Новогодние игры и конкурсы для младших школьников. Сценарий новогоднего утренника для начальной школы. Игра: Кто скорее

Ученики начальной школы ждут от новогоднего представления чудес и приключений. Обширная развлекательная программа на Новый год с играми, песнями и конкурсами поможет в полной мере оправдать детские ожидания. Школьники с удовольствием выполнят придуманные Дедом Морозом сказочные задания. Активные игры и интересные конкурсы вызовут улыбки на счастливых лицах детишек.

    В конкурсе участвуют 2 команды по 2 человека. Каждая группа получает большие воздушные шарики, двусторонний скотч, ножницы и маркеры разных цветов.

    Задача участников - с помощью двухстороннего скотча соединить шарики, чтобы получился снеговик. Затем нужно разукрасить снеговика, подготовить его к Новому году. Можно нарисовать ему глаза, нос, рот, волосы, пуговички, любой другой элемент. На выполнение задания отводится 5 минут.

    Побеждает команда, у которой получится более нарядный снеговик. Определить победителя можно с помощью аплодисментов зрителей.

    В конкурсе участвует 2 команды по 5 человек. Для его проведения понадобится 2 ложки, 2 миски, 10 кубиков льда (2 одинаковых набора) разных форм - в виде цветочков, звездочек, квадратиков, сердечек и т.п. и соответствующие формочки для каждого кусочка льда.

    Каждой команде выдается по ложке и миске с набором кубиков льда. Участники выстраиваются в 2 шеренги. На одинаковом расстоянии от обеих команд необходимо расставить формочки для льда.

    Конкурс начинается по команде ведущего. Задача каждого участника - отнести в ложке кусочек льда, положить его в нужную форму и вернуться обратно, чтобы передать ложку следующему конкурсанту своей команды. Для усложнения задания на пути можно расставить различные преграды, которые игрок должен обойти. Побеждает команда, которая быстрее сложит все кубики льда в соответствующие формочки.

    В конкурсе участвуют 2 команды по 6 человек. Для его проведения понадобится большое количество воздушных шариков разного размера и вместительная одежда (штаны, кофта или комбинезон - 2 штуки).

    Каждая команда выбирает одного игрока, который будет снеговиком. На него одевается одежда больших размеров. Снеговик стоит на одном месте и не двигается. Задача остальных игроков - по команде начать наполнять его разбросанными по полу шариками разного размера. Конкурс длится 5 минут. По истечении времени подсчитывается количество шариков в одежде каждого снеговика. У кого больше - та команда и становится победителем.

    В конкурсе участвуют 2 команды по 4 человека. Для его проведения необходимо заблаговременно подготовить 2 одинаковых комплекта из прищепок, украшений для елки (снежинок, игрушек из бумаги), ведерка для игрушек.

    Задача команды - быстро и красиво украсить новогоднюю елочку. В качестве елки выступает один из участников команды. Второму надо держать ведерко с игрушками. Третий и четвертый игроки развешивают игрушки с помощью прищепок на елочку. Конкурс начинается по сигналу ведущего. Побеждает команда, которая быстрее нарядит елку.

    Игра «Угадай, у кого снежинка»

    В игре участвуют 2 команды по 8 человек. Каждая группа детей выбирает капитана и садится за стол. Один из командиров получает маленькую бумажную снежинку и начинает под столом передавать ее остальным игрокам своей команды.

    В это время другая группа считает до 10. Как только прозвучало слово «десять», участники команды кладут руки на стол. При этом тот человек, у которого очутилась снежинка, должен скрыть, что она у него.

Задачи:

  • воспитание творческой активности учащихся, доброго отношения друг к другу
  • формирование и развитие коммуникативных навыков
  • развитие слухового восприятия, внимания, памяти

Оборудование:

  • новогодние газеты, выпущенные детьми
  • магнитофон
  • карточки- задания

Приветствие:

Говорят под Новый год,
Что ни пожелается
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается

Могут даже у ребят
Сбыться все желания.
Нужно только говорят,
Приложить старания.

Не лениться, не зевать
И иметь терпение
И ученье не считать
За своё мучение

Светлый праздник новогодний
С нетерпеньем ждут всегда.
И сегодня, и сегодня,
Он придёт к нам, да –да –да!

Я желаю вам расти и не скучать,
Пап и мам совсем не огорчать.
И всегда просить прощенья
За любые огорченья.
Закаляться вам желаю и умнеть.
И за целый год ни разу не болеть,
Никогда не зазнаваться,
И от лени избавляться!

В самом начале встречи участники получают снежинки (белые, голубые). Таким образом делятся на две команды. Каждая команда придумывает название.

1 конкурс игра-разминка

То, чем ёлку наряжают,
Я ребятам назову.
Вы послушайте внимательно
И ответьте обязательно.
Если я скажу вам верно,
Говорите “да” в ответ,
Ну, а если вдруг неверно,
Отвечайте смело “нет”
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Мармеладки,шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
И гирлянды светлые?
Снег от ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звёздочки лучистые?

Молодцы ребята! С заданием справились хорошо!

2 конкурс - загадки

Загадаю вам ребятки
Очень трудные загадки
Отгадаешь – не зевай,
Свою команду выручай!

Бежала – шумела,
Заснула – заблестела.
Что это? (Река)

В новой стене,
В круглом окне,
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено. (Прорубь)

Идёт, а ног нет,
Лежит, а постели нет,
Лёгкий, а крыши ломит, (Снег)

Один человек
На двух лошадях разом едет. (Лыжник)

Старик у ворот
Тепло уволок.
Сам не бежит
И стоять не велит. (Мороз)

Кверху дном – полная,
Книзу дном - пустая. (Шапка)

На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришёл старик седой. (12 месяцев)

Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко- красный галстук мой. (Снегирь)

Все огни на ёлке светят
Шумно пляшет хоровод.
Все мы рады очень встретить
Лучший праздник (Новый год)

Шапки белые надели
Нынче яблони и ели
И машины, и дома
Это к нам пришла (Зима)

3 конкурс

За 2 минуты на листе бумаги написать слова на тему: “Новый год” (какая команда больше напишет слов).

4 конкурс игра “Маскировка”

Если я скажу “дорожка”, всем нужно остановиться и взять за плечи друг друга, когда скажу “сугроб”, вы поднимаете руки вверх, а когда скажу “снежинка”, показываете руками снежинки. (В какой команде останется большее количество ребят).

5 конкурс

Кусочек ваты (снежинку) удержать в воздухе (дуть на неё снизу) как можно дольше- 4-6 чел.

6 конкурс

Метание снежных комков (из ваты) – чья команда дальше.

7 конкурс

По классу разбросаны воздушные шары. С помощью совка собрать шары и отнести в корзину. (Чья команда больше наберёт шаров)

8 конкурс

С помощью боксёрских перчаток развернуть конфеты и накормить ребят.

9 конкурс

Все играющие встают в пары и цепляются руками друг за друга.. Ведущий раздаёт пластмассовые ёлочные игрушки и включает музыку. При танце пары лбами держат игрушку. Выигрывает та пара, которая продержится до конца.

10 конкурс.

Участвуют все. Музыкальная заставка “Где-то на белом свете”. Задача танцующих- показать всё своё мастерство.

Станцевали все на славу
Я довольна вами, право.
От души всех поздравляю,
Счастья, радости желаю
И, как весь честной народ
Песней встретить Новый год

Конкурсная программа заканчивается песней “Мы желаем счастья вам!”

Подведение итогов. Награждение участников. Чаепитие.

Новогодние игры в начальной школе.

Новогодний утренник в 1 классе.

Сценарий Новогоднего праздника в начальной школе.

Интересное новогоднее представление для первоклассников.

Сценарий Нового года «Зимние приключения».

Игры и развлечения.

Конкурсы и загадки.

Встреча с героями сказок и мультфильмов.


Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Закончились уроки, закончились дела,
Каникулы веселые зима к вам привела,
И елку новогоднюю, и дружный хоровод.
И счастливы сегодня вы, встречая Новый год!


Наш праздничный новогодний привет
Всем - от шести и до восьми лет!
Сегодня вас ждут веселье и шутки,
Скучать вы не будете здесь ни минутки!

1.На ёлочке нашей нет огоньков!

Чтоб ёлка вспыхнула огнями,

Вы воспользуйтесь словами:

«Красотой нас удиви,

Ёлка, зажигай огни!»

Нет ребят дружнее в мире!

Вы готовы? Три-четыре!

2. Еще одна игра, которая будет интересна детям любого возраста, называется "Разные елки".

Ведущий произносит слова: "Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: и широкие, и тонкие, и низкие, и высокие.» Если я скажу:

"высокие" – поднимайте руки вверх;

"низкие" – приседайте и руки опускайте;

"широкие" – делайте круг шире;

"тонкие" – делайте круг уже".

Ребята выполняют задания, а ведущий старается их запутать. Что это? Непорядок, каков!


3.Хоровод « В лесу родилась ёлочка…» (выбрать «Ёлочку»). Дети изображают ёлочку, кто смешнее всех – Ёлочка.

А пока, чтоб не скучать,
Предлагаю поиграть!

4.Дети должны принять участие в блиц- опросе, произнося слова «Верно» или «неверно».

Ведущий:

Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придёт, верно?
Он подарки принесёт, верно?

Ствол хорош у нашей ёлки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?

Что растёт на ёлке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей ёлки, верно?
Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза? (Да)


5.Игра «Дед Мороз»

Я тут текст вам написала,
Разучите для начала!

"Идет, идет к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идет.
И знаем мы, что Дед Мороз
Подарки нам несет."

А теперь повторяйте вместе с нами!


После того, как текст повторили, предлагается заменять слова на движения и жесты.
Первые слова, которые заменяются, слова "мы" и "нам".
Вместо этих слов все показывают на себя.
С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов больше.
Вместо слов "Дед Мороз" все показывают на дверь.
Слово "идет" заменяется ходьбой на месте.
Слово "знаем" - указательным пальцем прикасаться ко лбу.
Слово "подарки" - жест, изображающий большой мешок.
При последнем исполнении все слова исчезают, кроме предлогов
и глагола "принесет".

6.Условия игры "Это я, это я, это все мои друзья".
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Это я, ...
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Это я, ...
- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
- Это я, ...
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я, ...
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- Это я, ...
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Это я, ...
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Это я, ...
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Это я, ...
- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
- Это я, ...
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Это я, ...

- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на "пять"?
- Это я, ...

7.А загадки отгадывать вы умеете?

1)Наш серебряный кинжал
Недолго дома полежал.
Мы поднять его хотели,
А он к порогу побежал!
(Сосулька)

2)Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи)


3)Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи.
(Коньки)

8. Почтальон:
ОЙ.! Я принес вам телеграммы,
Не от папы, не от мамы.
От кого - не разобрать,
Вам придется угадать.

(Зачитывает телеграммы Деду Морозу, Снегурочке и ребятам)

Новогодние телеграммы

Мы желаем без помехи
Грызть вам целый год орехи,
Прыгать и играть в горелки
С Новым годом! Ваши (белки)
*
Я не знаю в елке толку
Это дерево для волка.
Что за дерево, скажите,
Все подробно изложите.
Адресуйте просто: Нил.
С Новым годом! (Крокодил)
*
Снег идет. Чудесный день!
Вылетаю, ваш (олень).

*
Взял билет на самолет.
Вместе встретим (Новый год)
*
Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчусь я, что есть духу,
На праздник без оглядки.
Кто он, угадай-ка!
Ну, конечно, (зайка)

НОВОГОДНИЕ КОНКУРСЫ

9.« Пронеси снежок» - 2 команды

Задание: пронести « комочек» снега на ложке, не уронив его.

10.«Снежки» - все дети

Звучит музыка, игроки танцуют.

Как только музыка замолкает, игрок поднимает «снежок».

Если игроку не хватило снежка – он выбывает из игры.

11.« Волшебная нить» - 1 игрок

С завязанными глазами выбери себе приз!

12.«Снеговик» - 2 команды

С закрытыми глазами «нарисовать» снеговика. У кого удачнее получится, тому – приз!

    « Магическая игрушка» - все дети

Под музыку игроки передают игрушку, стараясь не уронить её.

Музыка стихает – игрок, у которого в руках оказалась игрушка, выбывает из игры.

13.Игра на внимание. (приз лежит перед каждым учеником на его стульчике)

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз

Лишь скажу я слово «три»

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Рассмотрели, что внутри

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых … пять!

Мечтает парень закаленный Когда стихи запомнить хочешь,

Стать олимпийским чемпионом, Их не зубри до поздней ночи,

Смотри на старте не хитри, А про себя их повтори,

А жди команду: «Раз, два… марш!» Разок, другой, а лучше … семь!

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз забрали,

Я ставлю вам оценку «пять»!

14.Игра "Все наоборот". Ведущий говорит фразы, а зрители должны ответить "да" или "нет" независимо от рифмы.

Есть у нас один секрет,
Мы его раскроем?
(Да.)
– Зал улыбками согрет,
Значит, будет праздник?
(Да.) – Угадали без труда!
Наступает осень.
(Нет.)
– Будем праздновать, когда
Скажем скуке дружно...
(Нет.) – Дед Мороз пошел в буфет.
Станем ждать его мы?
(Да.) – Вот вернется он когда,
Отругаем Деда?
(Нет.) – Очень правильный ответ!
Любит Дедушка нас?
(Да.)

– Забывает иногда
Дед подарки дома?
(Нет.)
– В школе дружно мы всегда
Скажем "двойкам" только...
(Нет.)
– А "пятеркам", не секрет,
Говорим всегда мы...
(Да.)
– Маме за кулек конфет
Мы "спасибо" скажем?...
(Да.) – Мимо урны без труда
Бросим фантики мы?
(Нет.)
– Забываем иногда
"Здравствуйте" сказать мы...
(Нет.)
– Будем старшим мы в ответ
Говорить неправду?
(Нет.)

15.Вручение подарков.

Зашифруйте сюрприз под "кодовым названием". Вручение подарков можно организовать в форме своеобразного соревнования.

(На доске магнитами прикреплены карточки с номерами сюрпризов)

Педагог достает подарок и объявляет: "Этот приз получит тот, у кого самое длинное имя!". Естественно, что тот, кто уже получил подарок, в дальнейшем соревновании не участвует. Варианты номинаций в такой игре разнообразны, например, у кого:

    самая тонкая талия;

    самая длинная коса;

    самое редкое имя;

    самый большой (или маленький) размер ноги;

    самый высокий (или низкий) рост;

    самый тяжелый портфель и т. п.

Можно немного упростить игру. Ведущий просто объявляет, что подарок получает тот, у кого, например, "учебник в зеленой обложке" или "красный бант" и т. п. Главное, никого не забыть, а если все же остались ученики, которые не попали ни в одну из названных категорий, то для них следует подобрать индивидуальные номинации.

Лучше подготовиться заранее и придумать несколько "запасных вариантов", которые подойдут всем.

16.Игра "Снежный ком". Учащиеся по очереди вынимают из коробки (вытягивают из мешка и т. п.) по две свернутые бумажки, на которых написаны названия различных частей тела человека. После этого они должны по очереди "прилепиться" друг к другу этими частями тела. Когда весь класс "прилипнет" друг к другу, желательно сфотографировать ребят. Такое фото украсит любую стенгазету или альбом класс

А сегодня, а сейчас
Мой послушайте рассказ:
Прошел еще один прекрасный год,
В котором славно вы трудились.
А то, что сделать не успели,
Пусть в новом все произойдет.


Пусть Новый год, что на пороге,
Войдет в Ваш дом как новый друг.

Пусть позабудут к Вам дорогу
Печаль, невзгоды и недуг!


И пусть он будет самым лучшим,
И самым радостным для всех!

Ведущий:

Громко музыка звучит
В хоровод войти велит!
За руки друзей возьмись,
Вместе с ними в пляс пустись!
Пусть царит у нас веселье
В Новогодний День рожденья!


Танцевать он всем велит,
Песни петь заставит,
Всех подряд он веселит,
Устали не знает.
Уже века у нас живет,
Дружный, шумный
Вместе: хоровод.

Татьяна Крайникова
«Забавы деда мороза». 16 игр для новогодних утренников

ЗАБАВЫ ДЕДА МОРОЗА

16 игр для новогодних утренников

Знаю, что у педагогов всегда есть затруднения с играми при составлении сценариев. Игры мои, проводились на протяжение многих лет. Детям они очень нравятся, а если играет еще и Дед Мороз и другие персонажи , то полнейший восторг!

НОВОГОДНИЙ АУКЦИОН

Игроки по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год : Дед Мороз , Снегурочка, елка, подарки, елочные игрушки, иголки на полу, снег, фонарики и т. д.

Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры. Самый находчивый выигрывает.

САМЫЙ ЛОВКИЙ

Дед Мороз и Снегурочка (или другие герои по сценарию) держат в руке обруч, обвитый елочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки («снежки» ). Дети по команде героев забрасывают в обручи комочки, затем подсчитывается количество попаданий в обруч Деда Мороза и в обруч Снегурочки.

НАРЯДИ ЁЛОЧКУ

Перед основной елкой выставляются две маленькие елочки и две коробки с небьющимися новогодними игрушками . Вызываются по три человека к каждой елочке. По команде Деда Мороза дети наряжают их . Кто быстрее и аккуратнее украсит свою елочку всеми игрушками из коробки, тот и побеждает.

Игру хорошо проводить под веселую ритмичную музыку. Дети стоят кругом. Дед Мороз или ведущий праздника начинает игру, перекладывая шляпу со своей головы на голову рядом стоящего ребенка, он в свою очередь перекладывает шляпу со своей головы на голову соседа и так далее по кругу. По команде Деда Мороза (хлопок, свисток, удар посохом) движение прекращается, а тот, на ком в этот момент осталась шляпа, должен станцевать, спеть или рассказать зимнее стихотворение, пословицу, загадать загадку.

ПОРТРЕТ ДЕДА МОРОЗА

1-й вариант (индивидуальный) .

Детям выдаются карандаши или фломастеры. На мольберте с магнитами вешается лист ватмана. Нарисовать нужно, зажав карандаш или фломастер зубами (с закрытыми глазами или левой рукой) .

2-й вариант (коллективный) .

Всем играющим завязывают платками глаза. На большом ватмане дети по очереди рисуют какую–то часть фигуры Деда Мороза . При этом игрокам не сообщается, до какого места уже дорисован Дед Мороз . Так что, может оказаться, что у него будет две бороды или целая пирамида мешков с подарками.

СНЕГОПАД НАОБОРОТ

Каждому ребенку выдают по «снежку» (по небольшому ватному комочку) . По сигналу Зимы или ведущей дети разрыхляют свои комочки, запускают их в воздух (подбрасывая вверх) и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе и не упали на пол. Побеждает самый ловкий.

КТО БОЛЬШЕ?

Дед Мороз , Снегурочка или Снеговик устраивает «снегопад» - разбрасывает вверх целую кучу бумажных снежинок. Детям дают в руки корзинки. По сигналу игроки начинают собирать снежинки в корзинку. Выигрывает тот, у кого снежинок окажется больше.

ВЫБИРАЙ, ЧТО ХОЧЕШЬ

Дети на ощупь выбирают себе подарки из мешка Деда Мороза , подробно описывая, что это и какое оно. А можно спрятать подарки в коробочки разного размера, чтобы дети пофантазировали, что может лежать в коробке (еще интереснее будет, если в самой большой коробке окажется самый маленький подарок).

МЕШОК СЮРПРИЗОВ

Соревнуются двое детей (по очереди) . Первому завязывают глаза и дают небольшой мешок, в котором находятся различные игрушки (кубики, мячики, матрешки, машинки и т. д.) . Задача : достать из мешка предметы и на ощупь опознать их. Играющий должен ответить, что за вещь он достал. Затем игрушки меняются, и игра повторяется со вторым участником. Побеждает из двух тот, кто правильно угадал наибольшее число игрушек.

НОВОГОДНИЙ КОНЦЕРТ

В красивый ларчик складывают карточки с новогодними иллюстрациями : елочка, хоровод, снежинка, сосулька, лыжи, санки и т. д. Дети по очереди достают карточку и, посмотрев на ней изображение, должны прочитать стихотворение про него или спеть отрывок из песни.

МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРУСЕЛЬ

Стулья ставятся в круг (их на 1 меньше, чем играющих) . Среди играющих Дед Мороз или Снеговик . Звучит музыка, все участники игры начинают бегать вокруг стульев. Как только музыка замолкает, все дети быстро стараются занять места. Взрослый герой играет в полсилы (поддаваясь, делая вид, что все время не успевает присесть на стул. Так как все места оказываются заняты детьми, ему придется поплясать для всех или раздать подарки.

ПРИЗ НА «ТРИ!»

Два участника стоят друг напротив друга, перед ними на стуле лежит приз.

Дед Мороз считает :

«Раз, два, три. надцать!»

«Раз, два три. дцать!»

Побеждает тот, кто окажется внимательным и первым возьмет приз, когда Дед Мороз скажет : «Три!»

См. также : Игра-игралка - приз-хваталка «Новый год!»

СОБЕРИ СНЕГОВИКА

Из ватмана вырезаются детали снеговика (два экземпляра) : три круга разных размеров. Из цветной бумаги : глаза, рот, нос–морковка, ведро, шарф, метелка. Вызванные дети по команде на полу возле елки быстро собирают из предложенных деталей снеговиков. Побеждает тот, кто аккуратнее, быстрее и правильнее соберет снеговика, используя все заготовленные детали.

СОБЕРИ СНЕЖИНКУ

Большие снежинки разрезаны треугольниками. Разложены около елки. Задача : пока звучит веселая подвижная музыка, собрать все детали вместе. Побеждает тот, кто уложился в музыку и аккуратно все сложил.

ВЕСЕЛАЯ ПОГРЕМУШКА

Дед Мороз соревнуется с детьми в беге в мешках или в прыжках на одной ноге вокруг елки. Одно условие обязательное : оббежав или припрыгав к обговоренному месту, необходимо взять погремушку – маракас на стуле перед елкой и прозвенеть ею.

ДОГОНИ ВАЛЕНОК

Дети стоят по кругу, в руки им дается валенок. Дети под веселую музыку передают валенок по кругу, а Дед Мороз пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы Дед Мороз не смог его отобрать.

Сценарий Новогоднего утренника в начальной школе

Действующие лица: Дед Мороз (большой), дед мороз (маленький), Снегурочка, 2 снежинки (ведущие), Цыганка, Разбойница, Пират, Обезьянка, Снеговик.

Ход праздника

Вход в зал (Песня Новогодняя считалочка)

Снежинка 1. (Музыка «Пластилиновая ворона»

Одну простую сказку, а может, и не сказку,

А может, не простую, хотим вам рассказать.

Ее мы помним с детства, а может, и не с детства,

А может, и не помним, но будем вспоминать…

В одной российской школе, а может, и не в школе,

И всё же вроде в школе, жил-был один народ,

И были у них праздники, а может, и не праздники,

А может быть, концерты под самый Новый год.

О них мы вам расскажем, а может, не расскажем,

Чего-нибудь покажем, а может быть, споем.

Снежинка 2.

Здравствуйте, ребятишки!

Как настроение? Как делишки?

Что, на праздник к нам пришли?

А улыбки принесли?

Хлопать вы не разучились?

Танцевать все научились?

Молодцы все, так держать!

Можно в сказку нам бежать!

Только есть один указ:

Испытать мне надо вас.

Внимание! Внимание! Первое испытание.

Снежинка 1.

Кто громче хлопнет?! (Дети хлопают.) Кто громче топнет?! (Дети топают.) Кто выше прыгнет?! (Дети прыгают.) Кто сильнее дунет? (Дети дуют.)

Молодцы, с первым испытанием вы справились.

Ребята скажите, а без кого не может быть Нового года? (Без Деда Мороза и Снегурочки).

Вот и первый гость к нам пришёл.

(Заходит Снеговик, исполняет танец.)

Снеговик:

Здравствуйте, ребята!

Я - снеговик,

Стало грустно мне в лесу

Песни, шутки и веселье

Я на праздник вам несу.

Хорошо у ёлки вашей

Веселиться и плясать,

Будем мы сегодня с вами

Вместе Новый год встречать.

А это что такое

В воздухе летает?

На ладони тает,

Легче, чем пушинки

Звёздочки - … (Снежинки)

Правильно.

Снеговик: А где же наши снежинки?

(Танец снежинок)

Снежинки:

Мы - снежинки,

Мы - пушинки,

Затеваем хоровод.

Скоро Дед Мороз придёт.

Эту встречу, этот вечер

Ждали дети целый год!

И давайте дружно встанем в наш весёлый хоровод.

(Хоровод «Ой летят, летят снежинки»)

Снеговик: Молодцы! Ребята, а какие забавы у вас зимой? (Санки, лыжи…). А лепите ли снежную бабу, снеговиков?

Снежинка 1: Да, и у нас как раз есть для тебя, Снеговик, небольшой сюрприз. (Стихотворение “Снежная баба”).

Снежинка 2: Ребята, а где же Дед Мороз со Снегурочкой? Что-то долго их нет.

Снежинка 1: Давайте их мы дружно позовем! Итак, все вместе!

Дети Дедушка Мороз!Снегурочка! (3 раза) Никто не появляется.

Снеговик: Что-то запаздывают наши гости! Пойду посмотрю, не случилось ли чего? (Уходит.)

Сказочные герои уходят за снеговиком. На сцене, крадучись, появляются Цыганка, Разбойница и Пират.(танец «бяки - буки»)

Цыганка: А, вот вы где собрались! Новый год встречаете? А Нового года-то и не будет!

Разбойница: Да! Нас не пригласили, вот мы и придумали такое! Уж отомстим, так отомстим!

Цыганка: Да, навредим, так навредим!

Пират: А как мы им навредим?

Цыганка: А вот так! Без чего Нового года не будет?

Пират пожимает плечами.

Разбойница (поучающе) : Без Деда Мороза и Снегурки!

Цыганка: Правильно! И если мы их заколдуем, то никакого праздника не будет!

Пират (с сомнением) : А ты колдовать умеешь?

Цыганка: А как же! Вот, видишь?

Достает спичечный коробок.

Пират : Мы что, елку поджигать будем?

Разбойница (возмущенно) : Ну да, как же! Я хоть и разбойница, и то знаю, что спички около елки зажигать нельзя! Мы же хотим им Новый год испортить, а не себе!

Цыганка: Это заповедное зелье. Оно мне от моей пра-пра-пра-пра-пра-бабушки досталось. Стоит только его рассыпать да заклинание сказать, как любое желание исполнится! Только одно плохо: если заколдованный рассмеется, то колдовство исчезнет.

Разбойница : А какое желание мы загадаем?

Пират (восторженно) : Встретить Новый год вместе с ребятами!

Цыганка : Да нет! Давайте пожелаем, чтобы Дед Мороз перестал быть дедом, а Снегурка стала такой, как мы, - злой и вредной! Разбойница (прислушивается) : Кажется, кто-то идет! Прячемся!

Отрицательные персонажи прячутся. Входят снежинки с поздравительной телеграммой и снеговик.

Снежинка 1. Дедушка Мороз и Снегурочка прислали нам телеграмму! (Читает.) «Поздравляем с Новым годом! Спешим к вам на праздник, да немного заблудились. Подскажите нам дорогу! Дед Мороз и Снегурка».

Снеговик. Как же мы им дорогу подскажем?

Снежинка 2. А мы их еще раз позовем! Давайте, ребята, все вместе!

Дети (вместе с Ведущим и сказочными героями). Дедушка Мороз!Снегурочка! (3 раза)

После третьего раза выходят Дед Мороз и Снегурочка.(Музыка «Российский Дед Мороз)

Дед Мороз. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Снегурочка. Добрый день, друзья!

Дед Мороз. Как услышали мы, что вы собираетесь встретить Новый год, так сразу собрались и поехали к вам на елку.

Снегурочка. Ехали мы через леса дремучие, через горы высокие, через города прекрасные. А в лесах нас всякая нечисть пугала, разбойники нападали. Но мы ничего не испугались и приехали к вам на праздник.

Снежинка 1. А ребята наши тоже к празднику подготовились, номера выучили. (выступления от классов)

Молодцы, ребята! Здорово у вас получается, а сейчас я проверю, какие вы внимательные.

Я буду говорить, а вы слушайте. Если правильно скажу - хлопайте, если неверно - топайте.

Караси в реке живут. (Хлопают.)

На сосне грибы растут. (Топают.)

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

В поле едет пароход. (Топают)

Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают.)

Маме помогать вам лень. (Топают.)

Праздник дружно проведете. (Хлопают.)

И домой вы не пойдете. (Топают.)

Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)

Снегурочка. Дедушка Мороз, что-то наша елочка не радуется вместе с нами, не сверкает огоньками!
Дед Мороз. Да, что-то она загрустила! Сейчас мы ее развеселим!
Собирается произнести заклинание.
Отрицательные персонажи окружают деда Мороза и Снегурочку.
Снегурочка. Ой, кто это?
Снежинка 1. Да это же Цыганка, Маленькая Разбойница и Пират! Вы зачем на наш праздник пожаловали?
Фонограмма вьюги
Цыганка достает из коробка щепотку «зелья» и распыляет его, произнося заклинание. В это время поднимается «вьюга», Дед Мороз во время заклинания становится маленьким (далее роль Деда Мороза исполняет другой ученик - самый маленький), а Снегурочка становится злой и вредной.
Цыганка (таинственно) . Эники-беники, метёлки-веники! Тара-хор-мухомор!
Поворачивается вокруг себя. «Вьюга» утихает. Отрицательные персонажи с диким криком убегают.
Снежинка 2. Ой, что это было? (Оглядывается.) Ребята, а где наш Дедушка Мороз?
Дед Мороз (жалобно) . Я здесь, под шубой! Почему-то она мне велика стала!
Снежинка 1. (помогает Деду Морозу выпутаться из шубы). Дедушка Мороз, да ты совсем маленький стал! А где же Снегурочка?
Снегурочка (вызывающе) . Тут я!
Снежинка 2 (со вздохом облегчения) . Ну, кажется, со Снегурочкой все в порядке!
Снегурочка. Конечно, в порядке! А вы как думали?! (Критически оглядывает зал, елку.) А что это вы все тут делаете? Ишь, нарядились! Терпеть не могу праздников! Особенно Новый год! Елку наряжай, подарки раздавай! А я хочу сама все подарки получить!
Дед Мороз (испуганно) . Снегурочка, внученька, что с тобой?
Снегурочка (наступая на него) . Какая я тебе внученька? Да ты мне только в братья годишься, да и то в младшие! Ишь, какой дед выискался!
Отходит от Деда Мороза, тот всхлипывает.
Дед Мороз (жалобно) . Снегурочка, но ведь ты же совсем другая была: добрая, хорошая!
Снегурочка. Слушай, не морочь мне голову! (Обращается к зрителям, доверительно.) А ведь у моего деда где-то мешок с подарками был! Пойду поищу его! Найду - все подарки себе заберу, никому не дам! (Уходит).
Выходят отрицательные персонажи.

Разбойница (удивленно-возмущенно) . Это что же получается? Мы их заколдовали, думали, что подарки нам достанутся, а теперь эта противная Снегурка все себе заберет?

Цыганка. Да-а-а, неувязочка получилась! Нужно мешок с подарками у Снегурки о-то-брать!

Убегают вслед за Снегурочкой.

Снежинка 1. Так вот кто виноват во всем!

Снеговик. Нужно срочно спасать Снегурочку, пока эти злодеи еще чего-нибудь не натворили!

Сказочные герои бросаются за разбойниками. Из-за кулис в это время раздается шум борьбы, крики: «Помогите! Спасите! Караул!» Навстречу сказочным героям выбегают отрицательные персонажи, держась за побитые места, прячутся за Снежинками. Появляется Снегурочка с посохом Деда Мороза, но без мешка.

Снегурочка (грозно) . Ну, кто еще на меня хочет напасть? Кому еще мой мешок с подарками нужен? (Оглядывает всех, потрясает посохом.) То-то же! (Уходит.)

Отрицательные персонажи выглядывают из-за Снежинок.

Цыганка. Ушла?

Пират. Кажется, ушла.

Выходят из-за спины Снежинок.

Разбойница. Ух, сколько страху я натерпелась!

Пират. Да, мне еще никогда так страшно не было! Говорил я вам, что нужно другое желание загадывать! (Мечтательно.) Встречали бы теперь Новый год вместе с ребятами...

Разбойница. А что нам теперь делать?

Цыганка (передразнивает ее) . Что делать, что делать!.. Удирать, пока не поздно!

Отрицательные персонажи на цыпочках крадутся к кулисам.

Снежинка 1. Эй, разбойнички, куда это вы? Руки вверх!

Отрицательные персонажи поднимают руки. Сказочные герои окружают отрицательных персонажей.

Снежинка 2. Натворили бед, а теперь убегают!

Снежинка 1. Ну-ка, расколдовывайте Дедушку Мороза и Снегурочку!

Снеговик. А не то хуже будет!

Разбойница. Мы сдаемся!

Цыганка. Не можем мы их расколдовать! Нет у меня заклинания против этого зелья! Правду мне пра-прабабушка говорила: прежде чем колдовство использовать, подумать надо!

Цыганка и Разбойница плачут, сказочные герои присоединяются к ним. Пират напряженно размышляет о чем-то.

Снеговик. Не расколдовать нам Снегурочку и Дедушку Мороза!

Снежинка 1 . Не встретить нам Новый год!

Снежинка 2. Не получат ребята подарков!

Пират. Погодите, не плачьте! (Обращается к Цыганке.) Ты, когда зелье доставала, что нам сказала?

Цыганка. Что любое желание исполнится...

Пират. Да нет! Ты потом сказала, что колдовство перестанет действовать, если...

Цыганка и Разбойница (вместе радостно) . Если заколдованный засмеется!

Дед Мороз. Пожалуйста! (смеется.) Ха-ха-ха! Ничего не получается!

Цыганка. Наверное, нужно, чтобы оба заколдованных засмеялись.

Разбойница (глядя со страхом в сторону кулис). Засмеется она, как же! Поколотит - это точно!

Пират. Нужно ее сюда заманить!

Снеговик. А как?

Пират. Давайте станцуем, ей станет интересно и она выйдет .(хоровод «Ледяные ладошки»)

Снеговик. Ни чего не вышло…Что же делать?

Цыганка. Если она стала такой злой и вредной, то она стала еще и жадной! Нужно ей о разных ценностях рассказать!

Отрицательные персонажи уходят за кулисы, тут же появляются вместе со Снегурочкой.

Цыганка. А у них еще елочка есть! Красивая! И игрушки на ней дорогие!

Разбойница. А у Деда Мороза шуба новая, красная!

Снегурочка (жадно) . Где?!

Отрицательные персонажи расступаются, Снегурочка оказывается в центре полукруга из сказочных героев и отрицательных персонажей)

Вот здесь!

Снегурочка (щелкает пальцами) . Стул в студию!

Отрицательные персонажи подают стул. Снегурочка садится.

Снегурочка. Так, посмотрим! Шубу у Деда Мороза я потом заберу, елку нести неохота, а игрушки снимать замучаешься... А что у вас еще есть, родные вы мои?!

Снежинка 1 Сейчас мы для тебя станцуем! (Танец «Эй друзья»)

Дед Мороз смеется.

Снегурочка (заинтересованно) . Да, танец не плохой! Пойдет! Что еще есть?!

Все переглядываются и пожимают плечами.

Цыганка. Даже не улыбнулась!

Снежинка 2. А сейчас…( Танец «Мы пойдем сейчас направо…»)

Снегурочка. Ха-ха-ха. Интересно, но не смешно.

Снежинка 2. Ребята! Может, вы нам поможете рассмешить Снегурочку? Поиграем в весёлую игру «Да или нет». Отвечайте «да» или «нет»!

С.1. Дед Мороз старик веселый? (Да!)

Любит шутки и приколы? (Да!)

С.2. Знает песни и загадки? (Да!)

Съест все ваши шоколадки? (Нет!)

Ц. Он зажжет ребятам елку? (Да!)

Носит шорты и футболку? (Нет!)

П. Он душою не стареет? (Да!)

Нас на улице согреет? (Нет!)

Р. Санта Клаус - брат Мороза? (Да!)

Хороша у нас береза? (Нет!)

Д.М. Новый год идет все ближе? (Да!)

Есть Снегурочка в Париже? (Нет!)

Снег. Дед Мороз несет подарки? (Да!)

Ездит он на иномарке? (Нет!)

С. Носит тросточку и шляпу? (Нет!)

Иногда похож на папу? (Да!)

Снегурочка. Ну и что тут смешного?

Снежинка 1 (печально). Видно, никогда нам не рассмешить Снегурочку!

Снеговик. Мы не должны унывать! Надо всем вместе попробовать! Давайте все вместе станцуем» и Снегурочку пригласим.

Все становятся в круг, начинают танцевать.(Танец Лавата)

Снегурочка. Танцевать буду, а смеяться нет!

Танцует вместе с детьми, затем начинает смеяться. Поднимается «вьюга», Дед Мороз становится большим (незаметно появляется другой исполнитель роли - ученик выше ростом), а Снегурочка - доброй.

Снегурочка. Ой, неужели все это произошло на самом деле?

Все кивают.

Снегурочка. И я была такой противной и злой?

Снова все кивают утвердительно.

Снегурочка. Дедушка Мороз! Ребята! Простите меня!

Дед Мороз. Ничего страшного, внученька!

Снеговик. И не ты была виновата в том, что стала такой вредной и злой, а вот эти!

Показывает кулак отрицательным персонажам.

Отрицательные персонажи (вместе). Простите нас! Пожалуйста!

Дед Мороз. Ну, что, ребята, простим их?

Дети. Да!

Дед Мороз. Тогда нужно, чтобы и елочка похорошела, обрадовалась, засияла огоньками. (Стучит посохом.) Раз-два-три! Елочка, гори! (Елочка не загорается.)

Дед Мороз. Наверное, надо нам спеть песню. (Песня «Русская зима») и всем вместе крикнуть. Когда мы вместе, то нам никакая беда не страшна!

Снегурочка. Даже колдовство!

Дед Мороз. Ну-ка, ребята, все вместе! Раз, два, три! Елочка, гори!

Ребята кричат вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой. На елке вспыхивают гирлянды.

Снегурочка. А теперь давайте, наконец, заведем хоровод вокруг Дедушки Мороза! Встанем дружно в хоровод, чтоб веселиться круглый год!

Идет хоровод под музыку («Возле ёлки новогодней»).

Цыганка. А сейчас танцуют все! Но танцуют по-особому! Я становлюсь впереди, ты (указывает на кого-нибудь из героев) - за мной, а все остальные присоединяются сзади! И все делают то, что делаю я! (Танец Летка-енка)

Идет танец.

Пират. А теперь новый конкурс!

Снеговик. Нет, сейчас моя очередь конкурс проводить!

Пират. Но у меня конкурс на громкость!

Снеговик. А у меня - на звонкость!

Пират. Тогда давай проведем этот конкурс вместе!

Снеговик. Итак, конкурс на громкость...

Пират. И на звонкость...

Снеговик. ...начинается! (Песня «Зимняя сказка»)

Дед Мороз. Ребята! А какой наступает,
Ответьте мне, год?
Снегурочка.
Блещет карнавальная поляна.
Мы рады этой встрече, милые друзья!
Но почему не видно обезьяны с нами?
Все. Сегодня без неё никак нельзя. - 2 раза.
Снеговик.
Мне Дедушка Мороз доверил тайну,
Она талисманом нашим будет целый год.
Цыганка. На эту роль пал выбор не случайно.
Все. Ведь Новый год, без обезьяны - совсем не год.- 2 раза.
Дед Мороз.
Стрелки, стрелки, торопитесь,
Ускоряйте тихий ход.
Дети, за руки беритесь,
Мы встречаем Новый год.
Звучат фанфары и сразу же начинают бить куранты. Звучит торжественная музыка. Входят герои и с ними Обезьяна. (Танец обезьяны)
Обезьяна: Сегодня в кругу новогоднем
Хочу от души пожелать
Отлично учиться, успешно трудиться
И весело всем отдыхать!
Дед Мороз. Ну, ребята, умеете вы веселиться. Однако пришло время прощаться. Ведь вы уже не маленькие и понимаете, что Новый год должен прийти к каждому. Поэтому мы должны отправляться дальше. С Новым годом!
Снегурочка. С новым счастьем!
Все остальные герои (вместе). С праздником вас, дорогие друзья
Музыка