Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» подготовила воспитатель старшей группы Соснина. Ведущий: Молодцы, ребята, все правильно отгадали. А какие бывают дорожные знаки? Дорожные знаки д

ФИО автора материала: Шумилина Т.А.
Должность автора: Воспитатель.
Место работы:
ГБОУ СОШ №3 г.о. Чапаевск, структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад №7 «Ягодка».

Конспект развлечения для старших дошкольников на тему:
« Путешествие в страну дорожных знаков» (6-7 лет)
Цель: сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах.
Задачи:
Закреплять знания детей о сигналах светофора, о «предупреждающих» и « запрещающих» дорожных знаках, о видах транспорта.
Содействовать формированию условий безопасности жизнедеятельности, готовить детей к самостоятельности на улице.
Развивать творческий потенциал, фантазию, зрительную память и внимание
Воспитывать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой:
Действующие лица: Ведущий, Карлсон, Светофорчик.
Оборудование: магнитофон, с фонограммами детских песен, на стене плакаты по правилам дорожного движения, изображение дорожных знаков, цвета светофора (красный, жёлтый, зелёный.)
Ведущая: Добрый день, уважаемые девчонки и мальчишки! У нас сегодня большой и интересный день. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Дорожных знаков, узнаем, для чего нужен светофор. А вместе с нами в путешествие отправится один очень весёлый герой, который живёт на крыше. Вы догадались кто это? (Под музыку и аплодисменты детей в зал «залетает» Карлсон).
Карлсон: Здравствуйте, ребята! Все ли в сборе? Все готовы попасть в страну дорожных знаков?
Дети: Да
Карлсон: А для того, что бы попасть в эту волшебную страну, вам нужно знать правила дорожного движения, виды транспорта, дорожные знаки.
Карлсон: А сейчас я предлагаю вам поиграть и загадки мои отгадать.
1.Не живая, а идёт,
Неподвижна, а ведет. (Дорога.)
2 Странная зебра:
Не ест и не пьёт,
Но без еды и питья не умрёт. (Пешеходный переход)
3 .Мы машины нужные.
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано- «03»(«Скорая помощь»)
4.Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед, мотоцикл.)
5 .Мы машины нужные.
Пожар мы победим.
Если пламя вспыхнет,
Звоните - «о1» (Пожарная машина)
Карлсон: Я вижу, все готовы совершить путешествие. Садимся в волшебный трамвайчик, заводим свои моторчики и поехали! (Дети имитируют движения трамвая и двигаются за Карлсоном по залу)
Карлсон: Вот мы и приехали в страну Дорожных знаков. А вот и главный житель этой страны. (Звучит музыка в зал входит светофор).
Светофорчик: Моё имя Светофорчик,
На дороге я служу.
И о правилах дорожных
Вам сегодня расскажу.
В наше время невозможно
Жить без азбуки дорожной.
Правила дорожные - всем друзья надёжные.
Светофорчик: Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас в моей стране. Все вокруг спешат, торопятся. Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Поэтому только тогда, когда все соблюдают правила, на дорогах будет порядок.
Карлсон: Ребята, а вы знаете, почему светофор называется светофором?
Дети: Слово светофор обозначает «носитель света», « несущий свет».
Светофор:
Всегда готовы вам помочь
Путь пройти опасный
Три моих огонька
Зеленый,…Желтый... Красный.
Ведущая: Все правила, ребята знают
И на дорогах не зевают.
Что светофор нам говорит,
Любой охотно объяснит.
Светофор: (поднимает красный кружок):
Внимание! Красный свет горит,
Значит, светофор кричит…
Дети (хором):
Идти опасно! Погоди!
Путь закрыт! Стой и жди!
Сетофоччик: Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Какого цвета аварийная машина? Пожарная машина? (Ответы детей). Увидев ярко- красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора. Увидев его – остановись. Не переходи дорогу. Пропусти автомобили, автобусы.
Светофорчик (поднимает жёлтый кружок)
Теперь зажегся жёлтый свет,
Нам светофор даёт совет…
Дети: Жёлтый свет - предупреждение:
Жди сигнал для выдвижения!
Светофорчик: А почему жёлтый цвет? Это цвет предупреждения: будь внимателен. Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, обычно выкрашены в яркие желтые цвета. Дорожные рабочие надевают яркие куртки. Водители издалека видят жёлтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы будьте осторожны, увидев желтый сигнал светофора. Не спешите, подождите.
Светофорчик (поднимает зелёный кружок):
А вот теперь горит зелёный,
И знаем мы определённо…
Дети (хором)
Что светофор нам говорит:
«Вперёд идите, путь открыт!»
Светофорчик: Теперь можно спокойно переходить дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев. Зажегся зелёный – спокойно переходи улицу.
Ведущая: Молодцы, ребята! Давайте нашему светофорчику соберём друзей-помощников. (Проводится конкурс « Собери светофор». Командам даётся задание собрать разборные пазловые светофоры.)
Карлсон: Молодцы, ребята! А виды транспорта вы хорошо знаете? Я вам сейчас предлагаю ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
1.На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2.Любимый вид транспорта кот Леопольда? (Велосипед)
3.Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину?
4.Во что превратилась добрая фея тыкву для Золушки? (В карете)
5.На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре самолёте)
6.Личный транспорт Бабы - яги? (Ступа)
7.На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
8.Ехали медведи на велосипеде…
А за ним комарики…(на воздушном шарике)
9.На чём добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете)
Светофорчик: Какой весёлый конкурс провёл Карлсон. Друзья, а у меня на дороге есть помощники - дорожные знаки. Сейчас я буду показывать картинки с изображениями дорожных знаков, а вы будете говорить, что они обозначают.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Дети: Это предупреждающий знак «Осторожно, дети!»
Светофорчик:
Шли из школы мы домой
Видим - знак над мостовой,
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
Дети: Это запрещающий знак « Движение на велосипедах запрещено»
Светофорчик: Правильно, ребята. Ещё один знак, внимание.
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нём забор.
Я тру глаза, смотрю в упор.
Дети: Это предупреждающий знак « Железнодорожный переезд со шлагбаумом!»
Ведущая: А сейчас вас ждёт весёлая игра « Подземный переход». (Перед каждой командой « тоннель» и стойка: дети по очереди пролезают через тоннель, обегают стойку и возвращаются к своей команде).
Светофорчик: А теперь, ребята, внимание! Следующая игра называется «Что будет делать водитель» Представьте, что вы - водители автотранспорта. Я буду показывать вам знаки дорожного движения, а вы должны рассказать, как поступает водитель, когда видит такой знак на дороге. Итак, поехали.
«Осторожно, дети!» - этот знак показывает, что рядом школа или детский сад; здесь часто переходят дорогу дети. Водитель должен снизить скорость и очень внимательно следить за дорогой.
Светофочик: Правильно, ребята. Теперь задание команде « Почемучки».
« Движение на велосипедах запрещено» - этот знак показывает, что велосипедистам здесь не место. Они могут стать причиной серьёзной аварии
Светофорчик: Молодцы! Следующий знак.
«Въезд запрещён»- этот знак показывает, что дороги дальше нет. Водитель, увидев этот знак, должен остановить машину и продолжить свой путь пешком.
Светофорчик: Совершенно верно. И последний знак.
«Пункт питания» - этот знак показывает, что рядом находится столовая, кафе. Водитель должен поставить машину на стоянку.
Светофорчик: А сейчас мы узнаем итоги конкурса. (Ведущая подводит итоги конкурса)
Ведущая: Светофорчик, а наши ребята сейчас отдохнут и исполнят для тебя песню « Хоровод дорожных знаков» (муз. Б. Савельева, сл.Л.Баженовой)
Карлсон: Внимание! Внимание! А сейчас весёлая викторина.
a)Какие машины могут ехать на красный свет?
1.Папина и мамина;
2.Такси;
3.Пожарная, милицейская, « скорая помощь»;
4.Никто.
Б) Как вы думаете, для чего постовому нужен жезл?

1.Приветствовать знакомых;
2.Отгонять мух,
3.Для красоты,
4.Регулировать движение.
В) Дорогу можно переходить только на…
1.Красный свет;
2.Мигающий свет
3.Жёлтый свет;
4.Зелёный свет.
Г) Когда загорелся зелёный свет светофора, Что ты будешь делать?
1.Посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта
2.Пропустишь всех старушек и даму с собачкой;
3.Побежишь со всех ног;
4.Останешься стоять на месте.
Д) Какое правило дорожного движения нарушил кот из стихотворения К.И.Чуковского « Тараканище»
1.Быстро ехал;
2.Ехал задом наперёд;
3.Ехал на красный свет;
4.Прицепился к автобусу.

Е) Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
1.Обойти автобус спереди;
2.Перепрыгнуть;
3.Пролезть под автобусом;
4.Обойти автобус сзади.

Карлсон: Молодцы! На все мои вопросы ответили.
Ведущая: Наше путешествие в страну Дорожных знаков подошло к концу. Вы внимательно слушали, отвечали на вопросы. И я думаю, вы станете настоящими пешеходами. А если что – то забыли, не стесняйтесь спросить у старших.
Светофорчик: Жизнь – это тоже, ребята, дорога.
Правила на ней бесконечно много.
Вам пожелаю удачи в пути,
Искренних, честных друзей обрести.
Зря не спешить и не отставать,
Счастье – найти, горя – не знать.
Солнце пусть реже прячет туча.
Чаще бывает счастливый случай.
Светофорчик: До новых встреч друзья!
Рад буду видеть вас всегда.
Карлсон: «Заводим» свои волшебные моторчики и отправляемся в детский сад. (Под музыку дети выходят из зала).

Использованная литература:
1. Приложение к журналу « Праздник в школе»:
« Я по улице иду» (редактор-составитель Л.И.Жук). Минск: Красико-Принт 2012год.
2. «Азбука дороги» (редактор - составитель Л.И Жук). ИООО « Красико - Принт»2009год.
3. «В лучах светофора» (редактор – составитель Л.И.Жук.) Минск ИООО « Красико-Принт»2003год.

Цель:
продолжать учить детей соблюдать правила безопасности на дороге и в общественном транспорте, расширять знания детей о правилах поведения пассажира и пешехода в условиях улицы.
Закрепить представления детей о назначении светофора и различных видах транспортных средств.
Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные), предназначение для водителей и пешеходов. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Предварительная работа:
экскурсия по посёлку, беседа о дорожных знаках на улицах посёлка, чтение литературы, рассматривание иллюстраций дорожных знаков, дидактические игры, конкурс рисунков по правилам дорожного движения.

Материал:
машины, мольберты, картонные дорожные знаки, конверт с письмом, обруч, руль игрушка, детали машин из картона, картонная дорога с пешеходной дорожкой, светофор макет.

Ход занятия:
Ведущая. Ребята, посмотрите, сколько здесь разных картинок, как они называются?
Дети. Дорожные знаки.
Ведущая. Сегодня мы получили такое письмо:
«Мы жители страны Общественного Транспорта, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехам - Неумехам. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии и травмы. Помогите нам!»
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без соблюдения строгих правил очень трудно и пешеходам и транспорту. Вы согласны помочь жителям страны Общественного Транспорта.
Дети. Да! Согласны!
Ведущая. Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь.

Динамическое упражнение на координацию речи с движением:

Едем, едем на машине, Имитация движения рулём
Нажимаем на педаль Ногу согнуть в колене, вытянуть
Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг повернуть рукой к
себе, от себя
Смотрим пристально мы вдаль. Ладонь ко лбу
Би-би-би - гудит машина имитация сигнала движением рук вперёд
Тук-тук-тук - мотор стучит. Постукивание кулачками одной руки о другую
- Едем, едем, едем, едем, Ритмично потопывают ногами
Он нам громко говорит.
Шины трутся о дорогу. Имитируют движение шин ступнями ног
Шу-шу-шу - они шуршат. вперёд, назад на месте
Быстро крутятся колеса. Топающий шаг с ускорением
Та-та-та - вперед спешат
Дворники счищают капли. Руки согнуты в локтях перед собой, ладони
раскрыть,
Вправо, влево. Чистота! направив их от себя, одновременно
влево, вправо

Волосы ерошит ветер. Провести по голове руками с
растопыренными пальцами
Мы шоферы – хоть куда. Вытянуть руки вперёд большой палец вверх
остальные в кулак
Азалия
На улице нашей машины, машины
Машины малютки машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.

Арина
Разные автобусы по улице бегут
Мальчиков и девочек в детский сад везут.

Входит мальчик. Рука и нога перебинтованы - плачет.
Ведущая. Мальчик что случилось с тобой?
Помеха - Неумеха. Я – сломал руку.
Ведущая. На тебя напали хулиганы?
Помеха - Неумеха. Нет.
Ведущая. А как же это случилось?
Помеха - Неумеха. В автобусе, я стоял на ступеньках и смотрел в окошко, автобус поехал и я упал прямо на эти ступеньки.
Ведущая. А свободные места для пассажиров в автобусе были?
Помеха - Неумеха. Конечно, были.
Ведущая. А почему ты не сел на свободное место?
Помеха - Неумеха. А потому - что не люблю сидеть, я люблю ехать стоя на ступеньках.
Ведущая. Ребята в общественном транспорте можно сидеть или стоять на ступеньках?
Дети. Нет нельзя.
Ведущая. Почему нельзя?
Дети. Автобус может резко затормозить, и ты упадёшь или откроется дверь.
Ведущая. Правильно ребятки. А что же у тебя случилось с ногой?
Помеха - Неумеха. Ну, это я когда из автобуса выходил, торопился очень, хотел первым прийти в цирк. Спрыгнул со ступенек, а одна нога зацепилась, за что-то.
Ведущая. Ребята, выходя из автобуса можно спрыгивать со ступенек?
Дети. Нет нельзя.
Ведущая. Почему нельзя?
Дети. Можно упасть и получить травму.
Ведущая. Молодцы ребята правильно нельзя спрыгивать, летом можно оступиться, а зимой поскользнутся и получить травму, что и случилось с тобой.
К нам пришёл ты не случайно
У нас дорожных знаков тайны
Время даром не теряй
А смотри и всё запоминай!
Оставайся у нас и садись рядом с ребятками.

Аида Правила безопасности, детям знать положено
Ты дружок доверься им, будешь, цел и не вредим.

Ритмическая разминка

Богдан
Жил на свете самосвал Топающий шаг, держа обруч, как руль
Он на стройке побывал.
Подкатил с утра к воротам.
Сторожа спросил: «Кто там?» Остановиться
Он кирпич возил и гравий, Наклон вперёд, вытягивая обруч перед
собой,
Но, увы, застрял в канаве. Приседания руки с обручем вверх,
над головой
Буксовал он, буксовал,
Еле вылез самосвал. Топающий шаг с замедлением
Самосвал сигналит громко: Стоя на месте повороты влево, вправо
«У меня сейчас поломка, обруч перед собой
Но, с утра я снова в путь!» Шаг с ускорением, держа обруч, как руль

Руслан
Нам проехать не хитро
Через город на метро
Путь проложен под землей,
Самый быстрый и прямой.

Соня
Трамвай гремит, трамвай звонит
По рельсам быстро мчится,
В любую сторону домчит,
Кто хочет прокатиться.

Стасик
Грузовик огромный, труженик большой,
Грузы многотонные возит день, деньской,
Продукты в магазин – запчасти на завод;
В детский сад игрушки, грузовик везет
Ведущая. А сейчас проведём игру – соревнование: наши машины разъехались по своим рабочим местам, но им пора возвращаться в автопарк вы должны собрать свои машины из деталей и назвать марку автомобиля (грузовая, автобус, самосвал, легковая).
Игра «Автопарк»

Ведущая. Молодцы быстро собрали и назвали.
Вбегает Кот
Ведущая. Кто ты?
Кот. Я ученик дорожных наук – Кот.
Ведущая. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот. А зачем мне их знать, я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущая. Ну что же сейчас проверим? Скажи, пожалуйста, как нужно переходить через дорогу?
Кот. Как. Как мне удобно, так и перехожу, могу тихо, могу быстро, а могу на одной ноге.
Ведущая. Ребята правильно он ответил?
Дети. Нет.
Ведущая. А как надо?
Дети. По пешеходному переходу.

Даша.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий - на зебру.
Знай что только переход
От машин тебя спасёт.

Ведущая. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот. Надо обойти автобус. А ещё проще – пролезть между колёсами.
Ведущая. Ребята поможем коту, он совсем запутался.

Ульяна.
Надо подождать пока автобус отъедет.
Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить.
А если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ведущая. А теперь кот ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот. Смотря во что. В шашки нельзя.
Ведущая. А почему нельзя?
Кот. Машины мне шашки посбивают. А вот в мячик можно, ещё как!
Ведущая. А вы ребята согласны с котом?
Дети. Нет.

Инна
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить тебе не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умножения.
На мостовой - не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Можно я останусь у вас.
Ведущая. Конечно можно. Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает светофор).

Вика.
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор
С перекрёстка, с перекрёстка
На меня глядит в упор.
Всё, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам его читать!
Различать ты должен ясно –
Цвет зелёный, жёлтый, красный.

Ведущая. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора. Показываю детям сигналы светофора, на зелёный свет дети идут вперёд. На жёлтый свет дети делают шаг назад. На красный свет стоят, соблюдают тишину.

Игра на внимание «Светофор!»

1 команда 2 команда

Альбина.
У него глаза цветные –
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня
Красный – стой!
Желтый – жди!
Свет зелёный – проходи!

Ведущая. Ребята мы уже многое с вами узнали о правилах безопасности дорожного движения, но нам ещё нужно помочь дорожным знакам спасти их.
Помеха - Неумеха. Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»
Появляются Дорожные Знаки. Входят мальчики. На груди у них перевёрнутые обратной стороной таблички с изображением дорожного знака. Они плачут.
Ведущая. Ребята, кто это?
Мальчик. Мы - Дорожные Знаки. Нас заколдовал Помеха – Неумеха. Какие именно мы знаки вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки (передаёт ведущей конверт с загадками).
Ведущая. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
……… (пешеходный переход)
Ведущая. Что он нам сообщает?
Дети: Предупреждает

Ведущая. Всё не просто, всё не так -
Ездим там, где этот знак
Круг окрашен в синий цвет
А в кругу велосипед …
…… (велосипедное движение разрешено)
Ведущая. Что это за знак?
Дети: Указательный
Ведущая. У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут
Вот автобус, вот трамвай
Знак дорожный угадай
….. (место остановки транспорта)

Дети: Указывает.
еВедущая. Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу
Обрати внимание друг,
Знак дорожный - красный круг
Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут
И дорога вроде, но здесь ходить …… (запрещено)
Ведущая. Что знак нам говорит?
Дети: Запрещает
Ведущая. В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Маленьким ребяткам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны
……(на дороге дети)
Ведущая. Что этот знак нам сообщает?
Дети: Предупреждает.
Ведущая. Красный круг с полоской белой
Что за знак, а ну смелее!
И дорога вроде, но - ездить тут …..(въезд запрещен)
Ведущая. Что это за знак?
Дети: Запрещающий.
Ведущая. Знак напоминает нам:
«Посмотри по сторонам
И запомни, совершая,
Хоть дорога небольшая
По внимательнее будь,
Потому что тут машина
Может резко повернуть»
…… (опасный поворот)
Ведущая. Что это за знак?
Дети: Предупреждающий.
Дорожные Знаки. Загадки вы отгадали правильно, а теперь скажите, где вы нас можете встретить.
Дети. На дороге.
Дорожные Знаки. Правильно.

Дима.
На двух колёсах я качу, двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперёд, и вижу - скоро поворот!
Ведущая. Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.

Дорожные Знаки. Мы рады очень рады
Что вы спасли всех нас.
Весёлый танец дружбы
Станцуем мы сейчас!


Песня «Мы едем, едем, едем …»

Ведущая. Мы совершили сегодня хорошее дело – научили соблюдать правила дорожного движения Кота, правилам безопасности в транспорте Помеху - Неумеху. Спасли Дорожные Знаки от Помехи – Неумехи. На улицах в стране общественного транспорта не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надёжные друзья. В детском саду мы с вами узнали много нового и когда вы пойдёте в школу, вы будете знать все главные правила дорожного движения.

В конце занятия воспитатель дарит всем детям памятку для юных пешеходов по БДД.

Список литературы:
1. "Три сигнала светофора" составитель Т.Ф. Саулина М." Просвещение" 1989г
2. Занятия для детей дошкольного возраста по правилам безопасного поведения на дорогах" Д.М. Мустафина
Казань 2009г
3. Журнал "Ребёнок в детском саду"
4. Книжки - раскраски со стихами по ПДД

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СЕВЕРЯНКА» МР «НИЖНЕКОЛЫМСКИЙ РАЙОН» п. ЧЕРСКИЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: МИНЧЕНКОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА.

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

Цель: закрепить знания детей, усвоенные на занятиях, о правилах дорожного движения. Уточнить знания о светофоре, дорожных знаках. Воспитывать активность, инициативность детей.

Предварительная работа: Экскурсия по улице, наблюдение за транспортом, беседы, просмотр иллюстраций, игры, встречи с инспектором ГИБДД.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как здесь красиво! Куда мы с вами попали?

Входит мальчик. (Грустит) .

Воспитатель: Здравствуй, мальчик. Кто ты?

Мальчик: Я житель этой страны.

Воспитатель: Скажи нам, в какую страну мы попали.

Мальчик: Вы попали в страну дорожных знаков.

Воспитатель: Почему ты такой грустный?

Мальчик: Здесь, кто-то побывал, и унес все дорожные знаки.

Ха-ха-ха! Разве это волшебство?

Не случилось ничего,

Ну исчезли переходы -

Не заплачут пешеходы.

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти

Светофор не светофорит?

Ну какое в этом горе

Красный свет, зеленый свет

Может в нем и толку нет. Ха-ха-ха.

Воспитатель: Ребята, кто же это? Надо как-то выручать знаки. Как вы думаете? Задаю детям вопросы:

Нужны ли дорожные знаки? Светофор? Правила дорожного движения? Почему?

(Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, где мы будем искать дорожные знаки?

Появляется Помеха-неумеха.

Помеха: Ничего у вас не выйдет, никто им не поможет!

Воспитатель: Мы поможем. Да, ребята?

Помеха с усмешкой Да, кто вы такие?

Дети: Мы ребята из детского сада «Северянка» .

Помеха: Помочь захотели, никогда вам не удастся помочь, не получите вы дорожные знаки. Я их хорошо спрятала. Путь туда трудный. Ха-ха-ха. (Уходит) .

Воспитатель: Ребята, а вы испугались Помеху- неумеху?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда в путь, пойдем выручать знаки.

Исполняется песенка друзей. Можно провести физминутку.

Появляется мышка.

Мышка: Здравствуйте! Кто вы такие и куда путь держите? Ответы детей.

Мышка: Если вы не отгадаете мои загадки путь вам будет закрыт?

Воспитатель: Попробуем ребята. Дети - да!

Мышка загадывает загадки:

1. В два ряда дома стоят.

Десять двадцать сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица) .

2. Маленькие домики по улице бегут

Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус) .

3. Не широка в ширину

Но зато длинна в длину

Узкая тропинка вдоль дороги бежит. (Тротуар) .

Мышка. Все загадки отгадали.

Воспитатель: Да! Ребята у нас все знают. Ребята даже знают на какие части делится улица?

Дети: Проезжая часть –дорога, тротуар.

Воспитатель: Кто ходит по тротуару? А по дороге? Ответы детей.

Мышка: молодцы ничего не скажешь, а вот с этим заданием не справитесь. Нужно собрать картинки с изображением транспорта и назвать его.

Игра «Собери картинку»

Дети собирают картины из шести частей. (Автобус, грузовая, легковая машина, скорая помощь) .

Мышка: Получилось, ладно я проиграла, путь для вас открыт, до свидания. Мышка убегает.

Дети садятся на стульчики. Вбегает кот. Бегает по дороге играет с мячом. Подбегает к детям.

Кот. Здравствуйте, кто вы такие. Ответ детей.

Воспитатель: А ты кто такой.

Кот: Я ученик светофорных наук – кот.

Воспитатель: Ты не знаешь правила дорожного движения?

Кот: Зачем мне их знать. Я и без них прекрасно обойдусь.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим кота.

1 ребенок. Как надо переходить дорогу?

Ответ кота: Как как, а вот так на четырех лапах.

Воспитатель. Правильно ребята?

Дети дают правильный ответ.

2 ребенок. Можно ли играть на проезжей части дороги.

Кот. Смотря во что в мяч можно, еще как!

Воспитатель: А вы ребята согласны с котом. Научите его.

Дети дают правильный ответ.

Кот. (Перебивает детей) . Ладно играть с мячом нельзя, тогда на велосипеде кататься можно ведь у него колеса и руль есть.

Воспитатель. Ребята, а вы согласны. Ответы детей.

Воспитатель: Давайте дружно скажем коту слова, чтоб он запомнил правило.

Дети на мостовой - не играть, не кататься.

Если хочешь здоровым остаться.

Вбегает потеха неумеха.

Помеха. Не слушай их кот. (Говорит коту) Здорово! Еще как здорово играть на проезжей части, сколько аварий мы с тобой можем наделать. А почему это они все тебе задают вопросы, а сами –то они хоть что-то знают.

Воспитатель. Знают и кот в этом убедился.

Помеха тащит кота: Не слушай их пойдем со мной, с ними неинтересно уходят.

Воспитатель. Ну вот ушли как бы кот ничего не натворил.

Выходит светофорчик плачет на груди три белых кружочка.

Воспитатель. Ты кто? Почему плачешь?

Светофорчик. Я светофорчик. Меня заколдовала помеха-неумеха. Раньше я стоял на дороге и указывал путь, когда стоять, когда идти, а теперь не могу.

Воспитатель. Как тебе помочь.

Светофорчик. Я могу снова стать прежним если вы расскажите обо мне.

Воспитатель. Задаю ребятам вопросы. Для чего нужен светофор? Где стоит светофор? Какие цвета есть у светофора? Что означают цвета (красный, желтый, зеленый) .

Дети отвечают на вопросы. И при ответе для чего нужен красный, желтый, зеленый цвет открывается окошечко светофорчика.

Воспитатель. Молодцы ребята помогли светофорчику. А теперь давайте с ним поиграем.

Когда будет открываться цвет светофора будем выполнять следующие действия.

Красный – стоим и грозим пальчиком, желтый – будем стоять, зеленый – танцуем прыгаем.

Проводится игра: «Красный, желтый, зеленый» .

Неожиданно раздается грохот, фонограмма резких тормозов машины.

Появляется кот, помеха-неумеха. У кота перевязана лапа.

Воспитатель. Что случилось?

Кот. Мы попали в аварию. Я повредил себе лапку. Ребята мы больше не будем играть на дороге, возьмите нас к себе, мы будем вместе с вами учить правила дорожного движения.

Помеха. И меня возьмите к себе. А я вам открою тайну, как освободить дорожные знаки.

Воспитатель: Как?

Помеха: Нужно сказать волшебные слова:

Знаки, знаки отзовитесь,

К нам скорее возвратитесь.

Дети повторяют волшебные слова появляются знаки. «Пешеходный переход» , «Дети» , «Стоянка запрещается» , «Движение на велосипедах запрещено»

Воспитатель: Ребята, вы узнали, какие это знаки. Что они означают?

Дети называют знаки.

Воспитатель: Ребята, а нам пора в детский сад.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 91»

(старший возраст)

Подготовила:

воспитатель Владимирова Снежана Викторовна

Нижнекамск, 2014

"Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель : прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи :

Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающая: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Оборудование : три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, макет автобуса, письмо.

Ход занятия :

Дети с воспитателем сидят за столами с изображением дорожного движения, играют моделями машин.



Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать?

Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.

Влетает сорока

Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!

Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.

-«Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Помехи-Неумехи?

Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.(Автобус.)

Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

-«Автобусная остановка».

А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места!

Дети заходят в автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники».

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья!

Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.

Что помогает пешеходам перейти улицу?

Максим:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Что означают цвета светофора?

Наверно нужно по-другому попробовать спасти светофор. Давайте спасем!

Дети поют частушки:

Настя:

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня!

Он по-очереди ими

Сверху смотрит на меня!

Сафина:

Мы его, конечно, знаем

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем:

Все, что хочет он сказать!

Максим Р:

Если красный свет горит –

Это значит – путь закрыт.

Светофор мигнул, и раз…

Вдруг открыл зеленый глаз.

Роберт:

Вот теперь другое дело, -

Цвет зеленый говорит –

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт.

Воспитатель открывает светофор

Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!

Что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее?

На столах лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки .

Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?

Дети: Вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый.

Дети выполняют аппликацию .

Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».

К нам спешит Помеха-Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.

Появляется Помеха-Неумеха с мячом.

Не знаю! Не умею! Всем мешаю!

Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а невоспитанная! Слушай! Не мешай!

Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Ангелина:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

Помеха-Неумеха : Это мои проделки, ребята попробуйте сложить знак!

Дети складывают дорожный знак из кубиков.

Помеха-Неумеха : Все знаете, а играть-то хоть умеете?

Конечно! Становись с нами в круг!

Игра: «Горошинка»

По тротуару Дима шел

Маму за руку он вел

Ну а мячик покатился, на дороге очутился.

Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!

Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?

Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)

Как называется части дороги, по которой едет транспорт?(Проезжая часть.)

А где играют дети? (На игровой площадке.)

Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!

Научим, ребята!

Помеха-Неумеха: Я все знаки верну на места.

Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Дети садятся в автобус.

Какой поступок мы совершили? (Мы совершили хороший поступок!)

Какие знаки спасли?(Светофор и дорожные знаки.)

Чему научили Помеху-Неумеху?(Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.)

Что сделали для малышей? (Светофорчики.)