Рваная аппликация. Детские аппликации из цветной бумаги своими руками: обучающие уроки и самые интересные идеи. Комбинированная аппликация из цветной бумаги

21.09.2019 Отношения

Самоанализ

непосредственно образовательной деятельности

Шушунова Валерия Викторовна

воспитатель

М БДОУ «Детский сад

«Сказка»

Тема:

«Заборчик для уточки. Игра «Волшебный мешочек»

Интеграция образовательных областей

«Познание», «Коммуникация»

На занятии присутствовало 13 детей. Данное занятие соответствует тематическому планированию по программе «От рождения дл школы» и разработано в соответствии с ФГОС.

Цель: дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.

Задачи:

Принимать активное участие в продуктивной деятельности;

Принимать участие в играх («Чудесный мешочек» , следит за звучащей игрушкой, имитирует движения утят)

Проявлять желание строить самостоятельно

Развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие;

Методы и приемы:

    Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)

    Наглядный (кубики одного размера, но разного цвета; игрушечные утка, утята (по кол-ву детей), и мешочек);

- Игровой (игровой сюжет «уточка и утята»);

    Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности)

Структура занятия

Водная часть: (организация детей) – 2 минуты

Основная часть: (практическая деятельность) - 10 минуты

Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью игрового сюжета «Утка и утята» Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение проблемно-игровой ситуации: построить заборчик для маленьких утят.

Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности была введена уточка- мама.

Основная часть НОД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка

В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкульминутка.

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, развивающих дидактических пособий.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению.

Использование в непосредственно образовательной деятельности физкультминутки, обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности.

В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей.

Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени – 15 минут.

Самоанализ НОД по развитию связной речи

во второй младшей группе «Почемучки»

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель : учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.

Задачи :

Обучающие:

Учить составлять небольшую рассказ по схеме, соблюдая последовательность;

Активизировать и обогащать словарь прилагательными;

С помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей.

Развивающие:

Развивать связную речь детей;

Развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль;

Активизировать в речи пространственные предлоги (перед, на, за, под) с одновременным употреблением падежных форм;

Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;

Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года;

Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку;

Способствовать развитию координации движений.

Воспитательные:

Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем;

Продолжать учить детей быть доброжелательными, воспитывать желание всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким;

Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты: Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности; способен использовать простые карты-схемы для составления предложений и связного рассказа, применяет усвоенную информацию, способы выполнения деятельности под руководством взрослого.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тематическое занятие на тему «Путешествие в зимний лес» я провела во 2 младшей группе. На занятии присутствовало 8 детей. Возраст детей 3 - 3,5 года.

Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – стоя, физкультминутка, игры, перемещение по комнате, сидя на стульчиках.

Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. На занятии использовала следующие методы и приёмы: демонстрация (иллюстрации, показ образца, способа действий), словесные (объяснение, рассказ). Они встречались на каждом этапе занятия. Использование здоровьесберегающих технологий, смена видов деятельности дало возможность избежать перегрузки детей. Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Структура занятия соблюдена, итог подведен. Материал усвоен детьми. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Осинский детский сад №3»

Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе

Тема: « По много, поровну, столько – сколько»

воспитатель:

Петрова. П. А.

Оса 2018

Цель:

Задачи:

  • расширять словарь детей.

Форма организации: групповая

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

План занятия:

I. Организационный момент

Сюрпризный момент

II. Основная часть.

1.Сравнение две группы предметов: по много, поровну, столько – сколько.

2.Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

3.Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.

4.Дидактическая игра «Найди свой домик».

II. Рефлексия

1.Итог

2.Гостинец от зайчика.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Садятся полукругом. Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, покажем, какие мы хорошие.

2. Сюрпризный момент

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему-то он печальный? Давайте узнаем, почему он такой грустный?

В: Зайчик говорит, что сегодня к нему придут гости. А он не знает, сколько надо поставить на стол тарелок и чашек для гостей?

В: Ребята, а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Давайте, поможем зайчику накрыть стол.

II. Основная часть.

1. Сравнение две группы предметов (по много, поровну, столько – сколько)

В: Начнем расставлять посуду для гостей. Ребят, сколько у нас тарелок и чашек?

Воспитатель обращает внимание на тарелки и чашки стоящие на подносе.

Д: Много

В: Ребята давайте сначала расставим тарелки на стол. (Дети по очереди подходят к столу и расставляют тарелки)

Сколько тарелок мы поставили? (Много)

А теперь на каждую тарелку поставим чашку. (Дети по очереди подходят к столу и расставляют чашки на тарелок)

Сколько чашек? (Много) Что можно сказать о количестве тарелок и чашек? (Поровну.) На каждой тарелке стоит чашка?(Ответы детей.) Тарелок и чашек поровну? (Ответы детей)

Ребята, посмотрите ещё раз на стол. У нас на столе чашек столько сколько тарелок.

В: Сколько у нас тарелок и сколько чашек?

Д: Тарелок столько сколько чашек.

В: Значит их поровну?

Д: Да?

В: Ребята, зайчик совсем повеселел, он благодарит вас за помощь и приглашает вас в игру.

2. Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

(Игра помогает создать хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений).

3. Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.

Зайчик что – то принес. (геометрические фигуры)

Ребята, назовите какая эта фигура?(Квадрат). Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? (Много).

Какая это фигура? (Треугольник). Какого цвета треугольник? Что есть у треугольника? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? (Много).

Чем похожи квадрат и треугольник? (Есть стороны и углы). Чем эти фигуры отличаются?

Воспитатель накладывает на квадрата треугольник. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат»), у каких углов квадрата нет «друзей». (Показывает).

Аналогичные вопросы задает воспитатель о сторонах фигур.

Обобщение: У квадрата больше сторон и углов.

4. Дидактическая игра «Найди свой домик».

На столе лежат треугольник, круг и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату, те, у кого треугольник, - к треугольнику, те, у кого круг, бегут к кругу. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

III. Рефлексия

1. Итог

Что мы делали на сегодняшнем занятии математики? (Мы помогали зайчику накрыть стол, правильно расставили на стол чашек и тарелок, сравнивали количество чашек и тарелок, их было поровну, по много, поиграли с зайчиком, сравнивали треугольник с квадратом и т.д.) Зайчику понравилось наше занятие! Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.

2. Гостинец от зайчика.

Зайчик для вас приготовил гостинец.

Воспитатель показывает тарелку с конфетами.

В: Посмотрите на корзинку, сколько здесь конфет?

Д: Много

В: Правильно! Давайте посмотрим сколько их. Берите по одной конфетки. Сколько у нас конфет?

Д: Столько, сколько и ребят(детей).

В: Правильно ребята. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с зайчиком.

Д: Спасибо, до свиданья!

В: Зайчику пора встречать своих гостей.

Самоанализ

Возраст детей: 3-4 года. Присутствует 13 детей: из них 6 девочек и 7 мальчиков. Предварительная работа не проводилась, так как занятие согласно перспективному планированию, где учитывались возможности и особенности детей. Использованный материал соответствует программе и возрасту детей.

Тема: По много, поровну, столько - сколько

Цель:

  • учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько;
  • продолжать формировать элементарные математические представления детей;
  • продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Задачи:

  • формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.
  • уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, по много.
  • закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
  • расширять словарь детей.
  • развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
  • воспитывать любознательность, познавательный интерес.
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: ФЦКМ, ФЭМП, физическая культура, развитие речи.

Демонстрационный материал: коробка, игрушка, столы, тарелки, чашки, тарелка с конфетами, круг (диаметр 10 см), квадрат (длина стороны 10 см), треугольник (длина стороны 10 см)

Раздаточный материал: круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка).

Ход занятия:

I. Организационный момент

1. Привлечение внимания, настрой на совместную деятельность.

Используемые методы: вводная беседа

2.Сюрпризный момент

Используемые методы: наглядный - демонстрация (зайчик), словесный – беседа, средства – игрушка.

II. Основная часть.

5.Сравнение двух групп предметов: по много, поровну, столько – сколько.

Используемые методы: словесный – беседа, вопросы, уточнения, поощрения;

Практический – расставить тарелки, чашки поровну. Средства – посуда.

6.Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

Двигательная форма активности, создание хорошего настроения.

7.Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.

Метод: словесный - беседа, прием – вопросы, обобщение (у квадрата больше сторон и углов); наблюдение, прием – показ,

8.Дидактическая игра «Найди свой домик».

Методы: наблюдение, словесный – беседа, игровой – дидактическая игра (выполнение игровых действий).

III. Рефлексия

1.Итог.

Словесный метод – вопросы, обобщающая беседа.

2.Гостинец от зайчика.

Игровой метод: прием - внезапное появление объектов. Поощрение (конфеты).

Виды детской деятельности на занятии:

Общение со взрослым (коммуникативная);

Двигательная активность;

Игровая деятельность

На протяжении всего периода структура занятия сохранялась , были плавные переходы между этапами.

Атмосфера на занятии : все дети были увлечены, присутствовали положительные эмоции, малыши были заинтересованы за счет сюрпризного момента, вовлеченности в деятельность, двигательной активности.

Материал излагался на доступном детям языке, контакт налажен и был сохранен на протяжении занятия.

Цели и задачи были достигнуты.

Вера Гусакова
Конспект и анализ НОД во второй младшей группе по Л. С. Выгодскому

Самоанализ

В концепциях Л. С. Выгодского сказано , что главная задача воспитателя – раскрыть способности каждого ребёнка. Личностный подход – это средство развития скрытых талантов детей, генетически заложенных возможностей, их творческих способностей, индивидуальности.

Вашему вниманию была предложена интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы

Для проведения данной НОД были созданы комфортные условия для каждого из детей : организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен материал : подобрана соответствующая музыка, стихотворение, игрушки, ….

На НОД присутствовало 10 детей. Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.

Цель

Образовательные задачи :

- закрепить понятия : «большой - маленький» , «длинный - короткий» , «много – мало» ; - ; -учить сопереживать героям сказки; -вспомнить с детьми знакомую сказку – «Колобок» ; -формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; - обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их.

Развивающие задачи : -развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; -общую и мелкую моторику рук; -способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи :

Запланированное мероприятие состоят из трех взаимосвязанных частей : организационной, основной и заключительной. I часть - направлена на мотивацию. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности – послушать сказку и принять самим участие в ее действии. II часть - строилась на использовании групп методов : игрового (встреча с героями сказки «Колобок» , пальчиковая игра на развитие мелкой моторики рук) ; наглядного (использования материала –дорожки, грибы, листья.) ; словесного (рассказывание сказки и диалогов героев) практического метода.

Использовались разнообразные формы организации образовательной деятельности : игровая, двигательная, познавательная, продуктивная, коммуникативная, коллективная, индивидуальная, музыкально – художественная.

III часть – заключительная, где был подведен итог мероприятия с помощью ответов детей на вопрос «Так где же мы были, кого встретили?.» .

Считаю, что данное мероприятие достигло запланированного программного содержания.

Выполнению поставленных мной задач так же помогли наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

По мнению Л. С. Выгодского , предлагаемая ребёнку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие.

Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную и речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение.

В образовательную деятельность были включены задания на повторение изученного , систематизацию имеющихся знаний детей, их использование в в самостоятельной деятельности.

Для повышения мотивации детей к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент образовательной деятельности были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали их мыслительную активность.

Предложенные задания давались детям в игровой форме, что создавало для детей данной возрастной категории наиболее оптимальные условия для решения поставленных задач на развитие : памяти, речи, воображения, внимания, художественно-эстетического восприятия.

Выполнение различных игровых заданий создавали положительный эмоциональный фон процесса обучения, повышали речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности. Для обеспечения эмоциональности также был использован приём – приход сказочных героев.

Мы, воспитатели всегда должны думать о здоровьесбережении детей, поэтому я старалась рационально подходить к выбору динамических поз : мы и стояли, и двигались. Снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху способствовало включение физминутки.

В процессе продуктивных видов деятельности четырехлетнему ребенку недостаточно понимать, что он должен быть внимательным, необходимо научить его этому. Основные механизмы произвольного внимания закладываются именно в этом возрасте.

Считаю, что деятельность детей на НОД носит развивающий характер, соответствует интересам, темпераменту детей, уровню подготовки. Организация детей адекватна обучающим, развивающим, воспитательным задачам. Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учётом их способностей. Длительность и структура выдержаны, все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме и игровой форме.

На протяжении всего времени проведения данного мероприятия прослеживалась интеграция образовательных областей : «физическое развитие» (особенно детям нравится дыхательная гимнастика - они выполняли её с удовольствием, игра на развитие мелкой моторики рук, социально-коммуникативное развитие (общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками : проговаривали слова вместе с воспитателем, проявляли эмоциональную отзывчивость, сопереживали героям сказки, познавательное развитие (развитие любознательности и познавательной мотивации, речевое развитие (активизировались в речи детей словаря прилагательных : длинная, короткая, большой, маленький, хитрая, мягкое., коммуникация (ведение диалог с персонажами сказки и с воспитателем, художественно – эстетическое развитие (танец, песня) .

Предполагаемый риск :

Опасалась, что дети замкнутся, так как начало учебного года. -Недостаточность навыков в ответах на вопросы. -Недостаточное умение действовать в коллективе сверстников.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности.

Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. В заключение, надеюсь, что ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство.

«В гости к сказке» (Колобок)

Цель : Учить применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности, создавая условия для развития интереса к театрализованной деятельности

Образовательные задачи :

- закрепить понятия : «большой - маленький» , «длинный - короткий» ; - группировать предметы по цвету ;

Учить сопереживать героям сказки; -вспомнить с детьми знакомую сказку – «Колобок» ;

Формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; -обогащать словарь детей.

Развивающие задачи :

Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность;

Общую и мелкую моторику рук;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи :

Воспитывать интерес к познавательным занятиям посредством сказки, к совместной творческой деятельности;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.

Словарная работа : зайчики (веселые, добрые, быстрые, волк (серый, голодный, сердитый, никого не боится, мишка (косолапый, неуклюжий, большой, лисичка (рыжая, хитрая, быстрая, колобок (круглый, румяный, желтый) .

Методические приемы : игры, загадывание загадки, вопросы, разыгрывание сказки.

Материал : домик, дед и баба (ростовой театр) ; костюмы : Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; музыкальное сопровождение.

Непосредственно-образовательная деятельность

Организационный момент :

Упражнение на создание эмоционального настроя.

ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Здравствуйте, ладошки : хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки : топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки : плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки : чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки : щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик : бим-бим-бим!

Здравствуйте, гости! Всем привет!

Воспитатель : Дети, а вы любите сказки? (Да)

Тогда предлагаю сейчас отправиться в сказку, а в какую, вы узнаете отгадав загадку.

Он от бабушки ушел…

Он от дедушки ушел…

У него румяный бок … Вы узнали? (Колобок)

Воспитатель : А сейчас возьмитесь за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова : «Раз, два, три в сказку попади» Мы попали с вами в сказку «Колобок.»

Воспитатель : Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку

Испеки мне колобок.

Бабушка пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила тесто. Ребята, покажите, как бабушка месила тесто.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «БЫСТРО ТЕСТО ЗАМЕСИЛИ

Быстро тесто замесили

На кусочки разделили

Раскатали все кусочки

И слепили колобочки

Воспитатель : Испекла бабка «колобок» Какой колобок?

Дети : румяный, круглый, желтый, веселый…

Воспитатель : Вы хотите сходить вместе с Колобком в лес?

Дети : Да

Воспитатель : Катится колобок, катится, а навстречу ему… заяц. Какой зайчик?

Дети : Пушистый, ушки длинные, хвост коротенький.

Воспитатель : Перед нами 2 дорожки. А чем они отличаются? По какой дорожке Колобок быстрее доберётся до зайчика?

Дети : По короткой быстрее.

Воспитатель : Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит : «Не ешь меня, а лучше давай я тебе песенку спою «(вместе с ребятами)

Я колобок, колобок

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел

И от тебя заяц уйду…

Воспитатель : Покатился колобок по тропинке, а там грибы растут. Сколько их, какие?

Дети : Много. Большие и маленькие.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ГРИБЫ»

Когда я буду маленьким

К коленочкам прижмусь

А выросту большим

До солнца дотянусь.

Воспитатель : Катится колобок, катится, а навстречу ему… волк. Какой волк?

Дети : Серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

Воспитатель : Увидел волк колобка и говорит : . А колобок и говорит : «Не ешь меня, а лучше пойдём листочки собирать» .

Воспитатель : Катится колобок, катится, а навстречу ему… медведь. Какой медведь?

Дети : Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

Воспитатель : Увидел медведь колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем» . А колобок и говорит : «Не ешь меня, лучше помоги найти дорогу домой. Я заблудился» .

Воспитатель : Ребята, колобок заблудился в лесу, давайте ему поможем.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «В ЛЕСУ»

Сделав вдох, на выдохе дети произносят «ау» (как медведь, волк, зайчик., меняя интонацию и громкость и поворачиваясь то влево, то вправо.

Воспитатель : Катится колобок, катится, а навстречу ему… лиса. Какая лиса?

Дети : Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

Воспитатель : Увидела лиса колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем» . А колобок и говорит : «Не ешь меня, я тебе танец покажу, а ребята мне помогут…»

Воспитатель : Ребята, давайте покажем лисичке танец с колобком, чтобы лисичка его не съела…

ТАНЕЦ «КОЛОБОК» (во время танца Лиса уходит)

Воспитатель : Ой, ребята, а Лисы то нет. Убежала… Колобку одному скучно, давайте подарим ему друзей.

Дети : Да. (катают из бумаги «колобков» и приклеивают рядом с рисунком Колобка)

Воспитатель : Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, зажмурьте глазки «Раз, два, три в садик попади. В какой сказке мы сегодня с вами побывали?

Дети : «Колобок»

Воспитатель : Кого видели? С кем повстречались? (ответы детей) Молодцы! Вы выполнили столько трудных заданий и все с ними справились! Умнички! А Колобок поживет с нами в группе ! Скажем всем : «До свидания!»