Мир бумажной фантазии клубный час в доу. Фотоотчет «Клубный час» в детском саду! Что это такое

25.04.2019 Красота

Технология «Клубный час»
Что включает предварительная работа
Чтобы организовать клубный час, необходимо провести предварительную работу. Сначала предложите воспитателям изучить теоретические основы социально-коммуникативного развития детей. Подберите для них соответствующую методическую литературу. Посмотрите вместе видеозаписи из опыта работы, как проводят клубный час другие педагоги.

Затем на собрании в группе совместно с воспитателями расскажите родителям о цели, особенностях проведения клубного часа в детском саду. Главный акцент следует сделать на том, как дети должны себя вести во время мероприятия, какие предусмотрены «штрафные санкции» за нарушение правил поведения. Совместно обсудите общие организационные и содержательные моменты.

Расчетным материалом являются жетоны. Если дети нарушают правила поведения, контролирующие взрослые забирают у них жетоны: когда ребенок первый раз нарушил правила - один жетон, второй раз - второй жетон, третий раз - третий жетон и лишают ребенка участия в следующем клубном часе.

Далее воспитатели организуют работу с детьми в группе. Они повторяют с ними правила поведения во время клубного часа, помогают оформить небольшие памятки. По просьбе воспитателей родители шьют для дошкольников специальные сумочки. В них дети складывают жетоны и блокноты для записей.

Каждый клубный час посвящен определенной теме. Кабинеты, залы, холлы, прогулочные веранды детского сада оформляются в соответствующей тематике. С учетом темы клубного часа участники подготавливают и необходимое оборудование. Так, для клубного часа «Экскурсия по осеннему городу» в двух групповых помещениях, в физкультурном и музыкальном залах, кабинете педагога-психолога педагоги оформили «автобусные остановки» - места для разных видов деятельности. Дети вместе с воспитателем заранее изготовили билеты на автобус. Участники клубного часа «Какое все зеленое!» использовали в одежде элементы зеленого цвета.

Цели Клубного часа:

Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

Учить планировать свои действия и оценивать их результаты;

Воспитывать дружеские отношения между детьми разного возраста, уважительное отношение к окружающим;

Формировать умение вежливо выражать просьбу, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

Формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, самостоятельно находить для этого речевые средства;

Учить решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

Поощрять попытки осознанно делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями;

Помогать приобретать жизненный опыт, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции;

Развивать чувство прекрасного, учить видеть красоту природы, любоваться произведениями искусства, передавать свои чувства и эмоции средствами музыкального и изобразительного искусства;

Учить ориентироваться в пространстве, пользоваться план-схемой;

Формировать навыки ЗОЖ
Как проводится клубный час
В клубном часе участвуют дети среднего и старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. За день до мероприятия воспитатель напоминает детям, чтобы они принесли сумочки для жетонов и блокноты с ручками для записей.

В начале клубного часа воспитатель вспоминает с детьми, что было интересного или необычного во время последнего мероприятия, что запомнилось больше всего, а что не понравилось. Дошкольники повторяют правила поведения во время клубного часа.

Во вступительной части воспитатель раздает планы-схемы с обозначением мест, куда участники могут пойти. Места обозначены условными значками. Например, во время «Экскурсии по осеннему городу» схематическое изображение автобуса показывает, что здесь есть «автобусная остановка», где можно «выйти» и найти что-то интересное. Аналогичный демонстрационный план-схема есть и у воспитателя. Чтобы дети запомнили помещения, обозначенные на плане-схеме, воспитатель может заранее провести экскурсию по коридорам детского сада.

По сигналу колокольчика дети выходят из групп, свободно передвигаются по помещениям, заходят в любые, интересные для них места, где организована образовательная деятельность. Через час по повторному сигналу колокольчика они возвращаются обратно.

Каждый ребенок посещает те места, которые захочет, с учетом отведенного времени. В разных помещениях ДОО организованы различные виды деятельности, но все они связаны общей темой. Дошкольники сами выбирают себе занятие по интересам. Выбор их ограничен только временем.

Правила поведения во время Клубного часа

Говори «здравствуйте», когда входишь в другую группу, и «до свидания», когда уходишь.

Если взял поиграть игрушку, положи ее на место, когда уходишь.

Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.

Помогай проводить занятие во время «клубного часа».

Говори и ходи спокойно.

Возвращайся в группу по сигналу звонка.

Если не хочешь ходить в другие группы, можно остаться в своей группе.

Если устал, можешь вернуться в свою группу.
Итоги клубного часа
Клубный час стал традицией детского сада. В конце учебного года воспитатели увидели результаты работы. Родители активно взаимодействуют с педагогами, предлагают свои идеи для очередного клубного часа.

Дошкольники стали более открытыми и свободными в общении с детьми других возрастных групп и педагогами ДОО. У них появилось много друзей. Стеснительные дошкольники стали более активными и смелыми в общении, гиперактивные - уравновешенными и рассудительными. Дети с ОВЗ получили равные возможности для освоения окружающего мира и взаимодействия с ним, что обеспечило им эффективную социальную адаптацию.

Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети в течение одного часа перемещаются по всему зданию детского сада, соблюдая определенные правила поведения и по звонку колокольчика возвращаются в группу.

Основные цели Клубного часа:

  • воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
  • учить детей ориентироваться в пространстве;
  • воспитывать дружеские отношения между детьми разного возраста, уважительное отношение к окружающим;
  • формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания; формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
  • учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Родителей заранее предупреждают, что в учреждении будет проводиться данное мероприятие. Родителям предоставляется возможность проводить мастер-классы во время клубного часа, а так же предлагать новую тематику и т.д.

Клубные часы могут проходить в разных формах: деятельность в группах по интересам вечернее время, как одна из форм организации прогулки или проведении досуга.

Типы «Клубных часов»

  • свободный. Дети самостоятельно передвигаются по территории детского сада и самостоятельно организуют разнообразное общение по интересам без помощи взрослых;
  • тематический. В этом случае часы включены в ситуацию месяца. Например по тематические недели может быть организован конкурс рисунков на асфальте, составление альбома, викторины.
  • деятельностный. В основу этого принципа входит самоопределение ребенка в различных видах деятельности: например в физкультурном зале-соревнования, в группе – викторина по экологии.
  • творческий. Дети подготовительного к школе возраста сами организуют деятельность для других детей.

Периодичность клубного часа,как правило, два раза в месяц.

Организационный момент «Клубного часа»

Всех сотрудников детского сада предупреждают заранее о дне и времени проведения мероприятия. Закрывают входные двери в сад. Сотрудники находятся на своих рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. По возможности общаются с гостями, показывают, рассказывают о своих занятиях. Детям так же предлагается помочь сотрудникам в работе. Для этого заранее готовят различные виды деятельности для детей. По окончании «Клубного часа» ответственный проходит по всем группам, подавая сигнал например колокольчиком, о том, что пора возвращаться в группы.

Предварительная работа.

Коллектив ДОУ определяет, сколько групп и какие будут участвовать в первом мероприятии, подготавливают детей: дискуссия, рассказ о помещениях в детском саду, выдают детям план-карту, что и где происходит в зависимости от того, какой «Клубный час» планируется, устанавливают штрафные санкции за несоблюдение правил. Ведется план -карта, где каждый ребенок планирует, куда пойти.

По возвращении детей в группу, дети с воспитателем садятся на ковре, зажигается свеча, включается медиативная музыка, начинается обсуждение – «Рефлексивный круг»

На педсовете педагоги обмениваются мнениями.

Введена штрафная система для детей, которые нарушают правила поведения «Клубного часа» Любой взрослый может забрать кружок у ребенка, который сразу должен направиться в группу, но не пропустить следующий «Клубный час».

Подготовила ст.Воспитатель
Л.А.Неклюдова

Документы:

Светлана Кондратова

«Клубный час » в детском саду ! Что это такое ?

Это необычный день, который проходит каждую неделю, а, именно, по четвергам. «Клубный час » предполагает самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности. Например, в музыкальном зале играют на музыкальных инструментах, в физкультурном зале в это же время идёт физкультурный досуг, а в группах детям предлагают : шашки; нетрадиционные техники рисования; пластилинография; тестопластика; аппликация из природного, бросового материала; оригами; экспериментальная деятельность.



Во время таких мероприятий ощущается атмосфера одной большой дружной семьи, есть возможность увидеть, как живут и чем дышат в других группах, пообщаться со старшими или наоборот младшими детьми.

Заканчивается «Клубный час » рефлексией, на которой дети рассказывают, где были, что им запомнилось, хотят или планируют пойти туда снова.

Хочется отметить, что дети оценили такое новшество и с удовольствием и нетерпением ждут следующего четверга. Будем надеяться, что «Клубный час » станет доброй традицией в нашем саду .

Публикации по теме:

Что такое хорошо и что такое плохо Основне задачи: - развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками,.

Дидактическая игра по развитию речи «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Разработали воспитатели: Балакина Любовь Николаевна Масленникова.

Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18.

Тема: клубный день, Встреча с интересным человеком. I. Организационно- подготовительный этап. 1. Тема проекта выбрана, так как выяснилось.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием.

Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Развлечение во второй младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное бюджетное дошкольное образование Учреждение детский сад № 47 «Ёлочка» Комбинированного.

Сценарий юбилея детского сада «Винни-Пух и Пятачок в гостях на дне рождения в детском саду» Винни Пух и Пятачок на юбилее в детском саду Для сценария требуется: 1. Костюм Винни Пуха и Пяточка 2. Украшение зала шарами и гирляндами.

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану.

Календарно-тематический план составлен для проведения клубного часа в МБДОУ детский сд «Алёнушка» р.п.Солнечный. Детский сад осуществляет свою деятельность по федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В целях его реализации каждую пятницу проводится клубный час, по технологии Н.П.Гришаевой. Детский сад осуществляет данную технологию с января 2016 года. Основные требования стандарта связаны, в первую очередь, с психическим и физическим здоровьем ребенка. Сегодня на первое место ставится личность дошкольника, его способности и возможности; его желания и отношения.

Клубный час представляется тремя типами, творческой группой был добавлен четвертый тип - игровой, т.к. в рамках клубного часа проводятся мероприятия общие, не по клубам. (Открытие ледового катка, игры-квесты и т.п.)

Свободный клубный час это когда дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам;

Тематический клубный час это тема включена в ситуацию месяца. Например, в ситуацию «Весна», это конкурс рисунка на весеннюю тему, построение плота, чтение литературы по теме или заучивание стихотворения, выставка картин и т.д;

Деятельностный клубный час это, когда в его основу положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности, т.е. например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, музыкальном зале спектакль, в одной группе экспериментируют, в другой рисуют или клеят и т.д.

Проводят клубный час воспитатели и специалисты детского сада, предварительно обсудив и определив тип, тему. В начале учебного года составляется график ответственных педагогов по разработке сценария клубного часа. Клубов у нас девять - задействованы все узкие специалисты, и воспитатели старших и подготовительных групп (5). Участники - дети трёх старших групп и двух подготовительных к школе групп. Дети выбирают деятельность по своему интересу, для этого каждый клуб придумал своё название, эмблему, цвет смайлика, который получают воспитанники по выполнению задания в клубе. После завершения клубного часа, все дети участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Начинается обсуждение. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и говорили по очереди, терпеливо ожидая, пока очередь дойдет до них.

Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие, у детей в процессе клубного часа и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.

После проведения каждого часа на педагогическом совете воспитатели, педагоги и сотрудники обмениваются мнениями, достижениями, обсуждают возникшие трудности и пути их решения.

Задачи клубного часа:

Развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;

Приобретать собственный жизненный опыт переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Воспитать у детей самостоятельность и ответственность;

Учить ориентироваться в помещении детского сада;

Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста;

Закрепить правила поведения;

Учить детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов;

За нарушение правил клубного часа воспитанник лишается красного кружочка, который у него в сумочке, их три, лишение всех кружков ведет к пропуску следующего клубного часа.

Начинается и заканчивается клубный час по сигналу звона колокольчика.

План представлен по темам на учебный год. Для полного понимания раскрытие клубного часа, вначале представлен подробный план, далее планируется деятельность по клубам идентично по заявленной теме.

В конце представлены фото проведения клубного часа.

Примерный календарно-тематический план проведения клубного часа в детском саду «Алёнушка» р.п.Солнечный.

лубы

Речевичок

(учитель логопед)

Рядышком

(педагог-

психолог)

Музыкаль-ная

гостиная

(музыкальные руководители)

Спортив-ная

карусель

(инструк-тор по физичес-кому воспита-нию)

Книголю-бы

(воспитатель старшей группы «Смешарики»)

Легоклуб

(воспитатели саршей группы «Гномики»)

Умники

группы «Светофорчики»)

Экспери-ментальный

(воспитатели старшей группы «Капель-ки»)

Любители

природы

(воспитатели подготов. к школе

группы «Цветик-семи-цветик»)

Открытие клубного часа.

Задачи: Познакомить с названием, эмблемой, деятельностью клубов. Определение своей деятельности, доводить начатое дело до конца и получение клубных смайликов. (Цвет обозначен в названии ячейки)

Речевые игры по выбору

Игры на сплочение коллектива

Игры на музыкаль-ных инструмен-тах

Подвижные игры по выбору

Беседа «Зачем нам нужны книги?», Высказыва-ние о книгах и чтении.

Конструирование из крупного и мелкого лего-конструк-тора

Игры по выбору на логическое мышление

Знакомство с приборами и инструментами для опытов, закрепление правил поведения

Знакомство с Феей природы выполнение заданий волшебного цветка «Цветика-семицветика»

Золотая осень в гости к нам пришла.

Задачи: Учить выбору самостоятельной деятельности.Закрепить осенние признаки. Воспитывать любовь к природе.

«У природы нет плохой погоды»

отмечать состояние погоды, определять время года, отгадывать загадки, подбирать слова-определения к словам «солнце» , «дождь» .

Подбирать слова, соответствующие настоящему, прошлому и предполагаемому действию.

Осенний этюд.

Игроки превращаются в лес (деревья, цветы,травинку, кустик…)

Дети должны изобразить поведение того в кого превратились.

Слушание музыки

«Осенняя песня» П.И.Чайковский;

Музыкально-ритмические движения

« Полька»

Н.Кузнецова; «Танцуйте сидя»

Б. Савельев

Музыкаль-подвижная

игра

«По лесочку мы гуляем»

М. Меньших

Осенние игры эстафеты

«Перепрыгни через лужу», «Собери ложкой картошку»,

«Перевези с поля урожай», «Фрукты на веревочке»

Чтение стихотворений об осени, рассматривание репродукций осенних пейзажей. Заучивание наизусть стих-ия:

А.С.Пушкин «Унылая пора….»

Конструирование из мелкого лего-конструктора машин-помощ-ников, для сбора урожая.

Подбор осенних листьев по цвету, форме.

Собрать из разных кусочков целое.

Рассматривание почвы, просмотр видео ролика.

«Плодородная почва»

«Из чего состоит почва»

«Где вода»

Рассматривание осенних листьев, игры: «Найди похожие», «Чем отличаются», «Чьи детки, с какой ветки».

Отпечатывание листьев.

День дошкольного работника

Задачи : .Закрепить знания детей о профессиях дошкольного работника, об орудиях труда; отвечать на вопросы.

Игры:

«Кот в мешке», определить кому это надо?

«Назови что это?» с мячом, логопед называет обобщаю-щее слово, ребёнок какай либо: фрукт, овощ, ягоду и т.д.

Игры на развитие зрительной памяти, развитие словесно-логического мышления, развитие внимания, развитие мелкой моторики.

«Все работы хороши», «Кому что надо»

Слушание музыки

«Любимый детский сад» К. Костина

Пение:

«Воспита-тель»

Т.Чудова

Музыкально-подвижная игра

«Здравствуйте» дат.нар.мел.

Дидактическая игра

«Веселые палочки»

Игры с препятствии-ями: найти и доставить игрушки в детский сад.

Составление связного

рассказа с помощью схемы; разучить стихотворение «Мама ходит на работу» Гурина И. с помощью мнемотаблицы.

Конструирование будущего детского сада.

Виртуальный детский сад.

Изготовление корзинок.

Открытка ко дню воспитателя, составление из квадратов и треугольников корзины.

Изготовле-ние шоколада.

Рассматривание комнатных цветов по саду.

Закрепление ухода за ними, их названия.

Мероприятие в рамках клубного часа: Открытие сказочной комнаты В.В.Воскобовича.

Задачи: Учить выбору самостоятельной деятельности.Найти комнату для героев фиолетового леса.

В каждом клубе детей ждал сказочный герой фиолетового леса, ребята выполняли задания героя и собравшись в спортивном зале, торжественно открыли открыли сказочную комнату развивающих игр В.В.Воскобовича.

Малыш Гео

Пчёлка Жужа

Паук Юк

Околесик

Медвежонок Мишик

Галчонок Карчик

Ворон Метр

Крутик По

Лопушок

Цель: Выбор команды на ежегодный районный конкурс «Тропинки знаний»

Мероприятие в рамках клубного часа.

Задачи: Продолжать преподносить детям знания о правильном питании посредством игры. Развивать внимание, речь, смекалку, быстроту реакции, зрительное внимание, логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения.

Воспитывать чувство коллективизма и сопереживание за успех команды, умение слушать товарищей.Учить детей самостоятельно делать умозаключения, выводы.

Участие только клубов узких специалистов, воспитатели помогают.

Гейм 3. «Сказочный». (срезать вопросы, которые висят на ленточке)

Гейм 1. «Заморочки из бочки».

(«Заморочки» - деревянные бочонки с числами от1 до 4.)

Достают «заморочки» ответы на вопросы по очереди.

Гейм 2. Музыкаль-ный номер. (Частушки) Исполнение командой частушек.

Надо как можно больше дать правильных ответов, если команда не знает ответ, то говорит: «Дальше».

Гейм 4. «Тёмная лошадка».

Составление книги, первой команде « Здоровое питания», второй - книгу « Бесполезных продуктов».

Игра «Супермаркет»

Задачи: Учить делать самостоятельный выбор клуба .Развивать игровой замысел, уметь описывать игру или игрушку .

Все клубы - это маленькие бутики в которых дети должны приобрести игру или игрушку описав её. По окончанию клубного часа игра сдается.

Магазин речевых дидактических игр

Магазин

игр на развитие мышления, внимания.

Магазин музыкаль-ных инструмен-тов

Магазин спортивного инвентаря

Магазин

книг

Магазин мелкого и крупного конструк-тора

Магазин

«умных» игр

Магазин

автолюби-тель, изготовление бензокалон-ки

Магазин

Продукто-вый

В гости к дяде Степе-милиционеру

Задачи: Учить выбору самостоятельной деятельности . Закрепить правила поведения на дороге. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, Воспитывать партнерские отношения, трудолюбие, творческую активность.

Составле-ние рассказа по картине. Формиро-вать обобщаю-щее слово - транспорт, различать и называть отдельные детали и части предметов. Отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонации-ями. Подбирать слова, схожие по звучанию.

Права ребёнка:

Ознакомление детей с Конвенцией ООН о правах ребенка; формирование правовой культуры.

Слушание музыки

«Сигнал автомобиля»

-«Сигнал поезда»,

Пение:«Движением полон город».

«Веселые путешественники»

Муз. Старокодомский;

«Пешеходный переход»

муз. Л.Белых.

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»,

«Красный, желтый, зелёный»,

Рассматривание иллюстра-ций по правилам дорожного движения

Крупный лего-конструк-тор

Постройка гаража

Игры с мелкими машинами, используя макет

Просмотр уроков тётушки Совы «Осторожно, светофор»

Изготовле-ние плакатов

«Берегите природу»

П тички : большие и маленькие»

Задачи : Учить выбору самостоятельной деятельности .Помочь запомнить названия некоторых птиц. Учить различать птиц хищных и насекомоядных.

Артикуляционная гимнастика:«Дятел».

Д/И «Чей детеныш?»

Узнавать и называть детенышей зимующих

птиц. Обогащать словарный запас.

«Птичий двор»

Обучение детей выразительным движениям.

Формирование у детей моральных представлений.

Коррекция поведения с помощью ролевой игры.

Слушание музыки

«Пение птиц»,

«Звуки природы»,

Попевка с движением

«Дятел» Муз.О.С.

Боромыко-

вой.

Игра на детских музыкаль-ных инструмен-тах

«Андрей - воробей» р.н.м.(игра на металлофоне).

Подвижная игра «Совушка-сова»;

«Птички и кошка»;

«Летает не летает»

Умение слушать стихотворение В. Берестова

«Сова и синица». Драматиза-ция стихотворения. Аджи А. В.

Складыва-ние пазла

«Птицы леса»

Интерактивные игры диск «Мир птиц»

Штриховка

готового шаблона разных птиц.

Что едят птицы?

Изучение строение клювов, как они помогают

принимать корм

Изготовле-ние кормушек из бросового материала

Зима

Задачи: Учить выбору самостоятельной деятельности. Закрепить зимние признаки.

Загадки о зиме

Скороговор-ки

Артикуляционная гимнастика

«Путешествие язычка»;

Панно «Зима» со съёмным материалом; картинки - исключения (что лишнее по временам года)

Эмоции. Дидактичес-кая игра «Угадай настроение»

Решение конфликтных ситуаций.

Покажи настроение.

Слушание

«Зима» муз. А.Вивальди;

«Зима» муз. П.И. Чайковский;

«Вальс снежных хлопьев» Муз. П.И. Чайковский;

«Снежинки» муз. А. Стоянова.

Музыкаль-ные ритмические движения

Танец- импровизация

«Вальс снежинок»

Муз. П.И.Чайковского

Пение:

-«Если снег идет» В.Семёнова

Подвижные игры:

«Два Мороза»

Пересказ произведения Н. Калинина «Про снежный колобок».

(Волчкова В.Н., с.41)

Чтение художественной литературы

Тема: Рассказ Н.Носова «На горке».

(Ушакова О.С., с.123).

Рассматривание жилищ Севера.

Построе-ние из мелкого лего-конструктора: .

Составление снежинок из геометрических фигур и счетных полочек.

Экспериментирование

со льдом и снегом

Рисование зимнего пейзажа.

Животные

Деды Морозы разных стран

Мастерская Деда Мороза

День заповедников. Красная книга.

Транспорт.

День российской науки

День защитника Отечества.

Пришла весна

Мамин праздник

Доброта. Не обижайте кошек.

Ддень юмора.

Всё о театре

Космос.

День весны и труда.

День книги.

Начало клубного часа.

Клубный час с общим сбором в музыкальном зале.

Изготовление книги о здоровом питании. Квест-игра в рамках клубного часа.

Квест-игра в рамках клубного часа. Движение по детскому саду по маршрутным листам.



Спортивный зал. Квест-игра в рамках клубного часа.


«Заморочки из бочки» Квест-игра в рамках клубного часа.

Квест-игра в рамках клубного часа. Музыкальный зал. Частушки о здоровом питании.

В клубе «Речевичок». Квест-игра в рамках клубного часа.

Клуб «Рядышком» Педагог- психолог

Рефлексия клубного часа «День защитника Отечества». Общий сбор в музыкальном зале.

Квест-игра. Сбор ключей(общий пазл).

Мероприятие в рамках клубного часа «Открытие ледового катка»

Мероприятие в рамках клубного часа «Открытие ледового катка». Взаимодействие с родителями.

Экспериментальный клуб. Опыты с водой.

Клуб «Умники». Лесовичок предлагает «умные» игры

Клуб «Умники». Выбор «умных» игр.

Клуб «Речевичок», у учителя-логопеда.

Клуб «Книголюбы». В старшей группе Смешарики.

Раздача смайликов, за выполненное задание.

Анализ деятельности.

Анализ деятельности, смайлик не один.

Клубный час. «Доброта. Не обижаем кошек» Клуб «Рядышком»

Клубный час. «Доброта. Не обижаем кошек» луб «Речевичок

Клубный час. «Доброта. Не обижаем кошек» Клуб «Спортивная карусель»

Клубный час. «Доброта. Не обижаем кошек» Клуб «Книголюбы»

Клубный час. «Доброта. Не обижаем кошек». Общий сбор в музыкальном зале.

Клубный час. «Доброта. Не обижаем кошек». Использование ИКТ.

Свободный клубный час. Клуб «Рядышком»

Свободное перемещение по детскому саду.

Мероприятие в рамках клубного часа «Открытие сказочной комнаты развивающий игр В.В.Воскобовича».

http://xn-- j1ahfl.xn--p1ai/library/tematicheskij_klubnij_chas_v_detskom_sadu_133108.html ссылка на мою публикацию по открытию комнаты, на уроке.рф

Сценарий клубного часа «Традиции гостеприимства народов России, Армении и Азербайджана»

Участники и организаторы:
Головач Н.Е. – ст. воспитатель.
Коновалова Т.А. – муз. руководитель,
Шейкина Е.С., Дягина А.В., Баранова С.Н., Николаева Е.В.,- воспитатели.
Тип клубного часа: тематический.
Дата и время проведения: 24.10.2016г. с 10.00-11.00ч.
Цель: развитие культуры личности старших дошкольников через освоение представлений о традициях, обычаях народов разных стран, воспитание толерантности.
Предшествующая работа:
Изучение педагогами различных источников информации о традициях, обычаях, достопримечательностях России, Армении, Азербайджана. Работа с интернет ресурсами, энциклопедиями. Взаимодействие с родителями: сбор информации, опрос.
Совместно с педагогами обсуждали организацию клубного часа, выбор стран, определяли маршрут путешествия и распределение обязанностей по подготовке.
Групповые помещения и музыкальный зал были оформлены в национальных традициях, представляемых стран.
Литература : Гришаева Н.П., Струкова Л.М., «Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников», М.: Вента – Граф, 2015г.

Ход клубного часа:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята. Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Спасибо вам, уважаемые родители, что нашли время прийти к нам на день открытых дверей. Сегодня мы хотим провести его в рамках Клубного часа «Традиции гостеприимства народов России, Армении и Азербайджана». В нашей многонациональной стране – Россия, живет большое количество людей из разных стран. Все мы разные, совсем не похожие друг на друга. Мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди! Люди на свет рождаются разными, непохожими.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить.
Дружбу, любовь в своем сердце хранить.
Среди воспитанников нашего сада есть дети разных национальностей. Они все дружат, общаются, играют. В течение клубного часа мы познакомимся с традициями и играми трех стран: России, Армении и Азербайджана.
По старинному русскому обычаю хлебом – солью нас встретит Россия. Представят ее дети старшей группы «Цветные ладошки».
Воспитатель:
Мир вам гости дорогие
Вы явились в добрый час
Встречу теплую такую
Приготовили для Вас!
Хлебосольством и радушьем
Знаменит родной наш край!
Здесь для Вас и песни русские
И медовый каравай!
Будут игры, будут пляски
Будут песни хороши
Ведь когда то посиделки
Были праздником души
Проходите, проходите
Нашу избу посмотрите!
Дети исполняют песню «Русская изба»

Воспитатель:
А теперь честной народ
Становитесь в хоровод
Гостей развлекать
Себя людям показать.
Проводиться хоровод « В хороводе были мы, ай – лю-ли, были мы!»
Воспитатель:
Не красна изба углами
А красна пирогами
Сядем рядышком на лавку
И я с Вами посижу
Загадаю Вам загадку
Кто смышленый погляжу!
Загадка: Вырос в поле дом
Полон дом зерном
Стены позолочены
Ставни заколочены
Ходит дом ходуном
На столбе золотом (Колосок)
У русского народа много загадок и пословиц.А какие пословицы вы знаете о хлебе?
Дети называют пословицы:
- Земля матушка – хлеб батюшка
- Хлеб это жизнь
- Худ обед, когда хлеба нет
- Голодной куме все хлеб на уме
- Без золота проживешь, а без хлеба нет
- Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка
- В хлебе, вся сила!
-Много снега – много хлеба
- Хочешь, есть калачи, не сиди на печи (Егор М.)
- Хлеб всему голова (Аня К.)
Воспитатель подносит гостям каравай.
Вот он хлебушек душистый с хрусткой корочкой витой
Вот он теплый золотистый, словно солнцем налитой
В нем здоровье, наша сила
В нем чудесное тепло
Сколько рук его растило, охраняло, берегло
Будет хлеб, будет и песня
Будет хлеб, будет и пляска
Будет хлеб, будет и игра
Проводится игра «Бабка Ежка»
Ход игры: Баба Яга скачет на одной ноге и старается коснуться ребят помелом. Кого она задевает, тот останавливается и замирает на месте. Кто последним останется в игре, тот становиться Бабой Ягой.
А теперь мы приглашаем вас в теплую и красивую страну Армения. Ее представят дети и родители подготовительной гр. «Смешарики».
Ведущий:
Сегодня наша группа представит страну Армения. У всех детей прикреплен национальный флаг Армении. Он состоит из трех цветов. В Конституции Республики Армения утверждены следующие значения цветов:
Красный цвет символизирует Армянское нагорье, свободу и независимость Армении. Синий цвет символизирует стремление армянского народа жить под мирным небом. Оранжевый цвет символизирует созидательный талант и трудолюбие армянского народа.
Звучит национальная музыка, входит представительница Армении в национальном костюме с детьми и приветствует гостей на родном языке.
Исполняется национальный танец.
Рассказывает о стране, природе, богатствах, национальных блюдах (лаваш, толам).
Выступление детей группы: Армения – это моя родная страна. Это страна Закавказья, страна высоких гор. У нас очень красивая природа. В горах, где чистый воздух растут лекарственные травы, которыми можно лечить многие болезни. Климат в Армении немного теплее, чем в России. В садах зреют персики, мандарины, хурма, лимоны. Национальными блюдами считаются лаваш и толма.
Наибольшее сходство толма имеет с голубцами – правда, роль капустных листьев у нее выполняют широкие виноградные листья. Самая распространенная начинка также похожа на голубцовую – это мясной фарш с рисом. Однако для виноградных «голубцов» ее обязательно смешивают с большим количеством пряных трав. Начиненные свертки листьев отваривают, тушат, готовят на пару или запекают до готовности и подают с
чесночно - йогуртовой подливкой.
Лаваш – это пресный белый хлеб, который делают в виде тонкой лепешки.
Как правило, он изготавливается из пшеничной муки и пользуется популярностью среди кавказских народов. В англоязычных изданиях можно увидеть такие названия этого продукта, как «ломкий хлеб». Слово «лаваш» переводится с древнеассирийского языка как «замешивать». Традиционно это блюдо готовят в печи, которая называется «тандыр». Ее строят в земле, а стенки обмазывают глиной.
В качестве топлива используют сухой кизяк или хворост.
Вместе с детьми проводят национальную игру «Тышкинак» - платочек.
Описание игры: Дети сидят в кругу. Ведущий с платочком под музыку бежит по кругу. Когда музыка останавливается, ведущий кладет одному ребенку платочек на плечо. Этот ребенок должен взять платок и догнать ведущего. Дети меняются ролями.
Ведущий: Своим гостеприимством поделится страна Азербайджан. А представят ее дети и родители подготовительной группы «Почемучки»
Воспитатель: "Салам" - здравствуйте, мы сегодня пригласили вас, чтобы рассказать о стране Азербайджан, ее традициях, обычаях. Надеемся, что вам будет очень интересно.
Азербайджан – страна, свято соблюдающая свои многовековые национальные традиции. Традиции сопровождают азербайджанцев с момента рождения и на протяжении всей жизни: сватовство, рождение детей, праздники, сбор урожая и многое другое. Кроме того, многие традиции Азербайджана воплощены в гостеприимстве самобытного народа, его культуре, древних верованиях, национальной одежде, народных гуляниях и развлечениях.
Многие традиции и обычаи вы можете посмотреть на иллюстрациях, а мама Сабины, нам подробнее расскажет о них.
(Рассказ о традициях страны, родители).
Так же сегодня мы представим вашему вниманию национальный танец Азербайджана.
(исполняется народный танец).
И конечно будет очень интересна детям детская народная игра «Со спины лошадки».
Цель игры: развитие ловкости, глазомера, укрепление навыка прыжка, костно-мышечного аппарата туловища, ног.
С помощью считалки выбирается игрок, который ложится лицом вниз на коврик и кладет свою шапку себе на спину. Остальные игроки по очереди прыгают через лежащего человека, предварительно положив свою шапку на шапку лежащего. Если при прыжке шапка упадет, то прыгающий должен заменить лежащего, если же нет, то после прыжка он забирает свою шапку, а прыгает уже следующий ребенок.
проигрыш засчитывается, если шапка упадет с лежащего ребенка на землю.
Воспитатель: А сейчас просим вас отведать народное лакомство Азербайджана - Пахлаву.
Пахлава – это традиционная восточная сладость, история которой насчитывает уже более пятисот лет. Она представляет собой многослойный десерт, который делается из тончайших слоев теста с нежнейшей ореховой начинкой, пропитанных сиропом на основе розовой воды, сахара или меда.
Ведущий: Спасибо вам за гостеприимство, угощения. Наш клубный час подходит к завершению. Вот уже и прозвучал сигнал. Приглашаем детей и родителей пройти в свои группы для обмены впечатлениями. Спасибо всем за участие!