Рисование в старшей группе насекомые нашего участка. "солнышко, цветы растут, жучки в траве" план-конспект занятия по рисованию на тему. Проект «Удивительный мир насекомых»

18.10.2019 Хобби

(С использованием нетрадиционной техники рисования)

Программное содержание:

  • способствовать систематизации и обобщению знаний о насекомых;
  • активизировать речь воспитанников;
  • развивать художественные навыки при выборе цветового решения в нетрадиционной технике оттиск поролоном;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • формировать композиционные навыки.

Материалы и оборудование:

Слайды с изображением бабочек и других насекомых, заготовки из бумаги, поролоновые губки, блюдца с водой, акварель, кисти, цветы с вопросами викторины, поляна для выставки работ.

Предварительная работа.

  • Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.
  • Изучение моделей насекомых.
  • Рассматривание энциклопедии «Насекомые» и беседы с детьми.
  • Чтение произведений, где героями являются насекомые.

Музыкальное сопровождение:

Аудиозапись спокойной музыки.

Ход занятия

1. Воспитатель читает стихотворение (на интерактивной доске – подходящий пейзаж).

Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг –

Там многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней большой сосны.

На толстый сук уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мед пчела,

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись, Волшебную увидишь жизнь.

2. Беседа.

О ком говорится в стихотворении? Как мы можем назвать их одним словом?

Насекомые - древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, но и воздушном и водном пространстве.

Как они передвигаются? (Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, бегать.)

- Чем питаются? (Некоторые - листьями, молодыми побегами растений, созревшими плодами, опавшими листьями; жуки-точильщики - древесиной и корой; насекомые-хищники охотятся на других насекомых; пчелы, шмели, бабочки, мухи - нектаром цветов, зелеными листьями и т. д.)

- Как насекомые спасаются от врагов? (Защитной окраской – палочник, гусеницы, кузнечики; отпугивающей окраской - бабочки; острым жалом - осы, пчелы, шмели; божьи коровки выпускают едкую пахучую жидкость.)

3. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».

Воспитатель:

Внимательно посмотрите на экран и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

  • Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
  • Лишняя бабочка, потому что она не является вредителем.
  • Лишний жук, потому что он не живет колониями.
  • Лишняя оса, потому что она защищается при помощи жала.

Воспитатель:

4. «Назови сложным словом»

  • У бабочки пёстрые крылья, поэтому её называют пёстрокрылой.
  • У жука длинные усы, поэтому его называют длинноусым.
  • У стрекозы большие глаза, поэтому её называют большеглазой.

5. Физминутка «Сороконожка»

1. Шла сороконожка

(Дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня.)

По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(Дети останавливаются и приседают.)

Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

(Дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи.)

Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

(Дети останавливаются, трясут одной ногой.)

Каждой лапкой потрясу!

(Трясут другой ногой.)

5. И потопаю потом

(Дети топают ногами.)

Ой, какой от лапок гром!

6. Игра-викторина.

Две команды отвечают по очереди (за правильный ответ фишка). На интерактивной доске слайд-шоу, н-р: изображение муравейника в лесу, после того, как дети называют ответ, на экране выбегает муравей, и так каждый вопрос. Каждый вопрос на ромашке, которыми, отвечая, украшается полянка.

  • Кто в лесу строит муравейники? (Муравьи.)
  • Как называется дом, который люди строят для пчел? (Улей.)
  • Почему стрекозу называют хищницей? (Она питается насекомыми.)
  • Где у кузнечика уши? (На ногах.)
  • Какой стадии в развитии бабочки не хватает? (Куколка.)
  • На кого охотится божья коровка? (На тлей, щитовок.)
  • Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчелы, шмели, бабочки.)
  • В каком произведении героями являются насекомые: муха, кузнечик, пчела, комар и др.? («Муха-Цокотуха» К. Чуковского.)

Ребята, в каких произведениях встречаются насекомые?

Ответы детей.

Раздаётся музыка, и в группу «влетает» бабочка.

Здравствуйте, ребята!

Я Бабочка -красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

Но пока я порхала, мои подружки –бабочки разлетелись… И я осталась совсем одна.

Бабочка-красавица, не расстраивайся, мы с ребятами нарисуем для тебя полянку с бабочками. Ребята поможем нашей гостье?

Сегодня мы будем рисовать бабочек, используя поролон.

Воспитатель показывает поэтапно, как выполняется рисунок. (Лист складывается пополам, на линии сгиба рисуется туловище бабочки, затем с одной стороны яркие крылья, вторая половина листа смачивается при помощи губки водой, и рисунок складывается; в завершении обводится контур крыльев.)

Физминутка «Бабочка».

Видишь, бабочка летает, машем руками-крылышками

На лугу цветы считает.

Раз, два, три, четыре, пять! считаем пальчиком

За день, за два и за месяц… прыжки на месте

Шесть, семь, восемь, девять, десять считаем пальчиком

Дети приступают к работе (звучит спокойная музыка).

После завершения работ, воспитанники выставляют своих бабочек на поляну с ромашками.

Вы молодцы, ребята! Замечательно потрудились! За ваше старание я угощу вас сладкими подарками!!! Спасибо вам!!! (Улетает.)

Воспитатель:

А мы оживим нашу чудесную поляну…Закройте глаза и подуем… (На экране анимация бабочки на такой же полянке летают.)

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Бабочка»


Коломыцева Раиса Владимировна воспитатель МБДОУ «Радуга» станицы Тацинской Ростовской области.

Описание материала: Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного, а так же будет полезен педагогам и родителям.

Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия.

Задачи:
- Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках
- Развивать память, внимание, воображение
- Закрепить прием рисования симметрией с помощью складывания рисунка пополам - монотипия.
- Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

Материалы и оборудования: Листы бумаги альбомного формата, кисти, стаканчики с водой, салфетки, акварельные краски.
Иллюстрации с изображением бабочек, игрушка бабочка.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

Дети, о каком насекомом говорится в стихотворении? (о бабочке)
- А вот и сама бабочка к нам в гости прилетела (вынести игрушку бабочки)
- Ой, какая – то грустная наша гостья, давайте отправимся в путешествие мир насекомых и расскажем, что мы знаем о бабочках?
- К какой группе относится бабочка? (к насекомым)
- Насекомые – самая многочисленная группа живых существ. Зоологам известно более 1 миллиона видов насекомых и каждый год открываются всё новые виды. Давайте рассмотрим нашу гостью, с чем сравниваются крылья бабочки? (с цветком)
- Какие крылья у бабочки? (воздушные, лёгкие, яркие, большие)
- А сколько крыльев у бабочки? (четыре)
- Бабочки – удивительные существа. В Древнем Риме существует легенда, по которой наша бабочка появилась из красивого цветка, который сорвал ветер. Ветер любовался прекрасным цветком, но он боялся, что цветок завянет и превратил его в бабочку – лёгкую, красивую и изящную.
Так и хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки, но стоит прижать крылышки и бабочка блёкнет и теряет свои чешуйки, становится вялой и перестаёт летать. Гораздо лучше любоваться этими насекомыми не прикасаясь к такому хрупкому созданию и бабочка, обязательно, отблагодарит вас за заботу и внимание и исполнит ваше сокровенное желание.
- Каких бабочек вы знаете? Давайте рассмотрим на картинках разнообразие бабочек и их окраску.
Павлиний глаз


Аполлон


Капустница.


Лимонница.


Махаон.


- Каким образом идёт размножение бабочек? (откладывают яйца, из яиц – личинок появляютс я гусеницы, затем гусеницы превращаются в кокон или куколку, а затем в бабочку – красавицу)
- Мы вместе с нашей гостей бабочкой поиграем в игру «Бабочки, гусеницы, куколки» По сигналу ведущего «Бабочки!» дети летают. По сигналу «Гусеницы!» - ползают на четвереньках. По сигналу «Куколка!» - замирают на месте.

-Бабочка – красавица
Вся переливается,
Над поляною летит,
Словно радуга блестит.

- Дети, почему наша бабочка грустная? (потому что нет друзей, она совсем одна)
- Давайте нарисуем подружек, возьмём лист бумаги и свернём пополам, чтобы обозначить середину. Нарисуем туловище


- Верхние крылышки у бабочки чуть поменьше. Всё рисовать будем на одной половинке листа.


- Нижние крылышки больше.


- Теперь мы аккуратно свернём пополам и прижмём ладошкой. У нас получилась бабочка с одинаковыми крылышками. Мы можем украсить крылышки узором и опять сложить пополам. Эта техника исполнения называется монотипия, мы с ней уже знакомы.



- Нашей бабочке можем нарисовать цветы, так же на одной половине листа и отпечатать.


- Добавим фон и наш рисунок готов!


- Посмотрите, как красиво получилось. А теперь каждый нарисует свою бабочку – красавицу. Не забудьте нарисовать усики у бабочки.
Самостоятельная работа.

Теперь наша бабочка рада, сколько подружек у неё появилось, все такие красивые и разные, нет ни одной похожей. Теперь они будут резвиться на полянке, летать и радовать нас.

Дети, о ком мы говорили на занятии?
- Много ли бабочек на Земле?
- Как размножаются бабочки?
- Бабочек нужно беречь и зачем?
- Что вам понравилось в занятии?

Я в руки взял большой сачок
И долго поджидал.
Но вот прыжок,
Но вот скачок -
Я бабочку поймал.
Я ей на крылышки подул,
Немножко погрустил,
Потом взглянул,
Потом вздохнул,
А после – отпустил…

На этом наше путешествие в мир насекомых подошло к концу.

«СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru

и развития детей!

Занятие по рисованию в старшей группе по теме: «Насекомые»
«Бабочка»
Цель: 1. Расширить у детей знания и представления об особенностях
внешнего вида бабочки.
2. Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке.
3. Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной
изобразительной технике - рисование пластилином, расширять знания о
возможностях данного материала.
4. Учить детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в
другой на границе их соединения.
Материал для занятия: плотный картон голубого (синего) цвета с
силуэтом бабочки, набор пластилина, стека, салфетка для рук.
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог предлагает детям послушать сказку.
Как бабочка стала разноцветной
Наступила весна. Природа оживилась: то тут, то там из разных щелей, из
земли, из-под коры деревьев начали вылезать разные насекомые. Они
стремились погреть свои тельца под теплым весенним солнышком.
Под старым прошлогодним листиком лежало несколько куколок, которые
осенью сплели для себя из тончайших нитей гусеницы. Казалось, что они
абсолютно пустые, внутри них никого нет. Но вдруг оболочка одной куколки
разорвалась и через образовавшуюся щель выбралась на волю уже не гусеница,
а совсем взрослая бабочка. Расправив крылышки, бабочка взлетела и села на
рядом стоящую лавочку, которая была теплой от солнца.
«Какая теплая лавка,- подумала бабочка и с любопытством огляделась
вокруг. - А где же травка? Где же цветочки? Вероятно, я очень рано проснулась. На некоторых лужицах еще есть лед. Но солнце здорово печет, и
недалеко журчит ручеек. И в целом сегодня - чудесный денек!»
Так рассуждая, бабочка полетела знакомиться с окружающим миром, но
вначале решила привести себя в порядок и прежде умыться, попить чистой
водицы в ручейке, чье журчание слышалось недалеко от лавочки, на которой
она только что сидела.
Присев около воды, бабочка сразу увидела свое отражение: на нее глядело невзрачное насекомое, у которого были совершенно, белые крылья. А мир
вокруг был такой разноцветный: по веточкам ползали божьи коровки с яркокрасными спинками, над водой парили голубые стрекозы, торопилась по
важным делам зеленая гусеница. Бабочка горько заплакала, опустив низко свои
крылышки. Она подумала, что с ней никто не захочет дружить, потому что она
такая бесцветная и некрасивая.


Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения
и развития детей!

Солнышку стало ее очень жалко, оно погладило теплым лучиком бабочку
по крылышку, и на нем чудесным образом осталось желтое пятнышко. Но
бабочка даже не заметила этого. Божья коровка, чтобы поддержать
расстроившуюся подружку, потерлась ласково об нее бочком и оставила яркокрасный след. Толстая гусеница, проползая мимо, каждой своей ножкой
дружески похлопала по крылу, оставляя отпечатки в виде зеленых точек. Но
бабочка так горько плакала, что ничего не замечала вокруг. И только когда
откуда-то сверху" на крыло бабочки упала капелька, она непроизвольно от
холодного прикосновения закрыла оба крыла. А когда крылья вновь
раскрылись, то все увидели, что все разноцветные пятнышки, которые были на
одном крыле, отпечатались на другом. Все восторженно ахнули и
зааплодировали от произошедшего чуда. Бабочка от неожиданности перестала
плакать, промыла заплаканные глазки, и вдруг она увидела свое новое
отражение в ручейке: на нее смотрела очаровательная красотка с
разноцветными крылышками. И снова мир в ее глазах стал удивительным и
прекрасным.
Воспитатель: Дети, это, конечно, сказка, а в сказках всегда случаются
чудеса. В природе бабочка появляется на свет с красивым узором на крылышках. Эту яркую окраску им придают мельчайшие чешуйки, имеющие яркую
раскраску. Если взять бабочку в руки, то на руках останется разноцветная
пыльца. Насекомое, теряя пыльцу с крыльев, может от этого погибнуть.
Поэтому не нужно ловить бабочек и брать их в руки, лучшейтросто за ними
наблюдать. Бабочки не только украшают наши поля и луга, но и приносят
пользу природе: собирая с цветов нектар, они опыляют растения, чтобы в
дальнейшем в них появились семена.
Физкультурная пауза «Бабочки»
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Руки вверх поднимем столько,
Крыльев разных у них сколько.
Столько раз присядем разом,
Сколько лапок видим сразу.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения
2. Практическая часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем раскрашивать крылышки
бабочки при помощи разноцветного пластилина. Необходимо помнить, что
узор на крыльях бабочки симметричный, то есть одно крыло в точности
отражается в другом крыле, как в зеркале.
Поэтому при нанесении цветовых пятен на одно крылышко одновременно необходимо делать те же пятнышки на другом в том же цвете,
размере и расположении.

«СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru
Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения
и развития детей!

Этапы выполнения работы
1. Выбрать цвет пластилина для изображения
контура бабочки, раскатать тонкие колбаски и выложить ими готовый силуэт, места соединения сгладить
пальчиком.
2. Украшение крыльев бабочки:
I вариант: отщипнуть от пластилина разного
цвета парные кусочки произвольной формы, нанести
их внутри контура поочередно на оба крыла. Каждое
цветовое пятно располагать рядом с предыдущим, плавно «вливая» один цвет в
другой - слегка размазывая один цвет пластилина на другом на границе их
соединения.
II
вариант: можно раскатывать определенные формы: колбаски или
шарики, составлять из них узор, повторяя его на каждом крылышке.

3. Скатать колбаску-туловище из белого (желтого) пластилина, раскатать
шарик-голову и расположить их в центре крыльев, прижав к основе для
закрепления. Раскатать тонкие колбаски из темного пластилина, нарезать
стекой на полоски и сделать ими поперечные полоски по всему туловищу
бабочки (можно просто нарисовать эти полоски стекой), на голове изобразить
черные глаза - горошины и загнутые вправо и влево усики.

Во время работы следует провести разминку для рук.
Разминка для рук «Бабочка»
Спал цветок
Закрыть глаза, расслабиться.
И вдруг проснулся,
Поморгать глазами.
Больше спать не захотел
Руки поднять вверх (вдох).
Встрепенулся, потянулся,
Посмотреть на руки.
Руки согнуты в стороны (выдох).

«СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru
Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения
и развития детей!

Взвился вверх и полетел.

Потрясти кистями, посмотреть
вправо-влево.

3. Заключительная часть
Воспитатель: Наша группа превратилась в зеленый луг, над которым
весело порхают пестрокрылые красавицы-бабочки, и нет среди них ни одной
одинаковой. (Читает стихотворение А. Саврасова.)
Бабочка, давай дружить!
Веселее в дружбе жить!
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты.

Ну а дождь пойдет над садом,
Волноваться зря не надо,
Ни о чем не беспокойся -
Под моей панамой скройся!

Занятие по рисованию в старшей группе по теме: «Насекомые»

«Бабочка»

Цель: 1. Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки.

2. Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в ри­сунке.

3. Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике - рисование пластилином, расширять знания о возможностях данного материала.

4. Учить детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.

Материал для занятия: плотный картон голубого (синего) цвета с силуэтом бабочки, набор пластилина, стека, салфетка для рук.

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог предлагает детям послушать сказку.

Как бабочка стала разноцветной

Наступила весна. Природа оживилась: то тут, то там из разных щелей, из земли, из-под коры деревьев начали вылезать разные насекомые. Они стремились погреть свои тельца под теплым весенним солнышком.

Под старым прошлогодним листиком лежало несколько куколок, которые осенью сплели для себя из тончайших нитей гусеницы. Казалось, что они абсолютно пустые, внутри них никого нет. Но вдруг оболочка одной куколки разорвалась и через образовавшуюся щель выбралась на волю уже не гу­сеница, а совсем взрослая бабочка. Расправив крылышки, бабочка взлете­ла и села на рядом стоящую лавочку, которая была теплой от солнца.

«Какая теплая лавка,- подумала бабочка и с любопытством огляделась вокруг. - А где же травка? Где же цветочки? Вероятно, я очень рано прос­нулась. На некоторых лужицах еще есть лед. Но солнце здорово печет, и недалеко журчит ручеек. И в целом сегодня - чудесный денек!»

Так рассуждая, бабочка полетела знакомиться с окружающим миром, но вначале решила привести себя в порядок и прежде умыться, попить чистой водицы в ручейке, чье журчание слышалось недалеко от лавочки, на которой она только что сидела.

Присев около воды, бабочка сразу увидела свое отражение: на нее гля­дело невзрачное насекомое, у которого были совершенно, белые крылья. А мир вокруг был такой разноцветный: по веточкам ползали божьи коров­ки с ярко-красными спинками, над водой парили голубые стрекозы, торо­пилась по важным делам зеленая гусеница. Бабочка горько заплакала, опустив низко свои крылышки. Она подумала, что с ней никто не захочет дружить, потому что она такая бесцветная и некрасивая.

Солнышку стало ее очень жалко, оно погладило теплым лучиком ба­бочку по крылышку, и на нем чудесным образом осталось желтое пят­нышко. Но бабочка даже не заметила этого. Божья коровка, чтобы под­держать расстроившуюся подружку, потерлась ласково об нее бочком и оставила ярко-красный след. Толстая гусеница, проползая мимо, каж­дой своей ножкой дружески похлопала по крылу, оставляя отпечатки в виде зеленых точек. Но бабочка так горько плакала, что ничего не за­мечала вокруг. И только когда откуда-то сверху" на крыло бабочки упа­ла капелька, она непроизвольно от холодного прикосновения закрыла оба крыла. А когда крылья вновь раскрылись, то все увидели, что все разноцветные пятнышки, которые были на одном крыле, отпечатались на другом. Все восторженно ахнули и зааплодировали от произошедше­го чуда. Бабочка от неожиданности перестала плакать, промыла запла­канные глазки, и вдруг она увидела свое новое отражение в ручейке: на нее смотрела очаровательная красотка с разноцветными крылышками. И снова мир в ее глазах стал удивительным и прекрасным.

Воспитатель: Дети, это, конечно, сказка, а в сказках всегда случаются чудеса. В природе бабочка появляется на свет с красивым узором на крылыш­ках. Эту яркую окраску им придают мельчайшие чешуйки, имеющие яркую раскраску. Если взять бабочку в руки, то на руках останется раз­ноцветная пыльца. Насекомое, теряя пыльцу с крыльев, может от это­го погибнуть. Поэтому не нужно ловить бабочек и брать их в руки, лучшейтросто за ними наблюдать. Бабочки не только украшают наши поля и луга, но и приносят пользу природе: собирая с цветов нектар, они опыляют растения, чтобы в дальнейшем в них появились семена.

Физкультурная пауза «Бабочки»

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Руки вверх поднимем столько,

Крыльев разных у них сколько.

Столько раз присядем разом,

Сколько лапок видим сразу.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения

2. Практическая часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем раскрашивать крылышки бабочки при помощи разноцветного пластилина. Необходимо помнить, что узор на крыльях бабочки симметричный, то есть одно крыло в точ­ности отражается в другом крыле, как в зеркале.

Поэтому при нанесении цветовых пятен на одно крылышко од­новременно необходимо делать те же пятнышки на другом в том же цвете, размере и расположении.

1. Выбрать цвет пластилина для изображения контура бабочки, раскатать тонкие колбаски и выло­жить ими готовый силуэт, места сое­динения сгладить пальчиком.

2. Украшение крыльев бабочки:

I вариант: отщипнуть от пластилина разного цвета парные кусочки произвольной формы, нанести их внутри контура поочередно на оба крыла. Каждое цветовое пятно располагать рядом с предыдущим, плавно «вливая» один цвет в другой - слегка размазывая один цвет пластилина на другом на границе их соединения.

II вариант: можно раскатывать определенные формы: колбаски или шарики, составлять из них узор, повторяя его на каждом крылышке.

3. Скатать колбаску-туловище из белого (желтого) пластилина, раскатать шарик-голову и расположить их в центре крыльев, при­жав к основе для закрепления. Раскатать тонкие колбаски из темно­го пластилина, нарезать стекой на полоски и сделать ими попереч­ные полоски по всему туловищу бабочки (можно просто нарисовать эти полоски стекой), на голове изобразить черные глаза - гороши­ны и загнутые вправо и влево усики.

Во время работы следует провести разминку для рук.

Разминка для рук «Бабочка»

3. Заключительная часть

Воспитатель: Наша группа превратилась в зеленый луг, над которым весело порхают пестрокрылые красавицы-бабочки, и нет среди них ни од­ной одинаковой. (Читает стихотворение А. Саврасова.)

Евдокия Вылчу

Занятие в старшей группе .

«Планета насекомых » . «Бабочка »

Цель :

закрепить знания детей о насекомых ;

развивать воображение;

сформировать желание защищать окружающую среду;

активизировать словарь;

закрепить умение рисовать методом «тычкование »

развивать мелкую моторику рук;

Оборудование :

Раскраска бабочки , гуашь, ватные палочки, непраливайки, влажные салфетки, подложки.

В : Ребята, мы сегодня продолжим говорить о насекомых . Послушайте загадку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка )

Дети : Бабочка .

В : Ребята, как вы догадались что эта загадка про бабочку ?

Ответы детей.

В : Рассказ о бабочках . Бабочки относятся к крупнейшей группе насекомых , которая называется чешуекрылые. Эта группа так же включает в себя мотыльков и молей.

Среди других насекомых , бабочки легко распознаваемые. Их крылья имеют характерную форму - они красочны. И всегда крылья бабочек похожи друг на друга. Они одинаковые.

Самые известные это Крапивница, Шоколадница, Монарх, Павлиний глаз. (Рассказ сопровождается картинками.

Сегодня мы будем рисовать бабочку , методом тычкования , с помощью ватных палочек.

У каждого на столе лежит черно- белая бабочка , её нужно оживить красками, но самое главное, ребята запомните крылья у бабочки должны быть одинаковыми.

Физминутка :

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз - расой она умылась

Два - изящно покружилась

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

Работа за столом.

Воспитатель показывает детям как правильно рисовать ватными палочками .

Самостоятельная работа детей.


Итог занятия :

Ребята, кого мы сегодня рисовали ?

Дети : Бабочку .

В : Скажите, ребята, как нужно относится к природе.

Ответы детей.

В : Ребята, назовите какой метод мы использовали для рисования бабочки ?

Ответы детей.

Организовать выставку работ детей.

Публикации по теме:

«Цветочная поляна». Обучение рисованию картин нетрадиционным способом пластилинографии Тип НОД: Занятие по обучению рисованию картин нетрадиционным способом. Вид НОД: Тематическое Тема: «Цветочная поляна» (в технике пластилинография).

Комплексное занятие в средней группе «Насекомые. Бабочка» Комплексное занятие в средней группе на тему: «Насекомые. Бабочка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Онспект НОД по рисованию нетрадиционным способом в средней группе на тему: «Зимующие птицы». Выполнила: Чукштайкина Н. А. Цели и задачи:.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка» Тема: Монотипия предметная (Бабочка) Группа: средняя. Цель: познакомить с новым приемом рисования – «монотипия» Задачи: 1. Обогатить представление.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочка-красавица» Цели: Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование по сырому) Способствовать развитию у детей воображения, фантазии.

Работа по рисованию не традиционным способом в 1младшей группе. Название ". " Цель: Познакомить детей с техникой рисования с помощью.