почерпнуть.

В 1879 г директор школы для девочек Саки Нобузоу сделал для своих маеньких учениц книгу по оригами, содержащую инструкцию складывания 20 несложных классических фигурок. В 1885 г Окамото Консеки издал книгу для детей по оригами «Ориката», которая позже была переведена на английский язык.

§ 4. Распространение оригами по миру.

Новый этап в развитии оригами начался после второй мировой войны и связан с именем знаменитого японского мастера Акиро Йошизава. Он родился в 1911 г и сыграл в истории оригами уникальную роль. С помощью изобретенных им несложных условных знаков (см. приложение 1) процесс складывания любого изделия оказалось возможным представить в виде серии рисунков-чертежей. Акиро Йошизава изобрел сотни новых, ранее не известных, фигурок. Он не только доказал, что искусство складывания может быть авторским, но и способствовал его широчайшему распространению. В течение нескольких лет Японское министерство иностранных дел посылало его в многочисленные поездки по странам Европы, потому что развитое и поддержанное им традиционное японское искусство стало международным средством мира и дружбы без слов.

В начале XX века Япония широко открыла двери остальному миру, и европейцы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами: лягушкой, рыбой, журавликом, цветком ириса.

Однако было бы совершенно несправедливо утверждать, что Европа до этого времени была совершенно незнакома со складыванием. Испания может похвастаться своим собственным, независимым, открытием некоторых фигурок, например птички – «пахариты». Так называется древняя классическая фигурка, ставшая символом оригами в Испании. Известный оригамист Винсенте Паласиос счтитает, что многое указывает на появление этой модели впервые в Толедо в XII в. Если это предположение верно, то, без сомнения, пахарита является первой традиционной сложенной европейской фигуркой (возможно, одной из первых во всем мире).

Первые упоминающиеся в старинных европейских документах мельницы, изготавливающие бумагу, существовали в Толедо уже в XII веке (в Италии они появились на столетие позже). Само слово «пахарита» (букв. – птица) применительно к фигуркам имеет в Испании два значения – название конкретной модели, или вообще любая фигурка, сложенная из бумаги. Само искусство складывания фигурок из бумаги называется в Испании «делать пахариты», а сами фигурки – «различные другие пахариты». Сохранился датированный 1563 годом рисунок Антона Ван Дер Вингерде «Астрологический квадрат, превращающийся в пахариту, на фоне г. Толедо».

И все же бумага была материалом редким и дорогим. Чаще (в Европе) складывали ткань – воротники (в костюмах XVI-XVII вв.), чепцы и другие головные уборы, которые носили сестры милосердия, монахини, горничные.

В начала XIX века немецкий педагог, создатель первых детских садов Фридрих Фребель впервые начал пропагандировать складывание из бумаги как дидактический метод для объяснения детям некоторых простых правил геометрии. Возможно, именно с его подачи школьники разных стран мира теперь знакомы с небольшим набором «фольклорных» фигурок из бумаги.
Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.
И правда, разве не чудо: сделать без ножниц и клея, без каких-либо подручных средств, из простого бумажного листа все, что угодно. А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки. Любителем оригами был Льюис Керрол – автор «Алисы в Стране Чудес» и «Алисы в Зазеркалье», преподававший математику в Оксфорде. Записи в дневнике Кэррола свидетельствуют о том, какой восторг охватил его, когда он научился складывать из бумаги игрушку, издававшую при сильном взмахе ею громкий хлопок.
Умел складывать фигурки из бумаги и русский писатель Лев Толстой. В черновике к статье «Что такое искусство» он пишет: «Нынешней зимой одна мама научила меня делать из бумаги, складывая и выворачивая ее известным образом, петушков, которые, когда их дергаешь за хвост, махают крыльями. Выдумка эта от Японии. Я много раз делал этих петушков детям, и не только дети, но всегда все присутствующие большие, не знавшие этих петушков, и господа, и прислуга развеселялись и сближались от этих петушков, все удивлялись и радовались: как похоже на птиц эти петушки махают крыльями. Тот, кто выдумал этого петушка, от души радовался, что ему так удалось сделать подобие птицы, и чувство это передается, и потому, как ни странно сказать, произведение такого петушка есть настоящее искусство».

Модульное оригами обрело популярность в 1993 году, когда в США прибыл корабль с нелегальными китайскими иммигрантами. Бедняги попали в тюрьму и, чтобы скоротать время, они собирали бумажные модели – благо бумагу можно достать даже в тюрьме. И, благодаря этому, мир узнал об этом способе складывания. Сначала бытовало мнение, что это – абсолютно новая техника складывания, которую изобрели сами заключенные. Но позже выяснилось, что такая техника давно популярно в Китае.

§ 5. Композиции из бумаги.

Складывание цветов из бумаги – занятие увлекательное. А составление композиций из цветов – настоящее творчество, где все зависит от вкуса и фантазии художника. Цветы и листья к ним можно сложить по чертежам. В такой композиции передается настроение, восприятие мира, душа. Искусство оригами – загадка, и она манит каждого невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы.
Сегодня множество людей во всем мире увлекаются искусством «оригами». Диаграмм для китайского модульного оригами мало – гораздо чаще модели складывают просто по фотографиям, или придумывают свои. Таким образом, можно говорить о том, что такая техника содержит значительный элемент творчества.
Особенности этой техники: использование довольно простого треугольного модуля, типичный способ соединения модулей(модули соединяются путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.), очень большое количество модулей, что позволяет с большей легкостью создавать крупные модели со сложной структурой.
Японская пословица гласит:
Расскажи мне – я услышу,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать самому –
Я пойму!».
Сейчас я предлагаю вам создать совместно один модуль. Для этого нам понадобится прямоугольный лист бумаги. Обычно используется бумага формата А4. Можно делать из цельного листа, например, как этот лебедь, можно – поделить его на 4 части – это сова. Из восьми частей у нас выполнены павлин, птенчик и так далее.


  1. Сгоните прямоугольный листочек бумаги пополам вдоль.

  2. Согните поперек, чтобы наметить линию середины и разогните. Положите углом вверх.

  3. Загните края к середине.

  4. Переверните.

  5. Загните нижнюю часть вверх.

  6. Сложите уголки, перегнув их через большой треугольник.

  7. Разогните уголки и нижнюю часть.

  8. Снова сложите уголки по намеченным линиям и поднимите нижнюю часть вверх.

  9. Согните пополам.
Получившийся модуль имеет два нижних уголка и два кармашка. Такие модули можно вставлять друг в друга различными способами.

Заключение

Оригами – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Оно завоевало огромное количество поклонников в России, и не без причины:


  • В основе фигурок лежит простой модуль, его могут складывать дети, взрослые, пенсионеры;

  • Для модулей подходит практически любая бумага, имеющаяся под рукой, даже листы из старых журналов;

  • Модули можно складывать везде – дома, в транспорте, во время просмотра фильма;

  • Из модулей можно составить модели любой сложности и размера – от самых простых до сложных и трудоемких; (Наша задумка – собрать Собор Василия Блаженного, фото которого мы нашли по Интернету);

  • Помогает большему общению с друзьями, так как крупные поделки гораздо проще выполнять в коллективе;

  • Тот вид творчества замечательно сближает всю семью, поскольку каждый вносит свой вклад в создании прекрасного.
Но все – таки оригами прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость.

Пригодина Александра Леонидовна

Цель работы : узнать историю искусства оригами.

Задачи:

1.Подобрать и изучить литературу по этому виду творчества и проанализировать материалы интернет - источников по этой теме.

2.Провести анкетирование одноклассников по теме «Что вы знаете об искусстве оригами?»

3.Познакомиться с историей распространения техники оригами в России, на Каргополье.

4. Провести интервьюирование каргопольских мастеров, работающих в технике оригами.

5. Выполнить работы в технике оригами.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Межрайонная детская исследовательская конференция «Я познаю мир…»

Волшебное искусство оригами

Исследовательская работа

Вельск 2015

11. https://ru.wikipedia.org

Приложение 1

Анкета «Что вы знаете об искусстве оригами?»

Дорогие друзья!

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

  1. В какой стране и когда появилось оригами?
  2. Где родина модульного оригами?
  3. В чем разница между простым оригами и модульным?
  4. Назовите известных оригамистов мира?
  5. Назовите известных оригамистов России?

Приложение 2

Фото 1 Фото 2

Бумажный журавлик Модульный куб

Фото 3 Фото 4

Акира Йошидзава Птички пахариты

Фото 5

Воротник XVI – XVII вв.

Фото 6 Фото 7

Роберт Лэнг Бумажные птички из музея Василия Поленова

Фото 8 Фото 9

Сергей Тарасов Макет х рама Василия Блаженного

Фото 10

Макет Минусинского православного Свято-Спасского храма

Фото 11 Фото 12

Татьяна Николаевна Проснякова Галина Тихова

Фото 13

Виктория и Владимир Серовы

Приложение 3

Мои работы

1.Тема работы
2.Содержание
3.Актуальность темы
4.Цели и задачи
5.История модульного оригами
6. Материалы и инструменты
7.Технология изготовления «Лебедя»
8.Заключение
9.Приложение

АКТУАЛЬНОСТЬ

Давно смотрю влюбленными глазами
На древнее искусство - Оригами.
Здесь не нужны волшебники и маги,
Здесь нечего особенно мудрить,
А нужно просто взять листок бумаги
И постараться что-нибудь сложить.
Недавно я познакомилась с искусством ОРИГАМИ. Это очень увлекательное занятие. Оно доступно всем: и богатым и бедным, и детям и взрослым. Потому что все, что нужно иметь это бумага и желание. И тогда рождаются на свет разнообразные фигурки от простых до сложных: цветы, животные, замки, причудливые формы. Как безгранична фантазия человека, так и разнообразен мир оригами.
Наш календарь богат праздниками. А на праздники принято дарить подарки. Когда подходил праздник 8 марта, я долго думала, чтобы подарить своей маме. Сначала хотела купить в магазине цветы, но они через некоторое время завянут, и их придется выкинуть. А потом решила лучше сделать подарок своими руками. Ведь подарок сделанный своими руками, будет украшением и сохранится на долгую – долгую память. Исследовав все возможные варианты изделий из модульного оригами, я решила выбрать эскиз «Лебедя». Этот эскиз мне больше всего понравился. Еще с древних времен эта птица олицетворяла чистоту и непорочность. Поэтому ее легко встретить в большинстве мифов античности. Так же, лебедь считается птицей поэтов, в общем, всех творческих людей, которые по-другому смотрят на происходящие события и жизнь в целом.
Лебедь из бумаги – это красиво и удивительно. Такая поделка послужит отличным и уникальным подарком. Главное делать ее с душой.
Цели моей работы:
Обогатить свою коллекцию фигурок, сложенных в технике Оригами;
Развить свои творческие способности.
Задачи:
Изучить историю этого искусства;
Научиться работать с дополнительной литературой;
Изготовить птицу «Лебедь» в технике Оригами.

ИСТОРИЯ МОДУЛЬНОГО ОРИГАМИ

Оригами (яп. «сложенная бумага») - древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
Оригами, сложение фигур из бумаги – настоящее искусство, которое имеет свою тысячелетнюю историю. И это действительно очень радует и роднит всех нас, ведь 500 лет назад в Японии складывали такие же бумажные самолёты и игрушки. Но история возникновения оригами начинается гораздо раньше. В Древнем Китае, почти 2 тысячи лет назад появился первый станок по производству бумаги. Именно эту дату считает точкой и началом отсчета нового вида искусства. Стоит заметить, что лист бумаги, в то время был на вес золота и развитие оригами протекало очень медленно. Более широкое развитие оригами получило в Японии. В начале 8 века поделки из бумаги стали распространятся по монастырями.

Жрецы и настоятели храмов, делали специальные бумажные оригами коробочки санбо, в которых подавали дань богам. Слово «оригами» происходит из сочетания двух иероглифов, «ори» и «ками». Первый в переводе означает «бумага», а второй «складывать».
Спустя несколько лет, каждый уважающий себя аристократ знал, как сделать оригами из бумаги. А через 600 лет, когда бумага перестала быть ценным ресурсом, оригами стало главным развлечением для японского народа. Именно тогда зародились первые летучие самолётики, оригами животные и оригами цветы.
Сейчас, в современном мире, в 21 веке, оригами является состоявшимся видом искусства и различает в себе множество видов, например модульное оригами из бумаги или художественное оригами.
Первое упоминание о модульном оригами встречается в японской книге «Ranma Zushiki» Хаято Охоко в 1734 году.

Модульное оригами - техника складывания оригами, которая, в отличие от классического оригами, использует в процессе складывания несколько листов бумаги. Каждый отдельный листок складывается в модуль по правилам классического оригами, а затем модули соединяются, путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила упругости не даёт конструкции распасться. Снятие ограничения на количество листов позволяет с большей лёгкостью создавать крупные модели со сложной структурой
Также ряд моделей модульного оригами существует в китайской традиции бумажного складывания, особенно примечательны лотос, сделанный из «бумаги счастья».
Несмотря на давнюю историю модульного оригами, большинство традиционных фигурок всё же сложены из одного листа бумаги. Возможности, присущие модульному оригами, не развивались вплоть до 1960-х, когда данную технику открыли заново Роберт Нейл в США и, позднее, Мицунобу Сонобе в Японии. С тех пор модульное оригами широко развивалось и сейчас оно представлено тысячами работ.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ:

Клей,
- ножницы,
- белая офисная бумага,
- цветная бумага,
- стразы,
- линейка,
- простой карандаш,
- нитки.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ «ЛЕБЕДЯ»

Для того чтобы собрать лебедя мне понадобилось 382 белых модуля и 1 красный модуль.
Лист формата А4 разрезать на 16 прямоугольников.
Как сложить треугольный модуль оригами
1. Согни прямоугольник пополам
2. Согни и разогни, чтобы наметить линию середины. Поверни горой к себе
3. Согни края к середине 4. Переворачиваем и складываем внешние уголки.
5. Складываем верхний край с двумя сложенными уголками так, чтобы получился треугольник.
6. Теперь осталось только сложить полученный треугольник пополам слева на право. Модуль готов.

- Собираю три ряда каждый ряд состоит из 30 модулей, и замыкаю их в круг.
- Дальше, аналогично третьему ряду надеваю модули четвертого и пятого рядов.
- Беру двумя руками слева и справа полученную юбочку, большими пальцами аккуратно вдавливаю середину, выворачивая изделие
- Дальше надеваю шестой ряд модулей таким же образом, как и предыдущий
- С седьмого ряда начинаю делать крылья. С помощью нитки делю модули по середине.
С каждой стороны, получается, по 15 модулей. Уменьшая каждое крыло на один модуль.
- Поворачиваю лебедя и делаю хвостик. Для хвостика мне понадобилось три модуля.
-Начинаем складывать шею, модули нужно соединять другим способом. Возьмем красный модуль и вставим в два его кармашка два уголка белого модуля. На шею нам понадобится 30 белых модулей. Укрепить шею на двух уголках между крыльями.
- Приклеиваю стразы – будут глаза.
- Мой лебедь готов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Достоинств оригами очень много. Это искусство позволило мне успокоиться, сосредоточиться. Так что если вы устали, попробуйте остановиться и смастерить из любого листочка понравившуюся вам фигурку. За это время вы отвлечетесь, успокоитесь, сосредоточитесь на новом деле и получите удовольствие от практически произведения искусства. Оригами используют различные группы людей. Художники используют оригами, как способ выразиться творчески. Ученые, архитекторы и математики исследуют геометрию оригами для красоты или для практических применений. Врачи и преподаватели используют оригами, чтобы помочь их пациентам поправится от болезни или в целях обучения. И огромное число людей складывают бумагу просто потому, что это весело.

Оригами – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры, где персонажами и декорациями являются бумажные фигурки. Занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей. У ребят совершенствуются мелкая моторика рук, движения пальцев становятся более точными (что немаловажно для школьников начальных классов, овладевающих письмом), вырабатывается усидчивость. Ведь чтобы получилась красивая фигурка, нужны аккуратность, внимание, сосредоточенность. Кроме того, оригами развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность.
Японская мудрость издревле гласит:
"Великий квадрат не имеет пределов".
Попробуй простую фигурку сложить,
И вмиг увлечёт интересное дело.
А мир оригамский подобен горам,
Оригамист - альпинисту подобен.
Осилив вершину, задашься не раз
Вопросом: "На что я способен?"
И на нелёгком пути к совершенству,
Истратив немало бумаги и сил,
Ты вдруг осознаешь, что лучшей фигуркой
Становится та, что ещё не сложил…
И в сказочном царстве фигурок бумажных
Научишься добрым, уверенным быть,
И множество разных подарков приятных
Ты сможешь родным и друзьям подарить.

Все началось год назад, когда я жил в другом городе и начал ходить на кружок технического моделирования. Я очень люблю создавать разную технику из конструктора и мне стало интересно, как можно было бы создать технику из бумаги. Однажды мне в руки попала книга «100 игрушек из бумаги» Так я увлекся оригами. Классическое оригами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областной креатив-фестиваль «Надежда»

старших дошкольников и младших школьников

Номинация «Творчество. Исследование. Успех»

Направление «Мир увлечений»

Тема :

«МИР ОРИГАМИ»

Выполнил

Филимендиков Родион, 2б класс

МАОУ Абатская СОШ №1

Руководитель:

Усольцева Галина Ивановна

С. Абатское 2012

Аннотация

Все началось год назад, когда я жил в другом городе и начал ходить на кружок технического моделирования. Я очень люблю создавать разную технику из конструктора и мне стало интересно, как можно было бы создать технику из бумаги. Однажды мне в руки попала книга «100 игрушек из бумаги» Так я увлекся оригами.

Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предполагает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Именно эта техника оригами меня и привлекла.

Японская мудрость издревле гласит:
«Великий квадрат не имеет пределов».
Попробуй простую фигурку сложить,
И вмиг увлечет интересное дело.
А. Е. Гайдаенко

Гипотеза исследования

Оригами- древнее искусство конструировать из бумаги, которое популярно и приносит пользу в современном мире.

Цель:

Узнать о развитии оригами.

Задачи исследования

  • Узнать, что такое оригами.
  • Определить особенности оригами.
  • Выяснить, какую пользу приносит оригами.
  • Научить одноклассников изготовлять изделия.
  • Заинтересовать других.
  • Получить ответ на вопрос: «Каждый ли может сделать оригами?».

Актуальность.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным.
Ручной художественный труд является средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума, творческих сил. Это и есть основная актуальность данной темы.


Практическая значимость работы состоит в том, что будет изучена соответствующая литература по проблеме, созданы разные изделия из бумаги, сделаны выводы.

План исследовательской работы

  • Ознакомиться с историей оригами.
  • Узнать виды бумаги используемые для оригами.
  • Ознакомиться с основными принципами складывания оригами.
  • Узнать, какие инструменты нужны для работы
  • Изготовление поделок.

Методы исследования:

  • Анализ источников информации по исследуемой проблеме.
  • Наблюдение.
  • Беседа.
  • Обработка и анализ полученных данных.

Оригами – удивительное, загадочное слово. Практически каждый человек знаком с оригами, хотя не каждый из нас слышал это иностранное слово. Оригами буквально означает «бумажные поделки». Еще наши бабушки и дедушки делали из бумаги и картона самые различные вещицы, хотя само понятие им знакомо не было. Это были и бумажные игрушки: кораблики, самолетики, бумажные шляпы и кепки, защищающие голову от солнечных лучей, и оригинальные сувениры из бумаги.
Мне захотелось узнать об этом интересном увлекательном и полезном искусстве.

Я узнал в библиотеке, что знакомство с оригами следует начинать с древней истории. Именно там, в Древнем Китае, в 105 году нашей эры появились первые предпосылки для возникновения оригами - искусства складывания любых фигурок из квадратного листа бумаги без использования ножниц и клея. Как свидетельствует история, в том знаменательном году чиновник Цай Лунь сделал официальный доклад императору о том, что создана технология производства бумаги. Многие десятилетия под страхом смертной казни китайцы хранили тайну создания белого листа. Но со временем, когда монахи Китая начали свои путешествия в Японию, вместе с ними стали путешествовать, и некоторые тайны этой страны. В 7 веке странствующий буддийский монах Дан-Хо, о котором современники говорили, что он богат знаниями и умеет делать тушь и бумагу, пробирается в Японию и обучает монахов изготавливать бумагу по китайской технологии. Очень скоро в Японии сумели наладить свое массовое производство бумаги, во многом обогнав Китай.
Япония же, создавшая целую оригамную азбуку, основу бумажного мастерства, официально осталась родиной этого искусства. Именно здесь и были изобретены все классические модели бумажных фигурок, поделок, которые используются по всему миру и сейчас.
На Русь оригами пришло гораздо позже. В XIX в. одними из первых, кто научился сгибать из листа бумаги различные фигурки, стали дети царя Николая II. Обучил их этому мастерству филолог из Кембриджа, которого пригласили для обучения наследника престола. Детям это занятие сразу же пришлось по душе.
Умел складывать фигурки из бумаги и русский писатель Лев Толстой. В черновике к статье "Что такое искусство" он пишет: "Нынешней зимой одна мама научила меня делать из бумаги, складывая и выворачивая ее известным образом, петушков, которые, когда их дергаешь за хвост, махают крыльями. Выдумка эта от Японии. Я много раз делал этих петушков детям.

Хорошо известна трагическая история японской девочки из Хиросимы, которая после атомной бомбардировки осталась сиротой, обреченной на умирание от лучевой болезни. В больничной палате девочка делала бумажных журавликов. В Стране восходящего солнца существует предание: если сложишь тысячу, то исполнится любое задуманное желание. Ведь птица эта обладает бессмертием. В японских домах не редкость увидеть огромные гирлянды разноцветных журавликов. Садако сложила 644 журавлика. До тысячи оставалось еще много. И узнав об этом, дети стали присылать в Японию бумажных птиц со всех континентов. В них - знак сострадания и милосердия…

Сейчас в оригами существует три основных течения :

  • Первое течение – традиционное оригами, где в качестве основы используется квадрат.
  • Второе течение – модели складываются из листов треугольной, прямоугольной, пяти-, шести-, восьмиугольной формы.
  • Третье течение – модульное оригами, модели изготавливаются из некоторого, иногда довольно большого числа однотипных модулей.

Для достижения художественного эффекта необходимо для каждой работы подбирать наиболее подходящую для нее бумагу.

Эксперемент: Зависит ли чёткость фигурки от яркости цвета бумаги?

Вывод: Чёткость фигурки не зависит от яркости цвета бумаги. Все фигурки получились чёткими, выразительными. Бумага для оригами может быть любого цвета. С помощью раскрашивания можно разнообразить фигурки и создавать целые серии.

Эксперимент: Какая бумага лучше подходит для изготовления поделок оригами?

п/п

Качество бумаги

Как сгибается?

Результат

Тонкая

Легко

Рвётся по краям

Толстая/ксероксная

Трудно. с усилием

Фигурки получаются более чёткими

Тетрадная

Легко

Фигурки получаются чёткими

Гофрированная

Не сгибается вообще

Не получилось сделать даже базовую форму

Вывод: Бумага для оригами может быть любой, но она должна отвечать нескольким требованиям:

  • бумага при сгибе не ломается;
  • бумага хорошо держит складку, то есть поделка не раскрывается, а сохраняет форму;
  • после разгибания складки на бумаге виден ровный рубец, а не испещренная мелкими складками линия;
  • бумага имеет ровный цвет и не пачкает руки.

Из своего небольшого опыта я сделал вывод, что этим требованиям отвечает бумага для ксерокопий.

В основе современного оригами лежит квадрат.

В современной технике оригами используется не только бумага, а и другие материалы. Например, шелк, фольга, природные материалы, пластилин. Эти материалы служат, в основном, для оформления поделок. Но я ещё этим не занимался.

Базовые формы

Я понял, что нужно очень хорошо знать основные базовые формы изделий, что позволит понять очертания и характер изготовляемого предмета, а при создании собственных изделий – подобрать наиболее подходящий вариант базы. Один важный классический подход к разработке оригами заключается в понятии базы. База – простая сложенная форма, которая может быть развита во множество различных фигурок.

Название базовых форм во многих странах одинаковое, хотя это чисто условные названия и могут быть варианты Треугольник - это одна из двух самых простых базовых форм. Для того чтобы ее сложить, необходимо сделать всего лишь одну складку - провести диагональ квадрата. Книга - следующая простая базовая форма. Как и при складывании треугольника, нам достаточно сделать всего одну складку. Дверь - базовая форма дверь получается из книги. Воздушный змей - еще одна довольно простая базовая форма. Она получается из треугольника. Блин - Складки этой формы кажутся очень простыми, но, на мой взгляд, это одна из самых перспективных базовых форм. Обратите внимание, что, складывая квадрат, мы снова пришли к квадрату. Значит, мы можем сложить из него одну из базовых форм. Такие базовые формы называются блинчатыми базовыми формами. Рыба - Название говорит само за себя. Перед вами голова, хвост и два плавника. Осталось только придать им нужную форму. Двойной треугольник - другое название двойного треугольника - водяная бомбочка. Двойной квадрат - если вы вывернете двойной квадрат наизнанку, то получите двойной треугольник. Дом - название выбрано исходя из внешнего вида фигурки. Птица - у птицы есть крылья, голова и хвост. Есть они и у этой базовой формы. Катамаран - из этой формы очень просто делается пахарита. А также множество кусудам. Лягушка - из этой формы можно сложить как лягушку, так и цветок. Из базовой формы “ Журавлик ” можно сложить: лошадь, журавлика, аиста, слона, корову, северного оленя, мартышку, ворону, спаниеля, воробья, кузнечика, стрекозу, маску Будды, стоящего журавлика, звезду… Из базовой формы “ Шляпа ” можно сложить: гориллу, сомбреро, лягушку, морскую черепаху, цветы, летучую мышь, ракету… Из базовой формы “ Верблюд ” можно сложить: жирафа, верблюда, зайца, кенгуру, белку, слоненка, лебедя, карпа, овцу, оленя, маску Смерти, ослика, цветы… Из базовой формы “ Пони ” можно сложить: прыгающего пони, фонарик, маски японской оперы, гортензию, рамки для фотографий, орнамент… Естественно, что олень, сделанный из базовой формы “Журавлик”, будет отличаться от оленя, сделанного из базовой формы “Верблюд”, не только по технике выполнения, но и по возможностям той базовой формы. К базовым формам можно отнести и модули, которые служат основой для изготовления не только геометрических и архитектурных форм, но и создания фигурок животных, птиц и цветов. Количество модулей, используемых при изготовлении фигурки, может колебаться от четырех до нескольких сотен. В основном они скрепляются без помощи клея, для этой цели в модулях есть различные сочетания карманов и клапанов. Основным требованием, предъявляемым к модулям, является их полная идентичность. Даже небольшие отклонения в размерах зачастую приводят к невозможности сборки изделия.

Из беседы со своими бабушками и дедушками я выяснил, что каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из квадратного листа бумаги- кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, они летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».
Понятие «оригами» пришло из японского языка. Сами японцы и были основателями этого вида искусства. В буквальном переводе оно означает «сложенная бумага», так как «ори» переводится как «сложенный», а кама – «бумага». Японцы оригами понимают как «искусство целого листа», т. е. изначальное его условие – неразрывность листа бумаги, его целостность без всякого рода вмешательств, прибавлений и других действий по отношению к нему. Только сгибание или складывание листа.

Что нужно для начала работы с бумагой?

В международной литературе по оригами давно сложился определенный набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Условные знаки играют роль своеобразных "нот", следуя которым можно воспроизвести любую работу. Каждый оригамист должен знать эти знаки и уметь пользоваться ими для записей

1. Стрелки

2. Линии

3. Знаки

В простом/классическом виде для оригами требуется только квадратный листок бумаги, но есть ещё инструменты и материалы, помогающие помогут расширить опыт в освоении искусством оригами.


Инструменты для резки

Резак с дисковым ножом. Представляет собой прямоугольную основу (рабочий стол), вдоль которой по направляющей перемещается режущий механизм. Он, в свою очередь, состоит из заточенного металлического диска, заключенного в защитный кожух.

Ручной дисковый нож (Роликовый нож). Вращающийся нож предназначен для работы с различными материалами: бумага, картон, ткань, винил и др.Удобен в работе. Съемное острое лезвие обеспечивает удобство в работе как левшей, так и правшей. Во время работы ткань не будет скользить.

Фигурный резак легко вырезает любую фигуру по специальному трафарету, он не заменим при создании декоративных элементов для страничек и открыток. Некоторые модели фигурных резаков можно использовать без трафарета.

Канцелярский нож для бумаги. Думаю это самый распространенный инструмент для резки бумаги после ножниц. Канцелярский нож в основном используется для разрезания бумаги, отличаясь при этом хорошей универсальностью. Благодаря исключительно остроте лезвия, канцелярские ножи просто незаменимы там, где требуется тонкий, точный разрез материала.

Ножницы. Человечество знает про ножницы и пользуется ими уже более трёх тысяч лет. Со временем появилось множество различных видов ножниц, от ручных до промышленных.
Ножницы нужны чтобы уменьшать большие листки, доводя их до тех размеров, с которыми можно работать резаками или ножиком. Также ножницы необходимы для вырезания нестандартных форм.

Ножницы с фигурными лезвиями. Необходимвы для вырезания узорных краёв. Это может быть узор волна, зигзаг, гребешок и др.

Коврик для раскроя. Не стоит забывать что при работе с ножом следует использовать специальный коврик, для предотвращения повреждения рабочего стола.


Лезвия для сгибов и фальцевальные косточки

Специальные лезвия и фальцевальные косточки могут использоваться для наметки складок.

Инструменты для выталкивания

При работе с мелкими деталями или маленькими моделями согнутые углы не всегда можно поправить руками, для этого нужны тонкие и длинные инструменты, которые можно найти в любой квартире - деревянные палочки (зубочистки), длинные иголки или разогнутые скрепки.

Заключение:

  • Работая над этой темой, я понял, что этот вид искусства очень популярен в мире;
  • Оригами развивает воображение, фантазию, так как дает большую возможность для импровизации с бумагой; зрительную память; сообразительность и находчивость, потому что изделие оригами нельзя просто механически складывать; кисть руки, потому что работают пальчики, формируется мышление; внимательность, так как, складывая, надо постоянно следить за своими действиями; уравновешенность, уверенность в своих силах и в себе, как в личности; эстетический вкус; терпение, потому что изделие нельзя получить сразу; организованность. Мне очень нравится вносить в изделие что-то своё, получается неплохо.
  • Оригами это способ украсить помещение. Изделия из оригами может занять достойное место в любом доме и приковывать восхищенные взгляды гостей. https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Методы исследования:

    № п/п Изготовленные фигурки Цвет изделия Результат 1 Чайка на воде Жёлтый Фигурка чёткая, выразительная 2 Журавлик Синий Фигурка чёткая, выразительная 3 Морской котик Красный Фигурка чёткая, выразительная

    № п/п Качество бумаги Как сгибается? Результат 1 Тонкая Легко Рвётся по краям 2 Толстая/ксероксная Трудно. с усилием Фигурки получаются более чёткими 3 Тетрадная Легко Фигурки получаются чёткими 4 Гофрирован ная Не сгибается вообще Не получилось сделать даже базовую форму

    Линия сгиба «долиной», «на себя» Линия сгиба «от себя» Согнуть и разогнуть Существующая линия, след сгиба Невидимая, скрытая линия

    Повернуть фигуру Перевернуть фигуру Сгиб гармошкой Вытащить, открыть, вывернуть, развернуть Нажать, затолкнуть Сделать надрез Дунуть, надуть

    Совместить отмеченные точки Раздвинуть слои бумаги Равные углы, равные отрезки, прямой угол

    Резак Ручной дисковый нож Канцелярский нож Лезвия для сгибов