Рисование в старшей группе запрещающие дорожные знаки. Конспект занятия на тему: "Дорожные знаки" в старшей группе. Конспект НОД «Дорожные знаки – наши друзья»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «По дороге в детский сад»

(в рамках тематической недели «Школа дорожных наук»)
Цель: закреплять знания элементарных основ безопасности жизнедеятельности. Формирование предпосылок УУД.
Задачи:
Образовательная
формировать у детей знания элементарны основ безопасного поведения на дороге;
учить различать дорожные знаки, знать их назначения, применять знания, полученные ранее в практической деятельности;
совершенствовать умение ориентироваться на местности.
Воспитательные
воспитывать внимание навыки осознанного использования (ПДД) и безопасного поведения на улице;
воспитывать умения играть по правилам.
Развивающие
развивать творческие способности, умение передавать в рисунки несложную композицию городской улице;
развивать умения ориентироваться в разнообразных ситуациях на дороге.
Оборудование и материалы
набор деревянных строительных деталей для конструктора «Строим сами»;
карта-схема по ориентировки в пространстве (ближайшее окружение детского сада);
дорожные знаки (подземный, надземный и наземный) переход, светофор;
карточки-схемы к игре «Азбука пешехода»;
настольная игра «Лото пешехода», «Внимание дорога», игры лабиринты.
Подготовка к проведению образовательной деятельности
разработка и изготовление карты-схемы;
составление алгоритмической игры «Расшифруем карточку»;
рассматривание иллюстраций для уточнения представлений у детей по теме;
тренировка в умении выполнять задания по карте-схеме;
чтение О. Ладонщикова «Светофор», Я. Пишумов «Это улица моя».

Проведение образовательной деятельности
Предложить рассмотреть с детьми карту-схему, где расположен детский сад.
Воспитатель – Наш детский сад окружает много дорог. Дорога состоит из нескольких элементов (проезжая часть, тротуар, обочина, разделительная полоса), об этом нужно всегда помнить.
Алгоритмическая игра «Расшифруем карточку».
Закрепить умения понимать, объяснять символы.
Воспитатель – иногда в разговорной речи мы дорогу называем улицей.
Обратить внимание детей на карту-схему расположения детского сада.
Воспитатель – найдем, назовём названия улиц, которые проходят около детского сада. По краю улицы проложены специальные пешеходные дорожки - тротуары, они отделяются от проезжей части высоким бордюром.
- Как будут называться люди, которые идут по тротуару? (пешеходы)
«В детский садик я иду
Маму за руку держу
Мама говорит: Малыш,
Правой стороны держишь,
Двигайся спокойно, чинно,
Путь у нас совсем не длинный!
Скажут: Кроха – пешеход
В садик правильно идет».
Воспитатель - по дороге мчатся автомобили. Как перейти на противоположную сторону дороги? (по пешеходному переходу).
Воспитатель – вы правы, нужно воспользоваться правилами пешехода, а еще поможет регулировщик.
Игра «Регулировщик»
Выбирается ведущий – регулировщик, который будет указывать направление движения все игроки (автомобили) выполняют команды. Если будут совершены ошибки, регулировщик должен отметить и исправить.
Алгоритмическая игра «Расшифруй карточку»
Закреплять умения объяснять символы.
Воспитатель – чтобы безопасно перейти дорогу людям помогают переходы. Переходы бывают подземные
«Вот подземный переход,
По нему идет народ
Переход прекрасный,
Тем, что безопасный».
Показать сюжетную картинку (люди идут по подземному переходу)
Воспитатель – в городах есть надземный переход (застекленные туннели, поднятые на опорах высоко над землей).
Показать сюжетную картинку (люди идут по надземному переходу)
Наземный переход его обозначают на мостовой белыми полосками.
- Как называют наземный переход? (Зебра)
- Что еще помогает перейти пешеходу через улицу по наземному переходу? (Светофор)
«Светофор – друг пешехода,
Он стоит у перехода
Он сигналы подает
Ждать или идти вперед».
Игровое упражнение «Найди на карте-схеме места безопасного перехода через дорогу к детскому саду»
Дети выполняют задания.
Игра «Карусель»
Под музыку дети, взявшись за ленточки, вращают карусель. Карусель останавливается, задаются детям вопросы, дети поочередно отвечают.
- Какой стороны нужно придерживаться, идя по тротуару?
- Что нельзя делать на тротуаре?
- Какие элементы есть у дороги?
- Какие бывают переходы?
- Сколько сигналов у светофора?
Воспитатель – Молодцы все вы прекрасно справились с заданием. А теперь предлагаю вам нарисовать, что вам встречается по дороге в детский сад.
Рисование на тему «Вот это улица, вот это дом…»
Учить передавать в рисунке несложную композицию современной городской улицы. Умение выражать в рисунке собственное отношение к разнообразным ситуациям на дороге.
Далее непосредственно образовательная деятельность переходит в самостоятельную деятельность детей.
Работа в ходе режимных моментов
составление карты - схемы расположения близлежащих улиц к детскому саду, закрепления умения ориентироваться по карте-схеме;
рассматривание, обсуждение сюжетных картинок «Как перейти улицу»;
дидактические игры, игры лабиринт;
настольные игры «Лото пешехода», «Внимание дорога»;
чтение С. Михалков «Моя улица», Ю. Соколова «Правила безопасности».
Работа с родителями
подготовка консультаций «Улица требуют к себе уважения;
папка-передвижка «Дорожная азбука»;
провести конкурс «Дорожная книга».
Литература
1. В.И. Семенюк «Работа с детьми по изучению правил дорожного движения». Минск 1983.
2. Э. Я. Степанкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения»: М., 1979.
3. В. Д. Сыч «Плакаты по изучению в детском саду правил дорожного движения». Киев, 1985.
4. Т.А. Шорыгина «Беседа об основах безопасности с детьми 5-8 лет». М., 2013.
5. Т.А.Шорыгина «Безопасные сказки». М., 2014.

Скачать Конспект НОД в старшей группе на тему «По дороге в детский сад»

Тема: «Внимательные пешеходы»

Занятие для средней, старшей, подготовительной группы (разновозрастной)

Цель: проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространенные ошибки.

1. Закрепить знания различных дорожных знаков, места их установки.

2. Сформировать способности детей не теряться в нестандартных ситуациях на дороге.

3. Развивать умения детей быстро и правильно принимать решение в дорожных ситуациях.

Оборудование. В группе на паласе представлен макет перекрестка, с остановкой, со знаками. Картинки со знаками (для рисования), макеты знаков.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли письмо. «Прежде чем перейти дорогу, найди … место для перехода. Остановись у … тротуара. Посмотри внимательно в … левую сторону, нет ли машин; потом … в правую сторону, снова в левую, и если машин нет, то переходи дорогу по … Вот так ты научишься переходить …». Вот и какие-то картинки, а на них знаки, только их кто-то нарисовал не до конца.

(Текст и картинки показывает детям). Кто мог нам прислать такое загадочное письмо? Предположения детей (полицейский, работник ГАИ)

В. Ребята, здесь есть ещё загадка. Я глазищами моргаю

Неустанно, день и ночь.

Автомашинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Дети. Светофор.

В. Да, ребята, правильно, светофор. А вы знаете, что бывает с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения? Ответы детей.

В. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу и возьмем с собой письмо. Сейчас мы пойдем к остановке. Роман, скажи, пожалуйста, как нужно вести себя на остановке?

Роман. На остановке нужно стоять, не баловаться. Ждать свой номер автобуса. На дорогу выскакивать нельзя.

В. Вот мы сели в автобус. Марат, скажи, как нужно вести себя в автобусе?

Марат. Нужно сесть, сидеть спокойно, не вертеться, потому что можно упасть, когда автобус будет останавливаться. Нельзя высовывать руки в открытое окошко.

В. Хорошо. Вот мы с вами и приехали. Выходим. Нам нужно перейти дорогу. А как нужно переходить улицу, кто мне скажет? Сегодня мы получили письмо, с указанием, как переходить улицу.

Настя. Да, нам нужно остановиться, посмотреть в стороны, а потом переходить, если нет машин.

В. Да, правильно. Обратите внимание, что там где мы будем переходить улицу, стоит светофор. Значит, на нужный нам свет мы начнем переходить и строго по …

- зебре, на зеленый свет (ответы детей). (Перешли дорогу, остановились у стоящей у обочины машине).

В. Ребята, посмотрите, какой красивый и большой автомобиль. А какую опасность он в себе таит?

- за ним не видно как едут другие автомобили. Нас не видно водителям машин.

В. Да, правильно, молодцы. Давайте рассмотрим светофор и знак «пешеходный переход». Где они расположены?

Дети. На тротуаре. Еще на тротуаре находится знак «автобусная остановка».

Д. «въезд запрещен». Значит, туда въезд машинам запрещен.

В. А это что за знак?

Д. «главная дорога».

В. А этот знак что означает?

Катя. Знак предупреждает, что надо уступить дорогу.

В. А представьте себе, что на той стороне дороги вы увидели друга или подругу. Он или она вам кричит: «Идем скорей сюда, я тебе что-то хочу сказать!» Как вы поступите?

Д. Я пойду к зебре, чтоб там перейти дорогу, потому что там безопаснее. А я пойду по подземному переходу, потому что там безопаснее. А я скажу, чтобы дорогу перешел мой друг, так тоже безопаснее.

В. А почему нельзя прямо здесь вот взять и побежать через дорогу, сразу к другу.

Д. потому что, может сбить машина. Может из-за человека случиться авария, погибнут другие люди.

В. Конечно, ребята, все правильно, молодцы. А скажите, где здесь, подземный переход? Саша.

В. Хорошо, а вот, скажите, какое здесь движение? И как вы это определили?

Д. Движение двустороннее, посередине дороги начерчена линия (дорожная разметка).

В. Представьте себе, что вдруг, светофор «сломался», и на дорогу вышел регулировщик. На светофоре горит зеленый свет, водителям можно ехать, но регулировщик движение запрещает. Как поступить? В такой ситуации, кто главнее светофор или регулировщик?

Д. Нужно выполнять указания регулировщика, когда он выходит на дорогу, то все сигналы светофора отменяются.

В. Да, правильно, а еще отменяются требования дорожных знаков. Ну, что ребята, молодцы, нам пора возвращаться в детский сад. Когда мы вернемся, нас ждут картинки со знаками, которые нужно дорисовать.

Возвращаются в детский сад. Приступают к рисованию незаконченных картинок со знаками, дорисовывают знаки, раскрашивают их. А дети подготовительной подгруппы сами рисуют знаки, которые видели.

Подведение итога занятия. Дети анализируют, высказывают свое мнение.

Дети рисуют дорожные знаки.
Автор: Хайрулина Диляра Ралифовна
Должность: воспитатель старшей группы
Место работы: МБДОУ «Детский сад «Рябинка» поселка железнодорожной станции Калейкино»
Месторасположение: Станция Калейкино, Альметьевский район, Татарстан


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4» общеразвивающего вида
Конспект непосредственно образовательной деятельности
рисование дорожного знака
«Впереди опасность!» (с натуры)
старшая группа

Выполнила: воспитатель старшей группы
Рыбцова Татьяна Михайловна
Цели: обучение умению передавать в рисунке форму предмета и его детали.
Задачи: воспитывать ответственное отношение к соблюдению правил дорожного движения, аккуратность и целеустремленность;
развивать умение сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом;
формировать умение соблюдать в работе последовательность.
Предварительная работа: экскурсии к перекрестку, по поселку, рассматривание дорожных знаков, чтение стихов, игры.Методическое обеспечение: демонстрационный материал, технологическая карта построения рисунка, карточки с изображением дорожных знаков, карандаши, краски, кисти, салфетки, подставки для кистей, лист бумаги.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Вы пришли на занятие,
Будьте, дети внимательны.
Сейчас у нас не физкулультура,
А рисование с натуры.
2. Беседа по теме.
Воспитатель читает стихотворение И. Гуриной «Светофор».
Вновь светофор зеленым цветом
Путь открывает как всегда
Не забывай зимой и летом
Дорожных знаков никогда.
Они всегда в пути помогут
Как будто верные друзья,
И безопасную дорогу
Нам отыскать без них нельзя..
На доске карточки с изображением дорожных знаков.
- Ребята, какие дорожные знаки из представленных на доске вы знаете? Назовите их.
Сегодня мы с вами нарисуем дорожный знак «Впереди опасность!» К какой группе он относится? (К группе информационных знаков)
Анализ образца.
-Какой формы этот знак? (Треугольной)
- Что изображено в центре знака? (Восклицательный знак).
-Какие цвета использованы в рисунке? (Красный, черный).
Физкультминутка
И.п. : о.с., руки на поясе.
Счет1-8 – поворот налево; 2- и.п.; 3-4 то же направо.
Счет9-12 – и.п.; руки перед грудью правое предплечье над левым; 1- левую ногу вперед на пятку; 2-4 покрутить носком слева направо; 4-и.п.
Счет12-16- то же самое со сменной ноги.
Счет 1-2- два хлопка слева; 3-4 –то же справа.
3. Практическая часть.
Воспитатель показывает порядок выполнения работы по технологической карте.
1. Проводим горизонтальную линию и определяем ее центр.
Влево и вправо от центра откладываем одинаковое расстояние, отмечаем точками.
2. Полученные точки соединяем прямыми линиями – получился треугольник.
3. Строим внутри полученного треугольника треугольник меньшего размера и делаем разметку восклицательного знака до центральной оси дорожки.
4. Заканчиваем рисунок «Впереди опасность!». Раскрашиваем дорожный знак с помощью гуашевых красок.
Дети самостоятельно выполняют работу.
4. Итог.
- Ребята, рисунки получились четкими, красивыми. И так, что мы нарисовали? Что понравилось и запомнилось сегодня?


Приложенные файлы

Ольга Ильющенко
Интегрированное занятие в старшей группе «Дорожные знаки»

Конспект интегрированного занятия

Возрастная группа : старшая

Количество детей : 21

Тема : Дорожные знаки

Цель : Формирование у детей представлений о дорожных знаках .

Задачи :

1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах поведения на дороге .

2. Познакомить детей с дорожными знаками :

Указательными («Пешеходный переход» , );

Запрещающими (, «Движение на велосипедах запрещено» );

- знаками сервиса («Больница» , «Пункт питания» ).

3. Закрепить полученные знания о дорожных знаках в ходе дидактической игры «Собери знак » и в процессе рисования дорожных знаков .

4. Воспитать культуру поведения на улице, внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Обеспечение занятия : кукла Незнайка, макеты дорожных знаков , светофора, шаблоны различной формы для рисования знаков , восковые мелки, цветные карандаши, дидактическая игра «Собери знак » .

Предварительная работа :

План совместной деятельности

1. Разучивание физкультминуток «Светофор» , «Пешеходы» .

2. Беседа о правилах поведения на дороге .

3. Разучивание стихотворения «Светофор» .

4. Дидактические игры «Хорошо-плохо» , «Чем похожи? Чем отличаются?» .

5. Загадывание загадок о разных видах транспорта

Ход совместной деятельности

Воспитатель (показывая куклу) : - Незнайка приехал из другой страны, он хочет познакомиться с вами и прогуляться по городу, но не знает правил поведения на дороге . Ребята, поможете Незнайке?

Загадывает загадку про улицу (Приложение 1)

Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения , то можно попасть в беду. Вы знаете эти правила? Давайте расскажем о них Незнайке.

Задает вопросы по правилам дорожного движения (Приложение2)

Молодцы, ребята! Вы хорошо рассказали Незнайке о правилах поведения на улице.

Рассказывает стихотворение о правилах дорожного движения (Приложение 3)

Загадывает загадку о светофоре (Приложение 4)

Воспитатель (показывая макет светофора) : А для чего нужен светофор?

Расскажите Незнайке, что обозначает каждый сигнал светофора?

Проводит физкультминутку «Светофор» (Приложение 6) Дети решают помочь Незнайке

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадку

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение , чтобы на улицах был порядок

Рассказывают стихотворение (Приложение 5)

Сейчас я расскажу вам о дорожных знаках . Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки . Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие и указательные.

Показывает знаки и рассказывает о них (Приложение 7)

Дидактическая игра «Собери знак »

Воспитатель (в конце игры) : - Как называется знак ? Покажите указательные знаки . Покажите запрещающие знаки .

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.

А чтобы вы лучше их запомнили, Незнайка предлагает их нарисовать.

Делятся на подгруппы , каждая подгруппа собирает картинку с изображением знака из разрезанных частей.

Называют знак , который они собрали.

Выбирают шаблоны дорожных знаков круглой , треугольной, прямоугольной формы, восковые мелки или цветные карандаши и рисуют знаки

Рефлексивно-оценочный этап

В конце занятия проводит выставку детских работ, Незнайка вместе с детьми рассматривает работы, хвалит детей.

Незнайка благодарит детей за подробный и интересный рассказ о правилах поведения на улице. Рассказывает, какой знак нарисовал , что он обозначает.

Приложение 1

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Приложение 2

В-ль : Как называют людей, идущих по улице?

Дети : Пешеходы.

В-ль : Где можно переходить улицу?

Дети : По переходам.

В-ль : Какие переходы вы знаете?

Дети : Наземный, подземный.

В-ль : Какой переход самый безопасный?

Дети : Подземный.

В-ль : Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?

Дети : Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.

Приложение 3

Правил дорожных на свете немало ,

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья :

На мостовой не играть, не кататься,

Если здоровым хотите остаться !

Приложение 4

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором :

Как зовусь я? …

Приложение 5

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит : хода нет.

Желтый – не спешите

И сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит :

Вот теперь вам путь открыт!

Приложение 6

В светофор мы поиграем,

Раз, два, три, четыре пять Дети хлопают в ладоши

Предлагаю всем вам встать Дети встают, идут на месте, маршируя

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зеленого велит. Дети стоят на месте

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора :

Руки, ноги разогреем – Рывки руками под грудью

Начинаем, детвора! Приседания.

Вот зеленый загорелся, Руки поднять вверх.

Можно нам идти вперед,

Будь смелее, пешеход! Ходьба на месте, маршируя.

Приложение 7

Этот знак называется «Пешеходный переход» . Это указательный знак , так как он указывает место, где нужно переходить дорогу .

Только для пешехода

Знак на месте перехода :

В голубом квадрате –

Переходоуказаталь.

Этот знак называется «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Он не город украшает –

Пешеходам помогает.

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно :

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Движение на велосипеде запрещено»

Велосипед на круге красном –

Значит, ехать здесь опасно!

Среди дорожных знаков есть знаки сервиса , которые показывают водителям, где находятся больница, столовая. Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

Цель : дать детям понятие о знаках и их значении в жизни человека.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «знак» и их разновидностями.

2. Развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь, воображение.

3. Продолжать формировать у детей чувство ответственности за свою жизнь.

Методическое обеспечение : рисунки с разными знаками, значки, тетрадь по ПДД, фломастеры, карандаши, толковый словарь.

Словарная работа : знак, значок.

Мотивация : личная заинтересованность детей.

Методика проведения:

1. Рассмотрение знаков

Воспитатель усаживает детей на коврике и открывает коробку. Достает из нее значки и альбомные листы, на которых нарисованы буквы русского алфавита, китайские иероглифы, ноты, знаки дорожного движения. Все это раскладывается перед сидящими детьми.

— Посмотрите, ребята, что я вам принесла.

(Дети внимательно рассматривают)

— Кто знает, что это?

(Дети перечисляют увиденное. Если что-то не назовут, воспитатель дополняет их ответы)

— Подумайте, на какие две группы можно разделить эти предметы, и по какому признаку их можно разделить?

(Обычно дети делят на две группы: значки и рисунки)

2. Знакомство с понятием «знак»

Я согласна с вами. Но эти две группы можно назвать одним словом — знаки. Кто может рассказать, что означает слово «знак»?

(Предположения детей)

— Давайте обратимся к нашей умной книжке, которая нам всегда подсказывает, если мы не знаем значение какого-либо слова.

(Берет словарь и читает)

«Знак — пометка, изображение, предмет, которым отмечается или изображается что-то».

Короче можно сказать так: «Знак — изображение чего-либо».

(Берет рисунки)

— Что это?

— Ноты — это знаки, которыми изобразили музыку, музыкальные звуки.

А этими знаками что изобразили?

— Буквы — знаки, они изображают звуки нашей речи. Иероглифы — тоже знаки, но они изображают звуки речи других народов. А вы знаете в каких странах пишут иероглифы?

(Ответы детей)

— А слово «знак» и «значок» похожи?

(Предположения детей)

— А похожие слова как называют?

(Родственными)

— Значок — это пластинка, кружок, плоская фигурка (показывает разные значки) с каким-нибудь изображением, которое носят на груди. Это определение слова «значок» я нашла в нашей «умной книге» — толковом словаре русского языка. Значки можно прикалывать и на полоску ткани, тогда у вас получится коллекция значков. И значок, и знак — изображение чего-нибудь. Что на этом значке изображено? (Рассматривают 2—3 значка)

(Ответы детей)

— А что это за такие интересные знаки? Вы видели где-нибудь такие?

(Показывает дорожные знаки)

— Правильно, такие знаки вы встречали на улицах нашего города, и они называются знаками дорожного движения. На следующем занятии мы с вами поговорим об этих знаках. А сейчас мы с вами займемся рисованием знаков в наших новых тетрадях. Но сначала мы проведем физминутку. Все встали.

3. Физминутка

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

И. Черницкая

4. Работа в тетрадях

— А теперь сели за столы. Перед вами новая тетрадка, в которой мы сегодня будем рисовать разные знаки. Сначала напечатаем это слово.

Воспитатель на доске печатает слово «знаки», а дети делают это в тетрадях.

(Самостоятельная работа в тетрадях)

— Я вывешиваю на доску разные знаки, а вы их внимательно рассматриваете и рисуете в своих тетрадях те знаки, которые вам понравились.

(Рисование знаков в тетрадях)

5. Придумывание рифмы

Давайте с вами поиграем в рифмы. А рифмы мы будем придумывать к словам «знаки» и «значки».

Знаки — раки, маки.

Значки — рачки, паучки.