Конспекты логика образовательной деятельности в подготовительной группе. Конспект занятия (математика, логика, мелкая моторика) в подготовительной группе «Спасаем братца. План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Занятие с воспитанниками по

Валентина Лунегова
Конспект занятия по логике в подготовительной группе «Б». Воспитатель: Лунегова В. С.

Программное содержание :

Выявить и уточнить знания умения и навыки детей в установлении родо- видовых отношений между понятиями, умение детей графически отображать классификационные отношения.

Развивать аналитические способности детей, умения находить верное решение используя метод исключения. Развивать слуховое и зрительное восприятие , логическое мышление , ориентировку на листе, речь, внимание.

Воспитывать сосредоточенность , умение слышать других детей

Ход занятия.

1часть_ Дети, сегодня утром, когда я шла на работу, мне на плечо сел почтовый голубь и у него в клюве было письмо.

Это письмо пришло от нашей знакомой девочке Алёны Соколовой, которая сейчас живёт в городе Воронеже, куда они переехали всей своей семьёй. Там она ходит в детский сад «Теремок» , а группа называется «Ромашка» .

Алёнка, очень скучает за вами и передаёт вам всем привет. Она, очень много рассказывает своим новым друзьям о вас, какие вы умные, добрые хорошие и ребята хотят с вами подружится, обмениваться фотографиями, делиться своими успехами, а также знаниями и умениями. И вот что они сообщают. Недавно дети из их группы «Ромашка» участвовали в Олимпиаде «Самый умный» и заняли первое место . В письме они прислали задания, которые выполняли на Олимпиаде. И я подумала, а почему бы нам с вами не попробовать их выполнить и провести свою маленькую Олимпиаду.? Вы согласны поучаствовать?

Ваши ответы и решения будет записывать Ирина Дмитриевна, мы их отошлём ребятам.

Я ребята желаю Вам всем успеха.

Чтобы правильно выполнить задания, давайте сделаем разминку и поиграем

в игру «Назови, слова противоположенные по смыслу»

Тёмный- Чёрный- Сладкий-

Последний- Твёрдый- Вперёд-

Сзади- Север- Слева-

2. Следующая игра : «Продолжи ряд и назови общим словом»

Шапка, свитер, …. зимняя одежда

Шорты, сарафан, футболка…летняя одежда

Шофёр, врач…профессии

Огурец, лук…овощи

Брат, бабушка….родственники

Букварь, прописи…. шк принадл.

Слон, тигр….дикие животные

Теремок, колобок….рнс

Собака,корва…дом. Жив.

Посудка, куклы …. игрушки.

3. А сейчас мы поиграем в игру «Какое слово лишнее?» и почему?

Будьте внимательны.

Слон, обезьяна, джунгли, змея?

Роза, ромашка, смородина, нарцисс?

Отец, дочь, девочка, сын, мать?

Повар, воспитатель , аптека, балерина, лётчик?

Одеяло, подушка,сон, простыня, кровать?

Компьютер, радио, телевизор, мультфильм?

Баба Яга, Дюймовочка, крошка Енот, Петя Иванов, Незнайка?

Весна лето, апрель, осень, зима?

Кастрюля, чай, чашка, ложка?

Дом, бабочка, кузнечик, муравей?

3. А сейчас ребята я буду называть вам пару слов,

а вы должны сказать, чем похожи и чем отличаются.

Бабочка - самолёт Корова – лошадь

Берёза - яблоня мама - папа

Воробей – ворона ёж – ёлка

Лётчик - танкист зима - лето

Автобус – поезд

Воспитатель – врач Молодцы !

4. А сейчас мы отдохнём и отгадаем логические загадки – шутки .

С какой посуды ничего нельзя съесть?

Чего в комнате не видно?

Кругом вода, а с водой беда?

Тебе дано, а люди любуются?

Какого камня нет в реке?

Сколько горошин войдёт в пустой стакан?

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Что с земли не поднять?

5. Чтобы выполнить следующие задание,нам нужно сесть за столы.

Вот вам билетики они помогут вам найти свои места.

Почему сел за этот стол?

6. Ребята, в письме были вот эти картинки. Рассмотрите, подумайте можно ли всё что нарисовано,

Назвать, одним словом и разделить на разные группы ?

Вы готовы? Возьмите листочки и при помощи кругов нарисуйте свой ответ.

Вопрос к детям : На какие группы ты разделил ?

Скажите, какое понятие больше одежда или зимняя одежда….

7. Ребята в письме было ещё вот такое задание, вам нужно внимательно посмотреть на рисунок и дорисовать недостающую фигуру.

Молодцы, вы все были очень внимательны.

8. Посмотрите ребята, что у меня в руках? – геометрические фигуры?.

Вам нужно помочь своим фигурам найти свои домики, потому что когда они вернулись с прогулки, то увидели запрещающий знак перед домиком. Поможете? Молодцы!

9. Вот пришло время нам решить сложные логические задачи .

1.5 яблок висело на дубе, одно яблоко упало, сколько яблок осталось?

2. Ниф- ниф выше Нуф- нуфа, Наф – Наф выше Ниф – Нифа. Кто самый высокий?

3. Ниф – Нифу 5 лет, Наф – Наф на год старше его, А Нуф _ Нуф на 1 год младше.

Сколько лет Наф Нафу? (6) Нуф – нуфу(4)

4. Рыбки плавали в разных аквариумах :

Красная плавала не в круглом и не в овальном.

жёлтая не в квадратном и не в круглом.

в каком плавала голубая?

10 Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. А сейчас ребята предлагаю нарисовать для наших друзей небольшую картину.

Вы ребята молодцы

Признаюсь я от души

Лучше кто из вас не знаю

На следующую Олимпиаду всех вас я приглашаю.

- «Познание» .

-

Задачи.

Область «Познание»

1. Уточнить знания о многообразии мира насекомых, их характерных признаках, жизненных проявлениях. 2. Закреплять умение сравнивать и группировать предметы по разным признакам. 3. Развивать умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор. 4. Продолжать формировать умение обобщать, понимать последовательность сюжета, причинно - следственные связи. 5. Закреплять умение составлять целое изображение из нескольких частей.

Область «Коммуникация»

1. Уточнение, обогащение, систематизация словарного запаса. 2. Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи.

Область «Социализация»

1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию. 2. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Область «Чтение художественной литературы» 1. Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста и загадок, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием событий.

Область «Здоровье»

1. Стимулирование развития центральной нервной системы и всех психических процессов. 2. Развитие мелкой моторики рук. 3. Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.

Методы и приемы:

1. Практические (дидактические игры, упражнения, игровая ситуация, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика). 2. Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр). 3. Словесные (художественное слово, рассказ по опорным картинкам, беседа, объяснение).

Материалы и оборудование:

Этапы нод

Действия педагога

Действия воспитанников

Ожидаемые результаты

Введение в игровую ситуацию

Сравнение и группировка предметов по разным признакам - игра «Разложи бабочек по группам»

Определение последовательности цикла превращения гусеницы в бабочку - игра «Что сначала, что потом»

Динамическая пауза.

Имитируют движения по тексту

Выделение лишнего предмета из ряда предметных картинок - игра «Четвертый лишний»

Составление целого изображения из частей - игра «Сложи картинку»

Игра в слова

Релаксация «Порхание бабочки»

Нормализован мышечный тонус.

Итоговая беседа

Делятся впечатлениями.

. Введение в игровую ситуацию.

Педагог собирает детей вокруг себя. Глазки закрывайте, Немного помечтайте. Ветерок нас подхватил, И на полянку переместил. (Включается музыка «Шум леса») - Посмотрите, какая красивая лесная полянка. Посмотрим на ее жителей! . - Кто (что) это? - Но мы увидели не всех жителей. А кого не хватает, я вам подскажу. (Педагог в руках прячет маленькую бабочку) Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (Бабочка) (Педагог раскрывает ладони, показывает бабочку)

. Игра «Разложи бабочек по группам» (на ковре)

Педагог поворачивается к ковру, на котором платками закрыты три группы бабочек и цветов, разных по признакам: цвет, форма, величина. - Наша бабочка прилетела к нам не одна, а со своими подружками. . - На этом цветке бабочки какого цвета? - А эти бабочки очень необычные (открывает вторую группу), у них крылышки разной формы. Помогите им найти свои домики. . - На этом цветке бабочки с какими крылышками? (Ответы детей. Аналогично рассматривают все цветы.) - Ой, а тут у нас и большие, и средние, и маленькие бабочки. И этим бабочкам надо помочь.. - На этом цветке какие бабочки? (Ответы детей. Аналогично рассматривают все цветы.) - Какая яркая полянка у нас получилась. Спасибо, милые бабочки! Педагог показывает детям яблоко, которое держит в руках. Может в яблоко залезть, А потом его же съесть: Все, что вкусно, выедает И обратно выползает. (Гусеница)- из-под яблока появляется гусеница.

. Игра «Что сначала, что потом».

А вы знаете, как гусеница превращается в бабочку? Педагог подводит детей к столу, на котором разложена серия картинок превращения гусеницы в бабочку. - А я вам сейчас расскажу, а помогут мне картинки - помощницы. Педагог проводит беседу по картинкам: - Что сначала откладывает бабочка? - Кто появляется из яйца? - В кого она превращается? - Кто выходит из кокона? - А сейчас я все картинки перемешаю и отдам вам. А вы все вместе разложите их по порядку - что сначала, что потом. (Дети выполняют задание) .

Динамическая пауза. - Ребята, представьте себе, что вы тоже превратились в больших красивых бабочек. Ваши ручки легкие, легкие это крылья бабочки, взмахнули крылышками и полетели. Днем светит солнышко, бабочки летают, собирают нектар. (Дети «летают»). . - Посмотрите, на нашу полянку летит еще кто-то. У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела. И большие, большие глаза, Называют ее…(стрекоза)

. Игра «Четвертый лишний» (перед экраном)

Стрекоза предлагает нам поиграть в игру «Четвертый лишний». - Внимательно посмотрите, подумайте и скажите, какое насекомое лишнее и почему вы так думаете? Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают. Лишняя божья коровка, потому что она красного цвета, а остальные насекомые зеленого цвета. . Лишняя муха, потому что она вредное насекомое, а остальные насекомые полезные. - Молодцы, вы очень внимательные. Педагог показывает детям цветок, на котором, под листочком спряталась пчела. - Посмотрите, что у меня есть. Я хочу вам рассказать по этот цветок, а вы мне поможете. Повторяйте за мной. Спал цветок волшебным сном. (Руки под щекой, глаза закрыты) Был закрытым. (Руки перекрестно обнимают плечи) Но потом (Руки отпускают плечи, спина выпрямляется) Показался лепесток, (Распрямить большой палец) А за ним его дружок, (Указательный палец) Вот и третий не проспал, (Средний палец) И четвёртый не отстал. (Безымянный палец) Вот и пятый лепесток, (Мизинец) И раскрылся весь цветок! (Кисти рук виде чашечки, тюльпан) - Мне кажется, что кто - то от нас прячется! Сок цветов душистых пьет, Дарит нам и воск и мед. Людям всем она мила. А зовут её… (пчела)- педагог поднимает листок, дети видят пчелу...

. Игра «Сложи картинку». (Сидя за столами)

Ребята, пчелка очень огорчена, потому что ветер порвал ее портрет. И она просит ей помочь, собрать портрет из кусочков. (Дети садятся за столы, на которых целая и разрезная картинка с изображением пчелы; собирают разрезную картинку, ориентируясь на целое изображение). - Ребята, а у меня еще кое - что есть. Подойдите ко мне (за спиной педагог прячет мяч и божью коровку). Всех жучков она милей, Спинка алая на ней. А на ней кружочки Черненькие точки. (Божья коровка)- показывает божью коровку.

. «Игра в слова». (в кругу с мячом)

Божья коровка хочет поиграть в игру в слова. Я кидаю вам мяч, называю слова, а вы возвращаете мне мяч и говорите к какому насекомому это слово подходит. Муравейник, мед, красная спинка, стрекочет, жужжит, трудолюбивая, «чемпион по прыжкам», большеглазая.

. Релаксация (лежа на ковре под музыку)

Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем. Ложитесь на коврик и закройте глаза. - Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленой полянке. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно. Вокруг много цветов - принюхайтесь к их запаху. Почувствуйте, какая мягкая под вами травка. Легкий ветерок нежно вас гладит, прикасается к... (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Встаньте и улыбнитесь друг другу. (Музыка выключается) . - А ваша полянка была такая же необычная? Кого вы на ней встретили? (Ответы детей) . - Вот и подошло наше путешествие к концу. Посмотрите, какая полянка красивая стала. А я вам хочу сказать спасибо, мне очень понравилось с вами общаться. Но нам пора прощаться, до свидания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по логике в старшей группе»

Конспект занятия по логике в старшей группе. Интегрированная непосредственная образовательная деятельность

Тема «Путешествие на лесную полянку»

Приоритетная образовательная область - «Познание» .

Интегрируемые образовательные области - «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Цель образовательной деятельности: Создание условий для развития познавательных способностей детей.

Задачи.

Область «Познание»

1. Уточнить знания о многообразии мира насекомых, их характерных признаках, жизненных проявлениях.
2. Закреплять умение сравнивать и группировать предметы по разным признакам.
3. Развивать умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.
4. Продолжать формировать умение обобщать, понимать последовательность сюжета, причинно – следственные связи.
5. Закреплять умение составлять целое изображение из нескольких частей.

Область «Коммуникация»

1. Уточнение, обогащение, систематизация словарного запаса.
2. Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи.

Область «Социализация»

1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
2. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Область «Чтение художественной литературы»
1. Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста и загадок, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием событий.

Область «Здоровье»

1. Стимулирование развития центральной нервной системы и всех психических процессов.
2. Развитие мелкой моторики рук.
3. Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.

Методы и приемы:

1. Практические (дидактические игры, упражнения, игровая ситуация, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика).
2. Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр).
3. Словесные (художественное слово, рассказ по опорным картинкам, беседа, объяснение).

Материалы и оборудование: презентационное оборудование; электронная презентация; изображения бабочек и цветов, разных по форме, величине, цвету; серия картинок превращения гусеницы в бабочку; изображение ряда насекомых для игры «Четвертый лишний»; разрезные и целые картинки с изображением пчелы; игрушка Божья коровка, яблоко, мяч, магнитофон; музыка для релаксации «Шум леса».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная

Соотнесение речи с движением, пальчиковая гимнастика, игра с мячом

Игровая ситуация, игровые упражнения, дидактические правила

Коммуникативная

Беседы, составление предложений и рассказов, вопросы.

Загадывание загадок, чтение стихотворений

Музыкальная

Релаксация под музыку

Логика образовательной деятельности

Этапы нод

Действия педагога

Действия воспитанников

Ожидаемые результаты

Введение в игровую ситуацию

Демонстрирует электронную презентацию, задает вопросы.

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, делают выводы.

Повышена мотивация к содержанию НОД.

Сравнение и группировка предметов по разным признакам – игра «Разложи бабочек по группам»

Загадывает загадку про бабочку, предлагает разложить бабочек разных по цвету, форме, величине по группам; побуждает обозначить выполненные действия словами.

Отгадывают загадку, раскладывают бабочек по группам, рассказывают о выполненных действиях.

Закреплено умение сравнивать и группировать предметы по разным признакам.

Определение последовательности цикла превращения гусеницы в бабочку – игра «Что сначала, что потом»

Загадывает загадку про гусеницу, проводит беседу по картинкам, предлагает разложить картинки по порядку.

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы, выкладывают серию сюжетных картинок в нужной последовательности.

Сформировано умение понимать последовательность сюжета, причинно-следственные связи. Активизирован словарь.

Динамическая пауза.

Предлагает превратиться в бабочек и выполнять действия по тексту.

Имитируют движения по тексту

Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.

Выделение лишнего предмета из ряда предметных картинок – игра «Четвертый лишний»

Загадывает загадку про стрекозу; предлагает посмотреть на ряд картинок, определить, какая картинка лишняя, и сказать почему.

Отгадывают загадку, рассматривают картинки, определяют лишнюю, отвечают, почему они так думают.

Развито умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.

Составление целого изображения из частей – игра «Сложи картинку»

Предлагает сделать пальчиковую гимнастику; загадывает загадку про пчелу; предлагает собрать разрезную картинку.

Отгадывают загадку, выполняют пальчиковую гимнастику по показу педагога; собирают разрезную картинку, ориентируясь на целое изображение.

Закреплено умение составлять из частей целое изображение.

Игра в слова

Строит детей в круг, перекидывая каждому ребенку мяч, называет определенное слово..

Возвращают мяч педагогу, отвечая какому насекомому, подходит это слово и почему.

Развито воображение, обогащен словарный запас.

Релаксация «Порхание бабочки»

Предлагает лечь на ковер, закрыть глаза, проводит релаксацию.

Ложатся на ковер, слушают музыку и педагога, расслабляются

Нормализован мышечный тонус.

Итоговая беседа

Обращает внимание детей на экран, комментирует оценку деятельности воспитанников.

Делятся впечатлениями.

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД.

Развернутый конспект совместной деятельности по теме «Насекомые»

Введение в игровую ситуацию.

Педагог собирает детей вокруг себя.
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте.
Ветерок нас подхватил,
И на полянку переместил.
(Включается музыка «Шум леса»)

- Посмотрите, какая красивая лесная полянка. Посмотрим на ее жителей! (под музыку демонстрируются слайды с изображением цветов, трав, кустарников, деревьев, птиц, животных, но отсутствуют насекомые) .
- Кто (что) это? (дети перечисляют увиденные изображения)
- Но мы увидели не всех жителей. А кого не хватает, я вам подскажу. (Педагог в руках прячет маленькую бабочку)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка)
(Педагог раскрывает ладони, показывает бабочку)

Игра «Разложи бабочек по группам» (на ковре)

Педагог поворачивается к ковру, на котором платками закрыты три группы бабочек и цветов, разных по признакам: цвет, форма, величина.
- Наша бабочка прилетела к нам не одна, а со своими подружками. (Педагог открывает первую группу) . Посмотрите, какие они красивые и разные по цвету. Давайте найдем каждой бабочке свой цветок. (Дети раскладывают бабочек по цвету) .
- На этом цветке бабочки какого цвета? (Ответы детей. Аналогично рассматривают все цветы.)
- А эти бабочки очень необычные (открывает вторую группу), у них крылышки разной формы. Помогите им найти свои домики. (Дети раскладывают бабочек по форме крыльев) .
- На этом цветке бабочки с какими крылышками? (Ответы детей. Аналогично рассматривают все цветы.)
- Ой, а тут у нас и большие, и средние, и маленькие бабочки. И этим бабочкам надо помочь.(Дети раскладывают бабочек по величине) .
- На этом цветке какие бабочки? (Ответы детей. Аналогично рассматривают все цветы.)
- Какая яркая полянка у нас получилась. Спасибо, милые бабочки!
Педагог показывает детям яблоко, которое держит в руках.
Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает. (Гусеница)- из-под яблока появляется гусеница.

Игра «Что сначала, что потом».

А вы знаете, как гусеница превращается в бабочку?
Педагог подводит детей к столу, на котором разложена серия картинок превращения гусеницы в бабочку.
- А я вам сейчас расскажу, а помогут мне картинки – помощницы.
Педагог проводит беседу по картинкам:
- Что сначала откладывает бабочка? (Летом бабочка откладывает яйца.)
- Кто появляется из яйца? (Из яйца появляется гусеница. Она питается листьями и растет.)
- В кого она превращается? (Гусеница превращается в кокон и спит в нем всю зиму.)
- Кто выходит из кокона? (Из кокона появляется бабочка.)
- А сейчас я все картинки перемешаю и отдам вам. А вы все вместе разложите их по порядку – что сначала, что потом. (Дети выполняют задание) .

Динамическая пауза.
- Ребята, представьте себе, что вы тоже превратились в больших красивых бабочек. Ваши ручки легкие, легкие это крылья бабочки, взмахнули крылышками и полетели. Днем светит солнышко, бабочки летают, собирают нектар. (Дети «летают»). Но вот наступила ночь, бабочки сели, сложили свои крылышки и уснули. (Дети садятся на корточки, «спят») . С первыми лучами солнца они вновь проснулись и снова полетели. Полетали, полетали и подлетели ко мне. (Дети «подлетают» к педагогу) .
- Посмотрите, на нашу полянку летит еще кто-то. (На экране перемещается стрекоза)
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее…(стрекоза)

Игра «Четвертый лишний» (перед экраном)

Стрекоза предлагает нам поиграть в игру «Четвертый лишний».
- Внимательно посмотрите, подумайте и скажите, какое насекомое лишнее и почему вы так думаете?
Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают. (бабочка, муравей, стрекоза, жук)
Лишняя божья коровка, потому что она красного цвета, а остальные насекомые зеленого цвета. (зеленые бабочка, гусеница, кузнечик, красная божья коровка) .
Лишняя муха, потому что она вредное насекомое, а остальные насекомые полезные. (муха, пчела, бабочка, божья коровка)
- Молодцы, вы очень внимательные.
Педагог показывает детям цветок, на котором, под листочком спряталась пчела.
- Посмотрите, что у меня есть. Я хочу вам рассказать по этот цветок, а вы мне поможете. Повторяйте за мной.
Спал цветок волшебным сном. (Руки под щекой, глаза закрыты)
Был закрытым. (Руки перекрестно обнимают плечи)
Но потом (Руки отпускают плечи, спина выпрямляется)
Показался лепесток, (Распрямить большой палец)
А за ним его дружок, (Указательный палец)
Вот и третий не проспал, (Средний палец)
И четвёртый не отстал. (Безымянный палец)
Вот и пятый лепесток, (Мизинец)
И раскрылся весь цветок! (Кисти рук виде чашечки, тюльпан)

- Мне кажется, что кто – то от нас прячется!
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила.
А зовут её… (пчела)- педагог поднимает листок, дети видят пчелу...

Игра «Сложи картинку». (Сидя за столами)

Ребята, пчелка очень огорчена, потому что ветер порвал ее портрет. И она просит ей помочь, собрать портрет из кусочков. (Дети садятся за столы, на которых целая и разрезная картинка с изображением пчелы; собирают разрезную картинку, ориентируясь на целое изображение).
- Ребята, а у меня еще кое – что есть. Подойдите ко мне (за спиной педагог прячет мяч и божью коровку).
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. (Божья коровка)- показывает божью коровку.

«Игра в слова». (в кругу с мячом)

Божья коровка хочет поиграть в игру в слова. Я кидаю вам мяч, называю слова, а вы возвращаете мне мяч и говорите к какому насекомому это слово подходит.
Муравейник, мед, красная спинка, стрекочет, жужжит, трудолюбивая, «чемпион по прыжкам», большеглазая.

Релаксация (лежа на ковре под музыку)

Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем.
Ложитесь на коврик и закройте глаза. (Включается музыка «Шум леса)
- Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленой полянке. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно. Вокруг много цветов – принюхайтесь к их запаху. Почувствуйте, какая мягкая под вами травка. Легкий ветерок нежно вас гладит, прикасается к... (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Встаньте и улыбнитесь друг другу. (Музыка выключается) .
- А ваша полянка была такая же необычная? Кого вы на ней встретили? (Ответы детей) .
- Вот и подошло наше путешествие к концу. Посмотрите, какая полянка красивая стала. А я вам хочу сказать спасибо, мне очень понравилось с вами общаться. Но нам пора прощаться, до свидания.

Тема: Сравнение предметов по двум признакам

Цели: сформировать умение выделять признаки предметов, анализировать, сравнивать, рассуждать; развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Материал: планшеты с геометрическими фигурами.

Ход занятия

1. Актуализация знаний и опыта

Осенью Мышонку нравится собирать красивые опавшие листья. А вам нравится? Какого цвета бывают осенью на деревьях листья? (Ответы детей.)

2. Игра «Листья»

На планшетах фигуры красного, желтого и зеленого цвета. Дети выходят по одному и выполняют задания. Игра продолжается до тех пор, пока не будут собраны все листья.

Мышонок увидел много красивых листьев. Сначала он взял желтый овальный листок. Кто его найдет? Потом он нашел красный круглый лист. Кто его покажет? Теперь покажите треугольный зеленый лист.

3. Работа в тетради

Задание 1. Летом листья на деревьях какого цвета? А осенью они какого цвета? Мышонок определяет, какие деревья потеряли свои листочки. Помогите ему. Скажите: сколько деревьев осталось без листочков; какие это деревья. (Дуб, клен, береза.) Нарисуйте эти деревья: в середине - ель, слева от ели - березу, справа от ели - дуб.

4. Физкультминутка

Осень в город к нам идет.

Ветер дует, дождик льет.

Листья падают, кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Птицы все на юг летят,

Машут крыльями, спешат.

5. Работа в тетради

Задание 2. Белочка осенью делает запасы на зиму. Что она не может найти в своем лесу? Зачеркните.

Задание 3. Помогите Белочке собрать грибы. Нарисуйте ее путь. Поместите каждый гриб в дупло (нарисуйте).

Задание 4. Белочка загадала Мышонку загадку. Отгадайте ее. Какие ягоды медведь запасает на зиму? (Никакие. Зимой oн спит.)

Тема: Последовательность

Цели: сформировать умение выделять признаки предметов, определять последовательность, анализировать, сравнивать, обобщать, рассуждать; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение.

Материал : планшеты с геометрическими фигурами.

Ход занятия

1. Актуализация знаний и опыта

Мышонок снова отправился в путешествие. В этот раз - на Северный полюс. Что вы знаете о Северном полюсе, о Севере? Расскажите. (Ответы детей.)

2. Игра «Исправь ошибку»

Воспитатель показывает планшеты, на которых нарушена последовательность фигур. Например: круг, квадрат, круг, треугольник (а должен быть снова квадрат).

Как построились фигуры? Правильно? Нет. Где ошибка? Исправьте ее: уберите ненужную фигуру, найдите нужную и поставьте ее. (Дети отвечают и выполняют задание.)

3. Работа в тетради

Задание 1. На Севере очень много снега. Посмотрите, все ли снежинки одинаковые. Найдите ту, которая отличается от других (нет пары). Подчеркните ее.

4. Физкультминутка

Мишка вышел на дорогу.

Ищет он свою берлогу.

Он подпрыгнул,

Он нагнулся,

Вправо, влево повернулся.

И нагнулся, и присел,

И две бочки меда съел.

5. Работа в тетради

Задание 2. На Севере живут животные, которые приспособились к холоду. У них густой мех. Вот белый медведь (еще его называют полярным медведем). А вот белая сова (или полярная сова). А это песец (или полярная лисица). Объясните, почему они все белого цвета.

Задание 3. Была вьюга, и животные зарылись в снег. Угадайте, под каким сугробом сидит сова, под каким - медведь, а под каким - песец.

Задание 4. Медвежата играли с кусочками льда. Мышонок увидел, что льдинки - правильной формы, как геометрические фигуры. Соедините линиями одинаковые фигуры. Скажите, каких фигур больше.

Задание 5. Умная полярная сова задала Мышонку хитрый вопрос. Подумайте и ответьте.

Можно ли воду в решете нести? (Можно, если ее заморозить.)