Результаты краш тестов автокресел. Детское автокресло какой фирмы купить. На что обратить внимание при покупке

12.05.2019 Здоровье

О том, стоит ли покупать детское автомобильное кресло, задумываются многие родители. Повод для сомнений кроется в дороговизне самого оборудования, да еще и в том, что поездки в машине с ребенком случаются не так уж и часто. В самом деле, стоит ли тратиться на автокресло для детей, если использовать его будут только несколько раз в месяц?

Краш-тесты детских автомобильных кресел

Краш-тест - это испытание детского на безопасность. Его проводят в специальной лаборатории, где моделируются разнообразные аварийные ситуации на дорогах, оценивается степень повреждения автомобиля, ущерб, наносимый водителю и пассажирам. Разумеется, на людях краш-тесты никто не проводит, их заменяют специальные манекены, снабженные множеством датчиков. По показаниям приборов можно судить о состоянии человека, попавшего в автомобильную аварию.

По результатам проведенных краш-тестов, ребенок, находящийся в момент аварии в автомобильном кресле, имеет в три раза больше шансов быть не травмированным, чем малыш, сидящий рядом с взрослым или же у него на руках. В момент столкновения дети, которые оказались возле одного из родителей, могут быть в прямом смысле этого слова раздавлены его весом.

Если же малыш сидел у взрослого на коленях, то исход будет иной. Правда, не менее страшный. Ребенок с силой ударится о спинку переднего сидения или же вылетит сквозь лобовое стекло, разбив его своим телом. Авария на дороге может произойти в любой момент. Даже если водитель, осознавая, что в салоне находится ребенок, ведет машину крайне осторожно, то где гарантия, что такой же аккуратной езды будут придерживаться окружающие? К сожалению, от встречи с лихачами или пьяными водителями не застрахован никто.

Основные группы детских автомобильных кресел

Все детские подразделяются на группы, в которых учитывается и его возраст. Кресло не должно приобретаться «на вырост», ведь в этом случае не сможет выполнять свою основную функцию по защите маленького пассажира.

Совмещенные группы детских автомобильных кресел

Помимо этого, есть еще одна классификация, в которой совмещены параметры нескольких групп. Рейтинг автокресел свидетельствует о том, что модель с совмещенными параметрами пользуется большим спросом из-за возможности использовать её намного дольше.

Решив приобрести кресло из совмещенной группы, следует изучить все достоинства и недостатки выбранной модели. Поскольку даже при соблюдении всех необходимых стандартов безопасности производитель всегда вынужден чем-то поступиться.

Универсальное автомобильное кресло для детей от 1 года до 12 лет

В целях экономии большинство родителей стремятся приобрести многофункциональное автокресло. Дети 9-36 кг будут чувствовать себя в нем достаточно комфортно. Такие кресла относятся к группе 1/2/3. Они очень практичны, поскольку предназначены для использования детьми трех возрастных групп: от 1 года до 12 лет. Тесты автокресел также говорят о достаточной безопасности этой разновидности.

Эти модели имеют усиленный каркас и пластиковую основу. Спинка съемная. Ремни крепления и положение подголовника можно отрегулировать в соответствии с Автокресло для детей этого типа укомплектовано мягким вкладышем. Для ребят старшего возраста они трансформируются в бустер, с помощью которого ребенок приподнимается до уровня ремней безопасности, укрепленных в автомобиле.

Бескаркасное автомобильное кресло

В последнее время очень часто можно услышать предложение купить автокресло бескаркасное вместо полноценной детской модели. По уверениям производителей и продавцов подобных кресел, они абсолютно безопасны и способны в случае аварии надежно защитить ребенка от травм. Однако у специалистов на сей счет несколько другое мнение.

Автокресло бескаркасное не имеет абсолютно никакой защиты для тела. Нет тут и поддержки для головы ребенка. При возникновении аварийной ситуации малыш с большой долей вероятности получит серьезную травму позвоночника или сотрясение мозга.

Поездки в автомобиле достаточно утомительны для маленьких детей. По этой причине в полноценных креслах предусмотрена возможность перевести их в горизонтальное положение, чтобы дать маленькому пассажиру возможность поспать. В бескаркасном автокресле отдохнуть ребенку не удастся, что может стать тяжелым испытанием не только для малыша, но и для окружающих.

Установка бескаркасного кресла не так уж и легка, как утверждают производители. Кроме того, удерживающие ремни крепятся за спинкой автомобильного сиденья, которое при столкновении может легко опрокинуться и придавить ребенка. Таким образом, из всех заявленных преимуществ подобных кресел правдивой остается только лишь низкая цена.

Рейтинг автокресел

  1. Maxi-Cosi CabrioFix. Страна-производитель - Голландия. Предназначено для детей от рождения до 15 месяцев. Обеспечивает максимальную защиту.
  2. Cybex Aton Basic. Страна-производитель - Германия. Возрастные рамки такие же, как и у предыдущей модели. Имеет усиленную боковую защиту, удобный подголовник и возможность фиксировать спинку в разных положениях.
  3. Dino 4baby. Страна-производитель - Польша. Несмотря на то что рейтинг автокресел отвел этой модели всего лишь третье место, по степени популярности она опережает две предыдущие. Dino 4baby - это многофункциональное автомобильное кресло, рассчитанное на детей от 1,5 до 12 лет. Оно отвечает всем стандартам безопасности, очень удобное и прочное. Если бы рейтинг автокресел учитывал востребованность изделия у покупателей, то, по мнению большинства пользователей, первое место заняла бы модель Dino 4baby.

Как же сделать выбор правильно? На что обратить внимание, совершая покупку. И что обязательно должен знать каждый родитель о детском автокресле. Обо всем этом вы узнаете ниже.

Использование детского кресла в автомобиле позволяет на 70 % снизить смертность среди грудных детей при авариях. А среди малышей в возрасте от 1 до 4 лет - на 54 %. Эти данные, официально опубликованные всемирной организацией здравоохранения, заставляют задуматься, не так ли?!

Наличие автокресла при перевозке ребенка до 12 лет на переднем сиденье и до 7 лет на заднем – это не просто обязательный пункт правил дорожного движения, а в первую очередь, безопасность маленького пассажира. К приобретению данного изделия следует подходить очень ответственно. Неподходящее автомобильное кресло – это, считай, его отсутствие.

Строго по весу и по возрасту!

В зависимости от веса и возраста ребенка автокресла делятся на несколько основных групп. В каждой из них учитываются особенности своей возрастной категории, что позволяет максимально обезопасить маленького пассажира и сделать его поездку комфортной.



Группа 0+ - автолюльки-переноски (до 13 кг). Ставятся на заднем или переднем сиденьях против хода движения. Также могут играть роль переноски, качалки или даже прогулочной коляски (некоторые модели). Фиксируются штатным ремнем безопасности либо системой Isofix.

Группа 1 - автокресла данной группы предназначаются для детей от 1 до 4 лет (9-18 кг.). Они предполагают несколько положений наклона. Конструкция выполняется по принципу «мыльницы» и устанавливается на силовом каркасе по ходу движения.

Группа 2 - используются для детей до 7 лет и рассчитаны на вес от 15 до 25 кг. Их главная особенность заключается в применении в качестве фиксаторов ребенка внешних автомобильных ремней (вместо внутренних).

Группа 3 - автокресла для детей старшего возраста (до 36 кг). Не имеют внутренних ремней, фиксация осуществляется стандартными автомобильными ремнями. Представляют собой чаще всего сиденье-подкладку (бустер).

Большинство групп редко встречаются в «чистом» виде. Чаще всего они объединяются в одной модели детского автокресла. Например: «0+/1» (до 4 лет, 0-18 кг), «1/2» (от 9 мес. до 7 лет, 9-25 кг), «2/3» (от 3 до 12 лет, 15-36 кг).

Универсальные автокресла: «за» и «против»


Универсальные кресла сочетают в себе сразу несколько групп. Например, в категории «1/2/3» совмещаются группы: «1» (9-18 кг), «2» (15-25 кг) и «3» (22-36 кг). В среднем они охватывают возрастной период от 9 месяцев до 12 лет. То есть, переехав из автолюльки, ребенок может оставаться в одном кресле вплоть до того момента пока оно не превратиться в бустер.

Преимущество универсальных удерживающих устройств перед стандартными моделями очевидно – пролонгированный срок использования. Кресло будет «расти» вместе с пассажиром, и вам не потребуется его замена, когда малыш перейдет в другую возрастную группу.

К недостаткам следует отнести общую для детей всех возрастов эргономику. На 100 % угодить каждой возрастной группе не получается, поэтому каждая «страдает» по-своему. Например, малыши могут капризничать из-за неудобного подголовника, который даже в максимально опущенном положении бывает высоковат.

3 случая, когда универсальное автокресло вам идеально подходит:

1 Возраст ребенка

Вы покупаете кресло для ребенка в возрасте 1,5 – 2,5 года, которому группа «2/3» еще не подходит (его вес меньше 15 кг, рост ниже 95 см). Выбирать кресло группы «1» в данном случае не логично, ведь малыш очень быстро вырастет из него.

2 Используется редко

Кресло приобретается для автомобиля, который используется очень редко. Кресло-трансформер в данном случае будет наиболее экономичным решением вопроса и гарантом безопасности вашего малыша.

3 Финансовые возможности

Финансовая возможность покупать детское сиденье под каждую возрастную группу отсутствует. В этом случае лучше предпочесть трансформер, нежели адаптеры, которые, к слову, скоро будут под запретом.

Определяемся со способом крепления

Имеется 3 способа крепления кресла в салоне автомобиля:

  • Штатные ремни безопасности;
  • Система Isofix;
  • Система Latch и SuperLatch.
  • Штатный автомобильный ремень

    Крепление штатным трехточечным ремнем автомобиля применяется для всех возрастных групп. Однако здесь имеются свои особенности. В группе «0», «0+» штатный ремень фиксирует автокресло в салоне, а ребенок пристегивается внутренним пятиточечным ремнем. В группах «1» и выше штатный ремень пристегивает ребенка, а кресло фиксируется за счет своего веса.

    Преимущества данного типа крепления:

  • Универсальность (штатный ремень безопасности есть в каждом автомобиле).
  • Выгодная стоимость.
  • Возможность установки на любом сиденье автомобиля.
  • Недостатки крепления штатным ремнем безопасности:

  • Сложность процесса фиксации.
  • Не такие высокие показатели безопасности по сравнению с Isofix и Latch.
  • Возможность столкнуться с «нехваткой» штатного ремня.
  • Прежде чем купить кресло, проверьте возможность его установки в своей машине. В некоторых моделях автомобилей конструкция профилей заднего сиденья и спинки делает крепление большинства детских сидений невозможной. Встречаются ситуации, когда не хватает длины штатного ремня для фиксации удерживающего устройства.

    Крепление Isofix

    Альтернативой штатным ремням безопасности при фиксации детского удерживающего устройства является система Isofix. Она представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля. Благодаря этому обеспечивается лучшая защита ребенка.

    Детское кресло с системой Isofix практически невозможно установить неправильно. Делается это очень быстро и просто. Специальные скобы, встроенные в заднее сиденье практически любого современного авто соединяются с кронштейнами, расположенными в нижней части удерживающего устройства. «Стыковка» происходит легко, а кресло - жестко закрепляется. Некоторые модели имеют электронные индикаторы, которые меняют цвет, если кресло установлено правильно.

    Некоторые модели автокресел групп «0+» и «1» предполагают установку детского сиденья на специальную платформу, которая оснащена креплением Isofix.

    Важно знать!

  • Перед покупкой кресла с системой Isofix, убедитесь, что соответствующие крепления присутствуют в вашем автомобиле. Искать их нужно с лицевой стороны пассажирского сидения, под спинкой. Просуньте руку в зазор, и вы легко нащупаете скобы.
  • Систему Isofix в подавляющем большинстве случаев можно использовать лишь на боковых задних сиденьях. Именно там в автомобиле предусмотрены скобы для крепления. Если детское сиденье вам нужно поставить впереди, зафиксировать его можно штатным ремнем безопасности. Большинство моделей кресел с Isofix допускают и такой вариант установки.
  • Система Isofix используется в автомобильных креслах всех возрастных групп. Однако, при фиксации автолюлек и детских сидений категории «0» таким способом иногда может создаваться вибрация в автолюльке, которая нежелательна для ребенка. Начиная с группы «1», можно смело переходить на Isofix.

  • Преимущества Isofix:

  • Легко и быстро закрепляется в салоне автомобиля.
  • Кресло устанавливается жестко, исключено опрокидывание и «выезд» вперед.
  • Недостатки Isofix:

  • Более высокая стоимость (примерно в 1,5 раза по сравнению со стандартным способом крепления).
  • На 30 % больше вес, нежели у кресла с обычной фиксацией.
  • Не является универсальной, далеко не все машины оснащены ISOFIX.
  • Возможность вибрации кресла по причине жесткой фиксации.
  • Ограничение по весу 18 кг.
  • Крепление LATCH

    Главная особенность крепления Latch (американский стандарт) по сравнению с Isofix заключается в отсутствии металлической рамы и кронштейнов в конструкции кресла, что значительно облегчает его вес. Крепление осуществляется с помощи прочных ремней, которые фиксируются карабинами к скобам Latch на заднем сиденье автомобиля.

    Latch и Isofix полностью совместимы друг с другом. Это значит, если в вашем автомобиле имеется Isofix, вы сможете смело устанавливать кресло с креплениями Latch и наоборот.


    Преимущества Latch:

  • Отсутствие вибрации благодаря мягкой фиксации эластичным ремнем.
  • Удобная установка (замки не обязательно защелкивать одновременно, как в Isofix).
  • Кресло весит на 1,5 – 2,6 кг легче, чем аналогичное с Isofix.
  • Надежная защита ребенка при аварии.
  • Увеличение допустимого веса ребенка до 29,6 кг (для Isofix – 18 кг).
  • Недостатки Latch:

  • Небольшой выбор (модели Latch представлены в России весьма скудно).
  • Не является универсальной, далеко не все машины оснащены скобами Latch и Isofix.
  • Отсутствие бюджетных моделей.
  • Возможность установки лишь на задних боковых сиденьях.
  • Комфорт и дизайн


    Ребенку должно быть удобно, и никак иначе! В противном случае, он будет постоянно капризничать, привлекая внимание родителей. А это уже ставит под угрозу безопасность поездки.

    Современные модели отличаются анатомической формой сиденья, благодаря чему малыш чувствует себя комфортно. Конструкция многих моделей подразумевает наличие удобных подлокотников, а также подставки для ног. Многие производители также предлагают ряд полезных аксессуаров, позволяющих повысить комфорт поездки.

    Что касается дизайна, здесь все зависит от индивидуальных предпочтений. Сегодняшний ассортимент удовлетворит даже самых требовательных родителей, которые в выборе автокресла стремятся следовать модным тенденциям!

    Если вы планируете часто выезжать с малышом, имеет значение вес кресла, ведь вам придется его постоянно переносить и устанавливать. А поскольку с ребенком чаще всего ездит именно мама, то рекомендуется выбирать подъемное детское сиденье.

    Комфорт поездки во много зависит и от материала обивки детского сиденья. Рекомендуется отдавать предпочтение натуральным тканям. Если обивка у выбранного вами кресла синтетическая, приобретите хлопковый чехол.

    Стандарты безопасности ЕСЕ R44.03 и 44.04 Российский ГОСТ Р 41.44 – 2005

    С 2009 года на территории Евросоюза действует обязательный стандарт безопасности для детских автомобильных кресел – ECE R44.04. Первоначальная редакция этого стандарта была введена еще в 1995 году (ECE R44.01-03), но носила лишь рекомендательный характер. Европейская директива определяет ряд требований, которым должно соответствовать детское автомобильное кресло, чтобы обеспечивать максимальный уровень безопасности. Она считается одной из самых жестких в мире!

    В России аналогичным документом является ГОСТ Р 41.44-2005, введенный 1 января 2007 года. По сути, он соответствует европейскому стандарту.

    В недалеком будущем на смену ECE R44.04. придет стандарт I-Size, который еще больше ужесточает правила безопасности относительно производства и использования детских удерживающих устройств.

    Это важно!

    На сертифицированном автомобильном сидение для детей вы всегда увидите специальный значок соответствия. Он представляет собой окружность, в которую вписана буква Е, а также цифры, обозначающие страну сертификации и номер серии действующего стандарта.

    7 советов, которые помогут вам правильно выбрать автокресло

    1 Вес имеет значение!

    Многие родители при выборе ориентируются только на возраст ребенка, и это неправильно. Чтобы грамотно подобрать нужную модель, необходимо знать вес, а лучше и рост малыша. Поэтому перед походом в магазин рекомендуем подготовиться, и сделать все необходимые измерения.

    2 Без примерки никуда.

    Автомобильное сидение для детей обязательно должно быть «по размеру». Поэтому за его покупкой лучше всего отправляться вместе с ребенком. Устройте небольшой «тест-драйв» - посадите малыша в кресло на специальном демо-стенде и понаблюдайте, комфортно ли ему там. Также рекомендуется «примерить» удерживающее устройство и к автомобилю, в котором вы планируете его использовать.

    3 Внимание на ремни!

    Удобные ремни – залог комфортной поездки и гарант безопасности. Особенно важно проверить фиксаторы, располагающиеся в области промежности, чтобы они не натирали. Замок-пряжка, соединяющий все ремни, должен иметь матерчатую прокладку, широкую и достаточно упругую. Желательно наличие блокировки, чтобы ребенок не сумел расстегнуть замок во время движения.

    4 Ищем значок.

    Хотите купить действительно качественное автомобильное кресло? Проверьте, имеется ли на нем значок ECE R44\03 или 04. Его присутствие говорит о том, что изделие прошло все проверки, и полностью соответствует европейским стандартам безопасность (очень жестким, между прочим!).

    5 Защита сбоку.

    В хорошем кресле обязательно должна быть предусмотрена боковая защита головы, шеи и плеч. При боковом ударе она защищает от тяжелых травм.

    6 За креслом - в специализированный магазин!

    Желательно приобретать детское сиденье в специализированном магазине вместе с ребенком. Во-первых, у вас будет огромный выбор и помощь эксперта по безопасности. Во-вторых, вы сможете посмотреть все необходимые сертификаты качества. И, в третьих, там всегда есть демо-стенд для примерки.

    7 Надежный каркас. При ДТП на кресло приходится огромная нагрузка, поэтому очень важно, чтобы его каркас был прочный. Самыми надежными считаются металлические каркасы, но они значительно утяжеляют вес кресла. Если покупаете автокресло с пластиковым каркасом, убедитесь, чтобы это был пластик первичной обработки, он более прочный.

    Новое или бывшее в употреблении?

    Многие родители в целях экономии рассматривают вариант покупки детского кресла для машины, бывшего в употреблении. И, действительно, это отличная возможность значительно сократить бюджет покупки. Но стоит ли экономить на безопасности собственного ребенка? Специалисты не рекомендуют покупать детское кресло б/у по нескольким причинам:

    Неидеальное состояние. Покупая детское сиденье б/у вы должны быть готовы к тому, что оно может иметь достаточно потрепанный вид. Эксплуатируется такая вещь не всегда аккуратно.

    Скрытые дефекты. Человек, который продает вам, может скрыть наличие каких-либо дефектов или поломок, о которых вы узнаете уже в процессе использования. Детское сиденье может продаваться после того, как перенесло аварию. А ведь по правилам безопасности в этом случае оно должно быть утилизировано.

    Опасность для здоровья. Если ребенок имеет склонность к аллергии, риск ее обострения увеличивается, ведь бывшие владельцы могли иметь животных.

    Заботливые родители!

    Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

    Эксперт по детской безопасности

    Безопасность вашего ребёнка в ритме современной жизни во многом зависит от его транспортировки в автомобиле. В данном материале опишем основные требования к детским удерживающим устройствам и представим модели автокресел, рекомендуемые к приобретению, на основании профессиональных тестов и отзывов потребителей.

    Общие требования к детским автокреслам

    Обычные автомобильные ремни безопасности не выполняют свою функцию в достаточной мере, относительно человека весом до 36 кг и ростом до 1,5 метров. Для этого предназначены так называемые «детские удерживающие устройства».

    1) Назначение и типы кресел:

    • Люльки – это детские удерживающие устройства, размещаемые в салоне преимущественно боком, либо лицом против хода движения автомобиля. Применяются для детей возрастом до 1 года (группы 0, 0+ (смотрите ниже)).
    • Кресла – как правило, устанавливаются лицом по ходу движения, бывают спаренными (в том числе с креслами другой группы). Предназначены для детей старше 1 года и младше 6-7 лет.
    • Бустеры – дополнительные детские сидения (без спинки) с ремнями безопасности, закрепляются лицом по ходу движения. Относятся к группам II и III. Чаще всего, применяются от 6 до 12 лет, для детей с ростом не менее 120 см.

    2) Группы автокресел, относительно веса и возраста ребёнка:

    • группа 0 (до 6 мес., до 10 кг);
    • группа 0+ (до 1 года, до 13 кг);
    • группа I (9-18 кг, 9 мес. – 4 года);
    • группа II (15-25 кг, 3-7 лет);
    • группа III (22-36 кг, 6-12 лет).

    3) Обязательность прохождения тестирования («краш-тесты») и наличие «звёзд безопасности» (ADAC). Обращайте внимание на маркировку приобретаемого детского автокресла. Европейскому Стандарту Безопасности соответствуют те устройства, которые имеют маркировку: ECE R44/03, либо ECE R44/04. Наличие соответствующей маркировки говорит о том, что модель прошла тестирование на различные возможные виды ДТП, а также удобство для ребёнка, экологичность и лёгкость чистки материалов.

    4) Безопасность и здоровье маленького пассажира: собственно, это то, для чего и производятся детские дополнительные кресла. Детский позвоночник только развивается, и риск получения серьёзной травмы очень высок, даже при сильном торможении или резком манёвре автомобиля. О безопасности перевозки младенцев и детей в автолюльках / креслах, а не на руках, говорят цифры. Согласно исследованиям безопасности в США, при использовании автолюльки / кресла, риск фатального исхода для ребёнка до года снижается на 71%, риск фатального исхода при ДТП для возрастной категории детей 1-4 лет снижается на 50%. Кроме того, водитель меньше беспокоится, перевозя ребёнка, зная о его безопасности. Это также снижает всевозможные риски.

    5) Уровень защиты , в зависимости от возраста и модели автомобиля. Говоря проще, «менее современные» автомобили не всегда предлагают максимальный уровень защиты. Например, отсутствуют дополнительные крепления для якорных ремней, отсутствует IsoFix, а в самых «запущенных» случаях классических уже авто — и трехточечные ремни безопасности в целом. Готовясь к рождению ребёнка и предполагая его регулярную перевозку собственной машиной, стоит серьёзно задуматься о данном вопросе.

    Обратите внимание на то, что известные производители кресел для детей не рекомендуют устанавливать их на сиденье, около которого находятся штатные (фронтальные или боковые) подушки безопасности. При наличии технической возможности, подушки безопасности возле детского кресла должны быть отключены.

    6) Материал :

    • пенопласт – дешёвый, но хрупкий материал;
    • пластик – средний уровень защиты;
    • металлический каркас с мягкой обшивкой – рекомендуется.

    Современные кресла комбинируют все три материала: металлический «костяк», поверх которого установлена пластиковый «кузов», который в свою очередь обшит пенопластом для придания мягкости. Сверху — легко моющаяся ткань (рекомендуется).

    Автокресла для детей. Полезный функционал

    Для того чтобы закрепить детское кресло в автомобиле, потребуются следующие крепления:

    А) Штатные ремни «взрослого» кресла в машине;

    Б) Изофикс (система IsoFix) и другие подобные системы (например, LATCH) – самый надёжный способ крепления, т.к. система соединена с кузовом машины, но она есть не в каждом автомобиле. Чаще всего, совмещается со штатными ремнями.

    В) Дополнительные якорные ремни (Top Tether) – фиксируют верхнюю часть детского кресла дополнительно. Рекомендуются для снижения риска «хлыстовой» травмы позвоночника при экстренном торможении или ДТП.

    Г) Отдельные кресла имеют телескопическую «ногу» — дополнительный упор в пол автомобиля

    Разумеется, средство крепления на детском устройстве должно совпадать с тем, что уже имеется в вашем транспортном средстве.

    * При выборе детского автокресла, учитывайте:

    • как оно крепится ‒ способ и надёжность;
    • эргономична ли модель, удобен ли наклон спинки;
    • как поддерживается голова и шея, наличие регулируемого подголовника;
    • размеры и дизайн (обратите внимание, что ширина детского кресла на уровне плеч должна быть около 35 см);
    • материал обивки (полиэстер считается самым износостойким).

    Выбираем автокресло для ребёнка. Лучшие модели детских автокресел

    Из вышеописанного следует, что безопасным образом детское кресло можно разместить лишь в достаточно новом автомобиле. Современные автомобили уже оснащены необходимыми крепежами (теми же изофиксами и креплениями для якоря). Нижеследующая подборка кресел рассматривается для наиболее распространой I-III групп автокресел без «стартовых» люлек и «финишных» бустеров.

    *По результатам тестов, продукт получает оценку, приравниваемую к цвету безопасности:

    • зелёный ‒ хорошо;
    • жёлтый ‒ нормально;
    • красный ‒ тест не пройден.

    Последних в статье не представлено.

    Российский рынок не сразу пополняется всеми моделями новейших детских автокресел, протестированных в Германии в 2018 года. К таким моделям относятся, например, максимально «зеленые» модели:

    • Joie Traver Shield;
    • Britax Römer Trifix2 i-Size.

    Нашим читателям будут представлены модели, которые были успешно протестированы в 2018 и более ранних годах и ныне доступны на нашем рынке.

    *Каждая из рассматриваемых моделей – победитель «краш-тестов», и это является главным и неоспоримым преимуществом каждой из них.

    ТОП-5 лучших детских автокресел

    Cybex Pallas M-Fix SL

    Эргономичная, добротная модель. Подходит для детей: 9 месяцев ‒ 11 лет. Столик снимается полностью после того, как вес ребёнка достиг 15 кг.

    Характеристики:

    • группа 1/2/3 (9-36 кг);
    • установка: лицом вперед;
    • вес изделия: 5.8 кг

    Преимущества:

    • система Isofix;
    • защита от боковых ударов;
    • есть анатомическая подушка в комплекте;
    • 12 положений регулировки подголовника;
    • можно использовать в самолёте;
    • есть сменный чехол;
    • есть столик безопасности.

    Недостатки:

    • нет постановки на колёсики.

    Стоимость: от 13990 рублей.

    Kiddy Guardianfix 3

    Эта модель нравится покупателям за удобство кресла, наличие боковых держателей на ремнях, и качественные материалы (гасящие удары при ДТП). Легко и прочно устанавливается в салоне. Помимо защитного столика, можно крепить и дополнительные ремни.

    Характеристики:

    • группа 1/2/3 (9-36 кг);
    • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
    • установка: лицом вперед;
    • регулировка: высота подголовника, подножка.

    Преимущества:

    • анатомическая подушка в комплекте;
    • система Isofix;
    • боковая защита;
    • регулируемая подножка;
    • широкое сидение;
    • простое крепление;
    • крепкая конструкция;
    • есть вкладыш-сидушка для маленьких детей.

    Недостатки:

    • нет горизонтального положения спинки;
    • достаточно большой (не очень удобный) столик;
    • не в каждом автомобиле хватает длины ремня для закрепления данной модели.

    Стоимость: от 19700 рублей.

    JOIE Transcend

    4 «звезды» краш-тестов ADAC. Таким образом, кроме хороших показателей (согласно результатам тестирования в 2016 году), данное кресло продаётся по относительно демократичной цене. Нет внутренних ремней, но есть защитный столик.

    Характеристики:

    • группа 1/2/3 (9-36 кг);
    • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
    • установка: вперед лицом или спиной;
    • регулировка: высота подголовника;
    • вес изделия: 7.83 кг.

    Преимущества:

    • соотношение стоимости и качества;
    • система Isofix;
    • анатомическая подушка;
    • 5 положений подголовника;
    • есть карман для вещей;
    • сменные чехлы;
    • регулировка столика по горизонтали.

    Недостатки:

    • нет положения для сна.

    Стоимость: от 13900 рублей.

    BRITAX ROMER Kidfix XP Isofix

    Эта модель была успешно протестирована в 2014 году, и с тех пор является достаточно популярной. Кресло получило 4 «звезды» краш-тестов ADAC. Пользователи отмечают хорошее качество сборки и очень удобный подголовник. Модель удобна для сна ребёнка.

    Характеристики:

    • группа 2/3 (15-36 кг);
    • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
    • установка: лицом вперёд;
    • регулировка: высота подголовника;
    • вес кресла: 7.2 кг.

    Преимущества:

    • оптимальная стоимость;
    • Isofix;
    • дополнительная защита от боковых ударов;
    • анатомическая подушка;
    • 11 положений регулировки подголовника;
    • защитная накладка на ремень XP Pad;
    • съёмный чехол.
  • дополнительная фиксация внутренними ремнями;
  • установка: лицом вперед;
  • регулировка: наклон спинки, внутренние ремни, высота подголовника;
  • вес 9.5 кг
  • Преимущества:

    • много регулировок;
    • 3 положения наклона спинки;
    • Isofix;
    • дополнительная защита от боковых ударов;
    • дополнительный якорный ремень;
    • анатомическая подушка;
    • мягкие накладки на внутренние ремни;
    • дизайн.

    Недостатки:

    • достаточно тяжёлое в транспортировке до автомобиля.

    Стоимость: от 15690 рублей.

    Бюджетные автокресла

    К сожалению, многие семьи не могут материально себе позволить обеспечить надлежащий уровень безопасности ребёнка при автотранспортировке. Тем не менее, родителям следует помнить, что даже в бюджетном кресле ребёнок в автомобиле более защищён, нежели на руках у взрослого, либо вовсе не зафиксированный ремнём безопасности. Обратите внимание и на пару моделей, не проходивших сертификацию в Германии.

    Детские автокресла «без международных тестов»:

    По мнению экспертов, к таковым можно отнести следующие модели:

    • Автокресло группа 0/1/2 (до 25 кг) Happy Baby Passenger V2 (от 6 000 рублей);
    • Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Rant Fortune (от 3680 рублей);
    • Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Siger Стар (от 2511 рублей).

    *Обозначенные модели фиксируются в салоне только автомобильными ремнями, но получили достаточно хороших отзывов и имеют высокий рейтинг среди покупателей.

    Помимо вышеописанных серьёзных фактов, детское автокресло – это приятный подарок для ребёнка. Находясь в таком кресле, ребёнок знает, что о нём заботятся, ему уделяют особое внимание. Производители снабжают детские автокресла также различными яркими и стильными аксессуарами для дополнительного комфорта и хорошего настроения маленьких путешественников.

    Даже уже практически выросшим детям по правилам безопасности в машине необходимо находиться в удерживающем устройстве. Современные производители автокресел предлагают различные варианты - как универсальные кресла для детей от года, больше похожие на космические корабли по количеству ремней и вкладышей, так и специальные облегченные кресла для детей старше четырех лет..

    Кресла группы 1/2/3

    Эксперт: Виктория Камалова, ведущий специалист магазина www.kreslashop.ru .

    Автокресла категории 1/2/3 рассчитаны на детей примерно от одного года до 12 лет. Как и все универсальное, эти кресла будут уступать тем, которые рассчитаны на более узкие возрастные группы, считает эксперт Виктория Камалова. Универсальные кресла сделаны на базе кресел группы 2/3 и адаптированы для перевозки детей от 1 года до 4 лет посредством ремней, столиков и различных вкладышей. Между собой такие кресла схожи по характеристикам. До четырех лет (до 100 см роста или до 18 кг веса) ребенок будет удерживаться с помощью внутренних ремней или столика, затем - штатным ремнем безопасности. Кресла, за редким исключением, не имеют независимой регулировки наклона в положение отдыха, а если она есть, то наклон будет весьма условным. Зато подголовник регулируется по высоте.

    Эксперт рекомендует приобретать кресла группы 1/2/3 в крайних случаях: например, в качестве запасного кресла для редких выездов - если ребенок вырос из группы 1, но в группе 2/3 еще не может ездить из-за маленького роста или веса, или если у родителей нет собственного автомобиля. Дело в том, что физиологическое развитие ребенка в период с одного года до четырех лет сильно отличается от развития ребенка в возрасте с пяти до 12 лет. Это связано, в первую очередь, с развитием позвоночника ребенка: он меняется от С-образного к S-образному. Для придания покатой спинки (наиболее комфортной для малышей до четырех лет) вкладышей будет недостаточно и ребенок будет быстро уставать в дороге.

    Название Вес кресла, кг Группа Ценовая категория
    Cybex Pallas 2-Fix (M-Fix) 11,2 1/2/3 Средняя
    Happy Baby Atlant 4,8 1/2/3 Эконом
    Happy Baby Mustang 4,5 1/2/3 Эконом
    Recaro Young Sport 8,2 1/2/3 Средняя
    Inglesina Prime Miglia 6,9 1/2/3 Средняя, ниже средней
    BRITAX RÖMER Kidfix XP (Sict) 7,2 2/3 Средняя
    Cybex Solution X2-Fix (Q2-Fix) 7 2/3 Средняя, ниже средней
    Chicco Oasys 2-3 7,2 2/3 Средняя
    Recaro Monza Nova 2 SeatFix 6,7 2/3 Средняя
    Concord Transformer XT 9,9 2/3 Выше средней

    Cybex Pallas 2-Fix (M-Fix)

    Экспертное мнение:

    Кресло с хорошими результатами тестов ADAC (безопасность). До 18 кг необходимо использовать столик для фиксации ребенка в кресле, но нужно учесть, что столик к креслу не пристегивается. Он крепится штатным ремнем безопасности, сложенным вдвое, поэтому обязательно нужно проверить длину штатного ремня автомобиля, она должна быть не менее 2,4 м. У этой модели можно немного регулировать наклон сиденья, но эта функция доступна только при использовании кресла в 1 группе - далее основание убирается и кресло прижимается к спинке сиденья автомобиля. При этом регулировать наклон в группе 2/3 на скобах Isofix нельзя. Наклон в пределах 5–7 см возможен только по наклону автомобильного сиденья. Регулировка высоты подголовника позволит использовать кресло до 148 см роста. Запатентованная система регулирования наклона подголовника позволит обеспечить ребенку наиболее удобное положение головы и снизит риск «падания» головы на грудь во время сна, но не исключит. Регулируется внутренняя планка подголовника, уводя его на 3 см к спинке. Кстати, в 2016 году на рынке появилась новая модель Pallas M-Fix. Отличительные особенности: увеличенная боковая защита, шире расстояние для плеч, более глубокое посадочное место. Обе модели разбираются до бустера исключительно для хранения и транспортировки. Производителем рекомендовано использовать кресло только в сборе со спинкой.

    Крепление: IsoFix + штатный ремень или только штатным ремнем.

    Happy Baby Atlant

    Экспертное мнение:

    Действительно дешевое кресло. Ожидать от него чудес не имеет смысла. Слабая боковая защита, тонкие внутренние ремни. Есть направляющие для штатного ремня, но слабенькие. Правда есть подголовник, что, несомненно, плюс, в сравнении с китайскими аналогами.

    Крепление: штатным ремнем.

    Happy Baby Mustang

    Экспертное мнение:

    Легкое кресло с хорошими регулировками даже в ширину и по наклону. Замшевая обивка - на любителя, возникает вопрос долговечности и маркости. По внутренним размерам возможно использовать скорее всего до 7–8 лет.

    Крепление: штатным ремнем.

    Recaro Young Sport Hero

    Экспертное мнение:

    Это обновленная версия модели Recaro Young Sport. Доработки коснулись боковой защиты (она стала более объемной), а также материалов обивки. Кресло устанавливается хоть и при помощи штатного ремня, но очень жестко. Есть функция «донатяжения» штатного ремня. Хотя многие ей пользуются для изменения наклона кресла, а не по прямому назначению. Объем внутренних ремней достойный, примерно до 110 см, у аналогов - максимум до 105 см. Глубокая боковая защита головы и таза. Есть мнение, что из-за формы подголовника ребенку затруднен обзор. Скорее да, чем нет.

    Крепление: штатным ремнем.

    Inglesina Prime Miglia

    Экспертное мнение:

    Итальянский производитель не стремится к безопасности в полной мере. Но кресло, тем не менее, соответствует минимальным требованиям стандартизации и сертификации. Слабая боковая защита, вывернутые наружу боковины, отсутствие подголовника как такового - все это повышает риск получения травм в случае ДТП. Ребенок при качании будет скользить по боковинам внутри кресла, а голова будет мотаться. Зато спинку можно отстегнуть, разобрав кресло до состояния бустера.

    Крепление: штатным ремнем.

    Кресла группы 2/3

    Кресла группы 2/3 рассчитаны на детей от трех до 12 лет (с 15 кг веса и 100 см роста). Все кресла могут быть установлены при помощи как Isofix, так и штатного ремня безопасности автомобиля. В этом кресле ребенок будет пристегиваться только штатным ремнем автомобиля. Верхняя точка кресла не может быть зафиксирована как в креслах группы 1 якорным ремнем. Многие модели имеют «плавающую» спинку, которая может быть настроена под наклон автомобильного сиденья. Некоторые кресла могут незначительно изменять наклон независимо от возможностей автомобильного сиденья. Регулировать наклон детского сиденья, выдвигая полозья IsoFix, нельзя! Спинка детского сиденья должна плотно прилегать к спинке сиденья автомобиля.

    BRITAX RÖMER Kidfix XP (Sict)

    Экспертное мнение:

    Достойное кресло от Britax Romer. Доработанная версия кресла Romer Kidfix. Производитель добавил специальную накладку на ремень XP-Pad. Она снижает давление штатного ремня на грудную клетку, а также гасит и перераспределяет нагрузку при ДТП и снижает риск растяжения шейных позвонков при резком кивке головой. У кресла отсутствуют подлокотники, но это такая «защита от дурака»: многие родители неверно проводили поясную часть ремня, когда подлокотники были, диагональную часть ремня они пускали поверх подлокотника.

    У кресла плавающая спинка и, в отличие от аналогичных моделей, регулируется она плавно и отклоняется дальше. Но следует помнить, что чем ближе к вертикальному положение спинки кресла, тем безопаснее. Подголовник регулируется по высоте, вместе с ним поднимается и диагональная лямка ремня. Аналогичная модель с дополнительной боковой защитой - Romer Kidfix XP Sict - имеет выкручивающиеся подушки. Они сокращают расстояние между дверью и креслом, и в случае ДТП первыми примут на себя удар - за счет их деформации будет погашена большая часть энергии удара. Также в 2016 году появились две новые модели Kidfix II. Производитель добавил ремешок, удерживающий поясную часть ремня в правильном положении на теле ребенка.

    Cybex Solution X2-Fix (Q2-Fix)

    Экспертное мнение:

    Кресло имеет хорошие оценки в краш-тестах. Подголовник поднимается вместе с боковой защитой, из-за ее массивности, на максимальной высоте кресло может показаться не очень крепким. Положение внутренней части подголовника можно зафиксировать в трех позициях, установив «планку» в нужную по наклону сторону. Если не регулируется спинка сиденья автомобиля, то и у детского кресла такой возможности не будет.

    В 2015 году производитель выпустил новую модель Solution Q2-Fix. У нового кресла при поднятии подголовника боковины регулируются в ширину. Подголовник поднимается еще на 3–4 см, а посадочное место стало глубже. Также новая модель выпускается в двух вариантах обивки: обычная и Plus. Последняя - очень качественная, износостойкая и приятная на ощупь.

    Крепление: IsoFix или штатный ремень.

    Chicco Oasys 2-3

    Экспертное мнение:

    Кресло среднего уровня - как ценового, так и качественного. Хрупкие соединения, относительно легкий вес. Из «бонусов»: регулировка наклона независимо от наклона автомобильного сиденья (немногие кресла этой группы могут таким похвастаться), глубокое посадочное место и подстаканник.

    Крепление: штатным ремнем вместе с ребенком.

    Recaro Monza Nova 2 SeatFix

    Экспертное мнение:

    Хорошее кресло и по качеству, и по уровню безопасности. Одно из самых широких в своей категории. Кресло «с наворотами»: в подголовнике находится подкачивающийся валик, который должен обеспечить наиболее комфортное положение головы. Встроенная аудиосистема RECARO Sound System в подголовнике позволит ребенку слушать «свою» музыку или смотреть мультик. Но звук слабый даже в полной тишине. Высокие подлокотники могут быть использованы по назначению, а не только в качестве направляющих для штатного ремня. «Плавающая» спинка позволит адаптировать кресло под наклон автомобильного сиденья. В коннекторах IsoFix есть металлический тросик, который будет удерживать кресло в случае его экстренного отстегивания от креплений. Для подросших деток можно приобрести подставку, чтобы ноги не затекали на весу в дальних поездках.

    Крепление: IsoFix или штатный ремень.

    Concord Transformer XT

    Экспертное мнение:

    Кресло с хорошими показателями тестов по безопасности. Самое технически оснащенное кресло. Правда, это повлияло на его вес: 9,9 кг - тяжеловато для кресла этой группы. Но если не придется его переносить, то этот вопрос неактуален. Пневмопривод на все механизмы делает пользование креслом очень комфортным. Одно нажатие на кнопку приводит в действие нужный механизм: регулировку высоты, наклона или IsoFix. С регулировкой подголовника по высоте одновременно увеличивается ширина боковой защиты. Направляющие красного цвета помогут правильно закрепить кресло и пристегнуть в нем ребенка. Возможность изменить наклон (хоть и немного) может оказаться очень кстати в дальней поездке. Глубокая боковая защита надежна при боковых столкновениях. Посадка в кресло самая эргономичная: от капсульной формы (для детей до 5 лет будет комфортно, вспоминаем про развитие позвоночника) до прямой спины. В посадочном месте есть небольшое углубление, благодаря которому значительно снижается риск «сползания» ребенка под ремень. Высокие подлокотники и глубокая защита таза предотвратят смещение ребенка внутри кресла. В подголовнике кресла есть направляющие для диагональной лямки ремня с блокировкой случайного его выхода.

    Крепление: IsoFix.

    Итак, мы изучили все автокресла - и для только что родившихся детей, и для тех «малышей», которые вот-вот догонят маму ростом. Современное законодательство говорит о том, что использовать кресло или его аналог необходимо до 12 лет. После этого рубежа родители могут спокойно выдохнуть, убрать все приспособления и пристегнуть ребенка обычным ремнем - ведь он уже совсем взрослый.

    Распечатать

    Какие детские автокресла бывают?

    Начинать выбор кресла нужно с определения подходящей весовой группы . Хотя часто производителем указывается возраст ребенка, этот показатель приблизительный, ориентированный на среднестатистического человечка.

    Основной подбор должен происходить именно по весу.

    Правда, именно в нашем случае, то есть 1 год, возраст тоже должен учитываться. В это время малыш уже может довольно уверенно сидеть, его шея достаточно окрепла, чтобы устанавливать кресло по ходу движения, а не спиной вперед. То есть можно выбирать принципиально другую конструкцию, чем раньше.

    Итак, есть несколько групп.

    0 — ребенок от 0 до 10 кг, возраст примерно 0-6 месяцев . Это короб, аналогичный колясочному, ставится на заднее сиденье авто боком к ходу движения и крепится штатными ремнями.

    0+ — вес 0-13 кг , это люлька-переноска, ставится против хода движения машины, сама люлька крепится автомобильными ремнями или изофикс, ребенок внутри — пятиточечно.

    1 — 9-18 кг, примерный возраст 9 месяцев — 4 года . Ребенок сидит, как взрослые, лицом по ходу движения, крепится пятиточечно, либо специальным столиком. У таких кресел обязательно есть положение для сна.

    2 — 15-25 кг, от 3 до 7 лет , маленький пассажир пристегивается взрослым ремнем.

    3 — 22-36 кг, от 6 до 12 лет , это бустер, то есть специальное сиденье без спинки, позволяющее разместить ребенка так, чтобы ремень безопасности правильно его фиксировал.

    Очень часто встречаются автокресла-трансформеры , совмещающие в себе несколько возрастных групп.

    Наиболее частые сочетания это:

    • 0+/1;
    • 1-2-3;

    Мои критерии выбора автокресла для ребенка

    • Для начала неплохо определиться с типом крепления кресла в автомобиле

    Кроме штатных ремней, это может быть крепление isofix, набирающее сейчас всё большую популярность. За isofix имеет смысл доплачивать именно для интересующей меня группы кресел, то есть 0+, 0+/1, 1, так как, во-первых, такой вариант более надежен, во-вторых, прост в применении, нужно лишь защелкнуть специальные замочки. Кроме того, этот способ крепления исключает вероятность неправильной установки автокресла . Ведь, если, например, неверно расположить и натянуть штатные ремни, все усилия производителей по достижению безопасности будут сведены на нет. Единственное в чем нужно убедиться, это то, что ваша машина оснащена скобами изофикс, иногда это зависит от комплектации авто.

    • Безопасность

    Ведь это именно то, из-за чего кресло и используется. Перед покупкой очень приветствуется изучение краш-тестов. В основном можно найти результаты немецкой независимой организации ADAC, но для объективности хорошо бы посмотреть и другие, оценки могут отличаться. Для себя я решила выбирать модели с оценкой не ниже удовлетворительной.

    Для детских автокресел существует ГОСТ Р41.44-2005. Всё, что продается на территории РФ, должно соответствовать его требованиям. Еще существует европейский ECE R44-04. И, если кресло этому стандарту соответствует, значит, оно действительно проверено и достаточно надежно .

    • Удобство пассажира

    Мы, чтобы подобрать комфортное кресло, ездили по магазинам и садили детеныша в подходящие модели, так как он у нас достаточно крупный. Некоторые интернет-магазины тоже предлагают тест-драйв кресел, что, конечно, очень удобно.

    В ряде моделей ребенок на сиденье удерживается не ремнями, а специальным столиком безопасности и через него маленький пассажир фиксируется штатными ремнями автомобиля. Некоторым родителям такой вариант кажется неудобным (иногда дети тоже против), поэтому лучше всё-таки сделать примерку перед покупкой. С другой стороны, такая конструкция позволяет иметь большее пространство для ребенка , чем при пятиточечном креплении.

    Штудируя Интернет, узнала некоторые детали. Например, качественные автокресла группы 1 не могут раскладываться в горизонтальное (полностью лежа) положение по причине смещения фиксирующих ремней. Изменяется угол крепления и степень безопасности. По этой же причине (смещение ремней) не бывает очень широких кресел, чтобы было удобно ребенку, одетому в сильно толстую зимнюю одежду.

    Одеваться в машину нужно по возможности легче, лучше накрыть чадо покрывалом сверху.

    • Удобство установки и крепления

    Про isofix я уже писала, в остальном каждый ориентируется сам, исходя из параметров машины, своих предпочтений.

    Для некоторых моделей оговаривается длина штатного ремня автомобиля, например, не менее 220 см. Нужно уточнять, есть ли такие требования у выбранного вами экземпляра.

    • Съемность чехлов

    На сегодняшний день почти все кресла, даже самые недорогие модели ими оснащены. Эко-чехлов из натуральной ткани не бывает, это крайне не практично, применяется качественная синтетика.

    Обзор 10 популярных моделей для детей от года: сравнение цен и качества

    Для годовалого малыша есть несколько подходящих групп и комбинаций групп:

    • 1, 0+/1
    • 1-2-3

    Какие модели мы изучали?

    Romer King II LS (Германия) Группа 1, 9-18кг

    • Размеры 67 Ч 45 Ч 54 (ВхШхГ, см).
    • Isofix — нет.
    • Спинка регулируется в 4-х положениях, подголовник — в 7, удобно устанавливать, так как сиденье можно наклонить вперед для продергивания ремнями.
    • Есть специальная система индикации натяжения внутренних ремней (вроде, полезная штука).
    • По результатам краш-тестов, оно самое безопасное из аналогов с ременным креплением.
    • Цена 14500-15000руб.

    Nania Luxe Cosmo SP LX IsoFix (Франция). Группа 9-18кг

    • Размеры 62 Ч 41 Ч 35 (ВхШхГ, см).
    • Isofix и якорный ремень Top Tether (необходимо проверить, имеется ли в вашей машине возможность «заякориться»).
    • Ребенок пристегивается с «сигнализацией», то есть если попытается расстегнуться, сработает звуковое предупреждение.
    • Наклон сидения — 5 положений.
    • Цена 9000-10000руб.

    Maxi-Cosi Pearl (Нидерланды). Группа 9-18кг

    • Размеры 67 Ч 47Ч 68 (ВхШхГ, см).
    • Устанавливается на базу Family Fix, которая стоит отдельных денег. Правда, эта платформа универсальна, и последующее кресло Maxi-Cosi тоже можно установить на нее, но общая цена не очень скромная.
    • Наклон спинки — 5 уровней (честно говоря, по моему опыту достаточно и 3-х). Изменение высоты спинки — 7 уровней.
    • База крепится с помощью Isofix и упора в пол.
    • Цена 14500-18000 за сидение плюс 14000 за базу .

    • Размеры 61-66 Ч 55Ч40 (ВхШхГ, см).
    • Крепится штатными ремнями, через специальный столик, есть Isofix, но он просто делает эксплуатацию более удобной, на безопасность почти не влияет.
    • Просторное сидение, подголовник фиксируется в 8 положениях, сидение — в двух.
    • Цена 13000-14000 руб .

    • Размеры 40 Ч 46Ч 65 (ВхШхГ, см).
    • Установка и фиксация с помощью столика безопасности.
    • Ортопедическая спинка, получившая сертификаты различных организаций и врачей-ортопедов.
    • Цена 14000-16000руб.

    • Размеры 62 Ч 44Ч 56 (ВхШхГ, см).
    • Крепление изофикс + якорное ТТ.
    • 4 положения спинки.
    • Цена — 12000руб .

    • Размеры 55 Ч 45Ч 75 (ВхШхГ, см).
    • Крепление — штатным ремнем авто. Есть система дополнительного натяжения ремня, позволяющая фиксировать ребенка более надежно.
    • Подголовник — 7 положений, позиций наклона — 5.
    • Цена — 19000-20000руб .

    • Размеры 59-71 Ч 43Ч 49 (ВхШхГ, см).
    • Isofix с якорным ремнем Top Tether.
    • 5 положений сиденья, массивный подголовник.
    • Цена — 19000-20000руб .

    • Размеры 48 Ч 41Ч 68 (ВхШхГ, см).
    • Можно крепить штатными ремнями, либо установить на базу с изофикс, которая приобретается отдельно.
    • Внутренняя фиксация — пятиточечная.
    • Хорошая устойчивость кресла на сиденье машины за счет широкого основания.

    • Размеры 68 Ч 48Ч 61 (ВхШхГ, см).
    • Крепление isofix и упор в пол.
    • Автоматическая регулировка ширины и угла наклона кресла.
    • Цена — 21000-22000

    Группа 0+/1 решили не приобретать, так как сын достаточно крупный, а такая комбинация имеет меньшее, по сравнению с группой 1, посадочное место. Кроме того, эти кресла дороже стоят.

    Группа 1-2-3. Всерьёз рассматривали несколько моделей. Основной недостаток, на моё усмотрение, небольшой наклон спинки (10%), малышу тяжело находиться в таком положении длительное время.