Абсолютно все согласятся, что детское автокресло – приспособление нужное и полезное. Оно удобно в эксплуатации и обеспечивает безопасность маленького пассажира во время движения автомобиля. Но не все знают, что автокресло необходимо, даже если автовладелец не видит необходимости в его наличии.
Использование автокресла для перевозки детей имеет неоспоримые преимущества:
Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.
Это быстро и бесплатно !
Исходя из статистических данных, использование автокресла снижает риск травм на 80%. Ведь при столкновении вес ребенка увеличивается в десятки раз, и его не в силах удержать даже очень сильный человек.
Необходимость использования автокресел требует не только забота родителей о сохранности жизни своих детей, но и закон.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 767 от 14.12.2005 г., раздел 22, пункт 22.9 перевозить детей до 12 лет разрешается только в транспортных средствах, в которых есть ремни безопасности и детские удерживающие устройства. Под удерживающим устройством имеется в виду автокресло.
Последнее обязательно должно соответствовать весу и росту ребенка и позволять пристегнуть его ремнями безопасности к сидению автомобиля. Причем, согласно данному закону, автокресло необходимо для , так и на заднем сидении.
По данному закону до 12 лет также запрещено перевозить детей на заднем сидении мотоцикла.
Продемонстрировать автоинспектору наличие автокресла будет недостаточно. Чтобы не нарушать закон и избежать возможной опасности, ребенок должен находиться в удерживающем устройстве, а не рядом с ним.
Виды автокресел в зависимости от возраста и веса ребенка:
Преимущество бустера – небольшие габариты, благодаря которым он занимает в автомобиле совсем немного места.
В последнее время достаточной популярностью среди автомобилистов пользуются кресла – трансформеры. Благодаря наличию большого количества регулировочных частей, трансформер можно видоизменять в зависимости от возраста и потребностей ребенка.
Перед поездкой обязательно проверьте, исправны ли ремни и фиксаторы автокресла.
Самым безопасным пассажирским местом в автомобиле считается место за водителем и посредине на заднем сидении
По закону в автомобильном кресле должен ездить ребенок до 12 лет. Но если юный пассажир, который уже достиг этого возраста, весит до 36 кг, и имеет рост, не превышающий 150 см, его также необходимо перевозить в автокресле использование специализированных накладок на ремень безопасности автомобиля.
Ремень безопасности автомобиля может на должном уровне защитить человека выше 150 см, а для ребенка является недостаточной защитой.
Поэтому законом и определена возрастная рамка использования фиксирующей защиты именно 12 лет.
Случаев, когда использование автокресла необязательно немного. К примеру, если человек не достиг 12 летнего возраста, но его рост превышает 140 см, достаточно использование автомобильных ремней. Другой случай – излишний вес ребенка. Ведь даже в таком возрасте ребенок может не помещаться ни в автокресло, ни в бустер.
Тогда также выход один – ремни безопасности машины. Но искать причины не использовать автокресло специально не нужно. Ведь такая халатность и несерьезное отношение со стороны родителей может нанести существенный и непоправимый вред здоровью и жизни ребенка.
С 6 до 12 лет также разрешено использование специализированных накладок на ремни безопасности автомобиля вместо автокресла. Но это правило не касается поездки детей на переднем сидении, на котором перевозить ребенка возможно только в автокресле.
Закон Российской Федерации предполагает административную ответственность за перевозку детей до 12 лет в автомобиле без специального удерживающего устройства, а именно штраф. До 1 сентября 2013 года размер штрафа составлял 500 рублей, а с указанного срока был увеличен до 3000.
Если при проверке автоинспектор фиксирует, что при наличии автокресла в машине ребенок не находится в нем, а сидит на руках у родителей или самостоятельно, это также считается нарушением. Размер такого штрафа составляет также 3000 рублей.
Средняя цена на автокресло начинается с 1000 рублей, бустера – от 500 рублей, а фиксирующих накладок на ремни – от 400.
Как видите, дешевле приобрести подобное устройство, чем платить штраф и экономить на жизни и здоровье собственного ребенка. Уже не говоря о том, что и кресло, и бустер, и накладки можно взять в прокат, что доступно абсолютно каждому.
Не рискуйте, не испытывайте закон и судьбу, а пользуйтесь проверенной защитой автокресла. Тогда все автомобильные путешествия будут только приятными и по-хорошему незабываемыми.
Большинство из нас хотя бы периодически пользуются общественным транспортом. Проезд в общественном транспорте – одна из составляющих жизни членов гражданского общества. И поэтому она регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации. Все знают, что закон предусматривает право на льготный проезд детей. Но выяснилось, что как точно сформулированы их обязанности и права, граждане пассажиры понимают не очень хорошо. Часто в транспорте возникают конфликты между пассажирами с детьми и кондукторами или водителями.
Это касается транспорта, который едет по городу или следует между городами. Если в выбранном вами автобусе без предоставления места провозить малыша не представляется возможным, вы можете провозить 2 детей, которым еще не исполнилось 12 лет с определенной скидкой (минимум 50%).
18) Транспортные средства категорий M1, N, а также M2 и M3 классов III и В оборудуются ремнями безопасности. Остальные транспортные средства категорий M2, M3 оборудуются ремнями безопасности, если они используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.
Детей до определенного возраста можно провозить без оплаты и покупки билета, если на протяжении всего проезда он находится в процессе передвижения на руках. Данное условие распространяется на транспорт, перемещающийся по территории города или за его пределами.
Ребенку нужно покупать билет, если ему исполнилось 5 лет. До этого ребенок может ехать с родителем бесплатно, но на одном месте. Если ехать далеко, то, по нашему опыту, с ребенком старше 3 лет спать на узкой поездной койке тяжеловато. Особенно если дитя (как наше) любит во сне пинаться. Так что если есть финансовая возможность, лучше билет покупать.
Стоимость билетов для детей, которые уже достигли возраста 2 лет, но которым ещё не исполнилось 12-ти, будет иной. В зависимости от авиакомпании, на билеты для них распространяется скидка, равная 25-50% от общей суммы. Но подавляющее число перевозчиков продает такой билет за 90% от цены взрослого .
Все зависит от того, на каких условиях будет ехать малыш. Если по какой-либо причине он в вагоне, где предусмотрена нумерация мест, занимает отдельное место, то платный детский билет ему понадобится даже в том случае, если он родился буквально сегодня. После достижения пятилетнего возраста ребенок уже не может ехать бесплатно – ему необходимо купить детский билет, который предусматривает значительные скидки, зависящие от конкретного региона и расстояния, которое планируется преодолеть.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ребенка отдать в школу можно в возрасте 6 лет и 6 месяцев. Тем не менее, крайняя граница – 8 лет. Но, при наличии определенных отклонений в физическом или же психологическом состоянии. Например, если ваш ребенок плохо разговаривает, и ему еще нужно поработать со специалистами. Вы берете специальную справку из медицинского центра и пишите заявление в органы местного управления о том, что ваш ребенок не готов начать обучение в общеобразовательном заведении.
Если Вам требуется студия веб дизайна - кликните по ссылке webcenter.pro . Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.Еще одним немаловажным аспектом поступления на учебу в общеобразовательное заведение считается прохождение диагностики интеллектуального и психологического развития. Данная проверка позволяет определить, готов ли ребенок к посещению учебного заведения. Как правило, данная диагностика сводиться к простейшим вопросам, на которые ребенок должен без затруднения ответить. Если же ваш ребенок такую диагностику не прошел, то вас никто не имеет права отчислить из детского сада, так как считается, что малыш еще не готов к учебе в школе.
Кодекс представляет собой систематизированный, единый, своеобразный законодательный акт. Закон же устанавливается в четко определенном правовом поле, и представляет собой свод...
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ребенка отдать в школу можно в возрасте 6 лет и 6 месяцев. Тем не менее, крайняя граница – 8 лет. Но, при наличии определенных отклонений в физическом или же психологическом состоянии. Например, если ваш ребенок плохо разговаривает, и ему еще нужно поработать со специалистами.
Вы берете специальную справку из медицинского центра и пишите заявление в органы местного управления о том, что ваш ребенок не готов начать обучение в общеобразовательном заведении.
Таким образом, в нашем государстве устанавливаются достаточно жесткие требования к возрасту ребенка, по поводу его поступления в школу. Многие психологи уверены, что все мыслительные процессы у ребенка развиваются в возрасте 7-8 лет, так что, с поступлением в школу лучше всего не спешить. Другие же специалисты уверяют, что ребенок с шести лет гораздо легче адаптируется в школьной среде, чем дети с восьми лет. В принципе, вам нужно подумать самостоятельно, стоит ли отправлять своего ребенка в школу, в столь юном возрасте. Если вы приняли решение, что вашему ребенку нужно еще немного подрасти, то нужно написать заявление на то, что ваш ребенок начнет посещать школу, например, через год, или же в возрасте восьми лет.
Среди автовладельцев нередко возникают споры о том, можно ли перевозить детей на переднем пассажирском сиденье. В то время как одни убеждены, что делать этого категорически нельзя и ни при каких условиях, другие уверены, что можно, и спокойно так поступают. Разберемся, на чьей стороне правда. Будем опираться на 178 пункт правил дорожного движения, в котором освещаются вопросы перевозки детей.
Однозначно нельзя перевозить на переднем сиденье детей до 12 лет (ростом ниже 150 см) без специальных детских удерживающих устройств. Нельзя провозить детей на переднем сиденье в детских автолюльках и автокреслах, установленных спиной к лобовому стеклу при включенной подушке безопасности. Данный запрет объясняется тем, что при срабатывании в случае ДТП подушка безопасности резко и с большой силой бьет в спинку люльки и прижимает ее к пассажирскому креслу, вследствие чего ребенок может получить серьезные травмы или даже погибнуть.
Детей старше 12 лет можно провозить на переднем сиденья без использования вспомогательных устройств. Пристегнуть ребенка ремнем безопасности нужно в обязательном порядке. Если ребенку еще нет 12 лет, но он достаточно рослый (рост превышает 150 см), то его тоже можно перевозить на переднем сиденье без детского удерживающего устройства, но пристегнутого обычным пассажирским ремнем безопасности. Детей до 12 лет можно перевозить на переднем сиденье в детских автолюльках, автокреслах, бустерах.
Но в таком случае ребенок должен смотреть лицом в лобовое стекло, автокресло должно быть зафиксировано, ребенок должен быть пристегнут с помощью внутренних ремней автокресла или автомобильного ремня. Детей до 12 лет можно перевозить на переднем сиденье в автолюльке, повернутой спиной к лобовому стеклу, но только в том случае, если в машине есть функция отключения подушки безопасности в области переднего пассажирского места. Разумеется, при указанной установке автолюльки подушку безопасности перед поездкой нужно отключить.
Эксперты не раз говорили о том, что переднее пассажирское место является самым небезопасным. В чрезвычайных ситуациях водитель действует инстинктивно, уводя от удара свою «сторону» машины, поэтому удар чаще всего и приходиться в сторону пассажира на переднем сиденье. Если есть возможность не садить ребенка на переднее сиденье, то лучше ею воспользоваться.
Самым безопасным считается место за водителем. Однако в таком положении наблюдать за ребенком совсем неудобно. Оптимальным вариантом будет посадка юного пассажира во втором ряду по центру. В таком случае водителю будет удобно присматривать за малышом через зеркало в салоне, а во время ожидания на светофорах можно будет повернуть голову и несколько секунд поговорить с ребенком.
Бывают случаи, когда ребенок наотрез отказывается сидеть сзади либо ведет себя очень капризно, чем заставляет нервничать водителя. В такой ситуации лучшим выходом будет посадить ребенка спереди, соблюдая все описанные выше правила. Спокойствие водителя и пассажиров не менее важны для безопасной поездки.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ребенка отдать в школу можно в возрасте 6 лет и 6 месяцев. Тем не менее, крайняя граница – 8 лет. Но, при наличии определенных отклонений в физическом или же психологическом состоянии. Например, если ваш ребенок плохо разговаривает, и ему еще нужно поработать со специалистами. Вы берете специальную справку из медицинского центра и пишите заявление в органы местного управления о том, что ваш ребенок не готов начать обучение в общеобразовательном заведении.
Таким образом, в нашем государстве устанавливаются достаточно жесткие требования к возрасту ребенка, по поводу его поступления в школу. Многие психологи уверены, что все мыслительные процессы у ребенка развиваются в возрасте 7-8 лет, так что, с поступлением в школу лучше всего не спешить. Другие же специалисты уверяют, что ребенок с шести лет гораздо легче адаптируется в школьной среде, чем дети с восьми лет. В принципе, вам нужно подумать самостоятельно, стоит ли отправлять своего ребенка в школу, в столь юном возрасте.
Если вы приняли решение, что вашему ребенку нужно еще немного подрасти, то нужно написать заявление на то, что ваш ребенок начнет посещать школу, например, через год, или же в возрасте восьми лет.
Письмо Минобразования РФ «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» определяет, что общеобразовательное учебное заведение может отказать родителям в приеме детей, если на момент первого сентября, ребенку не исполнилось 6 лет и шесть месяцев. Многие юристы говорят о том, что если вашему ребенку 6, 5 лет, то можно пойти в школу с октября. Ведь чаще всего в данном возрасте ребенка просят уже забирать из детского сада, так как мест катастрофически не хватает для малышей. Перед тем, как поступать в школу, посетите те или же иные учебные заведения и узнайте, смогут ли вашего ребенка принять раньше указанного срока.
Еще одним немаловажным аспектом поступления на учебу в общеобразовательное заведение считается прохождение диагностики интеллектуального и психологического развития. Данная проверка позволяет определить, готов ли ребенок к посещению учебного заведения. Как правило, данная диагностика сводиться к простейшим вопросам, на которые ребенок должен без затруднения ответить. Если же ваш ребенок такую диагностику не прошел, то вас никто не имеет права отчислить из детского сада, так как считается, что малыш еще не готов к учебе в школе.
Семейный автомобиль рано или поздно должен быть оборудован детским автокреслом. Когда настает момент приобретения сиденья, возникает масса нюансов, которые стоит учитывать.
Важнейшим параметром и главной задачей детского сиденья является его безопасность. Для этого создан известный стандарт безопасности ECE R44.03. Удовлетворение производителем этого стандарта означает соблюдение им всех технических требований для гарантии оптимальной безопасности. Стандарт не устаревает, потому что регулярно обновляется в связи с развитием автоиндустрии.
С полным списком правил перевозки детей в машинах можно ознакомиться в нашей статье.
Последней редакцией является версия 1995-го года, обязательными требованиями которой стали:
После того, как кресло проходит эту своеобразную теоретическую проверку, его проверяют на практике. Тесты проходят с участием манекена определенного веса, который попадает в аварийные ситуации.
Ход тестов фиксируют на камеру.
Обязательным критерием проверки является невыход куклы за определенные зоны и избежание возможных столкновений с другими предметами. Также фиксируется скорость движения отдельных конечностей и головы потенциального младенца. Этот параметр не должен достигать опасных для здоровья показателей. Поступающие в продажу кресла могут стоить дорого, но в эту цену входит тщательный отбор. На безопасности ребенка лучше не экономить.
Группа 0+ предназначена для детей возрастом от 0 до 12-15 месяцев и весом до 13 килограмм. Такие сиденья адаптированы для ручной переноски и могут использоваться как кресла-качалки. Их фиксация в машине производится только лицом к ходу движения. Также обязательным пунктом является наличие регулируемых внутренних ремней безопасности. Некоторые изготовители оснащают свои сиденья дополнительными функциями. К примеру, в некоторых креслах есть индикаторы правильной фиксации, а некоторые модели включают в себя подголовник, капюшон и накладки для особого удобства. Опционально прилагаются подвесные игрушки, теплый мешок или дождевик.
Группа автокресел 1 создана для детей до 4-х лет и весом до 18 кг. Эти сиденья рассчитаны на долгосрочное использование, поэтому ряд моделей намного разнообразнее, а качество материала корпуса, фурнитуры и прочих деталей на порядок выше, чем у предыдущей группы. Так как эти кресла предназначены для детей постарше, то и функционал их намного шире. Например, добавлены фиксированные углы наклона и прочие средства дополнительного комфорта.
Эти автокресла устанавливаются только лицом по направлению движения. Некоторые модели разработаны специально для дальних поездок. В целом, данная группа очень разнообразна по поставленным задачам и функционалу.
Эти кресла с высокой спинкой предназначены уже для совсем взрослых детей весом до 25 и 36 кг (2 и 3 группы соответственно). Для них нет четких возрастных рамок, что делает сиденья универсальными. Многие модели оснащены регулируемым подголовником либо съемной спинкой. Ремни в них обладают регулируемой лямкой, предназначенной для максимально безопасной фиксации.
Не экономьте на безопасности своих детей и помните, что за несоблюдение правил дорожного движения предусмотрен штраф. На территории РФ, в соответствии с требованиями действующего законодательства, езда ребенка, не достигшего возраста 12 лет в автомобиле без специальных детских автокресел запрещена.
В период времени до 2007 года в нашей стране использование детских автокресел носило рекомендательный характер и не влекло за собой никаких санкций со стороны законодательства. Однако, начиная с 2007 года, установка специальных приспособлений для перевозки детей стала обязательным требованием.
На 2016 год, в соответствии с действующим законодательством, в Правилах Дорожного Движения прописан пункт 22.9, который ясно прописывает, что для перевозки детей требуется установка специального автокресла, конструкция которого не только позволяет крепить его к основному сиденью машины, но и пристёгивать малыша, путешествующего в нём. Несоблюдение этого требования влечёт за собой наложение штрафных санкций в размере 3000 рублей для физических лиц.
Что касается места установки кресла, то здесь водитель может выбирать сам. Главное, чтобы присутствовала возможность дотянуться до ребёнка одной рукой. Что касается перевозки ребёнка не переднем сиденье, то она допускается при условии, что установлено специальное кресло.
Что касается непосредственного выбора модели кресла, то стоит обращать внимание на ряд характеристик, являющихся обязательными. К их числу можно отнести наличие собственных ремней безопасности, возможность жёсткого закрепления, а также присутствие боковых упоров и подголовников. Лучше, если будут использоваться качественные и безопасные материалы, в связи с чем многие родители выбирают детские автокресла проверенных производителей, таких как Britax, Recaro, Romer и других.
Продукция этих компаний пользуется спросом среди покупателей благодаря отменному качеству изготовления и широким функциональным возможностям. Например, в креслах Recaro присутсвует множество регулировок, используется специальная система «пятиточечного» ремня и усиленные подголовник и подлокотники, что обеспечивает отличный уровень безопасности и комфорта.
С ассортиментом и подробностями о каждой модели автокресла можно ознакомиться на сайте детского интернет-магазина OliKids.
Детей запрещено перевозить на переднем сиденье до 12 лет без использования детских удерживающих устройствах. Использование ремней безопасности является обязательным для водителя и всех пассажиров. Группа 0+ Вес ребёнка - менее 13 кг. Примерный возраст - от рождения до 1 года. Способ установки - лицом против хода движения.
Закон требует перевозить детей в автомобилях только с применением специальных устройств, удерживающих при аварии. В большинстве случаев роль таких устройств играет детское автомобильное кресло. Конечно же, такая норма появилась неспроста - она продиктована заботой о безопасности детей во время движения.
Ремни безопасности машины рассчитаны на взрослого человека и не могут защитить ребенка. В случае столкновения он просто выскользнет из-под ремня, и шанс получения травмы существенно возрастет. Детское кресло предназначено главным образом для того, чтобы обеспечить ребенку положение, позволяющее закрепить его ремнями безопасности. Согласно действующей редакции ПДД, перевозить ребенка с применением специальных устройств необходимо до 12-летнего возраста.
Он, не стесняя комфорта, приподнимает детское тело в сидячем положении до уровня, на котором его можно правильно пристегнуть ремнями безопасности. Однако необходимо учитывать, что возить детей на переднем сидении таким образом нельзя - в этом случае автокресло необходимо. Детское автокресло (автолюлька, бустер) относятся к «детским удерживающим устройствам» (ДУУ) или системам (англ.child restraint systems).
Детский бустер. Для перевозки детей младшего грудного возраста, когда положение в сидячем положении вредна для здоровья ребёнка, предназначены детские автолюльки, в которых ребёнок перевозится в лежачем положении. Бустеры предназначены для перевозки детей старшего возраста. При этом некоторые модели автокресел совмещают в себе и функцию автолюлек и позволяют перевозить детей младшего возраста лёжа (или полулёжа).
Также, в России применяются детские фиксаторы ремня безопасности (ФЭСТ) в виде треугольной накладки. При выборе детских удерживающих устройств следует обратить внимание, что бустеры рассчитаны на детей более старшего возраста, в противном случае они не обеспечивают необходимую безопасность ребёнку. Обеспечение безопасности фиксаторами ремней некоторыми авторами ставится под сомнение, тем более, что в отличие от автокресел (автолюлек) не подлежат обязательной проверке и сертификации.
Важно, чтобы детское автокресло было правильно закреплено в салоне автомобиля, а ребёнок в нём был правильно пристегнут. Для этого детские автокресла снабжаются наклейками на которых размещаются инструкции, которые наглядно описывают правильные способы крепления. Также детские автокресла помогают малышам путешествовать с комфортом.
Выпускаемые детские автокресла могут соответствовать одной или нескольким весовым группам. Часто детские автокресла группы 0+ называют переносками - они сравнительно лёгкие, имеют ручку для переноски и могут использоваться дома как кресло-качалка. Некоторые модели можно устанавливать на специальные базы, которые крепятся в салоне автомобиля.
Когда ребёнок подрастет примерно до 18 месяцев, детское автокресло надо устанавливать лицом по ходу движения. Ребёнок до веса 15 кг фиксируется внутренними ремнями, которые затем снимаются. Дети постарше (от 4 лет) фиксируются в автокресле штатным автомобильным ремнём безопасности. Детские автокресла группы I/II/III часто называют универсальными - они предназначены для детей широкого возрастного диапазона.
Система крепления Isofix считается наиболее безопасным и удобным способом крепления детского автокресла. Она практически исключает ошибки при установке детского автокресла. Практически все детские автокресла с системой Isofix также можно закрепить с помощью штатных автомобильных ремней.
В США распространена система крепления LATCH. Она похожа на европейский Isofix. Основное отличие в том, что вместо металлических направляющих с замочками (у Isofix), - в системе LATCH применены ремни с замочками.
Сиденье имело примитивную конструкцию и не смогло бы защитить от травм. Задача этого устройства была простой - удержать ребёнка на месте, чтобы тот не отвлекал водителя от дороги. Оно было оснащено ремнём безопасности, и крепилось на штыре, вмонтированном в пол автомобиля.
В 1963 году профессор Бертиль Альдман (Швеция) сконструировал новую модель детского автокресла. Это кресло устанавливалось на переднем сиденье спинкой вперед (против движения автомобиля). В 1967 году автомобильный концерн Volvo представляет разработанное совместно с профессором Альдманом детское сиденье на международной выставке. В 1970 году правительство Германии запретило производство автомобилей без ремней безопасности.
В 1990 году Международным институтом ISO была введена новая система крепления Isofix. С 1 января 1993 году стандарт ECE R 44 становится обязательным для детских автокресел, продаваемых в Европе. В 1997 году компания Römer выпустила первое кресло с системой крепления Isofix - Römer Prince Isofix.