Жесткие сноуборд крепления. Покупаем новый сноуборд

08.04.2018 Выбирай

Траектория подготовила и перевела для вас обзор лучших креплений для сноуборда в грядущем катальном сезоне. Женские и мужские крепы в двух категориях: фрирайд и фристайл были протестированы опытными райдерами, что помогло определить их преимущества и недостатки как в функциональности, так и в дизайне. Вам осталось лишь выбрать свой идеальный вариант.

Мужские крепы для фрирайда




Burton X-Base Re:Flex


– ультралегкие, управляемые и простые крепления из самых современных материалов. Крепы, выполненные наполовину из карбона и обладающие отличной гибкостью не в ущерб прочности, способны порадовать райдера любого уровня своей отзывчивостью и надежностью. А отличная амортизирующая подошва позволит взрывать любые парки, даже не вспоминая об усталости.

Цена: 33 050 РУБ

Now Drive by Jeremy Jones


Now Drive – Уникальные крепления для фрирайда, про-модель Jeremy Jones. Жесткий хайбэк, и волшебный FlipIt-strap. Перевернув верхний стреп можно сфокусировать силу прижима на стопе, или на верхней части ботинка. Подходят как для жёсткого фрирайда, так и для расслабленных паудер-дней.

Ride El Hefe


Максимум контроля, максимум жесткости, максимум технологий — три нескромных выражения, которыми можно охарактеризовать эти крепления. Крепы отлично подходят для агрессивного фрирайда, за счет комбинации алюминиевой базы и композитных карбо-уретановых хайбэков. Тест райдеры отметили достойный уровень стабильности на высоких скоростях.

Rome Targa (Stale Model)


Хайбэки Technine на сплит-моделях легко меняют режимы с флэта в сингл или дабл, у хайбэков модели – «правильный» дизайн: сочетание асимметричной гибкости в верхней части и подвижный шарнир в зоне щиколотки. Эта комбинация означает, что хайбэк срабатывает жёстко, когда нужна жесткость, гибко, когда нужна гибкость и поглощает вибрации для обеспечения мощного катания. Элегантное решение.

Цена: 23 950 РУБ

Union Atlas


Эти крепления больше подходят для all-mountain, чем для чистого фрирайда. По характеристикам довольно жесткие, но при этом с хорошей поддержкой. По словам тест-райдеров, эти крепы отличаются высоким уровнем гибкости от всех своих конкурентов, прекрасно проявляют себя как в паудере, так и на жесткой местности.

Цена: 19 370 РУБ

Мужские крепы для фристайла


Rome 390 Boss



Не думаю, что вам когда-нибудь понадобятся новые крепления после покупки , к тому же они предоставляют пожизненную гарантию. Цельная мягкая подошва в сочетании с плюшевыми стрэпами обеспечивают нереальный уровень комфорта, при этом райдеры, тестировавшие эти крепы, были в полном восторге от того, как крепления справлялись с жесткими приземлениями.

Цена: 21 450 РУБ

Burton Cartel


В течение вот уже 10 лет считаются образцом креплений для фристайла, всегда поддерживающие, обеспечивающие небывалую маневренность и комфорт.

Цена: 18 360 РУБ

Fix Truce


Серия Truce — это легкие и отзывчивые крепления, которые идеально подходят для парка и фристайла. Простота конструкции исключает ненужные поломки и необходимость постоянно что-то подкручивать. Удивительно тонкие хайбэки в сочетании с кожаными стрэпами обеспечивают высокую отзывчивость и хорошую поддержку. Единственная проблема этих креплений — это тенденция стрэпов к ослабеванию. Но в общем и целом эти крепления — хороший вариант для начинающего райдера, также они отлично проявят себя в парке.

Flux Team


Теперь Flux используют уретановые диски, чтобы помочь креплениям двигаться с доской в самых разных направлениях, а не только вперёд-назад. Team выбрали минималистический подход в дизайне, а также сделали настолько легкие крепы, что один из тест-райдеров спросил, как им это вообще удалось. достаточно тонкие, чтобы обеспечить очень хорошее сцепление с доской. Тест-райдеры сначала были немного сбиты с толку невероятной легкостью креплений, но в итоге, после катания убедились в высоком качестве и надежности этой модели.

Цена: 25 480 РУБ

Now IPO


Великолепный дизайн - это мощная штука, и в этом сезоне IPO явно постарались оправдать ожидания райдеров. Мягкая подошва прекрасно проявила себя по время катания в разных условиях, а один из тест-райдеров даже сказал, что именно эти крепы он ждал все свою жизнь. IPO из сезона в сезон совершенствует , чтобы продолжать восхищать и гарантировать качественное и приятное катание.

Цена: 16 840 РУБ

Женские крепы для фрирайда


Burton Escapade


Независимо от того, мчались ли райдеры вниз по склону или маневрировали между деревьями в оффписте, крепления проявляли себя одинаково великолепно, равномерно распределяя энергию по всей доске для максимальной поддержки. Эта модель идеальна в плане соотношения отзывчивости и функциональности.

Цена: 20 570 РУБ

Flux GS


Эти суперлегкие готовы покорять склон в любых погодных условиях, они гарантируют превосходную упругость и амортизацию. Комбинация базы средней жесткости и высоких композитных задников позволяет креплениям естественно распределять жесткость и давать свободу движения.

Цена: 25 704 РУБ

K2 Yeah Yeah


Эти крепления прекрасно проявили себя как в пухляке, так и на жестком склоне. Они были стабильными на медленных поворотах и достаточно универсальными, чтобы комфортно катать по рельсам и мягко приземляться.

Salomon Mirage


Эти крепления не только эффектно выглядят, но и отлично функционируют. Композитные высокие задникик в сочетании с мягкой подошвой обеспечивают максимальную отдачу и хорошую поддержку. Тест-райдеры чувствовали себя одинаково комфортно на склоне, в воздухе и даже в парке.

Union Legacy


Когда-то очень давно при выборе креплений приходилось неизбежно выбирать между комфортом и отзывчивостью. С моделью Union Legacy можно смело забыть об этой дилемме. Идеальный выбор для девушки, которая ищет агрессивные хай-энд крепления сделанные с учетом строения женских ног. Идеально для скоростных поворотов, лайнов в парке и олимпийских хафпайпов.

Женские крепы для фристайла


Salomon Nova


Тестеры по достоинству оценили простоту функциональности и дизайна, умело сочетающиеся с хорошей отдачей в условиях жесткого фристайла. Эти крепления легки в обращении, а также обладают самыми комфортными стрэпами среди всех протестированных моделей. Salomon Nova идеально подходят для райдеров, предпочитающих рейлы, а также для начинающих, кторые хотят попробовать себя в стиле all-mountain фристайл.

Union Trilogy


Самые мягкие крепления из всех представленных в этом обзоре. обеспечивают легкое катание и чувствительный отклик. Идеально подходят для райдеров, которые любят фристайлить между деревьев по свежему пухляку.

Цена: 14 820 РУБ

Burton Lexa


— это отзывчивые крепления для фрирайда, которые позволяют девушкам не отставать от парней ни в чем. Система гибкой и сбалансированной конструкции базы EST в сочетании с технологией Flex Slider для легкого и удобного встегивания обеспечивают максимальную отдачу и контроль с сохранением комфорта.

Цена: 17 630 РУБ

K2 Hue


Эти крепления отличаются очень комфортабельными стрэпами и удобным рычажком быстрого высвобождения. Идеально подойдут для райдеров, которые любят как фристайл на склоне, так и джиббинг в парке. Плюс ко всему, после покупки этих креплений вы сможете навсегда забыть об отвертке!

Rome Katana


Если вас привлекает катание на сноуборде по ощущениям напоминающее скейт, то будет идеальным вариантом. Эта модель является нашим фаворитом в этом сезоне. Крепления великолепно ведут себя на склоне и предоставляют высочайший уровень комфорта. Тест-райдеры постоянно хвалили эти крепы за облегченную конструкцию, которая увеличивала олли, продлевала время в воздухе и, в результате, уменьшала усталость ног.

Цена: 22 950 РУБ

Материал переведен из статьи журнала Snowboarding Transworld

Сноубординг – зимний вид спорта, недавно включенный в программу Олимпийских игр. В качестве спортивного снаряда используется широкая доска, на которой различными способами крепится спортивная обувь райдера. Крепления ботинок спортсмена определяют, каким видом сноубординга предпочитает заниматься любитель этого вида спорта. Об этих типах креплений мы сегодня поговорим.

Основные виды обувных креплений для сноубордов

Основные виды креплений обуви спортсмена с этим атрибутом для занятия сноубордингом следующие:

  • стреповые крепления;
  • крепления с фиксаторами-защелками;
  • крепления с фиксирующимся задником;
  • крепления тарельчатого типа;
  • бескаркасные крепления.

Стреповые крепления

Такой вид сноуборд крепления обуви к снаряду считается самым популярным в этом виде спорта. Он весьма удобен и несложен в эксплуатации. Многие производители выпускают такие изделия в виде простого и надежного обувного крепежа.

Стреп-крепеж устроен следующим образом: горизонтальная каркасная площадка для нижнего среза подошвы обуви спортсмена переходит в кормовой части устройства в вертикальный задний стопор, который удерживает задник спортивной обуви. Прилегающие ремни плотно прижимают обувь к каркасу и/или задней стенке. Вся конфигурация создана для плотного прижимания обуви к каркасу, помогая управлять спортивным снаряжением.

Крепежи такого типа разнятся набором ремней, геометрией каркаса и формой задника. Спортсмены, увлекающиеся фрикарв-стилем с быстрыми и крутыми поворотами, отдают предпочтение длинному и твердому заднему стопорному креплению. Специалистам в области фристайла более привычен приземистый задний стопор, который весьма комфортен при совершении резких пируэтов. Такие крепления для сноуборда применяются большинством спортсменов в силу их универсальности и удобства, а совмещение заднего упора со стягивающим фронтальным воздействием ремней позволяет нивелировать систему управления спортивным снарядом.

Современные сноубордические крепления применяются на спортивной обуви с мягким верхом. Ведь крепления для сноуборда сделаны таким образом, чтобы поддерживать функцию ног, а дополнительное применение ремней и задника лишь улучшает качество крепежа.

Крепления с фиксаторами-защелками

При многократном отделении спортивной обуви от снаряда использование обычных креплений становится проблематичным и создает массу неудобств. Для создания комфортности при катании на доске были разработаны крепления для сноуборда с фиксаторами-защелками (step-in). Их преимущество состоит в том, что они позволяют при установке стопы на каркас только защелкнуться фиксаторным замкам, и райдер готов штурмовать склоны подготовленных трасс. Однако ситуация со снятием/надеванием таких устройств в глубоком слое снежного покрова выглядит весьма проблематично.

У креплений фиксаторного типа ременная связка отсутствует, поэтому спортивная обувь не подтягивается к каркасу. Из-за этого снаряжение для сноубординга делаются с твердым верхом, что не создает особого комфорта при их ношении. Оптимальное решение – это приобретение обуви с установленным крепежом на фиксаторах-защелках.

Крепления с фиксирующимся задником от компании Flow

Крепления с фиксирующимся задником от компании Flow – инновационный продукт, представляющий собой нечто среднее между стреп-крепежом и фиксаторным. В них прекрасно совмещаются скорость применения фиксаторных изделий и надежность эксплуатации стреповых держателей. При кажущем внешнем сходстве с обыкновенными креплениями для сноуборда отличие состоит в положении и фиксации фронтального и пяточного крепежа. В обычной конструкции происходит жесткая фиксация задней вертикали и удерживание ремнями носка ноги, а в ноу-хау от Flow задний держатель откидывающего типа, а фронтальный крепеж выполнен в виде кожуха, наглухо придавливающего спортивную обувь.

Предпочтительнее использовать крепления для сноуборда с фиксирующей задней частью, чем с ременными замками, хотя и здесь есть свои особенности. Flow-крепеж нуждается в правильной изначальной регулировке, очень важно корректная настройка креплений от производителя под применяемую спортивную обувь. Далее проблем с задником-фиксатором не возникает.

Недавно производители аксессуаров для сноубординга выпустили конструкцию, представляющую гибрид стреповых и Flow-креплений, которые состоят из устройства с задником-фиксатором откидывающего типа и ременного крепежа. Это изделие призвано объединить простоту использования креплений с фиксирующимся задником и легкость применения ременных держателей.

Крепления тарельчатого типа

Такой вид крепления для сноуборда, получивший название «жесткие», включает в свою конструкцию прочный каркас, упор из стали и рычажный держатель фронтального или кормового типа. Для них применяются спортивная обувь с жестким верхом, аналогичная ботинкам для горнолыжного спорта. Спортивная обувь с таким крепежом выпускается с рычажным механизмом в качестве фиксатора. По свои характеристикам крепления для сноуборда тарельчатого типа аналогичны держателям лыжной обуви, показывая предельные результаты на скоростных трассах. Применяются, в основном, спортсменами, проповедующими фрикарв-стиль.

Бескаркасные крепления

Бескаркасные крепления для сноуборда появились в последней декаде ХХ столетия, когда некоторые производители освоили выпуск такого крепежа. Особенностью этих изделий является полное отсутствие каркаса, поэтому нижняя плоскость спортивной обуви почти касается горнолыжного снаряда, зазор между подошвой и сноубордом исчисляется десятыми долями сантиметра. В обыкновенном крепеже такое расстояние до каркаса составляет около 2 см.

Считается, что обувные держатели такого типа повышают степень контроля над доской, однако использование большеразмерной обуви спортсменами может спровоцировать контакт с трассой, когда при выполнении пируэтов выступ спортивной обуви касается снежного покрова.

Внимательно следует относиться к параметрам стэнса (стойки), которые подбираются индивидуально, в зависимости от видов сноубординга и многих других факторов. Хотя спортсмены-хафпайперы, использующие для катания вогнутую чашу-полигон, передвигаясь от стены к стене, занимаясь исполнением трюков и прыжков, отдают предпочтение этому виду крепления для сноуборда за повышенную чувствительность при управлении доской.

Резюме

Подбор крепления для сноуборда – операция достаточно сложная, зависящая от многих факторов, таких, как стиль сноубординга, техника исполнения, спортивной обуви и многих других. При твердой уверенности в требуемом крепеже следует выбирать спортивную обувь под эту конструкцию. В другом случае идите по универсальному пути с выбором обыкновенных креплений при условии ознакомления с методикой их надевания и снятия.

Какое крепление выбрать – с задником или без него?

Задняя вертикальная стойка, прикрученная к каркасу, называется хайбек, предназначение которой – транслировать ножное усилие на кормовую часть доски. Такая часть крепления для сноуборда присутствует почти во всех обувных сноубордических держателях, за исключением отдельных видов фиксаторов – защелок и креплений тарельчатого типа. Спортсмены, занимающиеся фрикарвингом и использующие повышенные скорости, отдают предпочтение высоким хайбекам усиленной жесткости. Специалисты в области фристайла применяют укороченный задник для удобства и пластики при кардинальных изменениях направления движения.

Следует знать, что не вся спортивная обувь унифицирована по крепежу. Предпочтительнее приобретать их в одном месте, желательно – одной торговой марки. Важно определиться, для какого вида сноубординга приобретается обувь с соответствующим креплением.

Вот уже несколько лет, как сноубординг официально включен в программу Олимпийских игр. Стоит признать, что его популярность за эти годы не только не упала, а возросла в космических масштабах. Попробовать встать на доску и испытать невиданный азарт — идея фикс для многих людей, но редкие из них действительно идут в магазин, покупают сноуборд и снаряжение, а потом, вместе со всем скарбом, отправляются на снежные вершины.

Эти смельчаки достойны многих похвал, но сильнее прочего они нуждаются в четких инструкциях, которые смогут уберечь от ошибок и серьезных травм. Поскольку доска — лишь один из инструментов райдера, важно понимать из чего состоит весь комплект, как его подбирать и почему на нем нельзя экономить. Отдельно строкой расходов всегда стоят соответствующие , а вместе с ними и особые позволят сноубордисту утвердиться на поверхности своего снаряда.

Варианаты креплений для сноуборда

Крепления — одна из самых весомых частей снаряжения. Они не просто удерживают ботинки, а дают возможность владельцу поддерживать равновесие во время спуска. Основная функциях этих изделий — в полной мере передать усилия, прилагаемые человеком и направленные на доску. На сегодняшний день спортивный рынок предлагает сноубордистам сразу несколько вариантов, среди которых можно выделить следующие виды креплений для сноуборда:

  1. Степовые крепления — самые популярные из всех представленных к продаже. Они очень просты по своей структуре и достаточно надежны в эксплуатации. По сути, степовые крепления являются своеобразной базой, которую выпускают многие производители в качестве универсального варианта крепежа. Устроены они элементарно: нижний срез подошвы является горизонтальной каркасной площадкой, которая плавно переходит в кормовую часть, представляющую собой вертикальный ступор, призванный удерживать обувной задник. Вся эта конфигурация очень плотно прилегает к ботинкам и позволяет передавать в доску малейшие импульсы. Этот тип крепежей пестрит всевозможными ремнями и формами, но все равно остается интересен представителям самых разных стилей сноубординга.
  2. Фиксаторы (с защелками). В случаях, когда крепежи приходится часто переставлять, отделяя от обуви, фиксаторы оказываются самым оптимальным решением. Их основное преимущество заключается в простоте использования: для того, чтобы пойти покорять склоны, достаточно просто установить ногу в нужном положении и защелкнуть крепеж. Проблемы могут возникнуть только в том случае, если крепление «слетает» и его приходится переустанавливать по ходу движения: закрепить доску, находясь по колено в рыхлом снегу, будет практически нереально.
  3. Крепления с задником, который можно зафиксировать. Это изобретение фактически инновационное и его изготовлением занимается исключительно одна компания — Flow. Если разобраться, то данный продукт — нечто среднее между фиксатором и степом. В нем чудным образом сочетаются все технические характеристики, важные сноубордисту: крепеж обеспечивает надежность и оказывается доступен потребителю. Хоть он и кажется на визуальном уровне схож с обыкновенным креплением, практика показывает, что фиксация и положение пяточного и фронтального крепежа разительно отличаются. Фиксирующий задник наглухо придавливает обувь и гарантирует полную безопасность райдеру.
  4. Тарельчатые крепления — это прочный каркас, рычажной держатель и упор из стали. Они по праву считаются самыми жесткими и становятся необходимы спортсменам, катающимся на скоростных трассах.
  5. Бескаркасные крепежи — разработка, освоенная далеко не каждым производителем. Изделия, появившиеся на рубеже веков, полностью лишены какого-либо каркаса, поэтому их нижняя часть практически касается самого сноуборда (зазор исчисляется миллиметрами). Если верить специалистам, то бескаркасные крепления обеспечивают райдерам полный контроль над доской и, соответственно, возможность выполнять самые рискованные фигуры. Подбор подобных комплектующих должен осуществляться профессионалами, потому что малейшая ошибка в размерном ряде может оказаться фатальной. Параметры стойки всегда определяются сугубо индивидуально, в соответствии с параметрами сноуборда.

Как видите — не так-то просто. Чтобы принять верное решение, придется не только придти в специализированный магазин со своей обувью, но и разобраться в представленной классификации. Сделать это можно лишь определившись с собственными предпочтениями и стилем катания. Совершая покупку, убедитесь в том, что вам комфортно и удобно: застежка не пережимает ногу, ремни крепятся беспроблемно, нет никаких сколов. Не стесняйтесь консультироваться с продавцами и спорить до последнего, если есть хоть малейшие сомнения. Правда всегда на вашей стороне!

Сноубординг можно по праву считать одним из самых популярных, модных и бурно развивающихся видов спорта. Да и просто, катание на сноуборде становится все более массовым увлечением. Сноубординг был официально принят в олимпийские игры в 1994 году, так что это очень молодой вид спорта. Катание на сноуборде приносит массу ярких эмоций, укрепляет тело и дух, и заставляет почувствовать море куража и адреналина. Кто хоть раз пробовал катать, потом уже вряд ли удержится от соблазна снова испытать эти незабываемые чувства. Чтобы катание было в радость, необходимо правильно подобрать все сноубордическое снаряжение.

Ибо неправильно подобранный комплект не только не принесет удовольствия от катания, но и может послужить причиной многочисленных травм. Так что к выбору сноуборда следует подойти максимально серьезно и рационально.

Главные различия сноубордов в форме доски и жесткости. Также подбирать доску необходимо в зависимости от роста, веса, стиля катания, и других позиций. Обо всем по порядку.

Стили катания. Сначала давайте разберемся, какие есть стили катания на сноуборде, чем отличаются, и почему. Это важно знать, поскольку сноуборды, ботинки и крепления могут быть ориентированы на определенный стиль катания.



Freeride (фрирайд)
– преимущественно катание вне специально подготовленных трасс, по глубокому снегу. Это катание в горах, на просторах целины – свежего не укатанного снега. Доски для фрирайда – отличаются большими длиной и шириной, зачастую у них нос шире тыла (форма pin-tail), чтобы поддерживать райдера на поверхности пухляка.

Freestyle (фристайл) – в основном катание в сноупарках, выполнение различных трюков, прыжков с трамплинов, джибинг, и так далее. Подразумевает катание с подготовленного склона. Этот стиль для тех, кому скучно просто катать со склона, но и в горы не тянет. Доски для фристайла имеют одинаковую форму носа и тыла (форма twin-tip), что позволяет кататься и приземляться в обеих стойках.



Кстати, о стойках. Есть два вида стоек на досках (скейтборд, сноуборд, кайт, и др.) – это Goofy (гуфи) – когда правая нога впереди, и Regular (регуляр) – когда левая нога впереди. Если Вы уже катались на скейтборде или других досках, Вы знаете свою стойку. Если нет, то есть простой способ определить свою стойку. Встаньте спиной к своему другу (подруге, подруге друга, другу подруги девушки друга…), и попросите его толкнуть Вас в спину не очень сильно. Какую ногу Вы выставите вперед после толчка, то есть шагнете, та нога у Вас ведущая, этой ноге Вы доверяете упор. Если вперед выставилась правая нога, Ваша стойка Гуфи, если левая – Регуляр.
Стойка на доске не зависит от того, правша Вы или левша. Ну и начинать учиться кататься на доске, я думаю, все равно с какой стойки. Так что если вдруг шагнули Вы левой ногой, но уверенней себя чувствуете, когда правая нога впереди, учитесь катать на правую.

Freecarve (carving) – фрикарв или карвинг. Катание на сноуборде с подготовленных склонов, а именно скоростной спуск с горы, скоростной слалом.

All mountain (ол маунтин) – универсальный стиль, соответственно, универсальные сноуборды. Этот стиль подразумевает катание, как в парке с выполнением трюков, так и на городских склонах, на подготовленных склонах, и также катание в горах.



На сноубордах всегда указывается, под какой стиль ориентирована доска, хотя разделение досок по принадлежности к определенному стилю может быть чисто символическим при одинаковых форме и жесткости. Иногда на досках пишут сразу несколько стилей, под которые производитель решил отнести данную доску. Куда важнее такие параметры как форма, жесткость, и длина доски. Если Вы только начинаете кататься на сноуборде, то лучше всего для Вас подойдут доски “All Mountain”, “Freestyle/Freeride”, то есть универсальные доски.

Форма сноуборда.



– форма доски когда нос и тыл имеют одинаковые форму и жесткость. Крепления расположены строго по центру. Такая форма нужна для катания в стиле Freestyle, когда райдер делает трюки, приземляется с разворотом в 180 градусов, или катается в обеих стойках. Кстати, катание не в своей стойке называется switch” , или катание «в свитче». Например, Ваша стойка – Regular, правая нога впереди, и когда вы разворачиваете сноуборд и начинаете катиться левой ногой вперед, для Вас это будет катание «в свитче». Для досок All Mountain тоже может использоваться такая форма.

– направленная форма доски. Нос сноуборда закруглен, как в twin-tip, а тыл закруглен меньше носа, или совсем не закруглен. Часть доски от носа до креплений передней ноги мягче остальной части доски. Крепления смещены обычно 2-3 см в сторону тыла.

Twin-tip Directional – форма носа и тыла одинакова, то есть сноуборд симметричный по форме, как twin-tip, но нос и тыл доски имеют разную жесткость. За счет мягкого носа доска хорошо идет по глубокому снегу, а жесткий тыл дает хороший щелчок, и позволяет уверенно нарезать дуги. Чтобы отличить «twin-tip» от «twin-tip directional», погните доску одним концом и другим, Вы почувствуете разницу.





Ласточкин хвост
– форма, которая, по виду напоминает хвост ласточки, то есть острый нос доски и раздвоенный тыл. Такая форма сноуборда используется для катания по целине, поскольку, позволяет легко выходить на плоское скольжение и дает устойчивость.

All Mountain – универсальная форма сноубордов для универсального стиля катания. На таких досках можно кататься по любому рельефу и склону. Позволяет опробовать себя практически во всех стилях катания. Нос и тыл доски одинаковые по форме, но могут быть разные по длине. Крепления смещены к тылу. Такие доски стоит брать начинающим райдерам. Хотя универсальным райдерам они тоже вполне подойдут.

Длина сноуборда.



Наверное, самый главный параметр в выборе сноуборда. Длина доски подбирается в зависимости от Вашего роста, веса, и стиля катания. Длина сноуборда влияет на легкость в управлении, стабильность хода, удобство перекантовки, в общем, маневренность в целом. Длинные доски хорошо держат на высокой скорости или на пухляке, короткие позволяют комфортнее выполнять трюки. Обычно производитель для каждой модели сноуборда составляет таблицу, по которой в зависимости от Вашего роста и веса подбирается необходимая длина доски. В интернете есть много таблиц для определения длины доски в зависимости от роста и веса райдера, стиля катания, опыта. Я считаю, что из всех таблиц, лучше пользоваться алгоритмом, который составили опытные ребята из «Кант»:
1. От своего роста минус 15 см
2. Если телосложение массивное, плюс 5 см
3. Если телосложение хрупкое, минус 5 см
4. Если учитесь, или немного катаетесь, минус 8-10 см
5. Уже катаетесь, на среднем уровне, минус 4-5 см
6. Вам ближе стиль freestyle, минус 3-5 см
7. Вам ближе внетрассовое катание, плюс 5 см.

Какое число в итоге получилось – и есть рекомендуемая для Вас длина сноуборда. В идеале, перед покупкой доски, взгляните на таблицу, которую производитель указал для данной модели сноуборда, и посчитайте по ней.

Ширина сноуборда измеряется в самой узкой части, иногда еще в двух местах. Чем уже доска, тем легче ей управлять, перекантовываться. Чем доска шире, тем лучше она будет себя вести на целине, на неподготовленном склоне, и при плоском ведении. Главное, чтобы при выбранной ширине, носок ботинка выглядывал за край доски на 1,5-2 см, не более. Для райдеров с размером ботинка более 44-го, нужно выбрать доску с надписью Wide , она будет чуть шире обычной доски, что необходимо, чтобы при катании носок ботинка не цеплял склон.



Эффективная или контактная длина канта
– та часть канта сноуборда, которая непосредственно соприкасается со склоном. Чем меньше эта длина, тем маневреннее доска, ей легче управлять. Чем больше эта длина, тем доска устойчивее, появляется плавность и уверенность хода.

Боковой вырез - не такой важный параметр, но стоит внимания. Величина радиуса бокового выреза колеблется от 7 до 12 м. Чем больше радиус, тем устойчивее доска и увереннее движение, но хуже управляемость, чем меньше радиус, тем легче управлять доской, легче перекантовываться, но на больших скоростях доска будет не настолько устойчива. Радиус бокового выреза может быть постоянным и переменным, проще говоря, может быть вырез одного радиуса, а может состоять из нескольких радиусов. Производители используют сложные расчеты для вычисления радиуса бокового выреза сноуборда.

Жесткость сноуборда.

Важный параметр, обычно измеряется в единицах от 3 до 10, где 3- мягкая, 10 – жесткая. Зачастую, мягкие доски и средней жесткости нужны для фристайла, ибо приземления и прыжки легче выполнять на мягкой доске. Для скоростного спуска используются жесткие доски, так как на больших скоростях у мягких досок появляется вибрация, и мягкая доска становится менее послушной и управляемой. Учиться кататься проще на мягкой доске. Жесткость доски почти всегда указывается производителем, однако иногда ее не указывают, а иногда указывают в своих собственных единицах измерения.

Конструкция и материалы изготовления сноуборда.



Сердечник сноуборда обычно состоит из деревянных реек, которые изготавливаются из различных пород дерева. Хвойные будут жестче, однако они хрупкие, лиственные породы гибкие, немного мягче, будут снижать вибрацию. Также, сердечник сноуборда может состоять из композитных материалов, могут быть добавлены различные вставки, увеличивающими жесткость, упругость и способность доски выдерживать серьезные нагрузки (например, при слайде по рейлу). Очень важна способность доски сопротивляться скручивающим (торсионным) нагрузкам. Могут быть добавлены вставки из кевлара, титана, углепластика (карбона). Это серьезный плюс для доски, и обычно производитель всегда указывает этот факт в описании. Например, указывается, что доска имеет продольное армирование углеволокном (карбоном).

Вариантов конструкции доски может быть три:




- Сэндвич – когда сердечник проложен между слоями стеклоткани, получается такой многослойный бутерброд. Сэндвич проще ремонтируется.

- Кэп – когда сердечник как бы накрывается крышкой со стенками по всей длине. Сноуборды с такой конструкцией легче и жестче, но при очень больших нагрузках может произойти непоправимое – доска может расслоиться.
- Гибридный вариант – совмещает в себе два предыдущих варианта, сохраняя достоинства каждого и исключая их недостатки.

Скользяк доски изготавливается из полиэтилена. Существует два способа его изготовления:
- Экструзия (extruded – вытягивание, штамповка) – база получается мягкая, требует меньшего ухода, хорошо скользит даже при отсутствии обработки. Такой скользят легко можно поцарапать, зато легко и отремонтировать.
- Спечение (sintered) – материал расплавляют, а потом прессуют, получается спеченная база. Поверхность скользяка имеет много пор, которые хорошо впитывают воск, такая база стойкая к царапинам, зато ее намного сложнее ремонтировать.
В оба типа скользяка добавляют графит для снижения электрического заряда, который образуется при трении сноуборда о снег, что улучшает скольжение.

При выборе сноуборда, будет не лишним обратить внимание на внешний вид, посмотреть, нет ли сколов, царапин, отслоений, внимательно проверить кант – нет ли на нем чего. Как правило, на новых досках ничего такого не должно быть, а вот на подержанных сноубордах могут быть всякие изъяны. Покупать подержанный сноуборд – тоже вариант, ибо, разница в цене обычно в 2 раза, просто нужно взять с собой специалиста, или быть уверенным в том, что предыдущий хозяин доски обращался с ней как следует. Дизайн сноуборда, чисто конструктивно, не влияет ни на что, однако психологически он может Вас не устраивать, не стоит на это обращать слишком много внимания. Дизайн – это самое последнее дело при выборе доски, сначала нужно выбрать сноуборд по другим более важным параметрам, а потом уже смотреть на дизайн. Ибо покупаете доску Вы не для того ведь, чтоб повесить ее на стенку и смотреть на нее, правильно? А чтобы на ней катать с удовольствием и комфортом.

Выбираем крепления для сноуборда.



Мягкие крепления.
Мягкими их, конечно, назвать сложно, это обыкновенные наиболее распространенные крепления для сноуборда. Состоят они из металлической или пластиковой платформы, которая прикручивается к доске, к платформе прикреплен хай-бэк (задняя часть креплений), пяточная дуга, и стрэпы – затяжки с ремешками и трещетками. Нижний стрэп охватывает стопу ботинка с ногой, но есть и крепления с кэп-стрэпом – когда нижний стрэп затягивает носок ботинка и прижимает весь ботинок к хай-бэку. Крепления с кэп-стрэпами удобнее, что логично, ибо не перетягивают ногу, да и вообще, в них комфортнее. При выборе креплений для сноуборда лучше отдавать предпочтение креплениям из металла с металлическими дугами и стрепами (а именно трещетками в них), так как металл прочнее пластика, и такие крепления прослужат куда больше пластиковых. Также, круто, если платформу сверху будет прикрывать пластинка из влагонепроницаемого материала, которая не даст возможности влаге проникнуть в зону крепления креплений к доске (простите за тавтологию). Крепления должны быть эргономичны, в меру жестки, и подходить к Вашим ботинкам.





Крепления step- in. По названию понятно, что такие крепления позволяют пристегиваться без помощи рук. Идея, без сомнений, превосходна, однако, у креплений такого типа есть много недостатков. Во первых, они считаются недостаточно жесткими, недостаточно хорошо прикрепляют ботинок, и как следствие, не правильно передается усилие на кант. Рыхлый снег, попавший на них, сильно помешает процессу встегивания. Но производители с каждым новым сезоном все лучше дорабатывают и модифицируют такие крепления, так что, думаю, можно найти и такие крепления с хорошими характеристиками. Однако, все же, считаю, что эти крепления не дадут того же эффекта как хорошие крепления обычной конструкции.

Крепления step- in- go. В таких креплениях верхний и нижний стрэп соединены в один, и, если все правильно отрегулировать, обхват ботинка будет хорошим и комфортным. Хай-бэк откидывается назад. Такие крепления позволяют быстрее встегнуться и отстегнуться, чем обычные мягкие крепления, но медленнее step-in. Также, крепления step-in-go тяжелее обычных, и больше выступают над доской, так что, при выборе чехла, примите этот факт во внимание.

Жесткие крепления представляют собой пластину с дугами, удерживающими жесткие ботинки. Ботинки к таким креплениям прикрепляются в двух местах к подошве – нос и пятка. Сами крепления и ботинки для них похожи на горнолыжные. Используются такие крепления для карвинга или скоростного слалома.


Выбираем ботинки для сноуборда.





Самая важная деталь всего сноуборд-комплекта это ботинки. Согласитесь, когда Вы нарезаете дуги на склоне в горах в Зальцбурге, ощущать, как ботинки натирают Вам мозоль, будет очень неприятно. Так что, правильно выбрать ботинки для сноуборда – это первостепенная задача. Ботинки различаются по жесткости. Для джиббинга обычно стараются выбрать мягкие ботинки, для фрирайда или фристайла выбирают ботинки пожестче. Для универсального катания нужно выбрать ботинки средней или чуть выше средней жесткости. Для скоростного спуска, карвинга, выбирают ботинки, которые напоминают лыжные, - очень жесткие ботинки.
Предпочтительнее, чтобы ботинок имел внутренний сапожок (двойной ботинок), так как его можно вынуть и легко высушить, что не скажешь об одинарном ботинке. Внутренний сапожок (внутренник) может быть термоформируемым, который при нагреве адаптируется индивидуально под форму ноги райдера. Ботинок должен быть дышащим, непромокаемым, и одновременно влаговыводящим, чтобы не пришлось целый день катать с мокрыми ногами. Хорошо, если внутренник обработан антимикробными и антисептическими средствами (или изготовлен из таких материалов). Шнуровка есть и на внутреннике и на ботинке. Шнуровка бывает традиционной, бывает с системой, когда вы затягиваете шнурки и защелкиваете их в клипсу, а бывает с системой BOA – это когда шнурки из металлических тросиков намотаны на барабан, который нужно просто крутить, затягивая шнуровку. Конечно, последний вариант намного удобнее других, однако, другие варианты шнуровки нельзя считать хуже по способности затягивать ботинок и сохранять натяжение. Здесь просто кому как удобнее.
Когда будете мерить ботинок, затяните его, как Вы будете затягивать при катании, походите немного, Вы не должны ощущать дискомфорта. Конечно, ботинки для сноуборда, это не шлепанцы по комфорту, но в них Вы должны ощущать, как нога плотно сидит в ботинке и всей поверхностью прилегает к нему. Присядьте, пятка в ботинке не должна отрываться от внутренней поверхности стельки ботинка и должна упираться в заднюю стенку ботинка. Пальцы не должны быть свободными, они должны совсем немного упираться или почти упираться в носок, без ощущения сжатия, ботинки немного разносятся, и будут как раз под Вашу ногу. В магазинах обычно есть линейка для замера длины стопы, померяйте свою стопу, и выберите ботинок, в котором длина стельки такая же, или на полсантиметра больше. Не стесняйтесь, перемеряйте все ботинки, из подходящей ценовой категории и размера, и выберите те, в которых Вам комфортнее всего.

Как выбрать комплект сноуборд, крепления, ботинки. Алгоритм действия.

Выбирать комплект нужно в последовательности, обратной, написанному выше. То есть, сначала выбираете ботинки, долго меряете все что есть, мучаете продавца, и выбираете самые удобные, подходящей жесткости. Затем подбираете крепления, которые подойдут по размеру и жесткости к Вашим ботинкам. И только после этого начинаете выбирать сноуборд. Определитесь с необходимой длиной доски, формой (принадлежности к стилю катания), и жесткостью. Найдите все доски в магазине, которые подходят по этим параметрам. Затем уже смотрите на расцветку и дизайнерское оформление. Если размер ноги у Вас больше 44-го, то нужно выбирать доску с надписью Wide, она чуть шире аналогичных, чтобы носок не выпирал и не цеплял склон. После того, как подберете весь комплект, можно выбрать чехол для доски, желательно потолще, и подкупить горнолыжную (сноубордическую) маску (очки) . Маска должна удобно и плотно прилегать к лицу. Хорошо, если линза будет с возможностью замены и докупки сменных линз.

Внутри линза должна быть обработана антизапотевающим покрытием, которое, кстати, нельзя трогать, иначе придется заново обрабатывать антизапотевающим средством. Лучше выбрать универсальную линзу (желтоватого цвета), не зеркальную. С такой линзой комфортно будет кататься и в солнечную погоду днем и вечером при искусственном освещении. Желтый цвет дает хорошее затемнение днем и сохраняет сильную четкость и контрастность и днем и вечером. Линза с зеркальным покрытием очень хороша в яркую солнечную погоду, но вечером через нее мало что будет видно, пропадет четкость. Важно, чтобы маска имела такую эргономику, что ее можно было бы одевать со шлемом, ведь после того, как более-менее научитесь кататься, для обеспечения безопасности нужно покупать защиту – шлем, и защитные шорты. Также есть защита колен, локтей, запястий, позвоночника. Но это уже отдельная тема. Если Вы пока катаетесь не на высоких скоростях и без выполнения опасных трюков, можно обойтись шлемом и шортами. Вообще, самыми травмоопасными местами при катании на сноуборде считаются запястья (хотя падать нужно не на них, а постепенно на всю руку и тело) и копчик. Так что, первоначально не мешало бы защитить их от травм. Ну, и если, дорожите своей головой, то и ее не мешало бы сунуть под шлем.

И, напоследок, важно, чтобы все, что Вы выбрали, Вам просто нравилось. Буду рад, если мои советы помогут Вам в выборе своего сноуборд комплекта.

  • < Назад

Очень много людей интересуется рейтингом креплений для сноуборда. Поэтому мы решили сделать небольшой обзор рынка креплений. Честно говоря, он получился субъективным мнением нескольких опытных райдеров, однако все эти крепы были действительно опробованы на склоне.

Burton Cartel

Наверное, лучшие крепления для сноуборда для продвинутых райдеров. Жесткие, благодаря материалу базы, легкие, так как оттуда убрали все лишнее, заточенные под фрирайд. С виду не вызывают никаких эмоций и даже выглядят довольно хлипко. Зато в действии они превосходны.

У картелей высокий ассиметричный хайбек, очень удобен в движении, и очень неудобен на подъемнике, так как выпирает и за все цепляется. Зато в управлении доской появляется бритвенная точность. Если у вас уже был опыт катания, то встав на Burton Cartel, вы почувствуете, что у сноуборда появился руль, и управление стало очень точным и простым.

3д гель под пяткой смягчает приземления, и вы перестаете чувствовать любое неудобство при пыжках, только ощущение полета. Стрепы совсем не ощущаются и не перетягивают ноги: я думал, что такого не бывает. Бывает! Бакли ходят мягко и без натуги. Немного напрягала газ-педаль и база, сделанная из тонкого материала. Однако пока нареканий нет. Еще один момент: в модели Burton Cartel 2014 года сделали новый вариант верхних ремешков, которые откидываются, пока ставишь ногу в крепление, перегибаясь в месте утоньшения. Такие ремешки не привели меня в восторг, решил, что заменю на обычный, когда сломается. Но еще не сломалось, и это радует. Burton умеет делать крепы!

(Обновление от 06.04.2016: Картели отходили еще один сезон на ура! По-прежнему бритвенно точны, управление шикарное, и кайфа от каталки в этом сезоне было в разы больше, чем на старых крепах Head. Ремешки не только не сломались, но и вообще не изменились, не потерлись, как новые. Бакли ходят все так же мягко. Мое заключение: картели - лучшие крепы для allmountains и фрирайда).

Женской версией картелей выступают крепления Burton Lexa . Такие же жесткие и функциональные, с отличной начинкой и характеристиками.

Union Atlas

Union - такая американская компания, которая делает исключительно крепления для сноубордов, поэтому их крепы профессиональны и функциональны. Жаль, что на российском рынке представлен далеко не весь модельный ряд.

Однако UnionAtlas - исключение. База из экструдированного алюминия делает их жесткими, подходящими для фрирайда, и отлично показывающими себя на обычных трассах. Хайбек невысокий, симметричный, поэтому долго стоять с прямыми ногами неудобно. Еще один минус - передний стреп. Отверстие в нем слишком большое, чтобы надевать его на носок, приходится носить классическим способом - поверх ботинка. Однако управление доской в Union Atlas шикарное, канты грузятся легко и эффективно. На склоне понимаешь, что крепы хорошие.

В женской линейке Union отличным вариантом является Union Legasy - прекрасные характеристики, гибкие настройки и отличное управление доской. Однако дыра в переднем стрепе никуда не делась - вряд ли вы сможете одевать эти крепы на носок ботинка.

Ride Capo

Компания Ride радует своей моделью RideCapo, предназначенной для катания all-mountains и фристайла. Надежная алюминиевая база обеспечивает жесткость выше среднего, амортизирующая накладка на базу и газ-педаль призваны гасить вибрации. Сначала вызывал вопросы нижний стреп с сеточкой, но оказался довольно прочным и так и не сломался. Хорошие крепы для повседневного катания продолжающих сноубордистов.

Burton Mission

Еще один неплохой вариант от Burton.

Менее жесткие по сравнению с Cartel, хороши для катания all-mountains. По конструкции очень похожи на картель, но не имеют 3д геля под пяткой и откидных ремешков верхних стрепов.

Но главным отличием остается жесткость: они заметно мягче картелей. Кстати говоря, это совсем не плохо для тех, кто освоил азы сноубординга. Если вы кантуетесь в мягких прокатных или своих крепах и хотите идти дальше, посмотрите на Burton Mission - технологичные и легкие, они отлично подойдут, чтобы открыть вам дальнейшие премудрости катания.

Обычно все эти модели можно легко найти в Траектории или Канте . Избегайте мелкие лавочки и noname интернет-магазины, которые непонятно откуда берут товар, если не желаете приобрести какую-нибудь муть.

Если вы хотите подробнее узнать о характеристиках и особенностях сноубордных креплений, то в статье Выбор креплений мы подборным образом разобрали все, что связано с крепами.