История появления детских садов. Познавательные факты о воспитании детей в японии

Первая коллективная обучающая работа с маленькими детьми возникла в Европе. Попытка создать учреждение для работы с детьми была предпринята Р. Оуэном в 1802 году в Шотландии. Но само определение «детский сад» введено в обиход Фридрихом Фрёбелем, известным немецким педагогом, который воплотил свою блестящую идею, находясь на 60-м году жизни.

Фридрих Фребель

Знакомство Фрёбеля с директором образовательной школы А.Г. Грунером, последователем Иогана Пестолацции - основателя системы развивающего обучения ребенка, зародило во Фридрихе необычайную любовь к педагогике.

Всю жизнь Фрёбель посвятил изучению этой интересной науки и совершенствованию своих знаний в ней. Идеалистические идеи педагога, сформировавшиеся под влиянием немецкой философии, предполагали концепцию саморазвития человека, то есть его божественного начала. Согласно принципам Фрёбеля, ребенок от природы наделен многими талантами, которые при умелом и грамотном подходе можно и нужно развивать. Так, малыш в обязательном порядке должен получить дошкольную подготовку, чтобы выявить свои исключительные индивидуальные природные данные и начать их совершенствовать.

Дети, по мнению Фрёбеля, являются божьими растениями, цветами и основная задача учителя, как работника сада, выращивать их с особой любовью. Отсюда название такого учреждения для образовательной работы с детьми - «Kindergarten» - переводится как «детский сад ».

Именно Фридрихом Фрёбелем созданы основные принципы функционирования детского сада и выработана методика подготовки детей, основанная на теории игры. Творческая интерпретация идеи Иогана Пестолацци успешно реализовалась на практике первым основателем детского сада.

Посещать такой детский сад могли даже дети бедных семей. Детей кормили 3 раза в день и занимали различными развивающими занятиями. Но платы, установленной за пребывание в саду, оказалось недостаточно для содержания подобного учреждения, Фридрих платил всем воспитателям из своего кармана. Спустя два года детский сад закрылся. Но слухи о подобном опыте распространились по миру, и в различных частях стали появляться новые учреждения, специализирующиеся на дошкольном образовании.

Первые детские сады открылись в России спустя 30 лет первого опыта Фридриха Фребеля. Появились они в г. Семиградском и в г. Петербурге. На тот момент такие учреждения были платными и достаточно дорогостоящими, их могли позволить себе только люди, обладающие значительными финансовыми возможностями. В детские учреждения принимались дети от 3 до 8 лет, с ними занимались опытные педагоги, которые путем игровых методик развивали способности детей и готовили к поступлению в школу.

Во времена бурного развития детских садов, вышел журнал «Детский сад», издателем которого стала А.С. Симанович – основательница четвертого детского сада в Петербурге. В журнале подробно излагались новейшие принципы работы с детьми перед школой.

Первый совершенно бесплатный детский сад открылся в 1866 году при благотворительной организации, где детей обучали рисованию, макраме, популярным техникам ручной работы, молитвам и многим другим направлениям. Здесь же было организовано швейное производство детской одежды, кухня и школа. Подобное учреждение просуществовало непродолжительное время в связи с недостаточным финансированием и вскоре закрылось, как это произошло и с детским садом Фрёбеля.

Но прорыв в области дошкольного образования начал давать свои плоды: спустя тридцать лет в России стало появляться множество детских садов для различных слоев населения. Каждый родитель мог получить место для своего ребенка согласно своим финансовым возможностям. С тех пор большое внимание стало уделяться образованию педагогов, занимающихся развитием малышей. Воспитатели посещали множество курсов на дошкольную тематику и совершенствовали свои навыки работы с детьми.

Скажите: вы бы стали хранить у себя дома… собственную пуповину, оставшуюся от рождения? А в Японии это – обычай. В роддоме акушерка после родов отрезает часть пуповины, высушивает ее и кладет в специальную коробочку, размерами чуть больше спичечной. На коробочке написаны имена мамы и младенца. Это символ крепкой взаимосвязи между ними, определяющей, по крайней мере, первые три года жизни маленького японца.

Традиции японского общества, которые не в силах поколебать ни землетрясения, ни цунами, предписывают маме самой заниматься воспитанием своих детей и не одобряют любых помощников ей в этом. Три первых года – самые трудные, поскольку японцам от 0 до 5 лет дозволено абсолютно все. Золотое время! И маме ничего не остается, как постоянно следовать за малышом, чтобы он не влез в неприятности.

Начиная с трех лет, маленький японец идет в детский сад. Государство опекает учреждения, где находятся малыши мам, занятых весь рабочий день (хойкуэн). Есть семичасовые детские сады – для деток мам, работающих 4 часа в день (етиэн). Самые престижные (и самые дорогие) – детские сады при университетах, по «окончании» которых у ребенка не будет проблем с поступлением в хорошую школу, а впоследствии – и в ведущий университет страны. Ясли, существующие при детсадах, почти не заполнены – из-за предосудительности общественного мнения.

Игры и занятия малышей в японском детсаде проходят в одной и той же комнате; там же они едят. Каждые полгода состав группы полностью меняется. Это полностью соответствует особенностям воспитания дошколят в Японии: здесь главное – не знания, а навыки самостоятельной жизни в обществе. Акцент во время занятий делается на прикладном искусстве, пении и спортивных играх. Во всех мероприятиях дети и воспитательницы участвуют вместе, как равные.

Проводится много экскурсий в интересные места, причем всей группой и на целый день. Так воспитывается выносливость. Лидерство и выделение способностями не поощряется. Споры и конкуренция, а тем паче, унижение достоинства другого человека, запрещены. Малыш должен научиться работать в группе и жить интересами не своими, но коллективными. Когда маленький японец станет взрослым, чувство коллектива, «прошитое» с детства, станет основой успешной работы в корпорации.

Следующий период – от 5 до 15 лет – меняет отношение к ребенку на более строгое, требовательное. Начинается все со… вступительных экзаменов в школу. Юный японец, проваливший их, имеет шанс пройти обучение в подготовительной школе и попытаться вторично сдать экзамены в следующем году. Обучение в Японии делится на начальную, среднюю и старшую школу, а также университет. Обучение в первых двух обязательное и одновременно бесплатное – это государственная программа. Дальнейшее обучение – стопроцентно платное, без исключений. Продолжительность обучения – 6, 3, 3 и 4 года соответственно.

У каждой школы, государственной и частной, есть своя уникальная форма – так закладываются основы корпоративной этики. Большинство школ подходят к внешнему виду школьника довольно строго: короткая прическа у мальчиков, естественный цвет волос, отсутствие завивок, косметики и маникюра у девочек. Для них, однако, допускается послабление в плане ношения наручных часиков. А вот носки должны быть только белыми, черными или темно-синими, другие цвета не допускаются. Вплоть до конфискации носков.

Учебный день в школе начинается в 8:30 и заканчивается в 15:00. Учебные дни все, кроме воскресенья. Учебный год начинается в апреле и делится на три триместра: первый – с 5 апреля по 20 июля; второй – с 31 августа по 26 декабря; третий – с 6 января по 25 марта. Между триместрами – каникулы; на летние и зимние даются домашние задания. Экзамены сдаются в конце каждого триместра, в середине первого и второго триместров, а также при переходе из средней школы в старшую.

Основное внимание в школе уделяется математике, социальным наукам, ремеслу, музыке и физкультуре. Школьник должен уметь читать и писать на кандзи (иероглифах, заимствованных из Китая), катакане и хирагане, а также на латинском алфавите, что особенно важно для изучения английского языка. Среди предметов – искусство японской каллиграфии и стихосложения хайку. Но японская школа ни на шаг не отстает от современности. Понятно, что без передовых технологий и Интернета – это не японская школа.

Начиная со старших классов, к молодым японцам начинают приглядываться специально уполномоченные сотрудники отдела кадров компаний, фирм и корпораций. Если абитуриент, отлично закончивший школу, получил неплохие результаты при поступлении в колледж или университет, это станет основанием для его поддержки заинтересованной в нем компании. За образование будет платить именно она. Проникнутый корпоративным духом, молодой японец впоследствии пойдет на работу именно в эту компанию. Где у него и вычтут из зарплаты дотации на образование – до последней иены…

Редакция сайт представляет вашему вниманию восемнадцать интересных историй о людях, странах, явлениях и событиях в мире детей. Как показывает практика, у детей есть свой особенный и неповторимый мир, свои интересы и события, а какое место там занимают взрослые, судить вам.

О празднике

Если во всем мире отмечают День защиты детей, то на Сейшелах отмечается целый Месяц защиты детей!

О детском саде

Единственный в мире детский сад для детей с телохранителями находится в Румынии. На территории сада есть специальная пристройка для охранников, которые бдительно следят за чадами знаменитых родителей целый день. Все дети в этом садике имеют мобильники, и звонки родителям в течение дня очень приветствуются.

О Санта -Клаусе

Пару лет назад департамент образования Уэльса уволил одну из учительниц младших классов. Во время урока она сказала шестилетним ученикам о том, что Санта-Клауса не существует. Разочарованные дети пришли домой в слезах, это послужило поводом для жалоб родителей на педагога, который так грубо обошелся с детьми.

О самой большой семье

Больше всего детей в мире у марокканского султана Исмаила. Он как настоящий отец воспитывает 548 сыновей и 340 дочерей. В его многочисленном гареме в среднем каждые 20 дней рождался ребенок.

О заблуждениях

Психологи считают, что единственные дети в семье более уязвимы, более эгоистичны, более целенаправленны и добиваются в жизни большего. Но, как ни странно, ни один из президентов США не был единственным ребенком в семье, что ставит выводы ученых под сомнение.

О компьютерах

Английские ученые утверждают, что дети, постоянно имеющие дело с компьютером, гораздо быстрее обучаются математике и в 5 раз быстрее учатся читать и писать.

О книге детских рекордов

В Сочи в этом году планируется выпустить «Книгу детских рекордов ». Ее героями могут стать ребята в возрасте до 18 лет, чьи рекорды на выносливость, ловкость и быстроту которых никому не удалось побить. Чтобы попасть в книгу детских рекордов, необходимо прислать в редакцию информацию о личном рекорде ребенка. Достижение должно быть уникальным и интересным, его обязаны подтвердить минимум 3 взрослых свидетеля. Ребята, чей рекорд разместят в книге, получат специальный диплом.

О «звездных» детях

В Москве существует закрытый Клуб родителей «детей индиго». Закрытым он считается не из-за элитарности, это просто необходимая предосторожность. Потому что без понимающих и, главное, подготовленных взрослых «звездный» ребенок - это всегда белая ворона среди своих сверстников. Феномен так называемых «детей индиго» уже давно исследуют лучшие мировые психологи.

Этих детей, называют «индиго» по цвету их ауры, сегодня их считают поколением нового тысячелетия. Они знакомы с ангелами и другими мирами, иной раз помнят, кем были в прошлой жизни и знают, зачем пришли в этот мир. «Дети индиго» могут заниматься одновременно пятью делами, чтобы были заняты ноги, руки и голова. Например, мальчик Даня в 5 лет говорит одновременно на четырех языках. Его активность сводит с ума бабушку и учителя по дошкольному образованию. Четырехлетняя девочка Лана отказывается спать, так как считает, что может пропустить все самое интересное в этой жизни. "Дети индиго" были всегда, во все времена, во всех цивилизациях. Такие дети считались гениями или одержимыми. Моцарт, Леонардо да Винчи, Ломоносов - типичные "индиго".

О детях-жокеях

В арабских странах чрезвычайно популярны гонки на верблюдах. А в качестве жокеев там обычно используют трех-четырехлетних детей. Их усаживают на спину верблюда, а он бежит сам. Дети легче взрослых, кроме того, они пугаются, громко кричат, и это подгоняет верблюдов.

О детских вопросах и ответах

Статистика подсчитала, что маленькие дети в возрасте 3-4 лет ежедневно произносят 12000 слов и задают около 900 вопросов.

О запретах

Однажды зимой в Израиле неожиданно для всех выпало много снега. Сразу после этого верховный раввин запретил детям по субботам лепить снежную бабу, так как счел это работой, но в то же время разрешил играть в снежки, так как счел это развлечением.

В Швеции действует закон, который запрещает рекламе обращаться к детям до 12 лет. Считается, что в этом возрасте дети легко внушаемы и реклама может негативно повлиять на их психику.

О трендах

Недавние статистические исследования в США выявили удивительную вещь. Оказывается, в стране все больше и больше родителей стали называть своих детей именами-брендами. Особой популярностью пользуются имена Армани, Найк, Лексус, Шанель и многие другие.

О детском спорте и труде

Президент Германского Союза защиты детей недавно обратился в международный олимпийский комитет с упреками о том, что спорт остается главным способом эксплуатации детского труда. Причем она действует не только в далеких африканских странах, но и по всей Европе и Америке. И что интересно, зачастую олимпийскими чемпионами становятся именно дети.

Об улыбках

В Дубае (ОАЭ) три года назад проходила самая большая в мире выставка фотографий улыбающихся детей в возрасте до пяти лет. Выставка, которая насчитывала 18 тысяч фотографий, попала в Книгу рекордов Гиннеса. Это было самое большое количество фотографий, собранных в одном месте. Организаторы призывали родителей присылать любительские фото своих улыбающихся чад. Отклик превысил все ожидания. Одна американская пара даже прислала рентгеновский снимок их еще не родившегося ребенка. Кстати, все родители получили диплом, что фотография их ребенка занесена в книгу Гиннеса.

О вундеркиндах

Ганеш Ситам-палам считается одним из самых умных детей в мире. Семилетний мальчик стал самым молодым студентом университета на планете. Ганеш мгновенно схватывает положенный курс знаний, даже если посещает лекции всего раз в неделю. Такими темпами он должен уже к тринадцати годам получить степень бакалавра.

О «медвежьих патрулях»

Недавно в полицейских участках штата Майями появились так называемые «медвежьи патрули». Игрушечные медведи сопровождают полицейских при патрулировании и довольно часто вступают в действие. Если дети плачут, их успокаивают с помощью этих игрушек.

О хороших и плохих

В Японии на стоянках для велосипедов, находящихся рядом со школами, можно увидеть две таблички. На одной изображены несколько аккуратно стоящих велосипедов и надпись: «Так ставят велосипеды хорошие дети». На другой табличке можно увидеть пару небрежно брошенных велосипедов и другую надпись. Думаете какую? «Так хорошие дети велосипеды не ставят». В Японии по отношении к детям слово «плохой» и «нехороший» не употребляется вообще.

Ольга Боднар

Сюда ваш ребенок, определенно, захочет возвращаться! Эти садики просто не могут не восхищать – кажется, что над их дизайном трудилась команда эльфов во главе с феей Динь-Динь. Встречайте топ-10 самых креативных детских садиков в мире!

Ольга Боднар, главный редактор

Не знаю как вы, но я четко помню свое детство, когда, ужасть, как не хотела ходить в садик! Почему? Да по нескольким причинам: первое, невкусная еда (как вспомню ту манную кашу, живописно уложенную в тарелку сухенькими слипшимися комочками, так и вздрогну), второе, сырость, страшные стены, старая мебель, неинтересные игрушки (в основном, игрались мы тем, что приносили из дому), третье, злюка-воспитательница (вот истинная причина, почему у меня «нелады» с математикой, которую она нам и преподавала), которая только и делала, что орала, если ты не мог правильно нарисовать палочки-крестики или посчитать цветочки. В общем, это самые основные причины, а их, ого, могу насчитать, наверное, до 50 пунктов!))

С тех времен все изменилось, но государственные садики почему-то так и не радуют своими условиями и дети, увы, как и мы, не хотят в них ходить (не говорю за всех, но большинство точно). А думали ли вы, каким должен быть садик, чтобы кроха бежал туда впереди вас? Чтобы собирался с удовольствием, чтобы и ел, и спал, и гулял там, чтобы и друзья были, и учеба получалась на «ура!», чтобы… словом, чтобы все было идеально? Думаете, таких не существует? А вот и нет! Я посерчила в сети и нашла не менее 30 таких учреждений, из которых выбрала великолепную 10-ку. Enjoy!

Садик Sjötorget Kindergarten, Стокгольм (Швеция)

Спроектированный авторитетным бюро Rotstein Arkitekter, этот садик расположен на нижнем этаже новостроя в престижном районе Стокгольма. Игривый дизайн, по задумке создателей, помогает раскрывать в детях таланты, развивать креативность и способствовать дружелюбной и уютной атмосфере. Вход в садик расположен по центру здания, в помещениях много окон - разного формата и размера, что обеспечивает обилие естественного света и, конечно же, ласковых солнечных лучей. Кстати, не зря ведь шведы это придумали: известно, что солнышко в этой северной стране - редкий гость, поэтому каждое его появление - настоящий праздник для детворы. Большое количество окон, как раз, и гарантирует, что дети не пропустят его, обедая или занимаясь с воспитателями в классах.

Детский сад Sjötorget Kindergarten оформлен в самых позитивных цветах, которые, считают в Rotstein Arkitekter, поднимают настроение, оказывают благотворное влияние на детскую психику, улучшают процесс обучения и даже способствуют более здоровому сну. Только посмотрите: зеленый, желтый, розовый, много белого пространства - без улыбки смотреть на этот интерьер просто невозможно! А для того, чтобы детвора могла здесь весело проводить время, дизайнеры придумали оригинальные застекленные ниши, в которых можно читать книги, играть в прятки или просто общаться с друзьями, а также множество массивных лестниц и ступенек, по которым можно бегать туда-сюда хоть целый день. Совершенно безопасно. Здесь все мягко и нет острых углов.

Садик от Eva Samuel Architec, Париж

В строгом урбанистическом квартале Olympiades этот чудесный детский садик выглядит, словно яркая игрушка или конфетка в праздничной обертке, среди неприступных бетонных блоков и стеклянных башен. Построенный в 1960ых, этот сад был реконструирован бюро Eva Samuel Architec, которые и превратили его в настоящую детскую мечту! Помимо приятного дизайна, перед командой архитекторов стояла задача сделать сад компактным и при этом поместить в него бассейн, боулинг, а также создать уютные комнаты с естественным освещением, столовую, игровые залы и классы для занятий. И это удалось им на 5 с большими плюсами. В создании интерьера были максимально использованы натуральные материалы - например, дерево, которым устелили пол, частично стены и потолки. Малиновый цвет выступает ярким акцентом и в сочетании с древесиной создает теплую и уютную атмосферу.

Детский сад Barbapapà, Виньола, Италия

Проект садика разработан архитектурным и дизайн-бюро ccd studio, выигравшим городской тендер на постройку в 2006 году. Сам садик был построен в 2009-ом и рассчитан на 4 класса и 60 детей в целом. Здание расположено на границе городской застройки, в живописной местности на холме, неподалеку от исторического центра Виньолы. Приветливые зеленые лужайки внутреннего дворика гостеприимно принимают дошколят и позволяют наслаждаться игрой на свежем воздухе. Мансардные окна во всех помещениях спроектированы так, чтобы солнечный свет попадал в комнаты в разное время дня, и детки всегда улыбались его ласковым лучам. Крыша садика оснащена солнечными панелями, которые обеспечивают электричеством все здание, а специальные резервуары, собирающие дождевую воду, позволяют очищать и задействовать ее в хозяйстве. Помимо этого, садик имеет свой просторный стадион для активного времяпровождения, спортивных игр и соревнований.

Детский сад Kensington International Kindergarten, Бангкок, Таиланд

А этот чудесный садик находится в Бангкоке, столице Таиланда, и представляет собой безупречное сочетание игрового пространства и архитектурного минимализма. Разработанный бюро Plan Architect, сад создан таким образом, чтобы максимально развивать детское воображение и творческие способности: прозрачные стены, кривые, изогнутые стекла, выполняющие функцию тонких перегородок между детскими комнатами и улицей, отсутствие каких-либо острых углов - все это также позволяет деткам любоваться природой, которая здесь отличается особой экзотичностью. Обратите внимание на продуманный до мелочей экстерьер: помимо лужаек, игрушек и зон отдыха, здесь также имеется и разграниченная проезжая часть, где киндеры смело могут гонять на мобилях или велосипедах.

Садик Design Kindergarten, Вонслид, Дания

Ультрасовременный садик Design Kindergarten, спроектированный бюро CEBRA таким образом, чтобы дети, находясь в нем каждый день, с любопытством изучали здание и помещения, развивая, таким образом, пытливость ума и творческий потенциал. Что интересно, родители принимали активное участие в проектировании садика, предлагая свои креативные идеи, некоторые из которых CEBRA взяли на вооружение и воплотили в этом проекте. Исходя из философии разработчиков, садик должен учить детей уже только своим экстерьером и интерьером: процесс развития и обучения должен быть непрерывным:

«Использование здания должно быть полезно для детского ума и потому мы намеренно избегали шаблонов и клише в реализации проекта садика. Дети должны понимать, что дом не должен выглядеть так, как они себе привыкли его представлять: с треугольной крышей, прямоугольной дверью и квадратными окнами. Мы ломаем шаблоны! Учим детей мыслить креативно, нестандартно! Наше здание имеет зубчатую крышу, в нем нет углов, практически все стены здесь плавные. Садик - прямое доказательство того, что любой дом может быть таким, каким вы себе его представите. Стоит только включить фантазию», - поясняют в CEBRA.

Детский сад COBY Kindergarten, Токио, Япония

Спроектированный модным японским бюро Tsushima Design Studio, садик COBY Kindergarten сочетает в себе современный дизайн, минимализм и компактность, а также многофункциональность с акцентом на экстерьер, который дизайнеры оформили таким образом, чтобы дети с удовольствием и пользой проводили время на улице (чего только стоит роскошный садик, окружающий COBY Kindergarten!). Внутри детского сада все пространства тесно взаимосвязаны и открыты: детишки могут наблюдать за тем, как готовится их обед или ужин даже со второго этажа, где находятся учебные помещения.

Детский сад в Терентен, Италия

Трудно себе представить более живописную местность для детского садика, чем горную деревешку Терентен в Южном Тироле в Италии! Этот регион является приграничной зоной, территорией, разделяющей три культуры, что визуально отобразилось и в здании садика. По задумке архитекторов из feld72, сад сочетает в себе современную многофункциональность, модный дизайн и некоторые традиционные мотивы (использование натуральных материалов, отделка и внутренние элементы), которые безупречно интегрируются во впечатляющий горный лендскейп. Садик построен на месте бывшего поля для гольфа, расположен возле начальной школы, что визуально составляет из них органичный архитектурный ансамбль. Комплекс оборудован современным спортзалом, где с детьми занимаются разными видами фитнесами - например, танцами и йогой. Много пространства для активных игр, kid-friendly теплый дизайн с яркими салатовыми элементами, солнечный свет, креативные ниши и лестницы, окна и ступени, террасы и дворики, оборудованные по последнему слову техники учебные комнаты - все это делает садик действительно таким, куда наши дети ходили бы с большим удовольствием!

Детский сад 8Units, Велес-Рубио, Испания

Целью этого проекта является развитие психомоторных навыков, а также психическое и социального развитие каждого ребенка, занимающегося в садике 8Units. По задумке дизайн-бюро LosdelDesierto, детский сад должен стать для малышей вторым домом. Руководствуясь этим, команда бюро создала яркий и компактный, максимально комфортный для детей одноэтажный ДОМ с большими окнами, покатой крышей, круглыми окнами-иллюминаторами с разноцветными стеклами и самым креативным интерьером, в котором дети чувствуют себя, словно рыбки в воде. Здесь все устроено таким образом, чтобы в разгаре игры, крохи не могли травмироваться: мягкий виниловый пол, скругленные стены и отсутствие острых углов.

«Если мы говорим о детях 3+, они должны много резвиться. Цвет играет очень важную роль в раннем возрасте. Наш сын использовал цвета, чтобы собирать головоломки и строить предложение. Понимая это, мы решили подобрать правильное цветовое сочетание для каждого возраста», - говорит основатель LosdelDesierto.

Для годовалых детей - комнаты в голубом цвете, символизирующем релаксацию, море, сны, для деток от 1 до 2 лет - комнаты покрашены в оранжевый, что стимулирует психомоторику и активность, для детей от 2 до 3 был выбран зеленый цвет, который, как известно, является цветом природы. Общие помещения представляют собой микс цветов, что также очень символично, ведь наше общество, да и мир, в целом - яркий, разноцветный и такой разнообразный!

Детский сад Kita Göttingen, Геттинген, Германия

Данный садик - пример того, как следует строить самые энергоэффективные эко-дома. Kita Kindergarten полностью обеспечивает себя электричеством. Его стены сконструированы таким образом, что минимизируют потерю тепла, удерживая его в помещении, но при этом, позволяя свежему воздуху свободно циркулировать в пространстве. Стильный, продуманный дизайн делает садик уютным и комфортным для детей, где они с удовольствием проводят время с раннего утра и до позднего вечера. Обратите внимание: здесь, так же как и в предыдущих зданиях, большие мансардные окна, благодаря чему солнечный свет присуствует в здании в любое время года.

Детский сад в Джакарте, Индонезия

В прогрессивном районе Джакарты - Bintaro Jaya, находится один из самых лучших детских садов в мире. При небольшом бюджете бюро Djuhara + Djuhara удалось создать действительно современное kid-friendly здание с приятным модным интерьером. Используя природные материалы из ближайших деревень, дизайнеры сделали сад максимально эко: здесь много естественного света, зелени, дерева, открытых террас для игр, плетеной мебели и других элементов интерьера, созданных руками народных умельцев из небольших, а то и семейных мастерских. Светлые просторные помещения, яркие краски в интерьере, перемежающиеся спокойствием теплой древесины, гармонично расположенные игровые зоны и комнаты для занятий, столовая и спальни - все это делает садик приветливым и таким, куда вам не придется вести дите со слезами на глазах и криками «Не хацююю!».

Манная каша, сон по расписанию, прогулка и занятия - вот приблизительно расписание, которого придерживаются наши дети, посещающие дошкольные учебные заведения.

А как всё это обстоит за границей?


Великобритания

Государственные садики в Великобритании бесплатны. В такие заведения родители могут отдать ребенка с трех лет. Обычно оставлять кроху в садике можно до 15 часов в день. Ходить в такие детские сады могут даже дети, чьи родители живут в стране нелегально. Частные садики в Великобритании очень дорогостоящие.

Дети могут есть то, что дают в саду, либо приносить еду с собой.

Дневной сон в английских детских садах не принят. Но при потребности ребенка могут уложить спать где угодно - даже в игровой комнате.

Для англичан насморк, простуда и даже небольшая температура не помеха - их дети и в таком состоянии посещают детсад.

Германия

В Германии детям необязательно ходить в садики и ясли, а оплата зависит от дохода родителей. Для малообеспеченных семей действуют льготы. Примерная стоимость яслей - 80 евро, детсадов - 50.

Детские садики в Германии работают до обеда, но есть такие, где ребенка можно оставить на ночь.

Обед в саду стоит 60-100 евро в месяц, но при желании ребенку можно приносить обед из дому.

В садиках не нагружают детей уроками и информацией. Считается, что у малышей должно быть детство, а уже все знания они получат в школе. Поэтому здесь дети поют, рисуют, танцуют, лепят.

При этом много внимания уделяется общению. Здесь развивают коммуникативные навыки детей, учат их находить выходы из сложных ситуаций, быть толерантными и сочувствовать другим, поэтому в группах учатся детки здоровые и малыши с особыми потребностями.

В Германии есть такое понятие как “детская стипендия“. С самого рождения и до 18 лет (студенты - до 25 лет) дети получают стипендии в размере примерно 190 евро в месяц.

Израиль

Детские сады в Израиле работают 12 месяцев в году. Только в конце августа есть двухнедельные каникулы. Режим работы детских заведений: с 7:00 до 17:00 с воскресенья по четверг и с 7:00 до 12:30 по пятницам.

В группах обучается от 8 до 24 детей. На одного воспитателя оставляют 9-10 малышей.

Обучение в государственных дошкольных учреждениях бесплатное, но работают они до обеда и еду нужно приносить с собой.

Детки могут также посещать дополнительные занятия: музыку, ритмику, йогу, английский и другие уроки по желанию.

Италия

Итальянские сады делятся на два типа: государственные и частные. Родители в основном предпочитают первые, но посещение их стоит дороже. Как и в Германии, стоимость зависит от дохода семьи. Суммы получаются очень разные - от 4 до 400 евро в месяц.

Питание ребенка в садике оплачивается отдельно - 2-3 евро в день.

Из детских садов малышей забирают до 16:30, но родители могут договориться оставлять ребенка и до 18:30. Для этого нужно предъявить справки с работы и дополнительно заплатить примерно 60 евро в год.

На уроках маленькие итальянцы занимаются рисованием, музыкой, танцами и другими творческими занятиями, английским языком.

Испания

В Испании дети начинают посещать садик в 3 года, при этом обязательное посещение дошкольного учреждения начинается с 6 лет. Это переходной этап - от последнего “класса“ детского сада до начальной школы. Если родители не отдали ребенка на учебу в этом возрасте, их могут привлечь к ответственности.

В детском саду в Испании дети 2-3 раза в день гуляют, 2 раза кушают. Остальное время посвящено занятиям.

Швеция

В детских садах Швеции предоставляются льготы семьям с двумя и больше детьми. За обучение в садике второго малыша и последующих детей платит государство или же им предоставляется существенная скидка.

Здесь делают акцент на физическом развитии детей. Они много занимаются и играют на свежем воздухе. Им разрешают пачкаться, лежать на земле, ходить по лужам. Считается, что грязный ребенок - это счастливый ребенок.

Иногда дети даже спят на улицах в спальных мешках. Так им укрепляют иммунитет и прививают любовь к природе.

Финляндия

В Финляндии родители в основном отдают детей в общественные сады. Если же они выбирают частный садик, государство может взять часть расходов на себя.

Перед поступлением в сад к ребенку приходит воспитатель, чтобы составить индивидуальный план развития и ознакомиться с его привычками, режимом, питанием.

В садике у детей нет занятий как таковых. Нет и ограничений: основная задача - следить, чтобы ребенок не навредил себе и окружающим. Дети могут спокойно лежать на земле или сидеть в луже.

В садики Финляндии детей берут с 9 месяцев. На одного воспитателя здесь оставляют 4 деток до трех лет или 7 после трехлетнего возраста. Всего в группах 21 ребенок.

Детские садики Финляндии работают с 6:15 до 17:00.
В основном на занятиях дети поют, читают сказки, готовят концерты к праздникам.

P.S. Что вам показалось наиболее интересным? Куда бы вы отвели своего ребёнка с радостью?
И со спокойной душой отправились бы на работу... зная, что ребёнку будет и весело и интересно, а главное - полезно.