МДОУ № 126
Комплексно-игровое занятие
по развитию речи и рисованию
первая младшая группа
ВЕСЁЛЫЕ ЗАЙЧАТА
Составила воспитатель 2 кв категории:
Герасина Татьяна Владимировна
Комсомольск – на - Амуре
2009
Программные задачи:
1. развивать мелкую моторику рук, интерес к изобразительной деятельности.
2. Продолжать учить детей наносить изображение следов зверей с помощью пальцев рук.
А ктивизировать словарный запас детей: волшебный, большой-маленький, зайка, лисичка, кулачок, следы.
Закрепить умения детей согласовывать действия со словами в игре «На лесной лужайке»
3. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие. Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию, аккуратно выполнять рисунок.
Материал:
На каждого ребенка: лист голубой бумаги формат А4, белая гуашь, влажные салфетки в поддонах, клеенка; мольберт, белая бумага А5 (для воспитателя); медальоны на каждого ребенка с изображением зайца; медальон и дидактическая юбка (для воспитателя); морковки из картона по количеству детей, пластмассовая ёлка, магнитофон, аудиозапись.
Ход занятия:
Под тихую музыку дети входят в группу.
В: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в волшебный лес. А волшебный он потому, что все, кто в него попадает, превращаются в лесных зверей.
Каких лесных зверей вы знает?
Угадайте, ребята, в каких лесных зверей решил превратить нас волшебный лес?
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы,
Ушки больше головы.
Прыгает ловко, любит морковку,
Летом он серый, зимой – белый?
Правильно, ребята. А вы хотите стать зайчатами. (Предлагает покружиться). Вот и стали вы все зайчатами (Раздает медальоны с изображением зайчат, надевает д/юбку и медальон себе).
Вы зайчата какие? (маленькие), а я зайчиха какая? (большая)
Вот и солнышко взошло,
Осветило все лужайки,
Стало вдруг в лесу светло,
На полянку вышли зайки.
Жили зайки на лужайке.
Прыг-скок, прыг-скок.
Поскакать любили зайки
Прыг-скок, прыг-скок.
П/игра «На лесной лужайке»
На лесной лужайке Детки-зайчики подпрыгивают, скачут.
Разбежались зайки,
Вот какие зайки
Зайки попрыгайки.
Сели зайчики в кружок, Дети присели, имитируют, как роют корешки.
Роют лапкой корешок,
вот какие зайки,
зайки попрыгайки.
Вдруг бежит лисичка, Игрушка - лисисичка оббегает вокруг зайчат
Рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки,
Зайки - попрыгайки?
Досуг в младшей группе «Мы веселые зайчата»
Цель: повысить двигательную активность детей, снизить эмоциональную нагрузку.
Совершенствовать умения детей подкидывать мешочек вверх двумя руками и ловить его способом чашечки, лазить по гимнастической лестнице удобным для детей способом, катать мяч по полу друг другу;
Развивать: силу, ловкость, глазомер, внимание, быстроту;
Воспитывать: любовь к животным, дружеские взаимоотношения.
Воспитатель: дети, посмотрите, к нам в гости пришел зайчик!
Зайчик: здравствуйте дети, я сегодня пришел к вам в гости и хочу попросить вас, чтобы вы меня научили веселиться в лесу!
В: ну что дети, поможем зайчику?
Дети: (соглашаются)
В: зайчика мы посадим на диван и скажем ему чтобы он внимательно смотрел и запоминал!
В: дети, сейчас мы с вами превратимся в зайчат, ну ка покажите мне кто вы сейчас(дети превращаются в зайчат и прыгают по кругу).
«пробеги вокруг обруча с мячом» (зайчата встанут друг за другом и побегут вокруг березки с шишкой в руках, только шишку терять нельзя);
«Из обруча в обруч»(а теперь зайчата должны прыгать с кочки на кочку);
«Подкинь мешочек вверх и поймай»(зайчики устали и решили сесть на пенечек и покидать шишку вверх двумя руками, шищку ронять нельзя);
«Залезь на гимнастическую стенку удобным способом» (покидали, покидали шишку и решили залезть на дерево удобным способом);
Игра «Прокати мяч другу» (зайчики устали и решили сесть кружочком и поиграть: покатать шишки по полу друг другу)
В: ну что зайчик, ты все запомнил, как нужно веселиться в лесу?
З: да, я уже скорее тороплюсь в лес, чтобы поиграть с другими зайчатами, до свидания ребята, спасибо(уходит)!
Д: (провожают)
В: какие игры мы сегодня с вами показывали зайчику? Зайчик остался доволен?
Спортивное развлечение
Младшая группа
«Веселые зайчата»
Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках в высоту; продолжать знакомить детей с окружающим миром; учить разгадывать загадки; доставить детям чувство радости.
Оборудование: кегли (6 шт.); дорожка (ширина 20 см); гимнастические палки (6 шт.); веревка, натянутая между двумя стойками; четыре кольца, привязанные к веревке на разной высоте, пенек (высота 20 см) для ориентира.
Ход развлечения.
Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг посередине зала.
Воспитатель. Жили – были в лесу… а кто жил, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку.
Правильно, это зайчишка. Вот сегодня мы с вами и превратимся в зайчиков. Согласны? Закройте глазки. Раз, два, три – зайчиками стали мы! Открывайте глазки. Вы теперь зайчишки. Надоело зайчикам травку щипать да листочки, и решили они идти в деревню, в огород наведаться да капусткой полакомиться.
Воспитатель.
1. «Осторожно зайчики идут, оглядываются по сторонам».
Мягкая ходьба друг за другом с поворотом головы вправо, влево
2. «Знакомую тропинку в траве ищут».
Ходьба с наклонами.
3. «Вот услышали какой –то шум, испугались, побежали»
Бег «змейкой» между кеглями.
4. «Наконец на узкой тропинке следы отыскали»
Бег по узкой дорожке (ширина – 20 см)
5. «Затих шум, зайчики успокоились и побежали к деревне».
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до ориентира.
6. «Через сухие ветки перепрыгивают»
Прыжки через шесть лежащих на полу гимнастических палок.
7. «Прибежали в деревню к огороду, а капусту уже всю убрали и подвесили высоко на жерди. Как её достать? Решили зайцы потренироваться. Хорошо оттолкнулись от земли, подпрыгнули вверх и достали кочан капусты».
Прыжки на месте, касаясь руками подвешенных колец.
8. «И вдруг зайцы увидели, что к ним подкрадывается сторож. Пора убегать!»
Бегут друг за другом.
9. «Вот наконец зайчики и в родном лесу».
Бег переходит в ускоренную ходьбу, затем в обычную.
Воспитатель. Вот какие зайчики молодцы! А теперь пора опять превращаться в ребят.
Закройте глазки. Раз, два, три – снова ребятки мы. И стали вы опять ребятками. Пора домой!
Дети выходят из зала под музыку.
развлечение в первой младшей группе "Веселые зайчата"
В развлечение используются: музыкальная деятельность, двигательная деятельность, познавательная деятельность. Развлечение продолжается 10-15 минут. Используются подвижные игры "Солнышко и дождик", " П...
Развлечение для детей первой младшей группы «Веселые зайчата»
Цель развлечения – порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе.Данное развлечение позволяет...
Елена Артюшенко
Цель :
Развивать эмоциональный интерес к двигательной деятельности, создать бодрое, веселое настроение у детей .
Задачи :
1. Развивать образное мышление и воображение, самостоятельность при выполнении физических упражнений и в подвижных играх.
2. Повышать интерес к подвижным играм с простым содержанием, несложными движениями, упражнять в умении действовать согласно со словами текста.
3. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила в играх.
Оборудование :
Волшебный мешочек, уши зайца (по количеству детей, волшебный сундук, колокольчик, домик для зайчат (парашют, дорожка «следы» , пенек (модуль, заяц-игрушка.
Дети заходят в спортивный зал, где их встречает Мама-зайчиха .
Мама Зайчиха :
Здравствуйте! Я очень рада видеть вас, какие вы хорошие, красивые.
Сегодня утром я увидела на столе волшебные ушки (надевает ушки) . Я их одела… и на кого я похожа? (на зайчика ) Какого цвета у меня ушки? (белые) Правильно, белые ушки. Потому что у нас еще зима, а зимой шубка у зайчиков белая . А вы хотите стать моими зайчатами ? (надеваем ушки детям)
Вы хотите быть сильными, смелыми зайчатами . Давайте разогреем и разомнем наши лапки, чтобы стать ловкими, смелыми и быстрыми зайчиками .
Мама Зайчиха :
По дорожке мы пойдем .
И зайчишку мы найдем (ходьба друг за другом на носках, на пятках) .
Мы попрыгаем как зайки (прыгают на носках с продвижением вперед) .
И опять по дорожке мы пойдем (ходьба друг за другом строевым шагом) .
Побежали по лужайке (бег друг за другом) .
И снова по дорожке мы пойдем (ходьба обычным шагом) .
Носом глубоко вдохнем (дыхательная гимнастика) .
Мама Зайчиха :
Вот какие молодцы,
Стали все сильней,
И румяней, здоровей.
Чтобы зайчика найти ,
Надо по следам пройти (ходьба по дорожкам здоровья)
Мама Зайчиха :
Вот пришли мы в дивный лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Зайка на пеньке сидит
И рядом сундучок стоит,
Что же в нем лежит? (разноцветный домик для зайчат )
Мама Зайчиха :
Ой, какой красивый разноцветный домик. Каждый зайчонок может выбрать свой любимый цвет в домике. Я выбираю красный цвет. Выбирайте и вы тоже, кому какой понравился цвет. Молодцы! Зайчата , смотрите какой чудесный день, солнышко светит, птички поют, колокольчики звенят. Так и хочется на полянке побегать. Побежали?
П/и «Найди свой домик»
Дети бегают под звон бубенцов, по сигналу «лиса» , убегают в домик. Игра повторяется 3 раза .
Мама Зайчиха :
Молодцы, зайчата ! Какие веселые , быстрые, ловкие. Лиса никого не поймала? Посмотрите друг на друга, все зайки здесь?
П/и «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук,
подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах с продвижением вперед.
Кто-то зайку испугал (хлопок в ладоши,
Зайка прыг. и ускакал.
Игра повторяется 2 раза .
Ой, зайчата , а чем так пахнет? (проводится дыхательная гимнастика вдох через нос, выдох через рот) Понюхайте-понюхайте. Вдыхаем носиком, а выдыхаем ртом. Пахнет свежим воздухом, первоцветами, ведь скоро наступит весна, и зайчики поменяют свою белую шубку на серую.
А мы с вами снимем волшебные ушки, и станем детьми.
Дети, вам понравилось быть зайчатами ? И мне тоже очень понравилось с вами играть. Но нам пора, до свиданья, детвора.
Публикации по теме:
Лето позади, светлое время суток с каждым днем все короче, а погода все чаще не радует нас. Но, как и раньше, хочется проводить время интересно,.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста «Веселые зайчата» «Веселые зайчата» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего.
Конспект занятия в младшей группе «Веселые зайчата» Весёлые зайчата (по мотивам сказки Л. Феоктистовой) Действующие лица: зайки, снегирь, медведь, лиса, зайчиха М. р. : Ребята, давайте заглянем.
НОД по физическому развитию в средней группе «Веселые зайчата» Цель: Развивать физические качества и двигательную активность детей дошкольного возраста. Задачи: - учить лазить под шнур, натянутый на.
Сценарий праздника к 8 Марта во второй младшей группе «Веселые затеи для мамочек» Сценарий праздника, посвященного 8 Марта в младшей группе. "ВЕСЕЛЫЕ ЗАТЕИ ДЛЯ МАМОЧЕК"Звучит музыка, дети заходят в музыкальный зал, останавливаются.
Сценарий развлечения к 8 Марта во второй младшей группе Сценарий развлечения, посвященный 8 марта во второй младшей группе Ширинских Надежда Сергеевна: воспитатель Цель: Воспитывать у детей младшего.
Сценарий проведения развлечения посвященного празднованию Дня Матери Мамы садятся в группе. Под звуки торжественного марша входят дети.
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Мы уже большие!» Ведущий: Здравствуйте дорогие дети! Сегодня у нас праздник, наши дети выросли и переходят в среднюю группу детского сада. Мы сегодня поздравляем.
Сценарий развлечения во второй младшей группе «К нам пришла матрешка» Сценарий развлечения во второй младшей группе