Квест в доу старшая группа. Квест - игра с использованием нетрадиционных техник рисования "В поисках клада" материал по рисованию (старшая группа) на тему. Квест – игра «Путешествие к королю Математики»

Название:
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, другие, Подготовительная группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МКДОУ детский сад №472 « Тигренок»
Месторасположение: г. Новосибирск

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта»
для детей подготовительной группы.

Тип игры: игра-приключение

Возрастная группа: дети подготовительной группы

Цель : разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования новационной педагогической технологии — КВЕСТ.

Задачи:

Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость;

Создание условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;

Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач;

Умение работать в команде;

Закрепить ранее полученные знания.

Предварительная работа:

  • упражнять детей в решении логических заданий, ребусов, задач на смекалку, ориентация по план схеме и чертежу и т.д.
  • чтение приключенческих книг и просмотр телепередач дома;
  • организация игр-эстафет, спортивных соревнований;
  • участие в районном конкурсе детских тематических проектов «Питание и здоровье»

Оборудование: ПК, видео письмо, карта, сундук с сокровищами, спортивное оборудование.

Действующие лица:

  • Дети и взрослые,
  • Мудрец,
  • Баба-Яга

Ход КВЕТС-игры:

В группу приходит видео письмо:

Видео письмо : Я искатель сокровищ Бил. Я ищу карту давно спрятанных сокровищ пирата Флинта. Ходит очень много легенд об этих сокровищах. Одну я могу поведать вам. «Давным – давно, когда промышляли пираты в водах Тихого океана и беспощадно грабили корабли, был похищен сундук с волшебным кристаллом и драгоценными монетами. В те времена много искателей пытались вернуть этот сундук, но некому так и не удалось отыскать карту спрятанных сокровищ. Один мудрец мне сказал, что эту карту могут найти только дети. И вот теперь я ищу детей, которые отыщут карту и смогут отправиться на поиски сундука с сокровищами. Если вдруг вы найдете карту, сразу же отправляйтесь на поиски сундука, пока его не заполучили злодеи.»

Воспитатель: Что делать будем?

Дети высказывают свои варианты и совместно с педагогом приходят к выводу, что будут искать карту.

Дети находят обрывок карты и изучают содержимое, обсуждают, как по ней ориентироваться.


Воспитатель: Жалко что остался только обрывок карты, но ничего может получится найти и остальные части. Ну что мы отправляемся на поиски! Оденьте вот эти повязки мы ведь одна команда. Путь нам предстоит нелегкий. Ребята пора посмотреть, куда нам двигаться!!! На карте отмечено место смайликом (спальня в нашей группе)

Воспитатель: Ребята что же это за место, куда нам нужно идти?

Дети высказывают предположения, размышляют. Воспитатель с помощью открытых наводящих вопросов подводит детей к выводу, что это спальня в группе.


Все бегут в спальню и ищут следующее указания, которые спрятаны в спальне.

Задание 1.

Конверт с заданием: В конверте детем предложено много названий с различными продуктами питания, задача детей прочитать и выбрать только полезные продукты. Составить цепочку из слов обозначающих полезные продукты, последнее слово укажет вам куда дальше двигаться (детем предложено много названий с различными продуктами питания, задача детей прочитать и выбрать только полезные продукты):

ВинограД ДынЯ ЯблокО ОмлеТ ТвороГ ГРУША .

Воспитатель: Ребята где можно найти Грушу? Выслушиваем рассуждения и проверяем все варианты предложенные детьми. По мере высказываний детей даем подсказку: какие бывают груши — БОКСЕРСКИЕ. Где может находиться в детском саду боксерская груша? Бежим в спорт зал и ищем следующее задание.

Задание №2:

Выложите из слов пословицу и на обороте узнаете куда двигаться дальше

(Пословица: Здоровье дороже денег!

На обороте слово: РЫБА

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где же в вашем детском саду можно увидеть рыбу?

Дети : Аквариум.

Все бегут к аквариуму.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет о значении рыбных продуктов в нашем питании? Чем она полезна?

Выслушиваем ответы детей и рассуждаем вместе.

Задание №3:

Дети вспоминают и возвращаются в группу.

В группе дети встречают Мудреца.



Задание №4

Мудрец : «Я хранитель мудрости и тайн. Я знаю, что вы ищете клад, который не удалось не кому до вас найти. А я помогу вам, потому что вы дружные ребята. Путь куда вам нужно следовать вы узнаете, отгадав мою загадку:
Кто знает верную примету,

Высоко солнце, значит лето.
А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то ….
(Зима)

Воспитатель: Ребята, где же мы может увидеть настоящую русскую Зиму? Почувствовать морозец и потрогать снег?

Выслушиваем ответы детей и приходим к выводу, что на улице (все собираются на улицу).

Воспитатель: Ребят давайте с вами вспомним, а что кроме здорового питания необходимо человеку, что бы быть здоровым? Ведь вы много узнали новой информации во время реализации в нашей группе проекта «Питание и здоровье»

Воспитанники вспоминают, рассуждают, дают ответы: «Гулять на свежем воздухе, потому что…», «Закаляться и заниматься спортом это полезно для …» и мн.др.

Во время беседы дети неожиданно замечают приближающуюся Бабу-Ягу.


Воспитатель: Здравствуй бабушка! Ты сундук с сокровищами не видела?

Баба-Яга: Нет у меня ни какого сундука.

Воспитатель: Мы с ребятами сундук ищем, а дороги дальше и незнаем.

Баба-Яга : Обыграете меня, вот тогда я вам и подскажу куда путь держать

Задание №5:

Эстафеты:

  • «Кто быстрее перенесем все волшебные клубочки»,
  • «Перетягивание каната»

Баба-Яга: Ух-ух замучили вы меня. Так уж и быть держите волшебный клубок он вам и покажет дорогу.



Все двигаются за Воспитателем (она с помощью магнита передвигает клубок). Добрались до места, где стоят кегли и коробка с пластмассовыми шарами. Думают что же делать и решают сбивать кегли.

Задание 6.

На дне одной из кегль приклеена загадка. Нужно сбить кегли и найти загадку.


Ребята сбивают кегли и находят загадку.
Её всегда в лесу найдёшь -
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
(ЕЛКА)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сейчас можем найти ель?

Выслушиваем рассуждения детей. Все ищут елку на территории детского сада

Дети под елкой дети находят сундук с кладом. УРА!!!


Все дружно проходят на веранду, что бы узнать, что же лежит в сундуке.


Дети открывает сундук и достают послание:

«Кто нашел этот сундук с волшебным кристаллом, пусть знает что кристалл исчезнет очень скоро после открытия сундука, но вы можете успеть загадать одно общее желание около него. А вам за вашу храбрость, ловкость, ум и смекалку достанутся драгоценные монеты и волшебная коробка с помощью ее вы сможете вырастить свой волшебный кристалл.



Теперь пришло время загадать желание. Обсуждается и выбирается одно общее желание. Дети встают в круг, все касаются волшебного кристалла и загадывают желание.


После прогулки дети получили золотые монеты и поделились впечатлениями, но помимо угощения — медалек в сундуке был кристалл, который дети должны вырастить сами.

Во второй половине дня мы с детьми начали проводить опыт «Выращивания кристалла» это было в пятницу, а придя в понедельник, дети увидели кристалл:


Но это уже другая история!

В организации нашего квеста принимали участия родители в роли сказочных героев и помощников при подготовке. Такая идея организации образовательного процесса им понравилась. Ведь приключения, тайны и неизведанное – это самая лучшая мотивация для детей в деле познания окружающего мира, применения уже имеющихся знаний, приобретения новых. Но самое главное – это чувство командного духа, поддержка друзей и общение, приносящее море эмоций и радости.

P.S.: «Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальных и физических сил. Игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение человека и позволяет ему развивать самостоятельность действий. В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения.

Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить — образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.»

Пояснительная записка

Для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы я выбрала такую форму как квест. Сейчас она дольно популярна среди молодежи и приемлема для старших дошкольников.

Использование его в подготовительной группе обусловлено возрастными особенностями детей. Во первых в этом возрасте велика потребность детей в движение и во время квеста им приходится постоянно передвигаться с места на место. Во вторых дети подготовительной группы считают себя очень большими и самостоятельными и очень важно поощрять любые проявления «самости» в этом возрасте: самостоятельность, самоорганизацию, самооценку, самоконтроль, самопознание, самовыражение, а квест предусматривает самостоятельный поиск заданий и их самостоятельное выполнение. В третьих дети подготовительной группы испытывают интерес к сотрудничеству со сверстниками в познавательной деятельности, к работе в команде. Как у самых старших в детском саду возникает желание помогать, брать шефство над малышами.

Представленный квест предполагает работу детей в двух командах, но при этом совсем не предусматривает соревнования между командами. Обе команды стремятся к выполнению одного общего дела. Деление на команды необходимо для повышения эффективности выполнения задания (скорость выполнения всех заданий). Для проведение квеста необходимо присутствие двух воспитателей или помощь младшего воспитателя.

Задания для квеста аналогичны уже отработанным на занятиях играм и поэтому не требуют дополнительной помощи воспитателя. В ходе квеста воспитатель играет только направляющую роль. Детям же необходимо в ходе выполнения задания скоординировать действия всех членов команды и если необходимо оказать помощь товарищам.

В ходе квеста детям приходится общаться не только с членами команды, но и с сотрудниками детского сада и с младшими детьми. И здесь они должны продемонстрировать свое знание правил этикета, умение выстраивать общение с людьми разного возраста.

Организовать деятельность детей помогает «Виртуальное» присутствие отрицательного (Клякса) положительного (клоун Радужка) героев. Задания детям даются как на экране, так и в печатном варианте для удобства выполнения. Дорожки, по которым детям приходится находить задания, расположены на лестнице и в холе детского сада в виде небольших клякс с условными обозначениями. Выбирая их правильную последовательность дети находят путь к нужной подсказке.

В конце квеста детям предстоит рассказать о том что с ними происходило, причем рассказать коллективно. Скоординировать этот вид деятельности помогает психолог, который дает всем детям по очереди принять участие в рассказе о проделанной работе, дает возможность поделится своими ощущениями и впечатлениями. И все заканчивается тем, что дети находят потерянные подарки для родителей, дарят их и вместе с родителями пьют чай со сладостями.

Квест в подготовительной группе

Тема: Организация взаимодействия детей подготовительной группы в команде в разных видах деятельность.

Девиз: Вместе с Радужкою дружно, победить нам Кляксу нужно.

Цель: Создать педагогические условий для освоения детьми дошкольного возраста способов конструктивного взаимодействия в группе.

Образовательные задачи:

Закреплять умение составлять слова из предложенных букв.
Закреплять умения детей выполнять действия сложения и вычитания.
Закреплять умение составлять коллективный, описательный рассказ и рассказ на основе собственного опыта.

Развивающие задачи:

Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками, работать в команде.
Развивать творчество и логическое мышление детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.
Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.
Воспитание у детей желания делать приятные вещи для родителей, помогать младшим детям в детском саду.

Предварительная работа.

Перед «Семейными посиделками» дети делают подарки для родителей, родители готовят чаепитие для детей.

Описание квеста.

Формы работы Ход непосредственно образовательной деятельности Комментарии Предметно-развивающая среда
I этап. Мотивационная составляющая
1. Мотивационный момент После сна обнаруживается, что подарки пропали.
Воспитатель: Ребята, как же нам узнать, кто украл наши подарки для родителей?
Дети: Поискать следы.
Дети ищут следы и находят на полу кляксы. Седы кляксы на полу группы, выходят в приемную.
2. Проблемная ситуация Воспитатель: Я, кажется, знаю, кто оставил эти следы – это злая Клякса. Что же нам делать, кто нам поможет победить кляксу и вернуть подарки для родителей?
Дети: резинка, тряпка, вода.
Воспитатель: Мы можем стереть ее следы, но этим подарки мы не вернем. Клякса хочет испортить всем настроение помочь нам победить её сможет только существо полностью противоположное ей. Давайте рассмотрим портрет кляксы и скажем какая она?
Презентация . Слайд № 1
Дети описывают Кляксу.
Изображение кляксы на экране мультимедийного проектора.
3. Логическая задача «Найди противоположность». Дети: черная, белые глаза, серый рот, злая, недовольная…
Воспитатель: Подумаем каким должен быть наш помощник - полностью противоположный ей.
Дети: Разноцветным, веселым, поднимает настроение.
Воспитатель: На кого похоже это описание?
Дети: Клоун.
Дети находят определения противоположные описанию Кляксы и подбирают персонажа подходящего под эти определения.
II этап. Организационный момент.
1. Распределение детей на команды. Воспитатель: Знакомьтесь это клоун Радужка, он решил нам помочь и сделал подсказку, по которым мы можем найти наши подарки. Вот она. Как вы думаете, что это за подсказка?
Дети: слова составленные из букв.
Воспитатель: Чтобы быстрее их найти, давайте разделимся на две команды. Каждая команда должна найти буквы, сложив которые мы узнаем, где спрятаны наши подарки.
Слайд № 2

Слайд № 3
С помощью «Волшебного мешочка» и фишек (синие и зеленые) дети делятся на две группы.

Фишки синего и зеленого цвета, «Волшебный мешочек»
III этап. Основная часть.
1. 1 задание для команды – синие:
«Дорисуй кляксу, что бы получилась картина»
Воспитатель 1 : Клякса оставила в нашей группе много своих следов, она хочет, чтобы они сделали нашу группу серой и некрасивой. Что мы можем сделать с ними?
Дети: Порвать, выбросить.
Воспитатель 1: Тогда она обрадуется, ведь мы сделаем столько мусора, а Клякса любит все некрасивое. Что красивого мы можем сделать из этих клякс?
Воспитатель1: Дорисовать их, чтобы получились красивые рисунки.
Воспитатель 1: Рисунки у вас получились необычные и красивые, мы поместим их на выставке. Но букву мы так и не нашли. Как вы думаете где Радужка мог спрятать букву? Что нам помогло из некрасивых клякс сделать красивые рисунки?
Дети: Краски.
Слайд № 4
На экране появляются задания для обеих команд. Воспитатели или дети читают задания для каждой команды, получают бумажные варианты заданий и обсуждают его с детьми.

Дети находят под красками первые буквы.

Листы с изображение клякс, гуашь разных цветов, кисточки, непроливайки с водой.

Буква «К».

2. 1 задание для команды – зеленые:
«Найди нужную дорожку».
«Дорисуй фигуру, что бы получилась картина»
Воспитатель 2: Как вы думаете, что нарисовано на слайде у Радужки?
Дети: Дорожка.
Воспитатель 2: Дорожка приведет нас к первым буквам. А где же найти эти знаки этой дорожки?

Воспитатель младшей группы: К нам заходи клоун Радужка и оставил вам буквы для подсказки, но мы ее отдадим если вы нам поможете. Дети в младшей группе знакомятся с геометрическими фигурами, но еще плохо умеют рисовать. Помогите малышам дорисовать геометрические фигуры, так чтобы получились красивые картинки.
Воспитатель младшей группы: Спасибо вам за ваши рисунки, вы заслужили свои буквы!

Слайд № 4
Дети рассматривают рисунок дорожки, находят знаки под следами кляксы и по ним приходят в младшую группу.
Дети дорисовываю геометрические фигурки и дарят их малышам.

Листы бумаги с изображением геометрических фигур. Карандаши и восковые мелки.

Буквы «П», «С».

3. 2 задание для команды – синие:
«Найди нужную дорожку».
Танец «У жирафа пятнышки везде»
Воспитатель 1:
Воспитатель группы «Гомики»: Наши дети сегодня заскучали и клоун Радужка сказал, что вы можете их развеселить. Научите их танцевать веселый танец и получите буквы от Радужки.
Воспитатель группы «Гомики»: спасибо вам ребята, что развеселили наших ребятишек. Вот ваши буквы.
Слайд № 5

Дети по дорожке отправляются в группу «Гномики». Звучит музыка и дети танцуют танец «У жирафа пятнышки везде», малыши повторяют за ними. За выполнение задания получают буквы. И возвращаются в группу за следующим заданием.

Распечатанная на листе бумаги «Дорожка».

Магнитофон, песня «У жирафа пятнышки везде»

Буквы «А», «Б».

4. 2 задание для команды – зеленые:
«Найди нужную дорожку».
«Отгадай блюдо по продуктам»
Воспитатель 2: Возьмите рисунок вашей дорожки и отправляйтесь за следующим заданием.
Повар: Знаю за чем вы пришли, но букву я вам отдам, если вы отгадаете что я собираюсь готовить из следующих продуктов: мясо, картофель, морковь, свекла, лук.
Дети: Борщ.
Повар: Правильно, отгадали. Вот ваши буквы.
Слайд № 5
Дети по дорожке отправляются на кухню.
За выполнение задания дети получают буквы. И возвращаются в группу за следующим заданием.
Распечатанная на листе бумаги «Дорожка».

Набор продуктов.

Буквы «И», «Х».

5. 3 задание для команды - синие.
«Найди нужную дорожку».
Логическая задача.
Воспитатель 1: следующее задание вы найдете тоже по дорожке.
Заведующий: Радужка оставил для вас буквы и сказал отдать их, когда вы решите логическую задачу: «Саша на 10 лет младше Игоря. Игорь на 2 года старше Леши. Кто младше всех?»
Дети: Саша.
Заведующий: Правильно, возьмите ваши буквы.
Слайд № 6
Дети по дорожке отправляются в кабинет заведующего
Распечатанная на листе бумаги «Дорожка».

Буквы «И», «Н».

6. 3 задание для команды - зеленые.
«Найди нужную дорожку».
Логическая задача.
Воспитатель 2 : следующее задание вы найдете тоже по дорожке.
Старший воспитатель: Радужка оставил для вас буквы и сказал отдать их, когда вы решите логическую задачу: «Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна - листочки, другая - птичек, третья - цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина - не листочки?»
Дети: Лиза вышивала цветочки, Зина – птичек, а Лариса – листочки.
Старший воспитатель: Правильно, возьмите ваши буквы.
Слайд № 6
Дети по дорожке отправляются в кабинет старшего воспитателя.
Дети получают буквы и возвращаются в группу за следующим заданием.
Распечатанная на листе бумаги «Дорожка».

Буквы «О», «Л».

7. 4 задание для команды - синие. Воспитатель 1: Как вы думаете, что нужно сделать в этих заданиях?
Дети: Решить примеры и разгадать слово.
Воспитатель 1: Какое у вас слово получилось?
Дети: «Солнышко».
Воспитатель 1:
Дети: в группу «Солнышко».
Воспитатель средней группы: Наши дети очень любят играть. Разучите с ними новую игру «Мы ходим, гуляем, кого повстречаем…» и мы отдадим вам буквы для подсказки.
Слайд № 7
Дети решают примеры, составляют слово и идут в группу «Солнышко» за следующим заданием.
Дети вместе играют в игру «Мы ходим, гуляем, кого повстречаем…»

Буквы «Е», «Т».

8. 4 задание для команды - зеленые Воспитатель 2: Какое у вас слово получилось?
Дети: «Бабочки».
Воспитатель 2: Значить куда вам нужно отправиться?
Дети: в группу «Бабочки».
Воспитатель старшей группы: Наши дети очень любят играть. Разучите с ними новую игру «Путанка» и мы отдадим вам буквы для подсказки.
Слайд № 7
Дети решают примеры, составляют слово и идут в группу «Бабочки» за следующим заданием.
Дети вместе играют в игру «Путанка»
Дети получают буквы и возвращаются в группу.
Листы с отпечатанными заданиями.

Буквы «О», «Г», «А».

9. Составление слов из букв. Воспитатель: Каждая команда собрала буквы для своего слова. Если вы правильно составите оба слова узнаете, где находятся ваши подарки для родителей.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: кабинет психолога.
Дети составляют слова из заработанных букв.
Слайд № 8
Дети идут к психологу.
Буквы.
IV этап. Рефлексия
1. Рассказ детей о том, что они делали во время квеста. Психолог: Здравствуйте, ребята! Что у вас случилось?

Психолог: Значить Радужка отправил вас ко мне. Давайте посмотрим где же Клякса могла спрятать ваши подарки?

Дети рассказывают психологу о «Кляксе», клоуне «Радужке», о заданиях, которые они выполняли, какие задания им больше всего понравились.
Дети находят следы кляксы и по ним находят подарки для родителей.
Следы кляксы.
Подарки для родителей сделанные руками детей.
2. В группе детей ждут родители, которые благодарят детей за подарки и приглашают на чаепитие. Угощения к чаю, чай.

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования, что значительно повышает предъявляемые к нему требования. Развивающее взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками является основной дидактической технологией ФГОС дошкольного образования. Ребенок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры». Современные требования, предъявляемые к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров. И все это находит широкий отклик в грамотно построенной и проведенной квест-игре.

В квесте (англ. quest, или приключенческая игра) всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать: предмет, подсказку, сообщение, чтобы двигаться дальше. Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т.п. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. При этом основным фоном такой игры является собственно познавательное повествование и обследование мира. Все это характеризует игру-квест как уникальную форму образовательной деятельности, объединяющей в себе различные виды двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной и музыкально-художественной деятельностей.

Предлагаю вашему вниманию конспект квест – игры с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое мероприятие для педагогов ДОУ по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования. «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Путешествуя по сказке "Колобок", используется нетрадиционное рисование "Печать штампом из картофеля", дидактические игры....

Этот материал предназначен для обучения детей младшего дошкольного возраста. Основная задача научить детей изображать цветы в нетрадиционной технике рисования: печатания штампами. Используя эту...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”

Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....

Сценарий сюжетно -игрового развлечения по физкультуре с использованием нетрадиционных методов закаливания "Поиски клада здоровья".

нетрадиционные методики закаливания...

Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»

Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...

Квест – игра «Путешествие к королю Математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

Формировать навыки вычислительной деятельности;

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

Закреплять форму, цвет, величину.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Развивать воображение, смекалку, зрительную память;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать интерес к математическим знаниям;

Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно

Ход занятия

Сегодня мы отправимся в гости к королю Математики. А живет он в волшебной«Стране Математики».Король Математик нас ждет и приготовил подарки. Он прислал карту что бы мы не заблудились.

Прежде чем отправиться нам нужно захватить с собой подарки. Король Математик очень любит считать, поэтому я предлагаю взять с собой печеньки в виде цифр. (открываю сундучок, а там пусто).

Ой, а что это произошло с цыфрами, они испарились.

Здесь какое-то письмо:

«Здравствуйте, детишечки! Что бы вернуть свои цифры вам нужно не мало потрудиться потрудиться. Я приготовила испытания на вашем пути. Уверена, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне.

Ваша Оплошка.»

Как мы поступим, ребята? Пройдем все испытания? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

Давайте хорошо изучим карту.

Сначала мы должны пройти Математический лес, потом перебраться через реку Глубокую по мосту, затем через болото Загадок, долина Головоломок и во Дворец.

Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям

В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

Сколько гномов приютили Белоснежку?

Сколько углов у квадрата?

Яблоко круглое или треугольное?

Что больше: пять или восемь?

В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

Сколько пальцев у перчатки?

Сколько огоньков у светофора?

Что меньше шесть или три?

Вы, молодцы! Отправляемся в путь. И первое испытание на карте геометрический лес. Будьте очень внимательны здесь Оплошка приготовила нам что-то...

Геометрический лес

Мы попали в загадочный геометрический лес (картинка с лесом). Посмотрите пожалуйста из каких фигур состоит наш лес. (прямоугольник, треугольник, круг, овал). Давайте посчитаем:

Какое количество солнышек;

Какое количество ягод под высокой елкой;

Какое количество ягод под низкой елкой;

Какое количество елочек;

Какое количество березок;

Что находится по центру;

Что находится справа вверху;

Что находится слева внизу и.т.д.

Что здесь лишнее? (это проделки Оплошки)

Ну молодцы! За то, что мы справились Оплошка отдала нам подсказки. Отправляемся дальше. И на пути у нас река.

Мост через реку Глубокую

    Посмотрите какое испытание приготовила для нас Оплошка. Как вы думаете из чего сделан мост? Ачто случилось и как это можно исправить. Воспитатель: Правильно, из кубиков с числами, но нескольких кубиков не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. (Дети выполняют задание). Мы починили мост и за это Оплошка дала нам следующую подсказку.

Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото Загадок.

Болото знаний

Здесь Оплошка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.

    Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой

Сколькоих?

    Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

    Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

    Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 7, 5, 6 и 8.

Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и Оплошка дала нам следующие подсказки. Следующий пункт на карте долина головоломок.

Долина головоломок

    Будьте внимательны, здесь Оплошка особенно коварна.

«Танграмм»

    «Калумбово яйцо».

    «Кубики Никитина»

    Сконструировать данные фигуры из счетных палочек.

Ура! Мы справились с заданием.

Проделав не легкий и полный опасностей путь, мы добрались до замка Его Величество Математику. Давайте искать наш сундучок с подарком для короля Математики.

Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код. Король Математики шепнул мне что это счет от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети ведут счет в обратном порядке). Ну молодцы и вот ваш приз.

Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?

Татьяна Денисова
Конспект игры-квест в старшей группе «В поисках похищенных знаний»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 210

Конспект игры- квест в старшей группе «КОЛОБОК»

На тему : «В поисках похищенных знаний »

Составила : воспитатель Денисова Татьяна Сергеевна

Цель : Всестороннее развитие детей в разных направлениях (экология, развитие речи, математика, рисование, коммуникация)

Задачи : Создание положительного эмоционального настроя, Развитие социально- коммуни кативных качеств, путем коллективного решения задач.

Решение проблемных ситуаций, расширение кругозора. Развитие логического мышления, фантазии, воображения. Обогащение словарного запаса. Привитие детям интереса к чтению. Воспитывать чувства товарищества.

Материал : фломастеры, шаблоны для росписи, кроссворд, 2 мольберта, нарисованная карта, карточки с цифрами,энциклопедия, цифры (от 1-20, буквы «СВИРИСТЕЛЬ» , лист на котором написано (КАР+ТИНА=)

Ход ЗАНЯТИЯ:

В далекой – далекой стране «Умняндии» на окраине леса стояла деревушка, а называлась она «Смышленая» . Жили в той деревне обычные люди, которые ходили на работу, занимались хозяйством, дети ходили в детские сады, потом в школу. И все было хорошо, пока не появился в лесу злой и могучий Змей – Неумей. Прознал он, что живут там очень умные люди, позавидовал, как у них все ловко и умело получается, налетел в один миг И с тех пор в «Смышленой» деревне воцарилась лень. Взрослые перестали ходить на работу, дети перестали посещать детские сады, школы, в деревне как будто остановилось время. Но Змей- Неумей, после своих злодеяний составил карту, в которой обозначено место, где он спрятал все, что похитил у людей . Но чтобы люди никогда не нашли карту он ее разорвал на части и спрятал их в разных местах. И теперь, чтобы собрать все части карты, нам с вами надо пройти по маршруту, указанному на каждом найденном кусочке, выполнить задания, и за правильно выполненное задание мы будем получать по одной части карты, чтобы потом собрать их вместе, и наконец вернуть жителям деревни, то что Змей – Неумей похитил у них .

Воспитатель : (Загадываю загадку)

В чистом небе серебрится

Удивительная птица.

В страны дальние летала,

Эта птица из металла.

Совершает перелёт

Чудо – птица… (самолёт)

(Ищем в макетах самолетов, задание по экологии, для выполнения задания нам нужно продвинуться на ….ступенек вверх и повернуть направо. Для того чтобы быстрее добраться до карты нам нужно разделиться на команды. Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы выполим 1 задание : «Четвертый лишний»

1 команда :

заяц, еж, лиса, шмель;

трясогуска, паук, скворец, сорока;

бабочка, стрекоза, енот, пчела;

кузнечик, божья коровка, воробей,майский жук;

2 команда :

кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

таракан, муха, пчела, майский жук,

стрекоза, комар, жук, бабочка;

стрекоза, матылек, шмель, змея.

2 задание : «Эстафета из букв» .

Воспитатель : командам вручаются одинаковые карточки с буквами. Предлагается быстро из букв составить название красивой лесной птицы :

«С наступлением зимы собирается в стаи и предпринимает кочевки в поисках ярких плодов калины , рябины и других растений. На голове красивый хохолок».(с в и р и с т е л ь)

Задание для обеих команд.

Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?

(перелетные) -Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

У какого дерева белый ствол? (у березы)

У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

Когда земляника поспевает? (летом)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

Кто носит свой дом на спине? (улитка)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

Кто в лесу плетет паутину? (паук)

На каком дереве растут желуди? (на дубе)

Сколько ног у паука? (восемь)

Какая птица лечит деревья? (дятел)

Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Что такое зеленый покров Земли? (трава)

Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)

Воспитатель : Молодцы ребята, дети получают часть карты, и подсказку для следующего задания.

Мы купались и ныряли,

Мячик по воде гоняли.

Физкультура здесь у нас,

Плавает на время класс.

Только тя один рассеянный-

Потерял часы в… бассйне. После отгадки дети перемещаются в бассейн, там их ожидает испытание по математике. 1 задание :

У мышки два ушка.

Сколько ушей у двух мышей?

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

Подарил ежатам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько у ежа ежат?

Сколько лап у двух медвежат?

У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

- Над рекой летели птицы : голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Остались 2 свечи (те, которые погасли, остальные сгорели)

В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

(отдать одно яблоко вместе с корзиной) .

На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

Воспитатель :- Молодцы ребята, мы получаем еще один кусок карты и я предлагаю отдохнуть : ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Детям раздаются карточки с цифрами. Воспитатель поднимает число и к нему должны выбежать «соседи» числа, который показал воспитатель.

Воспитатель : Молодцы ребята, для выполнения задания нам нужно подняться на два лестничных пролета вверх повернуть налево, пройти прямо по коридору повернуть направо. Здесь нас ожидает проверка на знание сказок . 1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,мышка)

3. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)

4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк» ? (хвостом)

11. Кто сделал Буратино? (Папа Карло)

12. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? (молочная река - кисельные берега, яблоня, печка)

13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)

14. Какая избушка была у лисы? (ледяная)

Деревянный мальчик, который не хотел учиться в школе? (Буратино)

15. Эта сказочно красивая, но очень хитрая и коварная особа совершила тяжкое преступление : на поле брани погубила двух молодых братьев, а потом добралась и до отца. (Шамаханская девица)

16. Кот, который умел вышивать, доить корову, играть на гитаре? (Кот Матроскин)

17. Худой, костлявый многожитель. (Кощей Бессмертный)

18. Одинокий обитатель болот, мечтавший о полетах. (Водяной)

19. Отпетые мошенники. Молодая рыжая, очень льстивая особа и ее упитанный усатый спутник. Они дурачат всех, кто встречается им на пути. (Лиса Алиса и кот Базилио)

Воспитатель :- Молодцы! С этим заданием вы справились. Вот еще одна часть карты. Сколько частей вы уже собрали (три) На ней загадка :

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные :

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой. Казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор. (Дымковская игрушка) двигаемся дальше. (дети проходят в изо студию)

Отгадав загадку, дети садятся за столы и расписывают шаблоны дымковского козла, после выполненного задания детям предлагается найти среди изделий декоративно- прикладного искусства, дымковское изделие на нем прикреплена еще одна часть карты, и задание,зашифрованное слово : Воронье гнездо + густые водоросли= Произведение живописи КАРТИНА. Дети идут к картине, находят еще часть карты. На ней загадка :

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк, добрый друг-…

(дорожный знак)

Воспитатель : - Молодцы ребята, вы отгадали загадку, а значит нам нужно вернуться в группу к нашему уголку безопасности. (дети приходят в группу ) . Здесь задание, нужно разгадать кроссворд

Воспитатель : Молодцы ребята, получаем последнюю часть карты, дети соединяют все части, на обратной стороне карты слово «КНИГА» , - Как вы думаете ребята, что же похитил Змей-Неумей у жителей деревни? Ответы детей (Книгу, Воспитатель :- А почему именно, после похищения книги в деревне люди потеряли все знания ?.- ответы детей (книга источник знаний ) .

Молодцы ребята, теперь нам нужно найти эту волшебную книгу. (дети ищут книгу) . Играем в игру «горячо-холодно» . Находим книгу, рассматриваем, читаем