Готовые проекты в школе к новому году. Проект на тему "новый год". Сроки и место проведения Конкурса

21.09.2019 Новости

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность: проект направлен приобщить детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое. А как же детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи проекта:

  1. Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
  2. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).
  3. Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику.

Предполагаемый результат:

Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

Осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;

Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Продукт проекта:

Организация проекта:

I. Подготовительный этап

Подбор и разработка необходимых материалов. (Календарно-тематическое планирование, занятия, беседы, подбор художественной литературы, иллюстрации о празднике Новый год.)

II. Основной этап

Познавательное развитие:

«Праздник Новый год. Нарядная елка»;

«Новый год»;

«Что такое Новый год?»;

«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» (познават. - исследоват. деятельность).

Развитие речи:

«Готовимся к Новому году»;

«Что в мешке у Деда Мороза?»;

Разучивание стихов к Новогоднему празднику;

Изготовление «Календаря ожидания праздника» - выполнение заданий от Снеговичка.

«Скоро будет праздник»;

«Правила поведения на утреннике»;

ОБЖ «Правила пожарной безопасности во время праздника»;

«Правила поведения на улице в гололедицу»;

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование;

«Снежинка»;

«Нарядная елочка»;

«Еловая ветка».

«Елочка» (изготовление пригласительной открытки);

«Новогодние подарки»;

Лепка из соленого теста «прянички»;

Аппликация:

«Снежинка»;

«Новогодняя поздравительная открытка»;

Конструирование (из бумаги):

«Новогодние игрушки»;

«Елочка»;

«Гирлянда».

Коллективная работа на выставку.

Дидактические игры «Укрась елку», «Узнай что изменилось», «Когда это бывает?», «Рассортируй елочные украшения».

Ознакомление с художественной литературой: рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике «Что такое Новый год», «Снегурочка», Снегурушка и лиса», «Зимовье зверей», «Как елку наряжали».

Подвижные игры «Заморожу», «Передай рукавицу», «Два мороза», «Волк и зайцы».

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Салон красоты», «Магазин», «шоферы».

Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику: «Дед Мороз и лето», «Зимняя сказка». «Снеговик-почтовик».

Украшение группы.

Взаимодействие с семьей:

Консультация «Готовимся к Новому году»:

Папка-раскладка «Что подарить ребенку на Новый год»:

Конкурс «Новогодняя игрушка»:

Альбом «Мастерская Деда Мороза».

III. Завершающий этап

Новогодний праздник «Новоселье у Снеговичка».

Название проекта: «Новый год шагает по планете».

Руководитель проекта: Кравченко Н.В.

Участники проекта: учащиеся 2-в класса.

Учебный предмет: литературное чтение.

Учебные дисциплины: окружающий мир, ИЗО, технология, русский язык.

Вид проекта: информационный, творческий, межпредметный,

краткосрочный (недельный).

Цели проекта:

  • развивать коммуникативные умения учащихся;
  • способствовать укреплению единства класса, активизации творческой деятельности, развитие индивидуальных способностей учащихся;
  • развивать умение детей мыслить и выражать свои мысли;

Задачи проекта:

  1. Сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть.
  1. Подготовить альманах «Что такое Новый год?».
  1. Развивать интерес к историческому прошлому.

Вопросы проекта:

1. История Нового года:

2. История новогодней елки.

4. Подарки и поздравления.

5. Зимние сказки.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; рисунки;

материалы, собранные детьми; аудиозаписи новогодних песен разных стран.

Аннотация: Идеей создания данного проекта послужило изучение темы «Здравствуй, праздник новогодний». Дети с увлечением работали над этой темой: читали стихи и сказки, выполняли иллюстрации, а затем решили исследовать историю новогоднего праздника, его символы и атрибуты.

Предполагаемый продукт проекта: альманах «Что такое Новый год?»

Презентация: «Новогоднее путешествие вокруг света» (мультимедийная презентация с выступлениями детей).

Этапы работы над проектом.

1-й этап.

При изучении темы «Здравствуй, праздник новогодний!» учитель обращает внимание учащихся на то, что в школьных учебниках отсутствует информация о том, как впервые праздновали этот праздник и когда, кто ввел этот праздник в России, почему символом нового года является елка… Выясняется, чего ещё не знают школьники о любимом празднике и на какие вопросы хотели бы найти ответы. Составление анкеты с целью выяснения осведомленности учащихся других классов об этом празднике (см. Приложение).

2-й этап.

Учащиеся совместно с учителем формулируют основополагающие и проблемные вопросы учебного проекта. Основополагающий вопрос: «Что такое Новый год?». Проблемные вопросы, над которыми учащиеся будут работать в ходе самостоятельной работы:

— Как и когда встречали Новый год в древности?

— Откуда пришел обычай- наряжать елку?

— Почему под новый год к нам приходит Дед Мороз?

3-й этап.

Учащиеся осуществляют самостоятельные исследования в рамках учебного проекта по группам, каждая из которых должна раскрыть одну из проблем:

1. История Нового года:

2. История новогодней елки.

3. Новый год в разных странах.

4. Подарки и поздравления.

5. Зимние сказки.

6. Дед Мороз в разных странах.

Исследование данных вопросов проводится с помощью самостоятельной (работы опросы, анкетирование, посещение библиотеки, анализ и синтез информации, поиск…).

В ходе работы учитель направляет детей испытывающих затруднения в самостоятельном исследовании вопроса, предлагает перечень литературы, по теме учебного проекта, помогает отобрать наиболее существенный и интересный материал для защиты.

На 4-ом этапе дети представляют результаты своих исследований в виде рефератов и выступлений.

МКДОУ «Детский сад «Солнышко»

Проект

« Скоро, скоро Новый год»

Гвоздева С. Б.

Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз.

Новый год - это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год - это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Дед Мороз - сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии - олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, в шапке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком.

Снегурочка - новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.

Название проекта: Скоро, скоро Новый год.

Тип проекта: Творческий

Сроки реализации: Краткосрочный

Состав участников: дети младшей группы, их родители и воспитатели.

Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цель: Ознакомление детей младшей группы с традициями празднования Нового года.

Задачи:

- Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

Стимулировать естественный процесс развития двигательных способностей и качеств.

Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Данный проект позволит:

Познакомить с традициями празднования Нового года;

Привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

В рамках проекта дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также знакомство с новогодними персонажами: Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.

Ожидаемые результаты: В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказок расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.

Паспорт проекта:

Мероприятия по реализации:

    Формы работы с детьми:

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Что такое Новый год? », «Вот и Новый год пришел!»

Дидактические игры: «Где снежинка», «Праздник мы встречаем, елку наряжаем», «Катаемся на санках», «Собери елку» (пазлы, счетные палочки), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок.

Подвижные игры: «Снег кружится» по стихотворению А.Барто,«На елку», «Снежинки летят», «Снежки», «Заморожу», «Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочек», «Ну-ка, елочка зажгись!», «Дед Мороз», «По снежному мостику», «Снежиночки - пушиночки».

Дыхательные игры: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку», «Снегопад».

Чтение и заучивание стихотворения «Наша елка» Е. Ильина.

Прослушивание песен: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».

Использование художественной литературы: «Падал снег, сыпал снег, а потом устал…» А. Горбуновой, «Елка» А. Прокофьева, «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»; «Снегурушка и лиса» Русская народная сказка, «Снег идет» Л.Воронкова

Выставка детского творчества совместно с родителями «Новогодние игрушки».

    Формы работы с родителями

Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества.

Информация в родительский уголок: Консультации для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».

Итог проекта

Новогодний праздник «Веселый новый год!»

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Скоро, скоро Новый год»

Формы работы.

Физическая культура.

Здоровье.

Подвижные игры:

«Снег кружится» по стихотворению А.Барто,

«Снежинки летят»,

«Снежки»,

«Заморожу»,

«Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочек»,

«Ну-ка, елочка зажгись!»

«Дед Мороз»,

«По снежному мостику»,

«Снежиночки - пушиночки»,

Игры малой подвижности:

«Снежинка волшебная замри»,

«Хоровод снежинок»

«Найди снегурочку!»

Дыхательные игры:

«Подуй на снежок»,

«Подуй на снежинку»,

«Снегопад»

Физминутки:

«Зайцы бегали в лесу»,

«Ветер дует нам в лицо»,

«Во дворе стоит сосна»,

«Я мороза не боюсь»

Социализация

Образные игры-имитации:

«Мы кружимся, как снежинки»,

«Как идут на праздник елки разные звери»

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы встречаем гостей»,

«В гостях у Деда Мороза»

Дидактические игры:

«Где снежинка»,

«Праздник мы встречаем, елку наряжаем»,

«Катаемся на санках»,

«Собери елку» (пазлы, счетные палочки),

«Третий лишний»,

«Найди самую высокую елку»,

«Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок

Художественное творчество

Раскраски для малышей на новогоднюю тему.

Рисование:

«Елка разукрашена, празднично наряжена»,

«Подарок другу на праздник»,

Коммуникация

Беседы:

«Что такое Новый год? »,

«Вот и Новый год пришел!»

Игры - импровизации:

по стихотворению А.Барто «Снег»

«Снежинка в гостях у ребят»

«В гостях у снеговика»

Ситуации, общение:

«В лесу родилась елочка»,

«Как шишка потеряла свое семечко»,

«Как зайчонок подружился с елочкой»,

«К елочке на Дне рождения»,

«Разговор Деда Мороза и елочки»,

«Письмо от Деда Мороза»,

«На кого елка похожа?»

«Новый год у зверей»,

«Как звери елку наряжали»,

«Путешествие Снеговика»,

«Новогодние приключения Снегурочки»

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.

Труд

Аппликация «Елку из лесу мы принесли домой»

Познание

Организованно образовательная деятельность:

«В лесу родилась елочка»,

«Наш друг – Дед Мороз»,

«Вырастала елка».

Музыка

Слушание: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».

Художественная литература

Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К.Чуковского Елка»

Чтение:

«Падал снег, сыпал снег, а потом устал…» А. Горбуновой,

«Елка» А. Прокофьева,

«Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова,

«Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев,

«Всюду снег» А. Бродский,

«Елка наряжается» Я. Аким,

«Выбрал папа елочку» А. Усачев,

«Елочный шар» В Берестов,

«Мама елку украшала» В. Петрова,

«Кто пришел» Е. Благинина,

«Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных,

«Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»;

«Снегурушка и лиса» Русская народная сказка,

«Снег идет» Л.Воронкова.

Заучивание «Наша елка» Е. Ильина.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

Содержание работы

Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.

Консультация для родителей: «Новый год для детей: Как отмечать с ребенком праздник».

Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».