Сила внушения творит чудеса. Виктор Борисович Зайцев Мгновенный гипноз. Сила внушения, приемы, техники Сила внушения на человека

Вероятно, многим приходилось видеть выступления эстрадных гипнотизеров (кто по старше отлично помнят господина Кашпировского) И, наверное, всех поражал, в частности, такой номер: маэстро быстрым, эффектным движением прокалывал длинной иглой руку своему загипнотизированному ассистенту. А тот никак не реагировал на эту малоприятную процедуру. Ни одна мышца его лица не приходила в движение, ничто не говорило о том, что ему больно. Да что мышцы! В конце концов, деятельность подчиняется сознанию и усилием воли можно добиться их неподвижности, несмотря на сильное внешнее раздражение. Но даже кровь - эта непослушная жидкость, подвластная, казалось бы, только своим, весьма своеобразным законам,- почему-то и она изменяла им: ни одна капля не выступала в тех местах, где игла проходила сквозь кожу.

Что это, фокус? Может быть, в глубине иглы есть узкий канал с лекарствами, снимающими боль и останавливающими кровотечение? Нет! Гипнотизер пользуется обычной иглой, которая действительно проникает сквозь живую ткань, а человек не чувствует боли, и кровь вопреки обыкновению не покидает русла проколотых сосудов.

Чем же это объясняется? Ведь каждый знает по собственному опыту: стоит только уколоть палец, как возникает острая боль и на месте укола появляется яркая красная капля. Почему же одно и то же воздействие вызывает в разных случаях столь различные реакции?

Секрет этого номера программы состоит в том, что гипнотизер посредством внушения ввел своего ассистента в особое состояние, при котором можно резко изменять функции организма. В частности, вызвать нечувствительность к боли и заставить кровеносные сосуды сильно сжиматься. Следовательно, все сводится к внушению.

Почему же внушение столь эффективно в данном случае? Ведь в поведении гипнотизера, казалось бы, не было ничего особенного: он сделал ряд пассов - несложных движений руками перед лицом ассистента - и сказал ему всего лишь несколько слов. И, тем не менее достиг результата, какого нам не добиться, если мы даже будем целый час размахивать руками и произносить длиннейшие монологи. Очевидно, в действиях гипнотизера есть нечто глубоко специфическое, что отличает гипнотическое внушение от обычного, которым мы пользуемся в жизни.

Что такое внушение, известно всем. Мы понимаем под ним такой процесс, во время которого один человек передает другому определенные приказания с тем, чтобы тот, другой, принял их безоговорочно и, следовательно, начал думать и действовать согласно данным приказаниям. Внушение отличается от другого процесса - убеждения, где один критически, а не безоговорочно воспринимает логику мыслей другого и, в конце концов, соглашается с приводимыми доводами. Таким образом, сидящему в комнате можно, например, внушить, что он находится на берегу моря, но убедить его в этом нельзя.

Для того, чтобы человек поддался внушению, его сознание должно находиться в состоянии определенной пассивности - только при этом условии он примет на веру все то, что ему внушают. В лабораториях академика И. П. Павлова было доказано, что в основе такого состояния лежит точный физиологический процесс - заторможенность клеток коры головного . Но эта заторможенность имеет свои специфические особенности. Она не охватывает всей коры, как это бывает во время настоящего сна, а распределяется по большей части вещества головного мозга, оставляет участок, где доминирует процесс возбуждения. Вот такое состояние нервных клеток в коре мозга, когда основная их масса заторможена, а на этом фоне функционирует очаг возбуждения, и служит физиологической основой, делающей человека внушаемым.

В силу такого неравномерного распределения процессов торможения и возбуждения нарушается нормальная работа всей коры. И поэтому человек теряет возможность с достаточной критикой относиться к внешним раздражениям, в частности к словам другого человека. Образно говоря, он становится похожим на узника, для которого восприятие всего внешнего мира ограничено узким окном, пробитым в толстой стене. Все остальное, что находится за ее пределами, не является для него действительно существующей реальностью. Ему можно сказать, например, что с задней стороны тюрьмы образовалось море или выросли горы - И он поверит, ибо не в состоянии проникнуть за стены и убедиться собственными глазами в правильности этих сообщений.

Многочисленными экспериментами установлено, что есть ряд факторов, вызывающих на определенный период времени столь своеобразную и неполную заторможенность клеток в коре головного мозга. Основные из них - слабые, ритмичные раздражения, например, такие, какими пользуется мать, когда успокаивает, убаюкивает засыпающего ребенка; или сильные, внезапные раздражения, к примеру, громкий окрик, после чего некоторые замирают на месте «как вкопанные»; или условно рефлекторные связи, в силу чего человек, привыкший, например, изо дня в день ложиться спать ровно в одиннадцать, к этому времени начинает чувствовать непреодолимую сонливость.

Причем установлено следующее; если периодически вводить головной мозг в такую частичную заторможенность, или, что одно и то же, вызывать у человека состояние повышенной внушаемости, то с каждым разом этот процесс будет течь все с большей скоростью и легкостью. Говоря другими словами: если гипнотизеру при первом знакомстве со своим будущим ассистентом надо было, предположим, полчаса, чтобы добиться необходимых результатов гипнотического воздействия, то через пять-шесть сеансов для этого потребуется всего лишь несколько минут. Следовательно, внушаемость можно развивать. А какими методами при этом пользоваться - воздействием ли ритмичными одинаковыми раздражителями, например пассами, или резкими, внезапными, - дело выбора того специалиста, который проводит внушение.

Поэтому на эстраде гипнотизеру надо буквально мгновение, чтобы вызвать у своего ассистента, с которым он работает немало лет, состояние гипнотической пассивности. А через участок сохранившегося возбуждения - «окошечко» в заторможенной коре мозга своего помощника - он поддерживает с ним контакт и воздействует на него согласно программе выступления.

Надо сказать, что способность к внушаемости свойственна в той или иной мере почти всем людям. Так что эта особенность психики вполне нормальна. Причем ее степень у одного и того же человека имеет весьма большой диапазон, И если он был, предположим, накануне очень внушаем, то завтра может не поддаться воздействию даже специалиста-гипнотизера.

Но самая интереснейшая особенность внушенного состояния заключается в том, что через пункт возбуждения в коре головного мозга, который бодрствует на фоне массы заторможенных, или, вернее, приторможенных клеток, можно воздействовать на самые различные функции организма. Исследования академика К. М. Быкова и его учеников показали, что любой орган нашего тела связан нервными путями с корой головного мозга, имеет в ней, так сказать, «свое представительство». Причем связи между корой и внутренними органами обоюдны. Этим, с одной стороны, объясняются такие факты, как изменение деятельности сердца или появление некоторых кожных болезней под влиянием психических переживаний. А с другой стороны, становится понятным, почему, например, ухудшается настроение и падает умственная работоспособность, когда заболевает тот или иной орган.

Точно установлено, что в тех случаях, когда в заторможенной коре есть лишь одно «окошечко», один бодрствующий пункт, через который загипнотизированный связан с внешним миром, в частности с гипнотизером, то этот очаг возбуждения как бы берет на себя все функции по связям с внутренними органами, которые были раньше распределены по всей коре. И по этому единственному каналу гипнотизер может в любом направлении воздействовать на состояние того или иного органа. Причем воздействовать только одним, казалось бы, самым несильным, самым нематериальным способам - словами.

Но слово всемогуще, ибо каждая функция нашего организма имеет свое более или менее точное название, то есть имеет свой словесный знак, обладает своим словесным двойником. И поэтому, когда загипнотизированному говорят, что ему, предположим, жарко, то на его коже действительно появляются капельки пота - одного из компонентов того состояния, при котором температура тела повышается.

К тому же слово-внушение, направленное к внутренним органам через «окошечко» в заторможенной коре, действует значительно сильнее, чем сказанное человеку, находящемуся в бодром, незагипнотизированном состоянии. Подобно тому как легче идти по «живому коридору», чем пробираться через густую толпу, так и слову - возбудителю тех или иных функций легче «добраться» до определенного органа, когда вся кора выключена и среди заторможенных клеток для слова проложен четкий, свободный путь.

Потому оно и доходит так беспрепятственно к месту, куда адресовано, и производит такие изменения в органах, которые невозможно вызвать в бодрствующем состоянии. А когда большинство нервных клеток заторможено, то они ничем не могут помешать слову, направленному гипнотизером. То есть загипнотизированный человек не в состоянии критически воспринять смысл сказанного и как-то помешать его воздействию, хотя в некоторых случаях, когда приказ носит характер, явно несовместимый с моралью или желаниями загипнотизированного, он может так или иначе не подчиниться ему. Но когда нет такого внутреннего сопротивления со стороны того, кому производится внушение, то ему можно не только «заговорить кровь», но и вызвать много более сложных процессов в самых различных органах, даже в самом головном мозге.

Кроме прямого внушения, направленного одним человеком непосредственно к другому, есть также косвенное, при котором воздействие осуществляется через какой-нибудь предмет или дополнительный фактор. Так, например, опытный, пользующийся авторитетом врач может внушить больной, что лекарство, которое на нее раньше не действовало, теперь окажет необходимую помощь. И действительно, после веских слов, сказанных в обычной беседе, пациентке становится легче от порошков, на которые она уже было махнула рукой. Практика показывает, что косвенное внушение нередко дает больший эффект, чем прямое. Поэтому некоторым и помогает та «святая вода», которую обманщики ради удобства берут из ближайшего колодца.

Бывает и так. Больному можно внушить, например, что улучшение у него наступит не сразу, а, предположим, завтра в полдень. И оно наступает именно в этот час. Следовательно, внушенное воздействие на организм может как бы самостоятельно поддерживаться в коре головного мозга в течение определенного времени, или, говоря проще, слова внушения способны сохраняться в памяти человека и оказывать на него необходимое воздействие через некоторый, заранее установленный срок. Причем не только один раз, но и многократно.

Продолжение следует.

P. S. О чем еще думают британские ученные: о том, что также с помощью великой силы внушения и самовнушения можно было бы сделать любое обучение в разы более успешным и продуктивным. И к слову все продвинутые курсы и мастер-классы (как например, на сайте http://spb.kursof.ru/) уже используют разные продвинутые методики внушения, работают с установками на непременный успех, занимаются нейролингвистичным программированием и тому подобное.

Сила внушения, архетипы и коллективное бессознательное.

Почти невозможно ошибиться при утверждении о том, что каждый из нас находится во власти внушения, продиктованного архетипическим составляющим коллективного бессознательного. Причем иной раз составляющая этого нуминозного опыта человечества столь велика, что наше невольное сопротивление внушению - никак не может повлиять на сознание; и тогда уже бессознательное - практически полностью подчиняет нас своей силе. Но зачастую происходит это столь искусно, что большинство нисколько и не подозревает, чем продиктованы их те или иные поступки.

А само сопротивление, как таковое, становится бессильным - потому что, если человек не подозревает об оказываемом на него воздействии, - то чему же он должен сопротивляться? Все принимается им как должное.

Да и вообще, в какой-то мере в том и великое значение бессознательного, что воздействие на человека происходит неосознанно. И поступки совершенные им, - как ему кажется, - становятся возможны по его воле и согласию. Вывести человека из подобного заблуждения практически невозможно. (Человека незнакомого с теорией глубинной психологии).

Нисколько не пытаясь в данном случае излишне вдаваться в понятие суггестии (внушения), мы лишь позволим себе коснуться этого понятия в контексте связи внушения и бессознательного.

И тогда уже - в двух словах - напомним, что же представляет из себя т. н. коллективное бессознательное.

Как известно, теорию о коллективном бессознательном выдвинул Юнг. (Напомним, что разделение бессознательного на личное - коей придерживался З. Фрейд - и коллективное [Юнг] - было одной из причин расхождений этих двух гениальных ученых. Причем в последних работах Фрейд все же признал существование коллективного бессознательного, назвав это филогенетическими схемами, или осадками). И т. н. коллективное бессознательное - не иначе как то, что можно понимать под опытом предков, опытом предшествующих поколений (своего рода - генетическая память). Т. е. Юнг в некотором роде расширил понятие: «содержание бессознательного». И установил, что все, что когда-либо было пережито (пройдено) поколениями людей - находится в нашем бессознательном. Причем в случаях некоторых форм массового сосредоточения людей (при каких-либо обрядах, практически в неизменном виде дошедших до нас из прошлого) мы можем говорить о т. н. «подключении» к источнику массовой психики, коллективному бессознательному. Таким примером может служить церковь. И сила суггестии в данном случае проявляется самым надлежащим образом, ибо попадая в храм божий - каждый индивид не только получает возможность приобщиться к коллективному бессознательному, но и всецело подчиняется (вот вам и внушение!) заведенным нормам и порядкам. И при этом вполне явно проявляется еще и психотерапевтическая роль нахождения индивида в церковном сообществе. Ибо в этом случае - человек (слившийся с массовым, коллективным бессознательным) получает возможность изжить (пусть только на время) свои страхи, беспокойства, волнения, состояние беспомощности. И проявляется так оттого - что в основной массе - индивидам легче быть вместе. Спокойнее. И уже на знании этой особенности человеческой психики - построены принципы управления массами, разработаны законы суггестии.

И сила внушения проявляется в той степени, - насколько манипуляторам удается воздействовать на архетипы бессознательного, на те образы из (мифологического) прошлого - с которым каждый из нас себя ассоциирует.

И в этом нет ничего удивительного. Человеческая психика устроена таким образом, что находясь в массе (в толпе), человек получает возможность изжить свои страхи, чувствуя как бы защищенность со стороны себе подобных. Вполне естественно следует, что за это - он должен чем-то платить. Как раз такой платой и будет возможность подчинения тем механизмам и свойствам толпы, о которых писали и Бехтерев, и Сикорский, и Лебон, и Фрейд…

P. S. Мы только в общих чертах коснулись вопроса проявления внушения, приняв за основу возможность суггестии при некотором приобщении к коллективному бессознательному (в котором, вероятно, происходит негласное кодирование при взаимодействии с «родственными» архетипами: отца, дитя, воина, матери и т. п.). Однако вполне можно отыскать истоки [возможности] внушения и в ранних фазах развития, и в Эдиповом комплексе, находя и объясняя с помощью, например, развития того же чувства вины (провоцируя подобное у «нужных» нам людей) возможности индивида к подчинению. Например, стремясь заглушить чувство вины - он, по всей видимости, будет стараться сделать то, что от него требуется (своего рода наркотический эффект - стремление получить то, что требуется, чтобы побыстрее прекратить ломку). И тогда уже в этом и во многом другом, как раз и кроется сила внушения и влияния его на индивида. А коллективное бессознательное - можно рассматривать как одну из форм достижения подобного результата.

Гл. 11. Ошибочность восприятия.

Мы живем образами. Выдуманными, воображаемыми образами, - таящимися в подсознании, и (оттуда) периодически извлекаемыми в сознание. Тем самым, - давая возможность индивиду принять новый облик.

Сколь верно подобное утверждение?

На первый взгляд кажется явная абсурдность ситуации. Если каждый из нас живет образами, что почти наверняка - в чужом образе, - то это означает, что никто не живет собственной жизнью?!

Но насколько это не покажется странным, на самом деле, так все и происходит. Так, - или примерно так. Отличие лишь в том, что то, что ошибочно мы принимаем за «чужой» образ - на самом деле и есть наш собственный. Просто никто не знает, - (и на самом деле это так), - каков образ наш собственный.

Социум, если позволите, культурная среда, цивилизация, - почти непременно (и, к сожалению, независимо от нас) накладывает свой отпечаток на формирование бессознательного. Заполняя его всем тем, что встречалось индивиду в процессе жизни.

В детстве - это сказки (вначале - прочитанные кем-то, позже - самостоятельно). Мультфильмы. Кукольные постановки…

В подростковом возрасте - книги, кинофильмы…

Все это «сдабривается» доброй долей рассказов сверстников и родственников, услышанных (подслушанных) и, - иной раз, - «додуманных». (Т. е. неправильно, не совсем верно, - интерпретированных). Кроме того, нисколько не хотелось бы исключать и филогенетические схемы (коллективное бессознательное). И уже помимо т. н. опыта предков, предшествующих поколений, - наше бессознательное заполняет то, что когда-либо было нами: «услышано» и «увидено» (Почти нельзя исключать и допустимость кинестетической связи).

В итоге - каждая новая информация (поступившая в сознание, или - минуя его - в бессознательное) будет характеризоваться рождением каких-либо образов. Новых. Или же находящих точки соприкосновения с уже существующими.

И уже отсюда - наши поступки и поведение: будут отличаться некоторой схожестью. Соответствием с той маской, которую «носим» мы сейчас. И при возникновении непохожей (на какую-либо из прошлых) ситуации - мы будем дифференцировать свое поведение в соответствии с уже имеющимися установками. Установками - формирующими стереотипы. И уже отсюда - возникает утверждение: о почти невозможности принятия самостоятельных решений. Это исключается самой природой существования бессознательного. В ином случае - психика индивида должна быть девственно чиста. Не подвержена никаким (былым) воздействиям извне. Что уже изначально - исключается у современного человека. И даже если бы наш индивид рос бы отдельно от цивилизации, - то почти непременно он бы вынужден был подвергаться воздействованиям извне. (Даже Маугли научился повадкам животных). Иначе бы - этот индивид не выжил. Ведь, в какой-то мере, только в приспосабливаемости к окружающей среде - заключается способность (а точнее - возможность) к выживанию. Сохранению жизни вида.

В какой-то мере еще раз следует обратить внимание, что в подобной (вышеперечисленной) схеме восприятия (окружающей) действительности, - совсем нет чего-то странного, а тем более - предосудительного. Это, своего рода, современная действительность. И это стоит помнить тогда, когда мы собираемся как-то негативно отреагировать на информацию озвученную собеседником. Как раз тут следует помнить, что все то, что он говорит (или сказал), - на самом деле: не совсем то, что намеревался. И как вроде бы бросающаяся в глаза парадоксальность ситуации - как раз означает то, что намерения, вроде бы и прочитываемые у данного индивида, на самом деле (порой значительно) отличаются от истинных целей. А отсюда - почти напрямую зависят от бессознательного, которое сформировалось у него в процессе онтогенеза.

Т. е. другими словами, его совсем нельзя в чем-то обвинять. Высказывать недовольство. Обижаться самому.

Информация, поступившая от (такого) индивида - своего рода, продукт эпохи. Информация, смысловая нагрузка коей, - почти исключительно продиктованная содержанием бессознательного. Заполнения - его. И заключающаяся в той его специфической особенности, которая - чуть раннее - влияла на само формирование. Бессознательного.

Почти обязательно следует обратить внимание на некоторые исключения, явно встречающиеся, и характеризующиеся тем, что ряд индивидов - ничуть не подвержены механизмам перенесения, проецирования собственного бессознательного на окружающих.

Быть может даже можно заключить, что их бессознательное имеет (несколько) иные формы формирования. Где нет ни влияния коллективного бессознательного (филогенетических механизмов), ни каких-либо воздействий, оказываемых средой. А значит, все даже выглядит в какой-то мере - спонтанно (сама суть формирования), и необъяснимо.

Но так случается редко.

Гл. 12. «Маска», или подмена образа.

Прежде всего, следует обратить внимание, что речь в данной работе, пойдет о некой «специфической» категории людей. Т. н. невротических личностях. Хотя, быть может, в какой-то мере все нижеперечисленное свойственно индивидам и с пограничной психикой, и с вовсе (до сей поры) незамеченными «вывертами» сознания. Т. е. пользуясь медицинской терминологией - относительно здоровых. Впрочем, есть ли такие?

И тогда уже (прежде чем приступить к объяснению модели поведения нашей «специфической» публики), нам следует уяснить для себя - что же такое т. н. маска?

Несмотря на столь длинное вступление - ответ достаточно прост: маска - именно тот образ, который каждый из нас являет при необходимости появления в обществе. Возможности коммуникационного контакта. А то и вовсе - жизни, существования в социуме. Причем, в большей мере это не только оправданная мера, но и, зачастую, - необходимая.

Попытаемся раскрыть тему подробней.

Как известно, каждый индивид являет собой некую неповторимую личность, со своими (сформировавшимися за период жизни) особенностями. Теми особенностями, которые не только позволяют отличить одного человека от другого (как личность), но и, иной раз, служат причиной конфронтации (и возникающих противоречий) внутри социума. И тогда уже - на помощь приходит маска, представляющая собой некий, зачастую вымышленный образ, проецируемы индивидом из своих представлений о мире - на самого себя. Именно благодаря (выручившей нас) маске - возможно не только наладить, своего рода, коммуникационный контакт, но и достигнуть какого-либо положения в обществе. Повысив, тем самым, свой статус.

И уже здесь нам бы хотелось обратить внимание - что, зачастую, именно от изначально правильно выбранных приоритетов - зависит дальнейшая судьба индивида. Его позиционирование в обществе. В которое он способен будет влиться - как раз в соответствии с тем (выбранным им) образом, значение которого он для себя определил. Ибо он уже и живет, и действует, и думает в соответствии со значимостью (и значительностью) той роли, в которую он вошел. Т. е. можно сказать, что рассматриваемый нами индивид будет искусственно играть определенную роль, базирующуюся на его каких-то представлениях и месте человека в коммуникационной среде, и уже отсюда - он способен достигать порой и значительных высот в своем стремлении к совершенству.

Причем, мы нисколько не хотели сказать, что это плохо. Даже наоборот. По нашему мнению, каждый человек должен иметь в своем арсенале маску (а то и несколько оных), которую в зависимости от жизненных ситуаций он должен использовать.

Кстати, словно в подтверждении вышеприведенных слов, можно будет вспомнить и теорию Юнга об архетипах и коллективном бессознательном (то, что чуть позже Фрейд назвал филогенетическими схемами), и теорию Фрейда (поддержанную Юнгом) о мифах. Быть может это, каким-то образом, объясняет то, что определенная маска (которой вы временно подменили свой настоящий образ) срабатывая на подсознательном уровне - способствует установлению коммуникационного контакта. Примерно здесь же кроется и объяснение симпатии (и антипатии), дружбы, любви, привязанности и т. п. То есть всех тех моментов, которыми характеризуется наша жизнь. (Кстати, популярность тех или иных актеров - так же может объясняться тем, что выдуманный ими образ оказался «родственным» какому-либо архетипу бессознательного поклонника).

К тому же т. н. маска, на самом деле и важна, и необходима. Ее роль, например, практически неоценима для неуверенных в себе людей. Искусственно создавая некий антураж (и внешней атрибутики здесь как раз не надо бояться), подобная личность способна будет занять свое (достойное) место в обществе. Причем, в иных случаях, это может быть действительно необходимая мера. Вынужденно - необходимая.

И тогда уже останется только один вопрос - найти нужную вам маску. Маску, которая не только позволит создать новый образ, но, в иных случаях, и вообще поможет выжить в этом мире.

Гл. 13. Бегство от культуры.

В начале прошлого века, З. Фрейд опубликовал одно из своих программных произведений: «Недовольство культурой». В данной статье, Фрейд попытался вскрыть те механизмы возникновения симптоматики психических заболеваний (расстройств), которые, по его мнению, являлись следствием развития цивилизации. Культуры. Переходом от первобытного строя - к современному.

Нисколько не желая пересказывать уже высказанное Фрейдом, заметим, что прошло почти столетие после опубликования упоминаемой нами работы - а, ничего и не изменилось.

Да и, по сути, изменится вряд ли могло. А то и даже еще больше человек стал загонять себя в рамки (излишней) цивилизованности. Культуры. Тем самым как бы провоцируя развитие тех заболеваний, на которые ссылался Фрейд.

Например, - невроз.

Другими словами, человек (искусственно) вводит в свою жизнь ряд ограничений; которые, по всей видимости, отличают его - от своего первобытного собрата. Являются признаком, позволяющим судить о культурности данного индивида. Причем, образованность, грамотность, и т. п. - в данном случае, выступают в роли синонимичных понятий - именно культуры. «Воспитанности», данного индивида. Причем, если интеллектуальным трудом (наиболее распространенная модель, позволяющая судить о принадлежности к культурному сообществу) занималось не одно поколение отдельно взятого человека, то мы уже вправе говорить о неких филогенетических схемах передачи, этой самой, культуры. И рождаясь, человек в подобной семье, практически неминуемо будет попадать в соответствующие стереотипы поведения. Продиктованные, опять же, предыдущими поколениями.

Такому человеку - достаточно сложно будет выйти за устоявшиеся рамки поведения. Да, в принципе, это и не нужно делать.

Но вот только плату, иной раз, он за это должен заплатить достаточно весомую. Неврозы, страхи, истерия… А то и развитие неких психопатологических симптомов.

Т. е. иными словами - человек вынужден нести, своего рода, кару. Расплату за… цивилизованность.

Однако, следует обратить внимание: достаточно любопытной деталью является то, что не все из индивидов подпадают под действие последствий от, т. н., цивилизованности. Определенная категория людей попросту выпадает из «черного» списка.

Трудно сказать, можно ли им в этом завидовать?.. Но как бы то ни было, необходимо попытаться обозначит подобных людей.

В первую очередь, - это люди, как бы - уже изначально страдающие каким-либо расстройством психики. Потом, - люди, в какой то мере, - не предрасположенные к интеллектуальному труду. С достаточно устойчивой «черствостью» психики. Люди, лишенные возможности проявления ярко выраженных эмоций. Желающие казаться нейтральными. А на самом деле - зачастую, попросту слегка туповатые.

На подобных людей цивилизация не действует. Ни как. А ставящаяся во главу угла толерантность, - (одна из форм оправданий собственного безразличия), - как ни странно, способствует, просто напросто, дальнейшей приспосабливаемости подобных индивидов. А, иной раз, - и значительной (их) жизненной активности. (Зачастую, вследствие, - опять же, - способности не реагировать на обстоятельства.)

Одним из способов проверить принадлежность к тем или иным субъектам, может являться наблюдение за тем, как поведет себя человек, если узнает, например, о смерти кого-то из близких?..

И уже тогда, - в одном случае (ситуация близка тем, на кого, по сути, и была обращена упоминаемая нами работа Фрейда) - будет нарастать внутренний протест. Самобичевание. Поиск виновности - внутри себя. Обвинение в собственных (и, на взгляд подобного индивида, непременно совершенных) ошибках.

В другом же, - случившееся будет лишь очередной: новостью. Неприятной, по сути. Но - не более того. Т. е. - почти ничего, в данном случае, не будет выходить за рамки самолюбования. А тем более, даже намека, - на какую-либо (собственную) виновность. Это,

как бы уже изначально, исключается. (Как говорится: что случилось - то случилось. Зачем же из этого переживать?..)

Как ни странно, но людей с подобным мнением - большинство. В какой то мере можно заключить, что мир вообще - состоит из подобных субъектов. Ничтожных, - в своей: бесчеловечности. Людей, с подмененными (личностными) качествами. С искривленным пониманием добра и справедливости. И уже тогда - лишь только на небольшой горстке поистине великих людей (способных на переживания, проявления чувств, выражение эмоций), этот мир и существует! (В ином случае, - рабочие бы черви сожрали сами себя. Лишив цивилизацию - будущего.)

Однако, нам, по всей видимости, стоит поговорить о возможности наличия некой альтернативы. Для того, чтобы эта самая горстка культурных людей - способна была оставаться такой же. Выжить.

Т. е., не разобщиться, разделившись на множество отдельных субъектов, поглощенных развитием собственных болезней, расстройств психики. А значит, - и желанием избавится от них.

И в этом случае, для подобных индивидов (испытывавших всяческие душевные волнения от собственного «окультуривания») следует предложить уже упоминаемую нами необходимость на какое-то время возвратиться к первоистокам цивилизации. А значит, - выражать свои чувства так, как то делали первобытные люди. Предки. Попытаться отпустить собственное бессознательное. Дать волю - собственным, природным (архаичным), инстинктам.

И тогда будет лишь только одна опасность: «заиграться».

Но и зато вознаграждение, поистине, неоценимо огромное - выживание!

Гл. 14. Душевный садо-мазохизм

По определению Эбингена и Фрейда, садизм - это причинение боли (а отсюда и страданий) кому-либо, а мазохизм - наоборот, получение этой самой боли или страданий.

На наш взгляд, следует достаточно четко разделять садо-мазохизм (Фрейд в ст. «Три очерка по развитию сексуальности» полагал, что садизм и мазохизм достаточно неразрывно существуют в одном и том же человеке. Единственно - какое-либо одно «качество» может быть представлено в несколько большем виде, хотя вполне допустимо и своего рода «равновесие»), так вот, разделять мазохизм на физический (т. е. непосредственно осуществляемый при сексуальных отношениях) и душевный. Как раз о последнем, и пойдет речь.

Прежде всего, заметим, что т. н. душевный мазохизм (более предпочтительнее нам все же говорить именно о нем) распространен не у всех людей, хотя и встречается довольно часто. Но, как бы то ни было, наиболее к нему предрасположены люди интеллектуальных профессий. А быть может если еще более очертить круг - то можно предположить, что т. н. наибольшей «предрасположенности», будут подвержены люди творческих профессий. Хотя, допускаем, что в чем-то можем и ошибаться.

Но уже как бы то ни было, заметим, что, по всей видимости, как одно из непременных условий образований (или наличия) у какого-либо индивида душевного мазохизма, - это его первоначальная склонность к неврозу.

Другими словами, получается что невроз - а за ним и различные формы невротических состояний (т. н. нервозности) - как бы являются следствием образования душевного мазохизма (или садо-мазохизма, если угодно).

Что же в этом случае он из себя представляет?

Мы уже выяснили, что мазохист - это человек «желающий» испытывать на себе боль. В данном случае слово «душевный», - стоящее перед обозначением такого рода перверсии, - практически означает что боль, которую он будет испытывать, совсем даже не физического (что в иных случаях, еще как-то можно если стерпеть, то, по крайней мере - прекратить по первому желанию), а душевного характера. Причем душевный мазохизм - а значит и душевная боль - (по своим ощущениям) - значительно «нестерпимее» физической. И уже почти наверняка - ее нельзя так сразу (как в случаи воздействия на тело, или физическую оболочку) прекратить. Тем более тут верно и то, что даже после прекращения непосредственного контакта (в данном случае воздействия на психику), сама боль - все равно остается. А значит, уже можно говорить о степени «долговечности» подобного контакта. И в случае с душевным мазохизмом - сила воздействия на психику (сила испытывания душевных мук, страданий, терзаний) может не только значительно варьироваться (почти всегда автономно, т. е. независимо от «установок» самого человека), но и даже нарастать в конце; уже после того как первопричина если и не устранена (наличие ее как раз и поддерживает «огонь»), то уже значительно удалена от времени начала возникновения.

Подобное не подлежит никакому сомнению, как и то, что индивид, хотя бы раз-два почувствовавший себя в роли садо-мазохиста, - будет непременно пытаться испытать подобное «удовольствие» еще и еще. И это не только верно, но и, по всей видимости (должны же быть точки соприкосновения) «роднит» оба направления подобной перверсии. Причем, можем даже допустить, что в данном случае душевный мазохизм - наиболее длителен по самому своему существованию у данного индивида (садо-мазохиста), т. к. - как мы уже отмечали - базируется на уже существующем у него неврозе, от которого, быть может, и избавиться невозможно (а лишь удается на какое-то время «заглушить» проблему).

Так что же все таки из себя представляет душевный мазохизм?

Попробуем разобраться.

Возьмем первопричину возникновения. Как мы уже выяснили - это невроз. Именно он «питает» его, способствует возникновению, и препятствует избавлению от него же. Однако, в какой-то мере, сводить существование мазохизма только к неврозу, было бы, пожалуй, слишком просто. И, по крайней мере, означало бы, что избавление от одного - неминуемо приводило бы и к исчезновению другого. Но это не так. А значит, теперь уже можно говорить о том, что в каких-то случаях, садо-мазохизм может быть и никак не связанным с неврозом. Существовать отдельно, и независимо от него.

И тогда он становится по настоящему опасен. Тем более, что, как мы уже заметили, человек, раз, испытавший боль - становится «заложником» этой самой боли, и стремится испытывать ее еще и еще. И при этом (что тоже достаточно любопытно), - всячески стремится избавиться от своей подобной перверсии.

И уже тут мы подошли к тому, чтобы начинать различать наше сознание (а стремление избавления, по всей видимости, именно сознательное; а от того и, в какой-то мере, бессильное) от подсознания. Бессознательного.

Бессознательное значительно сильнее, если так можно выразиться - «объемнее», и уж никак не способствует - самой природой существования - от избавления от него. Можно даже сказать, что оно (бессознательное) вечно. Ибо получает не только ежедневную «подпитку» (в виде ежесекундно поступающей информации, прерываемой только естественным сном индивида), но и базируется как на (пройденном) жизненном пути индивида, так и, - если иметь ввиду существование коллективного бессознательного, - на опыте предшествующих (данной жизни индивида) поколений.

И тогда уже это та «сила», с которой совсем не реально и справится. Совладать. И что уж точно, достаточно ошибочно не принимать ее всерьез.

Рассмотрим, как же образуется наше бессознательное.

Все то, что происходит в результате нашей жизни в социуме (встречаемые нами люди: общение с ними, какая-то получаемая информация, - причем не только вербальная, но и посредством знаков, символов, жестов и т. п., прочитанные книги, просмотренные теле-и кинофильмы, театральные постановки, различного рода представления, т. е. всего того, на что, так или иначе, реагирует - и отмечает - наш глаз, равно как и остальные органы чувств), - непосредственно никуда не исчезает, и отправляется прямиком в бессознательное. Даже если нам кажется, что мы «не помним» этого. Т. е. уже собственно память, будет выполнять некую вспомогательную (и совсем не главную) роль. Но если учитывать, что все, так или иначе, будет сохраняться в памяти (и на самом деле откладываясь именно там), то можно вполне признать за памятью некую первостепенную функцию; хотя стоит отметить и роль мозга (своего рода - основа основ); и тогда уже именно ему (в полной мере) мы и должны быть за все «благодарны».

И вот как раз это бессознательное, в данном случае и «отвечает» за то, что индивид «старается» испытать чувство душевной боли, мук, страданий, терзаний (что, собственно, и несет в себе мазохизм), а «садист», - наоборот, - «стремится», чтобы все вышеперечисленное, мазохист получил. В полной мере, и без ссылок на авторитеты. (Причем, вполне может так случиться, что один и тот же человек, в одном случае способен «доставлять» кому-нибудь подобное страдание, а в другом - как бы и наоборот, - меняется с ним ролями. Причем уже заранее сложно предположить, что же ему нравится на самом деле больше). К тому же так может получиться, что наш индивид, доставляя кому-то страдание - раскаивается в этом, и уже почти тотчас же - испытывает чувство вины. Вины, которая несет в себе - быть может точно такое же, если не большее - страдание. А значит уже можно говорить о том, что этот индивид становится не только садистом, но и почти одновременно с этим - мазохистом. И тогда уж точно объединяются в одном и том же человеке две так характеризующие его черты - два разноплановых направления одной и той же перверсии.

Если же вы все-таки стали жертвой цыганского гипноза, похищенные деньги можно вернуть лишь с помощью полиции. Причем чем быстрее вы подадите заявление, тем лучше.

Если вы опомнились, когда обокравшие вас цыганки еще не успели исчезнуть, бегите к полицейскому и с ним идите задерживать табор. Если же рядом нет представителя правоохранительных органов, сами хватайте обманщицу и начинайте кричать, привлекая внимание прохожих. В этом случае вам, скорее всего, вернут деньги.

Уличный цыганский гипноз является ярким примером того, как методика мгновенного гипноза может быть использована в корыстных и преступных целях.

Сила внушения

Как мы видели из предыдущей главы, главное в гипнозе – сила внушения. И, как это ни странно, ваше бессознательное согласие ему подвергнуться. Внушение – это воздействие на человека, а точнее, на его мыслительные процессы и поведение, которое позволяет получить реакцию на стимул, направленный к подсознанию человека.

На успешность внушения влияют настроенность самого внушаемого, характер воздействия и условия, в которых оно было произведено, и другие факторы. Кроме того, различают две больших группы внушения: вербальные, то есть с участием слов, и невербальные, то есть не содержащие словесного компонента. Рассмотрим обе группы подробнее.

Вербальные внушения

В большой группе вербальных внушений выделяется еще три вида: прямые, косвенные и открытые внушения. При прямых внушениях намерения психотерапевта ясны и не могут быть истолкованы никак иначе. Особенно это проявляется при явном прямом внушении, когда врач подробно объясняет, что должно произойти и какую он ставит цель. Наиболее часто явное прямое внушение применяется на операциях для обезболивания.

В случае закамуфлированного прямого внушения врач не говорит прямо о том, что ожидается в процессе внушения, но все же дает понять, что в какой-то степени результат будет зависеть от самого больного. Постгипнотическое прямое внушение используется для провоцирования самогипноза и затем, чтобы побудить пациента забыть о каких-либо негативных событиях. При помощи постгипнотического прямого внушения психотерапевт программирует сознание пациента на произведение какихлибо действий после сеанса гипноза.

Рассмотрим косвенные внушения. Они отличаются от прямых тем, что у пациента есть выбор: он вправе и не принимать то, что ему внушается. Цели психотерапевта при косвенном внушении непонятны больному. Этот вид внушения применяется для того, чтобы направить пациента в то направление, которого он избегает.

Косвенные также подразделяются на несколько видов. Это последовательность принятия. Врач перечисляет утверждения, с которыми пациент соглашается, а в конце излагает то утверждение, которое больной должен принять. Второй важный момент – это импликация. Врач утверждает то, что может произойти, и пациент заранее программируется на неизбежность данной ситуации.

Часто используется прием двойной связки. Пациент должен выбрать один из двух вариантов, которые в действительности одинаковые. К приему двойной связки относится, например, такой вопрос: «Вы чувствуете легкость в правой или левой руке?»

Следующий тип – внушение отсутствием упоминания – если при перечислении возможных ситуаций опускается важный, значимый элемент, его отсутствие акцентирует на нем внимание. В результате можно добиться сосредоточенности пациента на важном аспекте.

Еще одна группа прямых внушений – открытые внушения. Их общая черта – предоставление пациенту широкого выбора действий. Психотерапевт может предложить больному расплывчатые рамки, которые последний может заполнить по своему усмотрению. Этот вид внушения называется мобилизующее внушение. Или же пациенту предоставляется множество возможных ответов (ограниченное открытое внушение).

Высказывание «Вы можете работать разными способами» предлагает пациенту избрать один из способов. Это высказывание относится к мобилизующему внушению.

Весьма часто применяется терапевтическая метафора. Метафорой называют замену названия одной вещи наименованием другой. Такой прием используется и в литературе, и в обычной жизни. Метафора используется для соединения несопоставимых аспектов реальности, с ее помощью люди передают друг другу какую-то информацию.

Широко применяется метафора и в психотерапии. Она образует систему основных понятий юнгианской психотерапии, таких как Самость, Тень, Персона, «мышечный панцирь» и многие другие. Метафора, которую используют в сеансе внушения, всегда многоуровневая. Другими словами, каждая фраза, жест, идея не являются однозначными, а имеют два и больше значений. Явное предназначено для сознания пациента, а скрытое обращено к его бессознательному.

При этом у внушаемого остается право выбора, то есть он сам принимает решение, принимать или нет второй смысл данного высказывания.

Внушения на невербальном уровне

Невербальные, то есть внушения, осуществляемые не словами, а жестами, интонацией, тоном голоса, имеют весьма важное значение в гипнотических манипуляциях. Необходимо сказать, что они могут использоваться не только с какой-то конкретной целью, но и абсолютно бессознательно. Невербальные внушения в свою очередь делятся на несколько видов.

Первый вид невербальных внушений – каталепсия. Это феномен, при котором пациент занимает такое вынужденное положение, которое внушил ему врач. Существуют каталепсии всего тела и какой-то одной его части (например, каталепсия руки). Частое применение этого вида внушения не рекомендуется.

Паузы – это еще одна распространенная форма невербальных внушений. С помощью пауз можно изменять смысл высказываний, которые приобретают вид открытого внушения. То есть пациент самостоятельно заполняет пустоту в фразе своим решением.

С помощью паузы также можно выделить основную мысль высказывания.

Следует упомянуть еще один тип, вокруг которого существует терминологическая путаница. Это левитация. В данном случае мы не рассматриваем способность парить в воздухе, которую приписывают некоторым наиболее продвинутым йогам. В нашем случае левитация – еще один вид невербальных внушений. Во время левитации не обязательно физическое воздействие гипнотизера: внушаемый самостоятельно осуществляет ее с помощью воображения. Время начала левитации также определяется пациентом. К плюсам этого метода относится также и то, что левитация значительно облегчает процесс погружения в состояние транса, так как испытав это внушение хотя бы один раз, больной может самостоятельно повторить ее. Поэтому левитацию часто применяют при самогипнозах; во время этого состояния пациент испытывает комфорт, что делает левитацию одним из наиболее распространенных видов невербального внушения.

В прошлом веке неоднократно заходила речь об опасности внушения, или побочных эффектах. Например, у большой части пациентов появлялась сыпь на коже и покраснение. Но это можно объяснить скорее особенностями психики испытуемых: сыпь появлялась у тех, кто испытывал сильное волнение или страх.

Можно ли вас загипнотизировать?

Ответим на этот вопрос утвердительно. Даже если вас нельзя загипнотизировать с помощью внешних влияний, вы вполне можете справиться с этим самостоятельно. Более того, подобными методиками вы пользуетесь постоянно, даже не отдавая себе в этом отчет.

Простота и волшебство гипноза

Известный исследователь измененных состояний сознания Чарльз Тарт в своей книге «Пробуждение» так говорит о феномене гипноза: «Поскольку часть вашего ума настроена весьма скептически, то ваше недоверие к реальности гипноза вполне понятно… Все это имеет явный привкус волшебства. Не используются никакие психотропные вещества, не делается никаких операций на мозге, нет никаких мощных эмоций – ничего такого, что могло бы подтолкнуть человека к крайнему пределу его функционирования. Два незнакомых человека сидят в обыкновенной комнате. Один, называемый гипнотизером, не делает ничего, кроме как просто говорит какие-то слова другому, называемому испытуемым. Но при этом реальность испытуемого резко меняется, казалось бы, совершенно невозможным образом. Не волшебство ли это, когда заклинания (всего лишь слова) волшебника изменяют реальность?»

Внушение - это моя работа, поэтому я часто замечаю, насколько велики его возможности, если слова произносятся уверенно, без тени малейшего сомнения. Например, в одной из своих передач Ури Геллер задался целью помочь бросить курить как можно большему количеству людей.

Сначала он попросил всех пришедших в студию гостей достать из сумок сигареты. Далее он сосчитал до трех. На счет «три» все курильщики должны были бросить свои пачки на сцену: один, два, три - сотни пачек летят на сцену из зрительного зала. В то же время зрители, сидящие перед экранами домашних телевизоров, тоже должны были скомкать и выбросить свои сигареты. После чего Ури Геллер серьезно, с непоколебимым выражением лица посмотрел прямо в камеру, а затем громко и четко произнес: «С этого момента вы больше не курите!» Вот и все. И каков результат? Десятки людей из числа гостей студии и тысячи телезрителей и впрямь бросили с этого момента курить. Впоследствии это проверялось.

Но были и исключения. Например, Винсент Равен, который после окончания передачи собрал все пачки с сигаретами со сцены в огромный мусорный мешок и пользуется этим запасом, наверное, до сих пор. Какие выводы мы можем сделать из этой истории? Их два! Первый вывод: на Винсента Равена не действует внушение. Второй: сила и уверенность любое требование могут превратить во внушение.

Британский менталист Деррен Браун в своей книге «Хитрости разума» написал, что, будучи начинающим гипнотизером, в своих первых попытках использовал 45-минутные индукции. Так называются тексты, помогающие погрузиться в транс. Они могут начинаться, например, так: «Ты расслабляешься, твое дыхание становится размеренным и спокойным. Твои веки медленно наливаются тяжестью...» Многим такие или подобные предложения знакомы по аутогенным тренингам. Однажды к Брауну пришел один из его однокурсников, наслышанный о его способностях гипнотизера. Вряд ли он предполагал, что увидит работу большого мастера. Браун коротко и сосредоточенно посмотрел на него, а затем неожиданно резко сказал: «Спи!» Студент мгновенно погрузился в транс!

Со мной случилось нечто похожее летом 2005 года. Меня пригласили выступить на частной вечеринке, и я показывал один из своих экспериментов с внушением. Я пригласил одну юную леди подняться на сцену, предложил ей удобно встать и закрыть глаза. Затем попросил ее расслабиться и не обращать внимания ни на что, кроме моего голоса. Наконец я произнес: «Сейчас я щелкну пальцами, и ты абсолютно расслабишься - ты абсолютно свободна и не напряжена». Сказано - сделано: девушка моментально обмякла! Я едва успел ее подхватить. Она практически упала без сознания прямо на сцену. Невероятно! С тех пор каждому, кто участвует в этом эксперименте, я предлагаю присесть.



Внушения действуют на разных людей с разной степенью интенсивности. Есть люди, которые, как в приведенном примере, сразу поддаются воздействию. Другие оказываются не так восприимчивы.

Пенн и Теллер - два выдающихся американских иллюзиониста. Они называют себя «Con Artists», то есть фокусниками. Их цель - разоблачение мошенников, а публику они развлекают тем, что точно демонстрируют механизм действия чужих трюков. Профессиональная группа, над которой Пенн и Теллер потешаются охотнее всего, называется «Чудотворцы». Они ведут свою телепередачу с говорящим названием «Чушь» (по-английски «Bullshit»), где регулярно самым тривиальным образом объясняют так называемые необъяснимые феномены. Они берут интервью у людей, которые предположительно были похищены инопланетянами, лично беседуют с «погибшими» и анализируют внутреннее устройство разнообразных чудесных приспособлений, чтобы показать, как производители наживаются на некомпетентных покупателях. В общем, имеют дело как раз с чушью.

В одном из своих экспериментов они показали, насколько надежно сила внушения действует на совершенно обычных людей с улицы. Для этого они купили дешевое медное кольцо, на такие обычно вешают занавески, и показывали его посетителям торгового центра где-то в Америке. Они задавали людям простой вопрос, знают ли они, что это за предмет. Практически все правильно его опознавали и говорили, что речь идет о гардинном кольце. Потом тем же людям задавали вопрос, сколько в таком случае они готовы за него заплатить.

В среднем названная сумма никогда не превышала пяти долларов. Затем Пенн и Теллер поместили это же кольцо в обитую бархатом шкатулку и следующим посетителям торгового центра уже говорили, что она заряжена положительной энергией и охраняет благополучие своего хозяина. Они давали людям подержать кольцо в руке и спрашивали о том, почувствовали ли они что-то особенное при контакте, мурашки или, возможно, приятное тепло. И на самом деле большинство из участников эксперимента заявляли, что испытали некое позитивное ощущение.

Но Пенн и Теллер пошли еще дальше. Они надели белые халаты, развесили позади себя профессионально сделанные плакаты и назвались учеными, которые изучают энергетическое влияние этих особенных колец. После такого представления практически все люди, которые касались кольца, говорили о его приятном воздействии и были готовы заплатить за него до 50 долларов. Такова сила внушения! Белый халат и убедительная уверенность в голосах мнимых ученых заставили прохожих почувствовать мурашки от соприкосновения с обычным медным кольцом.

Эксперимент «Молочник»

Если вы однажды захотите проделать нечто подобное, вам совершенно необязательно идти в торговый центр с гардинным кольцом. Вместо этого в следующий раз, когда к вам в гости придут друзья, и вы захотите угостить их чашечкой кофе, проведите эксперимент с похожим действием. Итак, вы удобно сидите рядом и насаждаетесь прекрасным, свежесваренным кофе. До того как кто-то добавит в кофе молоко, возьмите молочник, понюхайте и скажите: «Ой, кажется, молоко скисло, какой ужас...» Затем с брезгливым выражением лица поставьте его обратно на стол. Теперь никто не нальет себе молока в кофе. Спорим? Возможно, кто-то из друзей даже подтвердит, что молоко действительно скисло. Если хотите, можете даже добавить, что молоко приобрело какой-то странный оттенок, и увидите, что снова найдутся те, кто подтвердит ваше заявление, если вы скажете это уверенно. Затем сходите на кухню якобы за свежим молоком и принесите обратно тот же самый молочник с нетронутым содержимым. Только, пожалуйста, следите за тем, чтобы молоко для эксперимента действительно не было прокисшим.

Во время учебы моей любимой шуткой было незаметно подкрасться со спины к кому-нибудь из однокурсников в библиотеке, дотронуться до его затылка кубиком льда из автомата с напитками и одновременно крикнуть: «Горячо!» Некоторые мои жертвы бывали сильно недовольны и, более того, совершенно уверены, что у них легкий ожог. Возможно, поэтому среди моих однокурсников у меня было так мало друзей.

Я хочу особенно подчеркнуть, что иногда, выражая свое ошибочное мнение, мы лишаем человека способности критически мыслить и объективно оценивать. Собеседник доверяет вам, так как у него нет причин не доверять, и потому верит, что молоко - кислое, а холодное - горячо.

Как использовать свой потенциал для успеха в жизни? Внушение мыслей другому — способны ли вы делать это? С этой техникой вы сможете освоить супернавык!

Сверхспособности есть у каждого!

Каждый человек на земле обладает экстрасенсорными способностями¹, которые в нем спят. Образно говоря, во многих ситуациях люди достигают цели, день и ночь трудясь словно шахтер, продираясь сквозь землю там, где можно просто и легко перелететь в нужное место.

Также и в обществе: человек обладает способностью делать все удивительно эффективно, достигать высоких результатов, строить грандиозные проекта, но вместо этого он вынужден тратить время на совершенно ненужное сопротивление.

Особенно это касается межличностных отношений, когда один человек стопорит все дело из-за плохого настроения или лени!

В данной статье приведена эффективная методика, используя которую, вы сможете внушать мысли людям, чтобы они могли действовать нужным вам образом. При этом человек будет считать, что внушенная мысль его собственная.

Это позволить вам достичь невероятного успеха во всех сферах: как личной жизни, так и в рабочих моментах.

Внимание!

Перед тем, как описать эту технику, нужно сказать, что она действительно влияет на людей!

Человек, который взял на себя право действовать таким образом, вместе с могуществом получает дополнительную ответственность! Высшие силы будут внимательно следить за тем, как и на что вы будете использовать эту способность.

Помните об одном: закон кармы² неотвратим, все мысли и внушения вернуться обратно к адресату. Настоятельно рекомендуется использовать эту методику во благо себе и другим людям!

Внушение другому человеку: техника влияния!

Перед практикой желательно недолго побыть в горячей воде или принять контрастный душ.

1. Практик ложится на пол: можно постелить специальный коврик и удостовериться в отсутствии сквозняков; подушку использовать не нужно.

3. Постепенно это погрузит человека в . Ощутив легкий транс, он сосредотачивается на своем дыхании, чувствовании вдоха и выдоха.

4. Спустя некоторое время практикующий окажется в глубоком трансе. Ощущение тела может пропасть — это совершенно нормально. Не отвлекаясь, он представляет, что находится в вакууме.

5. Поймав этот момент, человек начинает глубоко дышать, представляя, как во время вдоха в него входит энергия вакуума; она втекает через все поры в организме. Во время выдоха он воображает, как весь негатив уходит из этих пор, растворяясь в вакууме.

Практик продолжает дышать так до тех пор, пока не почувствует, что переполнен чувством силы. Обычно оно возникает через 10 минут после такого дыхания.

6. Он резко останавливается, погружаясь во внутренние ощущения. В этом состоянии практикующий выбирает свою цель: человека, которому нужно провести внушение.

7. Четко вообразив лицо человека, практик смотрит ему в глаза и громко мысленно произносит текст внушения. После этого нужно представить, как этот человек своим голосом начинает отвечать.

Например:

— Оля, ты очень любишь меня и с каждым днём понимаешь это всё больше!

— Да, я люблю тебя и с каждым днём понимаю это всё больше!

8. Практикующий продолжает внушение это до тех пор, пока у него не возникнет стойкого убеждения, что работа выполнена отлично и что целевой человек хочет сделать так, как задумано.

Влияя на объект в воображении, вы влияете на него в реальности: таков закон, и его нужно запомнить!

9. Закончив работу, практик благодарит высшие силы и того человека, которому произвел внушение, постепенно выходит из транса в свое обычное состояние.

Лучшее время для практики — ночь (когда объект спит). Для удачного внушения мысли или чувства выполнять данную процедуру регулярно 1-2 раза в сутки в одинаковое время. Работать нужно терпеливо до появления результата.

Теперь в ваших руках есть могущественный инструмент влияния! У вас появилась возможность воплотить в жизнь свои мечты и нереализованные планы в любви, делах, бизнесе и т.д.

Нужно помнить только лишь о своей ответственности: перед вами всегда стоит Зеркало! Как только вы возьмёте ответственность, сама Вселенная пойдет к вам на встречу!

Автор данной методики, описывая свой опыт, использовал данную технику для внушения чувства любви девушке, у которой был другой молодой человек. Веря безгранично в силу подсознания он достиг результата через 2 недели. Через 3-4 недели эта девушка призналась ему в любви!

Антон Андреев

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Экстрасенсорное восприятие - термин, использующийся для многих якобы существующих паранормальных форм восприятия или способностей человека (