Сценарий всемирный день земли. Сценка «Цветочное шоу». «азбука поведения в природе» экологические знаки

Устный журнал «Земля у нас одна - другой не будет никогда!»

Оформление: на стенах зала висят плакаты и рисунки учащихся о защите природы, афоризмы, призывающие беречь природу, выставка самоделок из бросового материала, музыка.

Цели: сформировать у учащихся представление о взаимосвязи человека и природы; воспитать бережное отношение к живой природе, активное участие в деле защиты окружающей среды.

Из истории праздника

В одиночку мы можем сделать очень мало

Вместе мы можем спасти планету.

Сегодня, отмечая праздник «День Земли» мы приглашаем вас на устный журнал: «Земля у нас одна - другой не будет никогда!»

Звучит песня «Трава у дома»

Ведущий: 22 апреля День Земли - праздник чистой Земли, чистой воды, чистого воздуха. Об истории этого праздника знают немногие. История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века он переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортан предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большое количество деревьев, этот день назвали Днем дерева. В 1882году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортана -22 апреля.

Ведущий: Кто не слышал о Санта-Барбаре. А знаете ли вы, что в 1969году в Санта-Барбаре произошли страшные события, побудившие людей активнее бороться за чистоту нашей планеты. Из скважины возле г. Санта-Барбара разлилась нефть, много нефти миллионы тонн. Пляжи и прибрежные океанские воды покрылись грязным, зловонным слоем жирной слизи. Животные попадали в грязь и погибали. Это событие разбудило сознание людей, и они решили один день в году посвящать защите бедствующей планеты. В 1970 году свыше 20млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли. В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992года.

Ведущий: 22апреля все, кому не безразлично будущее нашей планеты, а значит и свое собственное будущее, кому не безразлично, какой увидят нашу планету будущие поколения, могут внести свой посильный вклад, приняв участие в международном Дне Земли.

А как вы ребята встретили этот праздник?

Ученик: экологи школы провели акцию по уборке территории школы, проведена выставка рисунков, посвященных охране природы, конкурс плакатов «Береги Землю», выставка самоделок из бросового материала. (Слайды)

Ведущий: В день Земли в разных странах по традиции звучит Колокол мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов. Надпись на Колоколе гласит: »Да здравствует всеобщий мир во всем мире». В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта СССР А.Н.Березовского. (Презентация «Колокола мира»)

«Стон Земли»

«Звери, птицы, растения проживут и без нас, а мы без них обязательно погибнем».

Звучит песня В. Высоцкого «Спасите наши души»

Ведущий: Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, разрушению почв, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Люди стали понимать, что они не господствуют над природой, а попросту губят ее. Природа - это самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек это часть природы. Если мы по-прежнему варварски будем относиться к природе, то нас ожидает мрачное будущее.

Ведущий: Мы превращаем мир в бесплодную пустыню с помощью ядов, пил, огнестрельного оружия. Ежегодно с лица Земли исчезает одно животное, а ежедневно одно растение. В минуту вырубаем 20 гектаров тропических лесов, 5 млрд. тон углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли.

Моя планета - человеческий дом.

И как ей жить под дымным колпаком,

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: «Больше не могу!»

(звучит песня «Аист на крыше»)

А сколько исчезло с планеты зверья,

Растений, и это восполнить нельзя.

И если теперь не спасти нам остатки

Мы завтра в Сахаре проснемся, ребятки.

Ведущий: Давайте посмотрим правде в глаза. Что же мы увидим? Да!, радостного, к сожалению, мало! Посмотрим заголовки газет: «Смертоносные дожди», Авария нефтепровода», Авария на АЭС, «Чернобыль!». Что ждать дальше, «Киты выбросились на берег» и т.д. А заголовки книг ничуть не прибавляют оптимизма и радости!. Вот некоторые из них: «Оскальпированная Земля», «Как спасти Землю», «Сбережем Землю», «На краю пропасти» и другие. Сегодня процессы загрязнения биосферы принимают глобальные. Катастрофические размеры! Что мы выберем пут в никуда, а точнее, в пропасть, или путь к гармонии с Природой, как того требует само наше естество.

Тихо! Слышите: ветер стонет! Тихо! Слышите плач? Очнитесь!

Распахните навстречу души! Помогите Земле! Отзовитесь!

Натыкаясь на небоскребы, Не машите рукой небрежно,

Он таится, как в клетке душной. Вспомните, как она вас ласкала,

А деревья хотят на волю, Как к груди прижимала, нежно,

Корни жжет, на ветвях раны, Колыбельную песню шептала!

Им бы чистой водицы долю, А теперь вот она рыдает,

Но стоят и молчат великаны. Неужели ваше сердце ослепло?

Ведущий: SОS- международный радиосигнал бедствия. Его подают с тонущих кораблей. Теперь мольба о спасении раздается не только с тонущих кораблей. Все чаще в природе звучит этот сигнал. Остановитесь! Одумайтесь! шепчут человеку леса. Пощади! вторит Земля, ты вырубаешь деревья, это лишает меня влаги, я иссыхаю…

Дерево, цветок, птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

«Войти в природу другом»

Ты на Земле рожден

Не тем ли

Твой долг определен давно:

Храни ее леса и земли,

Моря и реки, сей зерно!

(Звучит мелодия песни «Я люблю эту Землю»

Ведущий: В природе нет ненужных растений, животных и других организмов. Все живые существа находятся в тесной взаимосвязи между собой. Все в природе находится в экологическом равновесии, и нарушение этого равновесия приводит к очень тяжелым последствиям, к гибели целых экосистем. Люди должны соблюдать правила поведения в гостях у Природы. В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова «Не». Как вы думаете. Что это за советы?

(показ плакатов с правилами)

Все мы должны беречь и охранять природу. (Раздача напечатанных правил)

Подведение итогов проведения конкурса плакатов «Берегите Землю»

Берегите эту землю, эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Наша планета-колыбель человечества, наш дом. Но наша Земля тяжело больна. Ученые считают, что эту болезнь еще можно остановить. За ее здоровье ответственен каждый человек. Так пусть же наш дом всегда будет чистым и уютным.

Ведущий: Когда-то известный французкий писатель Антуан де сент-Экзопери призвал людей поступать так: встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету. Каждый из нас должен понимать, что если мы, будем лишь много говорить и призывать охранять природу, больших результатов не достигнем. Прежде всего, нужно изменить отношение каждого человека к окружающему миру.

Чтец. Читает стихи Э. Шкваловского «Ты береги нас»

Ведущий: Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня. Мир спасет надежда, если она останется жить в каждом человеческом сердце. Мы сегодня поговорили, о том, что нужно беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустарник! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда! Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли.

Зарегистрироваться . Это займет не более 5 минут.

Сценарий внеклассного мероприятия к празднику Международный день земли

Цели : изучить новый и закрепить пройденный материал по предмету «Окружающий мир»; сплотить коллектив.

Ученик (читает стихотворение «Пейзаж»).

Люблю дорожкою лесною,

Не зная сам куда, брести;

Двойной глубокой колеею

Идешь - и нет конца пути...

Кругом пестреет лес зеленый;

Уже румянит осень клены,

А ельник зелен и тенист;

Осинник желтый бьет тревогу;

Осыпался с березы лист

И, как ковер, устлал дорогу...

Идешь как будто по водам, -

Нога шумит... а ухо внемлет

Малейший шорох в чаще, там,

Где пышный папоротник дремлет,

А красных мухоморов ряд,

Что карлы сказочные спят...

Уж солнца луч ложится косо...

Вдали проглянула река...

На тряской мельнице колеса

Уже шумят издалека...

Вот на дорогу выезжает

Тяжелый воз - то промелькнет

На солнце вдруг, то в тень уйдет...

И криком кляче помогает

Старик, а на возу - дитя,

И деда страхом тешит внучка;

А, хвост пушистый опустя,

Вкруг с лаем суетится жучка,

И звонко в сумраке лесном

Веселый лай идет кругом.

Ведущий . Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем малоизвестный, но очень важный праздник - Международный день Земли. Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. Впервые эта всемирная акция стартовала в 1970 году в США, а с 1972 года по инициативе сенатора Г. Нельсона она стала официальным праздником. По традиции в этот день в течение минуты раздается звон Колокола Мира. В это время люди должны задуматься лад тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней.

Каждый год этот праздник отмечают по-разному. Например, несколько лет назад в этот день было предложено отменить все поездки на автомобилях и передвигаться исключительно пешком или на велосипедах, то есть экологически чистыми способами. К сожалению, пока не все прислушиваются к этим советам, потому, как многие считают, что один автомобиль не нанесет большого вреда окружающей среде, а миллионы...

Но мы-то с вами знаем, что начинать нужно с себя, и, возможно, когда-нибудь человек пересмотрит свое потребительское отношение к природе. Конечно, все это впереди, но не нужно забывать, что основа основ - это наши знания. Знания о природе, о Земле.

Для начала, ребята, давайте вспомним различные природные явления, решив кроссворд.

В конкурсах принимает участие весь класс; за каждый правильный ответ учащийся получает жетон или карточку. В конце мероприятия жетоны подсчитываются, самые активные учащиеся получают поощрительные грамоты и призы.

Конкурс 1. Кроссворд «Планета Земля»

1. Целый день

Играют в прятки

Рыжие заплатки. (Листопад.)

2. Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния.)

3. Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост -

Я б достал рукой до звезд. (Радуга.)

4. Хлещет, хлещет по кустам

Бьет без промаху.

Всю малину исхлестал,

Всю черемуху.

Ну, зачем так сильно лить.

Набок яблоню клонить? (Ливень.)

5. Мышка юркая одна

Пробиралась ночью в норку.

Вдруг, увидев в небе корку,

Громко пискнула она:

Кто-то в небо уволок

Сыра вкусного кусок! (Месяц.)

6. Подходила - грохотала.

Стрелы на поле метала.

Нам казалось - шла с бедой,

Оказалось - шла с водой.

Подошла да пролилась -

Вдоволь пашня напилась! (Туча.)

7. На дворе переполох -

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина.

У нее теперь ангина. (Град.)

8. Лишь солнце погасло

И стало темно,

Как по небу кто-то

Рассыпал зерно.

Не знаю...

Одно лишь добавлю,

Что было блестящим

И ярким оно. (Звезды.)

9. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий! (Небо.)

10. Кто-то ночью утащил лес,

Был он вечером, а утром исчез.

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота. (Туман.)

11. Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся.

А едва появится -

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое-прежаркое. (Солнце.)

12. Упала лента алая

В луга, за край села.

Весь день ее искала я,

Да так и не нашла...

Но лишь вокруг

Сгустилась тьма,

Как лента вдруг нашлась сама!.. (Заря.)

Молодцы! Вы прекрасно разбираетесь в явлениях природы, но это была лишь разминка. Пришло время проверить ваши истинные знания. Сейчас я предлагаю разделиться на три команды и выбрать капитана.

Три больших конверта прикреплены к доске. На каждом из них надпись: «Растения», «Животные», «География».

Капитаны команд подходят к выбранному конверту и вытягивают карточку с вопросом из данной области. На обсуждение вопроса дается 30 секунд. Одно очко получает та команда, которая вовремя и правильно ответит на вопрос. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Ну что, ребята, вы готовы? Реакция зала.

В таком случае начинаем!

Конкурс 2. Растения

1. Это известное растение часто сажают в жилых районах городов. Несмотря на неудобства, которые оно создает в период цветения, это дерево является одним из лучших среди растений по очищению воздуха от вредных примесей. (Тополь.)

2. Этот торжественный пышный цветок получил свое название в честь работавшего в России ученого-ботаника по фамилии Георги. Существует более 8000 сортов этого цветка. (Георгин.)

3. У этого крупного дерева очень вязкая древесина, его очень трудно расколоть топором. Нелегко даже отколоть маленькую щепочку. За это свойство дерево и получило свое название (Вяз.)

4. Это название одновременно и высших чиновников, правителей Древнего Китая, и вкусный сладкий фрукт, который родом из этой же страны. (Мандарин.)

5. В темном еловом лесу цветы травянистых растений не могут вырасти крупными из-за нехватки света. А чем же они приманивают насекомых для опыления? (Светлой окраской и сильным запахом.)

6. В отличие от всех других плодов, которые мы употребляем в пищу, этот мы едим только в незрелом виде. (Огурец.)

7. С этим стройным нежным деревцем часто сравнивают красивых юных девушек. А еще на коре этого дерева в старину писали, используя ее вместо бумаги. Что это за дерево? (Береза.)

8. Это симпатичное с виду болотное растение - настоящий хищник. Оно «питается» комарами. А как оно называется? (Росянка.)

9. Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нем как раз и нет. (Лиственница.)

10. Ранней весной на деревьях появляются первые листочки. На ощупь они слегка клейкие, потому что покрыты смолистым веществом. Зачем это нужно? (Чтобы защищать молодые листочки от возможных заморозков.)

11. Это могучее дерево в народе называли «прадед прадедов». А форменную фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа. (Дуб.)

12. Смолу, выделяемую этим деревом, используют в стоматологии для лечения болезней десен. (Сосна.)

13. Одно из растений донской степи называется «бессмертник». Как вы думаете, почему? (Оно не вянет, а лишь засыхает.)

14. Почему у ели нижние ветви находятся у самой земли, а у сосны - гораздо выше? (Сосна - светолюбивое растение.)

15. Листья этого дерева осенью не желтеют. Так и опадают зелеными. (Ольха.)

16. Коала на языке аборигенов Австралии означает «непьющий». Этот зверек, называемый еще сумчатым медведем, питается только листьями и побегами одного растения, съедая в день около килограмма зеленой массы. Какое растение составляет основу рациона коалы? (Эвкалипт.)

17. Когда в Россию завезли это растение а случилось это при царе Петре I то крестьяне долгое время не признавали его в качестве съедобного растения. Да и знатные люди чаще использовали его нежные цветы как украшение. А сегодня мы не представляем себе наш ежедневный и праздничный стол без этого вкусного овоща. (Картофель.)

18. Это растение на разных языках называется почти одинаково. У поляков оно - «поземка», у немцев - «земляная ягода». По-русски название этой ароматной лесной ягоды звучит очень похоже. (Земляника.)

19. Дикая малина получила свое название за то, что ветви ее сплошь покрыты острыми шипами, как и кожа колючего лесного жителя. (Ежевика.)

20. Это дерево цветет позже других деревьев, но зато распространяет такой изумительный аромат, что узнать его по запаху можно издалека. К тому же его цветки являются прекрасным средством от простуды. (Липа.)

21. Слово «хризантема» в переводе с греческого «означает золотой цветок». В Японии хризантему называют цветком солнца. Изображением золотой хризантемы украшают именно этот символ японского государства. (Герб.)

22. А в России, как, впрочем, и во многих других странах, цветком солнца, «солнечным сыном», называют этот крупный цветок, из семян которого получают полезное масло. Кроме того, он является прекрасным очистителем воздуха. (Подсолнечник.)

23. Слово «капут» в переводе с латинского языка означает «голова». Покупая этот полезный овощ, мама часто говорит: «Дайте, пожалуйста, вот эту головку». (Капуста.)

24. Как называется дикорастущий тюльпан донских степей? (Лазорик.)

25. Яркий праздничный цветок и пряность с острым, резким запахом. (Гвоздика.)

26. Высокий стройный цветок, который распускается во второй половине лета. Свое название он получил за сходство своих листьев с клинком грозного оружия - меча. Кстати, его русское название - шпажник. (Гладиолус.)

27. Второе свое название полевая трава кипрей получила за соцветия двух разных оттенков на одном стебле. Эти цветы напоминают нежных влюбленных. (Иван-да-марья.)

28. Этот первоцвет получил свое название из-за своих листьев. Снаружи они темные, гладкие и холодные, а изнутри - теплые, мягкие и светлые. (Мать-и-мачеха.)

29. Это стройное дерево растет на севере Америки и в старину было единственным источником сахара для местных племен. А теперь его лист изображен на флаге Канады. (Клен.)

30. Летучие семена - парашютики - этого травянистого растения далеко разносятся летним ветерком. (Одуванчик.)

31. В России в ночь на 22 июня отмечали праздник Ивана Купалы. Юноши и девушки искали в лесу цветок папоротника, который, по преданию, приносит счастье. А могли ли они его найти? (Нет. Цветка папоротника не существует.)

32. Эта огромная ягода родом из Азии. Ее родственники - дыня, тыква и огурец. В некоторых районах пустыни Калахари она является практически единственным источником влаги. (Арбуз.)

33. Житель засушливых пустынь, кактус запасает в своем стволе большой запас воды, а листья его превратились в колючки. А для чего кактусу колючки? (Чтобы испарялось как можно меньше воды.)

34. В мае часто случаются заморозки, название которых в народе связывают с названием этого кустарника, так как в мае он как раз цветет. (Черемуха.)

Калмыкова Ольга Николаевна, воспитатель МБУ детский сад №138 «Дубравушка» г.о. Тольятти

Средняя группа.

Праздник проводится на участке.

Ведущий: Праздник идет, праздник идет,

Все оживает, поет и цветет.

Снова весна, снова весна,

В свежую зелень, одета она.

Сегодня у нас праздник! Праздник земли, природы, весны, чистоты!

Вот земля, посмотрите, она чёрная, но её нарядила зелёная травка, яркие, красивые цветы, листочки на деревьях и кустах, весёлое пение птиц.

Ребёнок: Всюду радость и веселье,

Чист и ясен небосвод,

Всюду птичье новоселье,

Суета и перезвон.

Ребёнок: В яркой зелени поля,

Обновляется земля.

И березки все в сережках,

В клейких почках тополя.

Ведущий: Кто-то к нам сюда спешит? Кто-то к нам сюда идёт?

Ну-ка хлопнем веселей, пусть отыщет нас скорей! (Дети хлопают.)

Земля: Здравствуйте, дети. Я, Земля, большой общий дом для всех. Давайте встанем в круг и покажем, какая земля большая и круглая. Все вы живете в этом доме и люди, и животные, и растения – это природа живая и неживая.

Игра: «Природа - это …?»

Травка зелёная (дети приседают, показывают)

Низкие кусты (полуприседание)

Высокие деревья (поднимают руки вверх)

Птицы (машут руками) , звери (прыгают как зайки и т.д.)

Рыба (раздвигают руки в стороны - плывут)

Тёплое солнце (поднимают руки вверх)

Ветер (машут руками)

Дождь (ловят капельки) и т.д.

Земля: Я, Земля - ваш дом, приказываю:

  • не мусорить
  • беречь мои богатства: леса, луга и рощи
  • не обижать зверей и птиц

Не ломать деревья и кустарники.

А то моя жизнь будет в опасности. Человек должен заботиться обо всех.

Кто умеет добрым быть,

Тот сможет природу беречь и любить,

А кто природу любит,

Тот её не губит!

Ведущий: Дорогая Земля, а ребята приготовили стихи, послушай пожалуйста.

Ребёнок: Не бросайте никогда

Корки, шкурки, палки –

Быстро наши города

Превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас,

То довольно скоро

Могут вырасти у нас

Мусорные горы.

Ребёнок: Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Ребёнок: Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

Ребёнок: Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил весёлый дождь.

Земля: Молодцы ребята! Я вами горжусь!

Ведущий: Что за слон идёт к нам? (обращает внимание детей на шум)

Только шум стоит и треск.

Все цветочки оборвал,

Ветки с дерева сломал.

Появляется Фантик, раскидывает везде фантики

Земля: Постой, ты поступаешь очень плохо. Ты кто?

Фантик: Что хочу, то и делаю! Я Фантик и раскидываю свои фантики, где хочу.

Земля: Везде ты мусор накидал.

Цветы, траву помял.

Теперь ни ягод, ни грибов,

Не увидит наш народ.

С лица земли исчезнут все,

И ты останешься один.

Фантик: Для таких хороших деток

Мне не жалко ничего.

Это для вас подарки,

Нет таких ни у кого.

Ведущий: И нисколько не хороши твои подарки, забери их назад. Никакие это не подарки, а мусор. Их срочно надо выбросить.

Фантик: Плохие вы, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Земля: Это ты, Фантик, намусорил.

Фантик: Это не я, а они! (Показывает на ребят.)

Земля: Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мне теперь делать? (Дети предлагают убрать мусор)

Конкурс «Кто быстрее уберет мусор» .

Фантик: Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?

Ведущий: Конечно, умеют!

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в природе.

Игра: «Если я приду в лесок» .

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА» , если плохо, то «НЕТ» :

Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу, колышек поставлю?

Если разведу костёр, а тушить не буду?

Если сильно насорю и убрать забуду?

Если мусор уберу, банку закопаю?

Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Ведущий: Ну вот, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!

Фантик: А загадки мои ваши дети отгадают?

Ведущий: Конечно, загадывай.

Фантик: Как зовётся наш дом родной,

Наш общий дом – где мы с вами все живём! (земля)

Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы и т.д.)

Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)

Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)

Когда на улице светло? (Днем.)

Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)

Для чего нужен воздух? (для дыхания.)

Фантик: Молодцы! Ребята вы мне нравитесь.

Больше я вредить не буду!

Зло, коварство позабуду.

Буду людям помогать,

Никого не обижать!

Извините меня, ребята,

Не со злом пришёл я к вам.

Больше делать так не буду,

А мусор весь я заберу,

И на свалку унесу.

Прощается и уходит, забирает с собой мусор

Ведущий: Матушка Земля, дети приготовили для тебя подарки, открой подарочные коробки, и сама все увидишь!

Земля: (Открывает первую коробку - бумажные цветы, ими украшают участок.) Конечно, они обязательно должны быть на моей планете! Пожалуйста, украшайте! (Открывает вторую коробку - бабочки, их сажают на цветы.) Эти сказочные насекомые не проживут без цветов. Пожалуйста, украшайте! (Открывает третью коробку - птицы, их развешивают на веранде.) Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. (Открывает четвертую коробку - рыбы.) Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны!

Ведущий: Посмотрите-ка, друзья.

Как прекрасна ты, земля!

Дорогая Земля! Желаем тебе жить долго- долго! Желаем здоровья твоим рекам, озерам, лесам, твоим питомцам - зверям и птицам, рыбам и насекомым. Желаем быть самой красивой и чистой!

Земля: Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно.

Давайте будем беречь планету! Вы любите природу, оберегайте ее.

Никогда не губите эту красоту. Обещаете?

Музыкальная композиция «Большой хоровод»

Дети: Дом, в котором мы живём

Называется Земля.

Будем мы её беречь,

Будем охранять всегда,

Будем украшать её

Цветущими садами.

Не будем засорять её

И губить природу.

Обещаем мы любить её всегда,

Ведь она для нас Матушка – Земля!

Земля благодарит детей, угощает дарами земли – яблоками и прощается.

Земля: Славно мы повеселились.

Очень крепко подружились.

Поплясали, поиграли.

Все вокруг друзьями стали.

Мне пора уже прощаться -

С вами буду расставаться.

До свидания друзья!

Список литературы:

  1. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002.
  2. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева. - М.: Просвещение – 1999
  3. Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998.

Сценарий к Международному дню земли для школьников «Храм природы»

Сцена представляет собой лес. Растут деревья, цветы, стоят пеньки. Можно сделать грибы из картона. В одном из углов сцены сидят девочки в костюмах-цветах. Звучит музыка леса. На фоне музыки слышится стихотворение С. Смирновой «Есть просто храм...».

Выходит девушка в костюме Хозяйки леса.

Хозяйка леса . Я — хозяйка лесного царства. Зову вас всех на праздник. Мы станцуем и споем, к природе в гости пойдем.

Выбегает муравей, плачет и присаживается на пенек.

Хозяйка леса. Что случилось, муравей?

Муравей . Тут недавно... они... они... обижали...

Хозяйка леса . Ребята, муравей так расстроился, что не может говорить. Да вы, наверное, и сами догадались. Очевидно, здесь были те, кто не бережет природу. Представьте себе, что вы оказались в лесу и перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы, и это наносит им непоправимый вред. Ой, здесь были экологические знаки. Куда они делись? Ребята, давайте попробуем их восстановить. Перед вами плакаты: «Новое насаждение!», «Осторожно, муравейник!», «Дикие животные!», «Не сорить!». Давайте под надписями нарисуем соответствующий знак.

Выходят четыре ученика и рисуют знаки.

Хозяйка леса (обращаясь к муравью). Вот видишь, эти ребята настоящие друзья природы. И я думаю, что они знают не только экологические знаки, но и какую пользу приносят людям обитатели леса.

Выходят ученики.

Ученик 1. Сова уничтожает за год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год один килограмм зерна, то значит, одна сова спасет в год тонну хлеба!

Ученик 2 . Кукушка за час может съесть сто гусениц. Если в лесу появляется большое количество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

Ученик 3. Летучая мышь очищает местность от малярийных комаров. Она за час ночной охоты может поймать и съесть 160-170 комаров.

Ученик 4 . Ласточка за лето ловит от полумиллиона до миллиона комаров, мошек, тлей.

Ученик 5. Жабы уничтожают не только вредных насекомых, но и слизней — опаснейших врагов полей и огородов.

Ученик 6 . А вот муравьев называют санитарами леса. Потому что они защищают лес от насекомых.

Хозяйка леса . Сломанная веточка, сорванный цветок или пойманная бабочка — это маленькая рана, нанесенная природе. А ведь ей очень трудно залечивать себя.

Сценка «Цветочное шоу»

Хозяйка леса подходит к девочкам в костюмах-цветах.

Хозяйка леса. А вот и самое красивое место в моих владениях — цветочная поляна. Посмотрите, сколько здесь цветов. А вы, ребята, знаете их?

Международный день Земли

Девочки танцуют танец цветов.

Хозяйка леса. Понравилось? А этой красоты может и не быть.

Мальчик (произнося слова, ученик подходит к девочкам и как бы вырывает цветок. Девочка уходит. Когда со сцены уйдут все девочки, мальчик разводит руки, показывая опустевшую сцену.)

Если я сорву цветок, а потом ты сорвешь цветок, и все остальные сорвут по цветку, — то опустеют все поляны и не будет красоты, которую мы видим.

Викторина «Цветик-семицветик»

Хозяйка леса. В руках у меня цветочек не простой, а волшебный. Это цветик-семицветик. На каждом из его лепестков записан вопрос, на который нам предстоит ответить.

Хозяйка леса обрывает по одному лепестку и зачитывает на нем вопрос. Ребята отвечают.

Вопросы.

1. В странах Западной Европы было распространено поверье, что шишки с этого дерева обладают магической силой и приносят удачу. Поэтому охотники всегда брали с собой на охоту горсть семян из этих шишек. С какого дерева были шишки? (Ель)

2. Это дерево является символом счастья и мира в семье. Раньше молодожены должны были посадить именно это дерево перед своим домом. Ягоды на этом дереве висели всю зиму. О каком дереве идет речь? (Рябина)

3. Предание гласит, что, когда Адам был изгнан из рая, он долго шел и плакал. На тех местах, куда падали его слезы, появились прекрасные цветы. Какие цветы? (Фиалки)

4. Соком этого растения был отравлен король датский, отец Гамлета. Сейчас оно входит в состав мазей для лечения радикулита, так как обладает обезболивающим свойством. Что это за растение? (Дурман)

5. Эстонцы называют этот сорняк «поцелуй холостяка». Что это за растение? (Крапива)

6. Какой цветок должен подарить молодой девушке китаец, желая узнать, выйдет ли она за него замуж? (Пион)

7. В один из праздников ирландцы посылают своим друзьям, живущим на чужбине, растение с кислыми листочками. Что это за растение? (Кислица)

Викторина «Угадай листочек»

Хозяйка леса . Ребята, посмотрите, наш муравьишка собрал большой букет листьев деревьев. Давай попробуем узнать, какие деревья растут в моем лесу.

Муравей показывает лист, а ребят угадывают, с какого дерева он упал.

«Звериная эстафета»

Хозяйка леса . Мое царство — лес — открыт не только для растений, но и для птиц и зверей. Они тоже нуждаются в любви и заботе. Общаясь с животными, мы становимся лучше, добрее, спокойнее. Давайте проведем с вами звериную эстафету.

Все участники игры садятся в круг. Они называют по одному животному. Каждое следующее животное должно начинаться с буквы, которой заканчивается название предыдущего, например тигр — рысь — слон — носорог — ... Участник, не назвавший животного, выбывает из круга. Повторять слова нельзя.

«Звериные песенки»

Хозяйка леса. Ребята, вы знаете, что звери — это очень способные ученики. Дрессировщики учат животных в цирке разным трюкам. А мультфильмы научили животных петь. Давайте вспомним, какие животные пели песни. Отрывок песни надо спеть.

Можно использовать подсказки. Например, назвать детям героя, а они должны вспомнить песенку.

Вини-Пух.

Хорошо живет на свете Винни-Пух!

Оттого поет он эти песни вслух!..

Львенок и черепаха.

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу...

Мамонтенок.

Пусть мама услышит, пусть мама придет,

Пусть мама меня непременно найдет...

Заяц и волк.

Расскажи, Снегурочка, где была,

Расскажи, румяная, как дела...

Крокодил Гена.

Голубой вагон бежит, качается;

Скорый поезд набирает ход...

Бременские музыканты.

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету...

Сценка «Что красивей всего?»

На сцене появляются две девушки в наряде деревьев, крот, лиса, орел, дельфин, павлин, мотылек, цветок. Все герои заняты своим делом: мотылек летает вокруг цветка, крот роет землю, лиса сидит на пеньке, летает орел. Выходит на сцену задумчивый мужчина. Все обращают на него внимание.

Мужчина.

Сын спросил

Папа, скажи,

Что красивей всего?

Мужчина.

Что красивей всего?

Ответить я сам не смогу на него.

И вот я спросил,

Что скажут об этом

Животные, птицы

Нашей планеты.

Мужчина жестом спрашивает у деревьев.

Деревья.

Да что же прекрасней,

Чем солнечный цвет?!

Мужчина подходит к кроту.

Крот.

Нет, лучше всего

Полная тьма!

Мужчина поворачивается к лисе.

Лиса. Леса!

Орел (пролетает возле мужика). Небеса!

Дельфин (кричит). По-моему, море!

Павлин (пробегает, восхищаясь). Мой хвост, без сомнения!

Мужчина подходит к цветку.

Мотылек. Цветок!

Цветок . Мотылек!

Мужчина.

А мне показалось,

Что все они правы.

Показывает, перечисляя.

Звери и Птицы,

Деревья и Травы...

И я не ответил,

На трудный вопрос:

Что красивей всего?

Викторина «Я знаю о насекомых все»

1. Название каких насекомых совпадает с названиями танцев? (Камаринская, полька-бабочка)

2. Какие насекомые носят название того месяца, в котором появляются на свет? (Майские жуки)

3. Какой жучок своей окраской предупреждает об опасности, а сам является безвредным? (Божья коровка)

4. У какой сухопутной бабочки имя морское? (Адмирал)

5. Какой жук, обитающий на навозных кучах, может предсказать погоду? (Навозный жук)

6. Какое насекомое поет крыльями? (Кузнечик)

7. Самые «голодные» насекомые планеты. (Саранча, стрекоза)

8. Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комар, моль)

9. Какое насекомое пело за печками в старые времена? (Сверчок)

10. Какое насекомое подковал Левша? (Блоха)

Хозяйка леса . Оглянитесь вокруг! Посмотрите, как прекрасен мир, в котором мы живем! Сколько в нем звуков и запахов! У нас есть право любоваться всем этим. Но на наших плечах лежит и ответственность за сохранность нашей маленькой планеты.

Хозяйка леса . Пришвин писал: «Мы хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным — лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее — наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте ее беречь!»

Светлана Гутенева
Сценарий мероприятия «День Земли»

День Земли .

Цель : - формирование у ребят сопричастности ко всему происходящему вокруг;

Углублять экологические знания у детей;

Познакомить с историей праздника;

Формировать ответственное отношение к своему земному дому.

Задачи : - развивать живой интерес у детей к природе;

Участвовать в воспитании экологического патриотизма как мировоззренческой идеи.

Оборудование : - проектор, ноутбук, трафареты человека, трафарет земного шара.

Ход занятия:

Добрый день ребята и взрослые . Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня. Кто мне скажет, какой праздник отмечают 22 апреля?

22 апреля отмечают праздник «День Земли » . Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать содержание нашего мероприятия .

Ты, Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей :

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Нежги ее напропалую

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую –

Нас много, а она одна.

22 апреля - международный день Земли – праздник чистой Воды, Земли и Воздуха . День напоминания о страшных экологических катастрофах, день , когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе. История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которой одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день , посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева . В течении первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона – 22 апреля. В 19970г. Свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли .

Международное значение День Земли приобрел с 1970 года, когда свыше 20 миллионов человек в разных странах мира приняли участие в различных экологических акциях. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях . Мы с вами тоже принимаем участие в этих акциях. Кто скажет, в каких?.

У этого праздника есть свой символ. Он представляет собой греческую букву зеленого цвета, расположенную на белом фоне. Этот символ появился в 1971 году, его автором стал Гайлорд Нельсон. Он призван побудить человечество обратить внимание на то, какой хрупкой является экосистема Земли и стараться делать все для ее сохранения.

Существует 2дня празднования Дня Земли – это 21 марта – в день весеннего равноденствия и 22 апреля.

В мире существует и Флаг Земли . При этом он не считается официальным символом. Этот флаг представляет собой фотографию нашей планеты, снятой из космоса. В этом качестве сейчас используется снимок планеты на темно – синем фоне, который был сделан астронавтами Аполлона – 17 на их пути к Луне.

Традиционно этот Флаг связан и со многими другими подобными международными мероприятиями , которые направлены на охрану окружающей среды и поддержание мира.

Традиции праздника.

По традиции, в разных странах в День Земли принято звонить в Колокол Мира. Этот звук должен призывать всех жителей Земли хотя бы на этот миг ощутить всепланетную общность. Они должны задуматься о сохранении красоты нашей планеты. Колокол Мира является символом мирной жизни, дружбы и солидарности всех народов. Кроме того он служит призывом к сохранению жизни на Земле . Ведь от нас сейчас зависит будущее нашей планеты в целом.

Затем такие же колокола начали устанавливать и в других странах. В России первый Колокол Мира появился в 1988году. Установили его в Санкт – Петербурге в парке им. А. Д. Сахарова.

Акция «Колокол Мира в День Земли » стартовала в России в 1998 году. Инициатором этого мероприятия стал летчик – космонавт С С С Р, Герой Советского Союза А. Н. Березовский. Местом его проведения был выбран Международный Центр Рерихов, расположенный в Москве.

Перед нами стоит выбор : создать всеобщее содружество и заботиться о земле , друг о друге, либо рисковать разрушением самих себя и всего разнообразия жизни. Мы обладаем достаточными знаниями и технологиями для обеспечения потребностей всех людей и сокращения воздействия на окружающую среду, т. к. природу стали загрязнять не вчера, и она уже на протяжении многих веков выдерживает на себе мощный пресс, принимая все отбросы.

21 век вступил на Землю . Он нынешнему поколенью

Принес достаточно волненья!

Ведь он привел технический прогресс,

И множество других чудес!

Дымят заводы в атмосферу, огромной черною трубою

И фабрики сливают в реки потоки мутные воды.

Мусор Землю захламляет , всему живому угрожает!

Гудят самолеты в небе, пугая стаи птиц!

Вот нефть из танкера льется, в ней рыба морская бьется!

Города и поселки земные автомобили заполонили!

Ракеты, сжигая топливо, летят в бесконечную высь.

И гибнут дети на планете от бомб, взрывающих дома!

Ведь на Земле идет война !

Да что же такое творится на нашей прекрасной Земле !

Не пора ли остановиться! За голову всем схватиться!

Призвать на помощь людские знания, свое самосознание?

Давайте поспешим, землю свою от бед сохраним!

Степи, не умирайте! Нивы, поля, зеленейте!

Леса, держитесь корнями за Матушку – землю свою !

Цветы, зацветайте пышно!

Пусть реки струятся потоками быстрыми, прозрачными, чистыми,

На солнце искристыми.

Пусть в море живут большие киты, они нам ведь тоже очень нужны!

Дельфины резвятся и чайки кружатся, и волны на берег мирно ложатся!

Как видите, друзья, в большой опасности Земля .

Ученые всего мира призывают народы и правительства одуматься, пока еще не поздно! Ведь дом у нас один - и этот дом зовется землей .

Каждый человек выражает свое отношение к защите окружающей среды. Многие пишут картины, стихи. Прослушайте одно из стихотворений :

Все, что есть на маленькой планете :

Болота, джунгли и поля,

Цветок, травинка или ветка –

Все то – кормилица – земля .

Родила, вскормила и вспоила,

От лихой беды уберегла.

Человек! Храни же, что есть силы,

Все, что мать – земля тебе дала .

Ты ее и вспашешь и засеешь,

Урожай хороший соберешь :

Коль быть благородным не сумеешь –

Потеряешь. Больше не найдешь!

Да, не найдешь больше такой земли на которой мы живем . Что нас окружает.

Так расскажите кА мне, что кругом : все, что кругом – это тоже ваш дом?

Д. Город стоит на Клязьме реке. А за рекой виден лес в далеке.

Тянутся к лесу сады и поля, очень красива наша земля .

В. - Верно, красива, но где же она?

Д. –В России – это наша страна.

В. – Ну, а страна где?

Д. - Как и все страны – на нашей планете!

В,-Как называется наша планета?

Д,- Земля !

Д,- Мы речь свою ведем о том, что вся Земля – наш общий дом .

Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нем живем !

В,- Земля – какая она ?

Д,-Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.

Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли зовется этот дом .

Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живешь!

Край, который с детства дорог, Родиной зовется.

Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живешь.

Да, очень хороша природа нашего края. Вот послушайте стихотворение.

Наша планета Земля очень щедра и богата :

Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята!.

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.

Развеем и тучи, и дым, в обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами , цветами

Такая планета нужна нам с вами.

А чтобы планета была такой, каждый из нас должен знать и выполнять правила поведения не только в школе, но ив лесу, и на улице, одним словом, везде. Вот сейчас мы с вами и проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» . Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если хорошо, говорим «да» , если плохо, говорим «нет» !

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) .

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да.)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет.)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да.)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет.)

Если мусор уберу, банки закопаю? (да.)

Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да.)

Теперь немного изменим ответы, будете говорить «Можно» или «Нельзя» .

Ходить в лесу по тропинкам (м.)

Ходить по траве где попало….(Н.)

Собирать в лесу грибы (М.)

Вырывать их с корнем… (Н.)

Слушать пение птиц (М.)

А шуметь в лесу, включать музыку (Н.)

Наблюдать за муравьями….(М.)

А разрушать муравейники (Н.)

Казалось, что Земля – вечная , что человек будет жить на ней всегда, а на самом деле угроза конца всякой жизни таится в самом человеке. Пусть будут лишь мирные и радостные дни Земли Земля , летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни…

Стихотворение.

Смотрю на глобус – шар земной

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки : «Ты береги нас, береги» .

В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники : «Ты береги нас, береги» .

Грустит глубокая река, свои теряя берега.

Остановил олень свой бег :

«Будь Человеком – человек.

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги».

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы : «Не солгу, я сберегу вас, сберегу» .

Вот мы, ребята и подошли к завершению нашего мероприятия . Обещая, что сбережем природу, мы сейчас с вами сделаем следующее. У вас на партах лежат бумажные фигурки человека. Каждый из вас возьмите фигурку и напишите на ней качества Человека – достойного жителя планеты Земля . Поселите потом этого Человека на нашу голубую планету.

Для дружбы, для улыбок и для всех,

В наследство получили мы планету!

Нам этот мир завещано беречь

И Землю удивительную эту !

Завещано беречь нам этот мир,

Такой неповторимый на рассвете!

Он с детства очень дорог нам и мил

За будущее мира мы в ответе!

Всех поздравляю со Всемирным Днем Земли ! Пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля – планеты Земля , летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни! Всем большое спасибо за участие и за внимание.