Пасха занятие для детей старшей группы. Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Пасхальные писанки". Суркова Г.М. Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе: "Пасха. Великий день. Светлый день"

Конспект занятия на Пасху для детей старшей-подготовительной группы детского сада

Конспект занятия для детей 5 - 7 лет. Великий праздник - Светлая Пасха.


Николаева Ольга Ивановна, воспитатель
Место работы: МАДОУ ЦРР д/с №121 г. Калининград
Описание материала: Представляю Вашему вниманию конспект занятия "Великий праздник - Светлая Пасха", данный материал способствует проявлению интереса детей к русским традициям, к народному обрядовому празднику Светлая Пасха, воспитывает уважительное отношение к традициям русского народа. Материал будет полезен педагогам старшей и подготовительной группы детского сада, педагогам начальных классов, педагогам дополнительного образования.
Цель: Формирование представлений детей о народном обрядовом празднике - Светлая Пасха
Задачи: Познакомить детей с праздником - Пасхой, ее традициями, обычаями,познакомить со значением новых слов, развивать творческие способности, воспитывать уважение к традициям русского народа.
Материал: иллюстрации, пасха, кулич, расписные яйца, силуэтные яйца (из бумаги), горка, ложки, коллекция пасхальных яиц.
Подготовительная работа: беседы о народных праздниках с детьми, рассматривание иллюстраций, выставка сувенирных яиц, рисование пасхальных яиц, лепка яиц из соленого теста и роспись их после просушки.

Ход занятия:

Входит в группу воспитатель, переодетый в русский народный костюм.
Воспитатель: Здравствуйте, гости мои дорогие! Красному гостю - красное место! Сегодня мы будем с вами говорить как великий русский народ поддерживает традиции, обычаи своих предков. С самых давних времен русский народ славится своим трудолюбием, но и традиции не забывает поддерживать.
- Ребятки, а какие вы знаете праздники? (ответы детей)
- Сегодня поговорим мы с вами о великом весеннем празднике - Светлой Пасхе.
Пожалуйста, вспомните праздник Рождества Христова. Чему он посвящен и когда его отмечают?
Дети: ответы
Воспитатель: Родился сын Господа Бога - Иисус Христос. Далее предание гласит, что Господь Бог послал Иисуса Христа на Землю - научить по совести жить людей: помогать, делиться всем, что есть с нуждающимися, быть трудолюбивыми, добрыми. Люди соглашались с ним, прислушивались к нему, но были и такие, кому не по нраву пришлось учение Христа. Жестокие, злые люди убить решили Иисуса Христа. Долго они его мучили, требуя, чтобы он от своего учения отказался, сказал, что он все придумал, что не является сыном Божьим. Но Иисус от своего учения не отрекся - ведь Бог действительно был его отцом, а в то, что проповедовал людям, безгранично верил.
Мучители на голову Иисуса надели из колючих веток венок. Иисус Христос от своих слов не отказывался, все терпел, потому что народ любил всей душой, хотел ему помочь, по совести жить научить.
Враги до смерти замучили его - прибили его гвоздями к кресту - распяли на кресте.


За этим наблюдали его мать Мария и его самые близкие ученики. Они ничего изменить не могли, хоть и сердце их от горя разрывалось. Все разошлись, наступила ночь, последователи Иисуса с креста сняли его мертвого и отнесли в пещеру. Но когда утром Мария с его учениками пришли в пещеру, где оставили тело Иисуса, пещера оказалась пуста. Случилось чудо - отец Бог воскресил, вернул жизнь своему сыну. Иисус Христос воскрес.


Воспитатель: Я пригласила вас в свою горенку, где мы все вместе порадуемся Светлому Христову Воскресению. В своей горенке к празднику я чисто прибралась, на стол накрыла, праздничные иконы поставила в красный угол.
Для православных христиан самый главный праздник - Пасха.
- Слово пасха значит "исход", "освобождение", "избавление". Пасха всегда очень торжественно отмечалась и люди ее считали "праздником праздников". Каждый год сроки проведения вычисляют по лунному календарю, заново.
- На Руси всю пасхальную неделю звучал звон колоколов. Любой человек имел возможность ударить в колокол, поднявшись на колокольню.


На площадях разбивались балаганы, устанавливались карусели и качели. Вся неделя проходила в радостных встречах, люди принимали гостей, обменивались пасхальными яйцами, сделанными из прозрачного стекла, дерева, хрусталя, фарфора и др. Яйца делали деревенские умельцы, ювелирные фирмы. В кондитерских продавали сахарные и шоколадные яйца.


- А сейчас, прошу вас подойти и рассмотреть коллекцию пасхальных яиц.


Дети рассматривают коллекцию пасхальных яиц.
- Хозяюшки очень тщательно и заранее готовились к Великой Пасхе. Убирали дом, красили яйца, пекли куличи, готовили вкусные блюда, делали пасху из творога, нарядные одежды доставали из сундуков. Когда наступал праздничный день, всей семьей шли в церковь, потом или гостей принимали, или шли в гости. Люди веселились, пировали, радовались, и друг другу говорили: "Христос воскрес!" - "Воистину воскрес!".


- В пасхальную ночь люди спешили в церковь, оставались дома только глубокие старики да маленькие дети. Возле церквей зажигали цветные фонарики, костры. Люди держали зажженные свечи в руках и ждали, когда выйдут из церкви священники и начнут крестный ход - обход церкви с иконами и крестом.
- Ребята, как вы считаете, зачем люди идут в церковь с едой?
Дети: ответы
Воспитатель: До сих пор существует обычай печь на Пасху куличи и их освещать.
- Ранним утром, вернувшись из церкви, люди обменивались окрашенными яйцами. Символ Пасхи - красное яйцо.
- Стол на Светлую Пасху был уставлен различными кушаньями, куличами. Каждый, кто в дом придет, обязательно должен был быть напоен, накормлен, обогрет.
- Яиц заготовить надо было много: для веселых игр, для подарков друзьям и родным.
Дети рассматривают яйца на выставке, которую подготовили дети и родители. Дается объяснение понятиям "крашенки", "писанки".
Воспитатель: Ели крашенные яйца не сразу, сначала с ними устраивали различные игры. Катали яйца с горки, чье дальше укатиться, тот и забирает все яйца себе.


А еще в ложку клали яйцо, держали ее перед собой и бежали наперегонки. Победил тот, кто не уронил яйцо, удержал ее в ложке.
Игры детей
Воспитатель: Кроме пасхи, крашеных яиц и куличей к празднику на Руси пекли булочки - "жаворонки". Тесту придавали форму птички - жаворонка, делали глазки - изюминки, посыпали сахаром и ставили печься.


- А сейчас я хочу предложить вам разрисовать бумажные силуэты яиц.
Дети разрисовывают бумажные силуэты яиц под русскую народную мелодию.
Воспитатель: Какие получились у нас пасхальные яйца?
Дети: Писанки
Воспитатель: Вот и мы постарались подготовиться к празднованию праздника - Светлая Пасха.
Прилетели птицы, радостно блистая:
Светлая Седмица, праздничная стая!
Прилетели прямо со двора Господня
Проводить из храма крестный ход сегодня.
А у нас куличик - золотая корка!
Крашеных яичек на подносе горка!
Молоко в крынке! Пир как в сказке!
В доме не пылинки - убирались к Пасхе,
Хорошо нам вместе! И обед наш весел.
- Христос воскресе!
Дети: Воистину воскресе!

Цель:

  • совершенствовать грамматический строй речи; развивать творческие способности; продолжать учить детей отвечать на вопрос развернутой фразой; развивать диалогическую речь, закреплять умение правильно выстраивать предложение;
  • закреплять четкое произнесение поставленных звуков;
  • расширять знания о русских праздниках и обычаях, поддерживать интерес к народно-прикладному искусству;
  • закреплять знания о символах, используемых при росписи яиц, самостоятельно расписывать яйца;
  • воспитывать уважение к народным умельцам; закреплять умение лепить из теста жаворонков, воспитывать уважение к хлебу, прививать интерес к кулинарии;
  • развивать у детей художественно-творческие способности, воображение, память;
  • развитие мелкой моторики.

Материал и оборудование:

  • русские народные костюмы, платки, кокошники, рубахи, кушаки, платок, очки, 2 корзины, свеча в подсвечнике, вареные яйца, плетенка с клубками, готовое тесто, клеенки, ножи, полотенца, подносы для жаворонков, фартуки, косынки, подставки для росписи яиц, кисти, подставки под кисти, краски, баночки с водой, тряпочки, угощение.
  • группа украшена в русском стиле: печка, люлька, прялка; выставка народно-прикладного искусства, выставка расписных яиц;
  • спички, огнетушитель.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Логопед и дети наряжены в русские народные костюмы.

Логопед: Дети, какие вы все нарядные, красивые. Расскажите, что на вас надето?
Дети рассказывают про свои наряды.
Логопед следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки.
Логопед: Какие вы молодцы. А чем украшена наша группа?
Дети перечисляют предметы, поделки русского народного искусства (павлопосадские платки, гжель, городец, дымку, жостовские подносы, хохлому).
Логопед: Ребята, хотите поиграть? У меня есть корзина с сюрпризом.
Логопед надевает платок и очки, в корзине лежат клубки.
Логопед: Я буду ваша бабушка. Здравствуйте мои хорошие. Садитесь на ковер и слушайте внимательно.

II. В группе выключается свет, логопед зажигает свечу в подсвечнике и ведет беседу:

«В далекие времена, когда электричества еще не было, люди пользовались лучиной, маленькой тонкой щепкой. У меня есть свеча. Ее мы и зажжем. Но я хочу вам напомнить, что самим без взрослых это делать нельзя. И в случае пожара мы воспользуемся огнетушителем. Свеча горит и рассказ льется. А пока я буду рассказывать, я буду перематывать клубочки. Давным-давно, когда я была еще маленькой девочкой, я очень любила праздники. А их на Руси было много. Но самым главным, самым светлым и радостным был праздник Светлой Пасхи. Для этого праздника готовились особо тщательно: чисто прибирались в избе, приводили в порядок одежду. И, самое приятное – готовили много угощений. Моя бабушка пекла куличи и делала пасху. А мы с мамой лепили из теста замечательных жаворонков. А еще на Пасху …. Ой, я, кажется, забыла, что же еще готовили к Пасхе? Внучата, стара я стала, помогите мне».

III. Дети дополняют рассказ. Логопед следит за речью детей, помогает правильно выстроить предложение, хвалит за полные ответы. Включается свет, логопед с детьми рассматривают образцы расписных яиц.
«Замечательно. На Светлый праздник Пасха красили яйца! Одни яйца были чисто красными, а другие расписывали всевозможными узорами. Как же назывались такие яйца? Правильно, красные яйца назывались крашенки, а с узорами – писанки. Для писанок использовали специальные символы: петушиные гребешки защищали от злых сил, солнышко – к хорошему урожаю, звездочки – чистая душа и доброта. А чтобы узор был ровным и красивым нужно работать аккуратно».
«А я принесла вам вареные яйца для росписи. Да только не помню, где оставила корзину. Чтобы ее найти, мне поможет волшебный клубок. Мы будем наматывать нитку в клубок, и двигаться по ней». (Заранее готовится «путанка» для физкультминутки).

IV. Физкультминутка. Дети идут за логопедом, преодолевая «препятствия».

V. Логопед вместе с детьми находят корзину и предлагает детям разбиться на две команды: девочки и мальчики. Мальчики садятся за столы для росписи яиц (фото 1) , девочки подходят к столам для приготовления жаворонков.

Фото 1.

Девочки моют руки, надевают фартуки, косынки. Логопед уточняет принципы работы росписи яиц, затем этапы изготовления жаворонков, дает рекомендации пользования ножом (фото 2) . Предварительно дети тренировались лепить птичек из пластилина.

Фото 2.

После выполнения заданий, писанки выставляются на поднос, а готовые жаворонки выкладываются на противни для выпекания (фото 3, 4) .

Фото 3.

Фото 4.

VI. Дети рассматривают работы друг друга, дают оценку, объясняя, чем понравилась работа.

Логопед подводит итог:

«Ребята, вы все сегодня все очень постарались! Вы были молодцы! Я вами горжусь! А вы знаете, что на Пасху детки играли раскрашенными яйцами? Да, стучались ими. Чье яйцо останется целым, тот и выиграл. А с испеченными жаворонками поступали так: первого съедала хозяйка дома, чтобы никогда не болеть, второго давали корове – чтобы та давала больше молока, крошили курам – чтобы несли больше яиц. А еще одного жаворонка вешали на дерево перед домом – весну кликали. И мы с вами обязательно повесим жаворонка на дерево, чтобы быстрее наступила весна! А сейчас у меня для вас есть угощение».

Логопед угощает детей.



Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ №4 «Буратино»
Месторасположение: Ярославская область, город Тутаев

Цель:

Задачи:

Систематизировать представления детей о празднике Пасха ;

Продолжать , вызвать у

детей желание узнать еще больше о праздновании Пасхи;

Введение в словарь детей с объяснением лексического значения

слов «кулич», «пасха»;

  • воспитывать и его традициям, умение чтить и

Оборудование:

Интерактивная доска;

Корзина с пасхальными угощениями (кулич, крашенки);

Иллюстрации на тему «Пасха»

  1. Организационно-мотивационный этап

Дети входят в группу, воспитатель предлагает им собраться вместе в центре на ковре.

Воспитатель:

Вы сегодня утром уже приветствовали друг друга- здоровались. Давайте перед занятием ещё раз поприветствуем друг друга, но уже по- другому. Как предлагаете? (Христос Воскресе- Воистину Воскресе)

Почему именно такими словами? (Идёт Пасхальная неделя, после Пасхи 40 дней можно так приветствовать друг друга)

Воспитатель:

Пасхальная неделя нам приносит много радости, приятных сюрпризов.

— Вы ничего нового не заметили в группе? (На столе удивления появилась красивая корзина).

Что хочется сделать? (посмотреть, что в ней)

Мне тоже очень любопытно, что в ней.

(дети достают предметы, называя их)

Может все эти предметы можно назвать одним словом? (пасхальные)

  1. Основной этап

Откуда вы знаете, что это Пасхальные предметы? (высказывания детей)

Что такое Пасха? (высказывания детей)

Воспитатель:

Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, победа Добра над Злом. Это время, когда каждый должен задуматься о своих поступках: хороших и плохих, должен понять, что он сделал плохого и исправить это. Бог так возлюбил людей, что пришёл в мир для их спасения. Он учил людей быть . Но злые люди не хотели, чтобы Христос спас людей. Они схватили Его и убили, распяв на кресте. Но Христос победил смерть, он воскрес из мёртвых, поэтому все люди радуются в этот день и поздравляют друг друга словами: «Христос Воскрес!» А им отвечают «Воистину Воскрес!». Празднуют Пасху и многие неверующие, ведь она – начало весны и пробуждения природы, соблюдают традиции своего народа на Пасху: красят яйца, пекут куличи, делают пасху.

Воспитатель:

А как в вашей семье праздновали Пасху? (рассказы детей)

Воспитатель:

На Пасху вся семья собиралась за общим столом, дарили друг другу подарки. А на столе обязательно были пасхальные угощения. Эти угощения накануне освещались в храме. Принято на Пасху целовать друг друга при встрече три раза-христосоваться.

(рассматривание иллюстраций на большом мольберте)

Воспитатель:

А ещё на Пасху люди внимательно наблюдали за погодой.

На Пасху пасмурная или снежная ночь, значит, год будет урожайным.

На Пасху дождь с громом — к богатому урожаю.

Ясная погода на пасху — к сухому лету.

А если погода была мрачная, то люди звали солнышко специальными закличками.

Название статьи: Праздник «Пасха» в детском саду. Конспект НОД для подготовительной группы.

Физкультминутка

Солнышко-ведёрышко, (руки вверх, тянемся)

Выгляни в окошечко! (руки сложены перед собой)

Солнышко, нарядись! (показываем платье)

Красное, покажись! (поворачиваемся)

Солнышко, солнце, (тянемся)

Выгляни в оконце, (выглядываем)

Посвети немножко, (фонарики)

Дам тебе горошка!

Воспитатель:

Ребята, кто из вас знает, почему на Пасху принято дарить именно яйцо, окрашенное в красный цвет? Почему на Пасхальном столе должна быть пасха? Почему кулич?

А вы хотите это знать? (ответы детей)

Я не знаю ответа на эти вопросы, мне нужна помощь. Вы мне можете помочь, объяснить?

Где можем найти ответ на интересующий нас вопрос?

Обратимся к интернету, зададим интересующий нас вопрос, смотрим, какую информацию нам даст интернет.

(просмотр эпизода из фильма «Пасха» 1 канала телевидения 2011г.)

Воспитатель:

Почему яйцо? Почему красное?

Почему пасха?

Что интересное запомнили про кулич?

Воспитатель:

Как вы думаете, кто мог нам оставить эту корзину с Пасхальными угощениями? (варианты детей)

А мог просто прохожий, ? Почему? (на Пасху принято угощать крашеными яйцами и куличами)

А только ли на Пасху надо одаривать людей, делиться с тем, у кого ничего нет?

(нужно быть щедрым, заботливым, внимательным к тем, кто рядом с нами, к бедным и обездоленным)

А приходилось вам когда-нибудь делились чем-нибудь с другими?

Расскажите нам об этом (рассказы детей)

— Как предлагаете распорядиться угощениями в корзине? (варианты детей, выбираем один из всех путём голосования- меньшинство подчиняется большинству)

Воспитатель:

На Пасху люди веселились, играли в игры с крашеными яйцами.

Какие вы знаете Пасхальные игры? (ответы детей и рассматривание иллюстраций на мольберте)

А мы с вами поиграем в игру «Перенеси-не урони»

(Дети делятся на 2 команды, по очереди каждый в команде несёт на ложке яйцо, обегает стойку, возвращается и передаёт в ложку следующему игроку яйцо. Побеждает та команда, которая быстрее пробежит и не уронит яйцо.)

Воспитатель:

На Пасху принято дарить подарки, я тоже хочу вам подарить необычный подарок. Его сможет увидеть только тот, кто умеет дружить, быть внимательным к своему товарищу, работать в команде.

(дети получают картину-пазл для разукрашивания «Кулич»)

Воспитатель:

Вы можете выбрать с товарищем кусочек кулича, раскрасить его, а затем мы соберём общий красивый пасхальный кулич.

  1. Оценочно-рефлексивный этап

Воспитатель:

Что новое для себя вы открыли на занятии?

Чему вы удивились? (получился не просто кулич, а игра-бродилка, можем придумать сами игру)

Когда радовались?

Может вам было грустно? Почему загрустили?

Что бы вам хотелось ещё сделать на этой праздничной пасхальной неделе?

(позвонить в колокола, испечь маленькие куличики и угостить ими друзей, спеть пасхальные песни, поиграть в пасхальные игры)

Чтобы помнили о намеченных делах на праздничной неделе-запишем на доске с помощью картинок. (дети выбирают и прикрепляют на магнитную доску картинки с изображениями: кулича, колокола, ноты, крашеного яйца)

Воспитатель:

Я хочу поблагодарить вас всех за занятие, а начну с …

(собираем всех детей в цепочку аплодисментами)

Название: Праздник «Пасха» в детском саду. Конспект НОД для подготовительной группы.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, народные праздники, Развивающие игры, Подвижные игры, Подготовительная группа

Цель : вызвать интерес к русским традициям, красоте, поэтике.

Ход развлечения

Ведущая . Пасха - это окончание Великого Поста, радость встречи с родными и друзьями за праздничным столом. Этот праздничный день вызывает ощущение пробуждения природы. К этому дню христиане готовятся весь год. На Пасху наряжаются в праздничную одежду, готовят праздничный обед.

Кто Пасху проводит в радостном настроении, тот будет счастлив весь год. Всю Светлую Пасхальную неделю звонят колокола.

Русские люди связывают Пасху с расцветом добрых чувств, с единением окружающих, с надеждой на счастье.

Пасха - это избавление Христом людей от рабства. Приняв на горе Голгофе страшные мучения, Иисус Христос скончался на кресте.

Пасха празднуется дольше всех праздников - целую неделю (седмицу). Когда Христос воскрес, солнце стояло всю неделю. На Пасху солнце играет. Это мгновение люди стараются подкараулить - приведет к обильному урожаю. Взрослые считают, что от пасхального яйца наступает облегчение от любой болезни. Дети в первый день Пасхи поют гимны, заклички солнцу.

Дети.

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошко,

Выгляни немножко,

Солнышко, покатись,

Красное, нарядись.

Гори, солнце, ярче -

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Ведущая . На Пасху существует обычай обходить крестьянские дворы с пением поздравительных песен, родственным колядкам. Дети желали хозяевам обильного приплода скота, богатого урожая. За это получали подарки. Тех, кто в этом участвовал, называли волочебниками. Волочебникам было принято преподносить крашенки, сало, пироги, молоко и даже деньги.

1-й волочебник.

Не шум шумит,

Не гром гремит -

Волочебники идут,

Ко Иванову двору бредут.

2-й волочебник.

Зажги, Иван, огонь,

Выходи-ка ты во двор.

На твоем дворочке

Три радости в хлевочке.

3-й волочебник.

Первая радость -

Коровка телилась!

Другая радость -

Овечка ягнилась.

Третья радость -

Кобылка жеребилась.

Воспитатель. Ожидая подарков после пения, дети говорили нараспев.

Дети (хором).

Далалынь! Далалынь!

Ты, хозяинушка,

Ты, наш батюшка!

Не вели томить,

Прикажи дарить!

Каждому певцу

По красному яйцу!

А не хочешь дарить,

Иди с нами ходить -

Грязи месить,

Людей смешить!

Мы тебя славим,

С праздником поздравим!

Далалынь, далалынь!

Воспитатель . У каждого дома, где жили молодожены, дети тоже пели песни. За добрые пожелания молодожены дарили детям крашеные яйца, пряники. Молодоженов называли вьюнцами, а песни, которые исполнялись детьми, - вьюношными.

1-й ребенок.

Ты вставай-ка, молодец,

Ты вставай-ка, наш вьюнец!

Тебе песню поем,

Тебе честь отдаем!

2-й ребенок.

Выходи-ка на крыльцо,

Выноси красно яйцо.

Награди нас подарочком -

Белым сладким пряничком!

3-й ребенок.

Как будешь нас дарить -

Мы станем тебя хвалить.

А не будешь нас дарить -

Мы станем ругать, бранить.

Дети (хором).

Здравствуй, молодой,

С молодой своей женой.

Сколько в лесу пеньков -

Столько вам сынков.

Сколько в поле кочек -

Столько вам дочек.

Игра «Чье яйцо будет дольше крутиться?».

По команде дети одновременно раскручивают свои крашенки. Чье яйцо дольше покрутится, тот и победитель, он забирает яйцо проигравшего.

Игра «Бой крашенок».

Играющие выкрикивают: «Раз, два, три! Мое яйцо, окрепни. К бою готов!» Игроки бьются крашенками любой стороной, обычно острой. Чье яйцо разобьется или даст трещину, тот проиграл.

Воспитатель. Вот еще один обычай, над которым надо задуматься. В дни Светлой седмицы надо заниматься благотворительностью. На Пасху даже русские государи посещали больницы, тюрьмы, богадельни, приветствовали: «Христос Воскрес!». Наделяли находящихся там одеждой, деньгами, пищей.

Праздничный обед для детей и гостей.

Описание: сценарий праздника предназначен для старших дошкольников, будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей.

Цель: познакомить учащихся с традицией празднования Пасхи; расширить представление о народной культуре; привлечь внимание современных детей к истории и культуре русского народа; воспитывать любовь к народным традициям.

Ход праздника:

Ведущая- Весна:

(заходит, читает стихи) ,

Весенний свежий лес
Шумит Христос Воскрес!
И солнышко с небес
Блестит Христос Воскрес!

И медный благовест
Гудит Христос Воскрес!
На храме яркий крест
Звенит Христос Воскрес!

Весна пора чудес
Поет Христос Воскрес!
Нет радостней словес
Сказать Христос Воскрес!

Дети: «Христос Воскрес!» (хором отзываются)

Весна: Здравствуйте, мои хорошие, славные деточки. Здравствуйте мои милые! (дети здороваются) . А, знаете - ли вы, ребятки, какой сегодня праздник мы отмечаем? (ответы детей) Правильно наступил праздник Пасхи.

Что это за праздник такой – Пасха?

Среди всех христианских праздников – Пасха Христова – самый величайший, самый светлый, торжественный. Святая Пасха – это праздник победы любви и добра над злом, жизни над смертью, нашей надежды на будущее воскресение, потому, что в этот день мы вспоминаем Воскресение Господа нашего – Иисуса Христа. Когда-то, очень давно, злые люди предали и убили Иисуса, но он, победил смерть и воскрес. Поэтому Пасху еще называют Воскресением Христовым.

А сейчас ребятки из старшей группы расскажут нам стихи:

1. Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей, для красоты
Крашу кисточкой тихонько:
Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья
Подарю своим друзьям
По яичку, с поздравленьем
И скажу: «Раскрасил сам!»

2. В лужах солнышко искрится,
Верба пухом зацвела,
«Живы, жить!» – щебечут птицы,
И поют колокола

На столе кулич душистый,
Горка крашенных яиц,
В этот праздник, светлый, чистый
Не увидишь хмурых лиц.

Говорят: «Христос воскрес!»
«Да, воистину воскресе!»
Разрывая тьмы завесу,
К людям Он сошел с небес.

Жив Христос, и верят люди:
Коль расстанемся со злом,
Жизнь продлится. Вечным будет
Мир с любовью и добром!

(Е. Шаламонова)

3. Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели:
"Пасха! Пасха!

К нам пришла!"

4. Мы вчера нашли подснежник
На проталинке в лесу.
Голубой цветочек нежный
Встретил Пасху и весну.

5. Праздник праздников грядет.
В храм святить народ несет.
Яйца, пасхи сырные,
Куличи имбирные.

Весна: На Пасху Руси всегда устраивали веселые детские игры, давайте, и мы с вами поиграем!

«Боулинг по-русски» .

По периметру стола поставлены призы: свистульки, пряники, конфеты, солдатики, матрешки, куколки, киндер-сюрпризы. Задача играющих - своим яйцом выбить ту вещь, которая понравилась. Катать надо по очереди. Каждый играющий получает тот приз, который он выбил со стола своим яйцом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все призы.

Песня «Пасху радостно встречаем»

А теперь дети из средней группы прочтут стихи:

6. Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес…

7. С полей уж снят покров снегов,
И руки рвутся из оков,
И зеленеет ближний лес…
Христос воскрес! Христос воскрес!

8. Вот просыпается земля,
И одеваются поля,
Весна идет, полна чудес!
Христос воскрес! Христос воскрес!

9. Земля и солнце,
Поля и лес -
Все славят Бога:
Христос воскрес!

10. В улыбке синих
Живых небес
Все та же радость:
Христос воскрес!

11. Вражда исчезла,
И страх исчез.
Нет больше злобы -
Христос воскрес!

12. Как дивны звуки
Святых словес,
В которых слышно:
Христос воскрес!

Весна: Стихи хорошие и очень радостные! Молодцы! Давайте теперь снова поиграем?.. Эта игра для двух сильных мальчишек!

Проводится игра - конкурс: «Отведи сестрёнку в Храм»

На помощь к мальчикам вызываются две длинноволосые девочки.

Мальчикам даются в руки ленты и платочки. Им предлагается очень быстро заплести косички девочкам и повязать им платочки, потом отвести каждую заплетенную и повязанную девочку в назначенное место.

Весна: Вы все молодцы! Такие все шустрые и веселые! Поздравляю вас с Пасхой!

Христос Воскрес, дети! Христос Воскрес!

Весна: Все молодцы! Очень весну порадовали! Христос Воскрес, дети!

Сейчас снова поиграем. Мне нужны шесть человек, те, кто умеет рисовать, и те, четыре человека, кто умеет ещё и танцевать!

Проводится КОНКУРС:

Шесть детей разбиваются по трое в каждой команде и рисуют на своем листе ватмана Весну, вытаскивая из варежки записочки с указанием, что нужно рисовать (руки, нос, косу, корону и т.д.) Выигрываем команда, нарисовавшая самую смешную Весну.

А в это время четверо детей разбиваются на две команды, по двое детей в каждой и им дается по маркеру, воздушному шарику, шали, платочку. Они делают Весну - рисуют маркером лицо на шарике, завязывают на шарике платочек, концы шали крепят завязками, пришитыми заранее к рукам и ногам одного из пары, а второй держит по верхнему краю шали голову-шар и под музыку (или ритмичные хлопки зрителей в зале) Весна танцует. Побеждает самая веселая пара.

Весна: Ну и насмешили весну! Ну и порадовали! Христос Воскрес, дети!

Песня «Здравствуй, лучик солнечный!»

Дети читают стихи:

11. Открыты царские врата пред нами,
Святой огонь сияет от свечи...
Кругом опять расставили во храме
Цветные яйца, пасхи, куличи.

12. Еще темно, но солнышко играет.
Играет всеми красками небес.
И радостно друг другу повторяем:
Христос воскрес!

Весна: Молодцы. Ребятки, дружно играли, никого не обижали. А сейчас. Садитесь, послушайте, что еще вам поведаю. В день светлого Христово воскресения было принято посещать больницы, тюрьмы, бедных людей и дарить им подарки. Господь никого не оставляет в этот день без утешения. Без красного яйца и пасхального кулича. И даже самые жестокие люди становятся добрыми. Сейчас мы покажем вам сказку. Которая называется «Пасхальный колобок» , а вы внимательно слушайте, да хорошенько запоминайте.

Сказка «Пасхальный колобок»

(Обыгрывают дети старшей группы)

Избушка с русской печкой. За столом сидят дед и баба

Ведущий:

Жили-были дед да баба,
Но не было у них курочки рябы.
Были дед и баба очень бедные –
Со слезкой считали гроши медные.

Нечем было курочку кормить,
Нечем было курочку поить.
Не снесла им курочка яичка –
Не испечь теперь

Пасхального куличика!

Ни куличика, ни хлебца –
Нечем в Пасху разговеться!

Грех великий унывать!
Надо думать – мозговать!
Дверцу в сердце открывать,
Ум на помощь призывать.

Ведущий: (подсказывает)
Испить святой водицы,
Богу помолиться!
Бог подскажет, как вам быть,

Как муки на хлеб добыть.
Нужно ведь всего чуток – испечете колобок!
Дед (радостно вторит)
По амбарам пометем,

По сусекам поскребем.
Баба (согласно кивает)
Невеликий наш роток –
Наскребем на колобок!

Ведущий:

На водице замесили
И слезицей посолили.
Бога поблагодарили,
В печку тесто посадили…

(имитируют, уходят)

Постный вышел колобок.
На окошко стынуть лег.
Утром рано он проснулся –
Огляделся, потянулся

И сказал…

Колобок: (вбегает, обращается к зрителям)
… Привет, друзья!
Ах, какой я славный, пышный!
Ой, а где же это я? (оглядывается)

Никого кругом не слышно…
Тихо в доме по утрам.
Не поют пока и птицы.
Покачусь скорее в Храм –

Окроплюсь святой водицей!
Сценка Тропинка в лесу

Ведущий:

С подоконника он слез
Да и выпрыгнул в окошко,
Но пошел не по дорожке –
По тропинке, прямо в лес…

Смотрит первая же елка
На него глазами волка!
Волк (грубо рычит)
Ну, приветик, колобок!

Откушу румяный бок!

Колобок:

По амбару я метен,
По сусекам я скребен,
На водице замешен,
%4

Да слезицей посолен,

Но еще не освещен.

В Храм святиться я качусь,

Подожди – и ворочусь!

Медведь: (недовольно ворчит)

Ух! Как испугал меня!
Чуть не помер, право, я!
За провинность тебя съем…
Ишь, распрыгался совсем!

Колобок:

Извини меня, медведь!
Буду осторожней впредь!
В Храм святиться я качусь,
Подожди – и ворочусь.

Ведущий:

Колобок бежит быстрее,
Ножек хлебных не жалея.
Вдруг встречает он в лесу
Очень хитрую лису!

Лиса: (ласково поет)

Здравствуй, милый колобочек!
Дай мне от себя кусочек.
Ты же ведь не жадненький…
Правда же, мой сладенький?

Колобок:

Опоздать, лиса, боюсь –
В Церковь Божию качусь!
К Пасхе надо освятиться -
Святой водою окропиться

Лиса: (вкрадчиво)

Что-то я тебя не слышу!
Подойди, милок, поближе…
Колобок: (громче, но не приближаясь)
В Храм святиться я качусь,

Подожди – и ворочусь!

(колобок убегает)

Сцена 3 – Церковь
Ведущий:
Колобок наш в церковь прикатился
Святою водою

Хорошенько окропился.

А Батюшка его и спрашивает…

Окропился святою ты водичкой,
Ну, а где же твое красное яичко?
Колобок: (грустно)
Старики мои бедные – бедные

Рады редкому грошику медному.
Не смогли мне дать красного яичка!
Не смогли испечь пасхального куличика.
Только и смогли меня испечь.

Прости, Батюшка, печальную мне речь…

Грех великий унывать!
Молиться надо да на Бога уповать!
Как небесной посылает пищу птичке –
Так тебе, глядишь, пошлет Господь яичко.

Ведущий:

Слух дошел до прихожан –
Разбежались по домам.
И тут же яичек – полная корзина!
Подставляй-ка, колобок, поскорее спину!

(подает колобку корзину с яичками)

Сцена 4 Тропинка в лесу

Ведущий:

Колобок всем низко поклонился
И обратно домой покатился.
Только стал торопиться –
Глядь: опять волк, медведь и лисица!

Лиса: Ах, какой же румяненький бок!
Волк Со Святой Пасхой тебя, колобок!
Медведь: С наступающим Христовым Воскресением!
Будешь ты нам к празднику вкусным угощеньем!

Колобок: (нравоучительно)

Неразумные вы звери!
Объяснял – они не верят!
Постный я, мои друзья. –
Разговеться мной нельзя!

Звери (хором или по очереди)
Что же делать нам тогда?
Просим дружно мы прощенья!
Где же к празднику еда?

Будет к Пасхе угощенье?
Колобок: (торжественно)
Не печальтесь никогда –
Будет к празднику еда!

Вы к корзинке подойдите –
По яичку все возьмите.
Бога поблагодарите!
Звери (хором или по очереди)

Слава Богу! Слава Богу!
Слышим колокольный звон!
Добрых слов тебе в дорогу!
Старикам от нас – поклон!

Сцена 5 Избушка

Ведущий:

Глядь: уже и дом родной –
Крыша красная с трубой.
Вверх дымок плывет от печки.
Вот уже и на крылечке

Баба с дедом не дождется,
Колобок, когда вернется.

Дед (строго)

Ты куда же ускакал?
Я весь лес уж обыскал!
Баба (взволнованно)
Заждались, дружок, тебя!

Волновалась очень я!

Колобок:

Вы простите, дорогие старики!
Но будить вас было не с руки.
Вас порадовать хотел
Хоть одним из добрых дел:

В Храм с утра я покатился –
Святой водою окропился,
Да на Праздник Пасхи ясный
Вам принес яичек красных!

Дед (удивленно)

Кто же так тебе помог?
Баба от лисы кто уберег?

Колобок:

Ведущий: И людей доброе сердце!
Баба: Христос воскрес!
Все: Воистину воскрес!
Баба: Без утешения Господь не оставляет, того, кто к ближнему заботу проявляет!

1 ребенок

Красное, как капля крови на кресте,
Без конца и края – круглое везде!
Символ вечной жизни, красное яйцо
Как цветок из рая на руке расцвел!

2 ребенок

Всюду слышен шум и смех
Песни. Радость и веселье
Поздравляем всех-всех-всех
С первым праздником весенним!

Песня «Пришла весна пасхальная»

Хозяюшка: Ребята, давайте поблагодарим наших артистов за такое замечательное представление.

А вас, мои милые дети, еще раз поздравляю со Светлым праздником Пасхи и хочу подарить вот эти пасхальные яйца. Христос воскрес!

Дети отвечают: Воистину воскрес!

Желаю вам здоровья, счастья, радости, мира. Желаю, чтобы вы часто радовали своих родителей добрыми поступками и не забудьте поздравить с праздником своих родителей, близких и друзей! Вот и подошёл к концу наш праздник, но пасхальная радость пусть длится весь год! Христос Воскрес, дети!

Дети под колокольный перезвон покидают зал.