Принципы работы воспитателя детского сада с детьми. Представление на участие в конкурсе воспитатель года. Мой подход к работе с детьми

Почему я выбрала эту профессию?

Каждый из нас в своей жизни вспоминает первого учителя, и он всегда помнит своих учеников. Поэтому ещё в школе я решила: «Буду учителем начальных классов!» Ведь моя учительница самая лучшая,и я должна быть такой! По окончанииВольскогопедагогического училища № 2 начала работать в МОУ СОШ №4. Мне помог случай: Однажды директор школы мне предложила перейти на должность учителя-логопеда. Но чем я буду заниматься? Мысли в хаотичном порядке сменяли друг друга. Решила: «Попробую!» Окончила Саратовский государственный университетимени Н. Г. Чернышевского и поняла: «Я не ошиблась. Как здорово и прекрасно быть учителем-логопедом! Ведь работая с детьми, я, как и учитель, отдаю частичку своего сердца и души». И вот уже 20 летработаю учителем - логопедом. Учу слову, воспитываю словом,обращаю внимание на бережное к нему отношение.

Высшее достижение в работе с детьми.

Современный логопед – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни.

Самое важное достижение в работе с детьми – это когда дети тебя любят и радуются встречи с тобой. И пусть проходят года, мои первые выпускники став уже взрослыми при встрече по - прежнему здороваются и улыбаются тебе.Но самое главноеконечный результат в работе логопеда – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. К нему я продвигаюсь, удовлетворяясь малыми победами: у Миши звук поставлен – хорошо! У Светы звук введен в речь – отлично! Радуюсь, как ребенок, получаю физически ощутимое удовольствие от каждой победы. И высшая награда для меня, когда мои воспитанники научатся красиво говорить, правильно излагать свои мысли. Чтобы речь журчала как ручеек, который, в конечном счете, соединяется с океаном высоких мыслей, идей, неповторимой личности. Вот уже на протяжении 10 летвсе мои выпуски отмечены 100% успехом.Какое счастье испытываешь, когда слышишь грамматически и фонетически правильную речь детей, которых ты обучал, с которыми ты прошел через все трудности и достиг того, чего хотел. Вот это я считаю самымвысокимдостижением!

Мои основные принципы работы с детьми

Принцип создания для детей комфортной, доброжелательной атмосферы.

Уважительное отношение к каждому ребенку. Каждый ребенок - это личность, индивидуальность и развивая ребенка, необходимо это помнить всегда!

Научить ребенка не только усваивать, запоминать сумму знаний, но главное показать пути, через которые можно найти ответ на вопрос, интересующий ребенка.

Почему я решила участвовать в Конкурсе?

Учитель-логопед учится всю жизнь, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями. Современный ритм жизни требует от учителя-логопедапостоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

Профессиональный опыт учителя-логопеда обеспечивает ему квалификационную профессиональную деятельность . Известно, что педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. К учителю-логопеду дошкольного учреждения предъявляются повышенные требования, поскольку не только применяемые им педагогические технологии, методы, но и его речь, коммуникативные способности должны быть эталоном для детей, коллег, родителей, окружающих. Хочу вызвать интерес общества к своей профессии.Поэтому участие в этом конкурсе, является неотъемлемой частью процесса повышения квалификационного уровня учителя-логопеда.

Как, на мой взгляд, дошкольное образовательное учреждение может решать проблему нехватки детских садов в регионе:

Как решить проблему нехватки садов? –

Это трудный вопрос,

Но ответ мой готов:

Может надо вернуть те сады, что стоят

При закрытых дверях дожидаясь ребят…?

По моему мнению, проблема дефицита детских садов решается очень просто. Строить детский сад очень дорого. Подход к решению этой проблемы должен быть комплексным. Нужно вести работу по возвратудетских садов, реконструкциииихремонту.

Как я представляю идеальный детский сад будущего:

Детский сад Будущего – Дом радости. Утро начинается с девиза «В детский сад хожу без слез!» В ДОУ должны работать счастливые люди, тогда все будут от них заражаться положительной энергией, эмоциями. Для этого нужно сделать педагогическую профессию более престижной.

Когда мы поймем, что общего с детьми – это прежде всего искусство, детский сад стане кристаллом развития культуры. И это наше будущее!!!

Детский сад Будущего – второй дом не только для ребенка, но и для семьи. Детский сад станет не просто учреждением, а местом поддержки развития каждого ребенка, даже ребёнкас ограниченными возможностями. Ведь доступная среда должна быть у каждого.

Мария Кудинова

II Всероссийский конкурс «Воспитатели России»

Участвовала в конкурсе 1 этап вопрос ответ. (Может кому то пригодится)

Почему Вы выбрали эту профессию?

Бывает так, что изначально выбираешь одну профессию, а в итоге делаешь совершенно противоположное. Это как раз мой случай. Закончила колледж на технолога швейного производства, а сейчас работаю воспитателем. Думаю что это произошло не случайно ведь еще в детстве я мечтала стать педагогом начальных классов. Воспитатель - это профессия, которая максимально отражает мои интересы, и является для меня наиболее перспективной и наиболее подходящей для моей души.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Главное достижение в работе с детьми - это радость на их лицах, когда они приходят в детский сад. Детки знают, что сегодня будет интересно. Я творческий человек, поэтому стараюсь так же относится к своей работе. Они с радостью перенимают мой опыт, подражают мне, стараются что – то смастерить своими маленькими ручонками и подарить мне, чтобы доставить радость.

Ваши основные принципы в работе с детьми?

Мой основным принцип работы с детьми - это принцип доверия и понимания, так как он является залогом успешной работы. Я стараюсь поддержать каждого ребенка в его начинаниях. На мой взгляд без доверия и понимания не возможна дальнейшая работа с детьми.

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

Обожаю участвовать в конкурсах. Я думаю, что конкурсы помогают отвлечься от повседневности, еще конкурсы являются одним из способов самосовершенствования, который просто необходим при профессии воспитателя. Ведь мы не чему не сможем научить детей, если не будем сами совершенствоваться. А ещё это один из способов завести новые знакомства или просто пообщаться с интересными людьми. Ну и конечно приз тоже играет не маловажную роль.

Основные особенности воспитательно – образовательного процесса, использование инновационных методик.

В ходе воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду реализуется гуманная педагогическая система с использованием современных методов и педагогических технологий.

На данный момент тяжело представить себе образовательный процесс без использования инновационных методик в частности ИКТ. Они позволяют воспитателю более точно донести мысль до ребят. Позволяет достигнуть максимального объёма знаний, широкого спектра практических навыков и умений.

Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?

Детский сад это второй дом ребенка. Хотелось бы, чтобы он был светлым, теплым и уютным. Детский сад должен быть оборудован всем необходимым для развития здоровых детей. Игра – ведущий вид деятельности ребенка, а значит, для идеальной образовательной организации будущего главное создать условия для игры. Хочу такой детский сад, где ребенок вырастет самостоятельным и инициативным, психически и физически здоровым и верю в то, что профессия педагога станет более престижной, нежели она является на данный момент. Воспитатели будут счастливы, что они работают в детском саду, где их труд оценивается по достоинству.

Публикации по теме:

Традиционно в первую субботу июля Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы» собирает почитателей творчества М. Ю. Лермонтова.

Сценарий праздника «Всероссийский день семьи, любви и верности» Презентация "Святые Петр и Феврония" Дорогие ребята! Все вы знаете, что наша жизнь наполнена повседневными делами, работой, хлопотами.

Конкурс-концерт для всех групп ДОУ «Мы живем в России» Дети младшей и средней групп рассаживаются на отведенных им местах. Под песню «Широка страна моя родная!» И. Дунаевского дети старшей и.

Не боги горшки обжигают, или Об участии во II Всероссийском конкурсе «Воспитатели России в 2016» Уважаемые друзья и коллеги, всеми нами любимого сайта МААМ! «Не боги горшки обжигают» - именно так я решила назвать свою публикацию, в которой.

Цель проектасоздание условий для всестороннего развития младшего дошкольника,воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери;.

Честь Всероссийского дня Мамы в МАДОУ № 26 «Центр развития ребёнка – детский прошел необычный праздник «Шляпный бал», где бал открывала.

СЧАСТЬЯ И РАДОСТИ ВАШЕМУ ДОМУ!В целях духовно – нравственного воспитания подрастающего поколения, приобщения детей и их родителей к народной.

Воспитатели из Вохтоги стали победителями регионального этапа Всероссийского конкурса.
Региональный этап III Всероссийского конкурса «Воспитатели России» завершен. В нем приняли участие 113 человек из 22 муниципальных районов и двух городских округов области в шести номинациях.

Организационным комитетом были определены победители регионального этапа конкурса. В номинации «Лучший воспитатель образовательной организации» победу одержала Ольга Александровна Ларичева, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 5» поселка Вохтоги Грязовецкого муниципального района.

В номинации «Лучший воспитатель образовательной организации - Верность профессии» второе место заняла Татьяна Николаевна Серова, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 5» поселка Вохтоги Грязовецкого муниципального района.

Победители регионального этапа конкурса будут награждены дипломами 1, 2 и 3 степени. Работы победителей будут направлены для участия в федеральном этапе конкурса.

Итоги любого профессионального педагогического конкурса – это, прежде всего, результаты работы за какой-то определённый период времени, личные достижения педагога и его воспитанников, оценка того, насколько эффективно и результативно решает педагог задачи, поставленные государством и социумом на современном этапе развития системы образования России. Просматривая конкурсные материалы наших победителей, понимаешь, что, кроме высоких достижений и наград за участие в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах и конференциях, немаловажную роль в оценке деятельности педагога занимает его отношение к выбранной профессии, непростой роли педагога в современном обществе и, конечно, его отношение к детям. Именно поэтому предлагаем вам небольшие выдержки из материалов конкурсных работ наших победителей.

Ольга Александровна Ларичева

- Ваши основные принципы работы с детьми?
- «Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых от детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду. Все это, в свою очередь, требует от нас, педагогов, не только изменить подходы в работе с детьми, но и меняться самой, быть для детей, прежде всего, помощником и организатором: создавать для детей доброжелательную, психологически комфортную среду, в ситуации затруднения помочь ребенку понять, в чем он не прав, признать и исправить ошибку и получить запланированный результат, замечать и фиксировать успех ребенка, поддерживать в нем веру в свои силы; организовывать образовательный процесс, не давая знания в готовом виде, а создавая ситуации для возникновения у детей потребности открыть знание».
- Что Вы считаете своим высшим достижением в работе?
- «Самым значимым достижением считаю участие и победу во Всероссийском педагогическом конкурсе «Учу учиться», организованном федеральным институтом развития образования и «Институтом системно-деятельностной педагогики». Достижение высокого результата стало для меня особенно значимым не только потому, что моя работа заняла первое место, но, прежде всего, потому, что организаторы конкурса и члены жюри действительно ведущие учёные системы дошкольного образования России, занимающиеся проблемой адаптации системно-деятельностного подхода в работе с дошкольниками. Высокая оценка позволила мне сделать вывод о том, что я на правильном пути».

Выдержки из конкурсной работы Татьяны Николаевны Серовой

Почему Вы выбрали эту профессию?
«В детстве, к сожалению, я не ходила в детский сад. Однако мне хорошо запомнилась воспитатель моей младшей сестры. Она была внимательной, доброй, весёлой и много времени проводила с детьми. Дома я часто играла в детский сад. Детьми у меня были куклы, которым я что-то рассказывала, учила их и устраивала праздники, иногда даже журила за непослушание. Именно в этот период я поняла, что хочу стать воспитателем. Это желание оставалось у меня на протяжении всей жизни и ни разу не угасло, а наоборот, становилось ещё сильней. Я с нетерпением ждала, когда осуществится моя мечта… Учёба в педагогическом училище была для меня очень интересной и увлекательной. Впоследствии, благодаря мудрому руководителю, опытным наставникам, замечательным коллегам и понимающим родителям, я состоялась как воспитатель и безмерно благодарна за это своей судьбе».
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
«Нет ничего дороже детского доверия. Умение завоевать его – самое главное в работе воспитателя».
Почему вы решили участвовать в конкурсе?
«Современный ритм жизни требует от нас постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе. Участие в конкурсе, на мой взгляд, поможет проанализировать и переосмыслить этапы моей работы. Считаю, что участие в конкурсном движении – это хороший способ самооценки и стимул для развития».

Пожелаем Ольге Александровне и Татьяне Николаевне дальнейших успехов в профессиональной деятельности, плодотворной подготовки и успешного участия уже в завершающем этапе III Всероссийского конкурса «Воспитатели России».

Подготовила Анна Тарасенко

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Почему Вы выбрали эту профессию?

Ребёнок - неугомонная натура: он постоянно в движении, в поисках ответов на свои вопросы, он - исследователь, познающий мир. Мне, так же как и ребёнку не сидится на месте: хочется творить, придумывать что-то новое, постигать неизведанное. Мне нравится находиться в мире детства, где у меня есть возможность создавать сказку для ребёнка, погружая его в атмосферу добра, любви, чуда.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Своим главным достижением в своей работе считаю возникновение взаимопонимания с детьми и доверия моих воспитанников.

Ваши основные принципы работы с детьми

Естественно, главный принцип в работе педагога: «Не навреди». Очень важно его придерживаться, т.к. детская душа очень ранима, любое неосторожное, необдуманное действие воспитателя может привести к необратимым последствиям и загубить маленькую личность.

Также я придерживаюсь принципа: «Каждый ребёнок - уникальная личность» и стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого.

Следующий принцип в моей работе: «Не позволять ребёнку оставаться без дела». Я считаю, что интересы ребёнка нужно развивать, стимулировать его к занятости, не позволять лени и апатии вкрасться в душу ребёнка.


Хочется попробовать свои силы, получить подтверждение тому, что я нахожусь на правильном пути.

Как, на Ваш взгляд, дошкольное образовательное учреждение может решать проблему нехватки детских садов в регионе:

Как Вы представляете идеальный детский сад будущего:

В детском саду будущего сам ребёнок решает, чем он будет заниматься сегодня. Воспитатели корректируют свою работу так, чтобы удовлетворить потребности ребёнка. Дети растут в атмосфере творчества, любви и заботы. В детском саду работают только неравнодушные люди. В группах по 10-15 детей, и воспитатель имеет достаточно времени, чтобы поработать с каждым индивидуально.

МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

Я подхожу к воспитанию детей, руководствуясь принципами гуманистической педагогики. Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность каждого. Не следует требовать от них невозможного, но необходимо создать для них такие условия, при которых ребёнок сам пришёл бы к пониманию любого требования лично для себя и захотел бы его выполнить.

Я приверженец личностно-ориентированного подхода в воспитании детей и главным требованием к моей работе является организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребёнка, учёта его индивидуальных особенностей, отношения к нему, как к полноправному участнику воспитательного процесса.

Как известно, в основе личностно-ориентированного воспитания - свобода. Я стараюсь приспособиться к процессу развития ребёнка и не вмешиваюсь в его течение. Но важно не пустить процесс воспитания на самотёк. Следует создать условия для саморазвития ребёнка, организовать весь воспитательно-образовательный процесс таким образом, чтобы видя трудности ребёнка суметь вовремя ему помочь.

Сейчас я работаю в первой младшей группе. Быть воспитателем большая ответственность, а тем более в группе раннего возраста. Совместная деятельность должна быть не только интересна малышам, доставлять им эмоциональное удовольствие, но и быть направлена на всесторонне развитие ребёнка. Именно поэтому мои неутомимые воспитанники во главе со своим старшим другом и наставником каждый день придумывают что-нибудь новое, увлекательное.

«Мы играем и развиваемся» - так называю свой фотоотчёт по методике воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста.

Со своими воспитанниками я регулярно провожу работу по сенсорному развитию: учимся обследовать предметы, выделяя их величину, форму, цвет. Эта работа способствует развитию восприятия и мышления, координации движений рук и глаз.


Особое внимание я уделяю развитию физических качеств, обогащению двигательного опыта детей. Благодаря этой работе дети овладевают соответствующими возрасту основными движениями, проявляют желание играть в подвижные игры, развиваются физически и духовно.



Дети учатся играть вместе, подражают действиям друг друга и взрослого, тем самым становятся участниками системы социальных отношений.


Развитию детского творчества отводится особое место в моей работе. Считаю, что работа в этом направлении способствует познанию окружающего мира, учит ребёнка чувствовать и любить его красоту.


Заведующая детским садом:

За время работы воспитатель Оноприенко Наталья Анатольевна показала себя творческим человеком. Хочется отметить следующие профессиональные качества педагога: любовь к детям, трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, справедливость. Из личностных качеств следует отметить человечность, доброту, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, уважение к людям, нравственность, доброжелательность, душевную чуткость.

Хотя она и является молодым педагогом, в детском саду она работает 8 лет. Она прошла путь от повара детского сада до воспитателя, побывав в своё время и младшим воспитателем. С большой ответственностью Наталья Анатольевна выполняла и выполняет по сей день свою работу. Замечаю, что дети с радостью идут к ней в группу, ведь воспитатель никогда и никого не обделяет своим вниманием, к каждому имеет свой подход.

Воспитатель нашла свои формы взаимодействия с родителями: посещение и анкетирование семей, оформление фотостендов с отчётами по работе с детьми группы, организация выставок совместного творчества, переписка с родителями по электронной почте.

Воспитатель постоянно повышает свой профессиональный уровень, посещая методические объединения, семинары среди городских образовательных учреждений.

Хочется отметить творческий подход воспитателя к работе. Дети её группы постоянно включены в разнообразную деятельность: игровую, двигательную, трудовую и т.д.

Считаю, что Оноприенко Наталья Анатольевна должна попробовать свои силы в областном конкурсе «Лидеры дошкольного образования». Думаю, что у неё будет много достойных соперников, но она не менее достойна в победе, благодаря своему подходу к работе, неиссякаемой энергии и творческому потенциалу.

Родитель:

За время работы в первой младшей группе воспитатель Оноприенко Наталья Анатольевна показала себя знающим, творческим человеком, способным находить общий язык с детьми. Осуществляя воспитательно-образовательный процесс, педагог руководствуется современными требованиями в области образования. Её работа направлена на охрану и укрепление здоровья детей, развитие и поддержку детской познавательной и творческой инициативы.

Занятия Натальи Анатольевны отличаются целенаправленностью, разнообразием методов и приёмов, они интересны и познавательны. Педагог применяет разнообразный дидактический, наглядный и раздаточный материал, компьютерные презентации.

Жизнедеятельность детей в детском саду Наталья Анатольевна организует в соответствии с принципами гармоничного воспитания: учёт психологического возраста детей, открывающейся перспективы, равноценности основных сфер и свободному выбору. Каждый ребёнок получает возможность освоения основных сфер жизнедеятельности («природа», «общество», «самопознание»), он располагает правом самоопределения, свободного выбора (что, как и с кем он будет делать). Завершение того или иного акта деятельности должно открывать новые горизонты деятельности, нести в себе стимул для постановки новой цели и задачи.

Наталья Анатольевна – творческий педагог, открытый и доброжелательный человек. Именно она достойна победы в конкурсе, т.к. её профессионализм, ответственное отношение к своему делу помогают нашим детям расти и развиваться в соответствии с их возможностями и потребностями. Дети ощущают комфорт группы, расположение воспитателя, никто не чувствует себя обделённым.

Родитель:

Мой ребёнок посещает группу, в которой работает Наталья Анатольевна Оноприенко. Считаю, что нам очень повезло, что мы попали именно к ней.

Хотелось бы отметить такие профессиональные качества воспитателя, как внимательность, терпение, личностно-ориентированный подход к ребёнку. Из личных качеств стоит выделить доброту, спокойствие, чуткость, уравновешенность, готовность помочь, стремление к сотрудничеству, коммуникабельность. Воспитатель полностью справляется со своей работой: умеет использовать игровые моменты при организации и проведении занятий, умеет донести до сознания детей сложные понятия в доступной для них форме.


Думаю, что в случае победы Натальи Анатольевны она с радостью поделится со своими наработками в области воспитания и развития детей со всеми желающими. Победа в конкурсе придаст воспитателю уверенности в правоте своих действий, даст толчок к совершенствованию профессиональных качеств.