Церковное имя иван при крещении. Как выбирать имя по-божиему

День ангела — духовный праздник. Не посвященный в таинство крещения задается вопросом: что такое именины? Ответ обескураживает простотой: в стремлении быть лучше и добрее. Для того чтобы стать достойным имени своего, нужно творить во благо и трудиться над воспитанием воли.

В день именин благодарят Христа и Матерь Божию, небесного покровителя и ангела-хранителя. Считается, что соименный святой призван просить за христианина перед Богом. Человек в особый день очищается и крепнет духовно.

Светское имя в современном мире часто не совпадает с церковным пониманием. При крещении дают созвучное православное имя: Алиса — Александра, Дина — Евдокия, Милана — Милица.

При храмах в приходских библиотеках люди приходят к пониманию, что такое именины. Читая православную литературу, узнают о житии тезоименитого святого. Бывает, родители называют детей по имени святого, почитаемого в семье.

На Руси после принятия христианства с 988 г. при крещении давалось имя канонизированного святого. Список имен святых носит название Месяцеслова. На данный момент содержит больше 1 000 имен разного происхождения (латинского, греческого).

День рождения по возможности не назывался широкому кругу знакомых. Зато дата именин становилась известной благодаря церковному календарю. В древние времена праздновали день наречения на 8 сутки после рождения ребенка.

Для крещения приходят в храм с ребенком на сороковой день после рождения. Наречь дитя по святцам разрешается в день крещения. Православный календарь содержит информацию по дням памяти святого и датам церковных праздников.

Количество мужских имен преобладает над количеством женских, поэтому проводят аналогию и записывают схожие имена девочек и мальчиков: Аполлинарий — Полина, Анастасий — Анастасия.

В одном дне присутствует несколько имен. В течение долгих лет в календарь на одну и ту же дату записывались имена разных исторических фигур, потому что имен больше, чем дней в году.

Так, мужское имя Иоанн, что означает на еврейском «благодать Божия», празднуется в честь:

  • Предтечи и Крестителя — 20 января, 9 марта, 7 апреля;
  • апостола — 21 мая, 13 июля, 9 октября;
  • святителя — 9 и 12 февраля.

Женское имя Александра переводится с греческого языка и имеет значение «мужественная», данное имя носили:

  • мученица — 2 апреля, 6 и 31 мая, 19 ноября;
  • преподобномученица — 11 ноября;
  • преподобная — 23 марта.

Даты выбраны по новому стилю.

Одинаковые имена одного и того же святого встречаются в разные дни памяти (день рождения, день преставления или обретения, перенесения мощей). К лику святых причисляются разные люди с одинаковыми именами — людей больше, чем имен.

Родители или священнослужители выбирают имя святого, память которого празднуется в день рождения ребенка. По установившимся правилам первый праздник в честь памяти святого угодника Божия считается днем именин новорожденного.

Оставшиеся дни памяти носят название малых именин. Когда малыш научился осмысленно разговаривать, взрослые обучают ребенка обращаться с молитвой к святому днем и перед сном. Святой становится небесным покровителем и взрослому человеку, принявшему таинство крещения.

В 2000 г. прославлены новомученики и исповедники российские. После принятия Архиерейским собором списка имен молодые родители выбирают святого, чья дата памяти ближе ко дню рождения сына или дочери.

Празднование по церковному календарю

В советское время празднование именин и все, что связано с церковью, находилось под запретом. Сегодня, как и прежде, тут и там в домах поют: «Как на… именины испекли мы каравай». Начало празднования положено в XVII веке.

Если заглянуть в глубь истории, то можно найти факт, что тезоименитство императрицы Александры Федоровны и Марии Федоровны носило статус государственных праздников.

Взрослый верующий человек в день именин идет в храм для приобщения к благодати. Христианин готовится к исповеди и причастию.

В день ангела заказывают благодарственный молебен соименному святому. Когда день ангела совпадает с днем поста, то празднование переносится на непостные или дни разговения.

С ранних часов выпекают пироги и калачи овальной, восьмигранной, прямоугольной формы, а днем раздают крестным и родственникам. Традиция сохранилась и по сей день. С именинником разделяют вечернюю трапезу родные и самые близкие люди.

Желают имениннику долгоденствия, мирного течения жизни в счастье, душевного спокойствия. Вечернее торжество проходит с тихими речами и в спокойной обстановке. Дети, видя, как проходит особый день, уже в свои семьи перенесут обычай праздновать день ангела. Именины станут традиционным днем, который в следующих поколениях будут помнить и любить.

Молодые люди бронируют поездку и проводят день ангела в святых местах.

Подарки на празднование

У православного человека не проходит и дня без молитвы. Во время дарения подарка мысли и образы излучают добро.

Определяются с тем, что подарить для именинника. Большой выбор подарков имеется в церковной лавке. Верный вариант — именная икона в форме книжки. Иконы вышивают бисером. Для подарков находят резные и писаные иконы. Подойдет полочка для икон. Правильным выбором считают книгу, содержание которой духовно.

Крестные не задаются вопросом, что подарить крестникам ко дню ангела. Преподносят подарки в виде записи на дисках, это может быть фильм православной тематики или музыка, записанная в церквях и монастырях.

Подарить на именины можно церковную утварь: чаши для святой воды, лампадки.

Подарок, своими руками выполненный, найдет отклик у именинника. На полотне вышивают метрику с именем ребенка, датой рождения и именин. Подписывают именную открытку, сделанную в оригинальном стиле и красочно оформленную. Детям вручают полезные подарки: плед, носочки, кофточки.

К светским подаркам относятся фигурки ангелов, выполненные из керамики или хлопчатобумажной ткани.

Гравированные шкатулки и медальоны порадуют женщин. Библия станет достойным подарком для мужчин. Дарят грамоту с историей происхождения имени.

Скажите, пожалуйста, день Ангела и именины – это один и тот же день или день Ангела - это когда человек принял Крещение, а именины - это день памяти святого с таким же именем? И еще один вопрос: почему молитва св. Ефрема Сирина читается только во время Великого поста? Разве то, о чем человек просит в этой молитве, неуместно просить в другие дни?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

1. Днем Ангела народное благочестие называет именины (тезоименитство) – день церковной памяти святого, имя которого человек носит. Такое название связано с тем, что святой перейдя на Небо, живет как Ангел "ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Мф.22:30). Законы Царствия Небесного до всеобщего воскресения и после – одни.

2. Молитву преподобного Ефрема Сирина назначена Типиконом как уставная на период святой Четыредесятницы. Однако и другие периоды церковного года она имеет для православных христиан духовную значимость. Так, например, она указана в конце Псалтири: «…Господи помилуй 40. И поклонов, елико мощно с молитвою: Господи и Владыко живота моего …». Э то относится не только ко времени Великого поста.

Именины, День рождения, День Ангела - когда они же празднуются?

День рождения – это особый день каждого из нас. Кто-то ждет его с нетерпением, для кого-то он символичен, а кто-то старается его не замечать – уж слишком быстро уходят года.

Но есть еще один день в году, который раньше, в былые времена, почитался больше чем день рождения – это Именины . Помните из детства – «Как на … именины испекли мы каравай…» .

Именины или все же День Ангела?

Именины

Этот день непосредственно связан с днем памяти святого, чье имя было дано нам при крещении . В церковном календаре каждый день посвящен памяти святого и, чаще всего, не одного. Кстати, в православии есть такой указатель этих дней по дням года – Месяцеслов или святцы.

Очень часто бывает, что при крещении малышу дают имя, однако в день крещения не поминается святой с таким именем. Или же святые с таким именем почитаются, чуть ли не каждый месяц. Например, с именем Максим святых почитают: по три дня в январе, мае, августе, сентябре, по два дня в феврале, марте, апреле, октябре, декабре и четыре дня в ноябре.

Как тогда найти СВОИ именины?! Очень просто. В церковном календаре находите день памяти соименитого с вами святого, который ближе всего расположен после вашего дня рождения. Он и будет днем ваших Именин.

День Ангела

С Именинами разобрались. А когда же празднуется День Ангела? Или это - одно и тоже?!

И вот здесь чаще всего по незнанию, многие скажут – конечно, одно и тоже!

А, вот и нет! Ангелы – это небесные покровители, которые даются нам при крещении. Это наши Ангелы-Хранители ! Имен Ангелы-Хранители не имеют, их называют Небесные Силы бесплотные. В православии упоминается лишь несколько имен главенствующих ангелов, из которых Архистратиг Михаил (в переводе – кто как Бог) является вторым после Бога. И день ангела по церковному календарю празднуется лишь раз в году – 21 ноября (ст.стиль – 8 ноября) . Этот день в святках так и отмечен – Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.

Для нас с вами Днем Ангела является день нашего крещения .

Поэтому, у кого-то в один день может праздноваться и День рождения, и Именины, и День Ангела. А у кого-то, чаще всего так и бывает, поводов для празднования будет намного больше!

Примечание . Возможно кто-то хочет обратиться к своему Ангелу-Хранителю, но не знает как это сделать, вот вам выдержки из Святых книг:

Молитвы Ангелу-Хранителю

Тропарь, глас 6:

Ангеле Божий, / хранителю мой святый, / живот мой соблюди во страсе Христа Бога, / ум мой утверди во истиннем пути, / и к любви горней уязви душу мою / да тобою направляема / получу от Христа Бога велию милость.
Кондак, глас 4:

Явися мне милосерд, / святый Ангеле Господень, хранителю мой, / и не отлучайся мене сквернаго, / но просвети мя светом неприкосновенным / и сотвори мя достойна Царствия Небеснаго.

Из утреннего молитвенного правила :

"Святый Ангеле, предстояй окоянной моей души и страстной моей жизни, не остави мене, грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною насильством смертнаго сего телесе; укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей, святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякого искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь".

Из вечернего молитвенного правила:

"Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, вся ми прости, елика согреших во днешний день: и от всякаго лукавствия противнаго ми врага избави мя. да ни в коемже гресе прогневаю Бога моего: но моли за мя грешнаго и недостойнаго раба, яко да достойна мя покажеши благости и милости всесвятыя троицы и Матере Господа моего Иисуса Христа, и всех святых, аминь".

В полной мере и к нашему времени можно отнести слова святителя Феофана Затворника: «Имена у нас стали выбирать не по-Божиему». Святитель поясняет: «По-Божьему вот как надо. Выбирайте имя по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутки, или дня в три по крещении. Тут дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст: ибо дни рождения в руках Божиих» (Смол. Е. В. 1894, 14) .

Даруя родителям ребенка и устанавливая день его рождения, Господь уже тем самым указывает на его имя. Определить же Божию волю мы можем по Православному месяцеслову, в который включены имена святых, прославленных Церковью.

Наречение христианского имени, по уставу Церкви, совершается до крещения и составляет одно из первых подготовительных к нему действий. В старые времена имя нарекали задолго до дня крещения ребенка . Теперь же наречение имени происходит обычно в день крещения, перед чином оглашения.

Согласно указанию Требника (гл. 2), имена христианские должны быть нарекаемы младенцам в восьмой день по рождении , по примеру Спасителя Христа, принявшего имя Иисус в восьмой день по Своем рождении (Лк. 2, 21), как требовал того ветхозаветный закон обрезания и наименования (Быт. 17, 4-15).

Впрочем, нарекать младенца именем святого, который воспоминается в восьмой день по рождении, не считалось в России непременной традицией. Часто имя нарекали и в самый день рождения , по желанию родителей скорее видеть свое дитя запечатленным святым именем и крестным знамением, которым дитя при этом благословляется. Рождение младенца - столь великое и знаменательное событие в нашей жизни, особенно ввиду опасности самих родов, что остается только благодарить Бога за эту милость наречением новорожденному имени святого, под осенением которого он родился.

Кроме того, также существовал обычай называть ребенка и в честь святых, память которых приходилась на день крещения . Это обосновывалось тем, что по церковному уставу наименование дитяти должно совершаться «во осмый день» по его рождении, а так как в этот день в древности и было совершаемо таинство крещения, то и имя младенцу заимствовалось от святого, празднуемого в этот день.

Итак, чаще всего ребенка называли в честь святого, память которого приходилась на день рождения или день наречения имени, а также день крещения. Для девочек допускался сдвиг на несколько дней, если не было памяти святых жен.

При таком выборе день рождения и именины чаще всего совпадали и в сознании сливались воедино. До сих пор называют именинниками тех, кто празднует день рождения, но христиане празднуют именины в честь святого.

Были еще случаи, когда ребенка называли по обету, в честь определенного святого, которого избирали заранее и молились ему еще до появления чада. Тогда именины отмечались в день памяти этого угодника Божия, а если память праздновалась несколько раз в году - то в день, ближайший ко дню рождения.

Таким образом, человек получал имя от Церкви, при Крещении, и выбиралось оно не произвольно, а по одному из нескольких правил.

По указанию Евангелия в повествовании о наречении имени Спасителю и Иоанну Крестителю (Мф. 1, 20-21; Лк. 1, 30-31, 59-63), а также по церковному преданию (св. Симеон Солун., гл. 59) и по общеустановившейся церковной практике выбор имени новорожденному принадлежал родителям ребенка; взрослые же сами выбирали себе имя . Только в том случае, если выбор имени младенца его родителями предоставлялся священнику, последний нарекал его именем по собственному усмотрению, обычно избирая для этого имя святого, память которого чтится в день чтения молитвы новорожденному или в восьмой день по его рождении, а также в день рождения, в день крещения или ближайший к тому день.

Теперь крещению предшествует гражданская регистрация новорожденного, и родители всегда сами выбирают имя ребенку, которое вписывается в свидетельство о рождении. Если имя, под которым ребенок зарегистрирован, отсутствует в Православном месяцеслове, это еще не значит, что следует менять его при крещении. Вполне возможно, что родители по неосведомленности дали ребенку православное имя, но в западноевропейской или местной его форме. В таком случае священник обычно переводит его в церковно-славянскую форму и крестит под этим именем, предварительно сообщив его родителям крещаемого или ему самому. Вот примеры таких переводов: Анжела - Ангелина; Жанна - Иоанна; Оксана, Аксинья - Ксения; Аграфена- Агриппина; Полина - Апполинария; Лукерия - Гликерия; Егор - Георгий; Ян - Иоанн; Денис - Дионисий; Светлана - Фотина или Фотиния; Марта - Марфа; Аким - Иоаким; Корней - Корнелий; Леон - Лев; Томас - Фома.

В том случае, когда не удается установить подобного соответствия (например Эдуард, Эльвира, Карл), священник рекомендует родителям или самому крещаемому выбрать православное имя (лучше близкое по звучанию), которое впредь будет его церковным именем.

В связи с тем, что в месяцеслове некоторые имена святых совпадают и празднуются несколько раз в году, то празднование одного определенного дня Ангела новонаименованному христианину назначается священником. Обычно это ближайший следующий за днем рождения день памяти святого.

Относительно перемены имени уже крещеному человеку нет общецерковных правил, поэтому можно сослаться на резолюцию митрополита московского Филарета (от 22 мая 1839 г.), согласно которой следовало поступить так: «Велеть отроку приготовиться к принятию Святых Таин и при исповеди и причащении Святых Таин нарещи ему имя, которое, быв употреблено при таинствах, избудет для него твердым». Так же, по его мнению, следует поступить и в случае перемены имени «по неудобопроизносимости».

Из благоговения перед именем Спасителя в Православной Церкви не нарекали именем Иисус в честь Сына Божия. Так же мы относимся и к имени Его Пречистой Матери, поэтому имя Мария дается в честь одной из святых, чья память празднуется 26 января, 1 апреля, 22 июля, и других.

Примечания:

[ 1] Возрастным нарекаются имена всегда в первый день оглашения. В «Чине, како приимати возраст имущих, иже от иудейския веры, или от магометан, или от идолопоклонник», говорится: в первый день оглашает их священнослужитель, посем поучает я вере христианской и имена христианския им подает.

[ 2] В помянутом выше чине принятия в Церковь возрастных иудеев, магометан и язычников сказано: «И абие глаголет молитву сию, в ней же и имя ему (ищущему крещения) нарицает, во имя святаго, его же память прилучитися имать по сем в осьмый день, или коего святаго изволит».

Имена для крещения детей, если придерживаться традиций, нужно выбирать так: ребенок должен быть назван именем святого, в день поминовения которого он родился, или который приходится на день крещения.

Также православными христианами приветствуется другая традиция, когда ребенка называют в честь святого, который особенно почитается этой семьей. Конечно, в наше время не все родители соблюдают этот порядок, хотя еще не так давно в православии был специальный обряд наречения, который был действительно главным событием для семьи и его проводили примерно через неделю после рождения малыша.

Крестили же ребенка через 40 дней, если ничего этому не препятствовало.

В наше время наречение не является особым событием, но очень часто ребенка называют крестильным именем. То есть крестильное имя является личным.

Если следовать церковным канонам, то крестильное имя и будет самым правильным, так как дает его не человек, а Бог, ведь он управляет датой рождения человека.

Сейчас возвращение к каноническим именам – очень актуально, ведь мода на необычные имена проходит, а православные имена становятся более ценными и значимыми.

Взрослый и крестильное имя

Очень часто случается так, что человек живет очень долгое время некрещеным. Однако он мечтает о небесном покровителе и хочет приобщиться к традициям православия. Но что ему делать, ведь имя у него уже есть, и менять его он не собирается. Во время обряда крещения такому человеку не меняют имя, а дают второе: его нарекают или в честь святого, имя которого более подходит к его первому личному имени, или в честь святого, чей день памяти отмечают в этот день. Чем же отличается первое – личное имя от имени, данного при крещении?

Объясняем: имя, которое дано при крещении, – существует для души, духовной и религиозной жизни. А то, которое было дано первым – мирское – для обычной жизни.

Иногда бывает так, что человеку уже изначально было дано каноническое имя, тогда второе имя не нужно.
Имя, данное при крещении взрослому человеку, – очень важно, это говорит о том, что он приобщился к традициям православия, которые неразделимы с русской культурой.

Различия имен в православном календаре

Просматривая православный календарь, можно заметить, что формы имен в нем и литературе, а особенно в обычной речи - очень отличаются. Иоанн – Иван, Феодор – Федор, Алексий – Алексей, Татиана – Татьяна и т.д.
Отчего же так происходит? Очень много имен в православный календарь попало из культуры других стран, в русском языке они изменились, так как произносятся по-другому.

Множество имен пришло из древнееврейского, древнегреческого, латинского и других языков. Конечно, они сильно отличались от древнерусских имен, и от этого получался большой контраст. Поэтому была необходима адаптация, и шла она несколькими путями.
Произошли перестановки в разговорном языке: греческая [ф] – была в некоторых именах заменена на [п], [тэта] поменялась на [ф] – поэтому появились имена Степан, Филипп, Федор и некоторые другие. [h] в имени Helga была заменена на [о] – так появилась Ольга. Также в разговоре было выпадение некоторых звуков – Авксентий – Аксентий, Дионис – Денис. А в других словах наоборот звуки добавлялись – Ксения – Аксинья, Иоанн – Иван.

Издавна на Руси существовало две формы: письменная форма имен (как они писались) и славеноросская лексика.

Основной особенностью было то, что использовались два языка: церковнославянский (на котором писались тексты для церкви и литературные произведения), а также деловой русский – на котором создавались социальные тексты и частная переписка.

Церковнославянский – правильный язык - все имена писались правильно и полностью, а в частной и деловой переписке существовали уменьшительные формы.

Имя, отчество, фамилия

Выбрать имя для крещения – довольно сложно, потому, что количество имен, которые рекомендованы церковью, ограничено. Еще это сложно и потому, что имя, которое дается при крещении, влияет на всю жизнь человека.

Современные имена по звучанию очень отличаются от звучания церковных имен. К тому же новые современные имена не имеют никакого отношения к святцам.

И возникает вопрос – как же выбрать крестное имя для ребенка?

Чаще всего имя для Крещения выбирают, основываясь на дате рождения ребенка, близкая дата дает день именин и имя святого. Если имя святого не очень изменилось за прошедшее время, то это имя становится и личным именем: Арсений, София, Александр, Анна.
Существует еще другой путь: вначале выбирается имя, а потом подбирается имя из святцев, которое наиболее подходит. Именины в таком случае могут быть позже на полгода от дня рождения.

Но все эти способы - неудачны и неполны, если имя не сочетается с отчеством и фамилией. Дети с именами - Нил Протасов или Серафима Неугоднова вряд ли будут благодарны родителям за такие несозвучные и, однозначно, редкие имена.
Фамилия – это слово с самого начала обозначало «семью». С давних времен это наследственное наименование, которое говорит о том, к какому роду этот человек принадлежит.

И хотя сейчас нет родовых и сословных различий, звучание и то, откуда произошла фамилия, помогает в том, чтобы различить какие фамилии принадлежат «знатным», а какие являются «прозвищами», которые присваивались крестьянам после того, как был введен Закон о полной и всеобщей паспортизации.

Наряду с именем и фамилией существует еще и отчество, которое также было принято по славянским традициям. И также отчество должно быть созвучным с именем и фамилией.

Нужно еще отметить, что называть сыновей в честь отца, а дочерей в честь матери считается неправильным, так как дети с такими именами вырастают раздражительными и постоянно ссорятся с родителями.

Нельзя называть детей именами умерших родственников, особенно тех, которые погибли при трагических обстоятельствах.
И не забывайте об инициалах. Нужно проверить сочетание первых букв фамилии, имени и отчества, чтобы не возникало неприятных ассоциаций.

Славянские имена

Сейчас очень велико тяготение людей к древнейшей русской культуре, люди начали отходить от влияния Запада и поэтому стараются назвать ребенка русским именем. Нужно отметить, что многие имена, которые сейчас носят многие – Елена, Константин, Ирина – это византийские имена, которые пришли на Русь с приходом христианства.

Есть множество истинно славянских имен, которые раньше были запрещены церковью, так как были даны в честь языческих богов. Однако все чаще и чаще детей стали называть именно славянскими именами.

Вновь детей стали называть старорусскими, болгарскими, польскими именами – Снежана, Лада, Милана и т.д.

Но нельзя сказать, что красивое славянское имя – это просто мода. Ранее на Руси человека называли двумя именами (не кажется ли вам, что это схоже с тем, о чем мы говорили выше: личное имя и крещенное имя?). Одно имя было ложным, которым называли все, а другое – скрытое, которое знал только сам человек и его близкие. По мнению древних славян – это помогало в защите человека от злых духов и злых людей. И обычно первое имя было некрасивым – Злоба, Некрас и т.д., для того, чтобы злая судьба ушла от человека...

Позже проводили обряд, при котором человек получал второе имя – уже взрослое, серьезное. Такое имя давали на основании характера, происхождения.

Славяне – такой народ, который был очень близок к природе. Поэтому имена чаще всего были связаны с окружающим миром: Святослав, Лада, Добрыня и т.д.

Сейчас славянские имена очень популярны, в связи с тем, что их звучание необычно.

Однако, называя ребенка, прочитайте о том, что обозначает это имя, выясните его историю. И тогда красивое, необычное имя станет отличным выбором для вашего ребенка.

Переплетение традиций

Таким образом, можно говорить о том, что сейчас при наречении именем переплетены славянские традиции, языческая и христианская вера и социальное развитие общества.

Вся мудрость народа, смысл христианства и древнейшие знания – все это легло в основу русских имен.
Ничего не смогло убить любовь русского народа к традициям, идущим со стародавних времен: даже пропаганда новейших имен, когда в 1918 году было запрещено крещение и церковь была отделена от государства. Новые имена: Тракторина, Октябрина и другие – абсолютно не прижились.

Многие люди, не смотря на все нововведения – называли детей старыми именами, именами святых.

Сейчас православная церковь разрешает называть при крещении детей даже именами не канонизированных святых. Однако, наряду с крещением, обязательно должна быть проведена регистрация в органах ЗАГС, при которой родители самостоятельно выбирают имя малыша, которое записывается в свидетельство о рождении.

И снова мы говорим о том, что ребенок практически всегда получает два имени – гражданское и церковное. И опять нужно отметить, что церковное имя не должен знать никто, кроме родных и близких, так как имя обладает определенной энергией и с помощью его можно навести порчу на человека.

Наречение именем проводит священник, который благословляет человека, которого крестит и читает над ним особую молитву.
День своих именин нужно знать, нужно знать и историю своего святого, для того, чтобы молиться ему и просить о помощи и защите.

Нужно различать своего небесного покровителя и ангела-хранителя.

Ангел-хранитель помогает человеку разобраться в том, что такое зло и что такое добро.

А небесный святой – это святой, именем которого человека нарекают при крещении. У многих людей не один, а несколько заступников и покровителей. И лучше знать обо всех своих святых и просить их защитить вас и направить на путь истинный.