Осенний бал в начальной школе сценарий. Внеклассное мероприятие в начальной школе "Осенний бал"

Ход праздника

Под музыку выходят ведущий и дети.

Ведущий.

Как хорошо в гостях у осени

Среди берёзок золотых.

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

Ученик 1.

Вот художник так художник:

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Ученик 2.

Красит рыжим, алым, синим,

Разбавляет краски ливнем,

Чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так, как летом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Ученик 3.

Ветки голые стучат,

Галки чёрные кричат,

В тучах редко просинь -

Наступила...

Дети . Осень.

Ученик 4.

Льдинка хрустнет звонко,

Крикнет птица тонко.

Будто есть попросит -

Наступила...

Дети . Осень.

Ученик 5.

Гнёзда чёрные пусты!

Меньше сделались кусты.

Ветер листья носит:

Осень, осень, осень!

Ведущий . Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Осень - это прекрасное время года. Сколько впечатлений дарит она человеку! Природа очаровывает своей красотой и таинственностью. Ребята, как вы думаете, кто будет гостьей на нашем празднике?

Дети (хором). Осень.

На сцену выходит Осень.

Осень.

Вы обо мне? А вот и я.

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год,

За летом - следом мой черёд.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Вам нравятся сады и парки?

Дети (хором). Да! Хороши твои подарки.

Ведущий. Сейчас мы узнаем, что в лукошке принесла нам Осень.

Осень. Чтобы это узнать, вам надо будет разгадать загадки.

Осень загадывает детям загадки.

Осень.

Очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом

Золотистые...

Дети . Лисички.

Осень.

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Дети . Опята.

Осень.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я...

Дети. Подосиновик.

Осень.

Не спорю, не белый -

Я, братцы, попроще...

Расту я обычно

В берёзовой роще.

Дети . Подберёзовик.

Осень.

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой

Под коричневой шапкой

С бархатной прокладкой.

Дети. Белый гриб.

Осень.

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных

Издали приметных,

Собирай, не мешкай!

Дети. Сыроежки.

Осень. Молодцы, ребята, как хорошо вы знаете грибы. Мне очень приятно.

Ведущий . Ребята, а что ещё, кроме ярких листьев, приносит осень?

Дети. Овощи и фрукты.

Осень . Тише, ребята! Вы слышите, кто-то спорит?

Входят ученики в шапочках моркови, гороха, свёклы, капусты, огурца, редиски, помидора, лука, картофеля, баклажана, за дверью стоит Витаминка.

Осень.

Урожай у вас хорош, уродился густо.

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Морковь.

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Осень.

Выскочил горошек —

Ну и хвастунишка!

Горошек.

Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Осень

От обиды покраснев,

Свёкла проворчала...

Свёкла

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёкла нужна для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай -

Лучше свёклы нету!

Капуста

Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска

Я - румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь.

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Осень.

Тут надулся помидор,

И промолвил строго...

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного...

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нём,

Мы его охотно пьём!

Осень.

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг,

К вам придёт зелёный лук.

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг,

Я - простой зелёный лук!

Картофель.

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала...

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Баклажан.

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна...

Спорить бесполезно!

Раздаётся стук в дверь. Входит Витаминка.

Витаминка . Здравствуйте! О чём спорите, друзья?

Морковь.

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех важней.

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней.

Витаминка.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решать я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас важнее!

Осень. Запомните, ребята, что в овощах много витаминов и они очень полезны.

Ведущий . Многие писатели и поэты посвящали осени стихи, рассказы и даже сказки. Послушайте сейчас отрывок из сказки и скажите мне, как она называется и кто её автор.

Ведущий зачитывает детям сказку.

Хлеб был уже убран с поля, и из земли опять торчали одни голые, засохшие стебли. Дюймовочка отелила от мышиной норки, протянула руки к солнцу:

Прощай, солнышко, прощай!

Потом она увидела маленький красный цветочек, обняла и сказала: Поклонись, цветочек, от меня милой ласточке, если увидишь её!

Ответы детей.

Ведущий . Молодцы! А сейчас мы с вами выберем свою Дюймовочку, проведём конкурс «Мисс Дюймовочка». Нашу гостью, Царицу Осень, попросим быть председателем жюри.

Девочек, которые будут участвовать в конкурсе, прошу выйти в центр класса.

Под музыку и аплодисменты девочки выходят.

Ведущий представляет жюри.

Проводится I конкурс «Представление участниц».

Каждая участница исполняет художественный номер - песню, танец, стихотворение, рассказывает о себе.

Проводится II конкурс «Приметы».

Ведущий . Сейчас мы узнаем, как наши участницы знают осенние приметы.

Девочкам раздают листочки с заданиями.

Ведущий . Пока девочки выполняют задание, мы со зрителями поиграем в игру «Спорим!»

Ведущий произносит фразу, после которой ребята должны хором сказать: «Мы не спорим!», если они согласны с утверждением, или «Спорим-спорим!», если не согласны.

Ведущий.

Осенью идут дожди.

Ждёт весна нас впереди.

Дети . Спорим-спорим!

Ведущий . Целый день мели метели.

Птицы с юга прилетели.

Дети . Спорим-спорим!

Ведущий.

Лист кленовый опадает.

Ландыш белый расцветает.

Дети . Спорим-спорим!

Ведущий.

Яблоки в саду поспели.

В роще соловьи запели.

Дети. Мы не спорим!

Ведущий.

На полях лежит туман.

В огороде - лишь бурьян.

Дети. Мы не спорим!

Ведущий.

Дни становятся длиннее.

Скоро будет холоднее.

Дети . Спорим-спорим!

Ведущий.

Лужи стали замерзать.

Птицы стали улетать.

Дети. Мы не спорим!

Проводится с участницами III конкурс «Загадкино».

➢ Приходил - стучал по крыше.

Уходил - никто не слышал. (Дождь)

➢ Стоит лепёшка на одной ножке,

Кто мимо пройдёт, всяк ей поклонится. (Гриб)

➢ Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (Ель)

➢ Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

➢ Весной зеленела, летом загорала,

Осенью надела красные кораллы. (Рябина)

➢ Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт,

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт. (Дождь)

➢ В белом сарафане встала на поляне,

Летели синицы, сели на косицы. (Берёза)

Проводится IV конкурс «Творческий».

Участницы представляют свои поделки.

Проводится V конкурс « Узнай произведение по отрывку».

1. «Он опустился на воду и поплыл навстречу красавцам лебедям, которые, завидя его, тоже устремились к нему.

Убейте меня! - сказал бедняжка и опустил голову, ожидая смерти, но что же он увидел в чистой, как зеркало, воде? Собственное отражение, но он был уже не гадким тёмно-серым утёнком, а белым лебедем».

(«Гадкий утёнок». Г. Андерсен)

2. «Он открыл первую дверь. Ох! Там сидела собака с глазами, как чайные чашки, и таращилась на солдата.

Вот так молодец! - сказал солдат, посадил пса на ведьмин передник и набрал полный карман медных денег». («Огниво»)

3. « - Ты должна заплатить мне за помощь! - сказала ведьма. - И я недёшево возьму! У тебя чудный голос, и им ты думаешь обворожить принца, но ты должна отдать этот голос мне!» («Русалочка»)

4. «Своими нежными руками рвала она злую, жгучую крапиву, и руки её покрывались круглыми волдырями, но она с радостью переносила боль; только бы удалось спасти ей милых братьев». («Дикие лебеди»)

5. «Он с довольным видом кивал головой, рассматривая пустые станки - он не хотел признаться, что ничего не видит. Свита короля глядела во все глаза, но видела не больше, чем он сам; и тем не менее все в один голос повторяли: «Очень, очень мило!»

(«Новое платье короля»)

6. «Он притаился за табакеркой, которая стояла тут же. Отсюда ему было отлично видно прелестную танцовщицу, которая стояла на одной ноге, не теряя равновесия. Поздно вечером все легли спать. Теперь игрушки сами стали играть в гости, в войну и в бал».

(«Стойкий оловянный солдатик»)

7. « - Ах, очень дурно! - сказала она. -- Я почти глаз не сомкнула. Бог знает, что у меня была за постель! Я лежала на чём-то твёрдом, что у меня всё тело теперь в синяках! Просто беда!» («Принцесса на горошине»)

Проводится VI конкурс «Хозяюшка».

Участницы должны написать, какие овощи нужны, чтобы сварить борщ.

Пока участницы выполняют задания, зрители отвечают на вопросы ведущего.

1. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябина, осина, клён)

2. О каком дереве сказано «Никого не пугает, а вся дрожит». (Об осине)

3. Какого цвета одежду лучше одевать охотнику осенью? (Жёлтую или бурую под цвет изменивших окраску растений.)

4. Какое дерево является символом осени? (Клён)

5. Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

6. Сколько дней длится осень? (91 день)

7. Чем заканчивается осень? (Ноябрём)

8. Какой самый короткий месяц в году? (Февраль)

9. Чем оканчиваются слова день и ночь? (Мягким знаком)

10. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (Зонт)

Ведущий . Пока жюри подводит итоги, мы с вами споём песню «Зонтики».

Дети под фонограмму исполняют песню.

Осень объявляет итоги и награждает победителей конкурса «Мисс Дюймовочка».

Ведущая.
В свой шатер, волшебный
И прекрасный,
Осень нас на праздник позвала,
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.
Сегодня у нас праздник осени, праздник листопада. Мы с вами почитаем стихи, споем песни об этом чудесном времени года.
Песня «Жаворонок».
4 класс
1. Бродит в роще листопад
По кустам и кленам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.

2. Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.

3. И послушно ветру в след
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.

4. Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим:

Все: Осень, осень, в гости просим.

Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретится со мной?
Вам нравиться наряд лесной -
Осенние сады и парки?
Я на праздник к вам пришла

Хоровод «Гостья дорогая».

Ведущая:
Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила
Пожелтел орешник,
Заалели клены
В пурпуре осеннем
Только дуб зеленый.
Улетают птицы -
Не жалейте лета!
Посмотрите - роща
Золотого цвета

1 класс
1. Листья желтые тихо кружатся,
Хороводом на землю ложатся.

2. И уже никогда не встают.
Вслед за осенью листья уйдут.

2 класс
1. Отряхнули березки
Свой летний наряд,
Птиц не слышно на ветках,
Не встретишь зверят.

2. Вот и лето пропало
За верхушками сосен.
На лесные опушки
Возвращается осень.

3. Снова падают листья,
Снова дни все короче,
Все страшней и студеней
Бесконечные ночи

4. Скоро ветры завоют
Над пустыми полями,
Скоро серые тучи
Разольются дождями.

С игрушками

Загадки.
Из нары за холку пышную
Я тянул лисицу рыжую.
Но не хитрую плутовку,
А хрустящую (морковку)
2. А на этой грядке.
Выросли загадки,
Сочные да крупные,
Вот такие круглые,
Летом зеленеют,
К осени - краснеют. (Помидоры)
3. А на этой
Грядке -
Горькие загадки.
Тридцать три одежки,
Кто их раздевает -
Слезы проливает.
4. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту, зовусь я (Подосиновик)
5. Не спорю, не белый -
Я, братцы, попроще……
Расту я обычно
В березовой роще. (Подберезовик)
6. Нет грибов дружней, чем эти.
Знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
7. Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом
Золотистые (Лисички)
Песня «Добрый ежик»
Ведущая: А сейчас мы с вами проведем игру. Игра называется сбор грибов.
Игра сбор грибов. (Участвуют две девочки, потом два мальчика. Им завязывают глаза на полу собирают грибы под в корзинки)

3 класс
1. Стало в друг светлее в двое,
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах.

2. Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.

3. Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли пролетают журавли.
Все летит, должно быть, это
Улетает наше лето

4. Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

5. Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса кроссу.
С холоду щеки горят:
Любо в лесу мне бежать.
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!

6. Мы по ковру идем с тобой,
Его не кто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой,
И желт, и синь, и ал.

Песня «Листики»

Инсценировка «Осенние встречи в лесу».
Ведущая:
Осень - хлопотливая пора и у зверюшек, они готовятся зимовать.
А вот и белка, и зайчишка,
Колючий ежик, бурый мишка.
Сейчас мы их сказать попросим,
Как все они встречают осень.

4 класс
Заяц
Пора мне, зайчику,
Линять.
Пора мне шубку по менять.
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.

Белка
А я спешу, спешу, спешу,
Я на сучках грибы сушу.
На зиму делаю запас,
Мне очень холодно сейчас.

Медведь
В берлогу скоро лягу спать,
За осенью - зима опять.
Пусть мне во сне
Приснится мёд.
Проснусь, когда весна
Придёт.

Ёж
Я тоже буду спать,
Как мишка.
Я поохотился за лето.
Грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это.
Устал я - выбился из сил.
Сучков себе я принесу.
Квартиру сделаю в лесу.
Ведущая: А теперь проведем игру чей листок.
Игра чей листок. (Давайте вспомним название деревьев и кустарников показывая листья дети должны узнать название дерева).

Сценка 3 класс.
Солнце
Ах, зачем вы шумите?
Что вам нужно, зверята?
Может, я перед кем - то
Из вас виновато?
От чего на меня вы
Глядите уныло?
Может, золотом лес
Я украсить забыла?
Или шишки в лесу
Не созрели за лето?
Может, клюква не вызрела,
Яблочек нету?

Белка
Нет, и шишки созрели,
И яблоки тоже!
И на лес мы не как
Наглядеться не можем!

Мышка
Мы напрятали полные
Норки пшеницы!
И зверюшки все сыты!
И сыты все птицы!

Кабанчик
Всё в лесу хорошо!
Всё в лесу благодатно!

Все: Только осень пускай
Улетает обратно!

Заяц
Не желаем, чтоб ветры
Над лесом шумели!
Чтоб дожди поливали
Березы и ели!

Лисенок
Нам не хочется в норах
Скрываться ночами!

Птица
И на ветках качаться
В тоске и печали!

Волчонок
Пусть бы снова в лесу
Расцветали опушки
И на них целый день
Веселились зверушки!

Все: Чтобы бегать, скакать
И в траве кувыркаться!

Осень
Тропинки и стежки листвой устилая,
Для вас я трудилась, не ведая сна.
Да, видно, забота моя не нужна.
Прощайте, друзья, если вам не мила я.

Солнце
Не ты огорчила зверят, подожди!
Их слуги твои день и ночь обижают.
По полю пустынному бродят дожди,
По лесу холодному ветры блуждают.

Осень
Вы правы, я в том не могу прекословить.
Дождь привела я, чтоб землю омыть,
Чтоб к первому снегу её приготовить,
Проветрить ветрами, листовую укрыть.
Но вмести с дождями и ветром холодным
С собой приношу я большие дары -
На радость зверятам и птицам голодным,
Подарки мои велики и щедры.

5-6 класс
Песня «Осинины на Руси»

Тема: Выпускной бал в начальной школе.

Ведущий: Сегодня наша школа приветствует выпускников начальной школы. Встречайте: выпускники 2014 г. (под музыку дети входят в зал).

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости. Вот и пришёл день вашего прощания с начальной школой. Здесь вы поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам. Сегодня всем нам и грустно и радостно. Грустно потому, что осенью пойдёте учиться в другой класс, у вас будут новые учителя, а к вашим первым учителям придут новые ученики. Радостно потому, что вы все повзрослели, стали умнее и многому научились.

Сегодня ваш выпускной праздник!

Ученики:

Внимание! Внимание! Наш праздник начинается
Добра и счастья пожелания пускай сегодня не кончаются
С грустью со школой прощаясь, частицу её волшебства в сердце хранить обещаем.
Класс сегодня улыбками ярок, сколько мам, сколько пап и сестёр
Даже брат мой, хоть очень занят, к нам сегодня на праздник пришёл.
День сегодня совсем особенный, собрались мы сюда, друзья,
Чтоб проститься с начальной школою, это сделаем вы и я!

Звучит песня “Друзья”

Ведущий: Пройдёт совсем немного, три летних месяца, и вы снова придёте в школу, у вас появятся новые друзья, будут новые учителя. Мы желаем, чтобы вы радовали своих родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей.

Конечно, в вашей школьной жизни не всегда было всё гладко, возникали проблемы. Но в памяти останется всё самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас. Поэтому этот праздник мы посвящаем вам: дети, родители, учителя и гости!

Ученики:

Всё в жизни начинается со школьного звонка,
В далёкий путь отчаливают парты
Там, впереди покруче будут старты, и посерьёзней.
А пока... Диктанты и задачи, удачи, неудачи,
Наречия, глаголы и древние века.
То слово не склоняется, то Волга потеряется,
Всё это начинается со школьного звонка.

Звучит песня “Школьная страна”.

Ведущий: А помните ли вы, как всё начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу? Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?

Ученики:

У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок

Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.

Мы все в классе подружились,
Ходить без мамы научились.
И видим мы сейчас весёлый, дружный,
Но не всегда послушный
Четвёртый, повзрослевший класс.

Для вас, выпускники, этот музыкальный подарок.

Ведущий: А вам интересно узнать, как проходили перемены у наших ребят? Послушайте.

Ученики:

Конечно, важно знать науки,
Мы изучаем их без скуки
Но без отдыха, друзья,
Тяжко жить скажу вам я.

Перемена! Перемена! Четвёртый класс залез на стену
Мокрые волосы, встрёпанный вид, капелька пота по шее бежит.
Может быть Саша, Настя и Лена всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них на несчастных пахали? Нет! В перемену они отдыхали.

Перемена! Перемена! Заливается звонок,
Первым Вова непременно вылетает за порог, семерых сбивая с ног.
Неужели это Вова пять минут назад ни слова у доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно, с ним большая перемена!

Не угонишься за Вовой, он гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел переделать кучу дел:
Он подставил три подножки, Ваське, Кольке и Серёжке.
Прокатился кувырком, на перила сел верхом.
Лихо шлёпнулся с перил, подзатыльник получил
Сходу дал кому-то сдачи, попросил списать задачи,
Словом сделал всё, что смог! Ну, а тут, опять звонок.
Вова в класс плетётся снова. Бедный, нет лица на нём.
“Ничего - вздыхает Вова, - на уроке отдохнём”.

Ведущий: Да, действительно, незаметно пролетели славные школьные деньки. Поглядите, как повзрослели ваши дочки и сынки. А сейчас я вас познакомлю с некоторыми статистическими данными.

За эти 4 года, что ребята учились в школе:

Они съели 4 тонны булочек, подросли на 2.100см, потолстели на 135кг и теперь весят 3,5тонны;

Если сложить в линейку все учебники, которце ребята изучили за 4 года, то её длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле. А ещё ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать, ставить спектакли. А когда они поют, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций.

Ведущий: А сколько талантов у нас, хоть сейчас снимай тележурнал “Ералаш”.

Вашему вниманию ребята предлагают сценки из школьной жизни.

1 уч . Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал на самую главную страницу.

2 уч. Вот бы на мою единицу!

3 уч. Вот бы на мою двойку!

4 уч . Ой! Только бы не на мою тройку1

Учитель : Болтаешь на уроках?

Ученик : Нет.

Учитель : Списываешь?

Ученик : Да что вы!

Учитель : Дерёшься

Ученик : Никогда!

Учитель : Да есть ли у тебя какие-нибудь недостатки?

Ученик : Вру много.

Учитель : Миша, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоей сестры.

Ученик : Так ведь у нас одна собака на двоих.

Ведущий : Но начало зарождению талантов наших детей, их остроумию, активности, смышлёности, артистичности, конечно же было в садике. И мы сегодня выражаем глубокую благодарность нашим воспитателям за их любовь к детям, терпение, доброту и внимание.

Для Вас ребята прочитают стихи.

Как самому близкому другу, мы шлём дорогой наш привет
От чистого сердца желаем Вам долгих и радостных лет
Сколько нужно ласки и заботы, чтобы всем помочь и каждого понять
Благодарна и трудна работа ежедневно маму заменять.
Мы Вас любим, уважаем, будем добрыми расти
И всегда стараться будем хорошо себя вести.
Мы обещаем Вам учиться лишь на “4” и на “5”
Чтоб нами Вы могли гордиться, чтоб всё уметь и много знать.
Светлее рядом с вами жить, и знаем поздно или рано
Иное можно позабыть, но позабыть про Вас нельзя нам.

Ведущий: предоставляем слово воспитателям.

Посмотрите на своих воспитанников. Какими они стали. (презентация)

Ведущий: Все эти 4 года за вас переживали и вместе с вами учились ваши мамы и папы. Может это было незаметно для вас тогда, но взгляните на них сейчас, они тоже прощаются с начальной школой и с вашим детством.

Ученики:

На наш праздник на большой собрались мы всей семьёй
Мамы плачут вон в сторонке, папы улыбаются, не поймут-
Заботы с нами кончились или только начинаются?

Совсем недавно в первый раз вели нас мамы в первый класс
За руку мамы мы держались, чуть-чуть немножечко боялись.

Мамы милые, добрые мамы, вам хотим мы спасибо сказать
За заботу, за то, что вы с нами, все готовы контрольные сдать.

Мы из класса в класс переходили, набирались знаний и росли
Всё, чему нас в школе научили, всё осилить вы нам помогли.

Ведущий: слово предоставляется родителям.

Уважаемые родители! Для Вас звучит песня “Моя семья”.

Ведущий: Дорогие ребята! Всё школьное время с вами были ваши школьные учителя. (перечисляются ФИО учителей)

Они учили вас доброму, светлому, хорошему.

Предоставим им слово.

Ведущий: Действительно труд учителя почётен, но очень тяжёлый. Самое главное дети понимают это, сочувствуют. И сейчас для всех учителей они исполнят песню.

(Исполняют песню)

Ведущий: пролетели незаметно 4 года, всё было: солнце, ветер, гром.

Но прежде, чем уйти сказать вам надо спасибо всем, кто рядом с вами шёл.

Ученики:

Учительницей первой навсегда останетесь все школьные года
Мы вглядывались в милые черты, как много в них добра и теплоты.
Какой любви, терпения запас, вам нужен, чтобы выучить всех нас.
Понять, помочь, простить иль пожурить, при этом всех и каждого любить.

Любимей в школе человека нет, нам дорог ваших глаз лучистый свет,
Улыбка и за дело похвала – так ценны ваши добрые слова.
Но главное – отличный старт нам дан, и мы за это благодарны вам.

Так в средней школе знанья пригодятся, и впредь в ученье будем мы стараться.
Чтоб вас не подвести, а показать, что знанья многим дали вы на “5”
И помнить будем, что из ваших рук, отправились мы в мир больших наук.

Ведущий: Дорогие учителя! Для Вас звучит эта песня.

Ведущий:

Пройдут года, ты станешь взрослым, и часто будешь вспоминать
Как было хорошо и просто по школе вместе нам шагать
Как приучался ты к труду, и пел на празднике весёлом
Будь счастлив, дорогой мой друг, этап твой следующий – средняя школа.

Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.

Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:

У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!

Не доводить учителей до температуры кипения 100

Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км в час при передвижении по школьным коридорам.

Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а точные и прочные знания и навыки.

Плавать только на “хорошо” и “отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.

Быть достойным своих учителей. Клянусь!

Дорогие родители, гости! Перед нами счастливые выпускники начальной школы, будущие пятиклассники.

Предоставим им слово.

Ученики:

Сегодня закончен последний урок, последний звенит в коридоре звонок
Мы сумки под мышку, и мчимся вприпрыжку, и дружно шагаем за школьный порог
А там за порогом, листвой шевеля, качаются клёны, шумят тополя
И значит всё это, что начато лето, что нас ожидают леса и поля!
Но где бы я ни был, куда бы не шёл, каких бы я новых друзей не нашёл
На речке и в поле, я помню о школе, я помню, что в 5 я класс перешёл
Умею читать я, умею считать, умею на карте Москву показать
М ы с песней весёлой простимся со школой, чтоб осенью в школу вернуться опять.

Звучит песня “Про каникулы”.

Ведущий: Слово предоставляется директору школы.

Вот и подошёл к концу наш праздник.
Хочу пожелать перед дальней дорогой, не так уже мало, не так уже много
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было, по лесенке знаний с друзьями шагать
Чтоб горе, несчастье вас всех обходило, чтоб весело было расти и мечтать.
Пройдут года и прозвенит звонок, звонок в последний раз
Сегодня репетиция, прощай 4 класс!

Звучит музыка, поздравление детей.

Положение о внеклассном мероприятии

1. Праздник проводится в период «золотой осени» в природе.

2. Участники – учащиеся двух классов (в данном случае – 3 и 4 класс).

3. Цели и задачи мероприятия:

4. За две недели до начала праздника детям сообщается дата проведения мероприятия и даётся задание (по желанию): подготовить костюм соответствующей тематики. Сообщается, что одним из пунктов бала будет демонстрация костюмов.

5. Перед праздником зал украшается листьями, цветами и другими атрибутами осени.

6. Необходимо продумать музыкальное сопровождение.

7. Для праздника необходимо приготовить следующее оборудование:

  • шапочки овощей, фруктов, цветов, ягод;
  • «трон» для Осени;
  • калоши, зонт, овощи для эстафеты;
  • ингредиенты и посуду для конкурса поварят;
  • 2 платка, 2 подноса, 2 набора разрезанных овощей, фруктов и ягод, шпажки для конкурса;
  • открытки для поздравления именинников;
  • приз для королевы (короля) осени;
  • яблоки для угощения.

8. В начале игры выбирается жюри из числа незаинтересованных гостей.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий 1:

Слушай, люд честной указ:
Осень издала приказ.
«Объявляю бал сегодня –
Бал весёлый, озорной,
С шуткой, песней и игрой.
Люди сказочной страны
Быть на бале том должны.
Кавалеров и их дам
Ждём на праздник нынче к нам».

Ведущий 2:

Зал мы мыли, украшали,
Окна долго наряжали.
Кавалеры для красы
Все пригладили усы.
Ну а платья все моднuцы
Привезли из-за границы.
Всё готово! Наконец,
Гости едут во дворец.

Под звуки музыки, по сценарию стихотворения дети входят в зал и выстраиваются полукругом к сцене. На детях шапочки с нарисованными овощами, фруктами и цветами.

Ведущие:

Здесь мама Морковка, и папа Томат,
И тётушка слива, и дядя Салат.
Смородина чёрная, раскидистый дуб,
В бусах рябина, а с нею супруг.
А вот баклажан и зубчaтый Чеснок,
И куст Голубики, и крепкий Грибок.
Бабушка Свёкла, и внучка Редиска.
Граф Вишня с графиней, Брусника с Черникой.
Тут Яблоко, Груша и важный Гранат,
Пурпурная клюква, а с ней Виноград.
Царица капуста со свитой своей.

Вместе с Капустой выходят: Картошка, Петрушка.

Вместе: У Осени очень много друзей.

Ведущие: Приглашаем к нам на бал её величество Осень!

Выходит Осень и встаёт перед полукругом "овощей".

Осень:

О чём же мечтает зелёная грядка?
Для нас, для людей, это – тайна, загадка.
Я вам расскажу эту странную тайну,
Её я услышала на грядке случайно.
Капуста сказала:
Мечтаю я – в щи!
Таких ведь, как я, ты поди – поищи!
Я знаю, что щи без меня невозможны,
Прожить без капусты несказанно сложно!

Осень:

Ворчал недовольно большой помидор...
– Какой вы, сударыня, мелете вздор!
Прожить без капусты – да сущий пустяк!
А вот без меня – это точно – никак!
Мечтаю попасть я в осенний салат.

Осень:

Сказал тёмно-бурый ворчливый томат.
Морковка-хвастушка с подружкой петрушкой
Смеялись над ними (ведь вот хохотушки!):
– Без вас обойдётся народ, господа,
А без корнеплодов – увы – никуда!

Осень:

Бессмысленный спор прекратила картошка:
– Друзья, прекратите! Остыньте немножко!
Мы все человеку важны – это факт:
Капуста, морковка, петрушка, томат.
Ведь в нас – витамины, полезный белок.
На стол к человеку мы явимся в срок.
Поверьте, что сбудутся наши мечты
И мы попадём в свой черёд в животы.

Ведущие:

Такой разговор мы слышим на грядке
И понимаем, – что будем в порядке,
Ведь овощи сами на кухню хотят,
Чтоб взрослых кормить и весёлых ребят.

"Овощи" садятся в зал. Осень остаётся.

Осень:

Как люблю я платье шить,
Хлопотать по дому.
Люблю в поле ворошить
Жёлтую солому.
Люблю в поле погрустить
И поплакать вволю,
На закате побродить
По пустому полю.
Люблю песни распевать,
Сердцу потакая,
И не надо мне мешать,
Раз уж я такая!
Всё мне, Осени, под стать,
И как натружусь я,
В белоснежную кровать
Сразу заберусь я.

Ведущие:

Вот такая разная она, наша Осень. То улыбается, то слёзы льёт. Ваше Величество! Гости приготовили для Вас музыкальный подарок.

Осень садится на трон. Дети 3-го класса исполняют частушки.

1. Вместе:

Во саду ли, в огороде
Были мы ребятки.
Вам споём сейчас частушки,
Что растут на грядке.

2. Я – румяная редиска ,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалит себя зачем?
Я и так известна всем.

3. Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я – простой зелёный лук .

4. Я, картошка , так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым.

5. Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морков ный сок –
Будешь крепок и здоров.

6. Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету.

7. Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится конечно.

8. Я большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен я на вкус –
Замечательный арбуз .

9. Поглядите – вот кочан,
Вот кочан капусты :
Сто одёжек и тюрбан,
И внутри не пусто.

10. Вместе:
Во саду ли, в огороде
Пели вам частушки.
Очень просим извинить,
Коль устали ушки.

Ведущие: А теперь представьте, что королева осени к вам в гости придёт, а угостить её нечем. Вам обязательно нужно сбегать в магазин за продуктами.
Объявляем первый конкурс: «Гости на пороге». Приглашаем 2 команды по 6 человек.
Для того чтобы угостить Осень, нужно сходить в магазин, а на улице льёт дождь. Вы надеваете калоши, раскрываете зонт, берёте корзинку и – в магазин за овощами. Каждый принесёт по одному овощу для салата. Кто справится с заданием первый – тот и победил.
Эстафетная палочка – калоши и зонт.

Жюри оценивает конкурс.

Осень: А сейчас я проверю, знаете ли вы моих подданных.

Опустел колхозный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ...
Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)

Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Смолкли птичьи голоса.
Мёрзнет в поле озимь ржи...
Что за месяц, подскажи? (Октябрь)

Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Медведь в спячку завалился...
Что за месяц к нам явился? (Ноябрь)

Ведущие: А теперь пожалуйте на «Конкурс поварят». Приглашаем от каждого класса по 4 человека. Приготовьте самое вкусное угощение для осени.

Участники готовят блюдо из овощей и фруктов. Остальных ребят занимают Осень и ведущие.

Осень: У нас на севере осень приходит не по календарю, а гораздо раньше. Поэтому все огородники стараются до холодов прибрать выращенные летом овощи.

Ведущие: А для чего человеку овощи?

Осень: А вот это мы сейчас спросим у ребят.

Ведущие: Ребята, расскажите нам о целебных свойствах овощей. Каждый ответ будет засчитываться 1 баллом команде.

Ведущие показывают изображения овощей. Командам надо дать сведения об их полезных свойствах.

Ведущие: А теперь приглашаем Осень и жюри на дегустацию блюд. Чудо-повара! Показывайте свои блюда.

Оценивание приготовленных блюд.

Ведущие: И снова подарки для Осени.

Дети 3-го класса читают стихи.

В палитре у осени разные краски,
И даже зверюшки меняют окраску.
Цвет рыжий на серый лисице менять,
И белым всю зиму зайчишке скакать.

Есть цвет – ярко-жёлтый,
Есть – светло-зеленый...
Нам с тёплого лета
Знакомый, знакомый...

А есть – голубой,
Ну, как будто дождинки...
Ещё знаю красный,
Цвет ягод калинки.

Как много красок осень принесла,
Природу как на карнавал одела,
И мы, окончив разные дела,
Возьмёмся за другое дружно дело.

Будто рыжая лиса,
Бродит осень по лесам.
Где махнёт хвостом пушистым,
Золотыми станут листья.

Стали жёлтыми сады,
Всюду осени следы.
Лист осины вспыхнет в чаще,
Как фонарик настоящий.

Дети 4-го класса исполняют танец.

Ведущие: А сейчас мы узнаем, знаете ли вы фрукты и овощи на вкус. Приглашаем от каждой команды по 6 человек.

Участники выходят и рассаживаются на стулья.

С завязанными глазами вы должны по вкусу угадать и назвать овощ и фрукт. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Ведущие держат на подносах разрезанные овощи, фрукты и ягоды. Осень кладёт кусочек в рот участнику.

Осень: А теперь я прошу встать всех осенних именинников, тех, кто родился в сентябре, октябре, ноябре. Давайте поприветствуем их.

Именинники выходят на сцену.

Ведущие:

Поздравляет всех друзей
Осень в день рожденья!
Пусть сегодня веселей
Будет настроенье.

Пусть во всём вас ждёт успех,
Радость и удача,
Пусть решается у всех
Трудная задача.

Осень раздаёт всем именинникам памятные открытки.

Осень: И для всех именинников музыкальный подарок от ребят 4-го класса.

Дети 4-го класса поют песню «Красота».

Ведущие: А сейчас самый волнующий момент нашего праздника. Просим жюри огласить итоги всех конкурсов.

(Жюри подводит итоги. Называет команду-победительницу).

Осень: Собираясь на бал, многие тщательно продумывали свой костюм. Сегодня проводим демонстрацию моделей одежды осеннего сезона. Прошу приветствовать участников конкурса. А уважаемое жюри прошу выбрать королеву или короля нашего бала.

Демонстрация костюмов. Выбор королевы (короля) осеннего бала. Награждение. На сцену выходят ведущие, Осень, 2 учителя. Читают заключительное стихотворение.

Уходит тихо Лето,
Одетое в листву,
И остается где-то
Во сне иль наяву?

И ручеёк стеклянный,
И тёплая земля,
И над лесной поляной
Жужжание шмеля.

Приходит тихо Осень,
Одетая в туман,
Она дожди приносит
Из зарубежных стран.

И листьев жёлтый ворох,
И аромат лесной.
Осенний бал весёлый
Несёт она с собой.

Осень: Перед уходом я хочу всех угостить своими дарами.

Ведущие помогают Осени угостить всех присутствующих яблоками. Все участники и гости праздника приглашаются на чаепитие.