Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему «Рябиновая веточка

МКДОУ «Новохоперский детский сад
Общеразвивающего вида №3 «Солнышко»

Конспект занятия
по экологическому воспитанию
в средней группе

Тема: «Берестяной кузовок старичка Лесовичка»

Подготовил: воспитатель Петрова Е.В.

Тема: «Берестяной кузовок старичка Лесовичка».

Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о лесных ягодах,
продолжать учить отгадывать загадки описательного характера. Образовывать прилагательные от существительных (малина - малиновый). Воспитывать экологическую культуру.
Оборудование: старичок-лесовичок (игрушка), иллюстрации лесных ягод, кузовок;
магнитная доска с набором фигур птичек и ягод, цифры от 1 до 5, кукла би-ба-бо – медведь, красные карандаши.
Ход занятия.
Занятие проводится в игровой форме. В гости к детям приходит старичок-лесовичок:
- Ребята, пришёл я к вам в гости из далека, а вот откуда я пришёл, узнайте сами.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём. (лес).
- Что это за дом? Правильно, я пришёл из леса. В моём заповедном лесу каких только чудес нет! И я принёс вам… (вносит кузовок).
Там, где в травах ветер сладкий,
Где за полем бор стеной,
Собираю я загадки
В кузовок берестяной.
И пропахла в нём береста
Земляникой с черникой.
И малина с ежевикой,
Спелой рожью, мёдом с воском и травою луговою. (Фетисов Б.).
А знаете, что у меня в кузовке? Вот тогда узнаете, когда загадки разгадаете.
Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
- Кто узнал, что у меня в кузовке? (Лесовичок достаёт из кузовка картинку с земляникой). Землянику ещё называют Алёнкой в красной рубашонке. Где её красная рубашонка? А почему ей рады поклониться? Земляника очень сладкая и душистая, растёт в лесу на солнечных опушках, возле полянок с земляникой муравьи строят свои домики. Из листьев земляники заваривают чай, из ягод варят варенье.
Лесовичок: В моём лесу ещё есть красавица:
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
- Узнали, что это за ягоды? Правильно, малина. (достаёт из кузовка иллюстрацию).
- А почему любят малину и дети, и птицы, и медведи? А вы любите? Ешьте побольше, ведь малина от простуды хороша. Ягоды малины и сушат, и варенье из него варят. А какие они сочные, мягкие, душистые, похожие на крупные шарики, которые будто из мелких ягод собраны. Растёт малина чаще всего в густом лесу.
Физминутка.
Лесовичок: А в кузовке есть ещё ягодка. Называется она ежевикой. Сейчас осень – самая пора для сбора ежевики. Ягоды ежевики похожи на малину, только крупнее и цветки более тёмно–чёрные или черно-красные. Они очень вкусные, сочные, нежные. Растёт ежевика на весёлых солнечных полянках. Её кусты можно встретить по берегам рек и ручьёв. Из ягод ежевики можно варить компот и варенье.
- Вот, ребята, какие чудеса в моём берестяном кузовочке.
Вопросы на закрепление:
- Где в лесу растут ягоды?
- Что можно приготовить из земляники?
- Кто любит строить домики возле полянок с земляникой?
- Из листьев каких ягод заваривают чай?
- На что похожи ягоды малины?
- На чьи ягоды похожи ягоды ежевики?
Физминутка. Лесовичок: А сейчас мы с вами пойдём в лес за ягодами. (дети собирают малину-картинки).
На прогулку мы пойдём,
Ягод в кузовочек наберём,
Полные корзинки
Принесём малинки.
Ну шагайте!
Ну шагайте!
Песню дружно подпевай

Использовала программу по экологии Николаевой" Юный эколог ".
Загадки с интернета

Мария Карпова
Интегрированное занятие в средней группе «Ягоды»

Конспект занятия средняя группа

Тема «Ягоды »

Цели : знакомство с названиями ягод , различение садовых и лесных ягод , совершенствовать художественные навыки детей (аппликация, лепка) ; развитие связной речи, умения отвечать на поставленные вопросы, внимания, фантазии; воспитание бережного отношения к природе.

Интеграция – коммуникация , познание, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Оборудование : ноутбук, клей, ножницы, цветная бумага, пластилин.

Ход занятия:

I.Орг. момент. Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки!

На припеке у пеньков

Много этих стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки,

Получаем огоньки! (Земляника)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

А другая чернеет. (Черная и красная смородина)

В : Как вы думаете, какова тема нашего занятия ?

Д : Ягоды !

II. 1. Рассказ воспитателя.

В : Ребята, а где растут ягоды ?

Д : В саду и в лесу!

В : Правильно! Бывают ягоды садовые , а также лесные. Ягоды очень полезные и вкусные, в них очень много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. Лесные и садовые ягоды отличаются друг от друга : садовые крупнее, чем лесные; за садовыми ягодами ухаживает человек , а лесные растут сами. Ягодами любят лакомиться не только люди, но и животные, птицы. Например, малину очень любит медведь. Ягодами можно лакомиться не только летом, но и зимой, ведь из них получается очень вкусное варенье, компот и сок.

Сейчас мы с вами посмотрим на ягоды и разберемся , где они растут в лесу или в саду.

(На ноутбуке картинки ягод : садовые – клубника, малина, смородина; лесные – земляника, ежевика, черника).

2. Чтение художественной литературы.

В : А еще я знаю замечательную сказку, которая называется «Земляничка» , написала ее Н. Павлова.

Беседа по сказке :

Какая ягода созрела ?

Кто первым нашел ягодку ?

Почему животные не съели ягодку ?

Куда спрятались звери?

Почему земляничка обрадовалась?

3. Игра «Назови ласково» . Предлагается назвать ягоду ласково , например земляника – земляничка, малина – малинка и т. д.

4. Физминутка.

Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с собой несем корзинки…

Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте)

Собираем землянику, (Наклоны вперед)

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику.

А вокруг полно малины –

Пройти мимо не смогли мы,

Собираем по кустам… (Повороты влево –вправо)

Здесь отличные места!

Снова мы идем по лесу, (Ходьба на месте)

А вокруг – так интересно !

Отдохнуть пора, дружок,

Мы присядем на пенек! (Потягивание, руки в стороны) .

5. Художественное творчество. Лепка с элементами аппликации «Кузовок с ягодами » .

Дети самостоятельно вырезают кузовок, приклеивают на лист, затем дополняют композицию ягодами из пластилина .

III. Рефлексия.

Какими бывают ягоды ?

Какие названия ягод вы запомнили ?

Чем полезны ягоды ?

Воспитатель : Карпова М. Г.

Конспект НОД

по рисованию в средней группе

«Гроздь рябины»

Интеграция областей - художественное творчество, познание (экология), музыка, коммуникация.

Задачи:

Обучающие:

· Учить рисовать кисть рябины, пользуясь пальчиками.

· Расширить представление о зимующих птицах;

Развивающие:

· Способствовать развитию творческих способностей, изобразительных навыков;

Воспитательные:

· Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Материал:

  • Краски гуашевые красного и жёлтого цвета, влажная салфетка на каждого ребенка, цветные карандаши, листы тонированной бумаги, бумага в форме круга с изображением ветки рябины, маленькая гроздь рябины на каждого ребенка, картина осени с изображением дерева рябины, игрушка Каркуша.

Воспитатель предлагает рассмотреть картину.

Какое время года изображено? Осень, поздняя осень. Деревья стоят "голые", трава потемнела, солнце светит не так ярко на сером небе, перелётные птицы улетели на юг, чаще идут дожди. Погода грустная, и только яркие грозди рябины радуют наши глаза.

Читает стихотворение:

Как рябина хороша:

И кудрява, и стройна.

Украшая весь наряд,

Гроздья красные висят.

Показывает ветку или отдельную гроздь рябины:

Такой рябина остаётся до самой зимы. Рябина не только украшение осеннего пейзажа, без неё никак не обойтись зимующим птицам. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус. Птицы стаей садятся на дерево и склёвывают ягоды. Это любимое лакомство зимующих птиц.

Посмотрите, кто любит полакомиться ягодами: ворона, синица, снегирь.

Давайте ещё раз повторим, какие птицы любят лакомиться ягодами рябины.

Хотите, как птички полетать? Выполняйте движения вместе со мной.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Вот летали птички, птички-невелички

Всё летали и летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

«Клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю».

Пёрышки почистили, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище.

Молодцы!

Ребята, к нам кто-то стучится. К нам в гости прилетела Каркуша. Она говорит, что в лесу случилась беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. (Воспитатель обращает внимание на нарисованное дерево без ягод и листьев). Птицам зимой нечего будет есть.

Ну, ничего, не печалься, Каркуша, мы поможем.

Давайте, ребята, нарисуем веточку рябины и повесим рисунки на дерево.

Рассаживайтесь за столы.

Давайте рассмотрим внимательно изображение рябины, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет.

Висят на ветке подружки,

прижавшись тесно друг к дружке.

Ягодок много, они собраны в гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».

Посмотрите, грозди направлены вниз.

Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой).

Давайте рассмотрим лист у рябины. Он у неё сложный, состоит из маленьких листочков. Каждый листочек имеет пару, только один листочек без пары, он находится на самом кончике листа.

Какого цвета листья? (жёлтого)

У вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины, вы будете рисовать ягодки и листочки. Но посмотрите внимательно, на столах нет кисточек, чем же мы будем рисовать? Кто догадался

Дети: Мы будем рисовать пальчиками.

Мы попробуем напечатать ровные и одинаковые кружочки при помощи своих пальцев. Для этого нужно кончик пальца (подушечку) окунуть в красную краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. А так как ягоды у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу. Ягоды нарисовали, вытираем пальцы салфеткой.

(показ воспитателя).

Сейчас нарисуем листья тоже при помощи пальчиков. Для этого кончик пальца окунаем в жёлтую краску и проводим линии с одной стороны листа и с другой, чтобы у каждого листика была пара, только последний листик пары не имеет. Листья нарисовали, вытираем пальцы салфеткой.

Что вы сначала будете рисовать? (ягоды) Какую краску выберете? (красную) А затем что будете рисовать? (листья) Какую краску выберете для листьев? (жёлтую)

Начинаем рисовать.

Ой, какие красивые кисти рябины у вас получаются.

Давайте повесим ваши рисунки на рябину и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы, хорошо постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь птицам не страшна зима.

Каркуша, посмотри какие ветки рябины нарисовали дети. Как хорошо у них получилось.

Какие вы молодцы.

Лети в лес с хорошей вестью для птиц, они сейчас не останутся голодными холодной зимой.

Молодцы, ребята, потрудились, спасли птиц от голодной зимы, много сочных ягод, нарисовали.

Технологическая карта

к занятию по рисованию в средней группе по теме

«Гроздь рябины»

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Предлагаю рассмотреть картину

Дети внимательно рассматривают картину

Задаю вопросы по картине:

Какое время года изображено?

Какие признаки осени вы знаете?

Дети перечисляют признаки осени, приходят к выводу, что осень - грустное время года.

Концентрирую внимание детей на изображение деревца рябины, на красные ягоды, выделяющиеся на мрачном фоне природы.

Дети соглашаются со мной в том, что ягодки рябины самые красивые на картине.

Читаю стихотворение:

Как рябина хороша:

И кудрява, и стройна.

Украшая весь наряд,

Гроздья красные висят.

Дети внимательно слушают стихотворение.

Организационно-поисковый

Показываю ветку с гроздью рябины, прошу детей взять по маленькой веточке рябины у них на столах.

Рассматривают ягодки.

Предлагаю попробовать ягоды на вкус.

С удовольствием пробуют, приходят к выводу, что ягодки пока очень горькие.

Рассказываю детям о том, что рябина не только украшение осеннего пейзажа, без неё никак не обойтись зимующим птицам.

Рассматривают изображения зимующих птиц: ворону, синицу, снегиря, вместе со мной вспоминают их названия.

Провожу физкультминутку «Вот летали птички»

Дети с удовольствием выполняют движения в соответствии с текстом.

Сюрпризный момент: прилетает Каркуша, рассказывает о беде, которая случилась в лесу: поднялся сильный ветер и оборвал все ягоды на рябине и теперь птицам зимой нечего будет кушать.

Ставлю проблему: как помочь птицам?

Дети высказывают свое мнение и предлагают нарисовать ягодки для птиц.

Выставляю рисунок ветки рябины без ягод.

Следят за моими действиями.

Объясняю значение слова «гроздь»: ягодки рябины висят близко друг к другу, их много, все вместе они образуют гроздь.

«Висят на ветке подружки,

Прижавшись тесно друг к дружке»

Дети внимательно слушают

Какого цвета ягоды?

А формы?

Красного.

Круглой

Предлагаю рассмотреть лист рябины:

лист рябины сложный, состоит из ма-

леньких листочков, которые располо-

жены парами, только один листик

который наверху, пары не имеет.

Какого цвета листья?

Желтого.

Ставлю проблему: посмотрите, дети,

На столах нет кисточек, чем же мы будем рисовать?

Дети размышляют, предлагают некоторые варианты и вскоре догадываются, что рисовать будут пальчиками.

Предлагаю рисовать ровные, одина- ковые кружочки ягодок, окунув кон-

чики пальцев в краску и примакнув их на бумагу. Отпечатки наносить ря-

дышком, так как ягодки собраны в гроздь (показываю на доске)

Напоминаю, что закончив рисовать красной краской, вытираем пальцы влажной салфеткой.

Дети внимательно следят за моим показом.

Объясняю как рисовать листочки с помощью пальчиков.

Слушают, смотрят на мой показ.

Закрепляю ход рисования:

Что вы сначала будете рисовать?

Какую краску возьмете?

Затем что будете рисовать?

Какую краску берете для листьев?

Красную.

Листочки.

Рефлексивно-коррегирующий

Анализирую работу детей, отмечаю аккуратность и старания.

Дети рассматривают работы, любуют-

ся, радуются, сравнивают, выделяют лучшие, говорят, почему им нравится работа, гордятся своими работами.

Обращаю внимание на Каркушу:

Каркуша, посмотри сколько ягодок нарисовали дети. Лети в лес с хоро-

шей вестью для птиц. Теперь они не

останутся голодными холодной зимой.

Каркуша благодарит детей и прощается с ними.

Дети рады от общения с Каркушей.

Ожидаемый результат

Дети должны знать : о характерных особенностях птиц, их образе жизни, о пользе, какую они приносят для человека, и как мы может помочь птицам холодной зимой;

иметь : представление о жизни животных зимой;

уметь : использовать на практике нетрадиционные техники рисования.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «рябиновая веточка». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО в средней группе на тему: «Рябиновая веточка»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), ФЭМП.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Цели деятельности педагога:

Образовательные: Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды и листья отпечатками пальцев, вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия.

Развивающие : Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа грозди рябины, развивать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные : Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).

Предварительная работа : рассматривание рябины, чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, картин; дидактические и словесные игры.

Материалы и оборудование : гроздь рябины, гуашь красного и зеленого цветов, влажная салфетка на каждого ребенка, альбомные листы, заготовленные заранее иллюстрация дерева рябины, силуэты снегирей, аудиозапись (Чайковский. Времена года.)

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении.

Дети: об осени.

Воспитатель: Как вы догадались? Что происходит осенью?

Дети: листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень. Ребята давайте с вами вспомним как называются наши листочки…

У березы лист какой?- березовый

У рябины лист какой?-……

У клена лист какой-........

У дуба лист какой?-…….

Вот сейчас мы с ними и поиграем. Мальчика должны собрать листья Рябиновые и дубовые, а девочки березовые и кленовые- будьте внимательны.

2. Подвижная игра «Осенние листочки»

Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:

Воспитатель:

Осенние листочки, летите в кузовок.

А теперь мы проверим правильно ли мальчики собрали листочки,ничего не перепутали.

А девочки правильно собрали?

Воспитатель: Ребята возьмите себе в руку по одному листочку, который вам больше нравится. А теперь вспомним с вами где у нас право, а где лево, где верх, а где низ.

Посмотрите на свои листочки внимательно, у кого листочки красного цвета пусть они прилетят на нижнюю часть стола

А листочки желтого цвета прилетят на верхнюю часть стола.

Зеленые листочки пусть прилетят в левую часть стола, а оранжевые листочки в правую часть стола.

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы!

А ещё осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.

Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.

Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой)

Ребята, я совсем забыла, сегодня утром пролетала Сорока- белобока и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.

А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем?

3. Рисование

Тогда садитесь на стулья.

Сегодня мы с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать будем, а пальчиками.

Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчик, а кончик) и прикладываю его к грозди. Посмотрите палец грязный, что нужно сделать?

Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

(Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас.)

Обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята? (да). Вот и птичкам мы будем помогать вместе.

Можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы

(Помогаю в процессе работы.)

Когда заканчиваете, вытирайте пальчики салфеткой.

Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много. А чего ещё не хватает у нашей грозди.(листьев). Точно так же рисуем листья, только используем мизинец. Опускаем ребро мизинца в зелёную краску и прикладываем на то место, где должны располагаться листья.

Цель:

  1. расширять представления детей о лесных грибах и ягодах;
  2. продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;
  3. учить быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами;
  4. воспитывать бережное отношение к природе;
  5. способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Материал: слайды; варенье (малиновое, земляничное, черничное) в блюдцах; разовые ложки по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу пригласить вас в лес за грибами и ягодами.

— Ну что согласны? (Да)

— Что возьмем с собой? (Корзинку)

— А что еще возьмем с собой? (Ножик, чтобы срезать грибы) Правильно.

— Я предлагаю поехать в лес на поезде.

Представьте, что к платформе подали поезд с очень маленькими вагонами. В каждом может ехать только один человек.

— Сколько вагонов должно быть в поезде? (Столько же, сколько детей)

— Садимся в поезд . (Его можно сделать из стульев)

Кто едет в первом вагоне? Кто в последнем? Кто после Алеши? А перед Машей? Между Сережей и Ирой?

— Отправляться в лес надо очень рано. Говорят: «Кто рано встает, тот гриб берет, а сонливым да ленивым идет после за крапивой» («Крепко поспал – гриба не видал»)

— Приехали. Входим в лес.

Появляется на мультимедийной доске картинка осеннего леса

— Мы теперь с вами грибники. Тихо идем по лесу, вдыхаем свежий запах опавших листьев.

Дети ходят по группе, изображая сбор грибов.

Вот возле березы стоит грибок.

Появляется на мультимедийной доске картинка подберезовика

Я родился в день дождливый

Под березой молодой

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой длинной и прямой.

— Что за гриб ? (Подберезовик) Как вы догадались? (Ответы детей)

— А вот недалеко еще один (Появляется на мультимедийной доске картинка белого гриба)

— Наверное, тоже подберезовик? Посмотрите.

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

— Что за гриб ? (Белый гриб)

Давайте сравним белый гриб и подберезовик.

— Чем они похожи? (Ответы детей)

— Чем отличаются? (Ответы детей)

А почему его называли белым, ведь шляпка – то коричневая? (Если отломить кусочек ножки, то можно увидеть, что мякоть у этого гриба белая.)

— Что это за грибы? (Люди назвали их лисичками.)

— Как вы думаете почему?

— Посмотрите, сколько грибов в нашем лукошке? Назовите их. Давайте еще побродим по лесу, может быть, найдем еще грибы.

(Появляется на мультимедийной доске картинка мухомора)

— Вот стоит красавец! Вы знаете этот гриб? Для людей он ядовит, но сбивать его ногами, топтать нельзя, он нужен зверям. Лось и белка им лечится. Вообще, в природе нет ничего ненужного. Если что – то не нужно человеку, это может быть необходимо кому –то другому.

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай не мешкай!

Это … (сыроежки)

— Шляпки сыроежек бывают всех цветов радуги. Они как цветы, рассыпаны по всему лесу. А название грибов обманчивое. Ни в коем случае их нельзя есть сырыми!

— Устали мы, гуляя по лесу. Давайте сядем, отдохнем и вспомним главное правило грибников!

(Собирать можно только известные съедобные грибы!)

— И еще запомните:

Ядовитые грибы обходим стороной, не топчем их.

Собирая грибы, срезаем их ножом.

— А что можно приготовить из грибов? (Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные)

— Вот какие подарки приготовил нам лес!

Физминутка

Мы с лесной поляны вышли,

Поднимаем ноги выше –

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас мы сядем, отдохнем,

А потом опять пойдем.

— Что еще дарит нам лес? (Ягоды)

Отгадайте что это за ягода?

Я капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица (земляника)

Появляется на мультимедийной доске картинка земляники

— Весной на кустах земляники появляются белые цветочки. Через некоторое время вместо них уже можно увидеть молодые зеленые ягоды. Растет земляника на солнечных полянках, тени не любит. Ягоды на солнце краснеют, поспевают. Это бывает летом.

А можно есть зеленые ягоды? (Нет) Почему? (Можно отравиться)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, пчёлы и медведи. (Малина)

А когда поспевает малина? (Летом)

Появляется на мультимедийной доске картинка малины

— Послушайте, а про какую ягоду эта загадка.

Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила.

(Черника)

Появляется на мультимедийной доске картинка с черникой

— Как вы думаете почему эту ягоду так назвали?

— Ребята ягоды надо собирать очень аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год их не будет.

— И еще запомните. Ягоды никогда не собирайте все до одной – оставьте часть зверям и птицам. Которые тоже ищут корм в природе.

Что можно приготовить из ягод? (Варенье, компот)

— Как называется варенье из земляники? (Земляничное)

— А из черники, малины ? (Ответы детей)

Д/игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается по вкусу определить и назвать варенье.

— Ну что устали? Но уже нам надо отправляться опять в детский сад.

— Давайте закроем глазки повернемся вокруг себя. Вот мы и опять в нашем садике.