Многомужество — это реальность, интересные факты. Многомужество: странные обычаи некоторых народов

Собираясь веселой компанией за шашлыками или барбекю мужчины иногда начинают «капризничать», требуя от женщин повышенного внимания, и сетуют, что желали бы стать султанами с гаремами , наполненными прекрасными одалисками. Все аргументы, что они видят только внешнюю сторону жизни, обычно пропускаются мимо ушей.

Со своим уставом в чужой монастырь

Нашим, воспитанным в христианских или приближенных к ним традициях, трудно понять и принять, как можно делить своего любимого мужа с другой женщиной. Да, и в нашем мире негласно заводят любовниц, а то и полноценную «вторую семью». И в христианских странах случались двоеженцы, не боявшиеся закона. А в наше время мусульмане просто оформляют один брак по законам страны , а остальных претенденток в супруги ведут в мечеть.

Однако в мире есть два десятка стран , и не все они мусульманские, законодательство которых позволяет иметь несколько жен . В каких странах разрешено многоженство ?

В список попали:

  • Саудовская Аравия ;
  • Нигерия ;
  • Конго ;
  • Мьянма ;
  • ОАЭ ;
  • Бруней ;
  • Сирия ;
  • ЮАР ;
  • Египет .

Но это еще не все, в мире есть страны, законодательство которых запрещает заводить вторую жену , но если сильно хочется, то можно получить индивидуальное разрешение или просто сослаться на религиозные обычаи. В США долго боролись с мормонами, сектой приверженцев многоженства . Законодательно им все запретили, а в реальности вторая семья просто неофициальная.


Светская Франция запрещает свои гражданам иметь гарем , но, оказывается, это можно, если ты мигрант-мусульманин и уже прибыл на территорию республики со своими женами. Алжир, Марокко и Ливан, бывшие колонии, на официальном уровне не предусматривают такие браки , но по ходатайству любвеобильного мужчины и согласию уже имеющейся жены , могут выдать разрешение на расширение семейства.

Обязанности мужчины в странах, где разрешено многоженство

Жениться на второй и третьей женщине - дело не хитрое, особенно, если религия позволяет. Но после заключения брака у новоиспеченного мужа появляется масса обязанностей по равномерному распределению материальных благ и мужского внимания между всеми обитательницами гарема.


В странах, разрешающих многоженство, имеются своды правил, предписывающих, как мужчина будет содержать своих жен . Каждую надо обеспечить жильем, не хуже, чем у соседок по сералю, одеждой, украшениями.

Кстати, Коран требует составить г рафик посещения жен . Еще любителям гаремов следует учесть, что бывших жен не бывает. Оставленную супругу и ее детей придется финансово содержать, пока дама не изъявит желания вступить в новый брак.

Полезно0 Не очень

Комментарии0

Однажды в школе на уроке учительница задала вопрос – «Что вы думаете о мужчинах, которые имеют несколько жен? » Ответы были разнообразными, ну а потом перемены прошли в обсуждениях и мечтах, а также рассказах мальчишек, чтобы они делали, если бы и вправду имели трех жен. Это все осталось лишь детскими шутками и, к счастью, мечтами. Но в мире есть такие страны, в которых многоженство является реальным фактом.


Страны, в которых разрешено многоженство

Предлагаю тоже почувствовать себя шейхами и мысленно отправиться в те страны, которые знают о многоженстве не понаслышке. В мире существует много стран , в которых по той или иной причине разрешено многоженство.

К таким странам относятся:

  • Бруней – в этой стране за измену могут закидать камнями , наверное, поэтому здесь разрешено многоженство.
  • Сирия – все мужчины этой страны относятся к браку серьезно , они должны обеспечивать своих жен, а девушки наоборот хотят быстрее выйти замуж за богатого парня, поэтому они не переживают по поводу первенства.
  • Египет – хоть в этой стране и маленький процент многоженства , но подобные случаи бывают только потому, что первая жена не может иметь детей.
  • Алжир – иметь вторую жену здесь проблематично, поскольку нужно согласие суда и первой жены , а она вряд ли захочет делить мужа еще с кем-то.
  • Арабские Эмираты – здесь разрешено иметь не более 4-х жен , но не все мужчины способны материально справится с таким бременем.

Легко ли женщинам принимать многоженство мужа

Вы бы захотели делить своего мужа еще с кем-то? Я думаю, что ответ очевиден. А если остальные жены имеют на него такое же право? Женщинам в таких странах повезло только тем, что они будут обеспечены до старости вместе с детьми , если муж не сможет обеспечивать, то на помощь придут родные, которые обязаны выполнять этот долг.


Фух, не знаю как вам, а я только от одних мыслей о многоженстве вздрагиваю. Как же хорошо, что в нашей стране закон запрещает многоженство , ведь своего мужа я не смогла бы ни с кем поделить. Будьте любимы и единственны.

Полезно0 Не очень

Комментарии0

Однажды, отдыхая в Египте, я наблюдала следующую картину: в отель приехала странная семья – мужчина, дети и две женщины. Мужчина, одетый по-европейски, налегке шел во главе колонны, чуть поодаль шла укутанная в паранджу женщина, ведя за руки двух детей, а замыкала колонну еще одна дама в парандже и тащила за собой два чемодана. Оказалось, ничего удивительного – обычная арабская семья, приехавшая в Шарм-эль-Шейх на отдых. Увиденное было просто разрывом шаблонов для меня, и тогда я решила узнать, в каких еще странах разрешено многоженство и на каких условиях.


Где и как разрешено многоженство

На самом деле, как я узнала позже у нашего отельного египетского гида, многоженство в Египте - явление нормальное, но не такое уж и частое. Всего 5% мужского населения страны имеют больше, чем одну жену. А все потому, что это очень дорого: мужчина обязан одинаково хорошо содержать своих жен, и если одна, к примеру, имеет свою комнату и кухню, или вообще отдельные апартаменты, то вторая должна иметь никак не меньше.

Поэтому, по экономическим соображениям, в Египте большинство мужчин все-таки моногамны. Такие же правила действуют в:

  • Алжире;
  • ОАЭ;
  • Сирии;
  • Саудовской Аравии.

Однако, в ряде других стран правилам равнозначного распределения средств между женами не уделяют должного внимания .


В некоторых из них мужчина может иметь до четырех жен ! В их число входят:

  • ЮАР;
  • Бруней;
  • Нигерия.

А вот в Конго, например, самая первая жена считается самой главной и только она может давать мужу разрешение на последующие браки с другими женщинами.

В каких странах разрешено многомужество

Чтобы нашим дамам не было так обидно, расскажу о странах, где им разрешено иметь сразу несколько мужей. Да, такие сегодня тоже существуют.


В частности, иметь два или более мужей разрешено законом в Непале (королевство Мустанг), северной Индии , Бангладеше , на Шри-Ланке и на Тибете. Однако, с «горячестью» или страстностью местных женщин это связать нельзя: просто из-за нехватки ресурсов население вынуждено вести совместное хозяйство на одной территории. Помимо цивилизованных стран, многомужие зафиксировано в различных племенах , например встречалось в Северной Америке у алеутов, по сей день встречается у племени бороборо , в племени Тупи-Квахиб , у народов Полинезии.

Полезно0 Не очень

Комментарии0

Моим подругам повезло: им не надо записываться к психологу. Я выслушаю, дам мудрый совет и успокою, да еще и двадцать четыре часа в сутки. Ситуация была серьёзная. Позвонила подруга и начала плакать в трубку: «я познакомилась с турком, влюбилась, он меня заберет к себе в гарем !» Ой, что делать с девушками, которые плохо учились в школе и не знают традиции этой восточной страны. Все не так плохо, сегодня специально для вас я раскрою все тонкости многоженства. Потому что брак с иностранцем популярен.


Разрешено ли в Турции многоженство

Пересмотрев известные фильмы о стране, где бушует Черное море, можно смело сделать выводы, что в Турции многоженство разрешено . Масло в огонь подливают рассказы о том, что наших девочек забирают для турецких гаремов. Да, эскорт-бизнес там процветает. Но, полигамный брак официально запрещен . Турецкие султаны, гаремы и наложницы, которые ждут своей очереди, чтобы попасть в покои султана, остались в прошлом. После революции был принят новый гражданский кодекс. С 1926 многоженство запрещено.


Новые устои жизни пришлись по нраву турецкому народу не сразу. Мужчины официально расписывались с одной женщиной, но жили с несколькими. Объясняя это тем, что посторонние женщины у них в доме выполняют домашние обязанности. Просто домработницы. Современные турки признают традиционную форму брака.

Многоженство: страны и любвеобильные мужчины

Связи с несколькими женщинами одновременно можно презирать, но влюбчивость мужчин объяснима . Наши женщины противницы гаремов, потому что не желают делить своего любимого с кем-то другим. Есть такие страны, где многоженство официально разрешено . Своеобразный рай для мужчин: ОАЭ, в странах Африки и Азии, Саудовской Аравии и Иране . Многоженцы выбирают женщин с особой внимательностью:

  • Женщина должна быть нетронута.
  • Она не должна иметь дефектов со здоровьем и внешних недостатков быть не должно. Для того, чтобы родить здоровых наследников.
  • Религия. Избранница должна принять религию будущего мужа.
  • Будущая женщина должна обладать уступчивым характером.
  • Подобрать нужную пассию помогают родственники.

Свадьба, супружеское счастье - вечные ценности. Свои взгляды я объяснила подруге. А самое главное - уверила её в том, что в Турции нет многожёнства. Уже через месяц отбивала каблуки на восточной свадьбе.

Copyright Благотворительный Фонд «Материнство». Перепечатка этой информации в Интернете ЗАПРЕЩЕНА. Данная информация своевременно обновляется Фондом и доступна по адресу . При перепечатке, копия этой информации может быстро стать недействительной. Указывайте только ссылку на данный ресурс.

Ключевые слова: полигамный брак, полигиния, полиандрия, групповой брак, промискуитет, полиамория.

Полигамия - многобрачие, при которым брачный партнёр одного пола имеет более одного брачного партнёра противоположного пола. Имеет две формы - полигиния и полиандрия.

Обычай полигинии существовал у большинства народов во всех частях света и до сих пор существует у племён Африки, Меланезии, Америки и т. д., а также у исповедующих ислам и буддизм народов Азии и Африки. Нигде, однако, полигиния не встречается как общее явление для целых народов, так как в таком случае необходимо было бы по крайней мере вдвое большее число женщин, чем мужчин. Полигамия упоминается и в Ветхом Завете. Среди библейских многоженцев - Авраам, Иаков, Исав, Давид и Соломон.

Обыкновенно полигамия является привилегией более знатных, богатых или храбрых, и по отношению к ним является - по крайней мере первоначально, а фактически (например у султанов, шахов и т. д.) ещё и теперь - неограниченной; но впоследствии обычай, переходящий в закон, большею частью ограничивает полигамию известным числом жен (напр. у мусульман - четырьмя). У индусов закон ввёл моногамию только у шудров, людей низшего и бедного класса; в варне вайшьев можно было иметь 2 жены, в варне кшатриев - 2 или 3, в варне брахманов - до 4.

Исследователи, принимающие для первобытного состояния человечества беспорядочное смешение полов, видят в полигамии прогресс; ограничение по крайней мере для одной стороны - для женщины; исследователи, исходящие из моногамической формы первобытного брака, смотрят на полигамию, как на явление ненормальное, как на нарушение естественного закона, часто при том принимающее характер моногамии, с разрешением иметь наложниц: это выражается обыкновенно тем, что первая жена является главною и считается хозяйкою в доме по преимуществу. Побуждения к полигамии могли быть многие; кроме стремления к разнообразию, здесь играет роль то обстоятельство, что в тропических странах женщины обыкновенно скоро стареют, и притом значительно ранее мужчин, а также, что, по существующему обычаю, дети кормятся грудью до двух лет и даже долее. Обладание несколькими женами часто представляет выгоду ещё тем, что в лице своих жен мужчина приобретает больше рабочих сил, освобождающих его от необходимости личного труда. От нескольких жен рождается более детей, а дети, вырастая, также становятся работниками; дочери, выходя замуж, служат предметом продажи (за них уплачивается калым). Кроме того, обладание многими женами и обширным родством даёт большее значение в обществе, и это уже одно может вызывать стремление к полигамии. Хотя между несколькими женами одного мужа возможны раздоры, вызываемые ревностью и семейными дрязгами, однако, в действительности, жизнь часто устанавливает мирные отношения между ними, так как одна жена облегчает труд другой и содействует благосостоянию всех.

Из Библии известно, что жены патриархов сами сводили своих мужей с наложницами. Принцип преобладания старшей жены и подчинения ей прочих вызывает протесты со стороны последних, причем не всегда достаточным является авторитет главы дома - факт, служащий одним из мотивов против полигамии. Что вторая и следующие жены не считаются одинаковыми с первой женой, явствует из многих воззрений и обычаев. Так, у некоторых народов свадебные обряды совершаются во всей их полноте только при первом браке, при следующих же упрощаются или совсем не применяются. В Никарагуа было даже запрещено, под страхом смертной казни, жениться более одного раза с брачными церемониями. Малайцы неохотно отдают своих дочерей за человека своего класса, уже имеющего жену; если такой человек ищет ещё жену, то он вынужден обыкновенно брать её из низшего класса, и там жены считаются как бы наложницами.

Многоженство в Ветхом завете и Древнем мире

  • Авраам имел две жены Сарру и наложницу Агарь
  • Лот имел две жены - своих дочерей
  • Иаков имел две жены - Лия, Рахиль, и служанки жён - Валла (Билха) и Зелфа (Зилпа). Бытиё 29.30
  • Соломон имел гарем из 700 жен и 300 наложниц. 3 Царств 11.3
  • Давид имел 10 жён
  • Ламех имел две жены. Бытие 4.19
  • Ровоам имел гарем из 18 жён и 60 наложниц
  • Исав имел две жены Иегудифа и Васемафа Бытие 26.34
  • Артаксеркс II персидский царь, от своих 336 жен и наложниц имел 150 сыновей.
  • Повесть временных лет так пишет о жизни Святого Князя Владимира до крещения: «Был же Владимир побеждён похотью, и были у него жёны […], а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц.» Летописец не указывает, остались ли наложницы у Владимира после крещения.

Полигамия в исламе

Ислам разрешает многожёнство (до 4 жен). В большинстве стран гражданское законодательство запрещает многожёнство, в некоторых (например, Саудовская Аравия) разрешает. В России же второй (и далее) заключённый брак считается недействительным без разрыва первого, т.е. юридически полигамная семья существовать не может, однако, встречаются т.н. гражданские браки из одного мужчины и нескольких женщин, совместно с мужчиной проживающих, добровольно вступающих с ним в сексуальные отношения и ведущих совместное домашнее хозяйство.

Некоторые российские политики, к примеру, лидер ЛДПР Владимир Жириновский неоднократно выступали за внесение в Семейный Кодекс РФ поправок, узаконивающих многожёнство юридически. Большую поддержку подобные голоса встречают в среде российских мусульман: «Такая мера позволит обеспечить пропитанием и отцовской лаской внебрачных детей, которые сегодня есть у многих российских мужчин, а также брошенных детей» (сказал Верховный муфтий Центрального духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин). Муфтий: многоженство обеспечит пропитанием и лаской внебрачных детей

По словам другого видного деятеля российского ислама Равиля Гайнутдина, введение многоженства позволило бы «дисциплинировать российских мужчин». «В наше время светскому человеку дозволено иметь хоть 40 жен, но все они незаконные - если же мусульманин женится по шариату, то он берет на себя ответственность за каждую свою семью», - подчеркнул муфтий. Глава Совета муфтиев выступает за введение многоженства в России

Полигиния (многожёнство) - это форма брака, при которой мужчина состоит одновременно в нескольких брачных союзах. Является одной из исторических форм брака. Наиболее часто полигиния реализовывалась в форме семьи гаремного типа.

Полигиния подразделяется социальными антропологами на сороральную и несороральную. При сороральной полигинии все жёны одного мужчины являются сёстрами, при несороральной - не являются. Сороральные полигинные семьи значительно более стабильны, чем несороральные - для последних характерно острое соперничество между жёнами.

Полигиния признана в исламе, где согласно Корану, мусульманину разрешается иметь до четырех законных жён. Тем не менее, к середине XX века в большинстве мусульманских стран полигиния была ограничена.

В большинстве стран мира полигиния запрещена.

В Украине, как и большинстве стран мира многожёнство запрещено действующим законодательством. Тем не менее, полигиния существует в скрытой форме, например в регионах со значительной долей мусульманского населения (Крым), а также среди представителей религиозных культов и сект, практикующих её.

В пользу введения многожёнства высказывается ряд политических и религиозных деятелей современной России, которые рассматривают его как фактор выхода из демографического кризиса и сохранения традиционной мусульманской культуры.

В нынешнем украинском законодательстве нет наказания за многоженство. В Семейном кодексе Российской Федерации есть статья 14 «Обстоятельства, препятствующие заключению брака», в которой говорится о том, что в брак не может вступить лицо, которое уже состоит в браке с одной особой. А статья 27 признает брак недействительным, если имеются обстоятельства, описанные в статье 14.

Полиандрия (от поли … и греч. aner, родит. падеж andros - муж) (многомужество) - редкая форма полигамии, при которой женщина состоит в нескольких брачных союзах с разными мужчинами. В XIX веке бытовала у алеутов и некоторых групп эскимосов; позднее сохранилась у некоторых этнографических групп в Южной Индии и на Тибете.

Полиандрическая семья может выступать в двух формах:

  • нефратернальной (неродственной)
  • фратернальной (братской)

При нефратернальной форме полиандрии несколько родственно не связанных между собой мужчин вступают в брак с женщиной, которая обладает высоким социальным статусом. При этом мужчины разделяют между собой экономические обязательства и право сексуального доступа к женщине.

При фратернальной форме полиандрии несколько братьев образуют общее домохозяйство с одной женщиной. Такая форма полиандрии обычно связана с дисбалансом полов, возникающим в результате практики убийства новорожденных девочек.

Промискуитет (от лат. promiscuus - смешанный, общий) - беспорядочные, ничем не ограниченные половые связи со многими партнёрами. Промискуитет встречается как среди мужчин, так и среди женщин.

Термин «промискуитет» был введён в XIX веке для обозначения предполагаемой стадии неупорядоченных половых отношений в первобытном человеческом обществе, предшествовавших возникновению брака и семьи. Однако предположение о такой стадии до сих пор не подтвердилось, так как промискуитет непосредственно не наблюдался ни у одного народа ни в древности, ни в современных отсталых обществах. При этом явление промискуитета достаточно легко реконструируется с помощью данных этнографии и при исследовании наблюдений за ближайшими родственниками человека в животном мире.

Полиамория (от греческого поли = множественный, обширный и латинского amor = любовь) - система этических взглядов на любовь, допускающая возможность существования множественных любовных отношений у одного человека с несколькими людьми (а также между несколькими людьми) одновременно, с согласия и одобрения всех участников этих отношений. Полиаморией также называют практику любовных отношений, воплощающую эти взгляды в действительности.

Русская терминология в области полиамории пока не вполне сложилась. В данном тексте слово «полиамория» используется для названия самого явления, слово «полиамурность» - как характеристика приверженцев полиамории.

Формы полиамории изменчивы и разнообразны, и дать ее точное и исчерпывающее определение едва ли возможно. Большинство сторонников полиамории придерживается точки зрения, согласно которой потребность в любовных отношениях у разных людей может быть разной и условие сексуальной и эмоциональной исключительности не является необходимым для жизнеспособных долговременных любовных отношений. В частности они находят допустимым желание человека иметь несколько любовных отношений одновременно и убеждены в возможности поддержания таких отношений на основе доверия, уважения и ответственного подхода, без создания этических и эмоциональных конфликтов. Наличие любовных отношений, и тем более нескольких, не является необходимым условием полиамории, как образа жизни. В разные периоды своей жизни приверженец полиамории может состоять в моногамных любовных отношениях или не иметь никаких любовных отношений вообще, но на практике для полиамурного образа жизни характерно наличие нескольких одновременных любовных отношений с разными людьми, причем некоторые из этих отношений могут восприниматься участниками как долговременные или постоянные.

Описанный взгляд на полиаморию часто выражается формулировкой „сознательная, ответственная и этичная немоногамность“. Полиаморию не следует отождествлять с полигамностью. Несмотря на близость этих понятий между ними есть ряд существенных смысловых отличий. В отличие от полигамии, ставящей во главу угла состав и структуру семейных связей, полиамория уделяет основное внимание любви и основанной на ней отношениям. При этом сами любовные отношения могут принимать как форму полигамных семейных связей, так и другие, не обязательно сводящиеся к семейным, формы с более сложной иерархией, по сравнению с иерархией традиционных полигамных семей. В практической полиамории сложилась целая классификация наиболее распространенных форм множественных любовных отношений. Существенной особенностью полиамурных отношений является их способность менять форму со временем, усложняясь или упрощаясь, с появлением в них новых участников, а также с изменением ролей (в частности, возможным уходом) прежних участников.

В процессе возникновения и развития полиамурных отношений их участники нередко не могут даже предположить, как долго суждено им продлиться и какую форму они примут. Приверженцы полиамории придают большое значение этическим аспектам полиамурных отношений и в идеале стремятся строить свои отношения на основе любви, уважения, доверия и лояльности. Залогом построения и поддержания функциональных полиамурных отношений играет возможность открытого, честного и полного обсуждения всеми участниками отношений всех интересующих их вопросов. Такие обсуждения являются неотъемлемой и существенной частью полиамурного образа жизни. Они дают возможность всем участникам отношений обмениваться информацией, и совместно искать решения, учитывающие интересы и потребности каждого. Полиамория, как система взглядов, основана на убеждении, что такие разрушительные и ограничительные эмоции, как ревность и собственничество не должны определять человеческие отношения и управлять ими. Признавая существование этих эмоций, как естественно свойственных многим людям, сторонники полиамории считают, что этими эмоциями можно научиться владеть, тем самым избавившись от их власти над собой. Секс далеко не всегда является главной определяющей стороной полиамурных отношений. Такие отношения нередко объединяют трех и более участников, стремящихся иметь долговременные отношения, в которых секс может быть лишь одной из определяющих сторон, но не обязательно их основой.

Среди самых разнообразных форм полиамурных отношений можно выделить несколько основных схем, на которых основаны эти отношения. Приведенный ниже перечень не является ни утверждённым реестром полиамурных отношений, ни рецептом их построения. К нему нужно относиться как к набору принципов и практических соображений, которые часто берутся за основу полиамурных отношений, и затем развиваются и приспосабливаются участниками этих отношений под свои конкретные потребности. Большинство форм полиамурных отношений, встречающихся на практике, являются гибридами и включают в себя элементы сразу нескольких схем из этого перечня.

Групповые формы полиамории основаны на идее групповой верности, представляющей собой расширительное толкование идеи "верности друг другу", когда она распространяется на целую группу людей. В наиболее общей форме принцип "групповой верности" не накладывает никаких ограничений на любовные и сексуальные отношения членов группы до тех пор, пока они ограничены рамками самой группы. При этом партнёры соглашаются не иметь любовных и сексуальныx отношений вне группы. Традиционная моногамия является частным случаем таких полиамурных отношений. В этом случае группа состоит из двух человек. Разновидностями этой формы отношений являются также традиционные формы полигамии: полигиния (многожёнство) и полиандрия (многомужество), а также групповой брак. Некоторые группы допускают возможность изменения (увеличения или уменьшения) своего состава с согласия всех членов группы. Некоторые разновидности групповых отношений предусматривают возможность дальнейшего ограничения и контроля отношений, могущих возникать внутри группы. Залогом устойчивости подобных отношений с ограничениями является приемлемость этих ограничений для всех участников группы.

В этом случае каждый из участников полиамурных отношений может иметь множественные отношения с разными людьми, круг которых не ограничен заранее. Эти отношения могут различаться для участников по степени их важности, а также по степени вовлеченности. В этом случае выделить группу участников полиамурных отношений бывает затруднительно или невозможно, и вместо этого уместнее говорить о наборе связей каждого человека, с дополнительным пояснением иерархической структуры этих отношений. Некоторые приверженцы открытых форм отношений предпочитают классифицировать их по степени вовлеченности в эти отношения, деля отношения со своими возлюбленными на "основные" и "дополнительные". Такое деление не является обязательным и многие сторонники открытых отношений стараются избегать подобной категоризации, находя её оскорбительной для всех участников отношений и не ухватывающей существенных особенностей их личных отношений.

Смешанные формы отношений обычно объединяют моногамных и полиамурных партнёров. Каждый моногамный партнёр поддерживает моногамные отношения ровно с одним человеком, но не требует того же от своего партнера, и последние могут иметь множественные любовные и сексуальные отношения. Некоторые формы полиамурных отношений иногда описываются геометрическими фигурами, с учетом количества участников и существующих между ними связей: треугольником, квадратом, а также латинскими буквами V, W и N.

Перечисленные ниже идеалы, разумеется, достигаются далеко не всегда, но приверженцы полиамории, как правило, стремятся к их достижению. Следует также заметить, что многие из этих идеалов характерны и для моногамных отношений.

Возрастание человечности во взаимодействии: людьми не рождаются, они формируются во взаимоблагоприятной обстановке взаимного стремления ко всеобъемлющему здоровью и целостности, а люди по природе – полиамурны.

Верность и преданность: под верностью в полиамурных отношениях, как правило, понимается не сексуальная и эмоциональная исключительность, а соблюдение тех или иных оговоренных границ.

Доверие, честность и уважение

Взаимная поддержка

Общение и достижение договорённостией: поскольку полиамория подразумевает отказ от традиционных границ допустимого, её приверженцы, как правило, придают большое значение явным договорённостям и достижению взаимопонимания.

Отрицание ограничивающего собственничества: полиамурные люди предпочитают отношения, построенные на доверии и радости от возрастания взаимной любви, отношениям, основанным на тотальном контроле и слепых собственнических чувствах. Они, как правило, склонны рассматривать других партнёров своего партнёра как благо для него, а не как угрозу для себя.

Утверждение жизненного позитива путём рождения и воспитания детей с повышенными жизненными материальными и внутренними возможностями, с успехом проявляющих свои качества и таланты.

Многие из вас, скорее всего, уверенны, что многомужество – это всего лишь миф и выдумка, которую придумали ярые феминистки в отместку распространенному в мире многоженству.

Вы будите очень удивлены, когда узнаете, что женская форма полигамии действительно существует, хотя встречается она значительно реже. Ведь термин «полигамия» (многобрачие) включает в себя не только полигинию (многоженство), но и полиандрию, что обозначает многомужество.

Кстати, многие научные исследования доказывают, что женщины также полигамны, как и мужчины. В ходе научных исследований больше половины опрошенных женщин признались, что втайне мечтают испробовать себя в роли жрицы любви, а 45% мечтают о групповом сексе.

Брак по-тибетски

Чаще всего полиандрия встречается в Тибете, Гималаях и нескольких районах Южной Индии.


В Тибете полиандрия существует с давних времён, и объясняется она здесь не любвеобильностью женщин и не их дефицитом, а, прежде всего, экономическими причинами. Дело в том, что бедным семьям легче дать калым только за одну невесту, сделав её женой сразу для всех сыновей, и сохранив для них общий родительский кров. Поэтому самая главная причина многомужества в Тибете – возможность сохранить семейное имущество, раздел которого мог разорить многих тибетцев.

В таких семьях принято женить только старшего сына, который наследует всё семейное имущество, а младшие братья просто присоединяются к этому браку. Все братья вместе ведут хозяйство, а брачное ложе жены они посещают строго по очереди, оставляя в качестве предупредительного знака для остальных обувь возле двери. Кстати, связь свекра с невесткой в таких семьях тоже считается естественной. Вопрос об отцовстве в таких браках поднимается очень редко. Все дети имеют общую мать, которая их воспитывает, и все мальчики, также как и их отцы будут иметь общую жену.


Многомужество и безбрачие монахов в Тибете спровоцировали огромную конкуренцию между девушками и благосклонное отношение к внебрачным связям. Если незамужняя девушка забеременела, отец её будущего ребёнка обязан отработать в её семье две недели до и после рождения ребёнка, после чего родители дочери благодарят парня и отпускают его на все 4 стороны, а новорожденного причисляют к своим детям.

Многие молодые тибетки носят на шее специальный ожерелье из монет, каждая монета символизирует амурный подарок от её любовника. Если монет в ожерелье мало – это означает, что девушка не очень популярна среди мужчин, и шансы выйти замуж у неё очень незначительные. Роман с иностранцем ценится превыше всего, и обозначается в ожерелье коралловым шариком. Поэтому обладательницу нескольких коралловых шариков могут добиваться браться сразу из нескольких семей.


Многоженство по-непальски

Семьи, где все братья берут себе общую жену, встречается также в высокогорных районах Непала. Жесткий климат и дефицит плодородной земли приводит к тому, что делить земельные участки просто бессмысленно, поэтому все братья берут себе общую жену и продолжают жить все под одним кровом. Супругу выбирает старший брат, с которым и совершается брачный обряд. Отцом всех детей считается старший брат, также встречаются семьи, где отцовство ребёнка определяется по старшинству: отцом первого ребёнка считается самый старший брат, второго – младший и т. д.

Если благосостояние семьи растёт, братья могут брать себе вторую и третью общую жену, и тогда многомужество превращается в разновидность группового брака.

Многомужество в Южной Индии

Очень интересный вариант матриархального многомужества ещё совсем недавно встречался в Южной части Индии у касты наяров Малабарского берега. Местные семьи состояли из старшей дамы, её детей, внуков и правнуков, причем членами семьи считались только дети дочерей, а все потомки по мужской линии принадлежали их матерям. Каждая Женщина могла иметь здесь по 8-12 мужей, которых она выбирала из своей собственной или более высокой касты. Отцовство в таких семьях определить было очень сложно, но в любом случае мужья не имели никаких прав и обязанностей по отношению к своим детям. Всех мальчиков воспитывал дядя со стороны матери, а права на наследство имущества передавались исключительно по женской линии.

У наярских женщин было намного больше прав и свободы в принятии решений о семье и сексе, чем у женщин из патриархальных семей. К тому же, рождение девочки у наяров не считалось трагедией, как в других частях Индии, а наоборот – приветствовалось.

Сегодня некоторые учёные утверждают, что наярская модель брака – это семья будущего, поскольку сегодня ни мужчины, ни женщины не стремятся обременять себя грузом ответственности, которая ложится на плечи супругов из традиционных семей.

Как видите, далеко не всегда многомужество делало женщину главной в семье и обществе, и даже наоборот – становилось настоящей проблемой для всего женского населения.

Пережитки многомужества в Индии

Женское начало в культуре Индии проявляется в сохранении пережитков матриархата в системе родства и в организации семьи. Индия – одна из немногих стран мира, где живут народы, практикующие полиандрию – многомужество. В прошлом полиандрия была распространена здесь значительно шире, причем не только у коренных народов, но и у попавших под их влияние арийских пришельцев. Во всяком случае, древнеиндийские мифы свидетельствуют, что этот обычай встречался в арийских княжествах Северной и Центральной Индии. Эпос «Махабхарата» повествует о девушке Драупади, дочери царя Панчалов, которая вышла замуж за пятерых братьев Пандавов, то есть стала их общей женой. Случилось так, что старший из братьев проиграл красавицу в кости принцу рода Кауравов, что привело череде событий, закончившихся войной между Пандавами и Кауравами. Через тысячу лет после создания «Махабхараты» о многомужестве в Северо-Западной Индии писал Ватсьяяна в «Камасутре» (III–V в. н. э.):

«В области Граманари в Стрираджье и Бахлике многие юноши находятся на равных правах в женских покоях, будучи женаты на одной и той же, и женщины наслаждаются ими или по одному или сразу – сообразно своей природе и обстоятельствам. Один держит ее [на коленях], один угождает [поцелуями и прочим], один [ласкает] нижнюю часть, один – лицо, один – туловище, и они действуют так, постоянно чередуясь».

К приходу англичан полиандрия в Индии сохранилась лишь у горцев Гималаев и в некоторых местах южной Индии. И по сей день многомужество встречается у родственных тибетцам ладакхов, живущих на высокогорном плато Ладакх в штате Джамму и Кашмир. Здесь мало пригодных для обработки земель, но почвы позволяют выращивать ячмень, пшеницу, гречиху, бобовые и корнеплоды. Большая высота над уровнем моря и суровый климат очень ограничивают возможности огородничества и почти совсем исключают садоводство. Недостаток пригодной для обработки земли привел к обычаю нескольким братьям иметь одну жену. Целью такого брака было сохранение маленького земельного надела семьи. Когда старший сын женился (и становился главой семьи), его невеста становилась женой и младшим братьям, чтобы избежать разделения и без того скудного хозяйства. Если жена старшего сына не соглашалась вступать в мужской гарем, то младшие сыновья принимали монашество.

После недели супружеской любви старшего брата черед приходит следующему по старшинству брату – он становиться мужем на неделю, затем следует третий и, если есть, – четвертый брат. Для предупреждения остальных братьев очередной муж ставит свою обувь возле двери общей жены. Если женщина довольна, такие отношения продолжаются всю жизнь. Но женщина может невзлюбить одного из младших братьев. Тогда ему не остается ничего другого, как уйти из дома, завести свою семью (что сложно без земли) или стать монахом. Другая традиция позволяет общей жене брать на испытание мужчину вне семьи. Достойный кандидат принимается на одну неделю. Если женщина находила его достойным, то он становился одним из мужей. Но если он не оправдывал надежд, то покидал семью, получая подарок, например, козу, чтобы не было обиды. Подобно многомужеству эта традиция исчезает. Полиандрия, наряду с обычаем монашества, привели к тому, что в Ладакхе, как и в Тибете, свободных молодых женщин больше, чем мужчин. Поэтому там спокойно относятся к добрачным связям. Внебрачных детей усыновляли дедушка с бабушкой, а настоящий отец, отработав на семью возлюбленной полтора месяца (три недели до родов и три после), уходит с миром.

О загадочных тода, живущих в Нильгири – Голубых горах на юге Индии, существует обширная литература. Англичане узнали о в 1812 г., когда топограф Кейс обследовал район Голубых гор. Преодолев болотистые джунгли и перевалив труднодоступный хребет, экспедиция попала в просторную, окруженную горами долину. Там Кейс увидел стадо пасущихся буйволов, крупных, с мощными изогнутыми рогами. Таких буйволов он не встречал в равнинной Индии. Неподалеку от стада стояли, опершись на посохи, два бородатых человека; их одежда походила на древнеримские тоги. Пастухи приблизились к пришельцам и их приветствовали. Так англичане впервые встретились с тода. Многое удивило их. Поразил уже внешний облик: тода были выше ростом, с более светлой кожей, чем лесные племена Южной Индии. Черты лица у них были тонкие, что в сочетании пышными бородами мужчин, важной осанкой и тогами – путукхули, придавало им библейский облик. Выяснилось, что тода живут разведением буйволов, но мяса не употребляют, питаясь молочной и растительной пищей. Оригинальными оказались и жилища тода, и их обычаи, и семейная жизнь.

Отношения мужчин и женщин отличаются у тода большой свободой, а брак неустойчив. У тода существует обычай помолвки, но ее можно расторгнуть в любое время, причем обычно расторгают по желанию девушки. Юноши и девушки свободно встречаются, и если девушка беременеет, то это вовсе не считается позором. Мужчины скорее считали беременность достоинством девушки; взять ее в жены желали многие. Но чаще всего мужа выбирала сама девушка. Если же такая девушка беременна, то отказать ей считалось совершенно неприличным. В прошлом формой брака для тода была полиандрия. Капитан британской армии Уорд, сделавший топографическое описание гор Нилгири в 1821 г., заметил, что у тода нет обряда брачной церемонии. Он также обратил внимание, что невеста обычно выходит замуж за несколько братьев: «Она обязана, в случае, если у него [мужа] есть братья, признать их мужьями и выполнять перед ними супружеские обязанности». Помимо мужей, отмечает Уорд, замужняя женщина тода согласно обычаю может иметь любовника – кумбхала. Уорд пишет:

«Кумбхал имеет отдельную власть над ней. В случае, если молодая женщина находится в доме одного из мужей и кумбхал приходит, муж немедленно ретируется и оставляет ее с любовником. Законные мужья содержат ее, а кумбхал снабжает ее ежегодно одеждой, табаком и другими мелкими подарками».

Братская полиандрия была у тода не единственно формой многомужества: существовала еще матриархальная полиандрия, когда женщина имела несколько мужей не связанных родством. Надо сказать, что мужья тоже не терялись и имели любовниц на стороне. Развод у тода был прост, причем женщина могла потребовать развода и уйти к другому, не объясняя причин. Оригинально было определение довольно-таки неясного отцовства. Когда женщина находилась на пятом – седьмом месяце беременности, то мужчина – обычно, но не обязательно, муж, вручал ей лук и стрелы. Обряд, называемый пурсутпими, закреплял за ним отцовство. Если мужья – братья, церемонию выполнял старший брат и все дети считались общими для братьев. Если женщина ушла от мужа или мужей, тогда лук и стрелу ей давал мужчина, с которым она стала жить и закреплял право на ребенка. Если же женщина беременна, а мужчины у нее нет, то лук вручал любой мужчина, выбранный родственниками. По мнению тода не так уж важно иметь мужа, но необходимо иметь «церемониального» отца ребенка. В настоящее время обычаи тода уходят в прошлое, и преобладают парные браки.

Матриархальное многомужество встречалось еще в XIX в. у наиров Малабарского берега Южной Индии. Наиры (наяры) – кшатрии народа малаяли, живущего на Малабарском побережье. В прежние времена наиры были чрезвычайно воинственны и никогда не расставались с мечом. В средневековом Малабаре все уступали им дорогу, по крайней мере, до прихода португальцев. Португальские фидальго (дворяне) не приняли заведенный порядок, и между ними и наирами постоянно возникали стычки. В итоге, состоялась дуэль лучшего мечника наира и воина португальца. Победил португалец (вопреки мнению почитателей восточных единоборств, европейцы фехтовали лучше азиатов). С тех пор наиры стали уступать португальцам дорогу. Рассказ этот приведен как свидетельство того, что господство женщин вовсе не делает мужчин женоподобными (другой пример – ирокезы Северной Америки).

Ячейкой семьи наиров был таравад (тараваду), состоявший из старшей матери – главы семьи, ее детей, братьев, сестер и детей сестер. Хозяйство было общим; им управлял старший брат матери, но сам он не имел собственности. Все им нажитое переходило не его детям, а сыновьям и дочерям сестер. Членами таравада считались только дети женщин. Дети мужчин принадлежали к таравадам жен и носили фамилии матери. Девочки в 10–12 лет проходили церемонию кетту кальянам, во время которой избранный муж надевал на шею девочки тали – медальон в виде листа на шнурке. В символическом смысле это считалось браком. Настоящий браксамбандхам, наирская девушка заключала, достигнув половой зрелости. Женихом мог быть наир из другого таравада либо брахман касты намбутири. Мужчина при заключении брака дарил жене кусок ткани. Позднее он должен был давать ей небольшие подарки во время каждого из трех великих праздников. Прекращение дарения было молчаливым знаком расторжения брака. Муж время от времени ночевал у жены. Он приходил поздно вечером и покидал дом жены рано утром, до завтрака. Тот, кто ночевал у женщины, оставлял оружие у дверей ее комнаты, что служило предупреждением для тех, кто пришел позже. И этим связи мужа и жены исчерпывались. Наирские жены могли по желанию прекратить отношения с мужем, могли взять другого мужа, даже иметь по 8 –12 мужей. Ограничение было одно – муж должен был быть наиром или брахманом. Мужья не имели никаких прав и обязанностей по отношению к своим детям. Всех мальчиков воспитывал дядя со стороны матери. В ХХ в. многомужество у наиров заменилось моногамной семьей.

Из книги Золотая ветвь автора Фрезер Джеймс Джордж

Из книги Славянское завоевание мира автора Носовский Глеб Владимирович

1.14.1. Три Индии как три Орды Скандинавы считали, что ИНДИЯ включает в себя КАВКАЗ - ГОРЫ КАПАГУС , с 63, и что ИНДИЯ включает в себя ИДУС - реку Идус Вероятно, ИДУС - это ИУДЕЯ. Выше мы уже показали, что первоначально ИНДИЕЙ, то есть просто ДАЛЕКОЙ страной, от старого

Из книги Рюриковичи. Собиратели Земли Русской автора Буровский Андрей Михайлович

Пережитки язычества Ростовскую землю окрестили во второй половине XI века - усилиями епископов Леонтия и Исайи. Примерно тогда же окрещен и полуфинский Муром. Но это опять-таки крещение городского населения.В летописях XI в. утверждалось, что многие в деревнях приносят

Из книги Как рассказывают историю детям в разных странах мира автора Ферро Марк

1. Пережитки «белой» истории: Йоханнесбург «– Скажи, мама, почему не любят евреев? – Потому что они убили Иисуса и отравляли колодцы: когда я была маленькой, меня так учили по Катехизису… Гейдрих: Я знаю, все это ложь, но какая разница; эта традиция может быть нам

автора Тарле Евгений Викторович

Очерк третий Португальская торговля и арабская конкуренция в Индии. Причины кратковременности португальского владычества в Индии. Социальный состав и хозяйство испанских колонистов. Экономические преимущества испанской колонизации в сравнении с португальской.

Из книги Политика: История территориальных захва­тов. XV-XX века: Сочинения автора Тарле Евгений Викторович

Из книги История религий Востока автора Васильев Леонид Сергеевич

Исламизация Индии Процесс исламизации Индии занял долгие века. В ходе его в ислам были обращены многие миллионы индийцев, вначале на северо-западе страны, в контактной зоне, где его влияние ощущалось особенно сильно (Синд, Белуджистан, Пенджаб), а затем и в других районах,

Из книги Повседневная жизнь этрусков автора Эргон Жак

Пережитки средиземноморской культуры Возвращаясь от nimia potentia Ургулании к дерзкому честолюбию Танаквили, нельзя не заметить следов, наполовину стертых или запутанных предусмотрительными историками - свидетельств социального статуса женщины, сильно отличающегося от

Из книги Повседневная жизнь советских писателей. 1930- 1950-е годы автора Антипина Валентина Алексеевна

Принудительное соавторство и другие «пережитки прошлого» Характер образа жизни, этических проблем взаимоотношений литераторов с годами практически не менялся. Отношения между писателями были не всегда простыми. Порой на них оказывала влияние политическая

Из книги Варварские нашествия на Европу: германский натиск автора Мюссе Люсьен

В) Античные пережитки в кельтской Британии Территории, оставшиеся за бриттами, были наименее романизированными на острове. Если не считать сохранения христианства, кажется, все указывает на стремительное вытеснение античных традиций: в языке практически ничего не

Из книги Третьего тысячелетия не будет. Русская история игры с человечеством автора Павловский Глеб Олегович

20. Октябрьская революция и коммунистический акт спасения. Предшественники превращаются в «пережитки» - Привыкли считать, что главная цель революции - создать нового человека. Это не восходит к 2000-летней попытке христианства обновить человеческую натуру?- Проще

Из книги Велика історія України автора Голубец Николай

Пережитки поганства Те, що ми так мало знаємо про поганський світогляд України, не випливає виключно з того, що він був невироблений і неусталений. Дуже багато причинилося до цього становище христіянського духовенства, що за всяку ціну старалося затерти сліди поганства й

Из книги История древнего мира [Восток, Греция, Рим] автора Немировский Александр Аркадьевич

Индоарии в Индии. «Ведийский период» в истории Индии Древние носители диалектов индоарийской ветви (самоназванием их было просто «арья», и в науке их называют индоариями, чтобы отличить от родственных им ираноязычных племен с тем же самоназванием) в середине II тыс. до

Из книги Очерки по истории архитектуры Т. 1 автора Брунов Николай Иванович

2. Архитектура Индии Архитектура Индии разделяется на три больших периода. Древнебрахманский период, от которого почти не сохранилось архитектурных памятников, теряется в глубине веков. Он продолжатся приблизительно до 250 г. до н. э. За ним следует буддийский период,

автора Блок Марк

4. Пережитки старого и ростки нового на пограничьях дробной системы судов Как бы ни была раздроблена, как бы ни была подчинена феодальной иерархии система правосудия, было бы большой ошибкой считать, что в феодальном мире не сохранилось никаких институтов старого

Из книги Феодальное общество автора Блок Марк

1. Пережитки и обновление Начиная с середины XIII века европейские общества окончательно прощаются с феодальным строем. Но все изменения, происходящие в среде, наделенной памятью, происходят медленно, ни одна социальная система не умирает целиком, сразу и