Ну кто же из нас с вами не сталкивался с такой проблемой, как лопнувшая подошва? Ситуация весьма неприятная, ведь, как заклеить подошву на кроссовках либо же на любой другой обуви, знает не каждый. Можно отнести к мастеру, но стоить это будет не мало, тогда на ум приходит мысль самостоятельно решить эту проблему. Чтобы сделать это, вы должны ведать о некоторых нюансах, которые оговорены в данной статье.
В роли подручного средства, чтобы сделать ремонт подошвы кроссовок подойдет:
К каждому из них приложена инструкция, на которую необходимо ориентироваться во время работы.
Важно! Также вы обязаны учитывать, что данные средства несколько токсичны. При попадании любого из них на слизистые их необходимо мгновенно смывать струей обыкновенной проточной воды.
Последовательность проведения работы:
Важно! Время, которое необходимо для полного высыхания клея, указано в инструкции к нему.
Чтобы негативные факторы не привели к тому, то ботинки или сапоги быстро расклеятся и утратят свою прочность, почитайте также о том:
Действовать необходимо по точно такому же алгоритму, однако хлопот предстоит несколько меньше.
В том случае, если сандалии клеевые, то приобретите в профессиональной мастерской резиновую подошву и приклейте ее своими силами при помощи резинового клея. Это получиться сделать, если у обуви имеется сплошное основание.
Важно! Если к летней обуви подошва прикрепляется исключительно по контуру, в данном случае сандалии вам придется выкидывать.
В том случае, если тренировочный процесс происходит в спортивном зале, от любимой пары кроссовок отказываться вам не придется. Из отечественных видов клея лучше всего использовать эпоксидный, который предназначен специально для обуви. Его стоимость относительно невысока.
Импортные клея:
Как действовать, чтобы заклеить подошву на кроссовках:
Для ремонта протектора необходим острый нож — лучше всего взять сапожный, крупнозернистая наждачная бумага либо же терка, которая изготовлена из куска жести от любой консервной банки с пробитыми в ней дырками.
Ремонт проходит следующим образом:
В том случае, если протектор основательно истерся, осторожно его отрывают от поверхности подошвы, подрезая его именно в тех местах, в которых оторвать невозможно. Можете данные места смачивать растворителем, для того чтобы протектор отклеился.
Контур вашей подошвы перенесите на картон, дорисуйте стертые края, а после этого вырежьте выкройку. Новый протектор можете изготовить из любого резинового коврика, который встречается в любых хозяйственных магазинах.
Важно! Во время склеивания тщательно очистите соединяемые поверхности, ну а в остальном, технология самого склеивания та же.
Если у вас стопталась мягкая подошва, то прежде, чем приклеить новый протектор, нарастите мягкую подошву до необходимой толщины, воспользовавшись микропористой резиной.
Во время ремонта верха кроссовок очень многое зависит непосредственно от его материала. В том случае, если верх изготовлен из натуральной либо же искусственной кожи либо же замши, то они трескаются в местах сгиба или же просто протираются.
На потрескавшиеся, а также лопнувшие места приклейте либо же пришейте заплатки из гораздо более тонкого и эластичного, нежели верх, материала, например из замши , либо же искусственной кожи.
Важно! Но лучше не допускайте образования трещин. Для этого смазывайте натуральную кожу обувным кремом, замшу чистите сухой жесткой щеткой, а также школьной стиральной резинкой, старайтесь поднять ворс.
Для того, чтобы почистить натуральную кожу и замшу от грязи лучше воспользоваться слегка влажной тряпкой и ни при каких обстоятельствах не мыть их проточной водой. Кстати, обувь, которая изготовлена из искусственной кожи постарайтесь не носить во время минусовой температуре.
В те моменты, когда рвутся нитки, которые скрепляют детали кроссовок, то слой ниток восстанавливают, используя прежние отверстия. Можно использовать для протягивания нитей скрепку, но лучше всего иглу от шприца, слегка притупив на наждаке ее кончик, чтобы игла не смогла перерезать нитку.
Важно! Помните о том, что уход за ботинками, кроссовками, сапогами и босоножками должен быть правильным даже в тот сезон, когда вы их не носите. Именно это станет залогом прочности и долговечности как верха, так и подошвы. Сохраните себе в закладки и пользуйтесь по необходимости нашими .
К сожалению, любая обувь не вечна: то набойки сапог сотрутся, то кроссовок порвется, то подошва лопнет. Многие в таких случаях сразу отправляются в ремонтную мастерскую, но исправить эти проблемы можно и самостоятельно в домашних условиях. Для этого нужно знать некоторые хитрости, с помощью которых можно восстановить любимые туфли или сапожки.
Даже если она лопнула по всей ширине, это можно исправить. Для этого есть несколько способов.
Отступить от трещины примерно 5 см в сторону каблука и маркером провести параллельно ему линию. От нарисованной линии и до носка ботинка зачистить подошву наждачной бумагой. Если есть протектор, необходимо его счистить «под ноль». Внимание: если у Вас берцы или обувь с протектором больше 5 мм, то пробуйте второй вариант, данный способ Вам не поможет.
Зачистив и обезжирив саму трещину бензином или ацетоном, склеить ее хорошим секундным клеем. После этого нарисовать разметку для будущих канавок под нитки, как это сделано на рисунке.
Сапожным ножом по этой разметке вырезать небольшие канавки. Вытащить стельки из ботинка и прошить прочными нитками подошву по вырезанным бороздкам. Поверх ниток нанести клеевой состав, а когда он подсохнет, зачищенную и обезжиренную подошву перекрыть микропорой или другим подмёточным материалом, толщина которого должна быть равна толщине протектора и резины, которую убрали наждачной бумагой.
Зачистить внутреннюю поверхность трещины и обезжирить ее. Сапожным ножом обрезать края подошвы на глубину 1 мм, отступая примерно по 5 мм в обе стороны. Линейкой измерить глубину лопнувшей резины и приплюсовать к этому значению еще 1,5 см. Из велосипедной камеры вырезать прямоугольник, длина которого соответствует длине самой трещины, а ширина составляет полученное значение в миллиметрах.
Зачистить эту полоску и обезжирить, промазать клеем со всех сторон так, чтобы с одной стороны была покрыта вся поверхность, а с другой оставить сухими края – примерно 5 мм. Согнуть треснувшую подошву так, чтобы дефект раскрылся. Обработать его клеем и дать немного подсохнуть, не допуская слипания краев трещины.
Промазанную резиновую полоску вклеить в лопнувшее место, распрямить.
Такими способами можно без труда сделать ремонт треснувших сапог, туфель или ботинок самостоятельно.
Если кроссовки немного «прохудились» - стерлись на носках, можно попытаться заклеить и их. Действовать необходимо по несложной инструкции:
Проведя простые манипуляции, можно сделать ремонт любимых кроссовок и дальше наслаждаться их удобством.
Если дырка в подошве небольшая, то ее можно эффективно заклеить обычным клеем-герметиком. Для этих целей лучше подойдет силиконовый. Его носик отрезать так, чтобы он идеально помещался в дырку сапог, туфель или любой другой обуви, требующей ремонта.
С внутренней стороны (под стелькой) нажимать на область дырки куском кожи, пластмассы или другого материала. Зафиксировать вверх подошвенной частью. В дырку выжать герметик, чтобы он полностью ее заполнил. После высыхания, он прочно сливается с резиной, за счет чего дырка надежно устранена и можно не бояться промокших ног.
Если она достаточно большая (появилась в результате износа), то ее можно заклеить специальной полиуретановой подковкой, используя густой супер-клей. Такие детали продаются в обувных магазинах.
Обувщики-профессионалы солидарны во мнении, что лучше всего для заклеивания лопнувшей, протертой и другой обуви с дефектами подходит полиуретановый клей. Он обладает хорошей эластичностью, прочностью и обеспечивает высокую степень крепления, что позволяет восстановить любую треснувшую обувь. Кроме этого, с подобными задачами отлично справляются адгезив и специальный сапожный состав, которые можно приобрести в специализированных магазинах.
Если сапог треснул, протерся или с ним случилось другое «несчастье», не нужно спешить в обувную мастерскую, а можно попытаться отремонтировать его самим.
Сложным ремонтом обуви заниматься самостоятельно без специальных навыков и знаний непросто. Лучше доверить эту работу хорошему сапожнику. Но с задачей, как заклеить подошву ботинка или прохудившегося кроссовка сможет справиться каждый. Для этого не потребуется ни каких-то специальных средств и приспособлений, ни особых усилий.
Читайте в этой статье:
Обычно для реставрации небольших повреждений на подошве обуви в домашних условиях используют вполне доступные по цене клеящие материалы. Это эпоксидный герметик Очумелые ручки, универсальный клей Момент, полиуретановое клеящее средство Десмокол.
На этом ремонт обуви завершен. Осталось только поставить ботинки под пресс и подождать высыхания клея. Сколько потребуется для этого времени, сказать точно нельзя. Ориентироваться нужно на данные в инструкции к клеящему составу. В среднем на сушку уходит 10-12 часов.
Спортивную обувь ремонтировать лучше всего эпоксидным клеем или средством Seamgrip (США), предназначенным специально для этих целей.
Как заклеить подошву на кроссовках? Для начала все обрабатываемые поверхности нужно очистить от грязи и обезжирить спиртосодержащей жидкостью, растворителем.
Если повреждение объемное, отверстие нужно заполнить серпянкой (сеточкой из стекловолокна). Затем развести эпоксидный клей, как сказано в инструкции, и ровным тонким слоем (не больше 3 мм) нанести на трещину или дырку.
Клеящий состав будет засыхать в течение нескольких часов. На это время рекомендуется закрыть трещину снаружи малярным скотчем. Так подошва останется ровной и не деформируется.
Если треснула подошва кроссовка пополам, чем заклеить её самостоятельно не стоит даже думать. Здесь потребуется сложный ремонт, возможно многоэтапная реставрация или полная замена испортившейся детали обуви. В домашних условиях выполнить эту работу невозможно. Лучше сразу отнести обувь в сапожную мастерскую.
К каждому клеящему средству прилагается инструкция, понятно поясняющая каждый этап работы. Перед тем как отремонтировать подошву зимней обуви своими руками, нужно внимательно прочитать инструкцию, уделив особое внимание мерам предосторожности.
Дело в том, что такие средства содержат токсичные вещества. Поэтому нежелательно вдыхать их испарения, а при попадании клея на слизистые (глаза, рот, нос) немедленно промыть кожу большим количеством проточной воды.
Вам понадобится
Инструкция
Аккуратно очистите подошву от пыли и грязи. Тщательно обработайте внутреннюю поверхность трещины наждачной бумагой. Протрите ацетоном или , чтобы обезжирить.
Срежьте края подошвы вокруг трещины на ширину 5-7 мм с помощью сапожного ножа. Глубина среза должна составлять один миллиметр.
Тщательно замерьте глубину трещины в миллиметрах. Добавьте к этой величине 15 мм. Возьмите старую велосипедную камеру и вырежьте из нее полосу, ширина которой будет соответствовать полученному результату.
Зачистите полоску с помощью наждачной . Обезжирьте, используя или ацетон. Промажьте полосу резиновым клеем с двух сторон. При этом с одной стороны клей должен покрывать всю поверхность полностью, а с необходимо оставить сухие края. Ширина этих краев должна составлять 5-7 мм.
Если резиновая подошва сносилась, ее нужно выровнять сапожным рашпилем и обезжирить бензином. Обезжирьте также подметку из мелкопористой резины. Покройте след и подошву тонким слоем клея и, выдержав 10 минут, склейте способом наката. Выступающий за подошву край следа срежьте ножом, выровняйте рашпилем и загладьте абразивной шкуркой.
Чтобы отремонтировать кожаную подошву , понадобится подметка из аналогичного материала. Уложите подметку на металлическую поверхность, например, чугунный утюг или наковальню, вверх бахтармой. Тяжелым молотком, снабженным широким бейком, выбейте ее, начиная от середины. Уложите выбитую подметку на подошву и на время закрепите ее парой гвоздей. Обрежьте край и пришейте, предварительно прорезав на треть толщины канавку, в которой будет скрыт шов. Пришивайте подметку при помощи сапожных игл дратвой, натертой сапожным варом. По окончании шитья промажьте прорезь клеем и забейте так, чтобы закрыть ее.
Источники:
Паяльник необходим в любом хозяйстве. Он используется как для ремонта электрических устройств, так и для соединения между собой различных металлических деталей. Если паяльник вышел из строя, не всегда требуется приобретать новый. Иногда достаточно отремонтировать его, восстановив работоспособность. Чаще всего починка пальника предполагает замену нагревательного элемента.