Образовательный портал. Проект как форма планирования образовательного процесса в подготовительной группе

15.04.2019 Отношения

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 12.02 - 16.02.2018 г)

Группа: I младшая группа № 2 Тема: «Транспорт»

Цель: формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях, о безопасном поведении в общественном транспорте. Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный), познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина). Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.

Итоговое мероприятие: фотовыставка по теме недели Дата проведения итогового мероприятия: 16.02.2018 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.

День недели

Основная часть

Режим

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора. Рассматривание грузового и легкового автомобиля. Цель: формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях

Д/и «Собери картинку».

Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта.

Привлечь Лёву, Никиту, Николь.

Трудовое поручение «Польём цветы» Воспитывать трудолюбие.

Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Транспорт» Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Внести грузовые и легковые автомобили.

Понедельник 12.02.18г

НОД: 1.Развитие речи.

Рассматривание картины «Едем в автобусе»

П/С: учить рассматривать картину, отвечать на вопросы, участвовать в её описании. Упражнять в отчётливом произнесении звука б в словах. Н.Голицына стр. 87

Прогулка I :

Наблюдение за проезжей частью.

Цель: закрепить знания о проезжей части дороги – шоссе; формировать представление о правилах дорожного движения. Под. игра «самолёты» - развивать двигательную активность детей.

Инд. работа с Никитой и Лёвой учить детей самостоятельно одеваться на прогулку.

Труд: очистить кормушки от снега и покормить птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Цель: укреплять здоровье детей.

Упражнять в различении и назывании цветов, нахождении предметов нужного цвета. Привлечь Вику.

ЧХЛ: заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь.

Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, доводить игру до конца.

НОД: Физкультурное занятие.

П/С: Лайзане стр.38

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за проезжей частью. Отметить какие машины едут по дороге. Развивать наблюдательность и речь детей. Под. игра «Воробушки и автомобиль» - закреплять умение быстро реагировать на сигнал, упражнять в беге.

Упражнение «Зайки на лужайке» - упражнять в прыжках с продвижением вперед. Привлечь Лиду, Ралину.

Беседа на тему «Как вести себя во время прогулки зимой». Закрепить у детей знания правил поведения на прогулки зимой.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал:

Лопатки для снега, ведерки, мячи.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения.

Индив. работа по лепке с Колей, Ромой – закреплять умение лепить предметы круглой формы.

Продолжать учить детей прощаться, уходя домой.

Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины» Рассматривание книг в книжном уголке по теме недели.

Работа с родителями:

Обратиться к родителям с просьбой принести детский книги и машины (рассказы стихи) о транспорте.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание игрушки – поезда с вагонами. Цель: формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях.

Речевая игра «Угадай на чем поедем» Цель: побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.

Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Рассматривание альбома «Транспорт» - учить различать легковые и грузовые. Внести в предметную среду группы игрушечный поезд с вагонами и железной дорогой.

Вторник 13.02.2018 г.

05.1217г

НОД: 1.Муз. занятие

Программное содержание.

Продолжать учить понимать образный характер музыки, развивать умение рассказывать об услышанном, пополнять словарный запас. Занятие №39.

2. Познание (ФЦКМ и ИК).

«Рассматривание транспортных игрушек»

П/С: дать представление о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте. Закреплять знание цветов. Учить различать по внешнему виду и называть транспортные игрушки и их основные части: кузов, кабина, руль, колёса, окна. Побуждать употреблять слова: машина, грузовик, автобус, договаривать строки стихотворения. Н.Голицына стр. 86

Прогулка I :

Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: учить называть части грузового автомобиля, развивать речь. Под. игра «Шофёры» - развивать двигательную активность детей.

Упражнение «С кочки на кочку». Цель: совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах, развивать ловкость, укреплять мышцы ног. Привлечь Лёву, Лиду, Никиту.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Выносной материал – вертушки, лопаты. Подвижные игры по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей на участке.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Настольная игра

«Пирамидки» с Колей и Машей. Цель: учить последовательно нанизывать колечки. Вызвать интерес к настольным играм.

ЧХЛ: «Паровоз»

Татьяна Волгина – учить внимательно слушать.

Дидактическая игра «Разноцветные крышечки» - развивать мелкую моторику рук, закрепить цвета.

НОД: Муз-ное разв-е

«Весёлые игрушки» Цель: совершенствовать умение передавать игровые образы, доставить детям радость.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за грузовым транспортом. Развивать наблюдательность и внимание. Под. игра «Поезд» - учить имитировать движение поезда. Игры со снегом и выносным материалом.

«Ну-ка не зевай, и за мною повторяй» с Викой, Ралиной, Николь. Развивать ловкость и быстроту.

Формировать навык: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра игра «Покатаем кукол на машине». Цель: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте.

Конструирование с Мишей, Ромой «Мостик для машины» - учить строить по готовому образцу, самостоятельно подбирая детали.

Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе.

Свободные игры с любимыми игрушками. Цель: развивать сюжет игры, учить играть дружно.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Профилактика гриппа»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Рассматривание игрушечного кораблика и лодки. Цель: формировать элементарные представления о водном транспорте и его основных частях.

Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: учить собирать целое из частей, закреплять названия предметов мебели. Привлечь Лиду, Максима, Никиту.

Рассматривание фотографий «Как мама заботится о детях» Цель: формировать представление о труде мамы дома.

Внести в предметную среду группы макет корабля и игрушки – лодочки.

Настольная игра «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Рассматрив-ие фотографий «Как мама заботится о детях»

Среда 14.02.18 г

НОД: 1.ЧХЛ.

Л.Некрасова «Машина», А.Барто «Грузовик» заучивание.

П/С: учить воспринимать произведение без показа. Побуждать договаривать звукоподражания. Побуждать запомнить стихотворение и читать его вместе с воспитателем.

Н.Голицына стр. 88

Прогулка I :

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам. Под. игра «Догони» - упражнять в быстром беге, развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная. работа с Лёвой, Викой, Николь - упражнение «Лошадки» Цель: формирование навыка бегать приставным шагом.

Труд: расчистить скамейки от снега. Воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим.

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф . простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью.

Самообслуживание. Практическое упражнение «Аккуратные детки». Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, пользоваться расчёской и носовым платком.

ЧХЛ: А. Барто «Кораблик» учить внимательно слушать до конца, учить отвечать на вопросы по тексту.

Игры со спортивным инвентарём под присмотром педагога: мячи, кегли, корзина. Способствовать развитию ловкости, меткости, глазомера. Активизировать двигательную активность детей.

НОД: Физкультурное занятие.

П/С: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и равновесие. Лайзане стр.38

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за состоянием погоды. Отметит, как изменилась погода вечером. Развивать наблюдательность детей. Под. игра «Пузырь» закреплять умение строится в круг, ходить и бегать по кругу. Игры с выносным материалом.

Рисование «Игрушечная железная дорога» с подгруппой детей. Цель: учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные), пересекать их, уподобляя рельсам.

Беседа «Техника безопасности во время приема пищи»

Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи.

Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.

Вечер:

Конструктивная деятельность «Гараж для машины». Цель: формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рассматривание альбома «Транспорт» с Колей. Развивать внимание, память и речь.

Игра малой подвижности «Ровным кругом…».

формировать умения и навыки правильного выполнения движений.

Строительная игра «Улица города». Цель: предложить соорудить постройки из крупного и мелкого строительного материала и обыграть их, используя машины.

Работа с родителями:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Рассматривание игрушечного самолёта. Цель: формировать элементарные представления о водном транспорте и его основных частях.

Дидактическая игра «Путешествие на машинах».

Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, формирующие внимательное, заботливое отношения

к окружающим.

Игровая деятельность:

«Собери пазлы» Цель: развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

«Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику рук, зрительное мышление.

Четверг 15.02.18 г г

НОД: 1. Лепка.

Тема: «По замыслу»

П/С: упражнять в лепке из пластилина. Закреплять умение лепить знакомые предметы. Воспитывать аккуратность при использовании пластилина.

Н.Голицына стр.90

Прогулка I :

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Учить определять деревья и кустарники. Под. игра «Мы топаем ногами…» - учить выполнять движения по тексту. Игры с выносным материалом и снегом.

Индивидуальная работа по развитию речи - закреплять умение называть знакомых птиц, особенности внешнего вида, поведения. Привлечь Ралину, Николь, Вику.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие про цедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Индив. работа с Лёвой, Мишей дидактическая игра «Мозаика-пазлы» - развивать мелкую моторику рук.

ЧХЛ: стихотворение "Шофёры" Курбан Чолиев. Познакомить с новым стихотворением.

Свободные игры в спортивном центре. Цель: приобщение к здоровому образу жизни.

Настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

НОД: Музыкальное занятие

Программное содержание.

Совершенствовать умение передавать игровые образы, выполнять ведущие роли; активизировать всех детей. Продолжать учить различать и передавать в пении и движении контрастные части музыки. Занятие №40

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за деревьями и кустарниками. Развивать наблюдательность детей. Под. игра «Воробушки и автомобиль» - закреплять умение быстро реагировать на сигнал.

Игровое упражнение «По узкой дорожке» упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие. Привлечь подгруппу детей.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пассажиры». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

Упражнять Машу в собирании пирамидок. Упражнять в различении колечек по величине.

Игрушка - забава «Заводная машинка» – доставить детям радость, поднять настроение, настроить на дальнейшую познавательную деятель-ность.

Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Правила зимней безопасности»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта.

Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: знакомство детей с дорожными знаками.

Развивающая игра «Картинки – половинки» с Ралиной, Мишей, Викой. Упражнять в умении собирать целое изображение из трёх частей.

Ситуативный разговор «Для чего нужен светофор?» Цель: закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре

Внести в предметную среду группы макет светофора.

Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, делиться игрушками, доводить игру до конца.

Семейный альбом.

Пятница 16.02.18г

НОД: 1.Рисование.

Тема: «Дорожка для автомобиля»

П/С: учить закрашивать ограниченную поверхность карандашом. Учить держать карандаш тремя пальцами свободно, ближе к отточенному концу, придерживать бумагу другой рукой. Н.Голицына стр.89

Прогулка I :

Наблюдение за трудом шофера. Цели: формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Под. игра «Цветные автомобили» - учить быстро реагировать на сигнал.

Индивидуальная работа по развитию речи с Колей, Никитой повторить пальчиковую игру «Мы – шофёры» - развивать мелкую моторику рук и речь детей.

Трудовое поручение: расчистка участка и дорожек у детей от мусора и снега.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры . Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажной дорожке.

Индив. работа по рисованию с Лёвой, Ромой, Лидой «Нарисуй колёса» - упражнять в рисовании предметов круглой формы.

ЧХЛ: стихотворение «Светофор» Цель: учить внимательно слушать стихотворение; закреплять знания о назначении светофора; воспитывать культуру поведения на улице

Создать условия для строительной игры «Ворота и дорожка для машины» – вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их.

НОД: Физкультурное развлечение

«Мы едем, едем, едем» Цель: доставить детям радость от совместных спортивных игр и упражнений. Развивать двигательную активность детей.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за работой шофёра. Развивать наблюдательность и внимание. Под. игра «Самолёты» - развивать двигательную активность детей. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Индивидуальная работа по развитию движений с Никитой, Мишей. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Ужин: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер:

Сюжетно-ролевой игры «Водители и пассажиры». Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

Индивидуальное трудовое поручение Николь – полить комнатные растения. Закреплять умение ухаживать за растениями.

Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место.

Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

Малоподвижная игра «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.

Организовать в приёмной фотовыставку по теме недели.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Итоговое мероприятие для детей младшего
возраста
тема: "Пассажирский транспорт"
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о транспорте.
Развивать диалогическую речь.
Задачи: 1. Обогащать и активизировать словарный запас детей;
2. Учить отвечать на вопросы грамматически правильно;
3. Закреплять в речи правильное использование
предлогов: (в), (на
4. Учить произносить звуки длительно, на одном
дыхании;
5. Развивать память, внимание, воображение;
6. Развивать мелкую моторику рук;
7. Воспитывать дружелюбие;
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин на тему: "Пассажирский и грузовой
транспорт";
2. Познавательное занятие на тему: "Пассажирский транспорт";
3. Разговор с детьми по подгруппам на тему: "Машины -
помощники";
4. Рисование на тему: "Мой автомобиль";
5. Наблюдение за работой грузового транспорта (во время
прогулки): погрузка мусора в мусоровоз, привоз
продуктов детский сад, доставка стройматериалов на стройку
школы;
6. Подвижная игра "Автомобили".

Оборудование: Картинки с изображением транспорта, детали
автобусов из картона; дорожный знак "Остановка"; мячи на
каждого ребёнка; наклейки-билеты на каждого ребёнка;
магнитофон.
Практический материал:
Пальчиковая игра: "Пассажирский транспорт»:
Автобус, троллейбус, машина, трамвай
(поочерёдное соединение большого пальца с остальными).
О них ты, на улице, не забывай
(грозят указательным пальцем)
Пальчиковая игра: "Превращение":
Вошли пешеходы, лишь двери открылись
И в пассажиров все превратились
(движения в соответствии с текстом).
Игра с массажным мячом: "Третий лишний"
оборудование: мячи массажные на каждого ребёнка, "билеты"
ход: воспитатель раздаёт мячи, объясняет правила: "Вы катаете
мяч в руках, а я, буду подходить и говорить три слова, а вы
должны сказать: какое слово лишнее? За правильный ответ, вы
получаете билет"
(руль, колесо, обруч; фара, кузов, холодильник; кабина, салон,
кровать; светофор, пешеход, качели; автобус, троллейбус, сапог;
шофёр, пассажир, клоун; машина, автобус, книга; тротуар,
остановка, кукла.)
Динамическая пауза: "Едем, плывём, летим"
На лошадке поскакали. Цок­цок­
цок!
Быстро до шоссе домчали.
Пересели на машину,
В бак добавили бензина Би­би­би!
На машине ехали Ж­ж­ж!
До реки доехали.
У реки разворот.

Шкурат Ирина Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Родничок"
Населённый пункт: Челябинская обл., п. Новогорный
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективное планирование в средней группе детского сада. "Наземный транспорт. ПДД"
Дата публикации: 23.09.2017
Раздел: дошкольное образование

Перспективное планирование в средней группе детского сада (декабрь 1 неделя)

Тема: Наземный транспорт. ПДД

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт», профессиями связанными с транспортом. Развивать умение классифицировать

виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный. Закреплять понятия: транспорт легковой, грузовой.

Пассажирский, железнодорожный, специальный (скорая помощь, пожарная, техпомощь). Знакомить со знаками дорожного движения

«Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества. Развлечение по ПДД.

Прогулка

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Взаимодействие

с родителями

понедельни

1.Познание ФЦКМ

Тема: «Наземный транспорт»

Цель: познакомить с наземным

транспортом, его видами, их

составными частями, учить

Наблюдение : За

машинами –

расширять знания о

наземном

транспорте.

Работа шофёра в

детском саду –

продолжать

формировать

представления

детей о труде

Наблюдение за

погодой –

закреплять знания

о сезонных

изменениях.

Наблюдение за

Продолжать

вызывать интерес к

пернатым.

Беседы :

«Как переходить улицу», «Все

ребятам надо знать, как по

улице шагать»

«Культура поведения за

столом» - продолжаем

закреплять правила поведения

во время деятельности за

Игровые ситуации:

«Знакомство с улицей города».

Беседа «Как дети добираются

до детского сада» - закрепить

знания о пассажирском

транспорте

Рассматривание:

Рассматривание дорожных

знаков.

Создание среды

Игры со строительным

материалом «Построим

автобусную остановку».

Создать условия для игра

«Мы едем в автобусе».

Создать условия для

самостоятельной

деятельности в уголке

творчества:

Раскраски по теме

Подготовить трафареты

для рисования

Кукольный театр «Игры во

Во время прогулки

показать движения

транспорта на

перекрестке.

Объяснить

назначение

специальных видов

транспорта и

значение дорожных

светоотражающих

элементах на

одежде детей

Памятка для

родителей «Азбука

безопасности»

Консультация для

родителей:

«причины детского

1.Развитие речи

Тема: пересказ рассказа Я.

Тайца «Поезд»

Цель: учить пересказывать

небольшой рассказ, впервые

прочитанный на занятии.

Литература: О.С.Ушакова

2.Музыка по плану

музыкального руководителя

1.Познание ФЭМП

Тема: «Счёт в пределах 5»

Цель: Продолжать учить в

пределах 5, знакомить с

порядковым значением числа 5;

Наблюдение за

автомобилями –

учить различать

автомобили по их

назначению.

Дидактические

игры: «Подбери

похожие слова»,

«Кто больше

Рассматривание иллюстраций в

книжках по ПДД.

Дидактические карточки для

ознакомления с окружающим

миром «Правила дорожного

движения».

Дидактические игры:

«Выложи дорожный знак»,

Игра - драматизация с

использованием

настольного театра

«Колобок»

дорожно –

транспортного

травматизма»

Консультация для

родителей: "Советы

по безопасности на

1.Художественное творчество

(аппликация)

Тема: «Грузовичок»

Цель : закреплять умение

правильно держать ножницы;

Рисование

Тема: «Машина»

Цель: учить в рисунке

передавать специфические

особенности строения

Итоговое мероприятие в первой младшей группе «Транспорт».

Цель: обогащать знания детей о транспорте, познакомить детей с новым видом продуктивной деятельности - аппликацией, закреплять элементарные знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

    Закреплять умение детей распознавать различные виды транспорта, называть их основные части.

    Закреплять элементарные знания о правилах дорожного движения.

    Познакомить детей с аппликацией, как новым видом творческой деятельности.

    Развивать память, внимание.

    Развивать навыки игры вместе с другими детьми, формировать доброжелательное отношение с окружающими.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек, иллюстраций книг, плакатов на тему «Транспорт», дидактических пособий, мультфильмов.

Беседы по ПДД.

Проведение музыкальных игр с музыкальным руководителем.

Чтение стихотворений о транспорте и проведение пальчиковых игр.

Материал:

Презентация в формате Рowerpoint на тему «Транспорт», листы формата А5 с трафаретом грузовой машины без колес, клей ПВА, колеса, вырезанные из цветной бумаги, игрушка Кот, столы, игрушечные рули по одному на каждого ребенка.

Сценарий мероприятия:

    Организационный момент.

Дети заходят в зал, воспитатель обращает внимание на экран мультипроетора :

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что на картинке изображено?

Дети: - Самолет

Воспитатель : -Правильно, давайте мы с вами вспомним стихотворение про самолет, которое знаем.

Читают все вместе стихотворение А. Барто «Самолет построим сами».

Воспитатель: - Ребята, а хотите полетать, как самолеты?

Дети: - Да!

Воспитатель : - Покружись- покружись, в самолетик превратись.

Проводится подвижная игра « Самолеты»

    Основная часть

Проводится беседа по презентации на мультимедийном проекторе на тему «Транспорт», которая отвечает на вопросы: история появления транспорта, виды транспорта, необходимые для аппликации изображения грузовой машины с колесами и без.

    Создание проблемной ситуации.

Воспитатель : - Ребята, на последней картинке изображен …. Что изображено? Паровоз. Давайте прокатимся на паровозике. Вагончики вставайте друг за другом и поехали.

Дети двигаются под музыку «Паровозик» и останавливаются по кругу.

Воспитатель: - Молодцы! А наши пальчики тоже умеют, как паровозики двигаться, давайте вспомним.

Паровозик едет в гору , сомкнутыми в кулак пальцами дети

В гости к дедушке Егору, двигают по внутренней стороне

А в вагончиках сидят предплечья, от кисти до локтя.

Девять маленьких ребят: При назывании имен касаются

Катя, Маша и Марина , подушечек каждого пальца.

Коля, Ванечка, Ирина,

Петя, Слава и Матвей,

С ними вместе Котофей. Последний десятый растирают тщательно .

У него закрыты глазки, Дети закрывают глаза, кладут руки,

Он мурлычет деткам сказки . сложенные подушечкой, себе под ухо

Мур-мур-мур! и мурлычат.

Воспитатель : - Посмотрите, ребята, кто к нам пришел!

Котофей :- Здравствуйте, ребятки. Я к вам в гости пришел. А вы меня молоком не угостите?

Дети и воспитатели:- А у нас нет молока. Нам надо его привезти. Машина с молоком уже давно к нам не приезжала.

Котофей :- А я знаю почему, когда я шел к вам в гости на улице мне попались вот эти машины .

Показывает на изображение на слайде мультимедийного проектора машины без колес и листочки с изображением машин поменьше.

Воспитатель: - Котофей, а разве такая машина поедет?

Котофей : - Нет. Ребята, а вы знаете почему?

Все вместе отвечают, что у нее нет колес.

Правильно, сломалась машина. А давайте ее вместе починим. Поможете мне?

Воспитатель: - Поможем? (ДА)

    Продуктивная деятельность. Аппликация «Колеса для машин»

Воспитатель объясняет элементарные приемы продуктивной деятельности - аппликации.

На листе бумаги с трафаретом машины без колес, воспитатель наносит клей ПВА в месте прикрепления колес (предварительная работа) . Дети приклеивают колеса к машинам. На проекторе появляется изображение той же машины с колесами.

Воспитатель :-Вот и появились у машин колеса. Посмотрите, какие красивые, да ладные.

    Рефлексия .

Котофей:- Какая машина у вас получилась, ай-да молодцы! На такой машине я сам привезу вам молоко. И буду вас угощать. Как у вас все хорошо получилось, ребята.

Посмотрите, что у меня в руках? (Кот достает руль и показывает его ) На что похоже? Где эту деталь можно увидеть?

Дети :- Руль! Он в машине.

Котофей: - А я и вам принес. Давайте покатаемся. Как машины гудят?

Дети берут рули и под музыку «Машины» двигаются по залу. После игры кот со всеми прощается и уезжает за молоком.

Ребята под музыку «Машина» уходят из зала.

В группе проводится беседа по закреплению элементарных правил дорожного движения.

Образовательная тема недели: «В стране дорожных знаков»

Приоритетная область недели: Социально-коммуникативное развитие.

Итоговое мероприятие: « Светофория ».

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие

с родителями /

социальными

партнерами

Ситуативная беседа: «Что может случиться, если… » (безопасность, коммуникация)

Сооружение моделей современного наземного транспорта

Физ. пауза

«Приступаем к тренировке».

В рамках ежедневного чтения детям: И. Серяков «Улица, где все спешат», «Учёный дружок»

Беседа: «Безопасность в нашем детском саду».

Игровой центр «Светофорчик» на прогулочной веранде детского сада

Изготовление схем-маршрутов «Дом - детский сад - дом»

участие в конкурсе

« Безопасность глазами детей».

Анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улице»

В рамках ежедневного чтения - С. Михалков « Дядя Стёпа - милиционер», «Моя улица».

Отгадывание загадок на тему ПДД

Серия мультфильмов

«Я - пешеход», «Дорожные знаки», «Безопасность на улице», «Два светофора» и др.

Оформление альбома «Наша улица» (детские загадки, рисунки, стихи и т.д.)

Психогимнастика «Улыбка».

Сюжетно-ролевая игра «Светофорик»

Диагностика знаний у детей правил дорожной «Азбуки»

Подвижные игры:
«Кто быстрее соберёт светофор»,
«Разложи знаки по форме»,

Конкурс рисунков «В стране дорожных знаков»

Советы родителям автолюбителям

Создание информационного стенда для родителей «Красный, желтый, зеленый»

Исполнение песни «По дороге в детский сад», Е.Александровой.

Физминутка «Автобус»

Изготовление листовок «Светофорчик»

В рамках ежедневного чтения:
М. Ильин «Машины на нашей улице».

Подвижные игры:
«Весёлое путешествие»,
«Колёса»,
- «Машины разные нужны, машины всякие важны» и др.

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо».

Дидактические игры по ПДД

Викторина «Правила дорожные всем нам положено»

Итоговое мероприятие «Светофория»

Итоговое мероприятие « Светофория ».

Цель. Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач.

Задачи:

«Безопасность»

1. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

2. Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

«Социализация»

3. Развитие игровой деятельности детей.

4. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

«Познание»

5. Формировать познавательный интерес, через деятельностный подход.

«Коммуникация»

6. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

7. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

8. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Художественное творчество»

9. Развитие продуктивной деятельности детей.

Ход.

Психогимнастика «Улыбка». Ключ, который открывает замки в душах людей - это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы с вами будем дарить друг другу красивые улыбки (дети дарят друг другу красивые улыбки). Мы сегодня с вами отправимся в путешествие.

1. Загадывание загадки.

Шагаешь впереди бежит

Оглянешься домой бежит?

Что это? (дорога)

2. Вводная беседа

Что вы можете видеть вдоль дороги?

Из каких частей состоит дорога?

Какой транспорт ездит по дороге?

Где должны ходить пешеходы?

Что нам может помочь перейти безопасно дорогу?

На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

А если нет светофора, где нужно переходить дорогу?

В: улицу переходят там, где есть пешеходный переход и устанавливают знак обозначающий «Пешеходный переход».

В: - Для чего нам нужно соблюдать ПДД?

Вывод: Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.

3.Раздается звонок -появляется инспектор ГИБДД.

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте! Я инспектор ГИБДД. Слежу за порядком на дороге. Вот и сейчас я на работе, а у моего друга светофора случилась беда, и он просит о помощи. Не могли бы вы помочь моему другу навести порядок в городе. Счастливого пути! До скорой встречи.

В: Дети, вы хотите помочь инспектору и его другу светофору?

В: Какой вид транспорта мы выберем?

4. Д/И «Виды транспорта»

Самолет, - какой вид транспорта? (пароход, поезд, велосипед, автомобиль, пожарная машина, самосвал, автобус).

Каким, одним словом можно назвать все эти предметы?

5. Посмотрите на экран (картина «Дети едут в автобусе»)

Как вы думаете, какой транспорт построили дети?

А вы хотите построить такой автобус?

В: Давайте и мы с вами построим такой автобус.

А что для этого нужно?

А кто ведет автобус?

Как называются люди, которые едут в автобусе?

В: У меня есть карточки и сейчас узнаем, кто будет водителем, а кто пассажирами (дети берут карточки).

Физминутка «Автобус»

В: Вот мы и приехали в город Светофория.

В: Вот, это тот светофор, которому нужна помощь.

Посмотрите, что вы здесь замечаете? Что может случиться, если сигналы не горят?

Что можно сделать, чтобы они заработали? (починить)

В: А давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора?

Что обозначает красный сигнал светофора? (стоп)

Что обозначает желтый сигнал светофора? (внимание)

Что обозначает зеленый сигнал светофора? (иди)

В: — Вы рассмотрели светофор и сможете ответить на мои вопросы и сейчас мы поиграем Д/И «Сигналы светофора» (игра с мячом).

Какие сигналы светофора вы знаете?

Сколько сигналов у светофора?

Какой сигнал вверху?

Какой сигнал внизу?

Какой сигнал находиться между красным и зеленым?

В каком порядке расположены сигналы светофора?

Какой сигнал над желтым?

Какой сигнал над зеленым?

Какой сигнал разрешающий?

Какой сигнал запрещающий?

Какой сигнал предупреждающий?

В: Спасибо, поиграли. Почему мы считаем, что светофор помогает нам на дорогах?

Д: Светофор управляет движением на дорогах. Он помогает людям и машинам соблюдать ПДД.

А теперь давайте каждый из вас выложит свой светофор.

Аппликация «Починим светофоры»

Садитесь за стол по два человека. И каждый из вас будет собирать один или несколько светофоров:

Наклеить светофоры;

Выложить из пластилина;

В: Возьмите свои светофоры и положите на поднос. Я отнесу их на пост ГАИ, а инспектор расставит их на дорогах.

В: А теперь посмотрите, наши светофоры заработали.

Инспектор ГИБДД: Ребята спасибо вам за помощь, все светофоры работают, они защищают всех жителей нашего города от опасных ситуаций и в благодарность вам от меня медальки. До свидания.

В: Пора возвращаться в д/с, садитесь в автобус поехали.

В: Вот мы с вами и приехали в д/с. Ребята, мы с вами сегодня путешествовали, помогли светофору и мне интересно, что вам понравилось в нашем путешествии?