"путешествие по русским народным сказкам" познавательное нод в средней группе. План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Конспект НОД "Путешествие по сказкам"

Конспект НОД

по речевому развитию

в средней группе

на тему «В гостях у сказки»

Цель : развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок .

Задачи:

Ход НОД:

(Звучит музыка из шкатулки, сказочница открывает ставни , приветствует детей)

Сказочница :

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Здравствуйте, взрослые и детишки,

Здравствуйте, девчонки.

И здравствуйте, мальчишки!

Я сказочница ! Хожу по свету, собираю сказки , а потом рассказываю их взрослым и детям .

А как вас зовут? Давайте познакомимся! На счё т : один, два, три - каждый из вас называет своё имя.

( Сказочница считает , дети называют имена все вместе) .

Вот и познакомились.

Ребята, а вы сказки знаете ? (Да)

Сейчас это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, какая это сказка .

Загадки :

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов ("Теремок")

Не лежалось на окошке, покатился по дорожке ("Колобок")

По тропе шагая бодро, сами вёдра носят воду ("По щучьему веленью")

Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то ("Волк и семеро козлят")

А дорога далека, а корзина нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок ("Маша и медведь")

Молодцы!

Сегодня, я хочу пригласить всех вас в сказку .

Хотите отправиться в сказочную страну ?

Будет сказка занимательна . Слушайте её внимательно. Кто уши широко раскроет – много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснёт – тот ни с чем и уйдёт.

Чтобы мы не заблудились, нам поможет клубочек. Да, вот только незадача, он размотался.

(Задание : Скрутить клубочки.)

Молодцы.

(Катится клубочек) .

(Сундучок со сказками стоит на столе )

А теперь все вместе скажем волшебные слова :

" Сундучок, сундучок, красный бочок

Красивая крышка, чудесная задвижка

1, 2, 3, 4, 5 можно сказку начинать !

Наш волшебный сундучок открылся, а здесь загадка, отгадайте в

какую сказку мы попали ?

Было яйцо у нас золотое

А осталось лукошко пустое

Плачет дед, плачет баба

Но утешает их кто? (Курочка Ряба)

Давайте вспомним о чём пойдет речь в этой сказке .

(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку " Курочка Ряба")

Подскажите, как можно было яйцо уберечь от мышки (Ответы детей)

Случайно или нарочно мышка яйцо уронила? (Ответы детей)

Золотое яйцо это хорошо или плохо? (Ответы детей)

Физкультминутка

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, " поднять яйцо")

Посмотрите-ка, разбила (показать яйцо на вытянутых руках)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Кто герои этой сказки ? ( Дети : Три медведя!)

Посмотрите, пока мы с вами сюда дошли, уже кто-то перепутал все картинки. Что же делать? Давайте сами вспомним сказку и соберём картинки из сказки .

(Дети выкладывают сказку по памяти или собирают пазлы на столе)

Жили-были дед, да баба

Васька кот, собака Жучка

И непоседа внучка,

Был у них огород,

Что там только не растёт! (Репка)

(Разложены маски на столе)

Ребята, а какие герои в этой сказке , посмотрите на маски, какие они, расскажите!

(Воспитатель показывает маску деда и т. д)

Репка - сочная, жёлтая, большая (одеваем маску ребёнку)

Дед (описание деда, одеваем маску ребёнку)

Бабка (описание бабки, одеваем маску ребёнку)

Внучка (описание внучки, одеваем маску ребёнку)

Собака (описание Жучки, одеваем маску ребёнку)

Кошка (описание кошки, одеваем маску ребёнку)

Мышка (описание мышки, одевает маску сказочница )

Молодцы, про всех героев рассказали !

Давайте в сказку поиграем .

(Инсценировка сказки "Репка")

(Катится клубок и возвращается к началу движения.)

Физкультминутка :

Мы по сказкам походили

И о них поговорили

Мы ногами топали,

Мы в ладоши хлопали

Будут в сказках помнить нас

Наклонялись мы не раз,

На два поднимались,

Всем по улыбались

И опять потопали,

Ручками похлопали

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы!

Вы сегодня славно потрудились, много рассказали про сказки .

Рефлексия.

Понравилось вам наше путешествие? Что именно вам понравилось? Какие задания были для вас лёгкими? Ачто было трудно?

Посмотрите (в круге лежит книга) Я хочу вам подарить от сказочной страны подарок - книгу! Будем читать и уму-разуму учиться!

Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам любимых сказок»

Андронова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ Гаврилово Посадский детский сад №1 Ивановской области
Описание материала: предлагаю вам конспект НОД с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «По тропинкам любимых сказок». Этот конспект направлен на закрепление знаний и умений детей в таких областях, как «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Материал будет полезен воспитателям детских садов.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи: Образовательные:
1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Материал к занятию: «Волшебная корзинка», в ней Колобок, рукавичка, бутылка из под молока, мягкая игрушка зайчик.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).
ХОД образовательной деятельности:
I этап. Организационный
Воспитатель: Ребятки, поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте покажем нашим гостям, как мы умеем приветствовать друг друга.
1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).
Здравствуй - солнце золотое,
Здравствуй – небо голубое,
Здравствуй – легкий ветерок,
Здравствуй – маленький дружок,
Здравствуй – утро,
Здравствуй – день,
Нам здороваться не лень.

II этап. Мотивационный
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы воспитателя)
(метод «Мозговой штурм»).

Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (колобок)
- Кто съел козлят? (волк)
- Кто пришел в гости к медведям? (Машенька)
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)
- Что выросла «Большая – пребольшая»? (репка)
- Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)
- В какой сказке кот спасал петушка? (кот и дрозд)
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (медведь)
Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.
III этап. Практический
Воспитатель: Садитесь на коврик, закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим на ковре самолете (дети садятся на ковер и закрывают глаза). А теперь открывайте глаза.


Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас встречает сказочное солнышко.
(на экране появляется слайд с картинкой солнышко)
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. Оно поможет нам не заблудиться в этой стране. Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Колобок»)
Воспитатель: Ребята, солнышко, по-моему хочет что то сказать? Пойду я послушаю. (воспитатель прикладывает ухо к экрану, имитируя разговор с солнышком)
Воспитатель: Оно говорит, что прислало нам волшебную корзинку. Где же она? Какая красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в корзинку). Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).


Воспитатель: Это кто? (Колобок)
- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
- А что еще бывает такое же? (метод анализа).
(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).
- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)
Воспитатель: А теперь посмотрите, в какую же сказку привело нас солнышко?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Рукавичка»)
Воспитатель: Дети, а в корзинке тоже есть рукавичка.
(Воспитатель достает из корзинки рукавичку)
- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).
- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани)
- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей) .
- Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее).
- А кто жил в рукавичке? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке. Закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в героев сказки.


(метод эмпатии) .
Воспитатель :
- Кто вы сейчас? Как двигается мышка и т. д.
Воспитатель: А сейчас мы с солнышком, в какую сказку попали?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Кто здесь живет? (Коза с козлятами)
- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)
-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)
- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).
- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).
-Посмотрите, что это лежит в корзинке? (молоко) А причем тут молоко?
- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»).
Ответы детей: (хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних).
Воспитатель: Смотрите, а солнышко зовет нас дальше. В какую сказку мы попали?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Заюшкина избушка»)
- Что случилось с зайчиком в этой сказке? Кто его обидел?
(его лиса выгнала из дома).
- Смотрите, в корзинке сидит зайка и плачет.
- А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте построим ему новый домик.
- Подскажите зайчику из чего еще можно построить дом? (из бревен, из кирпича, из соломы, из глины и т. д.)
(метод проб и ошибок)
-А давайте мы с вами построим новый домик зайчику. У нас в группе есть кубики. Я предлагаю вам из них построить домик для зайчика (дети строят дом и поселяют туда зайчика).


-Посмотри, зайка, какой мы тебе красивый дом построили. Давайте туда поселим нашего зайчика.
(Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку.)
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте скажем спасибо солнышку и попрощаемся с ним.
Воспитатель: А теперь садитесь на ковер, мы с вами полетим домой. Закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим. Открывайте глаза, где мы? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей) . А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись) .

Презентация на тему: По тропинкам любимых сказок

Надежда Лазарева
НОД в средней группе по теме: «Путешествие по сказкам»

НОД в средней группе по теме Путешествие по сказкам ».

Цель : Систематизация знаний детей о русских народных сказках через игру – путешествие .

Виды детской деятельности : Игровая, Коммуникативная, Музыкально – художественная, Двигательная.

Задачи :

1. Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности Воспитательные задачи :

2. Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству,.

3. Обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего занятия.

4. Вызвать желание узновать сказку по заданию .

Материал : Игрушки для загадок, игра «Сложи сказку » (разрезные картинки, игра, диск с русскими народными сказками , костюм сказочницы для педагога .

Оборудование : Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок , ноутбук, диск с викториной по русским сказкам , столы, стульчики.

Предварительная работа : Образовательная деятельность в ходе режимных моментов - Чтение сказок : «Репка» , «Теремок» , Рукавичка, Колобок, Гуси-лебеди, Маша и медведь, Снегурочка и других сказок .

Ход НОД:

Звучит негромкая музыка. Дети проходят, встают в круг.

Эмоциональный настрой

Мы стоим, рука в руке,

Вместе мы большая сила

Можем маленькими быть,

Можем мы большими быть,

Но никто один не будет.

Воспитатель :

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие .

Если сказка в дверь стучится ,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка- птица ,

Чуть спугнёшь и не найти.

Cтук в дверь, принесли письмо от Сказы Рассказовны .

Воспитатель : (читаю письмо) . Здравствуйте, дети, я Сказа Рассказовна , меня заколдовал Кощей Бессмертный, спасите меня, выполните все задания, которые она вам отправил. Cпасибо вам заранее. "

Воспитатель :

Я очень люблю сказки . А вы, дети, любите сказки ? (ответы детей)

Дети. Да. Любим. Очень любим. И поможем.

Воспитатель :

В путь за приключениями.

Дети закрывают глаза,звучит не громкая музыка.

Чудо-зонтик, покружи,

Деток в сказку унеси !

Вот мы и оказались в сказочном царстве Кощея . Посмотрите, это же волшебная шкатулка,как вы думаете,что же в ней находится? Так это же наши задания

Воспитатель. Вот первое задание. - А как можно сказать о сказке , какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Воспитатель. Вот вам следущее задание. - Вспомните пословицы о книге.

Дети. Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель. Правильно, справились.

Испокон века книга растит человека.

Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети : Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно. Вот вам еще одно задание. - И так, мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам .

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть !

(Викторина на компьютере «Русские народные сказки » )

Воспитатель. И с этим заданием вы справились.

Воспитатель. А вот и еще одно задание. В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно !

Физкультурная минутка «Сказки »

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко» )

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу» )

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться

(стают парами и указательными пальчиками обоих рук

показывают «рожки» )

Воспитатель. Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут .

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей !

Вот следующее задание. (Загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)

1. В небесах и на земле скачет баба на метле, Страшная, злая, кто она такая? Баба-Яга

2. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

3. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

Гуси-лебеди

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

5. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

6. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать !

Воспитатель. А вот с этим заданием мы точно справимся. (Дети из пазл собирают картинку сказки и называют ее ) .

Сказки : Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна, Свет-Луна, Снегурочка.

Воспитатель в это время читает стих :

Трудно сказочку сложить ,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

Воспитатель. Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

Быстро справиться сумели,

И на стулья тихо сели.

Воспитаьель : Ребята все задания Кощея мы выполнили и он смиловался и предлогает нам поиграть в пальчиковую гимнастику «Наши любимые сказки »

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки »

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем ,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад .

Стук в дверь, приносят книгу со сказками

Воспитатель : Посмотрите,кто то принес книжку,как вы думаете от кого она может быть?

А вот и записка, давайте прочитаем и узнаем,кто же ее нам принес.

За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу !

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас покажу.

Воспитатель. Со всеми заданиями вы очень быстро справились, и вам Сказа Рассказовна в подарок отправила эти интересные сказки

Воспитатель :

Верить в сказку – это счастье .

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Дети встают в круг.

Воспитатель :

«Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с плугом.

Как ветер с морем, трава с дождями.

Как дружит солнце со всеми нами!»

Воспитатель;

Сказку встретить каждый рад,

Но пора нам в детский сад.

Чудо-зонтик, покрути,

Снова в детский сад верни

Рефлексия : на подносе лежат бабочки,каждый ребенок берет по одной бабочке и под музыку бежит к заранее приготовленному цветочку.

Красный цветок : Все понравилось, и все было понятно,работал хорошо

Зеленый цветок : Было интересно,но не все было понятно.

Синий цветок : ни чего не понял, было не интересно.

Конспект НОД "Любимые сказки"

Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель ГБОУ г. Москва СОШ №1464 (дошкольное отделение)
Назначение: Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, родителям. может использоваться в проведении викторин с детьми дошкольного возраста.
Цель: Вспомнить и повторить знакомые сказки.
Задачи:
Закрепит в памяти детей знакомые сказки, уметь узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.
Воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их.
Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам и сказкам других народов.
Материал предназначен для детей 4-5 лет.
Предварительная работа:
Рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из сказок. Приготовить сказки в отдельных изданиях, иллюстрации, предметы, костюмы.

Воспитатель входит в группу в русском народном сарафане, на плечах платок.
-Здравствуйте,дети, посмотрите на мой необычный костюм, нравится вам? (ответы детей) Я сегодня побуду сказочницей, можно? (ответ детей)
Много сказок я вам сказывала, а теперь пришла узнать, любите ли вы мои сказки? Знаете ли их?
Стих про сказочную страну
В уютной сказочной стране
Ни злобы, ни печали нет.
В ней можно встретить, как ни странно,
В таверне – Ганса Христиана.
А рядом с ним, а рядом с ним
Увидеть можно братьев Гримм.
И благородный Шарль Перро
Берется снова за перо,
Чтоб на страницах старых книг
Вдруг оживить волшебный миг
И вновь созвать сюда гостей -
Влюбленных в чудеса детей.
Пускай войдут в страну их снов
Герои сказочных миров!
Николаева Полина
Воспитатель: -Ребята, у меня есть волшебная коробочка, давайте посмотрим, что в ней лежит?(Предлагаю одному из ребят достать) Одно яйцо простое, другое золотое. Скажите, из какой сказки эти яички?
(ответы детей)
-Кто снёс яички в сказке?(ответы детей)
-Что сказала курочка в конце сказки? (ответы детей)
-Хорошо, а в какой сказке петушок кричит:"Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай лиса с печи..."? (ответы детей)
-Расскажите, что случилось с зайчиком? (рассказы детей)
-Подумайте и скажите, почему лиса выгнала зайчика из своего дома? (ответы детей)
-Каких героев этой сказки вы ещё знаете, вспомните, кто помогал зайчику? (ответы детей)
-Что произошло в конце сказки? (ответы детей)
-Молодцы, ребята, а в какой сказке умывальник разговаривал? (ответы детей)
-Чему нас с вами учит Мойдодыр? (ответы детей)
Дети хором произносят строки из сказки:" Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистом стыд и срам, стыд и срам!"
Воспитатель : -Очень хорошо. (показывает иллюстрации к сказке "Три медведя") Узнали сказку? Расскажите, что говорили медведи, когда вошли в столовую? 9 рассказы детей)
- Ребята, кто из вас хочет побыть медведем из этой сказки? (Выбираем троих детей на роли медведей, ребята играют роли медведей, повторяя слова из сказки).
-Молодцы, ребята, очень похожи были ваши герои на медведей из сказки.
Кто-нибудь вспомнит в какой сказке текла молочная речка-кисельные берега? (ответы детей)
-Правильно, в сказке" Гуси-лебеди".
Расскажите, кто помогал сестрёнке спасать братца? Почему они это делали? (ответы детей)
-Ребята, давайте вспомним в какой сказке волк сдул два домика? (ответы детей)
-Сколько всего было домиков? Из чего были построены домики поросят? Почему третий домик не сломался? (ответы детей)
Физминутка
"Лягушка-зелёные ушки"
На старой кадушке
Плясали лягушки,
Зелёные ушки,
Глаза на макушке.
Я к ним подошёл-
Они в воду бултых!
И нечего больше сказать мне про них.
В. Степанов
(Дети сначала присели на корточки, попрыгали на корточках, как лягушки. Сидя на корточках, ладошками показали ушки у лягушки, затем прыгнули вперёд, имитируя прыжок лягушки.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы не только слушали сказки, но и запомнили их. Значит вы их любите? (ответы детей)
тогда мы с вами будем продолжать читать сказки. Какую бы сказку вы хотели послушать сейчас? (Воспитатель называет несколько сказок, дети выбирают понравившуюся для чтения).
Читаю детям сказку и в завершении задаю вопросы:
Кто главный герой сказки?
Какие поступки главного героя понравились или не понравились детям?
На кого их героев сказки хотели бы быть похожими? Почему?
Предлагаю детям задать вопросы по прочитанной сказке.
Воспитатель-сказочница прощается с детьми и оставляет напутствие ребятам.

Для чего нужны нам сказки?

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Сказки это маленькая модель мироздания. Проще всего деткам знакомиться с окружающим миром через сюжет сказок. Сказка формирует положительный образ – доброго, умного, верного своему слову, сильного. Сказки учат не бояться трудностей. Сказка учит, что смелость и упорство вознаграждаются победой. Сказка учит любить родителей. Сказка всегда содержит скрытую мораль: не обманывай, не жадничай и не предавай. Главное чему учит сказка – добро всегда возвращается добром.

Задачи НОД "В гости к сказкам "

Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказывать знакомые сказки, их драматизировать. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

Закреплять количественный счет в пределах 5, знания геометрических фигур.

Развивающие: развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок; умение выполнять различные игровые задания.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, «Ковер-самолет», геометрические фигуры, мяч, музыкальное сопровождение.

Методы и приемы:

Ответы на вопросы;

Дидактическая игра «Назови сказку»;

Загадывание загадок;

Педагогическая оценка, поощрения;

Демонстрация презентации.

Драматизация сказки;

Физминутка;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД (интегрированное занятие) в средней группе для детей 4 – 5 лет по теме:
«В гости к сказкам»

воспитателей Смагиной Т.В., Жуковой С.С.

Задачи:

Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказывать знакомые сказки, их драматизировать. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

Закреплять количественный счет в пределах 5, знания геометрических фигур.

Развивающие: развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок; умение выполнять различные игровые задания.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, «Ковер-самолет», геометрические фигуры, мяч, музыкальное сопровождение .

Методы и приемы:

Беседа;

Ответы на вопросы;

Дидактическая игра «Назови сказку»;

Загадывание загадок;

Педагогическая оценка, поощрения;

Демонстрация презентации.

Драматизация сказки;

Физминутка;

Ход НОД.

Входим в группу под музыку «В гостях у сказки» (Слайд 1)

Воспитатель :

Любите, ребята, сказки?

– Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Скоро их повстречаете!

Воспитатель : Ребята, сегодня мы отправимся с вами в страну сказкок.

Я вам предлагаю отправиться в гости к сказкам на необычном транспорте. Хотите узнать на каком?

Дети. Да.

Воспитатель:

Приглашает нас в полет необычный самолет,

С виду он ковер обычный, но летает он отлично.

Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим?

Дети. Самолет

Воспитатель показывает "ковер-самолет" (Слайд 2).

Воспитатель . Ой, беда! Как же так? А ковёр-самолёт у нас дырявый! Мы не сможем так взлететь! Что же делать?

Дети: Зашить, заклеить.

Воспитатель . Давайте посчитаем, сколько дырочек на нашем ковре – самолете?

Дети: 5

Воспитатель : Правильно, ребята. Посмотрите внимательно, на что похожи эти дырочки?

Дети. На геометрические фигуры.

Воспитатель . Правильно, на геометрические фигуры. Хорошо, что я взяла с собой формы геометрических фигур. Давайте подберём к каждой дырочке соответствующую фигуру и "починим" наш ковёр-самолёт.

Задание 1. (дети выполняют задания подбирая нужную фигуру) .

Воспитатель . Молодцы! Как быстро вы справились! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова, чтобы наш "ковёр-самолёт" взлетел: «Раз, два. Три – ты ковер взлети!»

Звучит музыка – полет на ковре-самолете (Слайд 3)

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Открываем шире глазки,

Попадаем с Вами в сказку.

(Слайд 4)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а чей это дом – кто в нем живет?

Воспитатель загадывает загадку:

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне…

И пропеллер на спине. (Слайд 5)

Дети: Карлсон.

Звучит песня «Смешной человечек», входит Карлсон.

Карлсон: Привет, ребятня! Что, узнали Вы меня?

Я самый веселый, самый воспитанный,

Ну и конечно, в меру упитанный.

А Вы любите отгадывать загадки?

Дети: да.

Дидактическая игра «Из какой сказки герои?»

Карлсон:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: 3 медведя. (Слайд 6)

Карлсон:

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

Дети: Колобок (Слайд 7)

Карлсон:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор...

Дети: Айболит (Слайд 8)

Карлсон:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее.

Дети:

Красная Шапочка (Слайд 9)

Воспитатель: Карлсон, а давай вместе с ребятами разомнемся?

Физкультминутка (слайд 10).

Карлсон: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови сказку». Правила игры таковы: пока звучит музыка, вы передаете мяч друг другу. Когда музыка остановится – тот, у кого окажется мяч, назовет название сказки.

Воспитатель: Карлсон, а теперь я хочу загадать Вам с ребятами загадки:

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку.

Дети: Репка (Слайд 11)

Воспитатель:

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

Дети: Мышка (слайд 12).

Воспитатель:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед -

Мой родной, любимый...

Дети: дед (слайд 13)

Воспитатель:

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? - Родная...

Дети: бабушка (слайд 14)

Воспитатель:

Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.

Дети: кошка (слайд15)

Воспитатель:

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.

Дети: собака (слайд 16)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, а скажите мне, пожалуйста. А все эти герои из какой сказки?

Дети: Репка (слайд 17).

Воспитатель: Правильно. Ребята, Карлсон, приготовили тебе сюрприз. Они хотят для тебя показать сказку «Репка»

Инсценировка сказки «Репка».

Карлсон: Ну что ж, ребята, прощаться будем,

Мы нашу встречу не забудем!

Я буду новой встрече ждать

И вам желаю – не скучать.

Карлсон уходит.

Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте дружно скажем: раз. Два, три – наш ковер лети!

Из муки он был печён, На окошке был стужён. Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом.

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор....

Бабушка внученьку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. Ну, подскажите, как звали её?

Физминутка:

Вырастил однажды дед Этот овощ на обед, А потом его тащил Вместе с бабкой что есть сил… Не нужна подсказка, Дети знают сказку.

Маленький рост, Длинный хвост, Серенькая шубка, Остренькие зубки.

Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед - Мой родной, любимый...

Угостит всегда вареньем, Стол накроет с угощеньем, Лада наша ладушка, Кто? - Родная...

Мохнатенькая, Усатенькая, Молочко пьёт, Песенки поёт, Мягкие лапки, А в лапках царапки.

С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком.

Наш ковер по небу мчится, Нам домой пора возвратиться.