Как фамусов относится к гостям. «Характеристика гостей фамусовского дома. Цели их приезда» («Горе от ума» А.С. Грибоедова). 

Гостей Фамусова сближает поразительная косность и поверхностность взглядов, все они старательно играют затверждённую роль "человека света". У кого-то, как у Платона Михайловича Горича, старого приятеля Чацкого, это получается плохо, потому что ещё невелик срок его присутствия в "свете", но у него слишком "хорошая наставница" - жена Наталья Дмитриевна. Кто-то, как графиня Хлёстова, полон сознания собственного веса настолько, что угодить ей практически невозможно, даже знакомство со Скалозубом она воспринимает как досадную оплошность хозяина. Скалозуб - наиболее тупая персона. Он совершенно не понимает, что хочет сказать Чацкий в монологе "А судьи кто?", принимается рассказывать Хлёстовой про то, чем различаются полки по форме. Загорецкий, с одной стороны, мошенник и плут, с другой стороны, в свете его терпят, потому что он человек полезный и знает, как где что достать. Его появление в доме Фамусова при его репутации - яркий пример лицемерия светской морали. Г. N. и Г. D. - это даже не люди, а маски, символы распространения сплетен и слухов.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Гости Фамусова (о комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова) уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    Столкновение Чацкого и фамусовской Москвы неизбежно. Как только Чацкий приехал в дом Фамусова, тут же появились разногласия. Фамусов и Чацкий совершенно разные люди, поэтому между ними всегда возникают противоречия. Все то, что хвалит Фамусов в Москве, Чацкий осуждает. Происходит столкновение "века нынешнего", то есть передового дворянства, с "веком минувшим" - массой крепостников. Чацкий считает, что "век минувший" уже отошел, а "век нынешний" уже сделал свои завоевания. Фамусова устраивает жизнь в дворянской Москве.
    В основу сюжета комедии "Горе от ума" положены события, происходящие в течение одного дня в особняке московского помещика-дворянина Фамусова. С самого утра сюда из дальних краев неожиданно приезжает некто Чацкий - молодой человек, блистающий умом и остроумием, отстаивающий передовые идеи нового времени и беспощадно критикующий морально устаревшие порядки помещичье-крепостнической России. В дом, где господствуют именно такие порядки, Чацкого приводит пылкая (в прежние времена взаимная) любовь к дочери Фамусова Софье. Однако
    Выступление первоклассников на сентябрьской торжественной линейке. Здравствуй, школа! В прекрасный денёк Мы вступили под школьные своды. Здесь учитель нас ждёт на урок – Начинаются школьные годы. Здравствуй, школа! Нас зовут за парты Озорные школьные звонки. Раньше просто были мы ребята, А теперь мы все ученики! Здравствуй, школа! Ты нам подарила Наш просторный новый светлый класс И мы все свои приложим силы Чтобы стал он лучше после нас. Здравствуй, школа! Нынче провожают В школу нас и мамы, и родня И слезу украдкой вытирая, Ласково все смотрят на
    В памяти поколений А. С. Грибоедов остался автором одного произведения. Одного, но какого! Комедии "Горе от ума"! В первом варианте она называлась еще многозначительнее - "Горе уму", и уже в самом этом названии был заключен ее глубокий идейно-философский смысл. Грибоедов рассказал в своей комедии о несчастьях умного человека, обрушившихся на него именно потому, что он был умен и в силу этого обстоятельства оказался в "противоречии" с обществом, состоящим из людей
    В комедии "Горе от ума" показана барская Москва. Точнее, две Москвы - Москва Фамусова и Москва Чацкого. Кто такой Фамусов? Барин, каких в Москве много. И, как всякий барин, он дает балы и обеды, где собирается "вся Москва". О чем же говорят гости? О книгах? О политике? О науке? Нет, они говорят о деньгах, о приемах, сплетничают, играют в карты. Гости Фамусова глупы и спесивы, гордятся своими чинами и деньгами. Они
    Россия первой трети XIX века. (Отечественная война 1812 года, пожар Москвы, разгром Наполеона - исторический рубеж между "веком нынешним" и "веком минувшим" в сознании людей того времени. Расслоение русского дворянства: деление общества на консерваторов и сторонников реформ. Начало движения декабристов. По мнению И. А. Гончарова, комедия А. Грибоедова - "картина эпохи с группой живых лиц". Один из основных вопросов эпохи - патриотизм, проблема воспитания поколения - кого можно "принять за
    Сочинение состоит из трех частей. В сочинениях на литературные темы это Вступление, основная часть, вывод. В сочинениях на нелитературные и на свободные темы - это Тезис, доказательство, вывод. Вступление к сочинению (тезис) не должно быть стандартным Оно должно отвечать теме, а изложение материала вызывать не только мысли, но и чувства. Важная черта основной части - ее конкретность. Тему нужно раскрывать не общими фразами, а, освещая идейно-художественное содержание произведения, следует аргументировать свои мысли. Конкретность
  • Популярные эссе

      8 Клас Тема 1. 1. Які мегоди дослідження використовуються в учбових закладах? а) довідниковий; б) експедиційний; вдрадиційний; г) аеро та

      Професійна підготовка майбутніх учителів історії перебуває у стані концептуального переосмислення. Місце соціально-гуманітарних дисциплін (у тому числі - історії) у системі

      На сцену під музичний супровід виходять учасники агітбригади. Учень 1. Хоч іноді, хоч раз в житті На самоті з природою

      Мой любимый день недели, как это ни странно, - четверг. В этот день я хожу со своими подругами в бассейн.

"Горе от ума" сочинение, Фамусов (Сочинение "Горе от ума").

Великая, царственная Москва XIX века. В ее цветущих садах и парках, в ее пышных домах и залах разгуливает аристократическая верхушка. Знать безудержно и безрассудно веселится, даже не подозревая о том, что в это время один из русских писателей решил создать пьесу, и ее героями он выбрал каждого из них, приверженцев крепостничества и единовластия Екатерины II. Пьеса будет дописана, и любой из представителей высшего московского общества сможет узнать в каком-то из ее героев себя.

А. С. Грибоедов собрал в доме Павла Фамусова разных персонажей, являющихся воплощением характерных черт людей высшего света. Это хитрые, ловкие дельцы, такие как Загорецкий. Это такие люди, как Молчалин, с молчаливого позволения которых творится беспредел в окружающем нас мире. Это карьеристы и глупцы, погрязшие в роскоши и лицемерии, потерявшие при этом свое человеческое обличие.

Фамусов - знатный барин, дворянин, беззаботно живущий в своей обители. Его жизнь довольно разнообразна: взятки, лесть, прислуживание тем, кто выше рангом, вольное и хамское обращение с теми, у кого нет ни званий, ни богатств. И вот, в эту размеренную и спокойную жизнь врывается правда в обличии Александра Чацкого. Покой Фамусова нарушен уже после первой беседы с Александром. Фамусов очень настороженно, со страхом размышляет о речах Чацкого: «Он вольность хочет проповедать!». Не по душе несдержанные высказывания Чацкого и дочери Фамусова - Софье.

Автор собирает всю разношерстную московскую публику в доме Фамусова. Всех знатных гостей тут же оценивает Чацкий, высмеивая неприкрытые пороки каждого. Лицемерие высшего общества, пустая болтовня женщин и нескончаемый поток сплетен раздражает и гневит его. Это общество отказывается слушать и слышать нового человека - образованного, с чистой душой, открыто заявляющего о своих взглядах на жизнь.

Софья, на которую Чацкий возлагал свои последние надежды, предала его. Софье не нужна его любовь, и она с легкостью объявляет его сумасшедшим. А высший свет только того и ждал - легче признать чье-либо сумасшествие, чем свою глупость.

Чацкому ничего не остается, кроме как покинуть дом Фамусова, и он уезжает, побежденный московским окружением. Но все-таки покой в доме и сердцах гостей был нарушен. Фамусовы, Загорецкие, Скалозубы, Молчалины - это собирательные образы, в которых автор отобразил лживую, лицемерную, развращенную бездельем верхушку общества екатерининской эпохи. В этих людях сочетается масса различных качеств: безмерная любовь к своему ребенку и полное безразличие к другим близким людям, отсутствие чувства долга и тяга к обогащению любыми способами. Тем не менее, таких людей, для которых просвещение - страшное зло, ставят в пример в «фамусовском» обществе. Но автор дает нам надежду на то, что всегда найдется обличитель, который откроет людям глаза на пороки того или иного общества.

Опишите гостей Фамусова. В чем своеобразие каждого из них, что их сближает?

Ответы:

Гости Фамусова: 1) Наталья Дмитриевна – замужняя молодая дама, кокетка, очень гордится своим мужем Платоном Михайловичем, военным в отставке. Вероятно, считает, что удачно вышла замуж. На людях сильно заботится о его здоровье, боится, как бы его не продуло. 2) Платон Михайлович – муж Натальи Дмитриевны, бывший военный. От быта, от скуки, играет на флейте и не перечит молодой жене. 3) Чацкий –«умник», уверенный в себе молодой человек, беседующий на различные темы, в основном, осуждающий нынешний «свет» (нынешнюю Москву), и дающий нелестные характеристики окружающим. 4) Князь Петр Ильич Тугоухов с Княгиней и шестью дочерями. Дочери воспитаны в современном духе с привитием иностранной моды. Княгиня любопытна и «зациклена» на женихах для дочерей, везде подбирает кандидатуры. Князь глуховат, пользуется слуховой трубкой. Исполняет все приказания своей жены беспрекословно. 5) Графини Хрюмины: бабушка и внучка. Внучка не замужем, в поиске своего суженого. Говорлива, без комплексов. Бабушка глухая, пользуется слуховой трубкой. Несмотря на это пытается участвовать в событиях. Вставляет реплики. 6) Загорецкий – знает к кому нужно вовремя «подлизаться». Вот Софье предложил билеты на завтрашней спектакль. Не забыл в «красках» рассказать при этом как трудно ему было их достать. Общество считает его лгуном, мошенником и плутом. За карточным столом – жульничает (шулер). Но несмотря на это его везде принимают. Такие негодяи тоже должны быть в обществе. 7) Старуха Хлёстова – своячница Фамусова. Своенравна, имеет в прислугах арапку, чрезмерно говорлива, «тянет одеяло на себя». 8) Скалозуб - полковник, стремится дослужиться до чина генерала, богат. Не очень умен, как большинство военных людей, все разговоры его сводятся к армейской военной тематике. В обществе слывет человеком известным, солидным, в чинах. Имеет ордена за службу. 9) Молчалин - секретарь Фамусова, живущий у его в доме. Приехал из Твери и получил должность по «блату» через самого Фамусова. Молчалин глуп, немногословен, беден. Тих, скромен, уступчив, молчалив, никого не обсуждает, молчит, когда его бранят. Альфонс и обманщик, он вовсе не любит Софию, встречается с ней по расчету, жениться на ней не собирается. 10) Г.N – неизвестная личность, но судя по всему, первый сплетник (сплетница). Именно через него (нее) Софья пускает молву о том, что Чацкий сошел с ума. 11) Г.D -тоже неизвестная личность, которая подхватывает сплетню и распространяет далее со скоростью света. 12) Репетилов опоздавший гость. В прошлом пьяница, кутила, развратник, глупый пустомеля, неудачник. Теперь, якобы, изменившийся в лучшую сторону, вступивший в тайное общество декабристов, человек. Сближает всех этих разных людей единообразие укладов и единомыслие. Московское общество приводит все мнения к одному, общему, допуская разногласия по мелочам. В этой сплоченности - всё могущество Москвы.

Гости Фамусова:

1) Наталья Дмитриевна – замужняя молодая дама, кокетка, очень гордится своим мужем Платоном Михайловичем, военным в отставке. Вероятно, считает, что удачно вышла замуж. На людях сильно заботится о его здоровье, боится, как бы его не продуло.

2) Платон Михайлович – муж Натальи Дмитриевны, бывший военный. От быта, от скуки, играет на флейте и не перечит молодой жене.

3) Чацкий –«умник», уверенный в себе молодой человек, беседующий на различные темы, в основном, осуждающий нынешний «свет» (нынешнюю Москву), и дающий нелестные характеристики окружающим.

4) Князь Петр Ильич Тугоухов с Княгиней и шестью дочерями. Дочери воспитаны в современном духе с привитием иностранной моды. Княгиня любопытна и «зациклена» на женихах для дочерей, везде подбирает кандидатуры. Князь глуховат, пользуется слуховой трубкой. Исполняет все приказания своей жены беспрекословно.

5) Графини Хрюмины: бабушка и внучка. Внучка не замужем, в поиске своего суженого. Говорлива, без комплексов. Бабушка глухая, пользуется слуховой трубкой. Несмотря на это пытается участвовать в событиях. Вставляет реплики.

6) Загорецкий – знает к кому нужно вовремя «подлизаться». Вот Софье предложил билеты на завтрашней спектакль. Не забыл в «красках» рассказать при этом как трудно ему было их достать. Общество считает его лгуном, мошенником и плутом. За карточным столом – жульничает (шулер). Но несмотря на это его везде принимают. Такие негодяи тоже должны быть в обществе.

7) Старуха Хлёстова – своячница Фамусова. Своенравна, имеет в прислугах арапку, чрезмерно говорлива, «тянет одеяло на себя».

8) Скалозуб - полковник, стремится дослужиться до чина генерала, богат. Не очень умен, как большинство военных людей, все разговоры его сводятся к армейской военной тематике. В обществе слывет человеком известным, солидным, в чинах. Имеет ордена за службу.

9) Молчалин - секретарь Фамусова, живущий у его в доме. Приехал из Твери и получил должность по «блату» через самого Фамусова. Молчалин глуп, немногословен, беден. Тих, скромен, уступчив, молчалив, никого не обсуждает, молчит, когда его бранят. Альфонс и обманщик, он вовсе не любит Софию, встречается с ней по расчету, жениться на ней не собирается.

10) Г.N – неизвестная личность, но судя по всему, первый сплетник (сплетница). Именно через него (нее) Софья пускает молву о том, что Чацкий сошел с ума.

11) Г.D -тоже неизвестная личность, которая подхватывает сплетню и распространяет далее со скоростью света.

12) Репетилов опоздавший гость. В прошлом пьяница, кутила, развратник, глупый пустомеля, неудачник. Теперь, якобы, изменившийся в лучшую сторону, вступивший в тайное общество декабристов, человек.

Сближает всех этих разных людей единообразие укладов и единомыслие. Московское общество приводит все мнения к одному, общему, допуская разногласия по мелочам. В этой сплоченности - всё могущество Москвы.

В гости к Павлу Фамусову, своему лидеру, приезжает "элита" московского светского общества, чьи "старопомещичьи" взгляды (чинопочитание, крепостничество, невежество и пр.) высмеивает Грибоедов. Все они - "прогнившие" аристократы, мир прошлого, который противопоставляется Чацкому.

Вот краткая характеристика гостей Фамусова с небольшими цитатами из текста пьесы.

Полковник Скалозуб

Военный, сделавший быструю карьеру. В обществе притворяется прямолинейным "солдафоном", видя в этом определенный шарм. Не любит вольнодумства и считает, что за человека должен все решать более высокий чин и все должны соблюдать старые порядки:

Я вас обрадую: всеобщая молва,
Что есть проект насчёт лицеев, школ, гимназий;
Там будут лишь учить по нашему: раз, два;
А книги сохранят так: для больших оказий.

Скалозуб богат, поэтому Фамусов, видя в нем потенциального жениха для Софьи, благоволит ему. Приехал на бал первым.

Горичи

Муж с женой, старые знакомцы Чацкого. Платон Горич служил вместе с Чацким и был интересным ярким человеком. После женитьбы на Наталье Дмитриевне попал под ее влияние и стал подкаблучником. Платон осознает свое положение, но даже не пытается его изменить, хотя это его тяготит.

Чацкий не знал, что красавица Наталья замужем за Платоном и даже попытался с ней пофлиртовать:

Чацкий: Моложе вы, свежее стали;
Огонь, румянец, смех, игра во всех чертах.
Наталья Дмитриевна: Я замужем.
Чацкий: Давно бы вы сказали!

Тугоуховские

Князья Тугоуховские - пожилые супруги, пытающиеся найти для своих дочек хороших (состоятельных) женихов. Княгиня - злобная властная женщина. Князь - глухой безвольный подкаблучник. В гости к Фамусову они приехали за женихами и даже стали присматриваться к Чацкому, но, выяснив его финансовое положение, перестают обращать на него внимание.

Ещё не гласно бы, с ним говорить опасно.
Давно бы запереть пора.
Послушать, так его мищинец
Умнее всех, и даже князь-Петра!
Я думаю, он просто якобинец,
Ваш Чацкий!!!..

Хрюмины

Графини Хрюмины - старая дева и ее бабушка. По причине отсутствия мужчины, Хрюмина была весьма злой женщиной. Поэтому никто и не хотел с ней иметь дела. В гости к Фамусову Хрюмина приехала в поисках суженого (жалеет, что приехала на бал слишком рано - танцевать не с кем). Пытаясь показать свое "превосходство", Хрюмина изображает тягу ко всему заграничному и старается показать осведомленность в последних веяниях моды. Чацкому Хрюмина не нравилась и он отпускает в ее сторону весьма колкие замечания.

Вот нас честит!
Вот первая, и нас за никого считает!
Зла, в девках целый век, уж бог её простит.

Загорецкий

Как эдаких людей учтивее зовут? Нежнее?
— человек он светский,
Отъявленный мошенник, плут: Антон Антоныч Загорецкий.

Загорецкий - плут и аферист, умеющий расположить к себе (с помощью лести и услужливости) кого угодно. Поэтому, несмотря на его дурную репутацию, его терпят в обществе и сам Фамусов принимает его у себя на балу.

Извольте продолжать, вам искренне признаюсь,
Такой же я, как вы, ужасный либерал!

Репетилов

Не любишь ты меня, естественное дело:
С другими я и так и сяк,
С тобою говорю несмело,
Я жалок, я смешон, я неуч, я дурак.

Приехал на бал последним. Репетилов - жалкий, пустой человек, женившийся "по расчету". К его сожалению, тесть, важный чиновник, не помог ему с карьерой, опасаясь упреков в предвзятости. Очень много говорит и ничего не делает. В отставке пустился вовсе тяжкие:

Сам бредил целый век обедом или балом!
Об детях забывал! Обманывал жену!
Играл! проигрывал! в опеку взят указом.
Танцовщицу держал! и не одну: Трёх разом!
Пил мёртвую! не спал ночей по девяти!

Хлестова

Весьма грубая женщина пожилого возраста (барыня) с собачкой. Единственная из всего женского московского общества, она не преклоняется перед всем иностранным, в её речи нет иностранных слов и она почти не разбирается в армейских полках. Всем этим автор даёт понять, насколько далека она от современного московского общества в силу своего преклонного возраста.

Легко ли в шестьдесят пять лет
Тащиться мне к тебе, племянница?..
- Мученье! Час битый ехала с Покровки, силы нет;
Ночь - светапреставленье!
От скуки я взяла с собой Арапку-девку да собачку;

Чацкий

Александр Андреевич Чацкий — один из первых романтических героев русской драматургии, и как романтический герой он, с одной стороны, категорически не приемлет косную среду, знакомую ему с детства, те идеи, которые рождает и пропагандирует эта среда; с другой — глубоко и эмоционально «проживает» обстоятельства, связанные с его любовью к Софье.