Наблюдение за поведением бродячих собак в микрорайоне школы. Наблюдения за домашними животными

Зоя Разумная

Цель: формировать представление о внешнем виде собаки, расширять представления о породах собак.

Задачи:

Обучающие : уточнить представления детей о собаке, о характерных признаках внешнего вида, формировать представление о его повадках, закреплять обобщающее понятие «Домашнее животное».

Развивающие : развивать знания о необходимых условиях для нормального самочувствия животного, развивать, зрительное внимание, диалогическую речь.

Воспитательные: воспитывать потребность заботиться о домашнем животном, воспитывать заботливое отношение к бездомным животным.

Предварительная работа: дидактическая игра «Кто в домике живет", рассматривание иллюстраций с изображением собак, чтение стихов А. Барто, отгадывание загадок.

Ход наблюдения:

Организационная беседа.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами пойдем в гости к нашим четвероногим друзьям, с которым повстречались на одной из прогулок. Вспомните, кого мы видели на прогулке? (собачек).

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется?

К своим ласкается,

На чужих ругается.

У своего теремочка

Сидит на цепочке. (собака)



Дети с воспитателем идут на прогулку, где опять встречают знакомую собачку (на этот раз только одного щенка).

Фронтальная беседа. Наблюдение.

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем нашего старого друга (дети радуются встрече).

Мы узнали, что собачку зовут Жулька.



Воспитатель: Как вы думаете, Жулька рада вас видеть?

Воспитатель: Посмотрите, какая собачка веселая и добрая. Какие у нее лапки, хвостик, ушки.


Воспитатель: Дети, собака-это домашнее или дикое животное? (домашнее животное)

Воспитатель: Чем домашние животные отличаются от диких животных? (домашние животные живут рядом с человеком).

Воспитатель: Кто ухаживает за собакой? (человек)

Воспитатель: Давайте поиграем.

Речевая игра «Опиши собаку». (умная, добрая, веселая, красивый хвост, густая шерсть.)


Воспитатель: Правильно, дети, шуба у Жульки густая, теплая, темно-коричневого цвета. Голова большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши коричневого цвета, красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У нее четыре лапы с когтями светло-коричневого цвета, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.

Воспитатель: Чем кормят собаку? (косточками, мясом, творогом)

Воспитатель: Домашние животные могут быть как травоядными, так и хищными. К каким животным относится собака? (хищным)

Воспитатель: Правильно, а почему к хищным животным? (питается мясом)

Воспитатель: А где живет сторожевая собака? (в домике, построенном человеком)

Воспитатель: Как человек заботится о своем верном друге? (хорошо кормит)

Воспитатель: Правильно, нужно хорошо кормить, содержать в чистоте, если заболел, то отвести к доктору-ветеринару.

Скажите, собака домашнее или дикое животное? (домашнее животное).

Воспитатель: Зачем люди заводят собаку? (для охраны, для души)

Сторожит собака дом,

Без ружья, одна притом!

В холод, ветер, дождь, мороз

Служит верно людям пёс.

У собаки чуткий слух

И отличный, тонкий нюх.

Воспитатель: Собака верный друг человека. Собаки бывает: служебные, охотничьи, декоративные.

Они все верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец.

Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу, на севере собаки перевозят грузы.

Красивых и умных декоративных собак - пуделей, болонок, пекинесов, чихуахуа, йоркширских терьеров, ши-тцу, шпицев заводят для удовольствия.

Декоративно-комнатные породы собак специально выведены для общения с человеком. Эти собачки любят сидеть на руках хозяина, обожают спать на диване среди подушек.

Комнатных собачек надо выгуливать на поводке с ошейником. Больших собак выгуливают с намордником.

Воспитатель : Ребята, наш песик очень добрый, не бросается на нас, не лает, потому что вы к нему относитесь с добротой, играете с ним.

Воспитатель читает стихотворение:

Это - пес сторожевой,

Он может лаять, он живой.

Но он не лает потому,

Что мы понравились ему.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются детёныши у собак? (щенята)

Воспитатель: Верно. У собак на свет может появиться 5-6, а иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие. Скажите, что нужно делать, чтобы собаки не болели, всегда были веселые и игривые? (заботиться о них, лечить).

Воспитатель: Дети, запомните, если человек заводит собаку, то он берет на себя ответственность по ее содержанию, питанию и воспитанию.

Некоторые, плохие люди, наигравшись, выбрасывают собак на улицу, и животные становятся бродячими и злыми.

Так, ни в коем случае нельзя поступать, мы должны заботиться о своих любимцах и помогать бездомным животным.

Очень важно ответственно подходить к решению завести себе домашнего питомца, ведь вся его дальнейшая жизнь будет зависеть от его хозяина.

Рефлексия.

Дети, понравилась ли вам прогулка?

Почему собаку относят к домашним животным?

Как человек должен заботиться о верных друзьях?

Подвижная игра с собакой «Дай лапу»

Цель: воспитание доброты.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку).

Из числа детей выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес, в лапки свой, уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим

Что же будет?

Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей.

Пойманный игрок становится водящим «псом».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Дети от общения с собакой получили массу удовольствия и положительных эмоций.

Счастливые и радостные они вернулись с прогулки, а потом еще долго вспоминали Жульку и рассказывали о ней.

Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку!

Отличного вам настроения!

МБДОУ ПГО СО «Печеркинский детский сад»

Технологическая карта (конструкт)

Прогулка

для детей дошкольного возраста 6-7 лет

« Наблюдение за собакой »

Разработчик: Иванова Елена Юрьевна

Воспитатель

2015 г.

ТЕМА : Наблюдение за собакой

Группа : подготовительная 6-7 лет

Место проведения экскурсии: участок на территории ДОУ.

Время проведения : первая половина дня .

Средства:

наглядные: щенок .

литературные : стихи.

оборудование : скакалки, чертеж «Классиков».

Предварительная работа :

Методы: словесные, наглядные, игровые.

Приемы: дискуссия, поощрение, создание ситуации успеха, создание ситуации занимательности.

ЦЕЛЬ : .

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Планируемый результат:

Ход занятия:

Создание мотивационного поля.

Эмоциональное погружение.

Мой щенок похож немного

На бульдога и на дога

На собаку водолаза

И на всех овчарок сразу.

Радуются, удивляются, наблюдают

Методы и приемы: словесный, сюрпризный момент, создание ситуации заинтересованности. Форма: коллективная

Создание хорошего настроения

Включение в образовательную деятельность

Совместное определение конкретных действий; опора детей на необходимые знания, умения для «открытия нового знания»; формирование новых знаний о домашнем питомце

1. Каким вам кажется этот щекнок-"мальчик" или "девочка"?

2. Какое имя (кличка) подходит щенку?

3. Какое настроение у щенка?

4. Чем по-вашему, щенок больше всего любит заниматься?

Собака, которую взяли в дом, признает вас хозяином. Она будет с вами везде, готова ради вас переносить любые лишения. Ведь собака - преданный друг человека. Но и мы должны понимать, что о ней необходимо заботиться, правильно кормить и ухаживать. Но прежде всего ее нужно любить.

Подвижные игры: "Классы", "Ключи".

Дети отвечают на вопросы, делают умозаключения

Дети играют

Методы и приемы: словесный, наглядный, создание ситуации заинтересованности, метод вопросов, метод повторения.

Форма: коллективная

Средства: наглядные.

Методы и приемы: игровой, практический, создание ситуации успеха.

Форма: групповая, индивидуальная

Проявление готовности к совместной деятельности;.

Умение (вести) вступать в диалог;

Аргументировать свой ответ;

Умение выстраивать полный ответ;

Проявление активности.

Использование обобщающих слов.

Умение контролировать и анализировать свои действия

Умение делать выводы.

Обеспечена потребность детей в движении.

Умение прыгать по правилам. Развитие глазомера и меткости

Создание хорошего настроения.

ТЕМА : Наблюдение за собакой

Группа : подготовительная 6-7 лет

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие в ходе прогулки.

Предварительная работа :

1. Договориться с родителями о предоставлении щенка на время прогулки.

ЦЕЛЬ : систематизировать представления о жизни животных .

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:

    Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи

Развивающие задачи:

    Развивать доказательную речь;

    Развивать способность наблюдать, описывать.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Планируемый результат:

    Понимают ответственность за питомца.

    Обоснуйте цели и задачи образовательной формы с учетом особенностей предмета, возраста, образовательной программы, требований ФГОС ДО.

Тема, объект наблюдения соответствуют возрасту детей. Во время прогулки проводилось н аблюдение как способ познания домашних питомцев: выделение особенностей их внешнего вида и жизнедеятельности, индивидуальное своеобразие и неповторимость. Дети выявляли благоприятное и неблагоприятное содержание щенков. Прогулка способствовала развитию представлений о жизни собак. Дети активно высказывали предположения о правилах ухода за собаками, узнавали требования к хозяину собаки.

    Обоснуйте отбор содержания, средств, методов, приемов, форм организации учебной деятельности детей на занятии с учетом особенностей предмета, возраста, уровня подготовленности детей, выбранной программы и в соответствии заявленными целям и задачам.

В ходе прогулки были применены словесный, игровой, практический, наглядный методы и приемы: создание ситуации заинтересованности, создание ситуации успеха, метод вопросов. Форма работы: коллективная, что соответствует форме «прогулка». Средства: наглядные, литературные. Выбранные методы, средства и приемы соответствуют целям экологического воспитания в форме прогулка и задачам образовательной деятельности седьмого года жизни:

    Развивать самостоятельность, инициативу, поддерживать проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов.

    Совершенствовать познавательные умения применять результаты познания в разных видах детской деятельности.

    Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.

    Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем.

    Обоснуйте отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения, в соответствии с требованиями к уровням освоения программы и ФГОС ДО.

Результаты обучения в ходе экскурсии диагностировались через проведение беседы, в ходе которой дети отвечали на вопросы, делали выводы.

Конспект оформлен в виде технологической карты, содержит все ключевые параметры.

Задачи:

1. Закрепить умение узнавать домашних животных и их детенышей.

2. Познакомить с внешним видом щенка (на голове широкие ушки, мордочка, на мордочке глаза, нос, рот, туловище большое, заканчивается хвостиком, короткие ноги заканчивается лапками, щенок покрыт мягкой пушистой шерсткой).

3. Познакомить с его повадками (лакает, лает, визжит, рычит, скулит, виляет хвостиком, когда радуется, любит играть).

4. Воспитывать в детях доброжелательные отношения к животным.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова и выражения: лакает, рычит, лает, визжит, виляет, продолговатые туловище, мягкая, пушистая шерстка.

Структура занятий

I Вводная часть

а) указание

б) игровой прием (дидактическая игра)

в) прием неожиданного появления

II Основная часть - наблюдение

а) указание;

б) вопросы;

в) прием приближение детей к объекту;

г) игровой прием.

III Заключительная часть

а) вопросы к детям (обобщающего характера)

б) загадывание загадок

в) анализ (поощрение)

Конспект занятия

В.: Дети, сядьте правильно (ноги поставьте вместе, руки положите перед собой)

Дидактическая игра: «Узнай, чья мама»

В.: Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай, чья мама». Я буду показывать всем картинки с изображением животных, а вы будете называть, кто их детенышей.

Показываю иллюстрации с изображением козы, коровы, лошади, кошки, собаки.

Последней показываю иллюстрацию с изображением собаки.

В.:Дети, а на этой картинке кого вы видите?

Д.: Собаку.

В.:А кто ее детеныши?

Д.: Щенок.

В.:А вы хотите рассмотреть щенка? (ответы детей)

Выбегает щенок.

В.: Посмотрите, ребята, вот и щенка! Какой он? (ответы детей)

В.: Давайте его рассмотрим. Посмотрите, наш щенок повернулся и смотрит на Настю. Что повернул щенок?

Д.: Голову.

В.: Какая голова у щенка? (обвожу по контору голову)

Д.: Круглая.

В.: Артур какая голова у щенка?

Д.: Круглая.

В.: А чем слушает щенок?

Д.: Ушками.

В.: Посмотрите, какие у щенка ушки?

Д.: Широкие.

В.: Правильно, широкие, как блинчики висят.

(активизировать детей)

В.: Агата, какие ушки у щенка? (широкие)

В.: Илья, какие у щенка ушки? (широкие)

В.: Дети, а это у щенка мордочка? (обвожу границы мордочки)

В.: Что, ребята я показываю?

Д.: Мордочку.

В.: Давайте все вместе скажем мордочка.

В.: Покажи, Имилия, мордочку у щенка. (Воспитательный момент: «Не бойся, он не кусается и т.п.)

В.: Саша, что показала Имилия? (мордочку)

В.: Ребята, наш щенок смотрит на Арину. А чем он на нее смотрит?

Д.: Глазками.

В.: Да, щенок смотрит на Арину глазками. А какие глазки у щенка?

Д.: Круглые, черные.

(активизация детей)

В.: А что еще есть у щенка на мордочке?

Д.: Рот, нос.

В.: Где находится у щенка глаза, рот, нос?

Д.: На мордочке.

В.: А это у щенка туловище (показываю). Оно большое, толстенькое. Дети, а чем виляет щенок, когда радуется?

Д.: Хвостиком.

В.: Расскажи Алина, какой хвостик у щенка (длинный или кроткий)?

Короткий.

В.: Правильно, хвостик короткий и загнут колечком. А на чем стоит щенок?

Д.: На ножках.

В.: Посмотрите, сколько ног у щенка?

В.: Ноги у щенка заканчивается лапками (показываю). Чем заканчиваются ноги у щенка?

Д.: Лапками.

В.: Скажите, а чем покрыт щенок?

Д.: Шерсткой.

В.: Правильно, щенок покрыт шерсткой. Он, как и все животные, любит ласку, любит, когда его гладят. Я сейчас поглажу нашего щенка, а вы посмотрите: глажу я щенка от головы к хвостику, чтобы ему не было больно. А сейчас я подойду к вам, и каждый из вас погладит щенка, как я показывала, а потом расскажите, какая у него шерстка.

Д.: Шерстка у него хорошая, наш щенок хороший.

В.: Дети, наш щенок очень любит играть

Игра со щенком

В.: Посмотрите, как он весело играет. Он радуется: весело, звонко лает, виляет хвостиком.

Ребята, когда щенок играет, он не только бегает, но и прыгает. Давайте покажем, как прыгает щенок.

Физминутка

В.: Ребята, наш щенок, наверное проголодался. Давайте дадим ему молоко. (кормление щенка). Посмотрите как щенок лакает молоко: высунет язычок, подтянет молочко и спрячет язычок. Покажите, как он это делает.

Что так делает щенок?

Д.: Лакает молоко.

В.: А теперь дадим ему мясо. Что делает щенок?

Д.: Ест мясо.

В.: А что он сейчас делает?

Д.: Облизывается.

В.: Собаки всегда после еды облизываются. Они очень чистоплотные… Ребята, щенку было очень с нами хорошо- он поиграл, поел. А сейчас отпустим его к его маме- собаке.

Итог занятия

В.: Дети, а сейчас я загадываю вам загадку:

«Гладишь- ласкается,

Дразнишь- кусается.»

Д.: Щенок.

Закрепление пройденного

В.: Кого же мы сегодня рассматривали на занятии?

Какой был щенок?

Что он у нас делал?

Поощрение детей за хорошие ответы на занятии.

Занятие окончено.

После занятия предлагаю детям помыть руки с мылом.

Правильное питание - это залог крепкого здоровья и радостной жизни. Об этом все знают, но далеко не все прилагают усилия для того, чтобы грамотно сформировать свой дневной рацион и правильно кушать. И если человек способен следить и самостоятельно контролировать потребление пищи самим собой, то собакам этого не дано. Только заботливый и ответственный хозяин будет тщательно контролировать и наблюдать за своим пёсиком, его режимом дня и питания.

Для каждой собаки рацион составляется индивидуально, нужно наблюдать за питанием собаки.

Большое значение имеет образ жизни животного и уровень его физической активности. Малоподвижные хвостатики зачастую имеют , и потому им требуется корм с низким содержанием калорий. В свою очередь подвижным и физически активным собакам нужно постоянно восполнять затраты энергии, потому корм должен быть очень питательным. Организм собаки должен получать сбалансированное количество белков, жиров, углеводов, а также витамины и минералы.
Следует вести наблюдение за питанием собаки ежедневно. В основе рациона должно содержатся мясо, крупы, овощи и фрукты. Предпочтительнее отдавать преимущество диетическим сортам мяса - говядине, телятине, крольчатине. Из овощей псу будут полезны морковь, картофель, свекла.

Кормить собаку можно один или два раза в день.

При кормлении один раз в день делать это лучше с утра, ведь если она будет кушать вечером, то пойдет спать со слишком полным желудком. При двухразовом кормлении дневной рацион следует разделить на два одинаковых приема пищи.

У собаки всегда должна быть мисочка с чистой водой. В жаркую погоду рекомендуется добавлять в воду специальную соль. Подробнее об этом можно узнать у ветврача.

Миску для еды нужно каждый день тщательно мыть. Для этих целей должна быть отведена специальная мочалка или тряпочка. Использование разнообразных моющих средств для посуды чревато появлением аллергической реакции у питомца. Потому эти средства лучше заменить небольшим количеством столовой соды.

Если вы заметили, что у вашего пёсика очень часто случаются запоры, давайте ему зелень. Не следует экспериментировать со слабительными, ведь большинство из них представляют большую угрозу для здоровья и жизни собаки.

Полезно периодически подкармливать собаку витамино-минеральным комплексом. В любом зоомагазине можете подобрать оптимальный вариант для своего любимца ( , для красивой шерстки, для улучшения пищеварения или сердечно-сосудистой системы, общеукрепляющие витамины).

– познакомить с проезжей частью дороги – шоссе;

– дать представление о правилах дорожного движения.

Ход наблюдения

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это – шоссе.

Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

Трудовая деятельность

Сгребание сухих листьев в определенное место.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Перебежки – догонялки».

Цель:

Выносной материал

Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Прогулка 9

Наблюдение за дождем

Цель: познакомить с природным явлением – дождем.

Ход наблюдения

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.

Сколько знаю я дождей? -

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой.

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Трудовая деятельность

Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Подвижные игры

«Солнышко и дождь».

Цели:

– учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

– приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Лиса в курятнике».

Цели:

– упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки;

– учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2–3 метра;

– совершенствовать навыки перепрыгивания.

Выносной материал

Для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.

Прогулка 10

Наблюдение за собакой

Цели:

– дать представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении;

– воспитывать любовь к животным.

Ход наблюдения

Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.)

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.

Трудовая деятельность

Заготовка травы для животных уголка природы.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.

Подвижные игры

«Лохматый пес».

Цели:

– учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;

– бегать, стараясь не попадаться водящему.

«Кому флажок?».

Цели:

– упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

– воспитывать ловкость, целеустремленность.

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Прогулка 11

Знакомство с пешеходной дорожкой – тротуаром

Цели:

– закреплять знания о правилах поведения на улице;

– воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Ход наблюдения

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Трудовая деятельность

Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

«Перебежки – догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, грабельки, ведерки.

Прогулка 12

Наблюдение за листопадом

Цели:

– учить определять признаки осени;

– развивать наблюдательность;

– воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Ход наблюдения