Компьютерная программа MASHA. Готовое двухнедельное меню с учетом новых требований к рыбной продукции Программа по питанию masha

Наша компания разработала и успешно внедрила сервис MASHA , предназначенный для автоматизации рабочих процессов в учреждениях образования. Этот продукт нацелен на эффективное решение реальных задач, возникающих при организации рационального питания в учреждении. Внедрение системы значительно сократит ручной труд, связанный с ежедневными расчетами. Кроме этого Вы сможете полностью контролировать все процессы, связанные с организацией рационального питания.

В настоящее время данной системой успешно пользуются более 800 учреждений по всей стране.

Основные возможности системы

1. Автоматическое формирование и печать меню-требования на основе двухнедельного перспективного меню в соответствии с Руководством № 11 – 14 – 1 – 2000

1.1 В меню-раскладке перечислены блюда дневного рациона с указанием теоретического выхода, отдельно по каждой возрастной категории.

1.2 Расчет каждого блюда производиться автоматически, согласно «Сборника рецептур блюд для детей раннего и дошкольного возраста»

1.3 ПО содержит электронную версию всех рецептур данного сборника, а также обеспечивает поиск и выбор требуемой рецептуры.

1.4 Расчет расхода сырья по каждой рецептуре определяется автоматически, согласно таблицам расчета расхода сырья, выхода полуфабрикатов и готовых изделий в соответствии с указаниями «Сборника рецептур блюд для детей раннего и дошкольного возраста».

1.5 Возможность списания скоропортящейся продукции в пределах предварительного заказа с последующим автоматическим расчетом выхода блюда в соответствии с Руководством № 11 – 14 – 1 – 2000.

1.6 В случае непоставки тех или иных пищевых продуктов, присутствует возможность автоматически производить их замену с учетом «Норм взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд».

1.7 Автоматическое формирование информации для родителей о дневном рационе воспитанников с рекомендуемым набором продуктов на домашний ужин в соответствии с Сан ПиН от 25.01.2013г. №8.

2. Анализ питания

Контроль за выполнением натуральных норм питания, согласно Постановления СМ РБ от 27.04.2013г. № 317, с ведением учета расхода продуктов по накопительной ведомости на одного ребенка.

2.1. Автоматическое формирование отчета “Характеристика питания по набору продуктов”, согласно требованиям Сан ПиН от 25.01.2013г. №8.

2.2. Автоматическое формирование отчета “Химический состав и калорийность питания” по форме, согласно Сан ПиН от 25.01.2013г. №8 и Постановления МЗ РБ от 20.11.2012г. №180.

2.3. Ежедневный контроль денежных расходов.

2.4. Формирование отчета, учитывающего распределение калорийности суточного рациона по отдельным приемам пищи (Сан ПиН от 25.01.2013г. №8).

3. Контроль денежных расходов

Система автоматически формирует и позволяет распечатать расчетный лист. В нем отображается финансовое состояние за день, за месяц и за текущий год в целом.

При формировании меню есть возможно в реальном времени отслеживать стоимость порций каждого приёма пищи.

4. Учет накладных и цен на продукты

4.1. Возможность автоматического расчета количества продуктов для последующего формирования заявок на пищевые продукты.

4.2. Автоматическое ведение книги прихода и расхода продуктов.

4.3. Автоматическое отображение сроков годности всех пищевых продуктов, поступающих на пищеблок. (Сан ПиН от 25.01.2013г. №8), (Руководство № 11 – 14 – 1 – 2000)

4.4. Возможность автоматического расчета остатков продуктов в кладовой.

4.5. Формирование «Требования на выдачу продуктов» на пищеблок по всем категориям питающихся.

Одновременная работать с несколькими категориями питающихся, включая СПЦ, ЦКРО и другие учреждения со схожими принципами организации питания.

6. Рецептуры блюд

В базовой версии уже присутствуют карточки для основных блюд, согласно «Сборник рецептур для детей раннего и дошкольного возраста 2003г», «Сборник технологических карт блюд и изделий для детей раннего и дошкольного возраста. (2016г. в двух томах)», «Сборник технологических карт блюд и изделий для питания учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования». Предоставляется возможность создания собственных рецептур и редактирования имеющихся.

7. Формирование и управление перечнем продуктов

Разделение продуктов на группы. Добавление различных категорий одного продукта. Учет отходов и остатков.

8. Дополнительные отчеты для централизованного контроля.

Технолог района или ревизор могут проконтролировать выполнение натуральных норм или соблюдение сроков хранения во всех подчиненных учреждениях.

Поддержка работы неограниченного количества пользователей. Работа с любого компьютера, подключенного к интернету. Доступность 24 часа в сутки .

Предлагаем цикличное меню, которое обеспечит детей пищевыми веществами, необходимыми для их роста и развития. Оно поможет организовать эффективный образовательный процесс, так как учитывает нормы физиологических потребностей воспитанников в энергии.

Главное в статье Скрыть Как использовать меню

Внимание

Интервалы между приемами пищи должны быть не менее 2–3 часов и не более 4–5 часов

Цикличное меню рассчитано на 2 недели – 10 дней с двумя выходными в неделю. Оно предусматривает пятиразовое питание воспитанников: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник, ужин, но с учетом того, что дети получают второй ужин дома, перед сном.

Меню без ужинов можно использовать для организации четырехразового питания в ДОО с 10-12-часовым пребыванием детей. При этом исключить ужин либо полдник и использовать блюда ужина в качестве уплотненного полдника.

Важно! Данное меню обеспечивает:

– соответствие энергетической ценности суточных рационов питания энерготратам воспитанников соответствующего возраста;

– сбалансированное и разнообразное питание по всем пищевым факторам;

– оптимальный режим питания;

– сохранность вкусовых качеств и исходной пищевой ценности в процессе технологической и кулинарной обработки продуктов;

– санитарно-гигиеническую безопасность питания.

Чтобы обеспечить разнообразное питание в пределах каждой группы, меню включает 95 наименований различных пищевых продуктов. Количественные наборы продуктов соответствуют санитарным правилам с учетом разрешенных замен продуктов и (или) эквивалентности пищевой ценности продуктов. Учтены потери основных пищевых веществ и энергетической ценности продуктов при кулинарной обработке .

Резерв энергетической и пищевой ценности составляет примерно 20% от суточной потребности. При этом учитывается неполная усвояемость пищевых веществ и индивидуальные потребности детей в пищевых веществах и энергии.

Энергетическая ценность по приемам пищи

Завтрак: 15–20%

Второй завтрак: 5–10%

Обед: 30–35%

Полдник: 10–15%

Ужин: 20–25%

При использовании цикличных меню не следует нарушать предусмотренную последовательность дней. Замены возможны только в исключительных случаях. Например, можно переставить целиком отдельные дни меню либо одинаковые или однотипные блюда в смежные дни, если они не повторяются.

Цикличное меню соответствует требованиям и рекомендациям, которые установлены действующими нормативными и методическими документами, в том числе санитарными правилами СанПиН 2.4.1.3049–13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Разработчики учли все требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов, установленные техническими регламентами Таможенного союза (ЕАЭС). В частности, новые требования к рыбе и рыбной продукции, которые содержатся в ТР ЕАЭС 040/2016: допустимое содержание влаги в рыбе, условия хранения замороженной рыбы, использование рыбы, загрязненной илом, песком, водорослями, генетически модифицированной рыбной продукции, нормы остаточного количества гормональных веществ и стимуляторов роста. Требования к качеству пищевых продуктов принимались не ниже действующих национальных стандартов РФ и межгосударственных стандартов.

Как меню учитывает сезонность

Предложенные цикличные меню по набору блюд можно использовать в основной сезон – с 1 сентября до 1 марта календарного года. В сезонном варианте меню после 1 марта салаты, которые повара готовят из сырых овощей урожая прошлого календарного года (капусты, моркови), заменяются на салаты из вареных овощей. Однако в летний период можно использовать меню основного сезона – с салатами из сырых овощей. Если есть овощи урожая текущего года, импортного производства или тепличные, замены делать не надо.

Чем помогут технологические карты

К цикличному меню предлагаются технологические карты. В них используются рецептуры и технологии приготовления блюд и кулинарных изделий, которые соответствуют требованиям щадящего питания и санитарно-эпидемиологической безопасности, установленным санитарными правилами. Разработчики составили их на основе многих сборников рецептур и технологических инструкций на продукцию общественного питания.

Внимание

Если вы воспользуетесь этими технологическими картами, вам не нужно будет заполнять

меню-раскладки и указывать отдельные рецептурные компоненты

В технологических картах указана потребность в компонентах из расчета на 100 г готового блюда (кулинарного изделия). Сколько нужно продуктов на день, вы определите на основе:

  • выходов блюд, указанных в цикличном меню;
  • числа детей, которые посещают группы соответствующего возраста;
  • норм закладки продовольственного сырья, установленных технологическими картами.

Чтобы определить необходимую массу блюда с учетом числа детей, посещающих ДОО, умножьте число детей на выход блюда, указанный в меню. Технологические карты, прилагаемые к меню, разработаны на выход 100 г. Чтобы определить, какое количество продуктов необходимо для приготовления блюда в требуемом количестве, разделите общую массу блюда на 100. Нормы закладки, указанные в технологических картах, умножьте на полученный в предыдущем действии результат. Рассчитанные таким образом потребности в продуктах для всех блюд, указанных в меню, занесите в меню-требование.

Чтобы обеспечить номинальный выход приготовленного блюда при закладке продуктов, ориентируйтесь на массу нетто рецептурных компонентов. Требуемая масса брутто зависит от фактического качества поставляемых пищевых продуктов. Указанные в технологических картах массы брутто ориентировочные. Чтобы определить потребность в сырье, необходимо каждый раз проводить расчет массовой доли отходов и потерь в порядке, установленном

Меню в детском саду составляется с учетом требований СанПина и сезонного наличия продуктов. Меню в детском саду на день и на неделю составляет заведующий ДОУ совместно с заведующей пищеблоком. Дети должны получать сбалансированное и разнообразное питание.

В дошкольных образовательных учреждениях (далее — ДОУ) детям предлагается полноценное и разнообразное питание. Примерное меню в детском саду учитывает возраст воспитанников, время года и состояние здоровья детей. Меню в ДОУ имеет некоторые особенности:

  • блюда повторяются не чаще, чем раз в 20 дней;
  • суточный рацион малышей возрастом до трех лет составляет 1540 ккал, детей старше трех лет — 1900;
  • рацион включает питательный завтрак, фруктовые соки и фрукты, второй завтрак, плотный обед и полдник;
  • на завтрак воспитанники должны получать четверть дневного рациона, около 15% занимает второй завтрак и полдник, а 45% рациона дети получают в обед.

Меню в детском саду на день

Институт питания РАМН разработал стандарты детского питания в ДОУ. Рацион составляется для каждой возрастной группы детей. За качеством продуктов следит СЭС, заведующая детским садом и пищеблоком. В российских детских садах бланк меню в детском саду на каждый день заполняет специалист по диетическому питанию, который отвечает за рацион малышей.

Медицинская сестра перед подачей еды должна производить витаминизацию третьих и первых блюд витамином С для детей до года положено 30 мг витамина, 1-6 лет — 40 мг, а детей старше 6 лет — 50 лет.

Ежедневно дети 2-5 лет должны получать следующие продукты (в граммах):

  • Каши или овощи - 180-200,
  • Кофе, чай, какао - 150,
  • Супы, бульоны - 150-200,
  • Блюда из мяса или рыбы - 60-70,
  • Компоты, кисели - 150,
  • Комбинированные гарниры - 100-150,
  • Фрукты, соки - 50-100,
  • Овощные или фруктовые салаты - 40-50,
  • Хлеб ржаной (на весь день) - 50,
  • Хлеб пшеничный (на весь день) - 110.

СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ:

В журналах «Справочник руководителя дошкольного учреждения» и «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» опубликованы важные материалы для руководителей ДОУ:


Каждый день дети в саду кушают четыре раза: для них предусмотрен обед, полдник и два завтрака. В отдельных случаях допустимо трехразовое питание, если рацион составлен штатным диетологом и не предусматривает отклонение от нормы по калорийности. На детский стол попадают рыбные и мясные блюда, яйца, каши, молочная продукция, фрукты и овощи, выпечка, соки и горячие напитки. Воспитанники всегда могут попросить добавку непорционных блюд, если порция оказалась для них недостаточно большой.

Рацион может быть разработан и для ребенка с пищевой аллергией. Для этого родителям следует предоставить в ДОУ результаты тестов на аллергены, а после поставить в известность воспитателя или штатного диетолога, чтобы сотрудники детского сада знали, какие именно продукты нельзя есть ребенку. Составляя рацион для воспитанников, диетолог постарается исключить аллергены.

Чтобы подготовить ребенка к детсадовскому питанию, родителям следует:

  1. Поинтересоваться у воспитателя приблизительным меню в детском саду с рецептами, чтобы постепенно приучать малыша к подобной пище.
  2. Отказаться от продуктов, которые по вкусу и составу кардинально отличаются от еды в ДОУ.
  3. Не давать ребенку экзотические продукты, копченые, соленые, жирные и острые блюда, которых нет в приблизительном меню. Маме важно знать, что в детском саду блюда готовят с минимум жира, для приготовления чаще используют сливочное и растительное масла.
  4. Стоит разнообразить домашнее меню простыми блюдами, полностью исключив газированные напитки, майонез, кетчуп, сухари и чипсы.
  5. Важно следовать принципу 5-разового питания и дома, так ребенку будет проще привыкнуть к графику приемов пищи в ДОУ.
  6. Не стоит давать ребенку двойные порции еды, думая, что он недоедает в детском саду. Порции должны соответствовать возрасту, в противном случае можно спровоцировать ожирение или проблемы с желудочно-кишечным трактом.
  7. Если в семье не придерживаются режима питания , постепенно следует отучать ребенка от перекусов между приемами пищи.

Меню в детском саду на неделю

Дошкольное питание в детских садах, меню которого составляет медицинский работник, проходит обязательное утверждение у сотрудников Роспотребнадзора. В меню прописывается не только размер, но и консистенция порций (воспитанникам ясельных групп еда дается в пюрированном виде). Важно, чтобы блюда сочетались между собой. Так, если в обед дети получают борщ, овощной суп или рассольник, на второе у них должны быть овощи, овощной салат или гарнир из макаронных изделий или круп. Если же на горячее подан крупяной суп, в качестве гарнира рекомендованы овощные рагу и салаты. Чтобы повысить аппетит, перед обедом дети получают свежие или соленые овощи.

Меню в детском саду на неделю ясельная группа

Ясельная группа детского сада — это дети 1-2 и 2-3 лет. Малыши нуждаются в полноценном сбалансированном питании калорийностью от 1200 до 1500 Ккал в день. Меню ясельной группы в детском саду составляется на 10 дней медицинским работником, заверяется сотрудником Роспотребнадзора и подтверждается заведующей ДОУ. Рацион питания зависит от времени года и может быть летне-осенним и зимне-весенним.

Согласно нормам СанПин:

  • , находящихся в саду более 8 часов, должно быть четырех-пятиразовым.
  • Между завтраком и обедом должен быть промежуточный прием пищи, который включает свежие фрукты и напиток.
  • Если свежие овощи недоступны, их заменяют соками или быстрозамороженными фруктами и овощами.
  • Полдник может быть легким и уплотненным, если ужин не предусмотрен.

Примерное меню в детском саду ясельной группы на неделю составляется с учетом наличия сезонных овощей и фруктов. Несколько раз в неделю на детском столе должны быть яйца, творог и рыба, в ежедневное меню вносят масло, мясо, крупы и свежие овощи. Под строгим запретом для детей грибы, уксус, хрен, фляжное молоко, полуфабрикаты, копчености, мясо водоплавающих птиц, майонез, консервы.

Недельное меню для воспитанников ясельной группы

Сценарий театрализованной игровой программы для выпускников младших классов

«Приключения Маши и Медведя»

Звучит праздничная музыка, входит Маша

Маша: Эй, где все?! (видит зрителей) Ой, а вы кто? ААА, вы к нам пришли….Мишка, смотри, к нам гости пожаловали!

Выходит Мишка, машет всем лапой.

Маша: Ой, точно, здороваться же надо…

Бежит хлопать всех по руке, Мишка ее

оттягивает и машет отрицательно головой

Маша: А как? (Мишка делает реверанс) Да вот еще, что за церемонии средневековые… Лучше я по-своему!

Игра на приветствие:

К соседу справа повернись, «привет» скажи и улыбнись!

А чтобы избежать повтора, соседу слева скажи «здорОво»!

Маша: А вы, как я погляжу, ученики, да7 (поет) «Вот и стали мы на год взрослей, вот и стали мы на год взрослей…». Я тоже хочу учиться, как все…Ну и что, что каникулы уже…Мишка, сделай мне школу!!!

Мишка вздыхает, сажает на стул машу.

Маша: Я готова, учи меня!

Мишка показывает плакат, где написано

«Арифметика», кладет перед Машей 5 конфет, показывает карточку «4+1» и поворачивается к Маше.

А там только 4 конфеты, она одну прячет, тогда он показывает «3+1» и т.д.

Когда остается две, он видит, как Маша прячет и отбирает у нее все.

Маша: Так не честно. Я растущий организм, мне глюкоза нужна…Хочу на шоколадную фабрику…

Звучит музыка, выходит Вилли Вонка.

Вилли: Дорогие гости, здравствуйте! Добро пожаловать на фабрику, я с удовольствием жму ваши руки…(хочет протянуть, но потом, видя большое количество народа, передумывает). Меня зовут Вилли Вонка. Идемте, дети!

Маша: Мистер Вонка, а у вас тут жарковато…

Вилли: Ах, да, я здесь поддерживаю тепло, потому что мои рабочие привыкли к жаркому климату. Они совершенно не выносят холода. Приступим к экскурсии. Цех первый: в нем все съедобно, даже трава! Здесь находится река. Каждая капелька этой реки – горячий шоколад наивысшего качества! А эти трубы засасывают шоколад и разносят его по всей фабрике. Тысячи литров в час, да! Желаете прокатиться?

Маша: Желаем, правда?!

Игра «Шоколадные трубы». Две команды, по очереди проползают по тоннелям

Вилли: Нам пора отправляться дальше. В следующий цех можно попасть только проплыв по шоколадной реке…А так как этой реки не должна коснуться рука человека, плыть мы будем на лодках. Прошу на борт…

Игра «Лодки». Набираются две команды по 8 человек,

капитан встает первым в поролоновую лодку, за ним все остальные.

Задача команды переплыть на другую

сторону и вернуться назад не упав

и не коснувшись рукой «шоколадной реки»

Вилли: Перед вами самый главный цех на шоколадной фабрике. Внимание, смотрите, пожалуйста, но ничего не трогайте.

Маша: А что здесь производят?

Вилли: Например, вечные леденцы. Ешь, хоть целый год, он не станет меньше!

Маша: Здорово! А еще?

Вилли: Вот это – волосатые ириски. Стоит съесть одну такую конфетку, ровно через полчаса у вас начнут расти густые шикарные волосы на голове. Или пышные усы и борода.

Маша: Хочу такие волосы, как у Рапунцель! Можно мне одну такую конфетку…

Вилли: Сначала попробуй справиться с такой шевелюрой… Например, косы научись заплетать.

Игра «Косы». Выносятся два шеста, на которых прикреплены ленты.

Набирается две команды по три человека, в руки каждому дается лента.

Задача игроков «заплести косу», проходя под лентами по очереди.

Вилли: Видно рано пока еще тебе есть эти конфеты. А вот здесь находится агрегат по производству самой поразительной и сенсационной жвачки во всей Вселенной. А почему, знаете? Это жвачка – обед из трех блюд в одной пластине: томатный суп, ростбиф и черничный пирог. И не нужно готовить обед! Хотите поучаствовать в ее создании?

Игра «Конвейер».

Набираются две команды по 6-8 человек, которые выстраиваются зигзагом.

В руки им выдается лента-конвейер, а рядом с первым участником ставится корзинка с продуктами, рядом с последним пустая.

По команде первый участник берет из корзины продукт,

кладет на ленту и опуская или поднимая,

Вилли: Пройдемте в следующий цех.

Маша: Ух ты, орехи…Мишка любит орехи!

Вилли: Верно, здесь работают белки, которые специально обучены лущить орехи. Именно они могут снять скорлупу не расколов ядра. Они постукивают лапками каждый орех, чтобы убедиться, что он не испорчен. Это так забавно.

Игра «Орехи». Вывешивается полотно с прорезями.

Сзади него становятся игроки с «орехами» в руках.

У них задача – очень быстро просовывать

орех в прорезь и быстро его убирать.

по 6-8 человек, им в руки выдаются мягкие биты».

Бежит первый участник, добегает до полотна

и с первого удара должен попасть по «ореху»,

затем возвращается обратно и

передает «биту» следующему игроку.

Вилли: В этом цеху проходят испытания последнего моего величайшего изобретения – телевизионные леденцы. Однажды я подумал: эй, если телевидение разбивает изображение на миллионы мельчайших частиц и передает их через эфир, а потом снова собирает, то почему то же самое нельзя сделать с леденцами? Почему нельзя передать по телевизору настоящую конфету, которую потом можно будет съесть?!

Маша: А разве это возможно?

Вилли: Сейчас попробуем. Все вместе. Для этого нужны большие леденцы, так как на телевидении снимают нормального человека, а на экране он выглядит вот такусеньким. Здесь тот же принцип. Только нужно надеть очки, от трансплантационных лучей можно ослепнуть…

Игра «Леденцы».

Набираются 2 команды по 5-6 человек,

им в руки выдаются большие «леденцы» различной формы.

Напротив команд выставляется «телевизор»,

в котором стоит коробка с уменьшенными копиями леденцов.

Задача игроков надеть очки, добежать до телевизора,

просунуть руку в прорезь и достать

оттуда маленький леденец такой же формы.

НА «прощупывание» дается 3 секунды.

Побеждает команда у которой больше совпавших леденцов.

Вилли: Последний цех – цех готового шоколада! Самого лучшего на свете!

Игра «Шоколад». Золотые и серебряные шоколадки. С закрытыми повязкой глазами надо найти шоколадки заданного цвета.

Вилли: Наша экскурсия подошла к концу, рад буду снова видеть вас на своей фабрике. До скорого!

Чарли уходит. Маша находит игру, бросает кубики и читает задание.

«Из джунглей появится здесь не к добру,

Тот, кто начал эту игру…»

Звучит тревожная музыка, появляется Алан.

Алан: Наконец – то, я вернулся, я дома, спасибо, спасибо!...А ты…ты моя маленькая сестра?

Маша: Нет, я Маша, я кинула кубики и тут появился ты…А ты кто?

Алан: Я – Алан, я тоже в нее играл, и она на 26 лет отправила меня в джунгли, пока кто-то не сумеет возвратить меня назад…А теперь я вернулся….

Маша: Это так здорово!

Алан: Я так не думаю…

Маша: А давай еще поиграем…

Алан: Ну уж нет! Я наигрался вдоволь!

В это время Мишка берет кубики, рассматривает.

Маша: Мишкин ход!

Маша бьет Мишку по лапам, кубики вылетают.

Алан: Неееет!

Маша: Поздно…

«Они летят, пронзая ночь,

Беги от них скорее прочь»!

Игра «Летучие мыши»

Собрать по всему залу

приклеенных летучих мышей. По командам.

Маша: Теперь точно придется продолжать игру, чтобы прекратить все эти безобразия. Твой ход, Алан.

Алан: Нет, мы начинали эту игру с моей подругой, Сарой и она ходила первой.

Маша: Значит нужно ее позвать…Мишка, ты же справишься?

Мишка убегает и тащит за собой Сару

Сара: Что происходит, кто вы такие?

Алан: Сара, это я, Алан! Сара нам нужно доиграть в эту игру и все станет, как прежде…

Сара стоит ошарашенная, маша в это время вкладывает ей в руки кубики, Сара переводит на них взгляд и в ужасе отбрасывает их от себя…

Сара: Нет! НЕ хочу!

Маша: Однако ход сделан и задание у нас…

«Всего один его укус

Проверит кровь твою на вкус».

Игра «Москиты».

НА высоких стойках привязана веревка,

на которой развешены различные насекомые:

москиты, комары, осы…Двум командам

выдаются «снаряды» и биты, с помощью

которых нужно отбиваться от «нашествия» насекомых,

т.е. ударить битой по мячу и попасть в москита.

Задание выполняется по очереди,

побеждает команда, которая

попадет наибольшее количество раз.

Алан: Теперь мой черед!

«трудный путь вам выпадает,

Обезьяны не пускают».

Игра «Обезьянки»

Каждой команде выдается по большому

гимнастическому мячу. Задача игрока

убежать от обезьян, перебраться с одной

стороны оврага на другой. Перебраться

необходимо сидя на мяче и держась

руками за «лианы2 – канаты, которые

расположены над оврагом.

Маша: Теперь я!

«Растут быстрее, чем бамбук,

Но берегись их цепких рук».

Игра «Стебли»

Выстраиваются две команды,

первым участникам наматывают ленты на пояс.

По команде эти ленты начинают

перематывать на себя вторые участники, затем третьи и т.д.

Маша: Будьте смелее, я же с вами…Мишка, кидай!

Мишка бросает кубики

Маша:

«Из чащобы из лесной

Придет охотник за тобой»!

Мишка хватается за голову и собирается

бежать…Маша еле его удерживает.

Алан: О нет! Это он за мной придет! Нам необходимо научиться стрелять, как он, чтоб обороняться!

Оздоровительная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Задания Маши и Медведя».

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: закрепить умения сравнивать два предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, пользуясь приемами приложения и наложения, а так же на глаз.

Образовательные: учить в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить фигуры с количеством предметов.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать)

Развивающиеся:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида с.Самагалтай муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республика Тыва»

Открытая НОД: Познавательное развитие формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Задания Маши и Медведя»

(оздоровительная группа)

Воспитатель: Айыыжы Люся Суге-Маадыровна

с.Самагалтай

Оздоровительная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Задания Маши и Медведя».

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Задачи:

Воспитательные:

Развивающиеся:

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Игра «Приветствие».

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, здравствуй дружный круг!

Вот такие мы дружные молодцы! Я вижу, вы все уже готовы к занятию. Начнем. (Стук в дверь).

Ой, дети, принесли письмо, оно адресовано нам, детям детского сада «Челээш». Давайте узнаем, что написано в письме. Сейчас я вам прочту его.

Здравствуйте, дети! Вы должны узнать нас, отгадав эту загадку.

Не садись на пенек, не ешь пирожок!

Высоко сижу, далеко гляжу.

Неси дедушке, неси бабушке!

Из какой сказки эти слова ребята?

Маша и Медведь.

Да, действительно, это сказка называется «Маша и Медведь».

Почему они нам пишут письмо, давайте узнаем, я прочту письмо дальше. Ребята, вы любите заниматься математикой? Узнав, что сегодня у вас занятие по математике, мы решили дать задания, с которыми мы не смогли справиться.

Дети, давайте мы им поможем. Согласны? – Да

Здесь есть конверты Маши и Медведя, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт?

У Маши.

Да, сначала возьмем конверт Маши так как она девочка, а девочкам надо уступать.

  1. – Это задание Маши (достаю конверт)

Какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Количественный и порядковый счет, цифры

1 задание «Геометрические деревья».

Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? 5 деревьев.

Покажите дерево с кроной, похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат)

Какое по счету дерево с круглой кроной? (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат)?

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше

Молодцы, вы справились с заданием!

А теперь возьму конверт мишки (открываю его величина, цифры)

2 задание «Геометрические дома».

Рассмотрите дома геометрической страны. Как вы думаете, в каком доме живет, какая геометрическая фигура?

Чей дом самый высокий? (низкий)

Чей дом самый широкий? (узкий)

К чему дому ведет длинная (короткая) дорожка?

Возьмем конверт Маши.

Ребята, видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (по цвету, по форме, по величине)

Давайте, разделим на три команды; 1 команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая – желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (по форме, по величине)

Молодцы! А вот задание Мишки.

3 задание Упражнение «Поймай рыбку» Мелкая моторика, глазомер

Поставьте карандашом точку в середине каждой рыбки и соедините его с крючком.

Очень хорошо ребята. Мишке очень понравился ваши ответы. Молодцы! Как быстро вы справились с заданием. А теперь давайте отдохнем.

Физминутка.

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама с ним поменьше ростом

Сын малютка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!

4 задание. Вырезание ножницами «Геометрические фигуры)

Как с помощью ножниц из квадрата сделать треугольника?

Как с помощью ножниц из прямоугольника сделать квадрата?

Как из круга сделать два полукруга?

5 задание. Конструирование «Геометрическая картинка»

Составьте из получившихся у вас геометрических фигур картину и наклейте ее на лист бумаги.

Ребята, а кто нам отправил письмо и из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии?

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Меше и Медведю понять как надо делать задания. Спасибо всем!

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в оздоровительной группе МБДОУ детский сад «Челээш» комбинированного вида.

Тема моей непосредственно образовательной деятельности:

«Задание Маши и Медведя»

Цели: закрепить умения сравнивать два предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, пользуясь приемами приложения и наложения, а так же на глаз.

Задачи:

Образовательные: учить в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить фигуры с количеством предметов.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать)

Развивающиеся:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.

Для реализации поставленных целей использована следующая структура.

  1. Вводная часть:

Организационный момент: 1. Игра «Приветствие»

2. Чтение письма и отгадывание загадки.

  1. Основная часть: По теме задания Маши и Медведя:
  1. Задание 1 «Геометрические деревья»
  2. Физминутка «закачалось деревцо»
  3. Задание 2 «Геометрические дома»
  4. Задание 3 «Поймай рыбку»
  5. Задание 4 «Вырезание ножницами геометрические фигуры»
  6. Задание 5 «Конструирование геометрическая картинка»
  7. Рефлексия. Галерея. Выставка детских работ.

В ходе непосредственно образовательной деятельности были использованы наглядные и раздаточные материалы. Занятие построено методически правильно, с использованием разнообразных приемов и методов и носит интегрированный характер.

Мною в доступной и краткой форме изложено материал, где дети узнали многое о геометрических фигурах. Дети были внимательны, активны, взаимодействовали со сверстниками и с взрослым. Дети достаточно владеют устной речью, выражают свои мысли, отвечали на все вопросы и выполнили все задания Маши и Медведя. У детей хорошо развита мелкая моторика. Материал для НОД подобран на доступном для детей уровне и соответствовал их психологическим и возрастным особенностям. Считаю, поставленная цель достигнута.