Объемная аппликация березка в разное время года. «Такая разная березка» (Нетрадиционная аппликация по подгруппам)

Весна прекрасна тем, что просыпается природа. Расцветают цветы, земля покрывается зеленым ковром, солнце ласково греет... Некоторые растения часто привлекают наше особое внимание. Среди них подснежники, верба, нарциссы, тюльпаны, сирень, береза...

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную...

(А.Прокофьев )

Береза — именно о ней пойдет речь в сегодняшней статье. Ранее мы , читали стихи классиков о ней и делали :

Ее же мы позже использовали в композиции «Лесная полянка». Подробнее о создании полянки читайте .

Сегодня мы сделали простую обрывную аппликацию с березами , доступную даже маленьким деткам. Все что нам нужно, это:

  • цветной картон для основы
  • белая бумага
  • зеленая бумага
  • пластилин

Сначала белый лист бумаги в произвольной форме вместе с ребенком рвем на длинные полоски. Выбираем три самых красивых «ствола» и приклеиваем их на цветную картонную основу, расположенную вертикально. Черный пластилин размазываем по стволу, формируя полоски березы.

Зеленый лист бумаги рвем на полоски, потом на квадратики. Это листья. Приклеиваем их на наши березки.

Вот такая картина получилась у сынишки:

Занимаясь творчеством, можно поговорить в с ребенком об удивительных свойствах березы.

Знаешь, для чего березе темные черточки и полоски? — Нет, не только для красоты. Темные черточки и полоски четко выделяются на белой бересте и помогают березе дышать! В жару они открываются и пропускают воздух к корням дерева, а зимой они закрываются более плотными клеточками и помогают не замерзнуть.

Каждую весну береза начинает «плакать» ... По-настоящему она плачет тогда, когда люди специально отдирают кору и добывают ее слезы — березовый сок. Березовый сок — не только вкусный, но и полезный для здоровья человека. Но в целом, это вполне нормальный природный процесс. Это говорит о том, что корни активно питаются полезными веществами земли и «выдавливают» сок, через трещинки в стволе дерева.

Сколько лет живет береза? — Береза растет 100-120 лет. А некоторые виды радуют человека до 180 лет.

А ты знаешь, что есть «мужские» и «женские» деревья березы? — У «девочки» березы ветки распускаются в стороны, у «мальчика» березы (по некоторым данным, они называются березунами) – ветки распускаются вверх.

В древности береста выполняла роль бумаги. На кусочках бересты писали острыми костяными палочками, которые назывались писалами.

До чего же удивительное дерево — береза... О ней сложено сотни стихов, написано столько песен. Она самая первая радует нас зеленой листвой весной, и самая первая покрывается «золотом» осенью...

Я с большой благодарностью делюсь с вами сказкой про «Крылатку» — семечко березы с ее удивительными приключениями. Автор сказки Н.М.Павлова. А прислала мне ее моя мудрая и внимательная читательница, участница . Скачать сказку можно, пройдя по . Обязательно почитайте историю крылатки детям! Сказка поучительная и интересная.

В завершении статьи, предлагаю окунуться в воспоминания и послушать самую известную песню о березе «Во поле береза стояла...» в удивительном исполнении. Голос завораживающий. К сожалению, имени исполнительницы я не смогла узнать.

С уважением,

Мне давно уже многие задают вопросы как я делаю аппликации. Словами некоторые моменты объяснить трудно. Поэтому, делая торт себе на ДР, решила этот процесс сфотографировать.
Нашла картинку, на основе которой я хотела бы сделать аппликацию. Распечатала ее нужного размера. И картинку положила в файл или любой полиэтиленовый пакет

Картинку я пытаюсь рассмотреть послойно: фон, самые дальние детали, детали поближе и то, что находится на переднем плане.
Фон на нашей картинке я предполагаю нарисовать. Поэтому сначала будем делать стволы деревьев на заднем плане. Стволы берез на заднем плане довольно темные, т.к. они в тени деревьев.
Берем мастику 3-х цветов: серый, белый и темно-серый, почти черный.

Раскатываем рулик из серой мастики и на него накладываем беспорядочно неровные кусочки белой и темной мастики

Раскатываем жгутик скалкой поперек, а не вдоль, для того, чтобы белые и темные пятна ложились поперечными полосами.

Мне показалось, что пятен мало, поэтому я еще добавила кусочков мастики, и снова раскатала поперек жгутика


Вырезаем тонкие полосы стволов и накладываем на картинку на полиэтилен. Чтобы они не сдвигались слегка смазываем полиэтилен в местах приклеивания водой или водкой.(В дальнейшем я все приклеиваю на воду или водку.) Стрелками на фото показано какие стволы я приклеила.

Точно также будем делать стволы березок, которые на переднем плане. Только мастику берем белую, светло-серую и черную.

Только стволы ближних березок будут выпуклыми, объемными. Для этого раскатываем тонкий жгутик мастики. Из готовой мастики для стволов вырезаем полоску и переворачиваем ее обратной стороной.

Смазываем полоску водой или водкой и приклеиваем посередине вдоль полоски жгутик. Стараемся жгутик слегка обернуть полоской, чтобы ствол получился выпуклым.


Затем справа на картинке на заднем плане есть листва дерева, за стволом березки на переднем плане. Раскатываю темно-зеленую мастику неровным, дырявым кусочком.

Накладываю его на картинку, с помощью тупого инструмента стараюсь поверхность мастики сделать неровной, можно слегка раздергать ее с помощью какого-нибудь острого кончика. Сверху приклеиваю ствол дерева.

За березками в центре картинки расположено хвойное дерево. Прежде чем наклеивать эти березки, сначала сделаем само хвойное дерево. Берем мастику темно-зеленого цвета

Вырезаем примерно форму кроны, примеряем, подрезаем, пока не получим примерно похожий контур.

Приклеиваем его и ножом делаем бахрому по краю контура стараясь сделать наиболее мелкие и тонкие надрезы. Кроме того приклеиваем несколько стволов из коричнево-серой мастики, т.к.в этом лесу есть и хвойные деревья.

Сверху на эту крону наклеиваем стволы ближних берез. Наклеиваем стволы и остальных ближних берез

Но хвойное дерево требует еще доработки. Из той же мастики делаем отдельные веточки-лапы.

И приклеиваем их дополнительно на крону. Получается так

Теперь делаем берег. Наклеиваем кусочки мастики разных оттенков зеленого и разных размеров

Разглаживаем их стараясь, чтобы они смешивались перетекали один цвет в другой, создаем вмятинки там, где она темного цвета и выпуклости, где мастика более светлая. Острым инструментом почеркаем мастику пытаясь создать фактуру травы.

Делаем тоненькие веточки из коричневой мастики. И кладем картинку в холодильник, чтоб она хорошо подмерзла. Так легче ее будет снимать с полиэтилена и перекладывать на основу.

Из белой мастики сделала круг -основу для картинки. Красками, глядя на картинку, примерно рисуем фон.

Теперь самая сложная часть работы.Подмерзшую аппликацию аккуратно переносим на круг-основу. Я делаю это так. Аккуратно отделяю полиэтилен с одной стороны картинки и приклеивая ее край на основу. Полиэтилен загибаю на обратную сторону аппликации (получается, что он у меня оказывается между аппликацией и кругом-основой.) Я осторожно тяну его за загнутый кончик постепенно освобождая аппликацию и укладывая ее на основу. Конечно, не все снимается без сдвига. Тем не менее основная часть аппликации благополучно переходит на круг-основу. Вот как здесь

Подправляем тонкие веточки, все сдвинутые части, отрезаем все лишнее по периметру. Подкрашиваем стволы берез черно-серыми пятнами, низ у стволов подкрашиваем коричнево-черным.

Делаем листву. Делаем темные листья (на заднем плане). Накладываем кусочки мастики и раздергиваем ее, придавая ей вид листвы. Затем красками, глядя на картинку, делаем фон листвы. Я делала это кисточкой легкими «тычками» зеленой и желто-зеленой краской.

Теперь делаем листву на переднем плане. Берем мастику светло-зеленую и желтую темную. Накладываем кусочки там, где нужно получить листву.

Размазываем, раздергиваем ее острым кончиком и получаем желтые листья.
Но у листвы цвет должен быть неровный, местами желто-оранжеватый, поэтому я кисточкой с желто-оранжевой краской слегка кое-где потыкала по желтой листве.

Теперь делаем воду. Я просто подкрасила мастику - у берегов темно-синей, темно-зеленой, к середине голубоватой, белой. Старалась, чтобы оттенки перетекали один в другой, смешиваясь. После этого чистой кисточкой, смоченной в воде или водке провела полосы (как бы стирая краску) в тех местах, где должно быть отражение берез. Нарисовала, слегка касаясь кисточкой отражение темных стволов. Затем взяла чистую сухую кисточку и легко поводила ею поперек стволов, чтобы слегка размыть отражение.
Затем на терке натерла кусочек желтой мастики и наложила эти крошки на воду, изображая, упавшие листья. Желтой краской слегка подчеркнула эти места. Покрыла всю воду прозрачным декор-гелем. Обрезала ровно по контуру. Все. Картинка готова.

Ольга Соловец

Пожалуй, ни об одном дереве не написано столько красивых стихов, как о берёзе. Именно ей посвящено поэтами столько замечательных строк.

Русская белоствольная красавица в зелёном платочке, с нежными серёжками… Давайте попытаемся изобразить это замечательное дерево, используя технику обрывной аппликации .

Нам понадобится : цветная и белая бумага, клей-карандаш, простой карандаш, линейка, циркуль, ножницы.

Из бумаги синего цвета вырежьте основу размером 20х26см.

На жёлтой бумаге начертите круг диаметром 16 см, оборвите по контуру - получится солнце. Наклейте его на основу.

На белом листе бумаги нарисуйте стволы берёз и оборвите по контуру. Наклейте их поверх желтого круга.

Оборвите чёрные прямоугольники и приклейте их вдоль стволов в нижней части - это старая кора.

Из чёрной бумаги нарвите короткие полосочки и приклейте их на стволы поперек в случайном порядке. Полоски не должны выступать за край ствола.

Из зелёной бумаги оборвите полоску - это будет травка у подножия берез . Приклейте ее поверх желтого круга слегка прикрывая нижние концы стволов.

Из чёрной бумаги нарвите или нарежьте тонкие полосочки-веточки и приклейте их на основу.

Из зелёной бумаги нарвите треугольники-листики, приклейте их на ветки.

Если для листочков вместо зелёной бумаги взять жёлтую, получится осеннее дерево.

Из чёрной бумаги вырежьте птичку и приклейте её между берёз.

Публикации по теме:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» г. Александров

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Как только снег исчез, Пошли ребята в лес. Апрель посылает всем привет А с ним - подснежников.

Мастер-класс для педагогов «Русские народные игры для дошкольников» Сценарий мастер-класса для педагогов ДОУ. Тема: «Русские народные игры для детей дошкольного возраста» Цель: передача и распространение.

Народные обереги много веков сопровождали жизнь человека с самого рождения. На Руси считалось,что обереги защищают от болезней, «дурного.

В группе в детском саду создала уголок "Русской культуры" и постепенно дополняю его различными предметами, материалами, пособиями. В этот.

Мастер – класс по аппликации «Ракета».

Мастер-класс «Русские народные праздники круглый год» Цели и задачи: Познакомить педагогов с праздниками русской народной культуры. Пробудить у педагогов интерес к народным праздникам. Развивать.

Мастер – класс с родителями на тему «Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культуре и традициям.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Колобок» с. Перово Симферопольского р-на

Республики Крым

Конспект занятия по аппликации

Тема: «Осенняя береза»

Подготовила воспитатель старшей группы «Солнышко» Рассимас Илона Игоревна

Программное содержание:

  • продолжать знакомить детей с новой техникой - аппликация из ниток;
  • учить детей нарезать мелко нитки для листочков;
  • побуждать стремление дополнять изображение березки, ствола дорисовыванием добиваясь выразительности;
  • развивать творческие способности, эстетический вкус;
  • воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

Материалы и оборудование: косички из ниток для ствола, листы картона А-4 голубого цвета, нитки желтого цвета, черный фломастер, клей, ножницы.

Словарная работа: белоствольная, березовая роща, березняк.

Предварительная работа: Закреплять особенности строения березы. Заучивание стихотворений русских поэтов о березе. Любование осенней березой на прогулке. Беседа о нитках, что из них можно сделать, плетение косичек для аппликации.

Ход НОД

Минутка вхождения в день: В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

Сюрпризный момент.

В: Дети сегодня к нам в группу пришло письмо.

В: Посмотрите, как необычно украшен конверт. Чем он украшен?

Д: Листочками.

В: А кто нибудь догадался из вас от кого это письмо?

В: Прочитаем? (Куда? - в д.с «Колобок»; Кому? - Детям старшей группы «Солнышко»; От кого? -от осени)

В: Дети, это письмо нам прислала осень! Хотите узнать, что написано в этом письме!?

«Дорогие ребята! В осеннем лесу случилась беда, попали березки. Помогите вернуть их обратно. Осень.»

В: Дети поможем осени?! (замечательно)

Послушайте стихотворение Л.Трутневой, про березу.

(читаю, выставляю картинки)

Звучит музыка

Белая береза косы распустила

Белая береза ветки опустила

Желтые листочки косы украшают

И на землю тихо, тихо опадают

В: Дети скажите какого цвета листочки у березы осенью?

Д: Желтые, золотые…

В: Что можно сказать о наряде березки, какой он?

Д: Золотой.

В: А что можно сказать про её ствол? Какая береза?

Д: Белоствольная.

В: Береза - главное дерево России, символ нашей страны. По этому дереву сразу можно узнать - русский лес.

В: А сейчас мы с вами поможем осени и создадим красивые картины с русскими красавицами золотыми березками.

В: Из чего можно сделать березу?

Д: Пластилина, бумаги.

В: Мы с вами можем удивить осень тем, что мы сделаем березки несколько необычным способом из ниток. Только вчера мы с вами рассматривали эти деревья и сделали заготовки для ствола и веток. Вот такие (показ).

В: Мне остается снять скотч и наклеить вот эту косичку, с которой мы сразу сделали ствол с веточками. Сначала я прикладываю ствол и хорошо прижимаю пальцем. А теперь обратите внимание как я буду выкладывать веточки. У березы веточки опущены вниз, поэтому по прорисованным веточкам наклеены кусочки скотча. Я сначала снимаю скотч с одной нарисованной веточки и прикладываю там ниточку, затем вторую и все остальные веточки точно также.

В: Ребята, там где снимала я скотч еще осталось липкое место сюда можно приклеить листочки их мы тоже будем делать из ниток.

В: У меня и у вас есть вот такие желтые нитки. Листочки у березы маленькие, поэтому нарезать нитки нужно очень мелко, по чуть-чуть отступая нарезать все нитки. Чтобы выполнить эту работу быстрее можно сложить сразу 2-3 нитки и нарезать их.

В: Готовые нарезанные нитки беру по немного, прикладываю и прижимаю на веточки где есть скотч.

В: Но подул ветер я возьму клеем и поставлю несколько капель вокруг дерева до земли. И на эти капельки клея тоже насыплю ниток. Листья падали и легли желтым ковром под дерево. Я сниму скотч под деревом и насыплю туда тоже ниток.

В: Ребята, посмотрите чего не хватает для выразительности нашей березки? Как вы думаете для чего вам на столе черный фломастер?

Д: На стволе дорисовать черточки.

В: Для того чтобы наши ручки хорошо поработали мы их немножко разомнем.

Музыкальная пальчиковая гимнастика

Листья березы летали, кружились

Как желтые пчелки в воздухе вились

Потом шелестели, немного шуршали

И под ногами тихонько лежали

В: Теперь вы будете самостоятельно изготавливать березку для Осени. Вспомним, как обращаться с ножницами.

В: ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент.

нельзя оставлять ножницы раскрытыми;

не подходить к товарищу во время работы;

с ножницами нужно работать, сидя за столом;

класть ножницы кольцами к себе;

следить за движением лезвий во время резания;

В: Давайте повторим последовательность выполнения работы.

(Ответы детей)

В: А сейчас приступаем к выполнению работы.

В: Молодцы, дети, все справились с заданием у нас получился целый березовый лес. А знаете ли вы как называется лес в котором одни березы?

Д: Березняк или березовая роща.

В: Дети вам понравилось сегодня работать на занятии?

В: А чья работа вам понравилась больше всего?

В: А давайте спросим у гостей им понравились наши работы.

В: Дети спасибо вам за работу, мне очень понравилось как вы сегодня помогли осени.

Д: Спасибо за занятие.

В: А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Зера Абсеметова

Аппликация "Берёзка " в старшей группе .

Задачи : Закреплять умение детей работать с мягкофактурной бумагой-салфетками. Создать образ берёзки в технике обрывной аппликации .

Развивать мелкую моторику рук, стремление создать поделку радующих окружающих.

Воспитывать у детей интерес и любовь к природе.

Оборудование и материалы :

Листы из обоев для фона,бумажные салфетки зелёного цвета, белая бумага, ножницы, чёрные фламастеры, клейстер, кисти клеевые,клеёнки, салфетки тканевые.

Предварительная работа : Наблюдение за берёзой на территории детского сада. Чтение произведений и разучивания стихотворений о берёзе .

1. На листе белой бумаги рисуем ствол берёзки и вырезаем .

2 На основу аппликации лист обоев для интересного фона наклеиваем ствол берёзы .

3 Из зелёной салфетки отрезаем длинную полосу надрезаем края по всей длине это травка и приклеить его внизу под берёзой .

4 Разрезаем салфетку на узкие полоски и обрываем для дерева листочки иклеим на веточки.

Надеемся наши берёзки порадуют Вас .

Люблю берёзку русскую ,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую .

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнётся, - но не ломится!






Публикации по теме:

Аппликация из салфеток – обязательная составляющая творческого развития ребенка, как правило, подобные поделки ребенок выполняет в детском.

Аппликация в нетрадиционной технике на тему «Зима в лесу» в старшей разновозрастной группе (фотоотчет).Доброго времени суток, дорогие друзья.

Аппликация в старшей группе. Матрос сигнальными флажками. Цель:упражнять детей в изображении человека,в вырезании частей. Учить передавать.

Случилось так, что я редко была на сайте в силу непредвиденных обстоятельств, я рада, что мои публикации остались не без вашего интереса,.

Цель: Продолжать расширять знания детей об окружающем мире. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для старшей группы «Русская берёзка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ласточка» муниципального образования - городской округ город.