Женщины бальзаковского возраста — кто они? Бальзаковский возраст - это сколько

Стареющая женщина… Женщина на излете своей сексуальной привлекательности, у последнего порога своего женского счастья

Женщиной бальзаковского возраста, по Бальзаку, считалась женщина "едва за тридцать". В то время девушек рано выдавали замуж, годам к двадцати пяти они обзаводились многочисленным потомством, а к тридцати, уже "состоявшись", начинали увядать и считаться матронами. В наше же время женщина бальзаковского возраста - никак не младше сорока, а то и под все полновесные пятьдесят.

Как бы то ни было, для большинства женщин земного шара постепенная и неизбежная утрата сексуальной привлекательности, той огромной и порой единственной власти над мужчиной, - женская трагедия. Конечно, многие женщины вполне достойно несут свое увядание. Став мамами и бабушками, они пытаются раствориться в свои детях и внуках. Другие сделали карьеру. Третьи по-женски стоически и философски принимают это неизбежное зло. И первые, и вторые и третьи изо всех сил заверяют всех, что они счастливы и без своей сексуальной власти над мужчиной.

Но здесь и сейчас мне хотелось бы рассмотреть не саму стареющую женщину с ее радостями и горестями, а стареющую женщину в жизни еще не старого мужчины. Ту удивительную трансформацию женского ума и характера, которая зачастую происходит как с самой женщиной, так и с теми мужчинами, на которых ей, стареющей и увядающей, удается спроецировать свою, как ей кажется, последнюю любовь.

Возьмем первичную основу всех отношений между мужчиной и женщиной, фундамент, на котором зиждется все остальное здание взаимолюбви, - брачное ложе. Что говорит и что думает современная молодая женщина в постели до, во время и после акта любви? "Я тебе позволила любить себя. Я тебя осчастливила. Подарила незабываемые мгновения блаженства. Ты милый. Ты хороший. Я люблю тебя. Но за это ты мне должен". Молодая женщина всякий раз сексуально одаривает молодого мужчину. В народе говорят: "Она дала". Не говорят: "Он дал".

Одни женщины требуют благодарности в материальном выражении - при этом возмущенно отвергая проституционный подтекст такой благодарности. Другие о деньгах никогда не позволят себе заикнуться, но с выработанной годами привычкой с готовностью ожидают расплаты в виде всевозможных индульгенций и преференций - молчат, о чем другие говорят вслух, но ожидают того же, что и все остальные. Третьи и этого не требуют. Но и у них во всем поведении читается: ты должен, должен, должен. Должен - потому что ты мужчина. Мне должны - потому что я женщина.

В отличие от молодых женщин, женщина бальзаковской поры, чей песок времени с неумолимой силой струится вниз, влюбленная в мужчину, который еще "не достиг вершины своей горы жизни", - уже иная, новая женщина. Просветленная своим возрастом, осознающая, что и ее возлюбленный в равной щедрой мере осчастливливает, одаряет как мужчина. Своей мужской силой, своим телом и любовным умением, своим вниманием. И эта новая женщина, как школьница, учится принимать этот дар и учится быть за него благодарной. Она учится стареть. Учится видеть. В отношениях мужчин (независимо от возраста) с молодыми женщинами такое наблюдается редко, если наблюдается вообще.


Женщина, как губка впитавшая в себя дух противоречивого времени, остается убежденной в своем исключительном сексуальном превосходстве: "Я - женщина, и тем самым я уже есть счастье". Она, несмотря ни на что, как бы всегда одаряет и награждает сексуальным удовольствием, а он - всегда благоговейно и благодарно принимает этот дар. Совсем иное дело - женщина немолодая. К сожалению, большинство мужчин откровенно не ценят богатство женского естества той, которая "уже достигла вершины своей горы жизни и начала спуск в долину женского забвения". А между тем, любовь уже стареющей женщины может превратиться в исключительное счастье для мужчины. У таких женщин любовь - как лебединая песня. Ценится все. Такие женщины любят, словно в последний раз, так как любовь женщины намертво связана с ее собственной сексуальной привлекательностью.

Женщина, вот-вот готовая проститься со своей сексуальной привлекательностью, хватается за самые важные в своей жизни отношения - отношения с мужчиной, как за последнюю соломинку. И готова любить "на всю катушку", целиком и полностью растворяясь в этом, как ей кажется, своем последнем чувстве. То, чем по молодости женщина разбрасывалась налево и направо, - вниманием мужчин, ухаживаниями, влюбленностями и даже любовью, капризничала и предавала по причине множества и широты выбора, теперь кажется ей особенно дорогим. Ей уже не дарят цветы - разве что официально на 8 Марта. Почти не оборачиваются, чтобы посмотреть вслед. Почти не ищут встреч. И женщина сама начинает искать встреч, внимания, любви. И любой свинопас на ее пути может показаться принцем. Или, нет, - она уже опытна и мудра и, скорее всего, видит, что никакой это не принц, но… рада обманываться. Пускай так! В последний раз ощутить вкус любви...


Мы, мужчины, инстинктивно ведемся на молодые здоровые тела юных фемин и всякий раз попадаем в кабалу a priori неравных отношений, становясь рабами молодости и красоты. И, что хуже, находясь в темнице такой любви, мы часто даже не подозреваем о своем несчастье. Здесь весьма показателен женский упрек-приговор, чаще всего бросаемый женщинами в лицо своим мужчинам: "Я тебе отдала всю свою молодость, всю свою красоту. А ты, скотина, испортил мне жизнь". Что в переводе с женского языка означает примерно следующее: "Я с тобой спала, позволяла любить, всячески ублажала как женщина - а ты зарабатываешь мало; посмотри, в чем я хожу; ты сто лет меня никуда не водил". Акт интимной любви со стороны женщины - всегда высший акт. Акт любви мужчины - всего лишь примитивная физиология. О первой любви говорят много. О последней - почти не говорят. А между тем последняя любовь женщины, женщины мудрой, опытной, прощающейся со своей безграничной женской властью над мужчиной, - любовь исключительная. Исключительная по своему альтруистичному накалу. Стареющая женщина умеет мужчину любить. Стареющая женщина умеет мужчину ценить. И, в кои веки, умеет быть ему благодарной за подаренные ей мгновения любви.

Боюсь стать неухоженной, мешковатой домохозяйкой;

Напоминаю себе «Фрёкен Бок»» из мультика про Карлсона;

Боюсь заниженной самооценки, очень боюсь окончательно забросить попытку выглядеть стильно, молодо и разнообразно, превратиться раньше времени в старушку;

Боюсь, что окончательно превращусь в «тётку» в бесформенном балахоне.

Кого не посещали такие мысли? Зависит ли это от возраста женщины? Как убежать от тЁтки…

«Для меня одежда – это форма самовыражения: то, во что вы одеты, дает понять, кто вы есть»

дизайнер Марк Джейкобс

Кто такая тЁтка? Это грубое слово хорошо отражает суть проблемы. Она возможно хороший, любящий человек, добрая, душевная, вероятно не бедная и жить ей не трудно. И не всегда это женщина, не имеющая реализации.

Выглядеть теткой плохо - это искажает богатый внутренний мир женщины. Любой образ, некая картинка ощущение от которой, мы переносим на восприятие самого человека.

Женщина одетая как неухоженная злая и несчастная, оставляет о себе такое же впечатление, не смотря на то, что на самом деле она другая.

Какую одежду носит тЁтка — «как-нибудь… налезло и слава Богу… что-то выбрала, не голая и ладно». Эти принципы находятся не в пространстве магазина, они находятся в головах наших замечательных женщин.

Довольно много молодых выглядят как взрослые, битые жизнью, махнувшие на себя рукой. Другие же, элегантного возраста, которые по физиологическим данным могли бы вписаться в тетку - одеваются эффектно и модно.

Не всегда дорого-богато, но всегда хорошо выглядят. Мы узнаем их, даже если эта женщина в униформе, например в поликлинике, на госслужбе, в авиации. Мы видим их в общественном транспорте, в магазине, в детском саду, в школе…

Теткой можно не быть в 80 и быть в 22

Любое ощущение тетеньки начинается с картинок в голове. Начинается с того, что личные интересы женщины перестают быть для неё актуальными.

Молодая женщина прислушивается к себе. Она идет в магазин, покупает себе хорошую одежду, обувь. Потом выходит замуж, начинает заботиться еще и о муже, детях и т.д.

Женщина понимающая, что она играет важную роль в семье и воспитании детей - теткой не становится.

Если женщина идя за покупками в магазин о себе забывает, то это не значит, что она молодец, заботливая мать и рачительная хозяйка, внимательная дочь и любящая жена.

Просто незаметно для неё самой сложилось, что интересы членов семьи (мамы, мужа, детей и тд.) имеют значение, а её интересы - отодвигаются на 2-5-7 место. И так происходит раз за разом.

Тетка это женщина, которая не ценна для себя и постепенно становится не ценна для других.

Здесь нет призыва быть эгоисткой.

Когда мы надеваем первую попавшуюся одежду - попадаем в ловушку.

Начинается с малого, когда женщина перестаёт интересоваться тем эффектом, который она производит на семью и окружающих.

Подсознательно она считает — муж любит, дети любят, я принята, я любима, зачем стараться. Но, начиная с такого посыла, она скатывается в ситуацию, когда уже никто не любит и не ценит. Все ждут от неё чего-то: новых покупок, обедов, и т.д

Если Вы замечали за собой, что идете в магазин и ничего не покупаете для себя, не балуете себя новой косметикой, не шьете и не обновляете вещи, не потакаете своим женским слабостям, то это тревожный звоночек превращения в тетку. Потому, что первый шажок уже сделан.

Когда мы перестаем уделять себе внимание, мы неумолимо двигаемся к тетке.

Если в голове нет настроя быть женщиной слабой, милой, красивой, трепетной, женственной, то даже самый красивый образ созданный стилистом - не приживется. Одежда будет ярковатой, сумочка маловатой, каблуки высоковаты и т.д.

психология тетки

Для тетки главная особенность вещей - удобство. Вещи должны быть удобны и в пир и в мир и в добрые люди, точка. Кто скажет, что не важно, чтобы одежда была удобной. Но в ряду удобных вещей есть вещи которые вам идут и которые не идут.

Не маркие и практичные. Все правильно - удобно ухаживать, со всем сочетаются, тело дышит…

Все эти характеристики предпочтительны в функциональном гардеробе женственной особы.

Но для тетки это все не имеет значения, для неё самое главное - удобство.

У модной женщины к удобству будет приставка красота, оригинальность…

Понятно, что чем старше становятся люди, тем больше тяга к удобству и меньше к красоте, но когда мы говорим меньше, это не значит, что преувеличено.

Для тетки не важно, красиво это или нет. Нормально , это главный категорий, которым оперирует тЁтка. Это приводит к сужению эмоций по отношению к себе.

Боязнь изменений

Жизнь по привычкам безопасна. Этот инстинкт проявляется и в отношении одежды.

Создавая женственный образ мы выходим из зоны комфорта. В женственном состоянии мы делаем шаг вперед на преодоление себя - например, выбираем новый цвет.

Тётка не желает даже попробовать
Нет времени

Это значит, ваше время занято чем то другим, более важным, чем вы. Сэкономить время можно подобрав современную стрижку, прическу, долгосрочный маникюр, базовый универсальный гардероб и качественные аксессуары (сумки, платочки и т.д.)
Нет денег

Нет денег идут рука об руку с нет времени. Это говорит процентов 80 от числа тёток. У них сформировано мнение, что вещи должны быть дорогие, что нужна большая сумма и сразу. Однако, чем больше вы понимаете себя, тем меньше тратится денег. Когда вы понимаете, что вам нужно - лучше сориентируетесь, где купить необходимую вещь.

Вложившись совсем немного в украшения или детали гардероба, можно создать играющий образ. Не покупать сразу много вещей, а делать постепенные вливания. И через год Ваш гардероб изменится до неузнаваемости. Все будут считать, что у вас врожденное чувство вкуса и стиля.

Есть несовершенства

Есть несовершенства (глаза, волосы, фигура) 98% женщин говорят, я бы с удовольствием подобрала для себя красивые платья, юбки, брюки… (подставьте любое), и дальше, но у меня, большой размер, животик, низкая попа, и т.д.

Что ходят по магазинам пустоголовые, они же ходят по салонам красоты и болтают на пустые темы.

Если хотя бы в двух из пяти признаков Вы узнали себя, берегитесь, тётка вам дышит в затылок.

Женщина, это не рост, не возраст и не особенности фигуры

Женщина, это не рост, не возраст и не особенности фигуры. Женщина правильно расставляет акценты.

Чтобы нивелировать фигуру нужно желание и небольшое количество знаний которые создадут систему.

Несовершенных женщин много, совершенных мало, но красавиц огромное количество, если только они начнут собой чуть чуть заниматься.

Несовершенство фигуры, очень легко корректируется правильным подбором одежды.

Когда появляется цель, идея - я хочу быть красивой, то вещи в магазинах волшебным образом начинают находиться, фасоны придумываться и появится учитель, который научит шить для себя любимой красивые вещи по фигуре.

Немаловажный фактор - ухоженность. Ухоженность это качественное состояние кожи ногтей и волос согласно возрасту. Это когда вы не ленитесь уделить для себя 10-30 минут для ежедневных процедур. Иначе, как бы вы ни накрасились, будет проглядывать тЁтка. А неумелый макияж сделает из вас вульгарную тетку.

Если прическу вы кардинально не меняли последние 5-10 лет, задумайтесь, на сколько она соответствует современным тенденциям моды, вашему возрасту и статусу.

Её стоит поменять хотя бы для разнообразия.

Большинству нужно поменять детали, чтобы выглядеть современно.

Если вещь вы надеваете ежедневно, то она должна быть качественной и украшать вас. Это должна быть вещь, которую вы любите и любуетесь ею. Призадумайтесь о домашней одежде. В ней вас видят ежедневно те, которых вы любите.

Гардероб это отражение мировоззрения тетки

Донашиваем старое. На даче нельзя донашивать старое. Там на вас смотрят самые близкие люди.

Спортивный костюм на неспортивной фигуре всегда добавляет возраста, грузности и теткинкости. Потому что мы видим серьезный диссонанс, если костюм надет не на спортивные мероприятия.

Кофточка основа гардероба. Часто это старомодная вещь плохого качества, вещь не способная украсить женщину. Если гардероб состоит из кофточек, заменяйте на плотные топы, свитшоты, блузоны, если нужно корректировать фигуру. Пролистайте модные журналы и вы поймете, что кофточек там нет.

Майки и футболки - удобно и практично.

Посмотрите, делает ли футболка комплимент вашей фигуре. Футболки, майки и топы очень легко вписывается в модный образ. Но тётки надевают их непонятным образом и непритязательного качества. Фигура в таком случае, представляется в самом невыгодном свете, со всеми её недостатками. Часто видно белье.


Дешевые детали

Дешевый трикотаж с барахолки, дешевые детали, непонятный крой, акцент на живот, несопостовимая длина, леопард на дешевых материалах.

Не классические, старомодные, дешевые аксессуары, сумки и ремни из кожезаменителя, головные уборы живущие в вашем гардеробе 5 лет - всё это сделает из вас тетку.

Тётка это не вы

Чтобы не превращаться в тЁтку, надо брать на себя обязательную программу: макияж, маникюр, педикюр, прическа, а так же тщательный профессиональный уход за кожей.

Первое, что нужно сделать, это…

Поменять прическу, привести в порядок брови

Старомодные «халы» и пучки, а так же распущенные длинные волосы очень часто прибавляют возраст и солидность, а стильная стрижка позволит выглядеть намного моложе.


Качественное и функциональное белье

Выбросить старое, пусть даже удобное бельё и купить новое, красивое, хорошо держащее грудь. Хватит ходить в расхлябанных бюстгальтерах. Это вредно для здоровья.

В советские времена роль белья сильно недооценивали, и сейчас женщины за 40 не готовы тратить деньги на хорошее белье. А зря! Ведь хорошее белье создает эффект идеальных форм. Грудь становится чувственной и соблазнительной, животик – плоским, бедра – упругими. И все это благодаря хорошему белью! Так стоит ли экономить?

Нижнее белье, прежде всего, стоит выбирать функциональное.

Для особых случаев подойдут кружевные вещи, а для постоянного использования – удобные бежевые или темные бюстгальтеры и трусы. Хорошо, если верх подчеркивает аппетитные контуры, не сдавливает грудь и не трет.

Под трикотажные вещи следует надевать гладкое бельё без кружев.

Ваша сумка и обувь должны быть дорогими!

«Забота о выборе туфель никогда не бывает чрезмерной. Слишком много женщин думает, что они не важны, но реальным подтверждением элегантности женщины является то, что у нее на ногах» – Кристиан Диор
Сумка и обувь – это показатели статуса и Вашего отношения к себе. Ни одна женщина, считающая себя привлекательной, не позволит себе носить дешевую сумку и обувь. Кроме того, это действительно выгодно – иметь прекрасную сумку и обувь. Хорошая кожаная сумка от времени стает только лучше.

Дешевая дермантиновая сумка может производит на окружающих гнетущее впечатление, сообщить о вас, что вы не востребованы ни в работе, ни в личной жизни.

Не позволяйте себе носить сумки из дермантина, обувь из кожзама, и синтетические блузы.

У стильной женщины должна быть сумка сдержанного оттенка, подходящая под яркие платья или пальто. И сумка наоборот - яркая, которая хорошо выглядит с одеждой темных оттенков.

Сделайте ревизию своей обуви. Она изнашивается быстрее, чем нам бы хотелось. Обязательно купите сезонную обновку. Если одежду вы можете сшить, перешить, докупить аксесуары и бижутерию, то с обувью этот номер не пройдет.

Хотите быть стильной?

«Стиль – это способ сказать, кто вы есть, без слов»

стилист и писатель Рэйчел Зоуи

Да, вам придется балансировать, как канатоходцу, между одеждой яркой и экстравагантной и одеждой возрастной и скучной. Ищите золотую середину, ибо в первом случае вы будете выглядеть молодящейся дамой бальзаковского возраста, а во втором – как женщина пожилая. Стиль после 40 лет - посередине.

Ваша одежда должна быть создана из прекрасных натуральных материалов, превосходно сидеть, быть интересной, обязательно иметь цвет или интересное сочетание цветов и изюминку, но не быть кричащей и излишне броской.

Припыленные сложные цвета лучше, чем яркие и чистые. Их легче сочетать между собой. Относительно цвета есть даже поговорка: «Больше грязи-больше связи»

До стильного образа доработайте одежду аксессуарами. Лучше иметь две группы одежды – одну более яркую, на выход, другую – более спокойную, но так же стильную и эффектную. И, конечно, не забывайте про макияж, маникюр и прическу.
Силуэт наряда должен быть не балахоном, но довольно свободным.

Элегантной женщину делают полуприлегающие платья. Причем даже в случае чрезмерной худобы такие платья смотрятся достойно. В случае, если талия выражена, то не лишним будет подчеркнуть её поясом.

Очень важно соблюдать пропорции длины в своих нарядах. Длина, которая несколько прикрывает колено либо же длина до середины колена - оптимальный вариант для представительницы прекрасного пола, которая имеет стройные ноги.

Длины миди до середины икры лучше не носить. Такая длина очень старит.

Юбка остается отличным вариантом одежды для взрослой женщины. Если вы выберете юбку до колена - не прогадаете. Высоким женщинам можно носить юбки длиной чуть ниже колена.

Для женщин с полными формами рекомендована юбка-карандаш, которая делает силуэт более вытянутым, особенно в сочетании с классическими туфлями-лодочками на каблуке. Тем, кому нравятся длинные юбки, следует носить их вместе с сапогами на каблуке. Ботинки и туфли с такими юбками носить не рекомендуется.

Носите брюки - непременно прикрывайте пах. В этих целях стоит применять длинные кардиганы и пиджаки. Не надо выбирать суперактуальные формы, шаровары, модели carrot, слим и так далее. В вашем арсенале должно быть несколько пар классических брюк прямого кроя со стрелками или без, более или менее широких, к которым можно подобрать разные варианты верха.

Важно сбалансировать силуэт. При узких плечах лучше носить более узкие модели брюк, тогда как широкие плечи требуют соответствующего оформления фигуры снизу, например, при помощи чуть расклешенных брюк.

Джинсы тоже можно носить, при условии, если модель классическая, без излишеств в украшениях и сдержанного цвета, лучше всего темного. Выбирайте джинсы с содержанием лайкры 1-2%, которые не вытянутся со временем.

Кстати, существует негласная минимальная пропорция количества верха и низа одежды в гардеробе. Для одного низа рекомендуется иметь три верха. При правильном выборе цвета одежды, имея одну юбку, одни брюки, три верха и различные аксессуары, вы сможете полмесяца ни разу не повториться в составлении ансамбля одежды для работы или учебы.

Если любите удобную трикотажную одежду, - носите модный трикотаж и с принтом или без принта, не тонкий, малой растяжимости, лаконичный. Никогда не надевайте текстиль под трикотаж.

Собираетесь на праздник?

Если нарядное платье активно (яркое или блестящее) - подбирайте спокойные аксессуары.

Платье спокойное - аксесуары активные.

Ничего не активное и не яркое - вы бледная моль.

Обилие элементов, многократное их повторение вкупе с несовременной прической - тёткинский вариант. Избегайте рюшей, валанов, оборок, вялых блестящих материалов, бантиков и дурацких принтов.

У красавицы не может быть случайного выбора в гардеробе.

Наша задача не допускать, чтобы тётка вползла в гардероб и захватила вас

«Умение одеваться держится на трех китах - простоте, хорошем вкусе и привычке следить за собой, - и это совсем не дорого» - Кристиан Диор

Каков бальзаковский возраст женщины? Это половина жизни пройдена, еще самая счастливая половина осталась впереди. Дети выросли, забот поубавилось, можно начать собственную жизнь. Помните фильм «Москва слезам не верит»? Как сказала главная героиня фильма, что в 40 лет жизнь только начинается. И это правда, в этом возрасте вы уже набрались огромного жизненного опыта, не совершаете ошибки, которые могли сделать в 20 лет. Вы уже состоявшаяся женщина, со своими устоями и принципами.

Даже любовь в этом возрасте особенная. Она подобна яркому лучу света, который пронзит ваше сердце. Вы очень чувственно относитесь к партнеру. Ваша чувственность и сексуальность передается любимому мужчине, он готов носить вас на руках и боготворить. Петь серенады под окном, в вас влюбляются молоденькие мальчики, и не потому что им нужна «мамочка». От вас исходит совершенно другой свет, другая энергия, вы притягиваете к себе невидимой силой.

А каких высот можно добиться в этом возрасте в карьере, и это глупости говорят, что карьера строится до 35 лет. Уже научно доказано, что карьера начинается только после 40 лет. В этом возрасте женщина становится более креативна, рассудительная. Из таких женщин получаются успешные руководители. Вы можете открыть в себе такие таланты, о которых вы никогда не подозревали. Для их открытия, вспомните о чем вы мечтали в детстве. Какая ваша мечта еще не осуществилась, и в этом возрасте она обязательно осуществиться. В бальзаковском возрасте можно поменять полностью свою жизнь. Изменить ее к лучшему. Поменять место работы, сменить интересы.

Есть конечно маленькая ложка дегтя в эту бочку меда. Это уже не совсем «свежее» тело. Но и это поправимо, главное начать правильно ухаживать за ним. Есть несколько правил для поддержки себя в наилучшей форме, независимо от возраста.

    Правильное питание. Вы должны питаться исключительно только полезными продуктами питания, богатыми белками, жирами, кальцием, углеводами. Исключать продукты питания, содержащие большую дозу холестерина. Молоко, сыр покупать обезжиренное. НЕ ограничивайте себя в макаронных изделиях. Они содержат большое количество углеводов, полезных в данном возрасте.

    Спорт. Займитесь фитнесом, аэробикой. Занимайтесь плаванием. Посещайте тренажерные залы. Бег по утрам или вечерам, тоже хорошо отразится на вашем внешнем виде. Побольше гуляйте на свежем воздухе.

    Сон. Один из основных факторов хорошего самочувствия и отличного внешнего вида, это хороший и качественный сон. Недосыпание или некачественный сон, отразится сразу же на вашем лице. Есть даже такой юмор: «Существует три возраста: Пьешь гуляешь всю ночь, с утра проснулся, как будто ничего и не было. Пьешь, гуляешь всю ночь, с утра проснулся, все на лице написано. Третий возраст, не пьешь, не гуляешь всю ночь. С утра проснулся, как будто пил и гулял всю ночь» Чтобы вы не выглядели на третий возраст, следите за своим сном.

    Ни в коем случае не впадайте в депрессивное состояние, это тоже отразится на вашем лице неблагоприятным образом. Любую проблему можно решить, главное посмотреть на нее правильно. Если у вас не очень это получается, вы просто абстрагируйтесь, примите ситуацию такой какая она есть.

Еще для более эффективного воздействия на ваше тело и лицо. Может повлиять современная медицина и косметологические услуги. Ринопластика, липосакция и многое другое, что на данный момент предлагает нам индустрия красоты.

Самое главное будьте оптимистичны, и не смотрите на мир одев темные очки, снимите их и вы увидите много светлого и интересного. Потому что каждый возраст хорошо и мил по своему, в особенности бальзаковский возраст у женщины.

Посетители интернет-сообществ и форумах знакомств иногда дискуссируют на тему, какой можно назвать «бальзаковским». Обычно представительницы прекрасного пола настаивают на том, относится к периоду 30-40 лет.

Большинство мужчин, в свою очередь, считает, что даме « » от 40 лет и старше. Разница в объяснении смысла этого выражения во многом определяется тем, как люди понимают понятие «зрелость».

Некоторые современники, знакомые с зарубежной прозой и биографией классиков, уверены, что в этом вопросе нужно исходить из того, сколько лет было первой любовнице юного Бальзака. Однако на этот счет также нет единого мнения. Дело в том, что в различных публикациях статей о личной указываются разные факты.

Одни авторы настаивают на том, что у Оноре был роман с 42-летней женщиной, а другие утверждают, что ей было 53 года. Поэтому в попытках понятия «бальзаковский возраст» возникает путаница. Так сколько же ей было лет: 42 или же 53? В действительности обе версии неверны.

«Бальзаковский возраст»: немного истории

В 1842 году французский писатель Оноре де Бальзак опубликовал свой роман - «Тридцатилетняя женщина». В этом произведении повествуется о возвышенном чувстве «запретной любви», противопоставляемом примитивному сосуществованию в браке. Роман, вызвав в обществе отклик, сделал автора еще более популярным.

Сегодня мало кто назвал бы 30-летнюю женщину старой. Последние статистические исследования подтверждают, что именно в этом возрасте представительницы прекрасного пола становятся наиболее сексуальными. Кроме того, умение ухаживать за своей внешностью в сочетании с активным образом жизни делают современных дам неотразимыми и в намного более зрелом возрасте.

Однако не следует забывать, что женщина в бальзаковскую эпоху была бесправным существом. Ее жизнь проходила в ограниченном пространстве между детьми, кухней и церковью. Лишь удачный брак был способен сделать ее счастливой. Девушку считали перспективной невестой только до 18-19 лет. Уже в 20 лет и старше ее шансы выйти замуж значительно уменьшались.

Незамужняя 30-летняя женщина мало кого интересовала, и ее существование тянулось весьма однообразно.

Но и семейная жизнь в то время тоже редко у кого была благополучной. Поскольку при заключении брака наиболее важным вопросом был финансовый, юная невеста обычно оставалась всего лишь дополнительным приложением к . Жена, лишенная права на собственное мнение, становилась в руках мужа живой игрушкой.

Замужняя женщина 30 лет в бальзаковскую эпоху считалась старухой. Однако она могла блистать на балах в элегантных нарядах, подчеркивая высокий статус своего мужа.

Замужней женщине позволялось быть привлекательной для других мужчин, но с одним важным условием: она должна была для них быть недоступной.

Прекрасное воспитание, природный ум, широкий кругозор, образованность и грустная необходимость быть собственностью мужа в годах, который совершенно не заботится об удовлетворении эмоциональных, сексуальных и своей жены – такова печальная участь героини Оноре.

Таким образом, правильный ответ на вопрос «бальзаковский возраст - ?» - после тридцати. Женщины такого возраста особенно нравились этому французскому писателю. По мнению Бальзака, дама в возрасте 30 лет созревала духовно и телесно для семейных гармоничных отношений. Однако в условиях буржуазного общества она была вынуждена стариться раньше времени и увядать в браке с нелюбимым мужем или же вести двойную жизнь под страхом разоблачения. К счастью, те времена давно канули в лету.

В ранней юности выражение «дамы бальзаковского возраста» звучит для нас как деликатный или, напротив, саркастический намек на женскую старость. Откуда взялось это словосочетание и что оно означает на самом деле?

Посетители интернет-форумов иногда спорят на тему: «Бальзаковский возраст - это сколько?» Как правило, дамы настаивают на том, что данное определение относится к возрасту 30-40 лет. Мужчины в большинстве своем считают, что женщине «бальзаковского возраста» гораздо больше лет: от 40 и старше.

Разница в толковании смысла данного выражения определяется тем, как современные люди воспринимают понятие «зрелость».

Итак, «бальзаковский возраст» - это сколько?

Некоторые наши современники по простоте душевной глубоко убеждены, что «женщина бальзаковского возраста» - это дама, которой столько же лет, сколько было первой любовнице юного Оноре.

Сегодня, когда молодежь уже мало читает классиков, предпочитая в лучшем случае ознакомиться с адаптированным изложением основной сюжетной линии в сокращенном варианте, вопрос «бальзаковский возраст - это сколько лет?», вызывает оживленные споры. публикации статей о бурной личной жизни писателя. В погоне за жареными фактами, недобросовестные «знатоки» не торопятся проверять подлинность информации. Одни утверждают, что у Бальзака в молодости был роман с женщиной 42 лет, другие настаивают на том, что ей было 53 года. Следовательно, возникает путаница в попытках определения понятия «бальзаковский возраст». Это сколько: 42 или 53? Но неправы ни те, ни другие.

Немного истории

В 1842 году Оноре де Бальзак опубликовал произведение под названием «Тридцатилетняя женщина». Этот роман о возвышенном чувстве «запретной любви», которое противопоставлялось примитивному сосуществованию в законном браке, вызвал в обществе отклик и умножил популярность автора.

В наше время мало кому придет в голову назвать тридцатилетнюю женщину старой. Статистические исследования последних лет подтверждают факт, что именно в этот женщины становятся наиболее сексуальными, а умение следить за собой в сочетании с возможностью вести активный образ жизни делают наших современниц неотразимыми и в гораздо более зрелом возрасте.

Но не стоит забывать, что в бальзаковскую эпоху женщина была бесправным существом, и ее жизнь проходила в замкнутом пространстве между кухней, детьми и церковью. Только удачный брак мог принести женщине счастье. Девушка считалась перспективной невестой лишь до 18-19 лет. В 20 лет и старше шансы выйти замуж существенно уменьшались. А уж незамужняя тридцатилетняя женщина и вовсе мало кого интересовала, ее жизнь однообразно тянулась под лозунгом: «замуж - поздно, умирать - рано».

Но и редко у кого была счастливой. Поскольку при самым существенным вопросом был финансовый, невеста чаще всего оставалась не более чем удобным многофункциональным приложением к контракту. Без права на собственное мнение, жена становилась живой игрушкой в руках мужа.

Замужняя женщина тридцати лет считалась глубокой старухой, хотя вполне могла блистать на балах, подчеркивая высокое своего супруга. Ей разрешалось быть привлекательной и в то же время недоступной для других мужчин. Хорошее воспитание, широкий кругозор, природный ум, разностороннее образование и печальная необходимость быть собственностью престарелого мужа, который не заботится об удовлетворении сексуальных, эмоциональных и духовных потребностей своей супруги - такова участь героини Бальзака.

Таким образом, на вопрос «бальзаковский возраст - это сколько?» правильный ответ - после тридцати. Именно такие женщины нравились Оноре де Бальзаку. В возрасте 30 лет, по мнению писателя, женщина созревала телесно и духовно для гармоничных но, по несчастью, в условиях порочного буржуазного общества была вынуждена раньше времени стариться и увядать в законном браке с нелюбимым мужем или под страхом разоблачения вести двойную жизнь.