Ольга Смирнова
Конспект занятия по лепке из пластилина «Зоопарк»
Цель : развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через создание коллективной работы из пластилина .
Программное содержание :
Отрабатывать способы (конструктивный , скульптурный, комбинированный) создания изображения животных в лепке .
Продолжать учить передавать характерные особенности животных.
Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного.
Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.
Развивать умение анализировать свою работу в процессе её выполнения;
Воспитывать аккуратное отношение к поделке; своему рабочему месту.
Материалы : пластилин , стека, доска для лепки (на каждого ребенка, салфетки.
Я веселый сильный, смелый
Я все время занят делом .
Я не хнычу, не боюсь
Я с друзьями не дерусь!
Я могу играть, скакать,
На луну могу слетать.
Я не плакса, я храбрец!
И вообще я молодец!
Ребята, давайте поиграем в игру «Подскажи словечко»
1. Слышите могучий топот? Видите длиннющий хобот? Это не волшебный сон! Это африканский. (слон) .
2. Самый рослый из зверей –
Африканский длинношей –
Ходит гордо, словно граф,
Называется. (жираф)
3. Грозный рык раздался вдруг,
Распугал всех птиц вокруг.
Ходит в клетке, озверев,
Царь зверей, короче (лев)
4. Неуклюжий, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу.
Кто таков? скорей ответь!
Ну, конечно же,. (медведь)
5. Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия,вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём? (Зоопарк .)
Каких еще животных живущих в зоопарке вы знаете ? (ответы детей)
Ребята мы с вами подготовили, территорию для зоопарка и нам не хватает животных, которые буду там жить. Как вы думаете из чего можно сделать животных? (ответы детей) .
Подумайте, какое животное вы хотели бы слепить? У меня на подносе стоят фигурки животных, возьмите то животное, которое вы хотели бы слепить.
Воспитатель приглашает детей занять свои места .
Для того чтобы слепить любое животное, мы должны знать, что общего у всех животных, чем они похожи. (Рассмотрите фигурки животных) .
Ребята, обратите внимание на части тела. Какие части тела есть у животных? (туловище, голова, ноги, уши, хвост и т. д.) .
Скажите, какой формы туловище? голова? ноги? уши? (овальной, круглой)
Какая часть тела животного самая большая. (туловище)
Ребята, скажите, каким способом можно лепить туловище? (конструктивным )
Нужно взять стеку. Отрезать пластилин на кусочки , скатать круговыми движениями ладоней шар, затем прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала .
Есть и другой способ лепки туловища скульптурный из целого куска. Раскатываем кусочек пластилина одной рукой на твердой поверхности прямыми движениями до нужной формы, а затем стекой разрезаем или моделируем – основу разнообразными движениями : оттягиваем, загибаем, скручиваем, прищипываем.
Уточнить особенности тела и других частей разных животных, которых будут лепить ребята.
Обратите внимание, Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки. К голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
В лепке используется много вспомогательных приемов декорирования образа. Именно они позволяют сделать каждого животного неповторимым.
В процессе лепки обращать внимание на использование разнообразных приемов лепки , передачу пропорций, характерных деталей. Напомнить об использовании стеки для обозначения некоторых деталей.
Анализ : Чья фигурка животного вам нравиться и почему?
Публикации по теме:
Лепка «Яблоко для ежика» Цели: Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Учить собирать целое из.
Проект информационно-практический, творческий, индивидуальный. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель,.
«Снежный кролик». Конспект по предметной лепке из пластилина в старшей группе Конспект по предметной лепке из пластилина в старшей группе «СНЕЖНЫЙ КРОЛИК» Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Конспект НОД по лепке из пластилина «Колобок» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД «Колобок» (лепка из пластилина) по художественно-эстетическому развитию в I младшей группе общеразвивающей направленности.
Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Цель: Вылепить фигурку осьминога Задачи:* закреплять навыки лепки простых элементов пластическим, конструктивным и комбинированным способом;.
Пластилиновый зоопарк, Уроки лепки, из пластилина, для детей, 3-5 лет.
Лепка из пластилина приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Каждый урок лепки из пластилина - это красочный альбом, представляющий собой цикл занятий по определенной теме с игровыми, подробно иллюстрированными заданиями для детей и методическими рекомендациями для педагогов и родителей.
Каждый разворот книги содержит одно занятие. Занятия расположены по степени сложности.Представленная методика обучению детей лепке способствует развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, умения доводить работу до конца, аккуратности и трудолюбия.
Урок 1. Лепим Большого Кита
Воду кит большой глотает, и фонтаном выпускает, и ведет нас за собой к берегам страны другой. И. Ищук
Для работы вам понадобятся:
Пластилин, пластиковая трубочка, надрезанная сверху, стека, тряпочка, картонка-подставка, дощечка для лепки.
Ход работы:
Отдели от пластилина при помощи стеки кусок среднего размера.
Скатай круговыми движениями шарик и немного оттяни его с одной стороны.
С более тонкой стороны прищипни и разъедини на две части хвост кита.
С толстой стороны надрежь овал стекой так, чтобы получился широкий рот кита.
Воткни в спинку кита пластилиновую трубочку, надрезанную сверху.
Из пластилиновых шариков сделай киту глаза.
Урок 2. Лепим Колючего Ежа
Живёт у нас под креслом ёж. Колючий тихий ёжик. На щётку очень он похож, когда не видно ножек. С. МаршакХод работы:
Отдели от пластилина при помощи стеки кусок среднего размера.
Скатай круговыми движениями рук шар и придай ему форму овала, слегка приплюснув между ладонями. Вытяни острую мордочку, немного приподними её вверх и оформи - прищипни ушки.
Скатай четыре столбика - ножки и прикрепи их снизу.
Воткни вместо иголок короткие спички или тонкие соломинки. Вылепи (по желанию) и прикрепи на спинку ёжика грибы, яблоки, листья деревьев.
Урок 3. Лепим Черепаху
Панцирь носит черепаха. Прячет голову от страха. С. Маршак
Для работы вам понадобятся: пластилин, скорлупа от фисташковых орехов, стека, тряпочка, картонка-подставка, дощечка для лепки.Ход работы:
Отдели от пластилина при помощи стеки два куска: среднего и маленького размера.
Скатай из большого куска круговыми движениями шар и слегка приплюсни его нижнюю часть.
Из маленького куска скатай круглую голову, немного вытяни её с одной стороны - получится шея - и прикрепи сбоку к туловищу.
Скатай четыре небольших столбика (лапы) и один маленький столбик (хвост) и прикрепи к туловищу. Выложи панцирь черепахи скорлупками от фисташек.
Оформи мордочку черепахи: вылепи из пластилина глаза и рот.
Урок 4. Лепим Стройного жирафа
Вот жираф - он травоядный, стройный, в пятнышках нарядных, длинной шеей одарен, поедает листья с крон Р. Ромазанов
Для работы вам понадобятся: пластилин, 3 соломинки (1 соломинка длиной 5 см и 2 соломинки длиной 1 см, стека, тряпочка, картонка-подставка, дощечка для лепки.Ход работы:
Отдели от пластилина при помощи стеки кусок большого размера.
Скатай из него шар, раскатай длинный столбик, один конец которого должен быть немного толще другого. Надрежь стекой столбик с двух сторон и согни его дугой.
Чтобы сделать жирафа устойчивым, немного раздвинь его ноги.
Вместо шеи воткни длинную соломинку. На шею "надень" вылепленную голову.
Оформи голову - прикрепи глаза, рожки-соломинки с пластилиновыми шариками наверху, вылепленные уши; надрежь рот.
Отдельно вылепи тонкий хвост.
Укрась жирафа круглыми черными пластилиновыми шариками.
Урок 5. Лепим Красивого Павлина
До чего красив павлин! У него порок один: Вся павлинья красота Начинается с хвоста. Б. Заходер
Для работы вам понадобятся: пластилин, крылатки клёна или ясеня, покрытые разноцветной гуашью, 3 короткие тонкие соломинки или спички, стека, тряпочка, картонка-подставка, дощечка для лепки.Ход работы:
Отдели от пластилина два куска - среднего и маленького размера.
Из большого куска скатай шар и придай ему форму овала, один конец которого должен быть заужен.
Из маленького куска скатай круглую голову, немного вытяни её получится шея - и соедини с толстой стороной овала.
Снизу к овалу присоедини пластилиновые шарики - лапки.
Сделай павлину хвост из крылаток ясеня или клёна, покрытых разноцветной гуашью.
На голове павлина расположи хохолок из трёх коротких тонких соломинок с маленькими пластилиновыми шариками наверху.
Отдельно вылепи клюв, глаза и крылья.
Урок 6. Лепим Молодого страусёнка
Я - страусёнок молодой, Заносчивый и гордый. Когда сержусь, я бью ногой, Мозолистой и твёрдой. Когда пугаюсь, я бегу, Вытягивая шею. А вот летать я не могу, И петь я не умею. С. Маршак
Для работы вам понадобятся: пластилин, крылатки ясеня, 3 соломинки (длина 5 см), стека, тряпочка, картонка-подставка, дощечка для лепки.Ход работы:
Отдели от пластилина два куска - средний и маленький.
Скатай из кусков пластилина шары - туловище и голову.
Соедини туловище и голову с помощью соломинки. Снизу к туловищу прикрепи две соломинки - ноги.
На концы ног "надень" пластилиновые шарики.
В туловище страуса воткни много крылаток ясеня - получатся перья. Оформи голову страуса: прищипни клюв, прикрепи глаза - пластилиновые шарики.
Урок 7. Лепим Змейку
Вот она семейка: Змей, Змея И змейка! Э. Котляр Для работы вам понадобятся: пластилин, пуговицы, бусинки, бисер, нарезанные кружочками разноцветные восковые мелки, стека, тряпочка, картонка-подставка, дощечка для лепки.Ход работы:
Отдели с помощью стеки три куска пластилина разных цветов: большой, средний и маленький.
Из большого куска получится папа-змея, из среднего - мама-змея, из маленького - ребенок-змейка.
Скатай шарик из каждого куска пластилина круговыми движениями между ладоней.
Раскатай на дощечке прямыми движениями рук "вперед-назад" столбики, слегка заостряя один кончик каждого столбика.
Оформи мордочки змеек: из пластилиновых шариков сделай глаза и рот.
Укрась змеек по-разному: красивыми пуговицами или бусинками, кусочками восковых мелков, бисером или пластилиновыми шариками.
Пластилин – это волшебный материал, с помощью которого можно сделать невероятно легкие и красивые фигурки. Это могут быть сказочные и мультипликационные персонажи, здания и растения. Особого внимания заслуживают животные из пластилина. Для детей лепка будет невероятно захватывающим и познавательным занятием, отвлечься от которого невозможно ни на минуту.
Пластилин – это волшебный материал, с помощью которого можно сделать невероятно красивые фигурки
Морские жители из пластилина получаются необычайно красивыми. Делать такие поделки своими руками сможет даже ребенок. Для того, чтобы слепить краба понадобится совсем немного внимания и терпения.
Морские жители из пластилина получаются необычайно красивыми
Последовательность действий:
Дикие звери вызывают особый интерес у детей, так как встретить их в реальной жизни приходится далеко не всем. Приходится довольствоваться их изображением на картинках. Именно поэтому лепить из пластилина львенка, белку или волка будет не только увлекательно, но и познавательно.
Дикие звери вызывают особый интерес у детей, так как встретить их в реальной жизни приходится далеко не всем
Ход работы пошагово:
Сделать желтый хвостик с оранжевой кисточкой на кончике и прилепить его к поделке.
Пластилиновые зверьки могут быть весьма забавными и яркими. Процесс их изготовления всегда сопровождается положительными эмоциями. Даже милые домашние зверушки из этого материала становятся отличным украшением детской комнаты.
Для того, чтобы слепить такую собачку, достаточно лишь в точности придерживаться схемы:
Если следовать простой инструкции, то удастся быстро и легко изготовить забавного кота – одного из самых любимых домашних питомцев. Такие игрушки дети вполне самостоятельно уже смогут слепить в старшей группе детского сада.
Если следовать простой инструкции, то удастся быстро и легко изготовить забавного кота
Ход работы:
Слепить глазки и язычок.
Схема лепки коровы достаточно проста и сводится к следующим действиям :
Забавный поросенок лепится быстро и просто. Необходимо лишь строго следовать инструкции:
Пластилиновые зверьки могут быть весьма забавными и яркими
Прикрепить хвостик, завернутый крючком.
Создать собственный зоопарк можно из обычного пластилина. Самые разные лесные, дикие и домашние животные с радостью поселятся в нем. Лепка принесет массу удовольствия, а изготовленные фигурки будут отличными игрушками для малышей.
Из коричневой и желтой пластилиновой массы получается необычная обезьянка.
Лепится она по следующей схеме:
Обезьянки могут разных цветов
В завершении прикрепить животному длинный хвостик.
Весьма реалистичная змея изготавливается по следующей инструкции:
Можно нанести на тело змеи дополнительный узор
Совет: чтобы сделать тело змеи гибким, нужно проложить внутрь проволоку.
Лепка ленивца сводится к следующим действиям:
Осьминог – один из самых необычных обитателей морей . Естественно, что и процесс его лепки имеет свои особенности, но при этом не вызывает сложностей. Следуя пошаговой инструкции с этой задачей справится даже маленький ребенок.
Осьминог – один из самых необычных обитателей морей
Ход работы:
В щупальца вложить небольшой предмет.
Для многих детей свинка Пеппа стала любимым мультипликационным персонажем. Им непременно станет интересно самостоятельно слепить ее из пластилина. Тем более, что работа эта совсем несложная.
Этапы изготовления:
Сзади приклеить хвостик.
Лепка из пластилина – это захватывающее занятие, которое вызывает интерес не только у детей. Даже взрослые с огромным удовольствием будут создавать собственные фигурки животных. Представителей животного мира настолько много, что творческий процесс может длиться бесконечно.
Светлана Рыжова
Конспект занятия по лепке «Пластилиновый зоопарк»
«Пластилиновый зоопарк »
Цель : развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через создание коллективной работы из пластилина .
Программное содержание :
Отрабатывать способы (конструктивный , скульптурный, комбинированный) создания изображения животных в лепке .
Продолжать учить передавать характерные особенности животных.
Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного.
Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.
Развивать умение анализировать свою работу в процессе её выполнения;
Воспитывать аккуратное отношение к поделке; своему рабочему месту.
Материалы : пластилин , стека, доска для лепки (на каждого ребенка, салфетки.
Ритуал приветствия
Я веселый сильный, смелый
Я все время занят делом .
Я не хнычу, не боюсь
Я с друзьями не дерусь!
Я могу играть, скакать,
На луну могу слетать.
Я не плакса, я храбрец!
И вообще я молодец!
Ребята, давайте поиграем в игру «Подскажи словечко»
Слышите могучий топот? Видите длиннющий хобот? Это не волшебный сон! Это африканский. (слон) .
Самый рослый из зверей –
Африканский длинношей –
Ходит гордо, словно граф,
Называется.
(жираф)
Грозный рык раздался вдруг,
Распугал всех птиц вокруг.
Ходит в клетке, озверев,
Царь зверей, короче …
(лев)
Неуклюжий, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу.
Кто таков? скорей ответь!
Ну, конечно же,.
(медведь)
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия,вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
(Зоопарк .)
Каких еще животных живущих в зоопарке вы знаете ? (ответы детей)
Ребята мы с вами подготовили, территорию для зоопарка и нам не хватает животных, которые буду там жить. Как вы думаете из чего можно сделать животных? (ответы детей) .
Подумайте, какое животное вы хотели бы слепить? У меня на подносе стоят фигурки животных,возьмите то животное, которое вы хотели бы слепить.
Воспитатель приглашает детей занять свои места .
Для того чтобы слепить любое животное, мы должны знать, что общего у всех животных, чем они похожи. (Рассмотрите фигурки животных) .
Ребята, обратите внимание на части тела. Какие части тела есть у животных?
Туловище, голова. Ноги, уши, хвост и т. д.
Скажите, какой формы туловище? голова? ноги? уши? (овальной, круглой)
Какая часть тела животного самая большая. Туловище.
Ребята, скажите, каким способом можно лепить туловище? (конструктивным )
Нужно взять стеку. Отрезать пластилин на кусочки , скатать круговыми движениями ладоней шар, затем прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала .
Есть и другой способ лепки туловища скульптурный из целого куска. Раскатываем кусочек пластилина одной рукой на твердой поверхности прямыми движениями до нужной формы, а затем стекой разрезаем или моделируем – основу разнообразными движениями : оттягиваем, загибаем, скручиваем, прищипываем.
Уточнить особенности тела и других частей разных животных, которых будут лепить ребята.
Обратите внимание, Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки. К голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
В лепке используется много вспомогательных приемов декорирования образа. Именно они позволяют сделать каждого животного неповторимым.
Продуктивная деятельность
В процессе лепки обращать внимание на использование разнообразных приемов лепки , передачу пропорций, характерных деталей.
Напомнить об использовании стеки для обозначения некоторых деталей.
Чья фигурка животного вам нравиться и почему?
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Веселый зоопарк» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с интеграцией образовательных областей «Здоровье», «Познание»,.
Конспект комплексного занятия «Небесный зоопарк» Цель: Дать детям сведения о звездах и созвездиях, их характерных признаках. Задачи: 1. Познакомить детей с символикой некоторых созвездий.
Конспект открытого занятия «Зоопарк» Цели: Расширить знания детей о диких животных, зоопарке. Обогатить активный и пассивный словарь по данной теме. Познакомить детей с черным.
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР «Зоопарк» Коррекционно- обучающие цели: Уточнение и расширение представлений детей о животных жарких стран и севера. Расширение словаря по данной.
Конспект занятия во второй младшей группе «Зоопарк» Задачи: - повторить знакомые детям диких животных; - воспитывать любовь к природе,желание общаться с животными и помогать им; - тренировать.
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в зоопарк» Цель – способствовать развитию речи при знакомстве с обитателями зоопарка; Задачи: Образовательные: - закрепить понятие гласный звук;.