Рене лалик и его изумительные украшения

Рене Лалик - художник, ювелирный гений конца ХIХ - начала ХХ веков. Его ювелирные украшения невероятно красивы. Они словно из зачарованных сказочных стран.

Рене Лалик (Rene Lalique) родился в 1860 году во Франции. С ранних лет проявлял талант к рисованию. После художественной школы, Рене поступает учеником к ювелиру Луи Ококу. Затем, для дальнейшего обучения, Рене едет в Лондонский колледж искусств.

Вернувшись домой, Лалик поступает на работу в ювелирную мастерскую одного из дальних родственников.

Его эскизы ювелирных изделий просто удивительны.

В 1884 году украшения Лалика выставляются на выставке прикладного искусства в Лувре.

Есть легенда, что однажды Рене Лалик пришел в «Бушерон», известнейший ювелирный дом, и принес эскиз украшения с двумя летящими ласточками. Директор дома скривился и объявил, что такое украшение будет «слишком экстравагантным» для его клиенток. Но Лалик не отступился и воплотил украшение в материале. В его следующий визит директор без разговоров выложил за украшение требуемую сумму.

Директора остальных домов проделывали тот же путь – от первоначальных сомнений в том, что «плебейские» бабочки и колосья из перламутра и полудрагоценных камней, или еще того хуже – хрусталя, понравятся дамам высшего света – до готовности покупать все, что Лалик предложит их домам за любые деньги. Когда Лалику надоело ходить на поклон к владельцам «Картье», «Бушерона» и других общепризнанных ювелирных домов, он открыл собственный магазин. На той же улице, что и эти дома. И произошло то, чего боялись директора, считавшие, что украшения Лалик отпугнут клиентуру. Да, они-таки отпугнули – от бриллиантов. Часть клиентов этих домов действительно перекочевали к Рене Лалику, предпочтя хрусталь, бабочек, перламутр и цветы холодному блеску бриллиантов и рубинов.

Украшения Лалика были абсолютно новаторскими – впервые мастер стал использовать рога, панцири, перламутр, хрусталь, жемчуг, эмаль – соединяя их иногда с драгоценными или полудрагоценными камнями так, что получались стильные, ажурные и оригинальные украшения. Мастер виртуозно обрабатывал любой материал – от слоновой кости до эмали или металла.

Есть легенда, что Рене Лалик с детства рисовал украшения, сочетавшие природные элементы, он мог представить себе любое растение, любое животное – и понять, как их воплотить в неживом камне или металле. Но загадкой из загадок для него были облака, вечно меняющие форму, цвет, отличающиеся прозрачностью или темной матовостью. И Лалик придумал, что воплотить облака в камне может только хрусталь. С тех пор хрусталь – самый любимый поделочный камень ювелира.

Лалик вдохнул новую жизнь в ювелирное искусство, смело используя придуманные новшества, новые сочетания материалов. Фактически он считается одним из первых дизайнеров украшений, а не просто ювелиром.

Лалик высоко ценил природу и черпал в ней немало вдохновения, поэтому значительное место в его творчестве занимают природные мотивы – птицы, животные, насекомые и растения, и все это в чудесной стилистике арт-нуво.

«Все, к чему он прикасался, становилось другим, непохожим на земное», говорит о Лалике его внучка, Николь Марич-Авиланд.

Он создавал драгоценности для Сары Бернар. У него заказывала украшения русская императрица Александра Федоровна. Его произведения пользовались спросом у модных парижанок и жительниц других столиц мира.

Рене Жюль Лалик, ювелир и художник по стеклу, по праву считается одним из лидеров стиля арт-нуво.

Известный московский декоратор Ирина Алексина поделилась своими впечатлениями о посещении виллы Рене Лалик и одноименного музея с интерьерным Журналом Casa Ricca.

Эстетическая вселенная Рене Лалика настолько необъятна и экстраординарна, насколько и талантлива. Его имя в мировом ювелирном искусстве фактически отождествляется со стилем ар-нуво, а его работы являются эталонными образцами.

Лалик был уникальным и фантастически успешным ювелирным художником и, безусловно, легендарным мастером стекольных дел. Имя этого человека в истории мирового ювелирного искусства находится в одном ряду с именами таких всемирно известных мастеров как К. Фаберже, Ф. Бушерон, Л.-Ф. Картье, Л. Тиффани. Сара Бернар выступала в драгоценных украшениях, созданных для неё Лаликом, вызывая неизменное восхищение публики. У Рене Лалика заказывала украшения русская императрица Александра Фёдоровна и многие другие представители русской и европейской аристократии.

Рене Лалик (1860 – 1945).

Эскиз к первым украшениям, созданным в духе античности и японизма.

Изысканность и утончённость его стиля, новизна используемых материалов раскрывает философию Лалика – «Лучше искать красоту, чем выставлять напоказ роскошь».

Будучи революционером ювелирного искусства, мастер сочетал неканонические ювелирные материалы: драгоценные камни, золото, платину с эмалью, стеклом, рогами животных и так далее. При этом он был необычайно успешным бизнесменом, создавая и осваивая новые ниши массового производства предметов роскоши. Начиная с 1896 года, Лалик персонифицирует свои изделия изящной гравировкой “Lalique”, которая наносится и по сей день на продукцию фабрики вручную.

В 1905 году художник после заключения контракта с «Коти» начинает разрабатывать дизайн парфюмерных флаконов.

После смерти жены Лалик фактически полностью переключается на стекло. Здесь ему так же, как и в ювелирных украшениях суждено стать выдающимся дизайнером. Полностью посвятив себя стеклу, Лалик создаёт изумительной красоты вещи: скульптуры, часы, шкатулки, флаконы, аксессуары для автомобилей, занимается оформлением общественных и жилых помещений, декорированием ресторанов, интерьеров самых современных и фешенебельный транспортных средств таких, как знаменитый поезд «Восточный экспресс», лайнер «Нормандия » и, конечно, мастер создаёт свои знаменитые вазы, лампы, мебель. Успех был сенсационным. Лалик просто фонтанировал идеями, удивляя публику и экспертов.

Лайнер «Нормандия», поезд «Лазурный берег - Пульман экспресс»

Он постоянно учился, экспериментировал, постигал новое и создавал своё. Его знаменитый рецепт опалесцентного стекла является «секретом фирмы» и сегодня. Мастерски исполненные изделия завораживают, магически притягивая взгляд. Лучшие музеи мира и самые взыскательные клиенты были счастливы иметь в своих коллекциях его работы, отражающие феноменальное преображение материала. Это было воплощение роскоши нового типа – художественной.

Прижизненное признание мастера в профессиональной сфере было грандиозным: широкая известность после Всемирной выставки в Париже , объявление Лалика лучшим ювелиром Франции, награждение орденом Почетного легиона – являются примерами общественного успеха.

У Лалика существовало концептуальное правило, отражающееся в любых его работах – это правило 3-х F – «Femme, Faune, Flora» - «Женщина, фауна, флора» . Замечательно, что новые коллекции современного дома Lalique демонстрируют преемственность этих принципов эстетики.

В начале 1920 годов Лалик поселился в Эльзаском регионе в Винген-Сюр-Модер, где хрустальное и стекольное производство имеют вековые традиции. Там расположены его завод и знаменитая вилла, которая сейчас отреставрирована и преобразована в фешенебельный отель с 6 номерами , декорированными элегантной мебелью и аксессуарами, производимыми компанией Lalique, продолжающей успешно развивать традиции великого мастера.

Вилла Лалик в Вингене

И когда мне выпала счастливая возможность посетить музей и виллу Лалика в Вингене, то я с удовольствием там побывала. Чудесным солнечным сентябрьским днём казалось, что сама природа вокруг дышит спокойствием и безмятежностью, такое же ощущение умиротворения и покоя в сочетании с самым изысканным комфортом создавал интерьер виллы. Дизайнеры дома Lalique Леди Тина Грин и Пьетро Мингарелли бережно провели реконструкцию фасада фахверкого дома в эльзаском стиле с черепичной крышей, сохранив очарование этой загородной виллы.

Атмосферу аутентичности создают аксессуары и графические работы, эскизы Лалика, образ завершают семейные фотографии.


Интерьер сьюта на вилле Lalique

Дизайнеры Lalique Maison , вдохновленные эстетикой мэтра, создали мебель, в которой отражаются традиции эстетики Лалика. Они сделали это так эффектно и органично, что интерьер получился элегантным и совсем не старомодным, а, наоборот, выглядит цело и свежо. Орнаменты, придуманные Лаликом, перешли на лампы, текстиль, мебель.

Музей Lalique

Двери музея открылись совсем недавно - в 2011 году в Вингене, где в 1921 году Рене основал свой завод. Музей был спроектирован бюро французского архитектора Жана-Мишеля Вильмотта . В экспозиции представлены вещи из коллекций внучки Лалика Мари-Клод и нового хозяина предприятия швейцарского бизнесмена Сильвио Денца .

Музей Lalique

Экспозиция музея разделена по разделам: ювелирное искусство, парфюмерия, выставки, жилые и общественные интерьеры. В ней, например, воссозданы интерьеры поезда «Лазурный берег - Пульман экспресс» и представлено множество фотографий.

Также демонстрируются фильмы о творческом пути Рене Лалика и о современном производственном процессе. Виден весь процесс эволюции изделия – от создания эскиза, макета и формы до отлива, шлифовки, декорирования, приёмки и нанесения логотипа. Каждое изделие проделывает этот многодневный путь – от расплавленной хрустальной массы, изящно называемой мёдом, до завершенного, сверкающего произведения искусства.

LALIQUE René, Broche Fée, vers 1897-98. LALIQUE René, Pendentif Guêpes et prunus, vers 1904.

LALIQUE Marc, Motif Deux Poissons, 1953

Обновление коллекций происходит каждый сезон, и последняя коллекция демонстрирует это утверждение. Так для коллекции Chrystal Architecture работает целый ряд известных архитекторов, например, ныне покойная Заха Хадид создала изумительные по своей пластике вазы.

Вазы Lalique, дизайн Заха Хадид

Сегодня компания динамично развивается, удивляя спектром новых коллабораций: сотрудничество с российским брендом Beluga привело к созданию уникального декантера.

Запущен благотворительный проект с Элтоном Джоном , появилась серия художественных панно с Демьяном Хёрстом , хрусталем Lalique была украшена специальная модель рояля Steinway .

Если вы любите утонченную роскошь, отправляйтесь в путешествие в Винген, отдохните на вилле Lalique и окунитесь в настоящее искусство, посетив одноименный музей.

Текст: Ирина Алексина (декоратор)

Фотоматериалы: lalique.com

Рене Лалик

Рене Лалик (1860-1945) - французский ювелир, выдающийся французский художник, имя которого в европейском ювелирном искусстве рубежа XIX - XX веков связано с рождением одних из самых романтических стилей в мировой художественной культуре - Модерн. Ар деко. Ар Нуво

Рене Лалик - великолепный ювелир, мастер золотого и серебряного дела, прекрасный рисовальщик, блестящий стилист, дизайнер и мэтр художественного стекла - принадлежит к плеяде лучших художников своего времени. Его творения еще при жизни стали классикой XX столетия.

Его без преувеличения можно назвать революционером ювелирного искусства.

Он являлся смелым экспериментатором в работе с цветными камнями, эмалями и различными сплавами металлов. В истории ювелирного искусства имя Рене Лалика стоит в одном ряду с прославленным российским мастером Карлом Фаберже, знаменитыми французскими ювелирами Фредериком Бушероном и Луи Франсуа Картье, известным американским художником и дизайнером Луи Тиффани.

Некоторые произведения художника, выполненные в 1896-1897 годах по заказу французского правительства, служили официальными памятными подарками во время визита императора Николая II во Францию в 1896 году и президента Французской Республики Феликса Фора в Россию в 1897 году, олицетворяя собой дружественные отношения двух держав.

У Лалика заказывала украшения русская императрица Александра Федоровна, супруга Николая II, его произведения пользовались большим спросом у модниц Парижа, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов мира.

Рене Лалик создавал ювелирные украшения с использованием цветного стекла. Необычное цветное стекло и стекло с нанесённой на него патиной (цветной эмалью) — характерная особенность произведений Лалика. Рецепт
знаменитого опалесцентного стекла Лалика до сих пор является «секретом фирмы».

Рене Лалик вносил в свои произведения невиданный для этого вида искусств острый драматизм: помимо прихотливо вьющихся женских волос и драпировок, цветов и павлинов излюбленными его мотивами были мерцающие змейки и насекомые. Вводил и мифологические гротески.


В его ювелирных изделиях из драгоценных и поделочных камней и металлов удивительным образом сочетаются черты уходящего историзма и японского искусства, которым увлекались многие европейские художники конца XIX — начала XX столетия. Мастер смело экспериментировал с полудрагоценными камнями, загадочными сплавами эмалей и металлов.


Богатая гамма оттенков янтаря, от белого до густого вишневого и черного, соседствует с матовостью черепахового панциря. Элегантность слоновой кости, кажущаяся простота прозрачного стекла, сияние жемчужного перламутра причудливо сочетаются в изделиях Лалика. Эти материалы увлекали мастера, приглашая к экспериментам, великолепные результаты которых и сегодня вызывают ассоциации с Востоком — Сингапуром, Вест-Индией, Китаем.

Необычные материалы, которые использовал Лалик, создавали поистине безграничные возможности для творческого поиска. Недомые ранее изысканные оттенки, новый стиль поражали зрителей. В изделиях мастера господствовали текучие плавные линии, позаимствованные как будто у самой природы.

Известно, что в первой половине последнего десятилетия уходящего XIX века художник создавал драгоценности для прославленной актрисы Сары Бернар. Это для нее он создает знаменитые «ошейники» из перламутра, драгоценностей, керамики или металла. Она заказывает ему колье, браслеты, брошки и гребни для каждого отдельного спектакля. Лалик даже придумывает для нее прически.

Так же Сара Бернар познакомила Рене Лалика с Робером де Монтескью, который ввел Лалика в круг символистов, а заодно и аристократов Парижского пригорода Сен-Жермэн.

Не все решаются носить зачастую громоздкие подвески Рене Лалика, целые гроздья змей или же гигантские медальоны из прозрачной эмали, окаймленной золотом. Мотивы резьбы по камню - женские головы и фигурки, прозрачные, меняющиеся в зависимости от освещения. Сара Бернар не боялась быть особенной. Она стала его поклонницей и живой моделью.

Для нее он создает сценические украшения — роскошные ошейники-колье, широкие браслеты, массивные серьги и диадемы. Она капризна, разборчива в предпочтениях и очень богата. Появляется на сцене «Одеона» в костюмах столь эксцентричных, что они могут идти только ей. Играет египетскую царицу и мальчика-подростка, легкую кокетку и откровенную даму. Среди поклонников — отец и сын Дюма, пресыщенный аристократ по фамилии Пруст, словом, лучшие. О Саре говорят во всех салонах. Рене Лалик встречает Сару в то время, когда уже отгремели ее первые российские гастроли, когда она тратит на капризы все больше и больше. В паре с Бернар Лалик становится настолько известен, что отныне в нем видят только художника, а не ремесленника.

По одной из версий, именно она познакомила художника с Калустом Гюльбенкяном, армянином по происхождению, кувейтским магнатом, ставшим меценатом Р.Ж. Лалика.
Коллекция работ ювелира в Музее Калуста Гюльбенкяна в Лиссабоне насчитывает сегодня около 150 предметов и является одной из самых крупных в мире.

Близкие о Рене всегда говорили, что он любит природу, как ребенок. Ему до последних дней нравилось следить за тем, как солнечные лучи преломляются на крылышках стрекоз. Он постоянно делал зарисовки в одном из блокнотов.


Неудивительно, что новое искусство фотографии завораживало Рене. С его помощью можно было ловко поймать в объектив и связанные между собой травинки, и пчелу, припавшую к цветку, и бабочку в полете...

В своих работах Лалик, как одержимый фотограф, тяготел к точности. Его знаменитая брошь-орхидея даже вблизи более совершенна, чем живой цветок. Взаправду кажется, что когда музейный смотритель вечером выключит свет, она пугливо свернет свои лепестки.


Маэстро за работой



Ещё не так давно флаконы от духов коллекционировали лишь единицы. А уже сегодня многочисленные владельцы значительных их собраний участвуют в аукционах в Друо и Париже. Стоимость некоторых из представленных экземпляров нередко достигает баснословных размеров. Покупателями чаще всего выступают американские коллекционеры или крупные фирмы, работающие на парфюмерной нише рынка. Наличие на флаконе этикетки и собственной упаковки ещё больше повышает цену лота на аукционе. А вот отреставрированные экземпляры абсолютно не принимаются во внимание знатоками и коллекционерами.



Некоторые флаконы для духов, без преувеличения, стали произведениями искусства. На этой нише, вне всякого сомнения, номер один - непревзойдённый Рене Лалик (Rene Lalique), который создавал флаконы для «Коти» («Coty»), «Роже» («Roget»), «Галле» («Gallet»), «Убиган» («Hubigant»), «д"Орсэй» («d"Orsay»), «Уорт» («Worth»), «Молинар» («Molinard»), «Герлен» («Guerlain»), Нина Риччи («Nina Ricci»), «Лелон» («Lelong») и других парфюмеров, во многом определившие их успех.


Флакон Lalique «Le Baiser Du Faune» для «Molinard» 1928 год

И в прошлом веке, и в наши дни, одними из самых красивых, интересных и доступных экземпляров флаконов, достойных украсить любую коллекцию, являются парфюмы от «Lalique». Вы можете легко в этом убедиться по представленным в этой галерее фотографиям, а мы между тем расскажем историю жизни великого мастера...


Светильник Lalique «Oiseau de Feu» или «Firebird» («Жар-птица»)


Светильник Lalique «Deux Paons» («Два павлина»), 1920 год

Рене Лалик

Гениальный Рене Жюль Лалик (1860 - 1945) родился в городке Ай (департамент Марна) 6 апреля 1860 года. В возрасте 16 лет юноша поступил в ученики к ювелиру, после чего продолжил обучение в Парижской «Школе декоративных искусств», а затем, с 1878 по 1880 годы совершенствовался в ювелирных мастерских Лондона. Рене Лалик работал по заказам дома Картье, а затем - в мастерской Дестапа, который передал ему в 1886 руководство своим предприятием.


Рене Жюль Лалик

Альфонс Фуке сказал о молодом Лалике: «До сих пор я не знал ни одного дизайнера украшений - и только что познакомился с первым». Он оказался прав - на Всемирной выставке 1900 года изделия Рене Лалика имели головокружительный успех. Ему присудили «Гран-при» и в этом же году наградили орденом «Почетного Легиона». Знаменитая Сара Бернар становится одной из его заказчиц. Писали, что именно госпожа Бернар познакомила Лалика с кувейтским магнатом Калустом Гюльбенкяном, который позднее стал главным меценатом талантливого ювелира. Кстати, сегодня в Лиссабонском музее Калуста Гюльбенкяна представлена самая большая в мире коллекция работ Рене Лалика - около 150 предметов.


Флакон Lalique «Leurs Ames» для «d"Orsay», 1913 год

После окончания Первой мировой войны, с 1910 года, Лалик занимается производством изделий из стекла на фабрике в Комб-ла-Вилле, а с 1918 года - на более крупном предприятии, расположенном в Винжен-сюр-Модере, Эльзас. Маэстро много экспериментирует со стеклом, сфера его интересов необычайно широка. Из его рук выходят прекрасные ювелирные изделия, в изготовлении которых Лалик активно использует цветное стекло, оригинальные вазы и светильники, а также очень стильные и динамичные украшения для радиаторов дорогих автомобилей, первое из которых было изготовлено по личному заказу Анри Ситроена.

Высокие технологии Лалика

Поскольку Рене долго совершенствовался как ювелир, свои первые изделия из стекла он выполнял с использованием ювелирной техники «исчезающего воска». Немного позднее, уже на заводе в Винжен-сюр-Модере Лалик разработал и внедрил технологию литья стекла под давлением. Именно с использованием этого новшества он начинает изготавливать особенно красивые вазы, светильники и даже скульптуры. Рецепт знаменитого «опалесцентного стекла» Лалика до сих пор является «секретом фирмы».


Флакон Lalique «Ondines», 1998 год

Яркой отличительной чертой произведений мастера становится использование стекла с нанесённой на него патиной, цветного стекла и цветной эмали. Фантазия Рене не знает границ: в своих творениях он находит место героям древних мифов, причудливым цветам и животным, прекрасным нимфам с вьющимися локонами и замысловатым драпировкам. Поскольку модели изделий отливаются в формах, произведения Лалика традиционно сочетают в себе простые геометрические силуэты и одновременно - причудливый и элегантный декор.


Флакон Lalique «Commedia»

Предприятия Лалика в то время выпускают достаточно широкий ассортимент продукции из стекла, среди которой вазы и статуэтки, столовая и декоративная посуда, люстры и светильники, ювелирные украшения и большие декоративные панно. В 20-е годы ХХ века работы мастера очень популярны, в частности, на Парижской «Международной выставке декоративного искусства» 1925 года, панно и другие изделия Лалика стали одним из главных украшений французской экспозиции.


Флакон Lalique «Deux Coeurs» («Два сердца»)


Флакон Lalique «Butterfly»

Флаконы для духов

С помощью стекла Рене Лалик смог воплотить в жизнь свою давнюю мечту: сделать красоту доступной многим. Этому в немалой степени поспособствовало создание хрустальных флаконов для парфюмерных композиций Франсуа Коти. Их творческий союз берёт своё начало в 1905 году, когда Коти открыл свой фирменный магазин на площади Вандом в Париже неподалеку от мастерской Рене Лалика. Первый флакон, который Коти заказал у Лалика, стал «одеждой» для нового тогда цветочного аромата, название которому дал известный сорт розы - «жакмино». Успех аромата был просто оглушительным, и дуэт Лалика и Коти продолжил работу. В 1908 появляется новый шедевр - флакон для одеколона «L"Effleurt» («Прикосновение»), изготовленный из хрусталя баккара, с рельефной пластиной из темного стекла вместо этикетки. За последующие несколько лет художник разработал для Франсуа Коти 16 парфюмерных флаконов.


Флакон Lalique «Soir Antique» (Античный вечер), 1920 год


Винтажный парфюмерный флакон от «Lalique»


Флакон Lalique «La Sirene»




Ещё один винтажный парфюмерный флакон от «Lalique»


Флакон Lalique «Oeillet Maison» (Гвоздика в доме)


Флакон Lalique «Eucalyptus» («Эвкалипт»)


Флакон Lalique «Deux Fleurs» («Два цветка»), 1930 год

Другие производители парфюмерии, по примеру Франсуа Коти, тоже обращаются с заказами к маэстро. Лалик занимается дизайном новых флаконов для духов брендов «Roget&Gallet», «Hubigant», «d"Orsay», «Worth», «Molinard», «Guerlain», «Lelong»... В общей сложности Рене Лалик разработал флаконы для более чем 250 ароматов!


Флакон Lalique «Claire Fontaine» (Клэр Фонтен)


Работа Lalique «Pomme» («Яблоко»)

Слава и признание

Ювелир и художник Рене Жюль Лалик по праву считается одним из основателей стиля «ар нуво». На фоне интенсивной механизации ювелирного дела он всегда возвышал значение индивидуального творчества и в первую очередь именно ручного труда. В последние годы жизни маэстро много занимался оформлением крупных объектов - гостиниц, церквей, ресторанов и даже пароход «Нормандия» был оформлен фирмой Лалик.


Флакон Lalique «Nu»

Световые панели, люстры, бра, панели дверей, колонны, предметы сервировки, посуда, интерьерные украшения, фонтаны и многое другое выпущено фирмой в 1930 - 1940 годы. Лалик создавал гребни, пряжки и различные украшения, используя, помимо традиционных золота, серебра и драгоценных камней, рог, а также полудрагоценные камни, в целом почти вышедшие к тому времени из употребления. Стоит ли говорить, что талант и трудолюбие Рене Лалика оценены огромным количеством всевозможных наград!


Флакон Lalique «Sylphide» («Сильфида»)

В истории мирового ювелирного искусства имя Рене Лалика стоит в одном ряду с именами таких прославленных мастеров, как Карл Фаберже, Фредерик Бушерон, Луи-Франсуа Картье, Луис Тиффани. Дом «Lalique» продолжил существование и после смерти великого мастера, который скончался 5 мая 1945 года в Париже на восемьдесят шестом году своей долгой и яркой жизни. Фирму Рене Лалика возглавил его сын - Марк Лалик, а затем внучка, Мари-Клод.


После Второй мировой войны основным клиентом Дома Лалик становится Нина Риччи («Nina Ricci»). Знаменитые сплетающиеся голуби на колпачке духов «Nina Ricci L"Air du Temps» - прекрасный образец творчества его последователей:


Флакон Lalique «Nina Ricci L"Air du Temps», 1951 год

Духи Lalique

Рене Лалик стал легендой своей эпохи. Работы парижского ювелира входили в экспозиции многих стран Европы, а в 2010 году крупная выставка его произведений прошла в Московском Кремле. Однако, бренд Lalique славен не только ювелирными украшениями и изделиями из стекла. Сегодня Lalique - это ещё и незабываемые ароматы духов!


Аромат Lalique «Perles de Lalique»


Флакон Lalique «Living Lalique», выпущенный ограниченным тиражом в коллекционной серии «Crystal Edition», цена аромата 1800 USD


Парфюмированная вода Lalique «Living Lalique», выпущенная ограниченным тиражом в коллекционной серии «Crystal Edition»




Lalique «Deux Coeurs» («Два сердца») представляет собой обновлённую версию известного бестселлера Рене Лалика. Флакон выпущен в 2004 году ограниченным тиражом в коллекционной серии «Lalique Collectible Crystal»


Флакон Lalique, выпущенный в 2016 году ограниченным тиражом в коллекционной серии «Lalique Collectible Crystal»


Флакон Lalique, выпущенный в 2017 году ограниченным тиражом в коллекционной серии «Lalique Collectible Crystal»




Аромат Lalique «Les Elfes», 2002 год, выпущен ограниченным тиражом в серии «Lalique Crystal Extract», объём флакона 75 миллилитров, цена 600 USD


Аромат Lalique «Libellule» 2013 год, выпущен ограниченным тиражом в серии «Lalique Crystal Extract», объём флакона 100 миллилитров, цена 1800 USD


Аромат Lalique «Deux Paons» («Два павлина») 2014 год, выпущен ограниченным тиражом в серии «Lalique Crystal Extract», объём флакона 100 миллилитров, цена 1800 USD




Аромат Lalique «Sheherazade» («Шехерезада») 2008 год, выпущен ограниченным тиражом в серии «Lalique Crystal Extract», объём флакона 30 миллилитров, цена 600 USD


Аромат Lalique «Sillage» 2012 год, выпущен ограниченным тиражом в серии «Lalique Crystal Extract», объём флакона 30 миллилитров, цена 1800 USD


Аромат Lalique «Butterfly» («Бабочка») представляет собой обновлённую версию известного бестселлера Рене Лалика. Флакон выпущен в серии «Lalique Crystal Extract» в 2003 году, объём флакона 60 миллилитров, цена 600 USD


Аромат Lalique «Plumes» 2015 год, выпущен ограниченным тиражом в серии «Lalique Crystal Extract», объём флакона 80 миллилитров, цена 1800 USD

(1860-04-06 ) Мать Olympe Lalique [d] Супруга Alice Ledru [d] и Мари Ламберт [d] Дети Marc Lalique [d] , Suzanne Lalique-Haviland [d] , Georgette-Renée Lalique [d] , René-Claude Le Mesnil [d] , Raymond Lalique [d] и Renée Georgette Lalique [d]

Биография

Приобрел популярность как автор ювелирных украшений и аксессуаров. Для своего времени Лалик выделялся использованием, помимо драгоценных металлов и камней, поделочных камней и природных материалов - опал, яшма, лунный камень, коралл, рог, кость. Создавал эксклюзивные украшения для актрисы Сары Бернар .

Создавал динамичные, необычных форм произведения. После Первой мировой войны Лалик на двух фабриках (в Комб-ла-Виль с 1910, а затем, после приобретения в 1918 году другого, более крупного завода - в Винжен-сюр-Модере (Эльзас) занимался производством разнообразных стеклянных изделий, в том числе ваз, осветительных приборов, ювелирных украшений с использованием цветного стекла, и фигур-символов для автомобильных радиаторных решёток (первое из них было сделано по заказу Анри Ситроена).

Среди наиболее известных произведений Рене Лалика - вазы Вакханки (Bacchantes), Лучники (Archers), Неразлучники (Perruches), хрустальные скульптуры Сюзанна (Suzanne), Таис (Tais), Флореал (Floreal), украшения для автомобильных радиаторов (впоследствии многие из них стали просто интерьерными объектами и выпускаются поныне) - Кризи (Chrysis) , Скорость (Vitesse), Победа (Victoire), Лоншамп (Longchamps) и многие другие.

Рене Лалик много экспериментировал со стеклом . Если первые его работы были выполнены методом «исчезающего воска» (взятым им из ювелирных техник), то затем он разработал и внедрил на заводе в Винжен-сюр-Модере метод литья под давлением. Так были выполнены многие его скульптуры и вазы.

Необычное цветное стекло и стекло с нанесённой на него патиной (цветной эмалью) - характерная особенность (некит лалик) произведений Лалика. Рецепт знаменитого опалесцентного стекла Лалика до сих пор является «секретом фирмы».

Свой талант Лалик приложил и к созданию хрустальных флаконов для парфюмерной компании Коти и других (Nina Ricci и сегодня пользуется хрустальными флаконами Lalique). Сегодня у бренда Lalique есть собственные ароматы, как например: Lalique De Lalique, Lalique Pour Homme или Amethyst.