Как научить малыша быстро собираться. Быстрый метод приучить ребенка к детскому саду

Школа – новый, важный и ответственный этап в жизни ребенка. На уроках он не только получает знания, но и учится работать. Занятия в классах с другими детьми воспитывают в детях трудолюбие и способность систематизировать полученную информацию.

Умение самостоятельно учиться и выполнять домашнее задание очень важно для школьника. Родителям же надо направить ребенка в нужное русло и приучить к ответственности

Не последнюю роль в этом процессе обучения играет выполнение домашних заданий. Однако домашняя атмосфера разительно отличается от той, которая присутствует в школе. Во-первых, дома малыш может отвлекаться от уроков на другие занятия, во-вторых, отсутствует такой фактор контроля, как оценки, ведь родители двойку не поставят. Плюс, учебник всегда под рукой и в него можно подглядывать, не боясь наказания. Подобная свободная обстановка имеет две стороны медали. Она способствует привитию интереса к учебе и знанием, но в то же время опасна тем, что может привести к безответственности.

Занятия с ребенком дома

В первую очередь следует понимать, что современная школа сильно отличается от тех школ, в которых училось старшее поколение. В настоящее время школьный процесс обучения построен так, что родителям необходимо уделять некоторое время на помощь в выполнении заданий своему ребенку. Можно выделить 3 основных направления, где от мам и пап требуется дополнительное вмешательство:

  1. Объяснение материала. Ребенок не всегда все сразу понимает на классных занятиях, а иногда и не все слушает. Первый шаг - объяснить упущенные и непонятые им моменты в изучаемой теме.
  2. Выполнение домашнего задания. Здесь нужен контроль, для того чтобы школьник занимался уроками, а не просто скучал над тетрадью.
  3. Проверка уроков. Всегда следует просматривать, как ребенок сделал домашнее задание.

Когда кроха начинает посещать школу, многие родители возлагают надежды на то, что в ней учителя сами все донесут ученикам и воспитают их. Однако в классе обычно около тридцати человек и проконтролировать все ли все усвоили просто невозможно. В результате объяснить ему то, что он не смог понять на уроке могут либо сами родители, либо репетитор. В том или ином случае ответственность за это ложиться на плечи родителей.


Современная школа сильно нагружает детей домашним заданием, поэтому стоит поддержать ребенка, особенно в первые два года обучения, но и уроки делать за него категорически нельзя

Занимаясь с ребенком дома важно не злиться на то, что приходится тратить свое время, и не ругать его за то, что он чего-то не может понять. Следует учитывать, что на занятии достаточно сложно усвоить все, ведь в классах находится сразу много детей, и у каждого из них индивидуальный темп и способность воспринимать материал. Кроме этого - шум и множество других отвлекающих вещей. Так что не стоит раньше времени списывать непонимание на глупость или лень. Вероятнее всего, причина связана с концентрацией внимания или организацией самого учебного процесса.

Контроль выполнения уроков

Контроль над школьником во время выполнения домашнего задания сводится к тому, чтобы сидеть с ним рядом или периодически приходить и проверять, чем он занят и как продвигаются дела. В противном случае, он быстро может переключить свое внимание на постороннее занятие, и тогда процесс может затянуться надолго.

Однако по опыту многих мам, такое постоянное присутствие и надзирательство над крохой требуется вплоть до третьего класса, после необходимость в этом отпадает. Подобный феномен легко объясняется. Дело в том, что у всех детей младшего школьного возраста имеется дефицит произвольного внимания. Это не является болезнью, просто так устроен детский мозг. Со временем ребенок это перерастает. С возрастом он будет становиться усидчивее, внимательнее и сосредоточеннее.

Что касается популярного диагноза «СДВ(Г)», который звучит, как синдром дефицита внимания и гиперактивность, то его можно отнести как минимум к половине детей, учащихся в первом-третьем классах. Лечение в этом случае не требуется, но организовать оптимальные условия выполнения домашних занятий необходимо. В будущем это поможет избежать скандалов на протяжении всего времени обучения в школьных стенах.

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Степень контроля над тем, как малыш делает домашнее задание, напрямую зависит от его возраста. Очень важно установить для первоклассников и второклассников четкий режим и порядок действий после возвращения домой из школы. Сначала небольшой отдых в течение часа или полутора часов. За это время ребенок уже достаточно отдохнет от классных занятий, но еще не успеет устать или сильно возбудиться, играя и развлекаясь. Дети должны привыкнуть к тому, что им ежедневно необходимо делать уроки.

В случае посещения малышом других внеклассных кружков, например, если он занимается спортом, танцами или рисованием, можно перенести выполнение уроков на более позднее время. Однако не стоит оставлять их на вечер. Для учеников на второй смене идеальным временем для того, чтобы делать домашнее задание является утро.

Процесс адаптации к школе может длиться до полугода. На этом этапе родители должны оказывать помощь крохе, чтобы он придерживался нового распорядка. Несколько полезных советов, которые сделают занятия дома более эффективными:

  1. Определенный ритм работы. Например, делать каждые 25 минут перерыв на 5-10 минут.
  2. Ко второму году учебы необходимо научить ребенка самостоятельно распределять свое время. С этого момента родитель подключается только, если малыш сам просит помочь. Иначе можно заставить думать кроху, что мама или папа и так все сделают вместо него.
  3. Приоритетность учебы. Когда ребенок садится делать домашнее задание, его не должно от этого ничего отвлекать, ни просьба вынести мусор, ни уборка в своей комнате. Все это можно отложить на потом.

В младших классах ребенок еще не адаптировался, не привык к выполнению домашних заданий. Ему необходимо делать перерывы в работе

Средняя и старшая школа

В старшем возрасте дети обычно сами распределяют собственное время. Для этого они уже хорошо запоминают что, в каком объеме и на когда было заданно. Однако почему-то далеко не все школьники справляются с уроками дома. Этому есть ряд причин и объяснений:

  1. Слишком высокая нагрузка, с которой кроха не справляется. В современных школьных учреждениях на дом задают достаточно большой объем, в результате чего еще дополнительные внеклассные занятия ведут к перегрузкам. Конечно, внеклассные занятия, наподобие уроков рисования или курсов иностранного языка, необходимы для более полноценного развития малыша, но очень важно, чтобы они были не из-под палки и не носили характер повинности. Ребенок должен получать от занятий удовольствие и отдыхать на них от школьной нагрузки. Кроме того, желательно не ставить временные границы выполнения уроков. Следует просто учить ребенка ставить перед собой реальные цели, которые он может достичь.
  2. Привлечение внимания. Постоянные упреки, ссоры и скандалы будут только поощрять плохое поведение. Особенно это касается тех случаев, когда малышу достается внимание только в результате непослушания или провинности. Похвала - первый шаг к тому, чтобы ребенок смог научиться все делать самостоятельно.
  3. Знание того, что уроки сделают за него. Часто ребенок просто не спешит делать уроки сам, так как понимает, что кто-то из родителей, в конце концов, сядет с ним рядом и поможет. Со стороны родителей помощь должна заключаться в том, чтобы направить ход мыслей крохи в нужную сторону и просто объяснить задание, а не решать его.

Быстрое и небрежное выполнение домашнего задания

Довольно распространена ситуация, когда школьник хочет быстрее сделать уроки, чтобы освободить время для игр и прогулок. Задача родителей некоторый период регулярно проверять качество выполненной работы. Не стоит прибегать к наказанию за плохо сделанные уроки. Лучше выяснить у ребенка причину, по которой это произошло. Необходимо дать понять, что только после выполнения домашних заданий, он сможет заняться делами по душе.


Если ребенок с самого начала процесса обучения приучен к правильному режиму дня, то выполнение домашних заданий не станет непреодолимым делом

Важно также не привязывать кроху к оценкам, а прививать любовь к знаниям, так как в приоритете у него должны стоять именно они. Из слов и действий родителей ребенок должен делать вывод, что не зависимо от его оценок и мнения учителей, его будут всегда любить. Осознание этого служит хорошим поводом для стараний и прилежности в учебе.

Основные принципы выполнения домашних заданий

После того, как родителям удалось научить ребенка делать уроки самостоятельно, без истерик и приказов, им стоит освоить простые правила работы дома. Они помогут избежать возвращения проблем с выполнением уроков. Эти принципы следующие:

  1. Режим и отдых. После занятий у школьника должно быть время на отдых, как минимум час, чтобы он мог без спешки поесть и расслабиться. Идеально, если кроха будет делать уроки всегда в одно и то же время. Плюс необходимы 10 минутные перерывы в процессе, чтобы ребенок не переутомлялся.
  2. Трудоемкие задания делать в первую очередь. Кроме того, лучше приучить школьника сперва все писать в черновике. Только после того, как взрослый проверит задание, он сможет переписать задание в тетрадь. Также больше доверяйте малышу и не контролируйте весь процесс. Ребенок обязательно это оценит.
  3. При обнаружении ошибок при проверке важно сначала похвалить кроху за его труд, а потом деликатно указать на них. Таким образом, обеспечивается спокойное восприятие ребенком своих промахов и поощряется в нем желание исправить их самостоятельно.
  4. Во время занятий никогда не нужно повышать голос на ребенка, критиковать или обзывать его. Это приведет к потере уважения и доверия к родителям.
  5. Из-за сложности даваемого в современной школе материала, мамам и папам лучше заранее изучить ту тему, в которой они неуверенны, чтобы качественно объяснить ее ребенку, если понадобится.
  6. Не делать уроки за малыша. Помогать стоит только в затруднительных ситуациях, а решать, писать и рисовать он должен сам. Главное, чтобы он приобрел знания, а хорошая оценка - дело второстепенное.

Процесс высаживания на горшок очень длительный, и требует много времени от родителей и ребенка.

Некоторые полагают, что нужно как можно быстрее приучить ребенка к горшку, а другие – что всему свое время.

Главное в этом деле сыграть на инстинктах малыша.

Когда нужно приучать?

По данным ВОЗ, врачи педиатры рекомендуют начинать процесс высаживания на горшок с 1,5-2 лет, когда ребенок будет понимать язык и интонацию взрослых. Только потом можно учить его ходить на него. В первое время придется постараться, чтоб ребенок, хотя бы не боялся этого предмета.

На инстинктивном уровне ребенок будут осознавать, что место справления нужды выглядит, как горшок.

По ночам этот естественный процесс будет осуществляться в подгузник, от чего появится раздражение – это станет уже неестественно для него.

При позднем высаживании, ребенок может попросту капризничать из-за того, что ему не нравится менять события и ему привычно жить так, как он делал это до затеи родителей.

Оптимально для ребенка будет начать изучать предмет с полутора лет. Он уже понимает родителей, слышит и различает интонацию. По просьбе взрослых он может сесть на горшок, даже не сделав дела.

Это говорит о том, что он принял новую вещь, и процесс ему не противен. Некоторые дети в силу характера и капризности не хотят сидеть на горшке долго, не могут сосредоточиться.

Поэтому:

  1. Всегда нужно отмечать время, когда ребенок сходил в туалет.
  2. Как часто он это делал.
  3. Может ли долго терпеть по просьбе родителей.

Если все эти параметры отчасти присутствуют даже в неполной мере, можно предлагать малышу варианты справления нужды.

Если приучить малыша слишком рано, все позывы будут истекать из побуждений «надо», а не «хочу».

Методики

Родителей интересует, как быстро научить ребенка ходить на горшок. Поскольку кроме старых способов уже стали придумывать новые варианты, как приучить ребенка к горшку, психологи разработали основные две методики для этого дела.

Трехдневная

Трехдневный процесс приучения ребенка к горшку потребует от одного родителя полной загрузки. Важно, чтобы ребенок проводил как можно больше времени с мамой или папой. Это благоприятно скажется на процессе.

Метод заключается в том, чтобы малыш освоил два направления:

  1. Когда нужно садиться.
  2. Когда можно вставать.

При этом дополнительно окунать его пальцы в воду, или включать кран, не стоит. Это миф о помощи – такие методы действуют только на взрослого человека.

Мама учит малыша

Мать или отец в первую очередь должны познакомить ребенка с горшком. Важно улыбаться и показывать, что он хороший и безобидный. Если малыш сможет сам проявлять к нему интерес, похвалите его. Одобрение до 1,7 года выражается иначе:

  • можно резко улыбнуться;
  • дать малышу печенье;
  • захлопать в ладоши.

Это будет ассоциироваться у него с положительной эмоцией, что он сделал хорошо, и мама с папой им довольны. Большую роль играет обстановка – не нужно отвлекать внимание на игрушки или какие-либо яркие моменты. Не включайте мультиков, не говорите по телефону. Отдайте все время ребенку, тогда это усилие будет результативно.

Первый день стоит посвятить изучению горшка. Налить воду в него, изобразить на себе, как туда присаживаться. Нужно объяснять малышу, зачем это было сделано.

Приучение к горшку играя

Второй день предлагается уже ребенку сесть на горшок. Он должен проявлять интерес, поэтому лучше всего делать это в игровой манере. Ролевые игры помогут приучить его за несколько часов. Сначала выполняется показательный пример – родитель учит игрушки ходить на горшок, затем предлагает сделать то же самое ребенку.

Третий день полностью посвящается учебе:

  • Важно остаться с ребенком наедине.
  • С утра предложите ему поиграть с горшком.
  • Понаблюдайте за реакцией.

Если малыш сходил в него сразу, нужно зафиксировать время. Это и есть тот момент, когда процесс приучения прошел успешно.

Недельная — как приучить ребенка к горшку за 7 дней

Альтернативный метод приучения к горшку заключается в работе с ребенком:

  • Показать ему, что представляет собой предмет.
  • Указать на его полезность.
  • Представить его, как необходимость в ежедневном использовании.

Суть метода – навязчиво предлагать малышу использовать горшок. Это может проявляться в игре, в просьбе, в необходимости. Подгузник при этом не одевается и лучше, если на ребенке будет минимум одежды, если в помещении тепло. Так будет удобнее использовать горшок, если малышу захочется туда сделать дела. В течение недели горшок всегда выставляется на видном место для ребенка.

Работать лучше системно, а не от случая к случаю. Малыш должен привыкнуть к появлению нового предмета. В конце недели родитель должен подвести итоги и показать, как ребенок уже освоил все правила.

Свободные тренировки

Этот метод заключается в быстром осваивании горшка в течение первых 2-3 дней, а потом процесс сводится к адаптации ребенка.

Сразу отметим, что для гиперактивных деток такие методы не подходят, а спокойным – можно предложить.

Анализ активности ребенка:

  1. Если он долго сидит на диване, значит, он пассивный.
  2. Длительная игра с одними и теми же игрушками говорит о спокойствии.
  3. Если малыш может часами смотреть мультики, петь песни и танцевать — это не повод считать его непоседой.

Многие мамы полагают, что ребенок, который не сидит за стулом, не ест самостоятельно, не может пролистать одну книгу до конца, является слишком активным и непоседой. Это не так, поскольку с научной точки зрения активные дети постоянно находятся в движении. Они могут сутками напролет двигаться, забывая о перерыве и приеме пищи. Такие дети часто засыпают там, где последний раз играли. Им не нужно читать сказки и укачивать.

Для этого необходимо словами пояснить, что от него требуется, а действиями и жестикуляцией сопроводить сказанное. В итоге слушая взрослого, малыш одновременно будет выполнять просьбы.

Многие считают, что такой метод не дает ребенку высказывать свою позицию, а сотрудники ВОЗ рассматривают этот вариант приучения, как самый оптимальный.

К тому же такие дети нередко быстро учатся и другим моментам:

  • Изучение навыков.
  • Есть столовыми приборами.
  • Самостоятельно вытирать рот салфеткой.
  • Убирать крошки.

После приучения, ребенок сам сможет проявить интерес к горшку, и особых благодарностей не нужно, даже конфет. Не стоит опасаться надевать ему одежду, он с радостью спустит штаны и сделает свои дела, как следует.

В следующие дни сразу же пройдет адаптация – начнется процесс обучения с горшком. Если в практике 3 и 7 дней дети только распознавали горшок, то в этом случае малыш тут же понимает, что от него хотят. Но не надо злоупотреблять детской понятливостью. Есть непосредственность, когда даже самый умный ребенок, может вылить содержимое горшка после опорожнения.

Многие родители спорят, . Кто-то считает, что это нужно делать, в год, а кто-то думает, что не стоит мучить ребенка до двух лет. Кто же прав?

Творческие идеи поделок для детей из ракушек вы можете посмотреть .

О методах и правилах приучения ребенка к горшку вы узнаете .

Что может помочь?

В качестве помощи можно приобрести горшок с музыкальным датчиком. Как только на него попадет жидкость, родители и ребенок поймут, что малыш сходил на горшок. Не стоит заставлять его постоянно им пользоваться. Важный аспект в приучении уже достигнут, дальше нужно следить, чтобы учеба положительно отражалась на малыше.

Если наблюдая за поведением ребенка, отмечается его несогласие сесть на горшок, не стоит насильно заставлять его это делать. Возможно, малыш не готов навсегда отказаться от подгузников.

Удобный детский горшок

Мать может также брать ребенка с собой в ванную комнату, чтобы показать, как мыть горшок, как вытирать. Как правило, малыши испытывают интерес к новым предметам, которые поваляются у взрослых. Позвольте ребенку присутствовать во время разных действий с его вещью. Если убедить малыша в том, что ему нужен этот предмет, проблем с учебой в дальнейшем не возникнет.

В заключении стоит отметить, что современные методы в этом плане не всегда действенны, и родители часто прибегают к личным умениям и бабушкиным советам. Ничего плохого нет, если малыша просто будут высаживать на горшок день за днем. Через месяц тренировок он привыкнет к нему, а дальше будет учиться сам ходить по делам.

Видео на тему

Тяжело сегодня представить, как наши бабушки обходились в свое время без подгузников для детей. Это настоящий подвиг! Но использование подгузников не должно стать нашим оправданием, ведь малышу нужно строго понять, что справлять нужду нужно в специально отведенном для этого месте. О том, как быстро приучить своего ребенка к горшку – мы и поговорим в нашей сегодняшней публикации.

Ниже будут рассмотрены два метода приучения ребенка к горшку – метод наших бабушек и западный метод.


Как приучить ребенка к традиционному методу – «методу мам и бабушек»

Этот метод рассмотрен в советских книгах для будущих мам. В них говорилось, что как только малыш научится сидеть (6 – 8 месяцев), его надо сразу приучать к горшку. Молодой маме нужно внимательно следить за поведением ребенка. Если она увидит признаки хотения справить нужду, нужно тут же усадить чадо на горшок. Помимо этого нужно периодически сажать малыша на горшок: после еды, после сна и после (иногда перед) прогулкой. Если выполнять все по инструкции, то, как говорят ученые, к 2 годам малыш начнет сам проситься у вас в туалет, значить у него выработался рефлекс.

Традиционный метод приучения к горшку подойдет вашему малышу если:

  • у вас есть свободное время и много терпения;

  • вы убеждены, что подгузники вредны;

  • у вас недостаточно финансов на приобретение одноразовых подгузников.

Вам следует отказаться от этого метода если:
  • попытки не упустить момент «хотения справить нужду» наносят стресс ребенку и вам;

  • если вам вполне подходят подгузники и есть время на ожидание результатов;

  • в течение долгого времени ваши усилия не подтверждаются и долей успеха.

Западный (или как его ещё называют «современный») метод - рекомендуется ведущими специалистами

Специалисты утверждают, что до 2 лет ребенка и вовсе не стоит приучать к горшочку. Вопрос, есть ли смысл обучать ребенка полтора года до 2 лет, или же подождать и объяснить малышу за несколько недель, что вы конкретно от него хотите.

Сначала купите ребенку красивый горшочек. Приучать лучше летом, когда на малыше мало одежды, что бы легко ее снимать. В течение одного дня несколько раз усаживайте ребенка на горшок. Если ребенок сходил в него, то обязательно его похвалите. Нужно объяснить ему, что если он еще захочет в туалет, то ему нужно воспользоваться горшочком.

Поставьте горшок на видное место и не переставляйте его, чтобы ребенок его видел. Сажайте ребёнка на горшок после плотной еды и после сна. Если малыш сделал свои дела в трусики, нельзя ругать его за это. Еще раз покажите ему горшок и объясните, для чего он нужен.

Ночью постелите в кроватку клеенку и поднимайте ребенка 1 или два раза в туалет. Если малыш все еще писает в трусики, то не стоит отказываться от подгузников в ночное время.

Западный метод приучения к горшку подойдёт вам если:

  • у вас есть деньги на памперсы;

  • вы следуете, а не перегоняете развитие малыша;

  • если вы не хотите дополнительных забот.

Этот метод вам не подойдет в случае:
  • если у ребенка от подгузников раздражение;

  • ваш малыш сам научился проситься в туалет;

  • если ребенок должен научиться справлять нужду в горшок к определенным годам, например, по требованию детсада.

Как быстро приучить ребенка к горшку — задача, с которой сталкиваются не только наши мамы, ее смело можно назвать интернациональной. А значит, есть повод узнать, как все происходит „у них"?

7 87485

Фотогалерея: Как быстро приучить ребенка к горшку

Научить малыша пользоваться горшком — необходимость, с которой сталкиваются мамы всего мира. И хоть проблема одна, решения в каждой стране принимаются разные, порой нестандартные с нашей точки зрения. Все дело в так называемых отличиях менталитета, особенностях национального „детовоспитания". Но это не значит, что что-то из зарубежного опыта мы не можем позаимствовать и успешно применить у себя! Многому из того, что предлагается „из-за границы" стоит поучиться, — прежде всего, спокойствию и уверенному продвижению к заветной цели без самобичевания („Ах, я плохая мать, потому, что мой ребенок не умеет пользоваться горшком в полгода \ год\2 года"). Не может — научится, и сделает это тогда, когда придет время, когда он будет готов! Поэтому первое полезное правило, которое мы позаимствуем у мам других стран: спокойствие, только спокойствие! Всему свое время!


С миру по нитке

Методик обучения деток „горшочному" навыку в одной только Восточной Европе несколько. Все их можно классифицировать, что и было сделано однажды профессором П. Аккардо из Вирджинского Медицинского Колледжа (США). Он выделил 3 группы методик:

Приучение к горшку с первых недель жизни ребенка. Эта методика основана не столько на обучении как быстро приучить ребенка к горшку, сколько на выработке определенных рефлексов у мамы, которая учится по каким-то внешним признакам (кряхтение малыша, беспокойство) распознавать, когда кроха хочет сходить в туалет.

Приучение к горшку в возрасте ребенка около 18 месяцев. Ориентирована на ребенка, именно к этому возрасту происходит окончательное физиологическое и психологическое созревание, благодаря которому ребенок может контролировать мочеиспускание и дефекацию.

Приучение к горшку в возрасте 3 лет. Эта „ленивая" методика внедряется в том возрасте ребенка, когда он начинает подражать взрослым и наконец, озадачивается вопросом: „Почему я в подгузнике, а мама с папой — нет?".


Рано? Рано. Рано!

В нашей стране, как и во многих странах мира, вплоть до середины прошлого века, предпочтение отдавалось первой методике — так называемому раннему приучению. Это было обосновано: подгузников не было, стиральных машин тоже, и мамы были очень заинтересованы в том, чтобы малыши поскорее научились пользоваться горшком. Остается загадкой, почему, в отличие от всего прогрессивного мира, мы и по сей день часто придерживаемся именно такого подхода? Почему простой процесс приучения к горшку (когда он происходит своевременно и без принуждения) вызывает столько эмоций и столько споров. Наверное, потому что наши бабушки и мамы, которые в свое время были лишены таких полезных достижений цивилизации, как подгузники и стиральные машины, продолжают считать это правильным. А чего стоят косые взгляды окружающих, когда обнаруживается, что на вашем ребенке, которому — об ужас! — уже год, все еще надет одноразовый подгузник. И вот уже молодая мама начинает сомневаться в себе и разворачивает настоящую „битву за горшок".

А ведь в этом как раз и таится зло. Не верите? Обратитесь к книге, вышедшей еще в далеком 1930 году, Геселя „Руководство по психическому развитию ребенка", с которой началась школа приучения к горшку, основанная на физиологических аспектах развития малышей. Согласно исследованиям Геселя, которые проводились на детках-близнецах, где одного приучали к горшку рано, а второго — после 15-18 месяцев, раннее приучение к горшку не принесло положительного результата. То, чему мамы уделяли много внимания в раннем возрасте, не приводило к стойкому закрепленному навыку, а в более старшем возрасте достигалось легко и без сверхусилий. Так, спрашивается, зачем тогда мучить себя и ребенка? Свою лепту в отходе от раннего обучения горшочной науке внес и Бенджамин Спок, который впервые ввел понятие готовности ребенка к освоению этому навыку и в связи с этим рекомендовал родителям не торопиться.


Лучше поздно, чем никогда?

Исследования по приучению детей к горшку велись практически на протяжении всего прошлого века, и все это привело к тому, что постепенно ранняя методика на Западе перестала пользоваться успехом, а сам возраст, с которого малыши начинали осваивать эту премудрость, сместился с 7 до 20 месяцев. При этом что важно, менялось и отношение родителей к этому вопросу — снижался уровень их вмешательства в этот процесс. Другими словами, мамы и папы перестали переживать по поводу того, как складываются взаимоотношения ребенка с горшком. В настоящее время на Западе этап приучения к „самообслуживанию" держится в длинном промежутке между 18 и 36 месяцами и зависит от того, как к этому процессу относятся родители. Кому-то и в полтора года кажется, что пора, а кто-то и в 3 совершенно спокойно относится к тому, что дите постоянно находится в подгузнике. Например, было выявлено, что приучение к горшку связано не только со страной проживания и достатком семьи, но и с тем — домохозяйка мама или работает. Считается, что если женщина работает, то она скорее начинает приучать ребенка к горшку, потому что более заинтересована в том, чтобы он поскорее стал самостоятельным. Нам такой подход, наверное, может показаться странным. Но это всего лишь говорит о том, что ничего страшного в уходе от раннего приучения к горшку нет. Наоборот — ребенок растет спокойным, да и мама не подвергает себя лишней нервотрепке. И само обучение начинается с 18 месяцев, когда появляются все признаки готовности ребенка к освоению этого навыка (умение сознательно контролировать работу кишечника, способность выражать свои желания вербально, т.е. попроситься на горшок, желание вести себя „как большой"). Другими словами, ребенок готов, он не против научиться новому, и начинает это делать постепенно и без нажима со стороны взрослых.


И все-таки надо

Вот, казалось бы, если все так волшебно и легко, почему бы вообще не перестать переживать по этому поводу? Ну, подумаешь, не будет ребенок пользоваться горшком в 2 года. В той же Турции, например, начинают приучать детей к самообслуживанию в 22-28 лет, а в Швеции и Голландии — в 32-37, и ничего, никто не вырос неприспособленным.

Да, переживать, конечно, не стоит. Но и пускать все на самотек тоже не надо. Во всем стоит придерживаться здравого смысла. Так, слишком „ленивое" отношение к горшочной науке приводит к тому, что ребенок теряет необходимость в подобном навыке, т.е. в 3 года и старше ему уже непонятно, почему он должен пользоваться горшком, если до этого он отлично справлялся со своими делами при помощи подгузника и привык к такому положению вещей. Так, педиатры констатируют, что слишком позднее приучение к горшку может вызвать сопротивление со стороны ребенка (подобно сопротивлению в раннем возрасте), привести к категоричному отказу от пользования горшком и унитазом, а также к запорам, проблемам с испражнениями. Тем более, если применить эти сроки к нашей действительности, остается непонятным, как в таком случае отдавать ребенка в детский сад, если там требуется, чтобы ребенок поступал к ним уже с первичными навыками самообслуживания (умел ходить на горшок).


Подытожив все
вышесказанное, выделим, что золотая середина — наиболее приемлемый вариант.

Слишком раннее приучение ребенка к горшку — редко дает результаты и доставляет много хлопот и маме и малышу.

Слишком позднее — приводит к тому, что родители пропускают период естественной готовности к приучению к горшку, и после этого — процесс освоения горшечного навыка сопровождается трудностями. Ориентируйтесь на особенности развития своего малыша, чутко прислушивайтесь к тому, готов ли он к „взрослой науке". И как только увидите эту готовность (в среднем с полутора лет крохи), постепенно и ненавязчиво начинайте его обучать.