Сценарий развлечения «Веселые зайчата» во второй младшей группе. Спортивное развлечение Младшая группа «Веселые зайчата» план-конспект занятия (младшая группа) на тему Где теперь мои ребята

18.10.2019 Отношения

МДОУ № 126

Комплексно-игровое занятие

по развитию речи и рисованию

первая младшая группа

ВЕСЁЛЫЕ ЗАЙЧАТА

Составила воспитатель 2 кв категории:

Герасина Татьяна Владимировна

Комсомольск – на - Амуре

2009

Программные задачи:

1. развивать мелкую моторику рук, интерес к изобразительной деятельности.

2. Продолжать учить детей наносить изображение следов зверей с помощью пальцев рук.

А ктивизировать словарный запас детей: волшебный, большой-маленький, зайка, лисичка, кулачок, следы.

Закрепить умения детей согласовывать действия со словами в игре «На лесной лужайке»

3. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие. Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию, аккуратно выполнять рисунок.

Материал:

На каждого ребенка: лист голубой бумаги формат А4, белая гуашь, влажные салфетки в поддонах, клеенка; мольберт, белая бумага А5 (для воспитателя); медальоны на каждого ребенка с изображением зайца; медальон и дидактическая юбка (для воспитателя); морковки из картона по количеству детей, пластмассовая ёлка, магнитофон, аудиозапись.

Ход занятия:

Под тихую музыку дети входят в группу.

В: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в волшебный лес. А волшебный он потому, что все, кто в него попадает, превращаются в лесных зверей.

Каких лесных зверей вы знает?

Угадайте, ребята, в каких лесных зверей решил превратить нас волшебный лес?

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

Ушки больше головы.

Прыгает ловко, любит морковку,

Летом он серый, зимой – белый?

Правильно, ребята. А вы хотите стать зайчатами. (Предлагает покружиться). Вот и стали вы все зайчатами (Раздает медальоны с изображением зайчат, надевает д/юбку и медальон себе).

Вы зайчата какие? (маленькие), а я зайчиха какая? (большая)

Вот и солнышко взошло,

Осветило все лужайки,

Стало вдруг в лесу светло,

На полянку вышли зайки.

Жили зайки на лужайке.

Прыг-скок, прыг-скок.

Поскакать любили зайки

Прыг-скок, прыг-скок.

П/игра «На лесной лужайке»

На лесной лужайке Детки-зайчики подпрыгивают, скачут.

Разбежались зайки,

Вот какие зайки

Зайки попрыгайки.

Сели зайчики в кружок, Дети присели, имитируют, как роют корешки.

Роют лапкой корешок,

вот какие зайки,

зайки попрыгайки.

Вдруг бежит лисичка, Игрушка - лисисичка оббегает вокруг зайчат

Рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки,

Зайки - попрыгайки?

В: Не нашла лиса зайчат и убежала . А зайчата испугались лисы и тоже убежали, под ёлочкой спрятались.
Побежали мои зайки,
побежали прочь с лужайки.
Огляделись мои зайки:
На другой стоят лужайке.
Загрустили: «Где же дом?
Как домой мы попадем?»
Загрустили и притихли:
- Где же мама, где зайчиха?
«Не грустите, час пройдет –
Ваша мама вас найдет».
Она вздыхает тихо-тихо».
Воспитатель переворачивает медальон и опять превращается в зайчиху
«Я иду, вздыхаю тяжко,
Где теперь мои ребята?
Где же, где зайчата?
Потерялись мои зайки,
Убежали прочь с лужайки!
Помогите, помогите
Моих зайчиков найдите!»
Воспитатель обращается к ребятам:
- Ребята, поможем зайчихе-маме найти своих зайчат?
- А как мы покажем маме дорогу, если:
«Все вокруг белым-бело,
всюду снегу намело?
- Как зайчихе найти зайчат, когда кругом снег? (по следам). Если не могут догадаться, то воспитатель задает дополнительные вопросы:
- А когда мы идем по снегу, то что остается на снегу?
- а если зайчики прыгают, следы остаются?
Воспитатель предлагает сесть за стол и нарисовать заячьи следы, по которым мама-зайчиха пойдет и найдет своих зайчат.
Дети садятся за столы, рассматривают картинку – заготовку.
В: Покажите, где спрятались зайчики, а где стоит их мама? Нужно нарисовать следы зайчат от мамы к зайчатам. Мама по следам пойдет и зайчат найдет.
- Вот беда, только кисточек у нас нет, карандашей нет. Ребята, а чем мы будем рисовать? (пальчиками). Спросить несколько детей
- А рисовать мы будем так: пальчики собираем в кулачок. Выставляем вверх два пальца: указательный и средний. (прорисовывание в воздухе, по листу вместе с детьми). А теперь обмакнем мы пальцы в краску и рисуем следы Когда рисунок закончен вытираем пальчики салфеткой.
Дети рисуют, воспитатель приговаривает:
Заинька, беленький,
по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
Дети вытирают руки салфеткой.
В: Вот и помогли зайчихе найти своих зайчат.
Воспитатель одевает юбку и шапочку:
- спасибо, ребята, помогли вы мне, нашла я зайчат.
Ах, какое это счастье,
Снова деток вижу я!
Прочь тревоги и напасти,
Громче музыка, друзья!
(дети танцуют)
Зайчиха:
Есть волшебный карман у меня,
В нем вы найдете,
Что спрятала я.
Ручку в карманчик
Вы опустите
И что нашли в нем
Быстро скажите! (морковка)

Досуг в младшей группе «Мы веселые зайчата»

Цель: повысить двигательную активность детей, снизить эмоциональную нагрузку.

    Совершенствовать умения детей подкидывать мешочек вверх двумя руками и ловить его способом чашечки, лазить по гимнастической лестнице удобным для детей способом, катать мяч по полу друг другу;

    Развивать: силу, ловкость, глазомер, внимание, быстроту;

    Воспитывать: любовь к животным, дружеские взаимоотношения.

Воспитатель: дети, посмотрите, к нам в гости пришел зайчик!

Зайчик: здравствуйте дети, я сегодня пришел к вам в гости и хочу попросить вас, чтобы вы меня научили веселиться в лесу!

В: ну что дети, поможем зайчику?

Дети: (соглашаются)

В: зайчика мы посадим на диван и скажем ему чтобы он внимательно смотрел и запоминал!

В: дети, сейчас мы с вами превратимся в зайчат, ну ка покажите мне кто вы сейчас(дети превращаются в зайчат и прыгают по кругу).

    «пробеги вокруг обруча с мячом» (зайчата встанут друг за другом и побегут вокруг березки с шишкой в руках, только шишку терять нельзя);

    «Из обруча в обруч»(а теперь зайчата должны прыгать с кочки на кочку);

    «Подкинь мешочек вверх и поймай»(зайчики устали и решили сесть на пенечек и покидать шишку вверх двумя руками, шищку ронять нельзя);

    «Залезь на гимнастическую стенку удобным способом» (покидали, покидали шишку и решили залезть на дерево удобным способом);

Игра «Прокати мяч другу» (зайчики устали и решили сесть кружочком и поиграть: покатать шишки по полу друг другу)

В: ну что зайчик, ты все запомнил, как нужно веселиться в лесу?

З: да, я уже скорее тороплюсь в лес, чтобы поиграть с другими зайчатами, до свидания ребята, спасибо(уходит)!

Д: (провожают)

В: какие игры мы сегодня с вами показывали зайчику? Зайчик остался доволен?

Спортивное развлечение

Младшая группа

«Веселые зайчата»

Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках в высоту; продолжать знакомить детей с окружающим миром; учить разгадывать загадки; доставить детям чувство радости.

Оборудование: кегли (6 шт.); дорожка (ширина 20 см); гимнастические палки (6 шт.); веревка, натянутая между двумя стойками; четыре кольца, привязанные к веревке на разной высоте, пенек (высота 20 см) для ориентира.

Ход развлечения.

Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг посередине зала.

Воспитатель. Жили – были в лесу… а кто жил, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку.

Правильно, это зайчишка. Вот сегодня мы с вами и превратимся в зайчиков. Согласны? Закройте глазки. Раз, два, три – зайчиками стали мы! Открывайте глазки. Вы теперь зайчишки. Надоело зайчикам травку щипать да листочки, и решили они идти в деревню, в огород наведаться да капусткой полакомиться.

Воспитатель.

1. «Осторожно зайчики идут, оглядываются по сторонам».

Мягкая ходьба друг за другом с поворотом головы вправо, влево

2. «Знакомую тропинку в траве ищут».

Ходьба с наклонами.

3. «Вот услышали какой –то шум, испугались, побежали»

Бег «змейкой» между кеглями.

4. «Наконец на узкой тропинке следы отыскали»

Бег по узкой дорожке (ширина – 20 см)

5. «Затих шум, зайчики успокоились и побежали к деревне».

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до ориентира.

6. «Через сухие ветки перепрыгивают»

Прыжки через шесть лежащих на полу гимнастических палок.

7. «Прибежали в деревню к огороду, а капусту уже всю убрали и подвесили высоко на жерди. Как её достать? Решили зайцы потренироваться. Хорошо оттолкнулись от земли, подпрыгнули вверх и достали кочан капусты».

Прыжки на месте, касаясь руками подвешенных колец.

8. «И вдруг зайцы увидели, что к ним подкрадывается сторож. Пора убегать!»

Бегут друг за другом.

9. «Вот наконец зайчики и в родном лесу».

Бег переходит в ускоренную ходьбу, затем в обычную.

Воспитатель. Вот какие зайчики молодцы! А теперь пора опять превращаться в ребят.

Закройте глазки. Раз, два, три – снова ребятки мы. И стали вы опять ребятками. Пора домой!

Дети выходят из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение в первой младшей группе "Веселые зайчата"

В развлечение используются: музыкальная деятельность, двигательная деятельность, познавательная деятельность. Развлечение продолжается 10-15 минут. Используются подвижные игры "Солнышко и дождик", " П...

Развлечение для детей первой младшей группы «Веселые зайчата»

Цель развлечения – порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе.Данное развлечение позволяет...

Елена Артюшенко

Цель :

Развивать эмоциональный интерес к двигательной деятельности, создать бодрое, веселое настроение у детей .

Задачи :

1. Развивать образное мышление и воображение, самостоятельность при выполнении физических упражнений и в подвижных играх.

2. Повышать интерес к подвижным играм с простым содержанием, несложными движениями, упражнять в умении действовать согласно со словами текста.

3. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила в играх.

Оборудование :

Волшебный мешочек, уши зайца (по количеству детей, волшебный сундук, колокольчик, домик для зайчат (парашют, дорожка «следы» , пенек (модуль, заяц-игрушка.

Дети заходят в спортивный зал, где их встречает Мама-зайчиха .

Мама Зайчиха :

Здравствуйте! Я очень рада видеть вас, какие вы хорошие, красивые.

Сегодня утром я увидела на столе волшебные ушки (надевает ушки) . Я их одела… и на кого я похожа? (на зайчика ) Какого цвета у меня ушки? (белые) Правильно, белые ушки. Потому что у нас еще зима, а зимой шубка у зайчиков белая . А вы хотите стать моими зайчатами ? (надеваем ушки детям)

Вы хотите быть сильными, смелыми зайчатами . Давайте разогреем и разомнем наши лапки, чтобы стать ловкими, смелыми и быстрыми зайчиками .

Мама Зайчиха :

По дорожке мы пойдем .

И зайчишку мы найдем (ходьба друг за другом на носках, на пятках) .

Мы попрыгаем как зайки (прыгают на носках с продвижением вперед) .

И опять по дорожке мы пойдем (ходьба друг за другом строевым шагом) .

Побежали по лужайке (бег друг за другом) .

И снова по дорожке мы пойдем (ходьба обычным шагом) .

Носом глубоко вдохнем (дыхательная гимнастика) .

Мама Зайчиха :

Вот какие молодцы,

Стали все сильней,

И румяней, здоровей.

Чтобы зайчика найти ,

Надо по следам пройти (ходьба по дорожкам здоровья)

Мама Зайчиха :

Вот пришли мы в дивный лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Зайка на пеньке сидит

И рядом сундучок стоит,

Что же в нем лежит? (разноцветный домик для зайчат )

Мама Зайчиха :

Ой, какой красивый разноцветный домик. Каждый зайчонок может выбрать свой любимый цвет в домике. Я выбираю красный цвет. Выбирайте и вы тоже, кому какой понравился цвет. Молодцы! Зайчата , смотрите какой чудесный день, солнышко светит, птички поют, колокольчики звенят. Так и хочется на полянке побегать. Побежали?


П/и «Найди свой домик»

Дети бегают под звон бубенцов, по сигналу «лиса» , убегают в домик. Игра повторяется 3 раза .

Мама Зайчиха :

Молодцы, зайчата ! Какие веселые , быстрые, ловкие. Лиса никого не поймала? Посмотрите друг на друга, все зайки здесь?

П/и «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук,

подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах с продвижением вперед.

Кто-то зайку испугал (хлопок в ладоши,

Зайка прыг. и ускакал.

Игра повторяется 2 раза .


Ой, зайчата , а чем так пахнет? (проводится дыхательная гимнастика вдох через нос, выдох через рот) Понюхайте-понюхайте. Вдыхаем носиком, а выдыхаем ртом. Пахнет свежим воздухом, первоцветами, ведь скоро наступит весна, и зайчики поменяют свою белую шубку на серую.

А мы с вами снимем волшебные ушки, и станем детьми.

Дети, вам понравилось быть зайчатами ? И мне тоже очень понравилось с вами играть. Но нам пора, до свиданья, детвора.


Публикации по теме:

Лето позади, светлое время суток с каждым днем все короче, а погода все чаще не радует нас. Но, как и раньше, хочется проводить время интересно,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста «Веселые зайчата» «Веселые зайчата» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего.

Конспект занятия в младшей группе «Веселые зайчата» Весёлые зайчата (по мотивам сказки Л. Феоктистовой) Действующие лица: зайки, снегирь, медведь, лиса, зайчиха М. р. : Ребята, давайте заглянем.

НОД по физическому развитию в средней группе «Веселые зайчата» Цель: Развивать физические качества и двигательную активность детей дошкольного возраста. Задачи: - учить лазить под шнур, натянутый на.

Сценарий праздника к 8 Марта во второй младшей группе «Веселые затеи для мамочек» Сценарий праздника, посвященного 8 Марта в младшей группе. "ВЕСЕЛЫЕ ЗАТЕИ ДЛЯ МАМОЧЕК"Звучит музыка, дети заходят в музыкальный зал, останавливаются.

Сценарий развлечения к 8 Марта во второй младшей группе Сценарий развлечения, посвященный 8 марта во второй младшей группе Ширинских Надежда Сергеевна: воспитатель Цель: Воспитывать у детей младшего.

Сценарий проведения развлечения посвященного празднованию Дня Матери Мамы садятся в группе. Под звуки торжественного марша входят дети.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Мы уже большие!» Ведущий: Здравствуйте дорогие дети! Сегодня у нас праздник, наши дети выросли и переходят в среднюю группу детского сада. Мы сегодня поздравляем.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «К нам пришла матрешка» Сценарий развлечения во второй младшей группе