Проект осень 1 младшая группа по детству. Краткосрочный проект "осень золотая" в первой младшей группе. Чтение художественной литературы

16.10.2019 Выбирай

Казенное учреждение Урайский специализированный Дом ребёнка

Воспитатель: Прохорова О.М.- «Тематическое планирование-

На тему: «Социализация детей 1-ой младшей группы.»
Образовательная область «Социализация».
«Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

● приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными);

● формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности , патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Содержание программы социального развития детей дошкольного возраста построено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и отражает основные направления приобщения детей к различным аспектам социальной культуры, включенным в контекст патриотического, нравственного, интернационального, правового воспитания. Программа нацелена на развитие любознательности как основы познавательной активности дошкольников, на составление коммуникативных способностей. В процессе ее использования обеспечивается охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоциональное благополучие каждого ребенка , его интеллектуальное развитие, осуществляется приобщение к общечеловеческим ценностям. Реализация программы осуществляется на протяжении всего дошкольного возраста.

Блочно-тематический план 1-я младшая группа

Раздел «Человек среди людей»

Блок «Я человек: я – мальчик, я – девочка»


СЕНТЯБРЬ

Тема

Задачи развития





1

2

3

4

Человек среди людей

- Формировать первоначальные представления о себе как носителе видовой человеческой сущности (имя, специфика внешнего вида);

Содействовать развитию первоначальных умений распознавать человека на картинках, иллюстрациях, фотографиях;


Познавательная деятельность :

Игра – занятие на тему «Кто мы такие»,

Рассматривание фотографий, иллюстраций на тему «Найди свое место» (4, с.24)

Зеркала разной величины и формы
Тематический альбом


Речевая деятельность:

Речевая игра «Ходит Ваня»

Разучивание потешек с именами детей: «Уж, я Танюшке пирог испеку…»; «Наша Маша маленька…»

Чтение литературных произведений: «Маша обедает» (С.Капутикян», «Федотка» (К.Чуковский)

Наглядный материал
Картотека потешек

Картотека художественных произведений


Музыкальная деятельность:

Пение песен и попевок: «Кто нас крепко, любит» (Музыка и слова И.Арсеева), «Вот как мы умеем» (музыка Е.Тиличеевой, слова Н.Френкель»

Картотека песен и попевок


Игровая деятельность:

Речевые дидактические игры: «Где мой пальчик» (Соконская Н.); «Расскажи о себе» (4-с.25); «Угадай, кого не стало?» (4.с.26); «Угадай, кто позвал?» (10. с.52)

Подвижные игры: «Мы веселые ребята». (8)

Картотека речевых игр


ОКТЯБРЬ

Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Элементы предметной развивающей среды

1

2

3

4

Мы такие разные

- Конкретизировать певоначальные представления о собственной принадлежности в соответствии с внешними признаками (одежда, прическа);
- Содействовать развитию первоначальных умений проявления заботы, внимания и отношению к людям разного возраста ;

Способствовать использованию информации в речевой, изобразительной коммуникативной деятельности


Познавательная деятельность :

Занятие на тему «Мы- мальчики и девочки»;

Рассматривание альбомов: «Одежда девочек и мальчиков», «Моя семья», игрушек (куклы: мальчик и девочка).

Тематические альбомы: «Мальчики», «Девочки», «Одежда мальчиков и девочек», «Моя семья».


Речевая деятельность:

Чтение произведений художественной литературы: А.Барто, П.Барто «Девочка – рёвушка», «Спи младенец…» М.Лермонтов (из стихотворения «Казачья колыбельная»); «Все спят» (С.Капутикян)

Разучивание потешек: «Ваня, Ваня – простота…», «Наша Маша»

Картотека произведений


Рисование на тему «Украсим платок колечками, кружочками»;

Аппликация «Машина для мальчиков»

Образцы платков
Настольно – печатный материал


Музыкальная деятельность:

Слушание музыки: «Микита» (белорусская народная мелодия, обр. С.Полонского); «Юрочка» (белорусская народная плясовая мелодия, обр. Ан.Александрова).

Фонотека


Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Одень Таню и Ваню», «Кому что нужно»;

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Картотека игр

Сундук «Ряженья»


Раздел «Человек в культуре»

Блок «Русская традиционная культура»

НОЯБРЬ


Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Элементы предметной развивающей среды

1

2

3

4

Домашние животные

- Формировать первоначальные представления о домашних животных и их детенышах (кошка, корова, собака, курица), об их значение в жизни человека

Стимулировать проявление положительных эмоций при обыгрывании потешек, вождении хороводов;

Способствовать проявлению полученных впечатлений в специально организованной деятельности: игровой, изобразительной, театрализованной, конструктивной, музыкальной


Познавательная деятельность :

Рассматривание картин: «Кошка с котятами», «Корова с теленком», «Петушок и курочки»;

Серия картин «домашние животные»


Речевая деятельность:

Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса»;

Пальчиковая гимнастика: «Пальчик – мальчик где ты был?»;

Разучивание и обыгрывание потешек: «Пошел котик на «Торжок…»; «Из-за леса, из-за гор…»

Отгадывание загадок о животных

Чтение литературных произведений: «Спала кошка на крыше…» (Л.Толстой); «Был у Пети и Миши конь…» (Л.Толстой»; «Кто сказал «Мяу»» (В.Бианки», «Желтячок» (Н.Павлова).

Иллюстрации к сказке

Картотека потешек, загадок


Изобразительная деятельность:

Коллективная лепка по теме «Заборчик для петушка».

Тематическая выставка


Музыкальная деятельность:

Разучивание и исполнение песенок: «Кошка» (музыка Ан.Александрова, слова Н.Френкель»; «Собачка» (Н.Комиссаровой); «Кошечка» (музыка В.Витлина, слова Н.Найденовой».

Фонотека детских песен


Конструктивная деятельность:

Постройка: «Домик для собачки» (9,с.101); «Лесенка для кошки» (9, с.112)

Образцы построек


1

2

3

4

Театрализованная деятельность:

Обыгрывание потешек: «Заяц Егорка…», «Наши уточки с утра…»


Атрибуты для обыгрывания потешек

Игровая деятельность:

Музыкальные игры: «Кошка и котята» (музыка В.Витлина, слова Н.Найденовой); «Где ты, зайка?» (русская народная мелодия, обр. Е.Тиличеевой);

Дидактические игры: «Кто как кричит?» (6, с.51); «Чьи детки?» (10, с.48);

Подвижные игры: «Наседка и цыплята» (6, с.113); «Кот и мыши» (6, с.120); «Воробушки» (6, с.93), «Лохматый пес» (8, осень)


Атрибуты для игр (маски, детали костюмов)
Изображения животных и детенышей
Атрибуты к играм.

Раздел «Человек среди людей»

Блок «Моя семья»

ДЕКАБРЬ


Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Элементы предметной развивающей среды

1

2

3

4

Состав семьи

- Конкретизировать первоначальные представления о составе семьи ;

Содействовать развитию первоначальных умений распознавать членов семьи на картинках, иллюстрациях, фотографиях (папа, мама, бабушка, дедушка);

Способствовать использованию информации в речевой, изобразительной, музыкальной деятельности.


Познавательная деятельность :

Беседа «С кем я живу».

Фотоальбом «Моя семья»


Речевая деятельность:

Рассматривание картин: «Купаем куклу», «На прогулке»;

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья…»

Чтение сказок: «Маша и медведь» (обр. Булатова М.); «Козлятки и волк» (обр. К.Ушинского.

Сюжетные картинки

Картотека сказок, иллюстраций к сказкам


Изобразительная деятельность:

Аппликация «Украсим маме сарафан».

Выставка детских работ


Музыкальная деятельность:

Пение песенки А.Пахмутовой «Жили-были», «Баю» (колыбельная музыка М.Раухвергера); «Ладушки» (русская народная мелодия); «Кто нас крепко любит» (музыка и слова И.Арсеева)

Фонотека (картотека) песен


Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевая игра «Семья» (2, с.34-36); «Еду, еду к бабе к деду» (10, с.65); «Куклы пришли в гости» (4, с.40); «Мамины помощники» (9, с.105); «Мама согревает» (9, с.73)

Атрибуты к игре


Блок «Дом ребенка – мой второй дом»

ЯНВАРЬ


Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Элементы предметной развивающей среды

1

2

3

4

Хорошо у нас в Доме ребенка

- Формировать первоначальные представления о назначении отдельных помещений Дома ребенка, его сотрудниках;

Содействовать развитию первоначальных умений выполнять требования к поведению в Доме ребенка ;

Способствовать использованию информации в разных видах деятельности.


Познавательная деятельность :

Занятие на тему «Хорошо у нас в группе»;

Рассматривание иллюстраций на темы: «Мы играем», «Хорошо у нас в группе».

Тематические альбомы. Иллюстрации, фотографии.


Речевая деятельность:

Рассматривание и описание игрушек;

Чтение и заучивание стихов Н.Найденовой «Наш детский сад», А.Барто (из цикла «Игрушки»).

Наборы игрушек.
Фотографии о Доме ребенка.


Изобразительная деятельность:

Рисование на тему «Моя любимая игрушка»;
- Аппликация «Грузовик»;
- Лепка по теме «Неваляшка».


Выставка любимых игрушек и работ детей.

Тематический альбом. Образцы неваляшек.


Музыкальная деятельность:

Слушание и пение песни А.Лусиняна «У цыплят детский сад».

Музыкальная игра «Гостьюшка» (музыка Магиденко М), «Вот как мы умеем» (музыка Е.Теличеевой, слова Н.Френкель), «Пляска с куклами», «Пляска с платочками» (нем.плясовые и народные мелодии, слова А.Ануривой).

Фонотека (картотека) песен

Настольно-печатный материал.


Игровая деятельность:

Дидактические игры: «День рождения у куклы Кати» (4, с.26), «Чудесный мешочек» (10, с.37), «На нашем участке» (9, с.97).

Подвижные игры: «Идите ко мне, бегите ко мне» (4, с.22), «Покатай мишку (куклу, зайку)» (4, с.38), «Дед Мороз» (8, зима),

Атрибуты к играм

Игрушки, костюмы, бубен.

Блок «Мужчины - женщины»

ФЕВРАЛЬ


Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Элементы предметной развивающей среды

1

2

3

4

Внешние различия мужчины и женщины

- Формировать первоначальные представления о своей семье, о возрастных различиях родственников.

Способствовать проявлению интереса к различным аспектам жизни взрослых людей.

- Содействовать развитию первоначальных умений , проявлять внимание, заботу о людях разного возраста.


Познавательная деятельность :

Рассматривание иллюстраций на тему: «Мужчины и женщины».

Тематические альбом.


Речевая деятельность:

Беседы: «О мамах и папах», «О бабушках и дедушках» (как одеваются, какую прическу носят, что любят делать).

Тематические альбомы: «Мужские и женские прически», «Увлечения мужчин и женщин».


Изобразительная деятельность:

Аппликация: изготовление открыток папам и дедушкам, мамам и бабушкам».

Выставка подделок.


Музыкальная деятельность:

Равлечение «Будем сильными и смелыми».

Пение песни Ю.Слонова «Мы – солдаты», «Марш и бег» (музыка Е.Теличеевой, слова Н.Френкель).

Костюмы, атрибуты.

Фонотека (картотека) песен.


Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Кому что нужно», «Кто что делает» (6, с.191).

Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская» (2, с.34). «Магазин» (2, с.35), «Семья» (2, с.34); «Поликлиника» (2, с.35).


Раздел: «Человек в культуре»

Блок «Русская традиционная культура »

МАРТ


Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Элементы предметной развивающей среды

1

2

3

4

Русские народные праздники

- Конкретизировать первоначальные представления о русских народных праздниках (Масленица).

Способствовать становлению первоначального интереса к культуре своего народа, проявлению эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора.

Стимулировать проявление положительных эмоций при вождении хороводов , исполнении плясок, участии в народных праздниках.


Познавательная деятельность :

Наблюдение за проведением праздника Масленицы в старших группах

Атрибуты, костюмы.


Речевая деятельность:

Заучивание стихов, потешек, поговорок к праздникам: «Солнышко, ведрышко…» и др…

Тематическая картотека стихов, потешек, поговорок.


Музыкальная деятельность:

Знакомство с народными инструментами: рожок, бубуен, свистулька.

Исполнение народных песен и хороводов на праздниках.

Выставка народных музыкальных инструментов


Игровая деятельность:

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, что звучит»; «Наша погремушка» (музыка И.Арсеева, слова И.Черницкой). «Бубен» (русская народная мелодия, слова Е.Макшанцевой); «Погремушка, попляши» (музыка И.Арсеева, слова И.Черницкой); «Стуколка» (украинская народная мелодия)

Разучивание традиционных праздничных подвижных игр: «Вейся, венок» (8, осень); «Раздувайся, мой шар» (8, осень); «Пляшут малыши» (6, с.73); «Все захлопали в ладоши» (6, с.74); «Ой, что за народ?» (8, весна); «Музыкальные ребята» (8, лето);

Подвижная игра «Волшебная дудочка» (9, с.85); «Карусели».

Атрибуты к игре.

Маски, элементы костюмов.
Игрушки, костюмы, бубен.

Дудочка, шапочки птиц.

Венок с разноцветными лентами – «карусель»




АПРЕЛЬ

Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Элементы предметной развивающей среды

1

2

3

4

Жилище русского человека

- Конкретизировать первоначальные представления о некоторых атрибутах русской традиционной культуры: жилище, его устройство, предметы быта;

Способствовать проявлению полученных впечатлений в специально организованной деятельности.


Познавательная деятельность :

Игра-занятие «Дом».

Беседы на темы «Мебель», «Посуда», «Одежда».

Настольные печатные игры.

Наглядный материал.


Речевая деятельность:

Игра-занятие «Уложим куклу спать».

Рассказывание сказок и рассматривание иллюстраций: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и Медведь» (обр. М.Булатова).

Разучивание потешек и колыбельных песенок: «Баю» (колыбельная, музыка М.Раухвергера) «Колыбельная» (музыка М.Красева), «Серенькая кошечка» (музыка В.Витлина, слова Н.Найденовой)

Кукла, колыбель.
Альбом иллюстраций к народным сказкам.
Картотека потешек и колыбельных песенок.


Изобразительная деятельность:

Коллективная аппликация «Заюшкина избушка».

Набор «Строитель», образцы избушек.


Музыкальная деятельность:

Прослушивание русских народных песен: «Ах вы, сени», «Во саду ли, в огороде», «Пойду ль я, выйду ль я».

Фонотека русских народных песен.


Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Построим мишке дом» (9, с.111), «Калачи из печи» (9,с.66), «Подбери посуду для куклы» (10, с.42), «Подбери окошко к избушке».

Игра-ситуация «В гостях у кукол» (9, с.55)


Строитель. Набор посуды для кукол (разного цвета). Русский костюм, убранство для русской избы. Настольно-печатный материал. Куклы в платьях разного цвета.



1

2

3

4

Конструктивная деятельность:

Конструирование избушки для зайчика, лавки, колыбели (2,с.34); (9, с.111); (4, с.42)

Наборы
Русская кухня


- Формировать первоначальные представления о некоторых атрибутах русской традиционной культуры: посуда (миска, горшок, ложка, самовар), знакомить детей с их назначением;

Способствовать становлению первоначального интереса к культуре своего народа.


Познавательная деятельность :

Игра-занятие «Какая бывает посуда»

Игра – занятие «Угостите гостей овощами и фруктами» (4, с.40).

Наблюдение за приготовлением салата из овощей.

Выставки: «Глиняная и деревянная посуда».

«Натюрморты из овощей и фруктов»


Речевая деятельность:

Рассказывание сказок: «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок».

Разучивание потешек: «Сорока - белобока», «Варись, варись, кашка…», «Пошел котик на Торжок…», «Огуречик, огуречик…».

Чтение литературных произведений: «Маша обедает» (пер. с арм. Т.Спендиаровой) С.Капутикян.

Пальчиковый театр, иллюстрации. Картотека потешек.


Изобразительная деятельность:

Рисование на темы: «Овощи и фрукты», «Узор на тарелочке».

Аппликация «Фрукты в вазе».

Лепка: «Овощи и фрукты», «Миски для трех медведей»


Образцы для рисования и аппликации;

Тематическая выставка.

Муляжи овощей, фруктов, иллюстрации к сказке «Три медведя».


Музыкальная деятельность:

Разучивание и исполнение попевок: «Ладушки, ладушки», «Скок-поскок…».

Пение песни «Я пеку, пеку, пеку…»

Обучение элементарным приемам игры на ложках.

Картотека попевок, иллюстрации.

Деревянные ложки.


1

2

3

4

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Узнай на вкус»(10, с.38), «Овощной магазин» (9, с.101), «Что растет на огороде?» (9, с.97), «Чудесный мешочек» (10, с.37); «День рождения у куклы Кати» (с самоваром) (4, с.26).

Настольно-печатные дидактические игры: «Фрукты, овощи и ягоды», «Что изменилось?» (4, с.26), «Сделай целое» (4, с.40)

Яблоко, лимон, соль, сахар.

Муляжи овощей и фруктов, красивый мешочек.

Настольно-печатный материал.

Кукольная посуда для чаепития, самовар.

Картинки с овощами и фруктами (из 2-х, 3-х, 4-х частей)

ЛИТЕРАТУРА:


  1. Фролова Н.Г., Пустовалова О.П. «Социальное развитие детей 3 – 7 лет». (Блочно-тематическое планирование, 2011 г.)

  2. Голицина Н.С. «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении» (1 младшая группа).

  3. Васильева М.А. (под редакцией: В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой) «Развернутое перспективное планирование» (1 младшая группа).

  4. Стребелева Е.А. «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» (2008 г.)

  5. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»» (2010 г.).

  6. Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет»

  7. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста».

  8. Томашпольская И.Э. «Развивающие игры для детей 2 – 8 лет».

  9. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» (1 младшая группа). (2008 г.).

  10. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду».

Ольга Коннова
Проектирование в первой младшей группе. Проект «Осень в гостях у деток»

Информационная карта проекта :

Тип проекта - краткосрочный (1 неделя, групповой .

Участники проекта - воспитатель , лети 2-3 лет.

Вид проекта – информационно-творческий.

Актуальность :

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Красота золотой осени доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса к явлениям природы, воображение, умение вызвать эстетический отклик на красоту осени . И конечно, желание любить и беречь природу.

Цель проекта :

Ознакомление детей с природой, формирование осознанно бережного отношения к ней.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей элементарные представления об осенних изменениях в природе.

2. Развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.

3. Воспитывать любознательность, эстетическое восприятие.

4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени , вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.

5. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.

Ожидаемый результат :

1. У детей будут заложены первые представления и ориентиры в мире природы.

2. Дети научатся наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления (листопад, дождь, ветер и т. д.) .

3. Активизируется словарь, разовьется зрительное и слуховое внимание.

Этапы работы :

1. Организационный этап - разработка структуры проекта , подбор игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Осень » , составление перспективного планирования проекта .

2. Практический этап – реализация поставленных задач.

3. Подведение итогов реализации проекта , демонстрация творческих работ.

План реализации.

1. Беседы «Осень в гости к нам пришла » , «Осенняя кладовая » .

Цель : формировать у детей представление о времени года – осень , познакомить с ее характерными признаками (желтые листья, пасмурно, сыро, идет дождь и др., закреплять знания об овощах и фруктах, умение различать и называть их.

2. Рассматривание иллюстраций «Времена года» , «Осень » , «Фрукты и овощи» .

Цель : развивать умение замечать красоту осенней природы , речь, обогащать активный словарь детей.

3. Дидактические игры «Достань листочки» , «Найди все листочки» , «Разложи листочки по цвету» , «Оденем куклу на прогулку» .

Цель : развивать у детей сенсорные чувства, мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание, уточнять название осенней одежды .

4. Наблюдения на прогулке «Листопад» , «Ветер» , «Рябина» .

Цель : уточнять характерные признаки осени , воспитывать интерес к наблюдению.

5. Художественное творчество.

Рисование пальчиками «Дождь» , лепка «Осенние листочки » , аппликация (коллективная работа) «Осеннее дерево » .

Цель : продолжать учить детей работе с красками, пластилином, формировать умение выполнять инструкцию взрослого, закреплять основные цвета, воспитывать аккуратность в работе.

6. Пальчиковая гимнастика «Осенний букет » , «Дождик» , «Паучок» .

Цель : развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.

7. Подвижные игры «Собери осенний букет » , «Солнышко и дождик» , «Листочки» .

Цель : развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять детей в беге стайкой и врассыпную.

8. Чтение художественной литературы об осени :

Н. Нищеева «Ветер» , В. Волина «Осень » , У. Рашид «Наш сад» , В. Митрович «Листопад, листопад» .

Цель : развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл с помощью объяснения воспитателя.

9. Дыхательная гимнастика «Чей листок улетит дальше» .

Цель : развивать речевое дыхание, учить делать правильный вдох через нос и выдох через рот.

Итоговое мероприятие – развлечение «Осень в гости к нам пришла » .

Цель : вызвать у детей радостное настроение, развивать музыкальные способности, воспитывать чувство ритма и любовь к музыке, учить выполнять игровые движения в музыкально-дидактических играх.

Выставка детских работ.

Выводы :

В результате реализации проекта дети получили общие представления об осенних явлениях в природе . Участие в проектной деятельности стало для них способом удовлетворения познавательной активности, развития творческих способностей.

Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?» «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»

Малыши очень любознательны и хотят все знать...Необходимо показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Проект «Осень наступила» поможет раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрация Сергиево-Посадского Муниципального района

Московской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №37»

141301, Московская область, город Сергиев Посад, улица Дружбы 10а

тел/факс 542-22-42, [email protected]

Проект

«Осень наступила»

группа 1 младшая

Срок проведения: 09.10.17- 20.10.17

воспитатель:

Кузнецова Екатерина Петровна

октябрь 2017 г.

г. Сергиев Посад

Актуальность:

Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!

Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.

Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?» «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»

Малыши очень любознательны и хотят все знать...Необходимо показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Проект «Осень наступила» поможет раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.

Цель проекта: способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года

Задачи проекта:

- содействовать расширению знаний детей о признаках и явлениях осеннего периода;

- способствовать развитию познавательной активности, творческого воображения и фантазии;

- вызвать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы.

Вид проекта : исследовательский, творческий

Возраст: первая младшая группа (дети с 2 до 3 лет)

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Методы и приемы:

Практические: подвижные, пальчиковые, дидактические игры.

Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением фруктов и овощей, осеннего леса и лесных зверей, листочков и грибов

Словесные: беседы, художественное слово, прослушивание.

Материалы и оборудование: иллюстрации на темы: «Осень в лесу», «Дары осени»,«Дикие животные», макет «Чудо-дерево»,игрушки-животные, муляжи овощей, фруктов, грибов, дидактические и развивающие игры по теме, стихотворения об осени, сказки о листочках и шишках, загадки о диких животных, корзинки с листочками, корзинки с грибами, строительный конструктор, трафареты осенних листочков, гуашь, клеенки, баночки с водой, пластилин, доски, салфетки. аудиозапись «Звуки природы».

Ожидаемые результаты проекта:

Дети

Мы предполагаем, что у детей будут сформированы представления об осени как времени года; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы.

Родители

Мы предполагаем, что родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности.

Продукт проекта:

Коллективные и творческие работы детей «Осеннее дерево», «Листопад» и др.

Выставка совместных работ родителей и детей: «Осенние фантазии»,

Участие в международном конкурсе детских поделок «Осенние фантазии»

Этапы проекта:

Первый этап - подготовительный

П остановка целей, задач.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями.

Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Подбор методической литературы по теме.

Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала

Второй этап - основной

Дидактические игры:

«Осенние листочки».

«Чудесный мешочек»

«Шишки с веточки упали- их ребята все собрали!»

«По дорожке в лес идем...», «Выложим осенний узор»(с напольной мозаикой)

«Дорожка в лес»(с конструктором)

«Все листочки разные...»

«Найди желтый и красненький листочек...»

«Ваза и корзиночка» (овощи,фрукты)

«Что на дереве растет?»

«Забавные ежата»(игра с прищепками)

С\р игры:

«В гостях у Мишки»

«Сварим суп для зайчат»

«Зверушки заболели»

«Кукле Кате помогу-

И компот для нас сварю!»

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

«Закачалось деревцо...»

«Мы осенние листочки»

«Зайцы и волк»

«У медведя во бору»

«Птички в гнездышках»

«Догони листочек»

«Зайка серый умывается»

«Едем на поезде в лес»

«Осенний мячик»

«Бегите к дереву»

«Лиса и зайцы»

«Огуречик, огуречик...»

«Попади шишкой...»

Рисование

Коллективная работа «Осеннее дерево»,

«Дождик, чаще, кап – кап - кап».

«Листопад».

Лепка

Лепка «Падают, падают листья», « Осеннее дерево»(пластилинография)

Исследовательская деятельность:

Найти дерево, которое раньше всех готовится к зиме;

Сравнить собранные листья по форме, окраске;

Определить с помощью вертушки силу ветра.

Развивающая образовательная ситуация:

«Листики в садочке»

«Что я вижу за окном»

«В осеннем лесу»

НОД

«Листья осенние».

«Осень золотая».

Наблюдения:

За сезонными изменениями осенью;

За листочками;

За осенним небом;

За осенним деревом;

За работой дворника осенью.

КГН

«Витаминная еда

За столом нас ждет всегда!»

«На прогулку собираемся-

Теплее одеваемся...»

Труд:

«Чистоту мы наведем-

Фрукты, овощи возьмем...»

«Мы животных бережем-

И порядок наведем!»

Рассматривание иллюстраций, беседы на тему:

«Деревья осенью»

«Дары осени»

Чтение и разучивание стихотворений об осени (Пивоварова «Осенний клад», Берестов «Октябрь». М. Ивенсен «Осень»)

Разучивание песен об осени, танца с листочками.

Использование физминуток и пальчиковой гимнастики

Третий этап - заключительный

Оформление коллективных творческих работ детей: «Осеннее дерево»

Оформление выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии»,

Участие в международном конкурсе детских поделок «Осенние фантазии»

Праздник-развлечение «Осень в гости к нам пришла»

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал)
  • Создана картотека пальчиковых игр по теме «Осень»
  • Уровень представления детей о времени года осень повысился
  • Родители проявили интерес к проекту и приняли активное участие в совместной творческой деятельности.
  • Организована выставка детских работ, выставка совместных работ родителей и детей

Вид проекта: Исследовательско – игровой Продолжительность проекта: с г. по г. Участники проекта: дети 1 младшей группы «Котята», воспитатель, родители воспитанников, музыкальный руководитель. Цель проекта: Формировать познавательный интерес к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов, грибов.


Содержание образовательных областей 1.Физическая культура - учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку бросать предмет правой и левой рукой. 1. Утренняя разминка комплекс «Репка». 2. Физическое развитие: идём по кочкам, широкая речка, ОРУ с листочками.






5. Познание -учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами. -поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно. -обращать внимание детей на красоту природы времён года, учить восхищаться, радоваться. -формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: идёт дождь, похолодало, листья желтеют и падают, осенью собирают грибы, овощи, ягоды, фрукты. Математика -большой – маленький (капуста-помидор, яблоко-слива), много – мало; -форма (круг), цвет (красный, жёлтый, зелёный) Познаю мир. -наблюдение за не живыми объектами, явлениями окружающего мира; -собираем и рассматриваем листочки; -знакомство с овощами, фруктами, грибами; -рассматривание картинок с изображением осени, овощей, фруктов, грибов; -опыт с овощами «Тонет, не тонет». Исследовательская, деятельность: - рассматривание и сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу)









6. Коммуникация -учить определять время года по природным явлениям, -учить задавать вопросы, -учить детей внимательно слушать воспитателя, -уточнить представления об овощах и фруктах, -учить детей узнавать овощи, фрукты на картинках и называть их. -познакомить детей с обобщающими понятиями. Рассказы воспитателя об осени, грибах, овощах и фруктах. Загадывание загадок про овощи, фрукты, об осени Целевая прогулка: определение времени года, погоды, явления природы (расскажи, что ты видишь?) Рассматривание овощей, фруктов, грибов


7.Чтение художественной литературы - формировать понимания того, что из книг можно узнать много интересного, -приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, -приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос Чтение народных песенок, сказок: «Репка», «Вершки и корешки», стихов.


8.Художественное творчество -развитие продуктивной деятельности; -развитие детского творчества; -приобщение к изобразительному искусству; -формировать у детей интерес к лепке; -создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности. Знакомство с жёлтым цветом (листья пожелтели). Рисование. «Осенний листопад», «Листочки», «Фрукты», «Овощи», «Грибы» Лепка. «Морковка для зайчика», «Яблоки», «Грибы». Конструирование (ручной труд). «Листопад», «Фрукты – овощи», «Построй дорожку», «Мы поедим за грибами».



10.Социализация - развивать свободное общение со взрослыми людьми; -развивать игровую деятельность; -формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника; -развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием; -пробуждать интерес к театрализованной игре; -способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками. -с/и игры «Варим суп из овощей», «Компот из фруктов», «Одень куклу Катю на прогулку» -д/и «Угадай, что за овощ», «Деревья и листья». -п/и «Солнышко и дождик.» -н/и «Урожай», «Вершки и корешки» -показ кукольного театра «Репка» -д/и «Звуки осени»


Краткосрочный проект

«Осень»

Первая младшая группа

Воспитатель: Дорохова А.Ю.

Ессентуки 2016г

Краткосрочный проект «Осень»

Актуальность:

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Тип проекта

Познавательно - творческий.

Сроки реализации

Краткосрочный проект.

Участники проекта:

Дети, педагоги, родители.

Возраст детей

Первая младшая группа.

Ресурсное обеспечение:

Краски гуашь. Бумага формат А – 3, клей. Листы с изображением листочка, иллюстрации с изображением осени, листопад. Синий пластилин,

Цель проекта

Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

ЗАДАЧИ.

Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

План реализации проекта

Образовательные области Деятельность Формы и методы работы

«Социализация»

Игровая 1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Цель: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.

2. Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?»

Цель: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.

3. Игры – эксперементы: «Теплый – холодный», «Вертушка»

Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный».

«Труд» Трудовая 1. Поручения: «Собери букет из листьев» Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.

2. Наблюдения: Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

«Безопасность» ОБЖ 1. Беседы с детьми: «Когда на улице дождь, то…». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.

3. Режимные моменты: Цель: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку.

«Познание»

Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) 1.«Собери листочек», «Птичка». Цель: Учить детей выкладывать из частей целый рисунок. Продолжать учить различать большая, маленькая.

«Художественное творчество»

Продуктивная 1. Рисование на темы: «Золотой листочек», «Дождик – кап. Кап, кап…».

Развивать умение рисовать кистью и красками, знание основных цветов красного, зеленого, желтого. Учить аккуратно прикладывать стороной, намазанной клеем, к листку бумаги.

2. Лепка темы: «Рябинка», «Грибочки». Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах). 1 «Овощной магазин», «Что нам осень подарила». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.

2. Рассматривание картины «Осень» Цель: Уточнить и обогатить представления детей о осени.

3. Рассматривание дерева: Цель:Учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.

«Коммуникация»

Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах. 1. Рассматривание картины «Катя на прогулке» Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.

2. Театрализованный показ сказки «Маша и медведь» Цель: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.

«Чтение художественной литературы»

Совместная деятельность взрослого и детей 1. Чтение стихотворения А. Барто из серии «Игрушки». «Наши уточки с утра», «Пошел котик на торжок», «заяц Егорка…»

Физическая культура Двигательная Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Прокати куклу» Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

Здоровье

Оздоровительная Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек», «Сдуй капельку»

«Музыка»

Музыкально – художественная

деятельность

1. Слушиние: муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик» РНП; «Птичка» муз. М. Раухвергера.

2. Пение: «Птичка» муз. М. Раухвергера. «Вышла курочка гулять»; муз. М. Раухвергера сл. Н. Комиссаровой «Вот как мы кмеем»; муз. Е. Тиличеевой.

Работа с родителями:

1. Привлечение родителей к участию и оформлению группы к развлечению «Что нам осень принесла?», «Осень».

2. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Осенние фантазии»

3. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.

4. Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».

Художественное творчество

Коммуникативная деятельность

1. Заучивание стихотворения «Листья», «Дождик, дождик», «Осень, осень».

1. Развлечение «Что нам осень принесла?»

Итог проекта

Умение называть осенние природные явления, показывать их в книжке Т. Боковой «Круглый год», на иллюстрациях с изображением осени.

У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств

Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.

Продукт проекта

1. Выставка детской коллективной работы «Золотой листочек».

2. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенние фантазии».

3. Развлечение «Что нам осень принесла»

Литература

1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.

2. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Первая младшая группа детского сада.

3. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.