Сценарий развлечения «Моя семья. Развлечение для детей средней группы: Наша дружная семья

19.05.2019 Красота

Международный день семьи. Сценарий для детского сада

Игра-развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Как Лунтик семью нашёл"

Описание работы:
Материал будет полезен, как для итогового занятия, так и для праздника "Международный день семьи", который отмечается во всём мире 15 мая.
Семья в жизни каждого человека занимает огромное место. Для малышей семьёй являются мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сёстры. Прививать любовь и уважение к семейным ценностям нужно с самого детства, чтобы вырастить в своей семье достойного человека. Одним из хороших способов показать значимость семьи ребёнку является праздник семьи, который можно подготовить. На таком мероприятии очень желательно присутствие родителей, которые также могут участвовать вместе с детьми в выступлениях или просто быть благодатными зрителями.

Задачи и цели:

1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге.
2. Развивать связную речь детей, развивать умения рассказывать и отвечать на вопросы, развивать мышление и память.
3. Способствовать развитию доброжелательности, понимания.
4. Развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать желание заботиться о близких.

Словарная работа:

Семья, бабушка, дедушка, брат, сестра, родственники.

Материал:

"Лунтик" - кукла или костюм;
ноутбук и проектор с экраном;
рисунки детей на тему "Моя семья";
семейные фотографии с сюжетами из жизни семьи детей;
атрибуты для игры "Кому, что надо для работы":
1). Сюжетные картинки: мама варит обед, бабушка вяжет, дедушка ловит рыбу, папа мастерит скворечник.
2). набор предметов: для мамы (сковорода, ложка, кастрюля), для папы (пила, молоток, гвоздь), для бабушки (спицы, очки, моток ниток для вязания), для дедушки (леска, поплавок, рыболовный крючок).
(Все предметы быта для игры должны быть игрушечными во избежания несчастного случая)

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок "Репка", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", Л.Толстой "Старый дед и внучек", стихотворение Я.Акима "Моя родня"; рисование с детьми на тему "Моя семья"; разучивание стихов о маме, папе, дедушке, бабушке; разучивание песни с группой девочек "Про мою семью".

Музыкальный ряд:

1. Песня "Про мою семью" (свободно и бесплатно скачивается с интернета + текст песни)
2. Фоновые музыкальные заставки для игр и физминуток (по вашему усмотрению).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Ведущая:
Здравствуйте, мои друзья!
Встрече нашей рада я.
Собрались мы в этот раз,
Чтоб послушать ваш рассказ,
Много ли родных у вас?
Дети, точно знаю я,
есть у каждого семья!
У мышонка и котёнка,
У слона и поросёнка... .
Что мне всех перечислять?
Вы должны об этом знать.
На планете всей "Земля"
Есть у каждого семья!

(слышны всхлипы и плачь за дверью)

Что случилось? Не пойму!
Дети, мне не показалось?
Кто-то плачет, там за дверью.
Нужно нам помочь ему!

(входит Лунтик, он плачет)

Ведущая:
Лунтик! Здравствуй, что с тобой?
Очень грустный ты такой?
Говори нам поскорей,
Ты среди своих друзей!

Лунтик:
К вам с Луны ведь я попал
И семьи я не видал.
Никого нет у меня.
Дети, где моя семья?
Что за слово дорогое
Произносите, «семья»?
Может быть, она найдётся,
Та семья и для меня?
(Стихи собственного сочинения, автор С.Ягунова)

Ведущая:
Не плачь, дорогой Лунтик! Конечно же, мы тебе расскажем, что обозначает это дорогое слово – «семья». Скажите, дети, что такое – семья? Как вы думаете?

(Дети отвечают примерно так: Семья – это когда все живут в одном доме. Семья – это когда есть мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Живут дружно, в семье все заботятся друг о друге.)

Семейные фотографии.

Ведущая:
Сегодня на праздник дети принесли семейные фотографии и сейчас они расскажут, что изображено на этих фотографиях.

(Фотографии воспроизводятся проектором на экране. Достаточно троих детей, которые рассказывают о своих семейных фотографиях)

Например:

1. На моей фотографии моя семья вечером. Мама накрывает на стол ужин, папа читает газету, а я с сестрой играю. Бабушка с дедушкой смотрят телевизор.
2. На моей фотографии наша семья трудится. Мама моет окно, я вытираю пыль, а папа с братом занимаются ремонтом игрушек.
3. На моей фотографии наша семья на отдыхе. В воскресный день мы отдыхали на озере. Папа и брат ставят палатку. Дедушка собирается на рыбалку, а мама и бабушка разводят костёр и собираются варить кашу.

Ведущая:
Молодцы, дети, очень интересно вы рассказали о семье. А теперь, давайте поиграем. Лунтик, ты тоже иди с нами играть.

Физминутка.

(Выполняют движения по тексту. Воспитателю даётся возможность самому придумать движения сопровождающие текст)
Я в семье своей живу.
Помогаю, как могу.
Мама утром щи варила,
А отец рубил дрова,
Бабушка носки вязала.
Рыбу дед ловил с утра.
Я хотя и очень мал,
Но, как мог, так помогал.
Маме утром щи варить,
А отцу дрова рубить.
Бабушке носки вязать.
Дедушке червей копать.
Очень рада вся семья,
Что помощник славный я!
(Собственное сочинение, автор С.Ягунова)

Ведущая:
Браво! Подвигались немного. Занимайте свои места. Дети приготовили стихи о своих родственниках, давайте послушаем.

1 ребёнок:
Мама с папой - моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня и братишка.
И щенок лопоухий «Тишка».
Я родных своих очень люблю!..
А ещё есть друг у меня,
Друг Серёжка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра…
(Автор Я.Аким)

2 ребёнок:
Много мам на белом свете.
Всех душёй их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
(Автор В.Руссу)

3 ребёнок:
Очень бабушку свою
Маму мамину, люблю,
У неё морщинок много
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
(Е.Благинина)

4 ребёнок:
Мы с тобою, дед, друзья,
Куда ты, туда и я.
Вместе ходим на рыбалку,
Я бегом, а ты в развалку.
Собираем мы малину:
Ты – с куста, я – из корзины.
Только ты сомнений нет,
Самый лучший в мире дед!
(А.Громова)

5 ребёнок:
У меня родился брат.
Я, конечно очень рад.
Только этот братик
Не встаёт с кровати.
Время медленно идёт.
Долго братик мой растёт,
Но уже я знаю –
В нём души не чаю!
Я его не тороплю!
Я его и так люблю!
Он такой хороший.
Он немножко на меня…
На меня похожий.
(Г.Соломатин)

Ведущая:
Спасибо, ребята! Очень хорошие стихи вы нам прочитали. А сейчас давайте проведём пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе дружная семья!

Игра «Кому, что нужно для работы»

Давайте с вами поиграем в игру «Кому, что нужно для работы».
(В игре принимают участие 4 ребёнка. Они подходят к воспитателю и выбирают одну картинку с сюжетным изображением.
1. Мама варит обед.
2. Папа мастерит скворечник.
3. Бабушка вяжет.
4. Дедушка ловит рыбу.
На столике находятся предметы быта: сковорода, ложка, кастрюля, пила, молоток, гвоздь, спицы, очки, моток ниток для вязания, леска, поплавок, рыболовный крючок).

Цель игры: каждый из играющих должен собрать набор предметов для своей картинки:
Для приготовления еды – для мамы, для изготовления скворечника – для папы, для рыбалки – для дедушки, для вязания – для бабушки.

Ведущая: Молодцы дети, постарались, собрали правильно все предметы.

Рисунки детей на тему «Моя семья»

Ведущая: А сейчас мы с вами посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. Вам предлагалось нарисовать рисунок о своей семье и придумать короткий рассказ по рисунку.
Смотрим на экран, узнаём свой рисунок и рассказываем, что нарисовано.
(примерно 3 – 4 рисунка будет достаточно)
Спасибо дети, очень хорошие у вас рисунки и вы замечательно рассказали о своей семье.

Программное содержание:

  • воспитывать любовь к своей семье, показать значимость семьи в воспитании подрастающего поколения;
  • подчеркнуть доброе, внимательное отношение членов семьи друг другу;
  • привить гордость и уважение к семейным традициям.

Ход развлечения:

Вступительное слово.

Ребята, кто дорог вам больше всего на свете? Я согласна сегодня с вашими ответами, что семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у вас есть замечательные семьи, есть родительский дом – начало всех начал. В жизни каждого «надёжный причал».

Ребята, а как вы думаете. Все ли семьи одинаковые? Да, разные. А чем они отличаются? (привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями). Да, верно, традициями, тем, что передаётся из поколения в поколения. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?

Обсуждение генеалогического дерева.

Издавна, одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную. Генеалогическое древо. И вот вы, со своими родителями попытались составить свои родословные. Конечно, у вас в них не пять тысяч исторических имён, как в родословной А.С. Пушкина. У кого – то на дереве 10 -12 – 20 родственников. А самое роскошное дерево получилось у семьи____________.

Вам бы хотелось узнать о вашей родословной поближе.

  • Сколько имён включает в себя ваше генеалогическое древо?
  • Как долго вы работали над ним?
  • Кто вам помогал в составлении вашей родословной?
  • Интересно. А что дала вам эта работа?

Здорово спасибо за интересные ответы.

Я думаю, всем было интересно, но ответьте на вопрос: У кого до этого уже была составлена родословная. Мой совет: не выбрасывайте свои работы, храните для своей семьи, пополняйте своё древо, узнавайте о своих родственниках. И пусть это будет вашей хорошей семейной традицией.

Сочинения родителей.

Ребята, вы ещё такие маленькие. А ваши родители вами гордятся. Они написали о вас небольшие сочинения, отгадайте о ком это? (Зачитать несколько сочинений).

Девочки исполняют частушки.

Издавна на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождалась династия гончаров, портных, строителей, артистов, учителей. В нашем городе есть династии машиностроителей, врачей, учителей.

Знакомство с династиями.

В нашей группе тоже есть семьи, где сформировались династии. Родители Лизы Т.: Дмитрий Владимирович и Лидия Викторовна работают на насосном заводе в паросиловом цехе. Отец – Дмитрий Владимирович тоже работает там же, а брат Антон учится.

Но династии могут быть не только профессиональными, но и спортивные, так, например, в семье Толи. Давайте попросим их рассказать о своей спортивной семье.

Рассказы семей о себе.

Спасибо за интересный рассказ.

История имени.

Человек рождается, получает имя. Оно даётся им по свято-церковным книгам в честь какого-нибудь святого, чей праздник отмечается в том месяце, когда родился ребёнок или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо в честь кого-то из членов семьи.

— Как тебя зовут? (Толя) А ты знаешь, в честь кого тебя назвали?

Песня «Мы желаем счастья вам».

В оформлении нашего зала мы использовали фотовыставку «Загляните в семейный альбом».

Как вы думаете, почему она здесь и с какой традицией связана? С 1929 года, когда французский художник и конструктор Дагель изобрёл фотографию, традиция составлять и хранить семейный альбом прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Чтобы вспомнить, какими мы были – «загляните в семейный альбом» — поётся в одной из песен. Здесь, на нашей выставке представлены фотографии из ваших семейных альбомов. Мы проводим конкурс на самую интересную фотографию. А жюри просим подвести итоги.

Конкурс на самое интересное фото.

Ребята, что дом делает не похожим на другие дома, что вас окружает в квартире? (Вещи, предметы). Человек живёт, пользуется какими – либо вещами, которые ему дороги, связаны с какими – либо событиями в его жизни. Так вот, человека уже нет, а вещь остаётся. Мы продолжаем её хранить. Многое можно найти интересного в бабушкиных сундуках. Вот он у нас какой большой, расписной. Какие же тайны хранит бабушкин сундук? Сейчас об этом узнаем.

Рассказы о старинных вещах.

Почему же мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта. Но они и дороги нам как память о наших родных.

Танцевальная пауза «Эскимосы».

Семейные традиции и праздники.

Одной из распространённых русских традиций было застолье. За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким – либо кушаньем. Кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте. Раньше, в почёте были щи, каша, репа, редька, дичь, рыба. Из ягод: клюква, морошка, мочёная брусника и черёмуха. Из напитков – пиво, квас. Всё течёт, всё меняется: вкусы людей и другие блюда появляются на наших столах, становятся традиционными. Назовите по одному традиционному в вашей в вашей семье блюду….

К семейным традициям относятся традиция отмечать семейные праздники. Какие праздники принято отмечать в вашей семье?

Очень приятно слышать, что вы всей семьёй участвуете в подготовке семейных праздников. Скоро праздник – Новый год. Никто не станет отрицать, что в новогоднем празднике есть какая – то тайна, что – то от волшебной сказки. Традиция встречать Новый год – одна из самых распространенных в ваших семьях. Вот сейчас мы и встретим с вами приближающийся новый год, играми.

Соревнование.

Поделимся на четыре команды: Снежинка, Снеговичок, Дед мороз, Снегурочка.

1 задание: Оформить новогодний пригласительный билет. А пока художники выполняют работу, команды сочиняют текст для приглашения какого – либо гостя.(зачитывают).

2 задание: «Пальчики оближешь». Каждая команда представляет по одному рецепту традиционного семейного блюда. Начинать надо конкурс со слов «Традиционным блюдом в нашей семье является …» А заканчивать словами: «Пальчики оближешь»…

3 задание: «Весёлые игры»

  • «Пожарные» (2 стула, скакалки)
  • «Самые речистые» (скороговорки)
  • «Кто быстрее надует шарики и чей шарик быстро лопнет»

Танцевальная пауза

Есть ещё одна хорошая новогодняя традиция – под Новый год дарить всем подарки родным и друзьям. А какие лучше дарить подарки? – изготовленные своими руками. Я всех заранее поздравляю с Новым годом желаю самого главного: Семейного счастья, и благополучия! (Дети дарят подарки)

Очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколения, главное, они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.

Песня «Дружная семья»

Сегодня мы здесь с ребятами – хозяева, а вы – наши гости. Мы приглашаем всех к столу. Это тоже добрая традиция – гостеприимство. Дорогие гости, приглашаем Вас к нашему столу.

А жюри подводит итоги конкурсов и награждение победителей. Номинации: «Загляни в семейный альбом, «Рассказ о самой интересной традиции», «Семейная реликвия».

Лариса Полякова

На тему : «Моя дружная семья »

(2-4 года)

Подготовила воспитатель :

Полякова Л. В.

Развлечение в младшей разновозрастной группе

на тему : «Моя дружная семья »

Задачи :

1. Закрепить знания детей о семье : маме, папе, бабушке, дедушке, братьях и сестрах.

2. Расширять представление детей об обязанностях членов семьи .

3. Формировать у детей представления о семье , как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

4. Воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям, гордость за свою семью .

Оборудование : проектор, фотографии мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка, корзина с овощами и фруктами, шарики красного и желтого цвета, магнитофон с записями песен «Папа может» , «Семья » , танец «Семья ежей » .

Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Когда-то я тоже была маленькая, у меня были папа и мама. Я живу в семье . Сейчас у меня еще и сын. Это моя семья . А у вас есть семья ? Давайте посмотрим на вашу семью .

Показ презентации «Семья » .

Несколько детей рассказывают о своих семьях .


Заходит мишка.


Мишка : Здравствуйте, дети. Меня зовут Мишутка. Я случайно услышал ваши рассказы о семье . А что такое семья ?

Ведущий : А ты останься с нами и узнаешь.

Мишка : Да, я останусь, потому что мне очень интересно.

Пальчиковая гимнастика «Семья »

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну, а этот пальчик – я –

Вместе дружная семья !

Ведущий : Самый старший в семье – это дедушка . Он очень мудрый и добрый.

Сейчас Маша расскажет стихотворение о дедушке.

У меня есть дедушка,

Как зима седой.

У меня есть дедушка

С белой бородой…

Ведущий : А еще в наших семьях есть бабушка . Бабушка вкусно готовит и печет пирожки.

Игра «Разбери по цвету шарики (пирожки) »


Ведущий :

Отгадайте, дети загадку :

Он машину ловко водит,

В стенку гвоздик заколотит.

Маме дома помогает

И с детишками играет.

Ответы детей : Папа

Правильно – это папа.

Песня «Папа может» .


Ведущий : Кто встает очень рано, в доме с ней добро, тепло. Дочку, сына одевает, да и в садик провожает?

Ответы детей : Мама

Правильно, это мама. Вы мамам своим помогаете?

Богдан Г :

Мамин труд я берегу.

Помогаю, чем могу.

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Ведущий : Мама варит и суп и компот. А сейчас поиграем с вами в игру.

Игра «Компот и суп»



Ведущий : Мишутка у всех на свете есть семья . Ребята сейчас покажут красивый танец о семье ежей .

Танец «Ежики»



Ведущий : Понял ты, Мишка, что такое семья ? Для того, чтобы проверить, правильно ли ты понял – послушай песню :

Песня «Семья »

Мишка : А у меня, оказывается, тоже есть семья : папа Михайло Потапыч и мама Настасья Петровна. Они заботятся обо мне и любят. Они – моя семья . Побегу скорее к ним и скажу им, как я их люблю. До свиданья, ребята!

Ведущий :

Семья – это труд , друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно ! Семья – это сложно !

Но счастливо жить одному невозможно!

Дети под музыку выходят из зала.


Публикации по теме:

Конспект НОД «Мама, папа, я - семья» (вторая младшая группа) Цель: Формировать у детей представление о семье. Задачи: 1. Дать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,.

Проект «Моя семья» (вторая младшая группа) Актуальность проекта Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание.

Развитие речи «Семья». Первая младшая группа Образовательная деятельность «Семья». Развитие речи. Цель: Повторить с детьми имена их ближайших родственников (родителей, бабушек, дедушек,.

В году есть много замечательных праздников. Но лишь два из них ассоциируются с сильной и слабой половиной человечества - это 23 февраля.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя дружная семья» (вторая младшая группа) Выполнила: Сухарева Татьяна Сергеевна воспитатель МБДОУ д. сад №4 Г. Вяземского Социально-коммуникативное развитие. «Моя дружная семья».


Конспект тематического развлечения в старшей группе
«Большая семья»

Авторы: старший воспитатель – Федодеева Лариса Ивановна
воспитатели –
Гончарова Галина Константиновна,
Иванова Мария Владимировна,
Лещевая Елена Павловна,
Стельмахова Наталия Геннадьевна,
Химина Маргарита Андреевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад №29 «Сказка».
п. Софрино-1, Пушкинский район Московской области.
2016-2017 учебный год
Задачи:
- Познакомить с понятиями «родословная», «генеологическое древо», показать необходимость знания своей родословной;
- Закрепить и расширить свои знания о родственниках;
- Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, любовь и уважительное отношение к родителям, способствовать закреплению интереса к своей семье;
- Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме «Семья», мяч, «ромашка» (бумажный цветок с отрывающимися лепестками), три яблока, палочки (очищенные спички или обрезанные зубочистки) по количеству детей, панно-дерево, вырезанные листочки (с именами детей группы), клей, магнитофон.Ход мероприятия.
Воспитатель. Сегодня мы собрались, как большая дружная семья. Дети, а как вы думаете, что такое семья? (Дети рассказывают стихотворения)
1 ребенок: Семья - это слово родное!
Сколько в нем света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными,
За все их заслуги, за все их дела!
2 ребенок: Очень люблю, когда все собираются,
Белою скатертью стол накрывается,
Бабушка с мамой, папа и я,
Мы называемся семья!
3 ребенок: Что такое семья?
Вы спросите меня,
Я отвечу вам с удовольствием,
Что семья - это дом,
Садик мой за окном,
И семья-это малая Родина!
Под пургой и дождем
Нас согреют теплом
И помогут в любых ситуациях
Мамы милой глаза,
И улыбка отца,
И ватрушки и булочки бабушки.
Воспитатель: Да, семья - это близкие, родные люди, которые живут вместе. Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? А кто такие родственники? (Ответы детей)
Да, родственники - это близкие по родству люди, а род - это одна большая семья. Воспитатель: Каждый род имеет свое начало. Самые уважаемыми считаются самые старшие члены семьи. Подскажите, кто в вашей семье самые уважаемые родственники и почему? (Ответы детей)
Правильно, самыми уважаемыми, считаются самые старшие члены семьи - бабушка и дедушка. Мы их уважаем, люби их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители дали жизнь вам. Так и образовывается семья.
Семья нужна каждому человеку, потому что малыш, который только родился – одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищен. А в семье это сделать намного легче.
Игра с мячом.
Воспитатель. А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Педагог задает вопрос и бросает мяч ребенку – он ловит мяч и отвечает.
1. Мальчик для папы и мамы, кто? (сын)
2. Мальчик для дедушки и бабушки, кто? (внук)
3. Девочка для папы и мамы? (дочь)
4. Девочка для дедушки и бабушки? (внучка)
5. Девочка для мальчика в семье? (сестра)
6. Мальчик для девочки? (брат)
Физкультминутка
(Пальчиковая гимнастика проводится, стоя в кругу)
Раз, два, три, четыре?
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре,
Всех могу пересчитать.
Папа, мама, брат, сестренка,
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья!
Игровое упражнение «Доскажи словечко»
Воспитатель. Нужно досказать пословицу или поговорку о семье. (Показывает «ромашку», предлагает детям оторвать лепесток и высказаться)
– В гостях хорошо, а (дома лучше).
– Не красна изба углами, а (красна пирогами).
– Каково на дому, таково и (самому).
– Дети не в тягость, а (в радость).
– Когда семья вместе, и (сердце на месте).
– Всякой матери свое (дитя мило).
– На свете все найдешь, кроме (отца и матери).
Игра «Кто же есть в нашей семье, угадайте?»
Воспитатель. Кто самый сильный и смелый?
Кому по плечу даже трудное дело?
Кто гвозди забьет, смастерит то, что надо.
Ответьте же дружно, кто это? (Папа)
4 ребенок:
Мой папа красивый и сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда он в портфеле приносит не что-то.
Мой папа находчивый, умный и смелый,
Ему по плечу даже сложное дело.
Его обниму я и тихо шепчу:
Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший и только ты мой!
Воспитатель. Добрая, хорошая,
На плечах платочек,
Улыбнется ласково,
Свяжет всем носочки. (Бабушка)
5 ребенок:
Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькая есть.
А вот руки бабушки - это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие. Как люблю я их!
Нет, других наверное, не найти таких!
Воспитатель: В делах, заботах постоянно,
Любимая красивая, единственная. (Мама)
6 ребенок:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она, кто она?
Отвечу я: это мамочка моя!
Воспитатель. Любит он читать газеты,
Знает множество секретов. (Дедушка)
7 ребенок:
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться,
На тебя во всем равняться!
Воспитатель. Ребята, а кого мы не назвали? (Сестренок и братишек)
8 ребенок:
Есть у меня братишка,
Смешной такой мальчишка!
Мне во всем он подражает,
И ни в чем не уступает.
Если мы играем в мячик,
Я скачу, он тоже скачет,
Я сижу – и брат сидит,
Я бегу - и брат бежит.
Такой смешной мальчишка,
Младший мой братишка.
Воспитатель. Вот как много нас в семье!
Игра «Три яблока».
Воспитатель предлагает немного поиграть. Дети втыкают маленькие палочки в яблоки и называют ласковые слова - обращения к маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сестрам.
Игровое упражнение «Цветущий сад».
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.
1. Представьте, что вы маленькое семечко. (Дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, голова опущена, закрыта руками)
2. Весеннее солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти.
(Дети начинают медленно подниматься, руки опущены)
3. Растет стебелек, появляются веточки, на веточках появляются листочки.
(Дети выпрямляют тело, руки поднимают - на голове кулачки)
4. Наступает праздничный момент - бутоны лопаются и раскрываются цветы. (Руки в стороны, резко разжимают кулачки и тянутся вверх)
5. И наш росточек превратилось в цветущее дерево. Посмотрите вокруг, мы с вами очутились в цветущем саду!
(Дети слегка покачиваются из стороны в сторону)
«Дерево нашей группы»
Воспитатель. Ребята, вы все приходите в детский сад - второй ваш дом. В детском саду тоже есть своя большая семья – это наша группа, все дети и воспитывающие их взрослые. Давайте вырастим дерево нашей группы.
(Дети берут листочки со своими именами и приклеивают их к панно-дереву).
Воспитатель: Молодцы! Справились с таким сложным заданием! Давайте рассмотрим наше дерево.
(Негромко звучит аудиозапись знакомой мелодии. Педагог расспрашивает детей, обменивается с ними впечатлениями).


Приложенные файлы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 «Ивушка» г. Сургут

Сценарий развлечения

«Моя семья»

подготовила воспитатель

Шпак Алена Павловна

Сургут 2014

Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Развивать сотрудничество семьи и ДОУ;
Оформление:
Шары, выставка семейных фотографий “Дом глазами детей” и рисунков “Мой дом! Моя семья!”, плакаты.
Плакаты:
“Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”
“Когда семья вместе, так и душа на месте”
“Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому”.
Музыкальное оформление:

песни “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”, «Семья»

Ход занятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Я рада вас видеть у себя в гостях. Сегодня мы с вами поговорим о семье. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Ведущий: исполняет вместе с детьми песню «Семья» Слова: Елены Плотниковой, музыка: Григория Гладкова
Ребенок

1. Вечер звезды зажигает,
Солнце прячет в облаках.
Мама книжку нам читает,
Кот пригрелся на руках.
Ни о чем грустить не надо
В суете бегущих лет!
Если все родные рядом –
В сердце мир, любовь и свет.
Ребенок
На каникулы к бабушке
Внуки приедут,
Мы за круглым столом
Соберемся к обеду.
Будет дома тепло
И уютно, как прежде, —
Ведь семья – это вера,
Любовь и надежда.
Ребенок

Фотографии листаем
Мы который раз подряд:
Вот сестренка озорная,
Ну, а здесь – мой младший брат.
Мы в походе, мы – на даче,
Вот наш дом, а это – я…
Для людей так много значит
Слово доброе – «СЕМЬЯ»!
Ребенок
На каникулы к дедушке
Внучки приедут,
Мы за круглым столом
Соберемся к обеду.
Будет дома тепло
И уютно, как прежде, —
Ведь семья – это вера,
Любовь и надежда.
Ведущий

О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.

Дети вспоминают пословицы.

Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру « Продолжите пословицу»
– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

— В недружной семье добра …(не бывает).
— В прилежном доме густо, а в ленивом доме….(пусто).
— В семью, где лад, счастье дорогу ….(не забывает).
— В хорошей семье хорошие дети …….(растут).
— Намеки да попреки — семейные ……. (пороки).
— Не будет добра, коли в семье ….(вражда).
— Семья — опора …… (счастья).
— Хоть тесно, да лучше …..(вместе).
— Чего не хочешь сестре и брату, того не желай и своим ……..(обидчикам).

Ведущий

Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?
Дети отвечают.

Ведущий

Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня я предлагаю все нам построить дом своей мечты. Мы сейчас превратимся в строительную бригаду. Предлагаю разделиться на команды, и каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать, и в этом вам помогут воспитатели. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к строительству своего дома.
Игра «Дом моей мечты»

Ведущий

Благодарю всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными.

Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи. А теперь, дорогие ребята, заканчивая сегодняшнюю встречу, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что эта встреча помогла нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. До новых встреч, друзья!

Список использованной музыки

Песня «Родительский дом» слова песни М.Рябинин

Музыка В.Шаинский

Песня «Семья» Слова: Е. Плотниковой, музыка: Г. Гладкова
«Изгиб гитары желтой”, О.Митяев слова и музыка песни.

Список использованной литературы

«Музыкальные игры» -издательство «Колокольчик» Праздники в детском саду (Сценарии детских праздников) Н.В. Корчаловская, Г.Д. Посевина