Тематическая неделя день матери 2 младшая группа. Проект на «День Матери». Младшая группа. Целевые группы проекта и их интересы

День матери (2 младшая и средняя группы)


1 Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости!
2 Ведущий: Добрый вечер, дорогие мамы!
1 Ведущий: Сегодняшний концерт ваши дети посвящают Вам – самым красивым, самым нежным, самым заботливым, самым любимым!
2 Ведущий: Ваши дети хотят в этот холодный, осенний вечер согреть Вас своим теплом, хотят, чтобы вы немного отдохнули и улыбнулись, ведь они все так старались, чтобы подарить вам праздник. С праздником Вас дорогие мамы! «С днём матери!».
Ребёнок 1 : Самая любимая моя И самая хорошая на свете, Мамочка, тебе желаю я: Пусть солнце для тебя всё ярче светит!
Ребёнок 2: Я любимой мамочке Подарю подарочки: Вышью ей платочек. Как живой, цветочек.
Ребёнок 3: Будь всегда ты молодой И конечно рядышком со мной Я знаю, мама не предаст И руку свою подаст!
Ребёнок 4: Никогда не унывает, Что мне надо, точно знает. Если, вдруг, случится драма, Кто поддержит? Моя мама.
Ребёнок 5: Маме трудно, я то знаю. Я ей часто помогаю – Все игрушки в ряд сложу, Как стирать ей подскажу. Дорасти бы до стола, Я бы многое смогла.
1 Ведущий : И ребята средней группы, конечно, приготовили для вас, дорогие мамы, песню!

ПЕСНЯ « Утром маму разбужу»


2 Ведущий : Дети из младшей группы тоже, пришли сегодня на праздник, чтобы поздравить мам и прочитают стихи.

    Мама улыбнется,
    Мама погрустит,
    Мама пожалеет,
    Мама и простит!

    Мамочка родная,
    Я тебя люблю
    Я сорву цветочки,
    Тебе их подарю!

    Нынче праздник, нынче праздник,

Праздник наших милых мам!

Этот праздник, нежный самый,

В ноябре приходит к нам!

    Почему, когда я с мамой

Даже хмурый день светлей?

Потому что, потому что

Нету мамочки милей.

    Почему когда мне больно,

К маме я спешу скорей?

Потому что, потому что

Нету мамочки нежней!

    Улыбнись скорее,

Мама, не грусти!

Подарю тебе я

Солнечные дни,

Подарю листочки,

Подарю цветы.

Сбудутся пусть точно

Все твои мечты!

    Мама – осень золотая,
Мама – самая родная, Мама – это доброта, Мама выручит всегда! 2 Ведущий: Для ребят дороже мамы Никого на свете нет. Шлют вам дети нашей группы Танцевальный свой привет!

Танец « Парный ».


1 Ведущий: Дети средней группы исполняют танец

«ВАЛЬС С ХЛОПКАМИ».


2 Ведущий: Милые мамы! Примите в подарок песню.

«Как я мамочку люблю».


1 ведущий: Эти строки посвящаются милым, дорогим, любимым и единственным, нашим мамам.
Ребёнок: Ты самая красивая, Ты самая хорошая. На ласковое солнышко И на луну похожая.
Ребёнок: Голос ласковый и нежный Вьётся птицей надо мной. Как легко и безмятежно Рядом с мамочкой родной!
Ребёнок: Из цветной бумаги Вырежу кусочек Из него я сделаю Маленький цветочек Мамочке подарок Приготовлю я Самая хорошая Мама у меня!
Ребёнок: Книжки вечером читает И всегда всё понимает, Даже если я упряма, Знаю, любит меня мама.
Ребёнок: Мамочка обнимет, И не даст грустить! Хорошо мне с мамой В этой мире жить!
Ребёнок: Мама любит и жалеет, Мама понимает. Мама все моя умеет, Всё на свете знает!
Ребёнок: Слушай нашу песенку, мамочка любимая Будь всегда здоровая Будь всегда счастливая!
Ребёнок: Мамочка, мама родная, С праздником мама тебя Я поздравляю сегодня, Искренне, нежно, любя!
Ребёнок: Солнышко лучистое Засверкает весело Потому что мамочке Запоём мы песенку!
1 Ведущий: Средняя группа споют песенку « Мамина улыбка» .

2 Ведущий: А сейчас начинается самое интересное! Мы приглашаем наших мам поучаствовать в конкурсной программе! О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

Конкурс 1. Зарядка для ума.

Мать кормит детей, как (земля людей) .

При солнышке тепло (при матери добро) .

Материнская забота в огне не горит (и в воде не тонет)

Без отца - полсироты, а без матери и вся (сирота) .

Птица рада весне (а младенец – матери) .

Маменька родимая - свеча (неугасимая) .

Нет роднее дружка, (чем родная матушка) .

Материнская молитва со дна моря (достанет) .


1 Ведущий: Следующий наш конкурс

Конкурс 2. « Портрет с натуры» (ребенок сидит на стуле, мама рисует на воздушном шарике его портрет) .

2 Ведущий: А теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы заворачивать малышей.

Конкурс 3 . «Кто быстрее запеленает куклу». (Куклы, пелёнки, памперсы, распашонки)

1 Ведущий: Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть.

Конкурс 4.Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен »

Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг другу бубен говоря слова:

«Ты катись весёлый бубен,

быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот сейчас станцует (споёт) нам».

2 Ведущий: Дорогие мамы! Малыши хотят вам спеть песню

«Вот какой нарядный детский сад».

1 Ведущий: Дорогие наши мамы! Ваши дети подготовили для вас сюрприз! Внимание на экран. Поздравления детей для мам. (фильм о мамах).

2 Ведущий: Н на этом наши сюрпризы не закончились! Дети своими руками для вас, милые мамы, приготовили подарки. (Портреты мам в фото рамках сделанные своими руками)

1 Ведущий: Мы в жизни разными дорогами шагали

Неважно, сколько зим и сколько лет,

Но эту истину давно уже познали:

Родней, чем мама, человека нет!

Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами.

2 Ведущий : Как жаль, что наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех участников. Нашим мамам желаем самое главное здоровья, счастья и терпения.

Название проекта: «Жизнь хороша и жить хорошо, когда мама рядом».

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Цель проекта: создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; развитие творческих способностей.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с праздником - «День Матери»;

2. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

3. Развивать интерес ребёнка к своим близким;

4. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;

5. Помочь узнать эпизоды ее детства и сравнить себя с мамой маленькой, испытать эмоциональное единение.

Этапы:

Перечень основных мероприятий реализации проекта:

1. Чтение стихов, потешек, песен, пословиц и поговорок по теме.

2. Тематическое занятие: Беседа «Как мама меня бережет». Настольный театр «Волк и семеро козлят» (показ детьми).

3. Заучивание стихов о маме. Изготовление подарков для мам.

4. Консультация для родителей «Давай поиграем, мама!».

5. Развлечение «Из детства наших мам».

Исполнители проекта: воспитатели группы, дети, родители.

Ожидаемые конечные результаты:

3. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.

4. Поисковая работа и её результат:

фотовыставка «Моя мамочка»; Лото «Мамы и детёныши»), пополнение игрового уголка атрибутами для сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери».

Актуальность темы:

День Матери - один из самых лучезарных праздников в детском саду. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже заслужил признание среди детей и взрослых.

Проблема: зачем человеку нужна мама?

Целевые группы проекта и их интересы:

Дети 3-4 лет – развитие интереса к близким людям, воспитание уважительного отношения к маме;

Родители – участие в жизни группы;

Педагоги – реализация творческого потенциала, привлечение внимания к проблеме воспитания дошкольников, повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения.

Механизм реализации проекта.

Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

Поиск различных средств достижения целей.

Чтение стихов, потешек, песен, пословиц и поговорок по теме.

Тематическое занятие: Беседа «Как мама меня бережет». Настольный театр «Волк и семеро козлят» (показ детьми).

Заучивание стихов о маме. Изготовление подарков для мам.

Консультация для родителей «Давай поиграем, мама!».

Развлечение «Из детства наших мам».

Оформление фотовфставки «Моя мамочка»

Анализ и классификация собранного материала;

Ожидаемые результаты:

1. Расширять представления детей о роли мамы в семье.

2. Обогащение и активизация словарного запаса детей.

3. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели.

4. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка № 1208 имени Героя Советского Союза М.С. Шумилова"
Тематическое планирование. Неделя «Очень-очень я люблю маму милую мою»
Подготовила: Ковалёва Инна Николаевна
Март Понедельник 02.03.2015г.


Рассматривание сюжетных картинок о весне. Цель: учить внимательно рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы воспитателя.
Поручение в природном уголке: полив растений; Цель: знакомить детей с трудовыми операциями (полив растений, мытье поддонов и листьев растений), формировать соответствующие навыки




9.05.-9.15 Подготовка к НОД
9.15 -9.30 Формирование представлений об окружающем мире: «Труд мамы» Цель: дать понятие о труде мамы, о его значении для семьи; воспитывать уважение к маме, желание помогать в домашних ей в домашних делах; развивать интерес к игровой деятельности, отражающей действительность.
.
9.45 – 10.00 Подготовка к прогулке. Цель: учить детей застёгивать пуговицы самостоятельно, помогать друг другу при одевании на прогулку, складывать вещи аккуратно в шкаф.
10.00 - 11.30 Прогулка: наблюдение за сезонными изменениями. Цели: участвовать в сезонных наблюдениях, в обсуждении первых признаков весны.
Поручение: «Собери веточки на участке». Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым. Учить выполнять посильные трудовые действия; воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.

Инд. работа: имитировать звуки голоса разных птиц Цель: развивать силу голоса, умение регулировать его громкость.





Чтение перед сном художественной литературы: чтение стихотворения «Всё она» И.Косякова. Цель: познакомить детей с произведением учить слушать стихотворение, воспитывать любовь к художественному слову, развивать творческое воображение.


15.30-16.00 Подготовка к полднику пальчиковая игра «Погреем пальчики». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, учить детей подражать движениям взрослого.
16.00-16.20 Формирование нравственно-патриотических чувств через художественную литературу: «Мама» Я.Акима. Цель: привлекать внимание ребёнка к тексту, прививать интерес к художественному слову, формировать интерес и потребность в чтении.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (праздник 8 Марта, поздравление мамы, праздничное угощение). Цель: учить детей развивать сюжет в сюжетно-ролевой игре, развивать активность детей в двигательной деятельности; умение в ходе игры соблюдать элементарные правила; усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счёт использования различных предметов. Подвижная игра: «Найди, что спрятано».

16.55-19.00 Прогулка: наблюдение за растениями. Цели: расширять представление детей о растениях, знакомить с деревьями данной местности, характерными особенностями весны.
Поручение: уборка мусора на участке. Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым. Учить выполнять посильные трудовые действия; воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.
Подвижная игра: «Птички и птенчики». Цели: учить играть в подвижную игру, соблюдая правила игры и безопасности.
Март Вторник 03.03.2015г.
Тема недели «Очень-очень я люблю маму милую мою!»
время Содержание образовательной деятельности в самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности со взрослым (организационная образовательная деятельность и режимные моменты)
7.00-8.00 Прием детей в группе, (беседа с родителями – привлечение родителей к подготовке утренника);
Словесная игра: «Ласковые слова для мамы». Цель: учить отвечать на вопросы в ходе игры и рассказывать о своих мамах, воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к маме, развивать речь.
Упражнение: «Улыбнёмся мы друг другу». Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, к маме, дать понятие о доброте, заботливости мамы.
8.00-8.10 Утренняя гимнастика Комплекс упражнений 9 «Дружная семья»
8.10-8.40 Подготовка к завтраку (умывание прохладной водой- потешка «Ты мне ручки подай…»). Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивать воду.
Завтрак. Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать элементарные навыки поведения за столом, побуждать детей контролировать свои действия во время приёма пищи.

9.05.-9.15 Подготовка к НОД
9.15 -9.30 Развитие изобразительной деятельности: «Красивые цветы для мамы». Цель: продолжать учить изображать отдельные предметы, составлять композицию из них, подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам, совершенствовать навыки рисования кистью и красками.
9.30 – 9.45 Второй завтрак. Цель: учить детей самостоятельно принимать пищу, закатывать рукава

10.00 - 11.30 Прогулка: наблюдение за деревьями. Цель: обогатить знания детей о явлениях неживой природы, учить наблюдать за природными объектами (деревьями), различать и называть их.

Конструирование из песка и природных материалов по замыслу. Цель: развивать воображение детей, изобразительные навыки, формировать навык самостоятельного конструирования по замыслу.
11.30-11.40 Возвращение с прогулки
11.30-11.40 Подготовка к обеду: водные процедуры (умывание прохладной водой – потешка «Ой, люшеньки-люшки…»). Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивать воду.
Выполнение поручений - расставить салфетки
Обед. Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром.
12.40-12.45 Спокойные игры. Подготовка ко сну. Цель: учить при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.
Чтение перед сном художественной литературы: стихотворение А.Плещеева «Весна». Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые стихи, повторять наиболее интересные, выразительные фразы или отрывки из прочитанного произведения.
12.40-15.00 Сон (здоровье) с доступом свежего воздуха при t +17-19 градусов
15.00-15.30 Постепенный подъем, корригирующая гимнастика после сна комплекс№2, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, массаж ушных раковин, обширное умывание.
15.30-16.00 Подготовка к полднику пальчиковая игра «Цветок». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, учить детей подражать движениям взрослого; укреплять мышцы пальцев и кистей рук.
16.00-16.40 Самостоятельная активная деятельность. Дидактические игры по закреплению названий деревьев и комнатных растений. Рисование «Цветы и деревья». Подвижная игра «Высокие и низкие деревья»». Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности; умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счёт использования различных предметов.
16.40-16.55 Подготовка к прогулке. Цель: учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
16.55-19.00 Прогулка: наблюдение за деревьями. Цель: обогатить знания детей о явлениях неживой природы, учить наблюдать за природными объектами (деревьями), различать и называть их.
Поручение: сбор игрушек на детской площадке. Цель: развивать трудовые умения; воспитывать желание помогать взрослому.
Подвижные игры: «Воробышки и кот». Цели: развивать двигательные навыки, воспитывать интерес к игровой деятельности.
Уход детей домой (взаимодействие с семьей).
Март Среда 04.03.2015г.
Тема недели «Очень-очень я люблю маму милую мою!»
время Содержание образовательной деятельности в самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности со взрослым (организационная образовательная деятельность и режимные моменты)
7.00-8.00 Прием детей в группе, (беседа с родителями – привлечение родителей к подготовке утренника); Цель: нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе.
Беседа с детьми: «Гости пришли на праздник». Цель: учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.
Поручение в книжном уголке: расставить книги. Цель: воспитывать любовь к порядку, учить бережно относиться к книгам.
8.00-8.10 Утренняя гимнастика Комплекс упражнений 9 «Дружная семья»3
8.10-8.40 Подготовка к завтраку (умывание прохладной водой- потешка «Ты мне ручки подай…»). Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивать воду.
Завтрак. Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать элементарные навыки поведения за столом, побуждать детей контролировать свои действия во время приёма пищи.
8.50-9.05 Развитие музыкальной деятельности
9.05.-9.15 Подготовка к НОД
9.15 -9.30 ФЭМП Дидактическая игра «Сравни количество предметов». Круг. Квадрат и треугольник. Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «больше-меньше», «столько-сколько», «поровну»; совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
9.30 – 9.45 Второй завтрак. Цель: учить детей самостоятельно принимать пищу, закатывать рукава
9.45 – 10.00 Подготовка к прогулке. Цель: учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
10.00 - 11.30 Прогулка: наблюдение «Весной всюду слышны голоса птиц». Цель: учить наблюдать за птицами, слушать птичьи голоса, воспитывать интерес к окружающему миру.


Конструирование из природного материала «Птичье гнездо». Цель: развивать творческие способности, эстетический вкус, умение конструировать из природного материала.
11.30-11.40 Возвращение с прогулки
11.30-11.40 Подготовка к обеду: водные процедуры (умывание прохладной водой – потешка «Ой, люшеньки-люшки…»). Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивать воду.
Выполнение поручений - расставить салфетки
Обед. Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром.
12.40-12.45 Спокойные игры. Подготовка ко сну. Цель: учить при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.
Чтение перед сном художественной литературы: русская народная сказка «У страха глаза велики». Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые сказки; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
12.40-15.00 Сон (здоровье) с доступом свежего воздуха при t +17-19 градусов
15.00-15.30 Постепенный подъем, корригирующая гимнастика после сна комплекс№2, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, массаж ушных раковин, обширное умывание.
15.30-16.00 Подготовка к полднику пальчиковая игра «Домик». Цель: Развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.
16.00-16.40 Самостоятельная деятельность в игровых уголках.
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин подарков». Подвижная игра «Маму я свою люблю». Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности; умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счёт использования различных предметов.
16.40-16.55 Подготовка к прогулке. Цель: учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
16.55-19.00 Прогулка: наблюдение «Весной всюду слышны голоса птиц». Цель: учить наблюдать за птицами, слушать птичьи голоса, воспитывать интерес к окружающему миру.
Поручение: совместно с воспитателем уборка детской площадки. Цель: развивать трудовые умения; воспитывать желание помогать взрослому.
Подвижная игра с прыжками «С кочки на кочку». Цели: формировать двигательные навыки; воспитывать ловкость и выносливость.
Уход детей домой (взаимодействие с семьей).
Март Четверг 05.03.2015г.
Тема недели «Очень-очень я люблю маму милую мою!»
время Содержание образовательной деятельности в самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности со взрослым (организационная образовательная деятельность и режимные моменты)
Беседы с детьми: «Что мы видели по дороге в детский сад» Цель: развивать память, умение описывать увиденные объекты или явления, внимание, учить слушать вопрос и отвечать на него в краткой форме.
Индивидуальная работа: «Повстречались» (пальчиковая игра). Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, речь.
8.00-8.10 Утренняя гимнастика Комплекс упражнений 9 «Дружная семья»
8.10-8.40 Подготовка к завтраку (умывание прохладной водой- потешка «Ты мне ручки подай…»). Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивать воду.
Завтрак. Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать элементарные навыки поведения за столом, побуждать детей контролировать свои действия во время приёма пищи.
8.50-9.05 Развитие физических навыков
9.05.-9.15 Подготовка к НОД
9.15 -9.30 Лепка: «Угощение для бабушек» (калачи, баранки, конфеты). Цель: учить детей внимательно рассматривать картинки, отвечать на вопросы во время беседы; развивать навыки лепки, самостоятельность в художественной деятельности; воспитывать уважительное и заботливое отношение к бабушке.
9.30 – 9.45 Второй завтрак. Цель: учить детей самостоятельно принимать пищу, закатывать рукава
9.45 – 10.00 Подготовка к прогулке. Цель: учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
10.00 - 11.30 Прогулка: наблюдение «Солнышко светит ярче». Цель: формировать представление детей о живой и неживой природе; создать на прогулке ощущение сказки, праздника; учить наблюдать за солнцем.

Инд. работа: «Узнай по описанию». Цель: развивать творческое воображение, воспитывать любовь к природе.
11.30-11.40 Возвращение с прогулки
11.30-11.40 Подготовка к обеду: водные процедуры (умывание прохладной водой – потешка «Ой, люшеньки-люшки…»). Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивать воду.
Выполнение поручений - расставить салфетки
Обед. Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром.
12.40-12.45 Спокойные игры. Подготовка ко сну. Цель: учить при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.
Чтение перед сном художественной литературы: русская народная потешка «Травка-муравка…». Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые песенки-потешки; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
12.40-15.00 Сон (здоровье) с доступом свежего воздуха при t +17-19 градусов
15.00-15.30 Постепенный подъем, корригирующая гимнастика после сна комплекс№2, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, массаж ушных раковин, обширное умывание.
15.30-16.00 Подготовка к полднику пальчиковая игра «Волны». Цель: Развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.
16.00-16.40 Самостоятельная деятельность в игровых зонах.
Беседа с детьми: «Доброта – это наше солнышко». Цель: активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.
Дидактическая игра: «перебирание фасоли на тарелочку (цвет к цвету)». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять знание детей о цветах.
Индивид.работа: «Раскрась цветы для мамы». Цель: совершенствовать умение раскрашивать, не заходя за контур.
16.40-16.55 Подготовка к прогулке. Цель: учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
16.55-19.00 Прогулка: наблюдение «Солнышко светит ярче». Цель: формировать представление детей о живой и неживой природе; создать на прогулке ощущение сказки, праздника; учить наблюдать за солнцем.
Поручение: «Собери веточки на участке». Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь.
Подвижные игры: «Солнышко и дождик». Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать двигательные навыки.
Уход детей домой (взаимодействие с семьей).
Март Пятница 06.03.2015г.
Тема недели «Очень-очень я люблю маму милую мою!»
Время Содержание образовательной деятельности в самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности со взрослым (организационная образовательная деятельность и режимные моменты)
7.00-8.00 Прием детей в группе, (беседа с родителями); Цель: нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе.
Беседы с детьми: «Как мы помогаем мамам и бабушкам?». Цель: развивать речь детей, формировать умение отвечать на вопросы, рассказывать о чём-то из своего личного опыта.
Поручение в природном уголке: полив растений. Цель: знакомить детей с трудовыми операциями (полив растений, мытье поддонов и листьев растений), формировать соответствующие навыки.
8.00-8.10 Утренняя гимнастика Комплекс упражнений 9 «Дружная семья»
8.10-8.40 Подготовка к завтраку (умывание прохладной водой- потешка «Ты мне ручки подай…»).Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивать воду.
Завтрак. Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать элементарные навыки поведения за столом, побуждать детей контролировать свои действия во время приёма пищи.
8.40-8.50 Подготовка к НОД
8.50-9.05 Развитие речи: «Первый праздник весны – мамин день» (стихотворение Г.Виеру «Мамин день»). Цель: учить детей рассматривать фотографии мам, отвечать на вопросы, составлять рассказ из личного опыта, внимательно и осознанно слушать стихотворение; развивать диалогическую форму речи; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, фотографий.
9.15 -9.30 Развитие конструктивно-модельной деятельности: «Подарок маме». Цели: развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей; развивать моторику, умение соотносить движения со словами; закреплять понятие высоты, цвета.
9.30 – 9.45 Второй завтрак. Цель: учить детей самостоятельно принимать пищу, закатывать рукава
9.45 – 10.00 Подготовка к прогулке. Цель: учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
10.00 - 11.30 Прогулка: наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать умение наблюдать за сезонными изменениями, развивать интерес к окружающему миру.
Поручение: «Собери игрушки». Цель: развивать трудовые умения; воспитывать желание помогать взрослому.

11.30-11.40 Возвращение с прогулки
11.30-11.40 Подготовка к обеду: водные процедуры (умывание прохладной водой – потешка «Ой, люшеньки-люшки…»). Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивать воду.
Выполнение поручений - расставить салфетки
Обед. Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром.
12.40-12.45 Спокойные игры. Подготовка ко сну. Цель: учить при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.
Чтение перед сном художественной литературы: русская народная потешка «Дождик, дождик, пуще…». Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые песенки-потешки; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
12.40-15.00 Сон (здоровье) с доступом свежего воздуха при t +17-19 градусов
15.00-15.30 Постепенный подъем, корригирующая гимнастика после сна комплекс№2, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, массаж ушных раковин, обширное умывание.
15.30-16.00 Подготовка к полднику пальчиковая игра «Кладём плитку». Цель: Развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.
16.00-16.40 Пальчиковая игра «Узоры». Цель: Развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Подвижная игра «Перекатывание мяча». Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности; умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счёт использования различных предметов.
16.40-16.55 Подготовка к прогулке. Цель: учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
16.55-19.00 Прогулка: наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать умение наблюдать за сезонными изменениями, развивать интерес к окружающему миру.
Поручение: «Собери игрушки». Цель: развивать трудовые умения; воспитывать желание помогать взрослому.
Подвижные игры: «Найди свой цвет». Цели: развивать двигательные навыки и интерес к совместной игре.
Уход детей домой (взаимодействие с семьей).

Эльвира Каюмова
План работы во второй младшей группе «День матери»

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Дата. Утро. Прогулка. Совместная,самостоятельная деятельность Индивидуальная работа

«День матери »

Беседа «о бабушке»

Воспитывать уважение к взрослым.

Беседа «Моя мама самая красивая»

Развитие разговорной речи.

Беседа «Как я помогаю маме»

Активизация словаря, развитие речи.

Беседа «Мамин портрет»

Составление рассказов на тему «С кем я живу» , «Какая мама?» , «Работа моей мамы »

Развитие устной речи.

Рассматривание иллюстраций с женскими портретами

Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.

Утренняя гимнастика.

Развитие основных двигательных навыков.

К. Г. Н. продолжаем учить тихо сидеть за столом, правильно держать ложку, говорить спасибо после еды

Работа в уголке природы : помочь полить цветы, протереть пыль с листочков.

Воспитывать желание помогать взрослым, бережное отношение к природе.

Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка …» ; «Части тела» , «Мамин день » , «Семья»

Развитие мелкой моторики рук, памяти.

Ситуативный разговор «Ребенок разбил любимую мамину вазу, как поступить?»

Развивать диалогическую форму речи

Игра «Кто кому, кем приходится?»

Закрепить знания о степени родства

Картотека прогулок №1-5. Игры со строительным материалом .

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…» повторение знакомых пальчиковых игр.

Развитие мелкой моторики, памяти.

Дыхательная гимнастика «Согреем птичку»

Развитие плавного ротового выдоха.

Игра «Вежливый ручеёк»

Продолжать формировать навыки общения друг с другом.

Д. И. «Чей детёныш»

Закрепить знания о том, что у всех животных есть мама

Сюжетно ролевые игры «Дом» , «Семья» , «Дочки- матери »

Формирование представлений о семье, о женщинах, чувствах любви и уважения к ним;

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Рисование «Моя мама»

Развитие творческих способностей.

Д/И «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика» ; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю, «Найди цветок для мамы» ,

Загадки на тему : «Семья» ,

Чтение рассказов и стихов :

«Моя бабушка» С. Капупикаян. ;

«Мама» Ю. Яковлев;

«Заплатка» Н. Носов;

«Благодарю тебя мама» В. Босов;

«Разговор о маме» Н. Саконская;

«Я маму люблю» А. Димова.

Коммуникативные игры : «Назови ласково» , «Как ласково дома меня называют» , «Как зовут мою маму?»

Развитие речи.

И/р по ФИЗО :, прыжки на двух ногах.

Игровое упр. «Тише, мыши»

Учить выполнять ходьбу на носках, учить согласовывать движения рук и ног

Д\у «Научим медвежонка здороваться» . Учить культуре поведения в группе (здороваться при встрече) .

И. У :прыжки на двух ногах с продвижением

Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность

П/И «Поймай мяч»

Упражнять в ловле мяча с небольшого расстояния

К. Г. Н. Учить снимать и надевать одежду в определенном порядке, складывать на стульчик

Д/И «Найди по указанию»

Упражнять в выполнении указаний воспитателя

Публикации по теме:

План праздника «День матери» День матери, в старшей- подготовительной группе. ПЛАН Дети входят с надувными шарами "сердечками" под сопровождение музыкальной композиции.

День матери в России В России отмечать День Матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник.

В преддверии праздника в своей группе мы знакомили детей с художественной литературой по теме, проводили различные беседы, на базе детского.

План-схема образовательного процесса на неделю «День матери» План-схема организации образовательного процесса на неделю Тема недели: «День матери» Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери,.

Праздник «День матери» (старшая группа) Праздник: "День матери" В последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты.

Примерный план работы на неделю, посвящённую Дню матери в группе детей общеразвивающей направленности 3–4 лет Дата, дни недели Виды мероприятий Цель 24.11. понедельник История праздника. НОД «Что за праздник «День Матери» Познакомить детей с праздником.

Приближается праздник День матери, в нашей группе стартовал проект посвященный этому замечательному событию. Хочется чтобы дети поняли.

День матери в младшей группе

Описание материала: День матери - международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы женского пола. Решила детей младшей группы познакомить с таким праздником
Цель проекта:
Познакомить детей с праздником - «День Матери».
Задачи проекта:
Расширять представления детей о роли мамы в семье;
Уточнить и расширить знания о понятии «семья»;
Воспитать заботливое, внимательное отношение к маме;
Воспитать чувство любви и уважения к своим мамам, стремление ей помогать, радовать ее;
Способствовать развитию детской речи (чтение стихов, пальчиковая гимнастика, составление рассказов о маме);
Развивать коммуникативные навыки детей.

Использовались следующие формы работы с детьми:
Беседа с детьми о маме, семье: «Расскажи о маме», «Моя мама лучше всех», «Мамины профессии», «Почему мама расстраивается», «Как помогаю маме», «Чем я порадовал маму».
Просмотр семейных фотоальбомов, фотографий мам
Чтение произведений о маме: Е.Благинина. «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Мамин день», Я.Аким. «Мама», А.Барто «Разлука», «Мама поёт», В.Берестов «Праздник мам», Э.Мошковская «Я маму мою обидел…», С.Михалков «А что у вас?».
Загадывание загадок: о вещах необходимых каждой маме.
Прослушивание и заучивание песен: «Солнечный круг», «Мама будь всегда со мною рядом», «Песенка мамонтёнка», «Мама» (первое слово, главное слово….).
Рассматривание: репродукции великих художников Леонардо да Винчи «Мадонна Лита», К.Петров-Водкин «Мать», «Петроградская мадонна»; М.Васнецов «Богоматерь с младенцем».
Словесные игры: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т.д.). «Скажи ласково», «Найди свою маму», «Чья мама?».
Дидактические игры: «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Мама – детеныши».
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Мамины помощники», «Встреча гостей», «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер».
Пальчиковая гимнастика: «Маме осенний букет принесем», «Наши мамы», «Помощники», «Салат для мамы».
Физ. минутка. Игра «Мама», «Стирка»
Выпуск стенгазеты: «Поздравляем наших мам»
Рисование: «Платье для мамы», «Осенний букет для мамы»



Лепка: «Угощение для мамы»


Выставка рисунков: «Портрет моей мамы», «Для мамы в подарок»



Электронная презентация просмотр: «Самая прекрасная женщина!», «Солнечный круг»
Работа с родителями: Оформление родительского уголка информацией о празднике, Оформление папки – передвижки с поздравлением для родителей.



Участие в конкурсах: Всероссийский интернет конкурс творческих работ «Моей любимой мамочке», «День матери»