Спортивное развлечение в 1 мл группе. Спортивные развлечения для I младшей группы план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему. Ход спортивного развлечения в детском саду

«Весёлые ребята»

Интегрированное занятие для 1-й младшей группы.

Программное содержание : привлечение детей к посильному участию в совместных с родителями спортивных мероприятиях, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей,развивать детскую речь, память, учить детей согласовывать слова в предложении

Виды детской деятельности : физкультурная, коммуникативная, музыкальная, игровая.

Оборудование : дуги, предметы для перешагивания, короткий канат, мешочки с песком для метания, обруч.

Дети проходят в музыкальный зал и садятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. А кто, угадайте:

Мохнатенький, усатенький,

Молоко пьёт, песенки поёт.

(ответы детей).

Воспитатель: правильно, ребята, сегодня к нам в гости пришла киска.

В зал входит Киска (взрослый)в спортивной форме.

Киска здоровается с детьми.

Воспитатель: Киска, ребята для тебя приготовили подарок-песню.

Дети исполняют песню «Про киску».

Киска хвалит детей.

Воспитатель : Киска, а почему ты в спортивной одежде?

Киска: Я иду с тренировки. Я занимаюсь физкультурой, чтобы быть сильной и здоровой.

Воспитатель : Наши дети тоже занимаются физкультурой и в садике и дома.

Киска: Здорово,сейчас мы с вами вместе сделаем зарядку.

Выходят дети с родителями.

Комплекс ОРУ:

Малыши, малыши вышли на зарядку

Малыши, малыши -дружные ребятки.

Малыши, малыши вышли на зарядку.

Вот так, вот так вышли на зарядку.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Ноги поднимайте.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Веселей шагайте: вот так, вот так!

Ноги поднимайте.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Потянитесь дружно.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Закаляться нужно.

Вот так, вот так! Потянитесь дружно.

Мы зарядку делать будем

Мы зарядку делать будем.

Мы руками быстро крутим -

То назад, а то вперёд,

А потом наоборот.

(Вращение прямых рук назад и вперёд.)

Наклоняемся пониже.

Ну-ка, руки к полу ближе!

Выпрямились, ноги шире.

Тянем спинку, три-четыре.

Мы топаем ногами топ-топ-топ,

Мы хлопаем руками хлоп-хлоп-хлоп,

Киваем головой, мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем, мы кружимся потом.

На площадке красный мячик

Выше всех сегодня скачет.

Вместе с мячиком скачу,

До небес достать хочу.

(Прыжки на месте.)

Стоп! Закончилась зарядка.

Киска: Молодцы! А теперь я проверю, какие вы сильные, ловкие, умелые.

Посмотрите, перед вами «Дорожка препятствий». Вы должны выполнить этизадания и найти приз.

«Дорожка препятствий»:

1.Ходьба по короткому канату,

2. Подлезание под дугой,

3. Метание мешочков в обруч.

Дети вместе с родителями выполняют задания.

Киска: Чтобы найти приз, надо пройти по широкой дорожке, найти маленький домик, в котором и будет лежать приз.

Перед детьми лежат узкая и широкая дорожки, за дорожками-большой и маленький домики.

Дети выполняют задания и в маленьком домике находят коробку с призами.

Киска хвалит детей, прощается и уходит.


Долидудо Людмила Николаевна

Спортивное развлечение в 1 младшей группе

Тема «На лесной полянке»

Цель : создать у детей хорошее настроение, желание играть, выполнять движения

Задачи : закрепить умение детей ходит по узенькой дорожке; упражнять в ползании на четвереньках, метании мяча вдаль правой и левой рукой, в лазанье по гимнастической лесенке; развивать смелость, ловкость, подвижность.

Оборудование : макеты осенних деревьев, шишки, игрушки (белка, зайчик, волк), обруч, бревно, дорожка извилистая (2,5 м), гимнастическая лесенка.

Ход развлечения.

Воспитатель идет с детьми по залу вокруг деревьев, обращая внимание, что уже осень, деревья с желтыми листочками и предлагает пойти на лесную полянку поиграть. Дети идут по извилистой дорожке (тропинке) друг за другом, перелезают через бревно и выходят на лесную полянку.

Дети рассматривают полянку, на дереве сидит белка, волнуется.

Воспитатель: Вот рыженькая белка, у нее есть маленькие бельчата, и она боится их оставить. Давайте соберем для белки и бельчат шишек под елками и на елках.

/несколько детей влезают по лесенкам, срывают шишки и бросают их под елки, остальные дети ползают и собирают их, складывают в корзинку/

Воспитатель хвалит детей и вместе с ними несет шишки к домику белки.

Воспитатель: Дети, шишек много, а белочка маленькая, давайте ей в домик все шишки перекидаем, поможем ей. /Дети бросают шишки в домик - обруч одной рукой (левой и правой поочередно).

Воспитатель хвалит детей и предлагает посмотреть, кто сидит под кустиком, и кто спрятался за деревом. Дети находят зайчика и волка.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Дети – зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся.

Зайцы скачут скок-скок-скок

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают –

Не идет ли волк.

Дети - зайцы убегают, воспитатель - волк догоняет (игру повторить 2 раза)

Воспитатель: Вот как хорошо и весело мы поиграли на лесной полянке, но нам пора уходить, давайте попрощаемся с белочкой, зайчиком и волком.

Дети обходят полянку, прощаются, перелезают через бревно и уходят по тропинке в группу

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН:

Сентябрь: "ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Октябрь: "МЫ РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ"

Ноябрь: " В ГОСТЯХ У БЕЛОЧКИ"

Декабрь: "КАК КОТИК СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ ПЕТУШКА СПАСАЛ"

Январь; "ПРОГУЛКА С ПЕТУШКОМ"

Февраль: "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ"

Март: "ВОЛШЕБНЫЕ МЯЧИКИ"

Апрель: "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС"

Май: "МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Веселое путешествие». № 1

Цель: Закреплять правила игр.

Оборудование: игрушки: собачка, курочка, лошадка, зайка, иллюстрации игрушек.

Ход:

Ведущий показывает детям картинки с изображением игрушек. Дети с воспитателем называют игрушки. Далее педагог предлагает отправиться в гости к игрушкам.

Ведущий:

– Сейчас, мы с вами поедем на паровозике, в веселое путешествие к нашим друзьям – игрушкам, вместе с ними, мы будем играть. Я буду – паровозик, а вы вагончики. (дети строятся за воспитателем)

– А теперь пора в дорогу. Паровозик – сигналит дети двигаются по кругу за воспитателем, останавливаются у пенечка, на котором сидит Зайчик.

Ведущий:

– Вот, мы и приехали, здесь живет – Зайчик давайте вместе с ним поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит».

Останавливаются около Курицы и Цыпленка.

Проводится игра: «Вышла курочка гулять»

«Покатаемся на лошадке» (имитация движения лошадки)

На следующей остановке появляется собачка.

Игра: «Вот сидит лохматый пес».

В. Наше путешествие закончилось друзья, возвращаться настала пора.

«Мы растём здоровыми» № 2

(Физкультурное развлечение в первой младшей групп)

Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Оборудование: корзинка, грибы, медведь, дорожка.

Ход:

Дети входят в зал. Воспитатель предлагает им отправится в лес «на поезде». Малыши занимают места «в вагонах» (строятся в колонну за воспитателем). Звучит свисток дети двигаются за воспитателем под песню «Поезд».

В: Мы приехали в лес. Здесь есть веселая полянка, давайте прогуляемся по ней. По дорожке мы пройдем и что-нибудь найдем

Игра «По узенькой дорожке»

(ходьба по дорожке здоровья» дети по одному идут по дорожке).

Вот полянка посмотри на ней растут грибы. Мы грибочки обойдем (ходьба змейкой), а потом их соберем:

Игра «Собери грибы».

Слышится рычание медведя: кто собирает мои грибы?

Проводится игра: «У медведя во бору»

В: Ребята, давайте отдадим мишке его грибы, чтобы он спокойно спал. Дети отдают мишке грибы, а он угощает их сладостями.

«В гостях у белочки» № 3

(Физкультурное развлечение в I младшей группе)

Цель: Поддерживать интерес детей к физическим упражнениям, развивать двигательные умения и навыки.

Оборудование: игрушка – белочка, мячики, корзинка.

Ход: Воспитатель сообщает детям, что они отправляются в гости к белочке. Дети с воспитателем изображают поезд, двигаясь по кругу. Появляется белочка (игрушка)

Белочка:

Здравствуйте, ребята!

Белка я, зверек игривый,

Озорной и шаловливый.

Я без устали тружусь,

Этим я всегда горжусь.

Ловко я скачу по веткам,

Очень смело, очень метко.

Я очень рада, что вы ко мне пришли.

На моей полянке много мячиков. Помогите мне их собрать, пожалуйста.

Вы мячики ищите

И в корзинки кладите.

Для девочек собирают желтые мячики,

А мальчики – зеленые.

Раз, два, три! мячики собери!

Белка по лесу гуляла,

Белка шишки собирала.

Белочка устала.

На пеньке задремала”

Пусть белочка отдохнет, а мы поможем ей собрать мячики. А сколько их? (много).

Игра «Собери предметы»

Белочка:

Интересно мы играли,

Быстро все мячики собрали.

А сейчас мы их возьмем

И с ними поиграем.

Игра «Догони мячик»

Б: будем мы еще играть, а теперь я вас попробую догнать.

Игра «Белочка и дети» (догонялки)

Белочка: Очень весело играли! Я хочу вас угостить орехами, конфетами. До свидания! До новых встреч!

«Как котик со своими друзьями петушка спасал» №4

(Спортивный досуг для 1 младшей группы)

Цель: Создать детям благоприятную эмоциональную среду; укрепить здоровье; закрепить физкультурные навыки, приобретённые в течение года; прививаем дружеские отношения между собой.

Оборудование: шапочка котика, обручи, кегли, лиса из кукольного театра, игрушка – петушок, домик.

Ход:

Дети входят в зал. Воспитатель одевает шапочку котика:

«Здравствуйте ребята! Вы знаете, у меня приключилась беда. Лиса украла моего лучшего друга, Петушка - золотого гребешка. Его нужно срочно выручать! Ребята, что вы готовы отправиться петушку на помощь?

Дети: да.

Воспитатель: впереди нас ждут болота, глубокие реки, огромные деревья, которые преграждают путь, высокие горы. Не страшны вам?

Дети вместе с котиком идут по высокой траве, обходят большие камни, проходят через топкие болота. (Ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колена, змейкой, прыжки из обруча в обруч).

В: Ребята поторопимся на помощь петушку. (Лёгкий бег)

Пришли на полянку, где стоит домик лисы.

Выходит лиса: не отдам вам петушка, пока со мной не поиграете.

П/игра «Раздувайся пузырь»

П/и «Лиса и зайцы»

«Где спряталась лиса»

Лиса отдает петушка детям и прощается с ними.

Прогулка с Петрушкой № 5

(Спортивное развлечение в I младшей группе)

Цель: Учить выполнять правила в процессе игр. Вызвать интерес к совместной игре.

Оборудование: костюм петрушки, руль, снежки.

Ход:

Появляется петрушка.

Петрушка. Здравствуйте, ребята!

Мой веселый колпачок

Лихо свернут на бочок.

Я веселая игрушка,

А зовут меня - ... (Петрушка).

Хотите со мной поиграть? Тогда я приглашаю вас на веселую прогулку. Ребята, какое время года сейчас на улице? (зима) правильно, смотрите падают снежинки, давайте и мы с вами превратимся в снежинки.

Игра «Снег кружится»

А сколько я слепил снежков. Давайте с ними поиграем.

«Игра в снежки»

Посмотрите к нам в гости прилетел воробей давайте с ним поиграем, все превратимся в воробушков, а я буду автомобилем.

Игра «Воробушки и автомобиль»

Люблю я бегать, веселиться.

А может в догонялки попробуем сразиться?

Игра «Догони Петрушку»

Пора нам возвращаться в детский сад,

Что- то ручки мерзнут у ребят. Петрушка прощается с детьми.

День защитников № 6

(Физкультурный досуг в первой младшей группе)

Цель: Познакомить с защитниками. Учить выполнять движения по указанию и закреплять правила игр.

Оборудование: иллюстрации солдат разных видов войск, мячики по количеству детей, дуги.

Ход: Дети приходят в зал.

В: Сегодня важный праздник

Отмечает вся страна

Праздник воинов отважных

Праздник мира на земле.

Ребята, а кто защищает Родину (показывает картинку)

Правильно, солдат.

Кем может быть солдат? (Показ иллюстраций)

А вы хотите стать солдатами, тогда нам нужно пройти тренировку.

Разминка

Дети по кругу с воспитателем идут, имитируя движения по тексту.

Идут солдаты – малыши, раз, два, раз, два.

В барабаны громко бью тра- та- та, тра- та- та

В море корабли плывут все вперед, все вперед.

Над землею самолет в даль летит уууу

В: солдат должен быть ловким

В: Солдат должен быть смелым, проверим какие вы смелые

Сп./упр. «Пролезь под дугой»

В: А еще солдат должен быть отважным, поэтому мы отправляемся с вами в полет.

Игра «Летчики»

В: Вы, ребята молодцы справились с заданиями. Поэтому вам всем вручаются медали «юного солдата»

Волшебные мячики № 7

(Физкультурное развлечение для детей 1-й младшей группы)

Цель: Упражнять в действиях с предметами. Формировать активность и инициативу в действиях.

Оборудование: игрушки - зайка, ежик, мячики по количеству детей

Ход: Дети входят в зал. Ведущая вносит корзину с волшебные мячиками. (Раздает клубочки детям). Давайте с ними поиграем.

Игра с мячиками

В: Мы мячики в ручки взяли,

За Наташей побежали.

(Бегают по залу стайкой, с мячиками в руках).

Все мячики у ребят,

Бегать по лесу хотят. (Останавливаются).

Мы мячики поднимем,

И попляшем дружно с ними. (Дети поднимают руки с мячиками вверх и вертят ими из стороны в сторону).

Приседай, приседай,

От ребят не отставай. (Ноги выполняют "пружинку").

Мы мячики не покажем,

Где их спрячем - не расскажем.

Все мячики у ребят

За спиною тихо спят. (Дети прячут мячики за спинку и выполняют покачивание с ножки на ножку).

Видно, мячик наш устал,

Пусть он отдохнет чуточек.

Ты лежи и не вставай,

Баю-баю, баю-бай. (Дети кладут мячики на пол. Садятся рядом на корточки и грозят ему пальчиком).

Встанем мы на ножки

И возьмем в ладошки.

Мячик Наташе принесем

И в корзиночку вернем. (Дети берут мячики и кладут в корзинку).

Ведущая (замечает, что один из мячик закатился под елочку).

Ребятки, куда это нас клубочек зовет? Пойдем, посмотрим.

Все подходят к елочке, у которой сидит ежик.

Ведущая. Здравствуй, Ежик! Ежик, ты очень любишь играть.

Ежик. Да.

Игра с ежиком:

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

Не умел он хлопать - (Дети хлопают в ладоши).

Хлоп-хлоп-хлоп,

Не умел он топать - (Дети выполняют "топотушки").

Топ-топ-топ.

Не умел он прыгать - (Дети прыгают на двух ногах).

Прыг-прыг-прыг.

Только носом двигать.

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп,

Научили топать - Топ-топ-топ.

Научили прыгать - Прыг-прыг-прыг

Ежик: Я сегодня ходил по лесу и набрал целый букет осенних листьев. Посмотрите! Ежик достает листья предлагает детям с ними поиграть.

Игра с листочками

Вот листочки хороши,

С ними ходят малыши.

Хорошо гуляют (Дети Ведущей ходят стайкой по залу, держат листья перед собой).

Мы листочки вверх поднимем

И помашем нежно ими.

Влево, вправо помаши,

Вот как пляшут малыши. (Дети останавливаются, машут листьями перед собой).

Прилетел вдруг ветерок,

Хочет отобрать листок.

Мы листочки не дадим,

Пригодятся нам самим. (Дети прячут листья за спину)

С дерева листок слетел,

Ветер листик завертел. (Дети кружатся с ними в правую сторону).

В воздухе он заплясал,

А потом легко упал. (Дети садятся на корточки и кладут листья на пол)

Ведущая (берет в руки клубок и кидает его к зайке):

Здравствуй, Зайчик. Что ты так дрожишь?

Зайчик.

Я промок.

Ведущая читает стихотворение А.Барто « Зайка»

Ведущая.

Давайте поиграем с зайкой и он согреется.

Игра «Зайки серые сидит»

В конце зайка дарит морковку ребят. Ведущая открывает морковку, а там… подарки, которые раздают детям.

ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС № 8

(Физкультурного досуга для 1 младшей группы)

Цель: Создать радостное настроение, закреплять правила игр.

Оборудование: домик, зайка, карусель.

Ход: Дети входят в зал.

В: Если речка голубая пробудилась от сна,

И бежит в полях, сверкая – значит к нам пришла весна!

Если солнце разрумянит наши щечки до красна,

Нам ещё приятней станет – значит к нам пришла весна!

Я приглашаю вас отправится в путешествие в осенний лес, а поедем мы с вами на паравозике.

Всех друзей катать повёз

Наш весёлый паровоз.

Ребята, садитесь в наш паровозик и поедем.

В паровозик прыгнул Зайчик –

Он послушный очень мальчик!

Ведущая у себя над головой показывает «ушки», дети повторяют, идут на носочках.

В: В паровозике Лисица

Покататься мастерица!

Ведущая изображает Лисицу: делает плавные движения ручками перед собой, дети повторяют, идут по кругу.

В: И Медведя паровоз

Покатать с собой повёз!

Дети с воспитателем изображают медведя.

В: И Лошадка прокатилась,

Очень сильно загордилась!

Ведущая держит руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен. Дети повторяют.

В: Даже Солнце опустилось,

В паровозе поместилось!

Ведущая делает маховые движения прямыми руками. Дети повторяют.

В: Паровозик постарался,

Чтобы каждый покатался!

Видите домик на полянке? Кто же там живет?

Появляется зайчик:

Живу, ребята, я в лесу, Боюсь я встретить там лису.

В: Ребята давайте поиграем с зайкой, может он тогда перестанет бояться. Игра «Зайка серенький сидит»

Чтобы было веселей, Мы устроим карусель

Раз, два, три, четыре, пять! Можем мы игру начать.

Игра «Карусель»

В: Славно мы повеселились, поиграли, пошутили.

Но теперь пришла пора возвращаться, детвора!

«Мой веселый, звонкий мяч!» № 9

(Физкультурный досуг во второй младшей группе)

Цель: Создать хорошее настроение у детей. Закрепить двигательные умения. Приучать детей к самостоятельному участию в совместных упражнениях и играх.

Оборудование: костюм петрушки, мячики по количеству детей.

Ход: В зал входит Петрушка. Петрушка: Сегодня к вам пришел я не один, а со своими веселыми друзьями. (Высыпает на пол из коробки мячи). Поскорее выбирайте себе мяч.

Игра «Догони мячик» (бросают, догоняют )

Игра «Мой веселый, звонкий мяч»

Игра «Передай мячик» (по кругу )

Игра «Найди мячик»

Петрушка: А теперь мне пора, до свидания, детвора!


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40» Октябрьского района г. Саратова
Конспект

спортивного развлечения

(совместно с родителями)

«В гостях у клоуна»

для детей I – й младшей группы.

Ответственные:
воспитатели Соловьёва О.А.
г. Саратов, 2015 г.

«В гостях у клоуна».

Спортивное развлечение с мамами в 1 младшей группе.

Интеграция линий развития:
 Физическое.  Социально – личностное.  Художественно – эстетическое.
Виды детской деятельности:
 Физическая.  Коммуникативная.  Творческая.
Цель:
популяризация физической культуры и привлечение детей с родителями к здоровому образу жизни.
Задачи.
 Побуждать у детей интерес к движению.  В игровой форме закреплять основные движения.  Развивать у детей музыкально-ритмические движения.  Научить играть в коллективе и действовать по сигналу педагога.  Способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.
Оборудование.
 Гимнастическая скамейка 2шт.,  кегли 6шт.,  большие пирамидки 2шт.,  деревянные кирпичики 6шт.,  детская горка 1шт.,  « следы » вырезанные из картона 6шт.,  Музыкальный центр,  диск с дет. песнями,  костюм клоуна.

Ход развлечения.
(Под песню «Про дружбу», из мультфильма «Маша и Медведь», воспитатель вводит детей в муз.зал и сажает на стульчики рядом с родителями.) Из-за кулис выбегает воспитатель, переодетый в костюм клоуна.
Клоун.
- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! (Ответ детей.) - Здравствуйте, дорогие родители! (Ответ родителей.) - Поиграть со мною не хотите ли? (Ответы детей и родителей.)
Клоун.
Раз, два, три, четыре, пять Мы пришли с вами играть. Мы с игрой очень дружны, Как взрослые, так и малыши!
Воспитатель
. Но перед тем как начать играть, нам нужно всем познакомиться.
Клоун.
Встанем дружно мы в кружок, Маму за руку возьмем Будем мяч передавать, Свое имя называть.
Игра « Передай мяч и скажи свое имя».
(Начинает игру Клоун: - Меня зовут Светик. А тебя как зовут? – передает мяч ребенку. Ребенок называет свое имя и передает мяч следующему и т. д.)
Клоун.
Вот как здорово, друзья, Как зовут всех, знаю я!
Воспитатель.
Что ж пора и поиграть, За Клоуном мы будем все движения повторять.
Клоун
. Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем повторять. Ручками мы хлопнем (все хлопают). Вот так, вот так… (4 раза) Ножками мы топнем (все топают). Вот так, вот так... (4 раза) Ручками помашем (все машут руками). Вот так, вот так… (4 раза) Ножками попляшем (все выполняют танцевальные движения).
Вот так, вот так… (4 раза) Можем покружиться (все кружатся) Вот так, вот так… (4 раза) Можем поклониться (все кланяются). Вот так, вот так… (4 раза) Можем рассердиться (все грозят пальчиком). Вот так, вот так… (4 раза) Можем помириться (дети обнимаются с мамами). Вот так, вот так… (4 раза).
Клоун.
– Молодцы, ребята! И родители тоже отлично поиграли! Но не хочу я больше играть, А хочу я веселый танец станцевать. Дети и родители исполняют танец-игру «Буги-вуги».
Клоун.
– Молодцы, ребята! И танцевать вы умеете! Но не хочу я больше танцевать!
Воспитатель.
– А что же ты теперь хочешь?
Клоун.
– Я буду по залу гулять И препятствия преодолевать! (Включается песня «Про следы», из м/ф «Маша и Медведь» , дети за Клоуном, вместе с мамами проходят « Полосу препятствий », которая соответствует данной возрастной группе. Некоторые препятствия мамы выполняют вместе с детьми).  Ходьба по гимнастической скамейке (ребенок выполняет, родители оказывают страховку).  Перешагивание каждой ногой через препятствие (деревянный кирпичик) на высоте 15 см (выполняют все).  Катание с горки высотой 70см (дети выполняют, родители оказывают страховку).  Ходьба (или бег) «змейкой», обегая кегли (выполняют все).  Собирание пирамидки (ребенок берет колечко из ведерка и одевает его на стойку).  Ходьба по « следам » (следы вырезаны из картона) (выполняют все).
Клоун.
– Ай-да, ребята! Ай-да, молодцы! И родители тоже постарались! Все препятствия преодолели!

Клоун
. Не хочу больше гулять, Хочу в мячик я играть. Да не в маленький такой, А в большой, большой, большой! (Клоун раздает мамам воздушные шары. Дети с мамами играют с воздушными шарами. 4-5 минут.) (Раздается лай собаки.)
Клоун.
– Это Тузик, мой дружок, И как разыскать меня он смог? (Воспитатель выносит собачку – игрушку и играет роль Тузика. Клоун гладит собачку по голове.)
Тузик
. Долго, долго бегал я И сказали мне друзья, Что в детский садик ты пошел Играть с ребятами и мамами. Вот по сладкому следу я тебя и нашел, ведь в гости без угощений не ходят.
Клоун
. Раз ты меня нашел, Давай будешь с нами играть, Будешь нас догонять. А ребята – убегать и мам скорее обнимать.
Игра « Лохматый пес »
(повторить 2-3 раза). (Тузик лежит в центре зала, мамы стоят по краям. Воспитатель предлагает детям встать вокруг Тузика, Клоун читает стихотворение и подводит детей к Тузику.) Вот лежит лохматый пес, В лапы он уткнул свой нос. Тихо, смирно он лежит, Толи дремлет, толи спит? Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет?!
(Малыши дотрагиваются до спящего Тузика, гладят его. Пес неожиданно просыпается, лает, а дети убегают к мамам)
Клоун.
Ух, как здорово играли! Вы, ребята не устали? (Ответы детей). А вы, мамы, не устали? (Ответы мам).
Тузик.
И я здорово играл, Всех ребяток разогнал. Светик – конфетик, дай чего – нибудь сладенького!
Клоун.
Тузик – ты попрошайка! Ну, уж ладно, за веселую игру Тебе конфетку я дарю!
Тузик.
Спасибо тебе, Светик! А ребятам, а мамам угощение?
Клоун
. Какой ты, Тузик, внимательный, ни про кого не забыл. Я пришел к вам с угощением, принес большую, пребольшую конфетку. А вот куда положил ее, не помню, заигрался я с вами. А может ты, Тузик, спрятал? Что же делать?
Тузик
. Может быть, ребята с мамами помогут нам твою конфетку разыскать? Клоун. Вы, уважаемые, по залу походите и мою большую конфету найдите! (Мамы вместе с детьми ходят по залу, ищут и находят большую конфету. Клоун угощает всех конфетами)
Клоун.
А на улице темно. Ждет нас дом, а там тепло. Ждут нас дома игрушки И мягкие подушки.
Тузик.
Всем домой идти пора, До свиданья, детвора, До свиданья, мамы! (Под спокойную музыку Клоун и Тузик уходят за кулисы.) (Дети с мамами выходят из музыкального зала).

Физкультурное развлечение в младшей группе

Вид занятия :физкультурное развлечение.

Тема :« Веселое путешествие».

Задачи : 1) Расширить представления детей о повадках животных (как они двигаются, как « разговаривают с нами»).

2) Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч.

3) Закреплять умение в ходьбе, идти на всей ступне, и друг за другом в колонне.

4) Развиватьпотребность к двигательнойактивности.

5) Развивать творческую двигательнуюдеятельность.

Индивидуальная работа – отработка в индивидуальном порядке прыжков на двух ногах (на месте, вокруг себя, из обруча в обруч). Упражнять в подражательных движениях с точной передачей образа животного, со звуковым сопровождением.

Подготовка воспитателя :в свободное от занятий время знакомить детей с животными – зайцем, лошадкой, кошкой, цыпленком, рассказать о их повадках. Помочь в оформлении зала для развлечения.

Х О ДР А З В Л Е Ч Е Н И Я

Зал оформлен как весенняя полянка (деревья, цветы), на полянке стоят различные мягкие игрушки (зайчики, мишки, собачки), из больших кубиков построен « вокзал».

Дети входят в зал, и выстраиваются друг за другом « паровозиком», ручки кладут друг другу на плечи, кто стоит ведущим сгибает руки в локтях – он главный паровозик, остальные дети – вагончики.

Ведущий – Сейчас, мы с вами превратимся в паровозик и вагончики и поедем в веселое путешествие к нашим друзьям – игрушкам, вместе с ними, мы будем играть и выполнять те движения, которые любят делатьнаши игрушки.

Ведущий – А теперь пора в дорогу, паровозик – сигналь(ребенок кричит

« Ту – ту – ту») и дети двигаются вперед « паровозиком» друг за другом, подмуэыку (фонограмма – « Кукарача», сборник « Вокруг света»), и говорят при этом – « Чух – чух – чух»).

Дети проходят один круг по залу « паровозиком» друг за другом и останавливаются у « вокзала»,на котором стоит картинка « Зайчик».

Ведущий – Вот, мы и приехали, на этой станции живут – Зайчата. Давайте вместе с ними попрыгаем, покружимся.Дети под музыку выполняют – прыжкинадвухногах,ручкисложенына груди,ножкивместе

« подружились»,

Выполняют прыжки вокруг себя, ножки соединены вместе;

- « Зайчик стучит по барабану»- дети бьют себя легонько по животу, как по барабану, говоря при этом « бум – бум – бум».

Ведущий – А сейчас, зайчата решили немножко похулиганить, и попрыгать по лужам! (прыжки из обруча в обруч, руки на поясе, ноги вместе).

Ведущий – у нас такие замечательные зайчики, они очень высоко подпрыгивали, и наверное устали. Давайте как я сложим ладошки лодочкой и будем сдувать листики (вдохнуть носом, выдохнуть ротиком).

Ну, что нам пора в путь, в гости к нашим новым друзьям, давайте помашем ручкой зайчишкам, сядем в поезд и поедем дальше.

Дети строятся друг за другом « паровозиком» и продолжают идти по залу. Говорят «чух – чух – чух», а паровозик – «ту – ту – у – у». Останавливаются около « вокзала» на котором стоит картинка – Цыпленка и Утенка.

Ведущий – Мы приехали в гости к цыплятам и утятам, давайте вместе с ними поиграем:

Ходьба на пятках с ритмическимидвижениями рук в стороны;

Наклон спины вперед, но не опуская головы с поднятиемрук вверх – « как крылья» и работой пальчиками;

Ходьба на месте с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны

« Петушки».

Ведущий – А вместе с утятами мы, станцуем танец (звучит фонограмма –

« Танец утят»).

Ведущий – утята так здорово танцевали, и наверное устали, давайте подышим носиком как « Петушки» (вдох носом, рот закрыт, выдох рот –

« Ку – ка – ре – ку», и поднимать «крылышки» - руки вверх).

Ведущий – Ну, что поедем дальше?

Построились за нашим « паровозиком» все «вагончики» и поедем дальше.

Дети идут по кругу по залу, под фонограмму. Останавливаются около «вокзала» на котором стоит картинка – Лошадки.

Ведущий – дети, вы знаете как здороваются лошадки? Они машут головой и бьют копытом о землю. Давайте поздороваемся с лошадками (дети выполняют упражнения).

А сейчас, давайте покатаемся на лошадках – игра « Покатаемся на лошадке». Детям дают вожжи, один ребенок наездник, другой – лошадка, на слова: - « Но» - бег с изменением темпа. – « Тпру» - скользящие постукивания правой и левой ногой.После меняются местами.

Ведущий – Какие замечательные у нас лошадки! Они как настоящие скакали по залу и звонко « разговаривали» с нами.Давайте попрощаемся с нашими друзьями лошадками и опять поедем в гости.

Дети выстраиваются паровозиком и идут по залу под фонограмму. Останавливаются около «вокзала», на котором картинка – Кошечки.

Ведущий – Мы приехалив гости к маленьким кискам. И им очень хочется посмотреть на нас и познакомиться с нами. Давайте покажем котятам, что мы умеем.Детивыполняют: - ползание с опорой на руки и колени;

Потягивание на передних лапах и на задних;

Киска «умывается» сидя на четвереньках, рукой как будто бы «умывают» мордочку и носик лапкой - «прыгают» за мышкой, сидя на четвереньках прыжок вперед – вверх.

Мы очень понравились нашим новым друзьям – кискам. А давайте сыграем кискам на «дудочке».Дыхательное упражнение – « дудочка».

Ведущий – Ну, а сейчас нам пора возвращаться в группу. Давайте сядем в наши «вагончики», « паровозик» нам погудит и поедем в группу.

Ходьба по залу паровозиком, и выход из зала.