Теоретико-методическое задание для олимпиады по физической культуре. Форма физического упражнения представлена его …. тестовых заданий Олимпиады по физической культуре

24.09.2019 Новости

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Теоретико-методические задания олимпиады по физической культуре для 7-8 классов

2 Введение Цель данных заданий определить уровень теоретических знаний учащихся по предмету «Физическая культура». Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов охватывает разделы истории физической культуры, спорта и олимпийского движения, теории и методики физического воспитания, педагогики и психологии, медико-биологических дисциплин. Теоретический тур проводится в форме тестирования по указанным разделам образовательных программ, представленных в государственном образовательном стандарте. Теоретический материал представлен блоками: базовые понятия физической культуры; история физической культуры; физическая культура человека; методические аспекты обучения двигательным действиям. Основой данного теста являются теоретико-методические задания, разработанные доцентом РГАФК, кандидатом педагогических наук А.А. Красниковым.

3 I. Базовые понятия физической культуры 1. Физическими упражнениями принято называть а) действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме; б) многократное повторение двигательных действий; в) определенным образом организованные двигательные действия; г) движения, способствующие повышению работоспособности. 2. Что понимается под здоровьем человека? а) отсутствие болезней; б) единство физического, психического и нравственного благополучия человека; в) высокий уровень развития основных физических качеств; г) активная творческая деятельность. 3. Техникой физических упражнений принято называть а) способ целесообразного решения двигательной задачи; б) способ организации движений при выполнении упражнений; в) состав и последовательность движений при выполнении упражнений; г) рациональную организацию двигательных действий. 4. Процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни принято называть а) физическим упражнением; б) физическим развитием; в) физическим воспитанием; г) двигательными способностями. 5. Оздоровительные задачи в процессе физического воспитания решаются на основе а) обеспечения полноценного физического развития; б) совершенствования телосложения; в) закаливающих и физиотерапевтических процедур; г) формирования двигательных умений и навыков. 6. Физическая подготовка представляет собой а) физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом; б) уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью; в) процесс обучения движениям; г) процесс укрепления здоровья. 7. Правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека: сон, бодрствование, деятельность, прием пищи принято называть а) режим дня; б) здоровый образ жизни; в) расписание занятий; г) самоконтроль.

4 II. История физической культуры 8. Что из ниже перечисленного относится к символике Олимпийских игр: а) заседания МОК; б) эмблема, символ, флаг олимпийских игр; в) талисманы участвующих команд; г) церемонии открытия и закрытия олимпийских игр. 9. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране? а) в 1944, б) в 1980, в) в 1976, г) ещё не проводились. 10.Россия борется за проведение Олимпийских игр 2014 года в: а) Сочи; б) Москве; в) Санкт-Петербурге; г) Иркутске. 11.Первые современные Игры Олимпиады праздновались в а) 1896; б) 1898; в) 1900; г) Пять переплетённых колец это а) Олимпийский символ; б) Олимпийская эмблема; в) Олимпийская награда; г) талисман. 13.Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались а) у горы Олимп; б) в Афинах; в) в Спарте; г) в Олимпии. 14.Родоначальник первых современных олимпийских игр а) Анри де Байе-Латур; б) Хуан Антонио Самаранч; в) Пьер де Кубертен; г) Эвери Брендедж.

5 III. Физическая культура человека 15.Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью а) скоростных упражнений; б) силовых упражнений; в) упражнений на гибкость; г) упражнений на выносливость. 16.Здоровый образ жизни это способ жизнедеятельности, направленный на.. а) развитие физических качеств людей; б) поддержание высокой работоспособности; в) сохранение и улучшение здоровья людей; г) подготовку к профессиональной деятельности. 17.Для воспитания гибкости используются а) движения рывкового характера; б) движения, выполняемые с большой амплитудой движений; в) пружинящие движения; г) маховые движения с отягощением и без него. 18.Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека: а) уд/мин; б) уд/мин; в) уд/мин; г) уд/мин. 19.Закаливающие процедуры следует начинать с обливания а) горячей водой; б) теплой водой; в) водой, имеющей температуру тела; г) прохладной водой. 20.Закаливание солнцем рекомендуется проводить а) от 7 до 11 часов; б) от 11 до 14 часов; в) от 12 до 16 часов; г) с 13 до 17 часов. 21.Чем характеризуется утомление а) отказом от работы; б) временным снижением работоспособности организма; в) повышенной ЧСС; г) недостаточным уровнем здоровья.

6 IV. Методические аспекты обучения двигательным действиям 22.Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры: 1) упражнения на выносливость, 2) дыхательные упражнения. 3) силовые упражнения, 4) скоростные упражнения, 5) упражнения на гибкость, 6)упражнения на внимание. а) 1 и 5; б) 3 и 5; в) 2 и 4; г) 2 и Для воспитания быстроты используются а) двигательные действия, выполняемые с максимальной интенсивностью; б) силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе; в) подвижные игры и спортивные игры; г) упражнения на быстроту реакции и частоту движений. 24.Основную часть урока рекомендуется начинать с а) разучивания координационно- сложных действий; б) закрепления сформированных навыков; в) воспитания выносливости; г) совершенствования гибкости. 25.Разбег, толчок, фаза полета, приземление это элементы техники а) метания мяча в цель на дальность; б) прыжка в длину с места; в) опорного прыжка; г) прыжка в длину с разбега. 26.Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения а) исходного положения; б) главного звена техники; в) подводящих упражнений; г) подготовительных упражнений. 27.Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений для комплекса утренней гимнастики: 1) прыжки, 2) упражнения для мышц шей, 3) упражнения для ног, 4) упражнения для мышц туловища, 5) дыхательные упражнения, 6) упражнения для рук и плечевого пояса а) 1, 3, 6, 5, 2, 4; б)2, 6, 4, 3, 1, 5; в) 5, 4, 1, 6, 2, 3; г) 4, 1, 6, 3, 5, Быстрота определяется с помощью: а) прыжка в длину с разбега; б) бега на 30м и 60 м; в) бега на 1000 м; г) наклона туловища вперед из положения сидя.

7 Бланк теоретико-методического задания ФИО Класс вопроса Варианты ответов А Б В Г Количество правильных ответов ФИО проверившего


Тесты по физической культуре для учащихся 9-11 классов. Внимательно прочитай задание, подумай и выбери правильный ответ. 1. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в: укреплении

Теоретические задания по предмету «Физическая культура» для учащихся 8-9 классов Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания,

Текст задания для срезового контроля знаний по физической культуре Класс: 8 I вариант 1. Физическая культура направлена на совершенствование: а) двигательных навыков; б) природных физических свойств человека;

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре 2016-17 учебный год 7-8 классы (г. Саратов) Время выполнения 45 минут А) Задания с выбором одного или нескольких правильных

Теоретические задания по физкультуре 11 класс Школьный этап Время проведения:60 мин. 1. Первое официальное участие России в Олимпийских играх произошло на играх... а) II Олимпиады в Париже (1900). б) IV

1. Что означает термин олимпиада? (четырёхлетний период между олимпийскими играми). 2. Что такое физическая подготовленность? (уровень развития физических качеств). 3. Что такое физическое упражнение?

Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету по ОГСЭ.04 Физическая культура. Группы 461, 462, 463, 464, 465, 466. 8 семестр 1. Самоконтроль с применением антропометрических измерений (рассказать,

5 класс 2. Кто является основателем современных олимпийских игр? 3. Когда в нашей стране проводились олимпийские игры? 4. Что такое физические упражнения? 5. Причины, вызывающие нарушения осанки? 6. В

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 1. Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического воспитания и спорта показателем реакции

Тестовые задания для учащихся 10-11классов по физической культуре за I полугодие. Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний школьников 10-11 классов по предмету «Физическая

II. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР Юноши и девушки (7-8 классы) Инструкция по выполнению задания. Вам предлагаются тестовые задания по предмету «Физическая культура». Задания представлены в закрытой форме,

Теоретические задания по предмету «Физическая культура» для учащихся 5-7 классов Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания,

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР Инструкция по выполнению заданий. Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура». Задания

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 116 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 6 2015 / 2016 учебный год САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Теоретические задания по предмету «Физическая культура» для учащихся 10-11 классов Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания,

Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта учащихся 10-11 класса 1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является а. Римский император Феодосий I.; б. Пьер де Фреди,

Утверждаю Фонд оценочных средств МБОУ «СОШ 5» для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации п/п Предмет Класс Форма оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства

Тестовые задания для школьников 7-11 классов по предмету физическая культура. Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких готовых ответов. 1. В олимпийской символике, определённый цвет кольца,

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2015 2016 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 9 11 классы Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню

Тест теоретической части по предмету «Физическая культура и спорт» 9 класс 1. Термин «Олимпиада» означает а. синоним Олимпийских игр; б. собрание спортсменов в одном городе; в. четырехлетний период между

Тестовые задания по Физической культуре для всех направлений 1. Физическая культура представляет собой а) учебный предмет в школе б) выполнение физических упражнений в) процесс совершенствования возможностей

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2013/2014. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 8 КЛАССЫ. Инструкция по выполнению теоретических заданий 7-8 классы Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям

I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Инструкция по выполнению задания Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям по предмету «Физическая культура». Задания объединены в 3 группы: 1. Задания в закрытой

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР 9-11 КЛАССЫ Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету

1. Способность выполнять координационно-сложные двигательные действия называется: - ловкостью - гибкостью - силовой выносливостью 2. Два очка в баскетболе засчитывается при броске в корзину: - из зоны

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2015 2016 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 9 11 классы ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР Инструкция по выполнению заданий. Вам предлагаются задания, соответствующие

Примерная тематика рефератов для студентов специального отделения и временно освобождѐнных от практических занятий по физической культуре 1 семестр. 1. Диагноз и краткая характеристика заболевания студента.

Б4.Б.1 Физическая культура Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Общие сведения 1. Кафедра ФКСиБЖД 2. Направление подготовки 040100.62 Социология.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Байкальский государственный университет экономики

I. Вариант СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПРОГРАММА ПО ГИМНАСТИКЕ ПРОГРАММА АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ 1 Комбинации для девушек Комбинации для юношей И.п. основная стойка;

Теоретико-методическое задание для учащихся 9-11 класс 1. В древности подростки, подражая взрослым, осваивали жизненно необходимые навыки и совершенствовали свои физические качества. Так возникли а. системы

ОТВЕТЫ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» для учащихся 9-11 классов Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания,

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ВРЕМЕННО ОСВОБОЖДЕННЫХ ОТ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК 1. Физическая культура - часть общечеловеческой культуры. 2. Физическая культура и спорт как средство сохранения и укрепления

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА» 236011 г. Калининград, ул. Аллея Смелых, 116 тел./факс

Демо-версия вступительного испытания Направление 44.04.01 Педагогическое образование Магистерская программа «Образование в сфере физической культуры в системе профильной подготовки» ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО

Примерные вопросы для тестирования по дисциплине «Физическая культура» 1 курс (Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями) 1. Что не является средством самостоятельных занятий физическими

Теоретико-методическое задание 1. В каком году волейбол был включен в программу Олимпийских игр? а) 1956; б) 1968; в) 1964; г) 1952. 2. С какого года баскетбол включен в программу Олимпийских игр? а) 1936;

1 вариант Теоретико-методические задания по предмету «Физическая культура» для учащихся 9-11 классов 1. Пьер де Кубертен был удостоен на конкурсе искусства золотой медали за а) олимпийскую клятву спортсменов

IV К Л А С С КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Календарно тематическое планирование 1 четверть (27 часов) дата Содержание (разделы, темы) Оборудование инвентарь Вид урока Домашнее

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 1. В настоящее время среди основных форм организации физической культуры в обществе выделяют: а) спорт, прикладную, военную, оздоровительную, базовую б) базовую,

Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского X Брянская корпоративная региональная олимпиада учащейся молодежи ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Первый тур 2017-2018 г. Уважаемый участник Олимпиады,

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Задания в закрытой форме 1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является а. Римский император Феодосий I. б. Пьер де Фреди, барон де Кубертен. в. Философ-мыслитель

Содержание учебного предмета «Физическая культура» СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ (5 класс) ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское

Специфика физического воспитания и особенности преподавания предмета «Физическая культура» в образовательной школе План: Специфика физического воспитания в общеобразовательной школе. Физическое воспитание

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА Физическая культура Знания о физической культуре Выпускник научится: - рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития,

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (форма проведения: собеседование) 49.03.01 «Физическая культура» для приема по направлениям подготовки:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2015 2016 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 9 11 классы Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО

1. Что относится к легкой атлетике? А) Ходьба Б) бег В) равновесие 2. Когда можно производить метание? А) с разрешения учителя Б) после сбора инвентаря Тест по физкультуре 5 класс Г) прыжки Е) метание

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура» (Утвержден приказом

1. Вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в

2011 год ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ II (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) ЭТАП 7-8 классы Инструкция по выполнению заданий Задания представлены в форме тестов и определений. 1-30 вопросы даны

Физкультура 3 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре для 3 класса разработана на основе: - Федерального компонента государственного стандарта (приказ Министерства образования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Байкальский Государственный университет экономики и права» УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе, профессор Т.Г. Озерникова 2013 г. ПРОГРАММА

Шифр 25 26 ноября 2016 МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2016/2017 УЧЕБНОГО ГОДА Комплект заданий для учеников 7-8 классов Номер задания Баллы Полученные баллы

Промежуточная аттестация по физической культуре в новой форме 5 класс Пояснительная записка Экзамен по физической культуре в 5 классах производится по модели, которая готовит учащихся к итоговой аттестации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления.

Задания школьной олимпиады по предмету «Физическая культура» для учащихся 7 8классов Фамилия, Имя учащегося класс Выбрать правильный ответ из несколько представленных вариантов на тестовые вопросы 1. В

1. Физическая культура и спорт. Примерные темы рефератов по физической культуре 1. Формирование ценностных ориентаций школьников на физическую культуру и спорт. 2. Роль физической культуры и спорта в духовном

Приложение к Образовательной программе основного общего образования, утвержденной приказом директора МБОУ "Лицей им. С.Н. Булгакова" г. Ливны от 30.08.2016 г. 193 (раздел «Предметная область «Физическая

Теоретико-методическое задание 1. В каком году, и в каком городе было положено начало проведению Зимних Олимпийских игр? а) 1916г. Осло; б) 1920г. - Лейк Плейсид; в) 1924г. Шамони; г) 1928г. - Сент Мориц.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Инструкция по выполнению задания Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям по предмету «Физическая культура». Задания (общее количество 30 заданий) объединены

Теоретико-методический тур Содержание теоретических заданий ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ 9-11 КЛАССЫ Задания в закрытой форме 1. Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена а) индивидуальными

Школьный зтап олимпиады по предмету «Физическая культура» 9-11 класс Инструкция по выполнению задания. Вам предлагаются тестовые задания по предмету «Физическая культура». Задания представлены в закрытой

Рабочая программа основного общего образования по физической культуре для 6 класса ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного

Теоретико-методический тур Юноши 9-11 классы Девушки 9-11 класс РЕГИОНАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ по предмету «Физическая культура» Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта Инструкция

Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта

Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».

Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены в:

    закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г»;

    открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание. Подобранное слово впишите в соответствующую строку бланка ответов;

Записи должны быть разборчивыми.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, город, № школы и класс, в котором Вы учитесь.

Желаем успеха!

Контрольные вопросы по инструкции к заданиям:

    Инструкция к тесту мне…

а. понятна. в. понятна не полностью .

б. понятна отчасти. г. не понятна.

2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения заданий?

а. Да. б. Нет. в . Не знаю. г. Да, но стесняюсь.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задания в закрытой форме

1. Первая Всероссийская олимпиада прошла в …

а. Нижнем Новгороде в 1907 г.

б. Киеве в 1913 г.

в. …Риге в 1914 г.

г. Всероссийские олимпиады не проводятся.

2. Высшим органом Олимпийского Комитета России (ОКР) является …

а. …Бюро ОКР. в. …Совет федераций видов спорта.

б. …Исполнительный комитет. г. …Олимпийское собрание.

3. Главным достижением Первых Всемирных юношеских игр под патронажем

Международного Олимпийского Комитета, проведенных в Москве в июле 1988 г., стало

то, что …

а. их медали разъехались в 68 стран мира.

б. …на играх было разыграно 162 комплекта наград.

в. юные спортсмены России завоевали 124 медали. г. …в программу игр вошли соревнования по 15 олимпийским видам спорта.

4. Теоретический материал учебного предмета «Физическая культура» в

общеобразовательной школе включает …

а. фундаментальные знания общетеоретического характера.

б. инструктивно-методические знания.

в. знания о правилах выполнения двигательных действий.

г. все перечисленное.

5. Специфическим предметом обучения в процессе физического воспитания являются …

а. …физические упражнения . в. закономерности биомеханики.

б. факты, понятия, термины . г. двигательные действия.

6. Конечной целью приобретения знаний в сфере физической культуры является …

а. осознание необходимости физического совершенствования.

б. формирование готовности использования учебных образцов.

в. освоение физических упражнений .

г. применение их на практике .

7. Специфика физического воспитания по отношению к другим видам воспитания

заключается в …

а. …создании условий для протекания процессов физического развития человека.

б. обучении двигательным действиям и воспитании физических качеств.

в. повышении физической работоспособности человека.

г. укреплении здоровья и профилактике заболеваний.

8. Необходимость совершенствования физических возможностей человеческого

сообщества исторически обусловила формирование …

а. физических упражнений. в. физической культуры.

б. физического воспитания. г. видов спорта.

9. Двигательная активность, стимулирующая физическое развитие человека,

обозначается, как …

а. совершенствование. в. упражнение.

б. физическая культура. г. физическое воспитание.

10. «Непрерывность» физического воспитания характеризуется …

а. чередованием занятий различной направленности.

б. взаимодействием эффектов занятий.

в. сочетанием физических упражнений.

г. отсутствием интервалов отдыха.

11. Оздоровительный эффект физического воспитания достигается в результате …

а. обеспечения полноценного физического развития.

б. закаливания и физиотерапевтических процедур.

в. формирования двигательных умений и навыков.

г. совершенствования телосложения.

12. Форма физического упражнения представлена его …

а. физиологическими и прочими сдвигами в организме .

б. кинематическими характеристиками .

в. внутренней и внешней структурой.

г. содержанием .

13. Скоростные упражнения целесообразно сочетать с упражнениями « на …

а. координацию». б. …силу». в. выносливость» . г. гибкость».

14. Основу двигательных способностей составляют

а. …методы обучения и воспитания.

б. …функциональные возможности организма.

в. …сила, быстрота, выносливость и гибкость.

г. …физические качества и двигательные навыки.

15. Основу совершенствования координационных способностей составляют методы …

а. воспитания физических качеств .

б. обучения двигательным действиям .

в. строго регламентированных упражнений.

г. использования контрастных и сближаемых заданий .

16. Прикладная направленность физического воспитания подчеркивается в понятии … а. …«физическая подготовка». в. …«физическое совершенство».

б. …«физическая культурность». г. …«физическое образование».

17. Ценности, создаваемые в сфере физической культуры, не являются … .

а . …физическими. в. …национальными.

б . …интеллектуальными. г. …материальными

18. Базовая физическая культура наиболее полно представлена в …

а. профессионально-прикладной физической культуре.

б. системе образования - воспитания.

в. …адаптивной физической культуре.

г. в школьной физической культуре.

19. Здоровый образ жизни – это формы и способы жизнедеятельности, направленные на …

а. …развитие физических качеств людей.

б. …оптимизацию физического состояния.

в. …подготовку к профессиональной деятельности.

г. …поддержание высокой работоспособности людей .

20. Здоровый стиль жизни – это …

а. выполнение человеком социальных, профессиональных и биологических функций .

б. …«личностный стержень», являющийся мотивацией поведения.

в. деятельность по достижению здорового образа жизни.

г. побудительный стимул к здоровому образу жизни.

21. Функциональные изменения в организме, фиксируемые в конце занятия физическими

упражнениями, принято обозначать, как …

а. тренировочный эффект. в. недовосстановление.

б. утомление . г. оперативное состояние.

22. Подводящие упражнения, используемые в процессе физического воспитания,

преимущественно направлены на…

а. изменение оперативного состояния

б. формирование двигательных умений .

в. совершенствование двигательных навыков.

г. достижение определенного уровня развития .

23. Для совершенствования скоростных способностей малоэффективны упражнения, …

а. …способствующие снижению веса тела.

б. …объединенные в форме круговой тренировки.

в. …способствующие повышению частоты движений.

г. …совершенствующие координационные способности.

24. На этапе совершенствования двигательных действий преимущественно используются методы …

а. стандартно-вариативного упражнения.

б. стандартно-повторного упражнения.

в. целостно-аналитического воздействия.

г. избирательного и сопряженного воздействия.

25. Основой методики обучения двигательным действиям является обеспечение …

а.

б. возрастной адекватность нагрузки.

в.

г.

26. Основой методики воспитания физических качеств является обеспечение …

а. возрастной адекватности нагрузки

б. цикличности выполнения упражнений.

в. постепенного повышения силы воздействия.

г. доступности и индивидуализации предлагаемых заданий.

27. При воспитании абсолютной силы наиболее популярен метод …

а. …повторных усилий. в. …круговой тренировки.

б. …вариативного упражнения. г. электростимуляции.

28. Величина физической нагрузки является производной от …

а. количества повторений упражнений и их продолжительности .

б. скорости, темпа и мощности движений .

в. её концентрации во времени .

г. её объема и интенсивности .

29. Количество повторений на этапе начального разучивания движений …

а. обычно приближается к повторному максимуму .

б. должно приводить к заметному утомлению .

в. стимулирует рост энерготрат .

г. сравнительно невелик .

30. Собственно силовые способности характеризуются …

а. соотношением показателей абсолютной силы к собственному весу .

б. продолжительностью фаз напряжений и расслаблений .

в. количеством максимальных усилий в занятии.

г. импульсом силы.

31. Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями в сочетании с

использованием оздоровительных сил природы, отличаются … устойчивостью.

а. фагоцитарной… в. неспецифической…

б. специфической… г. бактерицидной…

32. Фактором, преимущественно обусловливающим проявление специальной

выносливости, является уровень развития …

а. скоростно-силовых способностей.

б. личностно-психических качеств.

в. функциональной экономичности.

г. анаэробных возможностей.

Задания в открытой форме

Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов

33. Система измерений и исследований в антропологии линейных размеров и других

физических характеристик тела человека (рост, масса, плотность, окружности и тому

подобное) обозначается, как …

34. Сохранение равновесия тела путем изменения положения его отдельных звеньев

обозначается, как …

35. Наука о проявлениях здоровья, закономерностях и механизмах его формирования,

сохранения и укрепления обозначается, как …

36. Красный дыхательный пигмент эритроцитов, участвующий в переносе кислорода от

органов дыхания к тканям и углекислого газа от тканей к дыхательным органам

обозначается, как …

37. Начальная стадия шахматной и шашечной партии, во время которой соперники

развивают фигуры (шашки) из исходного положения так, чтобы придать желаемый характер дальнейшему течению игры, обозначается, как …

38. Все разновидности борьбы, бокса, фехтования, характеризующиеся контактным

противоборством двух соперников в бою или поединке, регламентированном

правилами соревнований, обозначаются, как …

39. Органические вещества, входящие в состав биологических мембран, образующие

энергетический запас, создающие защитные и термоизоляционные покровы,

выполняющие гормональные функции, участвующие в механизме мышечных

сокращений, обозначаются, как …

40. Прохождение дистанции группой спортсменов, выделенных из общего числа

участников путём жеребьёвки или по предварительным данным и стартующих

одновременно, обозначается, как …

Вы закончили выполнение заданий.

Поздравляем!

РЕГИОНАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

по предмету «физическая культура»

БЛАНК ОТВЕТОВ

Фамилия, Имя, Отчество _____________________________________________________

Школа, класс ____________________________________

Контрольные вопросы по инструкции к тесту:

Варианты ответов

Варианты ответов

Задания в закрытой форме

Задания в открытой форме

Количество правильных ответов ______________

Подписи членов жюри

Теоретико-методические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9 –11классов

Задания в закрытой форме

1. Отличительным признаком физической культуры является:

А – воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;

Б – использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы;

В – высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности;

Г – определенным образом организованная двигательная активность.

2. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение:

А – развития резервных возможностей организма человека;

Б - физической подготовленности человека к жизни;

В – сохранения и восстановления здоровья;

Г – подготовки к профессиональной деятельности.

3. Реализация основных принципов государственной политики в области физической культуры и спорта даёт возможность осуществлять физическую подготовку человека…..

А – через систему образовательных учреждений.

Б - через физкультурно-спортивные клубы.

В – непрерывно в течении жизни.

Г – самостоятельно.

4. Физические упражнения – это:

А – такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков;

Б – виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма;

В – такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям;

Г – виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.

5. Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает:

А – закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нарастание и уменьшение) в динамике действия;

Б – частоту движений в единицу времени;

В – взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения;

Г – точность двигательного действия и его конечный результат.

6. Нагрузку при выполнении упражнений, вызывающих увеличение частоты сердечных сокращений до 140-160 уд/мин., принято обозначать как:

А – малую;

Б – среднюю;

В – большую;

Г – высокую.

7. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно:

А – быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений;

Б – скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигательной реакции;

В – сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений;

Г – все предложенные определения сформулированы корректно?

8. Отличительным признаком умения является:

А – нестандартность параметров и результатов действия;

Б – участие автоматизмов при осуществлении операций;

В – стереотипность параметров действия;

Г – сокращение времени выполнения действия.

9. Это изречение: « На Олимпиаде главное не победа, а участие» принадлежит:

А – президенту МОК Зигфрид Эдстрему;

Б – президенту США Рузвельту;

В – Пьеру де Кубертену;

Г – епископу собора Святого Петра.

10. В каком году впервые Олимпийские игры были проведены в Азии:

А – в 1960 г.;

Б – в 1964 г.;

В – в 1968 г.;

Г – в 2008 г.?

11. Какое событие произошло в сфере физической культуры и спорта в России в 1934 году:

А – принят физкультурный комплекс «Будь готов к труду и обороне» (БГТО);

Б – вводится новый физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО);

В – учрежден почётный знак «Отличник физической культуры и спорта»;

Г – отмечается всесоюзный день физкультурника?

12. Когда Всесоюзный совет физической культуры утвердил положение о комплексе ГТО:

13. Какую роль в жизни нашей страны сыграл комплекс «Готов к труду и обороне СССР»:

А – способствовал активизации физкультурно-спортивной работы среди населения;

Б – повышал патриотический и трудовой энтузиазм советского народа;

В – был важной мерой в оздоровлении населения;

Г – мешал созданию массовой базы спорта?

14. В современный Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» включены:

А – 5 ступеней;

Б – 7 ступеней;

В – 9 ступеней;

Г – 11 ступеней.

15. Самый первый баскетбольный матч состоялся 21 декабря……… года в зале Спрингфилдского колледжа:

А – 1890;

Б – 1891;

В – 1894;

Г - 1895.

16. Первый чемпионат мира по баскетболу среди мужчин состоялся в 1950 году в:

А – США;

Б – СССР;

В – Германии;

Г – Аргентине.

17. В каких видах спорта из приведенного перечня соревновались женщины во время первых зимних олимпийских игр….

А – лыжные гонки;

Б – конькобежный спорт;

В – фигурное катание;

Г – биатлон?

18. Какое следует наказание, если вратарь, находясь в пределах штрафной площадки, касается мяча руками за её пределами….

А – угловой удар;

Б – свободный удар;

В – штрафной удар;

Г – 11-метровый удар?

19. Первым чемпионом Европы по футболу стала команда:

А – Испании;

Б – Италии;

В – СССР;

Г – Дании.

20. Какое минимальное количество игроков должно быть в гандбольной команде, при котором она допускается к игре:

А – 3;

Б – 4;

В – 5;

Г – 6?

Задания в открытой форме

21. Способность противостоять утомлению в мышечной работе, требующей значительных силовых напряжений, обозначается как ……….

22. Функциональные изменения в организме, обусловленные выполнением упражнений, обозначается как тренировочный ………..

23. Одновременное выполнение несколькими занимающимися разных заданий, обозначается как ……………. способ организации занимающихся.

24. Закрытая механическая травма мягких тканей с нарушением их анатомической целостности в результате действия сил, превышающих предел эластичности этих тканей, обозначается как ………….

25. Периоды биологического развития, в пределах которых формируются наиболее благоприятные условия совершенствования отдельных свойств организма и способностей человека, принято обозначать как ……..

26. Вид основного скользящего шага, оставляющего характерный рисунок на льду, применяемый фигуристами для набора скорости или перехода от одного элемента к другому, называется…………

27. Акцентированное овладение элементами какой-либо спортивной дисциплины обозначается как …………..

28. Увеличение амплитуды движений под воздействием отягощений называют …… гибкостью.

29. Двигательная деятельность, упорядоченная в соответствии с условным «сюжетом» для усвоения учебного материала занимающимися, называется ………… методом.

30. В волейболе каждая команда среди запасных игроков может иметь игрока защитного типа, которого называют ………….

Задания, связанные с перечислением

31. Перечислите известные вам основные средства, используемые в процессе физического воспитания.

32. Перечислите известные вам элементарные формы проявления быстроты.

33. Перечислите разновидности силовых способностей спортсмена.

Задания, связанные с сопоставлением

Название

А – Волевое качество, проявляющееся в спокойном осознании спортсменом своих возможностей в процессе овладения мастерством и преимущества над соперником в ходе выступлений в соревнованиях

1 - Уверенность

Б – Свойство личности, определяющее готовность человека к усвоению, сохранению, развитию и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению

2 - Интеллект

В – Стремление достичь намеченной цели, энергичное, активное преодоление препятствий на пути к достижению цели

3 - Настойчивость

35. Установите соответствие название термина с его содержанием, запишите соответствие цифрами.

Название термина

А – Комплекс различных проявлений человека в определенной двига-тельной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила»

1 – Силовые способности

Б – Способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины

2 – Силовая выносливость

В – Способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц

3 – Силовая ловкость

36. Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.

37. Сопоставьте направленность основных разновидностей физической культуры и спорта с их принятыми обозначениями, обозначенными буквами, вписав в бланк ответов соответствующие цифры.

38. . Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.

Название

А – Система физических упражнений с отягощениями, направленная на всестороннюю силовую подготовку и совершенствование телосложения путём развития мышц

1 - Аэробика

Б – Система циклических упражнений, требующих проявления выносливости и способствующая совершенствованию функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем

2 – Атлетическая гимнастика

В – Система физических упражнений, которые включают в себя выполнение сложных хореографических соединений танцевального характера под музыку

3 – Стрит- джем

Задания, связанные с графическим изображением

39. Изобразите графически:

А. Стойка, руки вперёд в стороны.

Б. Стойка ноги врозь, руки вверх.

В. Стойка на коленях.

Г. Стойка на лопатках.

40. Изобразите графически:

А. Сед углом, руки в стороны.

Б. Выпад на правой, руки на пояс.

В. Упор лёжа, правая нога вверх.

Г. Присед, руки за голову.

Ключ для проверки заданий по физической культуре

9-11 классы

Задания в закрытой форме

Задания в открытой форме

13 октября 2014 Просмотров: 44752 Рейтинг: (0 Рейтинг)

Вопросы и ответы к теоретической части Олимпиады по физической культуре для 8 - 11 классов

Оценка 1 Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Оценка 5

ТЕОРЕТИКО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Вопросы задания представляют собой незавершённые утверждения, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены в: а) закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этого задания необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Правильным может быть только один вариант- тот, который наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

1.В соответствии с Олимпийской хартией олимпийские соревнования проводят….

а) международные федерации по видам спорта;

б) ассоциация Национальных Олимпийских комитетов;

в) генеральная ассоциация международных спортивных федераций;

г) Международный Олимпийский комитет

2.Президентом Олимпийского комитета России является:….

а) Виталий Смирнов;

б) Шамиль Тарпищев;

в) Вячеслав Фетисов;

г) Леонид Тягачёв.

3.Готовность обучаемого к применению знаний в знакомых ситуациях характерна для…..

а) первого уровня усвоения знаний;

б) второго уровня усвоения знаний;

в) третьего уровня усвоения знаний;

г) четвёртого уровня усвоения знаний.

4.В системе знаний о физкультурно-спортивной деятельности социально-психологические основы содержат информацию о…..

а) биомеханике движений;

б) физическом развитии;

в) физической подготовке;

г) физических упражнениях.

5.Нормативные функции физической культуры особенно ярко проявляются в …..

а) кондиционной физической культуре;

б) школьной физической культуре;

в) базовой физической культуре;

г) спорте.

6.Умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча в баскетболе формируется при обучении тактическим действиям в….

а) нападении;

б) защите;

в) противодействии;

г) взаимодействии.

7.Один из способов прыжка в длину в лёгкой атлетике обозначается как прыжок..

а) «ножницами»;

б) «перешагиванием»;

в) «перекатом»;

г) «с разбега».

8.Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов: Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается как________________________

9.Состояние здоровья обусловлено…..

а) резервными возможностями организма;

б) образом жизни;

в) уровнем здравоохранения;

г) отсутствием болезней.

10.Способность спортсмена оперативно корректировать двигательные действия в зависимости от особенностей соревновательной ситуации обусловлена……………………техники:

а) экономичностью..;

б) эффективностью..;

в) стабильностью..;

г) вариативностью.. .

11.Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов: Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий последовательное выполнение серий заданий, дозируемых индивидуально на основе максимального теста, называется_______________________

Отвечая на вопросы 12-14, завершите утверждение, выбрав из списка видов спорта те виды, которые делают утверждение правильным, и вписав соответствующие числа в бланк ответов.

Виды спорта: 1.Бильярд. 2.Бокс. 3.Борьба. 4.Шахматы. 5.Велосипедный спорт. 6.Горнолыжный спорт. 7.Конькобежный спорт. 8. Лыжный спорт. 9.Гребной спорт. 10.Лёгкая атлетика. 11.Тяжелая атлетика. 12 Спортивные игры.

12.Ушибы, ссадины, лёгкие ранения характерны для занятий___________________

13. Растяжение связок голеностопного, коленного суставов характерны для

занятий_____________________________

14.Потёртости, обморожения характерны для занятий________________________

15.Двигательная активность, ориентированная на восстановление и оздоровление организма, характерна для………………….физкультурного движения:

а) общеприкладного направления;

б) корригирующего направления;

в) спортивного направления;

г) рекреационного направления.

16.Спортивно-игровую деятельность характеризует…

а) стремление к максимальному результату;

б) конфликтность ситуаций поединков;

в) наличие конкретного сюжета;

г) высокая значимость качества исполнения роли.

17.Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует формированию….

а) координации движений;

б) технике движений;

в) быстрота реакции;

г) скоростной силы.

18.Завершите утверждение: Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как___________________________________

19.Документом, представляющим все аспекты организации соревнования, является..

а) календарь соревнований;

б) правила соревнований;

в) положение о соревновании;

г) программа соревнований.

20.Завершите утверждение: Максимальная амплитуда движений, достигнутая приложением как внутренних, так и внешних сил, характеризует… гибкость____________________________

для учащихся VIII - I Х классов

1.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

а) в 1976 г.;

б) в 1980 г.;

в) в 1984 г.;

г) ещё не проводились.

2.Где зажигается факел олимпийского огня современных Олимпийских игр:

а) на олимпийском стадионе в Афинах.;

в) на вершине горы Олимп.

3.Древнегреческие Олимпийские игры праздновались:

а) в Олимпии;

б) в Афинах;

в) в Марафоне.

4.Галина Кулакова, Раиса Сметанина - чемпионки Олимпийских игр в :

а) биатлоне;

б) гимнастике;

в) лыжных гонках;

г) плавании.

5.Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на:

а) приспособление организма к окружающим условиям;

б) преобразование собственных физических возможностей;

в) физическую подготовку;

г) изменение внешнего мира, окружающей природы.

6.Физиеская подготовленность характеризуется:

а) высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям;

б) уровнем развития физических качеств;

в) хорошим развитием систем дыхания и кровообращения;

г) высокими результатами в учебной и трудовой деятельности.

7.Укажите норму сердечных сокращений в покое у здорового нетренированного человека:

а) 60-80 уд/мин.;

б) 80-84 уд/мин.;

в) 85-90 уд/мин.

8.Под физическим развитием понимается:

б ) процесс, направленный на совершенствование уровня физической работоспособности в ходе занятий физическими упражнениями;

г) процесс совершенствования деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы на протяжении жизни человека.

9.Физическое упражнение-это:

а) одно из вспомогательных средств физической культуры, направленное на решение конкретной задачи;

б) один из методов физического воспитания;

в) основное средство физического воспитания.

10.При выполнении физических упражнений нагрузка регулируется:

а) сочетанием объёма и интенсивности при выполнении двигательных действий;

б) степенью преодолеваемых трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

11.Отличительной особенностью развития силы является выполнение упражнений, которые:

а) вызывают значительное напряжение мышц;

б) выполняются медленно;

в) выполняются до утомления.

12.Как дозируются упражнения на гибкость:

а) до появления пота;

б) до появления болевых ощущений;

в) до уменьшения амплитуды движения;

г) по 8-16 упражнений в серии.

13.Выносливость человека не зависит от:

а) силы воли;

б) возможностей систем дыхания и кровообращения;

в) силы мышц;

г) прочности звеньев опорно-двигательного аппарата.

14.Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявления общей выносливости:

а) факторы функциональной экономичности;

б) аэробные возможности;

в) скоростно-силовые способности;

г) личностно-психические качества.

15.Какая из представленных способностей не относится к группе координационных:

а) способность точно воспроизводить движения во времени;

б) способность сохранять равновесие;

в) способность точно дозировать величину мышечных усилий;

г) способность быстро реагировать на звуковой сигнал.

16.Техникой движений принято называть:

а) рациональную организацию двигательных действий;

б) состав и последовательность движений при выполнении упражнений;

в) способ организации движений при выполнении упражнений;

г) способ целесообразного решения двигательной задачи.

17.Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:

а) деталей техники;

б) элементов техники;

в) ведущего звена техники.

18.Какая дистанция в лёгкой атлетике не является классической:

а) 100 м;

б) 200 м;

в) 500 м.

19.Двигательным навыком принято называть:

а) двигательное действие, доведённое до автоматизма;

б) правильное выполнение двигательных действий;

г) способы управления двигательным действием .

20.Что понимается под тестированием физической подготовленности:

а) измерение уровня развития основных физических качеств;

б) измерение роста веса;

в) измерение показателей деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Олимпиада по физической культуре

для учащихсяХ – Х I классов

1. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал в:

а) 1960 г., в США;

б) 1956 г., в Италии;

в) 1952 г., в Финляндии;

г) 1952 г., в Норвегии.

2. Первые зимние Олимпийские игры состоялись в:

а) 1920 г., в Бельгии;

б) 1924 г., во Франции;

в) 1926 г., в Германии;

г) 1928 г., в Швейцарии.

3.Валерий Борзов, Валерий Бруммель – чемпионы Олимпийских игр в:

а) хоккее;

б) боксе;

в) лёгкой атлетике;

г) плавании.

4. Как назывались сооружения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм Олимпиады:

а) амфитеатр;

б) гимнасии;

в) стадиодром;

г) палестра.

5. Физическая культура – это:

а) физическое развитие;

б) физическая подготовка;

в) физическое совершенствование.

6. Физическое воспитание представляет собой:

б) процесс освоения ценностей, направленных в сфере физической культуры;

в) процесс повышения работоспособности и укрепления здоровья;

г) процесс обеспечения физической подготовленности.

7. Что характеризуют тесты мэра, проводимые в школах Москвы:

а) уровень физического развития школьников;

б) уровень физической подготовленности школьников;

в) уровень овладения учебным материалом по разделам школьной программы предмета «Физическая культура».

8. Под физическим развитием понимается:

а) процесс совершенствования физических качеств с помощью физических упражнений;

б) процесс, направленный на совершенствование уровня физической работоспособности в процессе занятий физическими упражнениями;

в) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека;

г) процесс совершенствования деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем человека.

9. Основным специфическим средством физического воспитания является:

а) физическое качество;

б) физическое упражнение;

10. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:

а) продолжительностью выполнения двигательных действий;

б) количеством повторений двигательных действий;

в) интенсивностью выполнения двигательных действий;

г) сочетанием объёма и интенсивности двигательных действий.

11. Отличительным признаком умения является:

а) автоматизация двигательного действия;

б) стереотипность параметров действия;

в) сокращение времени выполнения;

г) выполнение двигательного действия под контролем сознания.

12. Навык представляет собой выполнение двигательного действия на основе:

а) двигательного стереотипа;

б) осуществления неавтоматизированных действий;

в) сознательного управления движениями .

13. Освоение двигательного действия следует начинать с:

а) формирования общего представления о двигательном действии;

б) выполнения двигательного действия в упрощённой форме;

в) устранение ошибок при выполнении подводящих упражнений.

14. В соответствии со стадиями формирования двигательных умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяют:

а) два этапа;

б) три этапа;

в) четыре этапа;
г) более четырёх, в зависимости от сложности двигательных действий.

15. Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощениям:

а) увеличение рельефности мышц;

б) повышение уровня функциональных возможностей организма;

16. Для развития быстроты используют:

а) подвижные и спортивные игры;

б) физические упражнения, выполняемые в высоком темпе;

в) упражнения на быстроту реакции;

г) силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе .

17. Какая из представленных способностей не относится к координационным:

а) способность сохранять равновесие;

б) способность точно дозировать величины мышечных усилий;

в) способность быстро реагировать на стартовый сигнал;

г) способность точно воспроизводить движение в пространстве.

18. Какие факторы преимущественно обусловливают проявление общей выносливости:

а) скоростно-силовые способности;

б) личностно-психические качества;

в) факторы функциональной экономичности;

г) аэробные возможности.

19. Какой метод наиболее приемлем для повышения общей выносливости:

а) круговая тренировка;

б) метод повторного упражнения с большой интенсивностью;

в) метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью.

20. Основу двигательных способностей составляют:

а) двигательные автоматизмы;

б) сила, быстрота, выносливость;

в) гибкость и координация;

г) физические качества и двигательные умения.

Теоретико – методические задания.

VIII I Х КЛАСС

1. Когда празднуются Игры Олимпиады?

а) это зависит от решения МОК;

б) в течение первого года празднуемой Олимпиады;

в) в течение второго календарного года, следующего после года празднуемой Олимпиады.

2. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались….

а) у горы Олимп;

б) в Афинах;

в) в Марафоне;

г) в Олимпии.

3. Первые современные Игры Олимпиады праздновались в…

а) 1896 г.;

б) 1898 г.;

в) 1900 г.;

г) 1902 г.

4. Факел олимпийского огня современных Игр зажигается…

а) на олимпийском стадионе в Афинах;

б) на олимпийском стадионе города-организатора Игр;

в) в Олимпии под эгидой МОК;

г) на вершине горы Олимп.

5. Ольга Данилова, Галина Кулакова, Лариса Лазутина, Раиса Сметанина, Вячеслав Веденин, Владимир Смирнов-чемпионы Олимпийских игр в…

а) плавании;

б) биатлоне;

в) гимнастике;

г) лыжных гонках.

6. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал в …

а) 1952 г. на VI Играх в Осло, Норвегия;

б) 1952 г. на Х V Играх в Хельсинки, Финляндия;

в) 1956 г. на VII Играх в Кортина д Ампеццо, Италия;

г) 1960 г. на VIII Играх в Скво Вэлли, США.

7. Олимпийские игры состоят из…

а) соревнований между странами;

б) соревнований по летним и зимним видам спорта;

в) Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр;

г) открытия, соревнований, награждения участников и закрытия.

8. Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на…

а) преобразование собственных возможностей;

б) приспособление к окружающим условиям;

в) изменение внешнего мира, окружающей природы;

г) физическое воспитание.

9. Какое из представленных определений сформулировано некорректно?

а) Физическое совершенство – это оптимальная мера всесторонней физической подготовленности и гармоничного физического развития, соответствующая требованиям общества;

б) Физическое совершенство – это процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни;

в) Физически совершенным можно признать человека, физическое состояние которого позволяет реализовать любую функцию, которую от него потребует общество.

10. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?

а) Активная двигательная деятельность человека;

б) Положительные изменения в физическом состоянии человека;

в) Нормативы физической подготовленности;

г) Обеспечение безопасности жизнедеятельности.

11. Физическими упражнениями принято называть…

а) действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме;

б) многократное повторение двигательных действий;

в) определённым образом организованные двигательные действия;
г) движения, способствующие повышению работоспособности.

12. Физическая подготовка представляет собой…

а) процесс обучения движениям и воспитания физических качеств;
б) физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом;

в) уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью;
г) процесс укрепления здоровья и повышение двигательных возможностей.

13. Физическое воспитание представляет собой…

а) процесс выполнения физических упражнений;

б) способ освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры;

в) способ повышения работоспособности и укрепления здоровья;

г) обеспечение общего уровня физической подготовленности.

14. Специфика физического воспитания как одного из видов воспитания заключается…

а) в формировании двигательных умений и навыков человека;

б) в воспитании физических качеств человека;

в) в повышении физической работоспособности человека;
г) во всём вышеперечисленном.

15. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе…

а) обеспечение полноценного физического развития;
б) совершенствования телосложения;
в) закаливания и физиотерапевтических процедур;

г) формирования двигательных умений и навыков.

16. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет специфическую основу…

а) физической культуры;
б) физического развития;

в) укрепления здоровья;
г) физического воспитания.

17. Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большей эффективностью, принято называть…

а) формой физического упражнения;

б) двигательными навыками;

в) техникой физических упражнений;
г) моделью техники движений.

18. Основным специфическим средством физического воспитания является…

а) физическое упражнение;
б) закаливание;

в) солнечная радиация;
г) соблюдение режима дня.

19. Обучение двигательным действиям строится в соответствии с…

б) задачами физического образования;

в) целевыми установками обучения;

г) закономерностями формирования двигательных навыков.

20. Освоение двигательного действия следует начинать с…

а) формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи;

б) выполнение двигательного действия в упрощённой форме и в замедленном темпе;

в) устранение ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений;

г) формирование связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии.

21. Подготовительные упражнения применяются…

а) если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;
б) если обучающийся недостаточно физически развит;
в) если необходимо устранять причины возникновения ошибок;
г) если применяется метод целостно-аналитического упражнения.

22. Двигательными умениями и навыками принято называть…

а) способность выполнять упражнение без активизации внимания;
б) правильное выполнение двигательных действий;
в) уровень владения движением при активизации внимания;

г) способы управления двигательными действиями.

23. Отличительным признаком умения является…

а) сокращение времени выполнения действия;
б) расчленённость операций;
в) слитность операций;
г) стереотипность параметров действия.

24. Отличительным признаком навыка является…

а) нарушение техники под влиянием сбивающих факторов;
б) растянутость действия во времени;

в) направленность сознания на реализацию цели действия;

г) нестандартность параметров и результатов действия.

25. В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяются….

а) два этапа;

б) три этапа;

в) четыре этапа;

г) от двух до четырёх в зависимости от сложности действия.

26. Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть…

а) физическими качествами;

б) мышечными напряжениями;
в) функциональными системами;
г) координационными способностями.

27. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?

а) взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный уровень напряжения мышц в минимальное время;
б) сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений;

в) быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений;

г) все предложенные определения сформулированы корректно.

28. При каком режиме работы мышц силовые способности проявляются максимально?

а) при уступающем;

б) при удерживающем;
в) при преодолевающем;

г) при статическом.

29. Что является результатом выполнения силовых упражнений с большими отягощениям?

а) увеличение объёма мышц;
б) увеличение уровня функциональных возможностей организма;

в) укрепление опорно-двигательного аппарата;

г) быстрый рост абсолютной силы.

30. Для воспитания быстроты используются…

а) подвижные и спортивные игры;
б) силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе;
в) двигательные действия, выполняемые в высоком темпе;

г) упражнения на быстроту реакции и частоту движений.

31. Комплекс функциональных свойств организма, составляющих основу возможности противостоять утомлению в различных видах деятельности, принято называть…

а) координационно-двигательной выносливостью;
б) общей выносливостью;

в) спортивной выносливостью;
г) подготовленностью.

32. Для воспитания гибкости используются…

а) движения, выполняемые с большой амплитудой;
б) маховые движения с отягощением и без него;
в) пружинящие движения;

г) движения рывкового характера.

33. Как дозируются упражнения на развитие гибкости (на гибкость), то есть сколько движений следует делать в одной серии? Упражнения на гибкость выполняются…

а) до появления пота;
б) по 8-16 циклов движений в серии;
в) пока не начнёт увеличиваться амплитуда движений;

г) до появления болевых ощущений.

34. Какая из представленных способностей не относится к группе координационных?

а) способность сохранять равновесие;
б) способность точно дозировать величину мышечных усилий;
в) способность реагировать на стартовый сигнал;
г) способность точно воспроизводить движения в пространстве.

35. Для занятий какой направленности характерна нагрузка, вызывающая увеличение ЧСС не более чем до 140-160 уд/мин.?

а) для занятий общеразвивающей направленности;
б) для общеподготовительной направленности;
в) для занятий общеукрепляющей направленности;

г) для физкультурных пауз и минуток.

36. Во время занятий какой направленности ЧСС, как правило, не превышает 140 уд/мин.?

а) во время занятий общеподготовительной направленности;

б) во время занятий общеразвивающей направленности;
в) во время урочных форм занятий;
г) во время занятий общеукрепляющей направленности.

37. Укажите, решение каких задач характерно для подготовительной части урока ФК:

1) обучение двигательным действиям;
2) активизации внимания;

3) совершенствования двигательных способностей;

4) функциональная подготовка организма;
5) коррекция нарушений осанки;

6) снижение уровня психического возбуждения.

Ответы: А) 1,2,3; Б) 2,3,6; В) 2,4,5; Г) 1,3,5.

а) разучивание координационно сложных действий;
б) закрепления сформированных навыков;

в) воспитания выносливости;

г) совершенствования гибкости.

39. Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры:

1) упражнения на выносливость;
2) дыхательные упражнения;
3) силовые упражнения;

4) скоростные упражнения;

5) упражнения на гибкость;

6) упражнения на внимание.

Ответы: А) 1,5; Б) 3,5; В) 2,4; Г) 2,6.

40. Что принято называть осанкой?

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;

б) пружинные характеристики позвоночника и стоп;

в) привычная поза человека в вертикальном положении;

г) силуэт человека.

а) затылком, ягодицами, пятками;

б) лопатками, ягодицами, пятками;

в) затылком, спиной, пятками;

г) затылком; лопатками, ягодицами, пятками.

42. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью…

а) скоростных упражнений;

б) силовых упражнений;
в) упражнений на гибкость;

г) упражнений на выносливость.

43. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?

а) упражнения, способствующие повышению быстроты движений;

б) упражнения, способствующие снижению веса тела;

в) упражнения, объединённые в форме круговой тренировке;

г) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы.

44. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а) развитие физических качеств людей;

б) поддержание высокой работоспособности людей;

в) сохранение и улучшение здоровья людей;

г) подготовку к профессиональной деятельности.

45. Личная гигиена включает в себя…

а) уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия ФК и С, утреннюю гимнастику;

б) организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физическими упражнениями, уход за телом и полостью рта, использование рациональной одежды и обуви;

в) гидропроцедуры, приём пищи, сон, чередование труда и отдыха, выполнение учебных и других заданий;

г) водные процедуры, использование рациональной одежды и обуви, домашние дела, прогулки на свежем воздухе.

46. Закаливающие процедуры следует начинать с обливания…

а) горячей водой;

б) тёплой водой;
в) водой, имеющей температуру тела;

г) прохладной водой.

47. Первая помощь при ушибах мягких тканей тела:

а) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание;

б) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное тёплое питьё;
в) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение;

г) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.

48. При каких переломах транспортная шина должна захватить 3 сустава?

а) при переломах лучевой и малоберцовой кисти;

б) при переломах локтевой и бедренной кости;
в) при переломах плечевой и бедренной кости;

г) при переломах большой берцовой и малой берцовой кости.

49. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?

а) гигиенические факторы могут применяться как самостоятельные факторы физического воспитания;
б) оздоровительный эффект природных факторов обладает способностью к «переносу», он проявляется в различных условиях повседневной жизни и труда;

в) естественные свойства природы и гигиенические факторы включены в группу специфических средств физического воспитания;

г) в физическом воспитании большое внимание уделяется использованию естественных свойств природы и гигиенических факторов.

50. Укажите предпочтительную последовательность упражнений для физкультурной минутки или паузы:

1) упражнения на точность и координацию движений;

2) упражнения в расслаблении мышц туловища, рук, ног;
3) упражнения в растягивании мышц туловища, рук, ног.

4) упражнения в потягивании, профилактика нарушений осанки.

5) приседания, прыжки, бег, переходящие в ходьбу.

6) упражнения махового характера для различных мышечных групп.

7) дыхательные упражнения.

Ответы: А) 1,2,3,4,5,6,7;. Б) 2,4,6.1,3,5.7; В) 3,1,4,2,6,7,5; Г) 4,3,6,5,7,2,1.

Теоретико-методические задания

Олимпиада по физической культуре

для учащихся 10-11 классов

Внимательно прочитайте вопрос и предлагаемые ответы, выберите правильный ответ и напишите букву, соответствующую номеру вопроса. Если Вы решили изменить ответ, аккуратно крестом зачеркните написанную букву и рядом впишите другую. В заданиях, в которых предлагается завершить высказывание, необходимо подобрать слово и разборчиво написать. Неаккуратные исправления и подчистки будут оцениваться комиссией как неправильные ответы. Желаем успехов!

1. Физическая культура представляет собой...

а) Учебный предмет в школе; в) Процесс совершенствования возможностей че-ловека;

б) Выполнение упражнений; г) Часть человеческой культуры.

2. В каком году был создан Международный Олимпийский Комитет?

а) 1898г. в) 1923г.

б) 1911г. г) 1894г.

3. Впервые на Олимпийских играх в Мехико – появился талисман. А под каким талисманом и

какие игры проходили в Москве?

а) XIX – ягуар; в) XXIV – тигренок;

б) XXII – медвежонок; г) XXIII – орленок.

4. Выберите правильное определение к термину «физическое упражнение»?

а) Это двигательное действие, используемое для физического совершенствования

человека;

б) Это двигательное действие, дозируемое по величине нагрузки и продолжительности

выполнения;

в) Это форма двигательных действий;

г) Это движения, выполняемые на уроке физической культуры.

5. Под понятием «спорт» принято называть:

а) Исторически сложившуюся деятельность человека, направленную на физическое

совершенствование и достижение высоких результатов при участии в соревнованиях;

б) Исторически сложившуюся систему организации и управления процессом физического

воспитания;

в) Целенаправленный педагогический процесс в ходе которого осуществляется прикладная

направленность физического воспитания;

г) Наивысший уровень физического развития и физической подготовленности человека.

6. Недостаток мышечной активности современного человека называют:

а) Гипокинезией; в) Гипоксией;

б) Атрофия; г) Гипертрофия.

7. Максимальное напряжение мышц достигается при работе мышц в…

а) Уступающем режиме; в) Удерживающем режиме;

б) Преодолевающем режиме; г) Статическом режиме.

8. При выполнении физических упражнений нагрузка регулируется:

а) Сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий;

б) Частотой сердечных сокращений;

в) Степенью преодолеваемых трудностей;

г) Утомлением, возникающим в результате их выполнения.

9. При развитии силовой выносливости интенсивность упражнений составляет…

а) 10-30% в) 60-70%

б) 20-50% г) 85-95%

10. Вес баскетбольного мяча должен быть…

а) не менее 537г, не более 630г; в) не менее 573г, не более 670г;

б) не менее 550г, не более 645г; г) не менее 567г, не более 650г.

11. Игровое время в баскетболе состоит…

а) Из 4 периодов по 10 минут; в) Из 4 периодов по 12 минут;

б) Из 3 периодов по 8 минут; г) Из 6 периодов по 10 минут.

12. Укажите 3 принципа самостоятельного освоения двигательных действий в физической

культуре?

1. От низкого к высокому 4. От ближнего к дальнему

2. От известного к неизвестному 5. От субъективного к объективному

3. От простого к сложному 6. От освоенного к неосвоенному



13. Дополните определение: «Сила – это способность преодолевать… или противостоять ему за

счет…..».

а) Внутреннее сопротивление; мышечного напряжения;

б) Внешнее сопротивление; мышечного усилия;

в) Физические упражнения; внутреннего потенциала;

г) Физическую нагрузку; мышечного напряжения.

14. Для предупреждения развития плоскостопия соблюдают следующие профилактические меры:

а) Не носить слишком тесную обувь, обувь на высоком каблуке или на плоской подошве;

б) Для уменьшения деформации свода стопы пользоваться супинаторами, постоянно

выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени;

в) Выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения для нижних конечностей;

г) Все вышеперечисленные.

15. Какое минимальное количество игроков должно быть в команде, при котором она

допускается к игре в футбол?

а) Не менее 7; в) Не менее 8;

б) Не менее 6; г) Не менее 5.

16. Какое наказание следует в футболе: если вратарь, находясь в пределах штрафной площади,

касается мяча руками за ее пределами?

а) Угловой удар; в) Штрафной удар;

б) Свободный удар; г) 11 метровый удар.


17. Под физическим развитием понимается...

а) Процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни;

б) Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и

кровообращения, физическая работоспособность;

в) Процесс совершенствования физических ка-честв посредством физических упражнений;

г) Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической

культурой и спортом.

18. Под быстротой как физическим качеством понимают…

а) Способность быстро бегать;

б) Способность совершать двигательные действия за минимальное время;

в) Движения человека, обеспечивающие активное перемещение в пространстве;

г) Способность поддерживать высокий темп движения при очень быстром передвижении.

19. При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, подразделяющиеся на

оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту

сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?

а) 110 – 130 ударов в минуту; в) 140 - 160 ударов в минуту;

б) до 140 ударов в минуту; г) выше 160 ударов в минуту.

а) Елмери Бери; в) Ясутака Мацудайра;

б) Вильям Морган; г) Анатолий Эйнгорн.

21. Втечение какого времени в волейболе подающий должен нанести удар по мячу после свистка

первого судьи на подачу?

а) 8 секунд; в) 10 секунд;

б) 3 секунд; г) 7 секунд.

22. Определение, применяемое в волейболе: «действие игроков вблизи сетки по преграждению

пути мяча, направленному соперником, поднятием руки выше верхнего края сетки»

означает…

а) Атакующий удар; в) Заслон;

б) Блокирование; г) Задержка.

23. Какая должна быть высота сетки в волейболе для мужчин?

а) 2м 43см; в) 2м 47см;

б) 2м 45см; г) 2м 50см.

24.Физическая работоспособность - это:

а) Способность человека быстро выполнять работу;

б) Способность разные по структуре типы работ;

в) Способность к быстрому восстановлению после работы;

г) Способность выполнять большой объем работы.

25.Основой методики воспитания физических качеств является:

а) Простота выполнения упражнений;

б) Постепенное повышение силы воздействия;

в) Схематичность упражнений;

г) Продолжительность педагогических воздействий.

26.Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:

а) Вверху - красное, голубое, черное, внизу - желтое и зеленое;

б) Вверху - зеленое, черное, красное, внизу - голубое и желтое;

в) Вверху - голубое, черное и красное, внизу - желтое и зеленое;

г) Вверху - голубое, черное, красное, внизу - зеленое и желтое.

27.Пять олимпийских колец символизируют:

а) Пять принципов олимпийского движения;

б) Основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;

в) Союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;

г) Повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека.

28.Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:

29.Зимние игры проводятся:

а) В зависимости от решения МОК;

б) В третий год празднуемой Олимпиады;

в) В течении последнего года празднуемой Олимпиады;

г) В течении второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

30.Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения, звучит как:

а) «Главное не победа, а участие»;

б) «Быстрее, выше, сильнее»;

в) «О спорт - ты мир!».

КЛЮЧ ОТВЕТОВ

тестовых заданий Олимпиады по физической культуре

для учащихся 10-11 классов

№ вопроса

Правильный ответ

№ вопроса

Правильный

ответ