Спортивное развлечение «Юные спасатели». ОБЖ, старшая,подготовительная группы. Конспект занятия «Юные спасатели

Спортивное развлечение «Юные спасатели» в подготовительной группе по правилам пожарной безопасности. Сценарий

Падалко Оксана Сергеевна, инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ ЦРР №435 г. Челябинск.
Описание: предлагаю вам план-конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей подготовительной группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям подготовительных групп.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: продолжать закреплять представления детей о профессии спасателей пожарных, правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;
- развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;
- формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;
-воспитывать интерес и уважение к труду спасателей, желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Оборудование: мольберты 2 шт., фломастеры, листы ватмана с цифрами (01, 02, 03), гимнастические палки 2 шт., конусы 2 шт., домики 2 шт, носилки 2 шт, игрушки по количеству детей, каната 2 шт, ведра 2 шт., мягкие модули для подлезания в виде цилиндра 1 шт., в виде дуги 1 шт, в виде круга 12 шт., мяч 1 шт, эмблемы по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о том, что может вызвать пожар; знакомство с работой пожарных; упражнение детей в ползании на четвереньках, по-пластунски, в быстроте пролезания в обруч, в прыжках широким шагом, беге с изменением направления, с ускорением и замедлением темпа.
Зал украшен плакатами и работами детей на тему «Пожарная безопасность».

Дети по музыку «Верю в МЧС» входят в зал, перестраиваются в шеренгу.
Ведущий. Внимание, внимание! Отряд спасателей набирает команду дружных, смелых, отважных ребят из детского сада.
А кто такие спасатели? Это люди, которые побеждают огонь и воду, спасая людей попавших в беду. Пожарные, спасатели – это герои, которые каждую минуту рискуют своими жизнями.
Ребенок. Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
Ребенок. Сквозь бури, снег и грозы
Через горящий лес
Спешит на помощь людям
Спасатель МЧС.
Ребенок. Пожарное дело - для крепких парней.
Пожарное дело – спасенье людей,
Пожарное дело – отвага и честь,
Пожарное дело – так было, так есть.
Ведущий. Вы хотите вступить в отряд спасателей? Чтобы спасатели могли справиться со своей работой, они должны быть сильными и выносливыми. Поэтому они ведут здоровый образ жизни, много тренируются, занимаются спортом. Мы с вами проведем соревнования, каждый из вас покажет свои способности.
Отряд на учебную тренировку становись. Равняйсь, смирно! Направо. В обход налево шагом марш.
Ритмическая гимнастика « Мы выходим из огня».
Если кто-то гладил брюки
И не выключил утюг (руки вверх, к плечам, в стороны, к плечам),
Он немедля остается
И без дома и без брюк (наклоны вправо, влево).
На автомобиле скором вместе с бравым брат-майором,
Мы, чуть доспехами звеня, серебром сверкают каски (выпады ногами вправо, влево),
Словно витязи из сказки,
Мы выходим из огня, мы выходим из огня (приседания «насос»).
Ведь пожар неуправляем,
Очень много силы в нем (бег на месте),
Мы вас просто умоляем:
«Осторожнее с огнем!» (руки вверх, вниз)
Ведущий. Давайте разделимся на две команды «Смелые» и «Отважные».
Команда «Смелые». Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен.
Команда «Отважные». Ребята, помните о том,
Что нельзя играть с огнем.
Игра «Ответь правильно».
Ведущий. А теперь проверим, как вы знаете правила пожарной безопасности. Я каждой команде буду зачитывать стихотворение, а вы поможете его мне закончить.
- Днем ли, ночью, утром рано, если что-то загорится
То пожарная охрана на подмогу быстро мчится.
Крепко помните друзья, что с огнем шутить (нельзя).
- Если в доме вдруг случиться- из окошек дым клубиться,
И огонь, и пышет жар – это значит там (пожар).
- Победит огонь коварный тот, кого зовут (пожарный).
- Если к вам придет беда, позвони скорей туда.
Знает каждый гражданин, это номер (01).
Эстафета «Пожарный номер 01».
Дети поочередно должны подбежать к мольберту, обвести правильное расположение цифр номера телефона (01) и вернуться обратно.
Эстафета «Пожарные на выезд».
Водитель пожарной машины должен усадить пожарных в машину (ребенок бежит с гимнастической палкой, обегает конус возвращаясь, берет следующего игрока и так всю команду).
Игра «Что пригодиться при тушении пожара».
Я буду называть предметы, а вы услышав слова, относящиеся к тушению пожара, должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.
Огнетушитель, торт, мыло, краски, каска, сирена, портфель, лестница, мяч, пожарный шланг, свеча, песок, вентилятор, веник, спички, книги.
Ведущий. Мы собрали команду, приготовили средства пожаротушения, теперь необходимо отправиться спасать пострадавших от пожара.
Эстафета «Спасатели».
Вместо противогаза у нас будут марлевые повязки.
Дети одевают маски и парами, с носилками бегут по мягким модулям в виде круга к домику, где находятся игрушки, кладут по одной на носилки и относят к стулу, передают носилки следующим детям.
Ведущий. Пострадавших вы спасли, а теперь нужно потушить пожар.
Эстафета «Пожарный, вперед».
Дети должны с ведром пройти по канату, который лежит на полу, проползти через два тоннеля из мягких модулей в виде длиного цилиндра и низкой дуги (на четвереньках и по –пластунски, выбрав удобный способ), добежать до домика, «залить « его водой из ведра и вернуться обратно, передав ведро следующему.
Ребенок. Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили
Было трудно, тяжело
Но умение и ловкость нас от бедствия спасло.
Игра «Нельзя, можно».
Ведущий. Пожар мы потушили, а теперь давайте поиграем в игру «Нельзя, можно» .
Ведущий бросает по очереди мяч и задает вопрос, ребенок ловит и отвечает.
- костер в лесу нам оставлять?
- и со спичками играть?
- траву сухую поджигать?
- газ без взрослых зажигать?
- самим утюг вам подключать?
- с горящей свечкою играть?
- самим пожарных вызывать?
- иметь привычку носить в кармане спички?
Ведущий. Вы сегодня проявили себя как настоящие спасатели. И я думаю, что мы можем принять всех ребят в «Отряд юных спасателей» и предлагаю вам теперь следить за тем, чтобы никто не нарушал правила пожарной безопасности и не шалил с огнем.
А чтобы вы не забывали правил, я вручу вам значки «Смелый спасатель» и «Отважный спасатель».

Юные спасатели

(старший дошкольный возраст)

Конспект открытого занятия по обучению основам безопасной жизнедеятельности

Программное содержание: закреплять знания детей о поведении в природе во время похода. Дать детям знание элементарных правил безопасности и знание ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Расширить словарный запас детей словами: огнетушитель, противогаз.

Развивать ловкость, смекалку, координацию движений и самомассаж верхних конечностей, используя сухой бассейн.

Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; взаимопомощь и коллективизм.

Предварительная работа: беседа по правилам поведения в природе, при пожарах, общении с незнакомыми людьми, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, разгадывание загадок, дидактические игры «Пожарники», «Что с собой возьмем в поход», драматизация сказки «Кошкин дом», экскурсия в лес.

Ход занятия

Воспитатель:

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Дружно за руки беремся

И друг другу улыбнемся.

Ребята! Чтобы наше занятие прошло в дружбе и согласии, чтобы у всех было хорошее настроение, я предлагаю вам сложить в волшебный сундучок злость, обиду, грусть... Унесем этот сундучок со всем, что в нем есть за двери. А все хорошее, что осталось, пожелаем гостям, (садимся, зажигаю свечу и ставлю в центр круга)

Воспитатель. Ребята! Самостоятельно не зажигайте свечу, это опасно! А теперь давайте пожелаем гостям счастья, здоровья... (дети говорят пожелания и задувают свечу)

Воспитатель. Ребята! Вы уже много знаете о себе и о своем здоровье. Мы с вами читаем книги, учим стихи, играем. Давайте все вместе вспомним, что нужно для того, чтобы здоровье было в порядке.

1-й ребенок. Чтоб с болезнями расстаться-

Спортом надо увлекаться.

Утром ранним подниматься

И зарядкой заниматься.

2-й ребенок. Никогда не унываю

И улыбка на лице.

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

3-й ребенок. Дружбу с солнышком водить,

На дворе по больше быть.

4-й ребенок. Ты попробуй-ка решить

Нехитрую загадку,

Что полезнее жевать:

Репку или жвачку? (ответы детей)

Воспитатель. Иногда опасности, угроза нашему здоровью подстерегают нас в повседневной жизни. Если люди, животные попали в беду, им на помощь мчатся спасатели. Кто такие спасатели? (МЧС). Чем занимаются спасатели? Кто знает номер телефона службы МЧС? (ответы детей) Мы можем сегодня поиграть в спасателей. Мы будем учиться как вести себя в различных опасных ситуациях, и какой разумный выход можно найти в любой ситуации. (Стук в двери).

Воспитатель. Илья, сходи и узнай, кто к нам пришел?

(Ребенок спрашивает: кто там? Возвращается и говорит, что стучит почтальон).

— Ребята, правильно Илья поступил, что не открыл двери? Почему?

Посидите, а я пойду узнаю, зачем пришел почтальон.

Возвращаюсь с письмом. Читаю: «Ребята! Я попал в беду. Злая Баба Яга заманила меня к себе в избушку, закрыла на замок, а ключ выбросила. Помогите мне. Ваш Ушастик».

А почему Ушастик попал в беду? (Ответы детей).

Запомните: никогда не садитесь к незнакомому человеку в машину, не уходите со двора, не открывайте незнакомым двери... А лучше без взрослых сами никуда не ходите.

Если дядя незнакомый,

Хочет проводить до дома

Или дать тебе конфет-

Ты ответить должен — НЕТ! Ушастик наш друг и мы ему поможем. Но как его найти?

(Заходит Баба Яга и предлагает найти Ушастик).

Воспитатель. Отправляясь в путь, мы должны быть внимательными и осторожными. Каждый должен знать своих товарищей по голосу, на случай, если кто-то потеряется или отстанет в пути.

Воспитатель. Что нам нужно очень важное взять в путь?

Баба Яга. Спички, чтобы поджечь лес. Палку чтобы драться друг с другом.

Воспитатель. Можно брать детям спички, палки? Почему нельзя? (Ответы детей).

Мы возьмем с собой аптечку, фонарик, огнетушитель, противогаз. (Дети объясняют для чего эти вещи нужны в походе).

Еще мы возьмем с собой воду и продукты. Запомните: продукты не должны быть скоропортящимися. (Все складываем в рюкзак и отправляемся в путь.)

1-ое препятствие — извилистая дорожка.

2-ое препятствие — тоннель

(Баба Яга одевает противогаз и пытается пройти тоннель первой и кричит: «Темно» Дети уточняют, чтобы не боятся в темноте, и видеть куда идешь, нужно пользоваться фонариком).

Воспитатель. У нас на пути поляна. Посмотрите сколько цветов, птицы поют (звучит фонограмма)

Физкультминутка.

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я— подснежник, ты—вьюнок,

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре—

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки—

Побежим вперегонки

Прямо к озеру спешим

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять

Будем в солнышко играть.

Мы веселые лучи,

Мы резвы и горячи.

Воспитатель. Лес—это дом для многих животных. Лес полон сказок, чудес, загадок. Давайте попробуем разгадать его загадки.

1. Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной!

И стоит среди травы

Уши больше головы? (Заяц).

Не подходите к нему близко, не будем его пугать.

2. Не ворона, не синица,

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось в лесу: «Ку-ку». (Кукушка)

Ребята, посмотрите, а вот в гнездышке сидит соловей. Мы недавно слышали его пение. Нельзя прикасаться к гнезду птиц, иначе птицы-родители могут покинуть его навсегда.

3. Кто с цветка в хоботок

Собирает медок?

А закончив дело—

Быстро в улей полетела? (Пчела)

Чем полезна пчела для человека? Чем опасна? (Ответы детей). Гуляя по лугу или на участке детского сада, не пытайтесь поймать пчелу. Особенно опасно дразнить пчел в их домике, где они будут защищать свой дом всей семьей. А если все-таки ужалила пчела, к больному месту нужно приложить компресс. А лучше понаблюдайте за пчелой, и вы узнаете много нового и интересного из ее жизни.

Баба Яга разложила костер, от которого начался пожар и стала кричать: «Пожар»

Уточняю, чем будет тушить пожар: огнетушителем, песком, ветками. Дети «тушат пожар». Баба Яга жалуется на ожоги. Дети оказывают ей помощь.

1-й ребенок. Огонь—друг,

Когда с ним не шалят.

Когда же становится врагом

Он сжигает все кругом.

2-й ребенок. Бели же стряслась беда

Что тогда нам делать?

Все вместе. Не теряться никогда —

Действовать умело!

Воспитатель. Если близко телефон

И тебе доступен он?

Все вместе. Нужно 01 набрать

И пожарных позвать!

Воспитатель. Запомните!

Никогда не балуйтесь со спичками, не разжигайте костры.

3-ее препятствие «Кочки»

4-ое препятствие «Мостик»

Дети подходят к избушке. Но избушка закрыта на замок, а ключ Баба Яга выбросила в озеро.

5-ое препятствие «Сухой бассейн»

Воспитатель. Купаться и ходить к водоему можно только под присмотром взрослых. Никогда без надобности не ходите к воде одни.

Дети по очереди бегут к бассейну, отыскивают ключ, открывают замок. Ключ подбирают по образцу. (Работа со схемой)

Дети читают стихи

1-й ребенок . Мы открыли вам секрет,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

2-й ребенок. Рано утром поднимайся,

Себе, людям, улыбайся!

Ты зарядкой занимайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся!

Ты здоровье сбереги,

Сам себе ты помоги.

Воспитатель. Чему мы сегодня научились на занятии? (Ответы детей)

Правила на всю жизнь!

— Не играйте на большой высоте, не прыгайте с высоты.

— Не бросайтесь камнями.

— Не бегайте с острыми предметами в руках.

— Не подносите к лицу острые предметы.

— Если в глаза или нос попали посторонние предметы, не пытайтесь достать их сами. Обратитесь к врачу.

— Не разговаривайте с незнакомцем.

— Не принимайте никаких приглашений незнакомца и не садитесь к нему в машину.

— Не играйте по дороге из школы домой.

— Не гуляйте на улице с наступлением темноты.


Название: Спортивное развлечение «Юные спасатели»
Номинация: Детский сад, Праздники,сценарии,развлечения,ОБЖ, Старшая,подготовительная группы

Должность: воспитатель 2квалификационной категории
Место работы: МДОУ № 27
Месторасположение: г. Макеевка, Донецкая область, Украина

Спортивное развлечение по гражданской обороне для детей старшей группы детского сада » Юные спасатели».

Цель: Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация».Учить правильно действовать во время возникновения ЧС.Закрепить у детей навык действия в чрезвычайных ситуациях через эстафеты.Развивать физические качества: быстроту,ловкость,силу.Воспитывать чувство ответственности, дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь.

Оборудование: 2 сумки-противогаз 2 бинта; 4 шт. маски-респираторы; 2 обруча; 4 ведерка; 4 таза; 2 фланелеграфа; 2 листа А 4 ; 12 фломастеров черного цвета, значки со знаком «юный спасатель» по количеству детей.

Ход развлечения:

Дети заходят в физкультурный зал под музыку, становятся в колону.

Налев-во 1-2.

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые и наши гости!

— Сегодня, ребята, мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности.

Многие правила безопасности появились очень-очень давно.Раньше, когда небыло машин, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана.

Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много машин на улицах, изобрели электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку попавшему в беду или спастись самому.

— А теперь направо, в 2 колонны шагом марш (звучит музыка).

— Ребята, сегодня мы свами попали в тренировочный лагерь «Спасателей МЧС». Те, кто проходит все предложенные испытания, зачисляются в команду спасателей.

— Сегодня команды смогут продемонстрировать свои способности, спортивную подготовку.

— Сегодня в наших соревнованиях будут принимать участие и наши родители, которые будут сегодня инструкторами тренировочного лагеря.

все гости собрались,

спортсмены заждались.

Наш праздник начинается,

команды представляются.

— Инструкторы, представьте, пожалуйста ваши команды!

1 Команда » Волна»

Наш девиз: Волна всегда идет вперед

Волна нигде не отстает!!!

2 Команда » Молния»

Наш девиз: Мы быстрые, как молния,

Привыкли побеждать!

И в этот раз попробуем

Всех вас переиграть!!!

Поприветствуйте команды друг друга.

(команды поворачиваются лицом друг к другу и аплодируют)

На нашей планете в любые сезоны,

Случаются Бури, тайфуны, циклоны.

На много страшнее, когда среди мира

Стихия разрушит дома и квартиры.

— Часто так бывает, что человек погибает не от огня, а от угарных газов, которые выделяются при горении различных материалов. Поэтому при пожаре главное защитить органы дыхания. Для этого необходимы приспособления: респиратор, противогаз, а если нет таковых, то есть подручные средства, например, мокрое полотенце.

Эстафета № 1 » Передача противогаза»

— Уважаемые инструкторы, задача ваших команд:

Надеть сумку-противогаз через голову на плечо, оббежать кеглю, передать сумку следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.

(Показ инструкторами эстафеты)

— Готовы? (Да)

Начинаем! (звучит музыка).

Эстафета № 2 » Оказание первой доврачебной помощи».

— Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь более слабым или получившим травмы людям. Спасатели должны одеть на себя защитные маски и прийти на помощь пострадавшим.

Команды, ваша задача:

По команде » ДЫМ» надеть защитные маски, подбежать к пострадавшему, надеть на него защитную маску, оказать первую помощь (забинтовать руку) , и отвести в безопасное место.

— Начинаем! (звучит музыка).

Эстафета № 3 .

Как-то раз был дождь такой, стала улица рекой.

В город наш пришла беда, от стихии никуда.

Наводненье просто жуть. Как в воде не утонуть?!

Вы повыше поднимайтесь, и подмоги дожидайтесь!

Ведущая: — В таких случаях, всегда приходят на помощь спасатели.

— Итак, задача наших команд:

Осуществить переправу через пострадавший район с помощью «плав.средств»

Правила эстафеты: — Бежит первый номер, берет обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвертым и т.д.

— Готовы?

— Начинаем! (звучит музыка)

— Ребята, вы наверное устали? Давайте с вами немножко отдохнем и проверим ваши знания. Ведь спасатели должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но еще и очень умными.

Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.

Что такое чрезвычайная ситуация? (опасность, угрожающая многим людям).

Кто такие спасатели ? (Люди службы спасения, которые специально обучены,

подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «01», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.

Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).

Как помогает пешеходам и машинам светофор ? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?).

Что означаю красный, желтый и зеленый цвет светофора ? (Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт и вы можете идти).

Как уберечь себя от поражения электрическим током? (Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).

Ну,что отдохнули? Тогда продолжим?

Эстафета № 4

Быть нельзя огню вблизи, там где краска и бензин.

Ведь о них нам не напрасно говорят: «Огнеопасно!».

Если близко телефон, и тебе доступен он

Нужно » 101″ набрать и быстрей пожарных звать.

МЧС всегда на страже и в беде спасает граждан.

— Но прежде, чем погасить огонь необходимо запастись водой, что мы сейчас с вами и будем делать.

Итак, задача команд:

— Вам необходимо набрать воду из емкости в ведро, передать по цепочке первому участнику, а он в свою очередь бежит и выливает воду в пустую емкость.

Начинаем (звучит музыка).

Эстафета № 5

— Ребята, мне сейчас сообщили, что на крыльцо детского сада подложили черный пакет. Пакет подозрительно тикает. Есть угроза террористического акта. Даже есть свидетели, которые видели предполагаемого преступника. Мне передали описание преступника, вот оно. Я передаю это вашим инструкторам.

Задача ваших команд:

Составить фоторобот по описанию.

Начинаем! (звучит музыка)

— Ребята, посмотрите, наши участники составили фоторобот террориста. Давайте прочтем описание (Читаю описание). Показываю фоторобот составленный детьми.

Похож? Какой злой!

Теперь мы передадим этот фоторобот сотруднику полиции, чтобы они поймали преступника.

Эстафета № 6

Кто готов в огонь и в воду

Для спасения народа.

Он стихии не боится

К подвигу всегда стремится!

Как вы думаете, кто это? Правильно, спасатель.

Сейчас финальное задание для наших участников. Им нужно пройти полосу препятствий.

Задача ваших команд:

Пройти по скамье, оббежать препятствия, пролезть под дугой, пройти ровно по следам, и боком приставным шагом пройти по ребристой доске.

Начинаем! (Звучит музыка)

— Если вы примените все знания и умения в чрезвычайной ситуации, то сможете выиграть самый главный приз- спасение своей жизни и здоровья других.

— Сегодня наши команды успешно прошли все испытания и зачисляются в отряд юных спасателей и награждаются значком » Юный спасатель». (Раздать каждому ребенку заранее подготовленные значки). Теперь вы настоящие юные спасатели, поаплодируем нашим участникам.

ИТОГ:

Вы учите всех самым первым основам,

Чтоб были к внезапной атаке готовы.

За то, что способны мы к самозащите

Вы низкий поклон от детишек примите!!!

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Праздничное спортивно-развлекательное мероприятие ко Дню Защитника Отечества с привлечением представителей МЧС.

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с нелёгким, героическим трудом спасателей, защитников Отечества;
  • Уточнить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, о качествах необходимых пожарному;
  • Упражнять детей в ловкости, быстроте движений.

Задачи:

  • Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувства долга.
  • Развивать внимательность, память, речь.
  • Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость.
  • Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны, МЧС.

Мате риал: Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; видеоматериал чрезвычайных ситуаций, иллюстрации пожарного оборудования; магнитофон, музыкальное сопровождение.

Оборудование: гимнастические скамейки, браслеты на руку по цветам, цветные островки, таблички различных служб, интерактивная доска, пожарный щит, аптечка, тренажеры «крышечки», обручи, обручи с имитацией огня прикрепленные к стойкам, «туннель», «костер» (сделанный из поролона), носилки, куклы, палатки, шланги «пожарный рукав», эластичные бинты, каски, перчатки, конусы, «пожарные машины», огнетушители, стульчики.

Участники: Дети старшей группы «Радуга», воспитатели, инструктор физического воспитания, преподаватель дополнительного образования, болельщики – Средняя группа «Улыбка».

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание картинок и иллюстраций о правилах пожарной безопасности.

Ход праздника

Дети заходят в зал под спортивный марш, строятся в одну шеренгу.

Ведущий: Отряды, Равняйсь, Смирно! Равнение на-средину!

Звучит марш, Звучит Гимн РФ.

Ведущий: Вольно!

Ребята, сегодня у нас День который посвящен профессии спасателя. Многие из вас мечтают стать спасателями? А ведь эта профессия считается одной из самых опасных. Спасатели приходят на помощь людям попавшим в беду, часто рискуя собственной жизнью. Чтобы спасатель мог справиться со своей работой он должен быть сильным? Выносливым? Смелым? А для этого спасатели много занимаются спортом, тренируются. Вот и мы сейчас проведем соревнования юных спасателей. Оценивать результаты наших соревнований будет уважаемое жюри (представление членов жюри):

  • Кадаева Е.В.- Заведующий МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №157»
  • Косарева К.В.- Заместитель заведующего по УМР МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №157»
  • Зайцев М.В. - Руководитель регионального отделения всероссийской школы спасателей.

Ведущий: Огонь является нашим другом только тогда, когда мы правильно с ним обращаемся. Только мы забываем быть осторожными, начинаем играть с огнём, он сразу же становится нашим врагом. Отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит
И от злости ест дрова –
Целый час, а может два
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.

Дети. Огонь.

(Влетает огонь).

Огонь .

Бушую и злюсь,
Воды боюсь.
С языком, а не лаю
Без зубов, а кусаю
Всё ем - не наедаюсь
А попью – умираю.

Дети . Огонь.

Огонь. Я сегодня добрый, но добрым буду до тех пор, пока вы будите соблюдать правила обращения с огнём. Я открою вам свои секреты. Расскажу, как можно сделать меня безопасным. Но сначала скажите мне, по какой причине может возникнуть пожар? (Ответы детей).

Огонь . Молодцы, знаете, что игра со спичками, зажигалками, неосторожное обращение с газом, оставленные без присмотра включенные электроприборы, неисправная печка – всё это может стать причиной пожара. Сегодня вы будите учиться не допускать пожара, а при необходимости бороться со мною.

1-й конкурс – «Чья команда быстрее соберется?».


Игра проводится с использованием знаков различных служб – 01, 02, 03, 04. Воспитатели держат в руках таблички, дети стоятся рядом с воспитателем в одну шеренгу (по линии). По сигналу (музыка) дети расходятся по всей площадке. По окончании музыки дети должны встать рядом со знаком. Во время звучания музыки воспитатели меняются местами или знаками. Выигрывает команда, которая быстрее построится.

Оборудование: 4 таблички – 01, 02, 03, 04.

Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Как называют людей этой профессии? (Ответ детей.) Верно! Пожарные. Запомните дети: Как только огонь увидите, не теряйтесь никогда, действуйте умело, звоните по телефону. И о пожаре сообщите, и пусть помнит каждый ребёнок пожарный номер. (Ответ детей.) Ноль – один!

Ведущий: Сегодня я предлагаю побывать в роли спасателей нашим участникам.

Звучит сигнал пожарной машины, затем спортивный марш, команды перестраиваются в 2 колонны.

2-й конкурс. «Приветствие».

1-я команда: «Спасатели» Мы отличные ребята! Победим сегодня вас! Ну а если проиграем все равно мы Высший класс!

2-я команда: « Пожарные» Мы команда «01», вас сегодня победим.

3-й конкурс «Собери пожарный щит, и спецмашины»




С помощью схем и интерактивной доски собрать пожарный щит, аптечку.

Ведущий: Чтобы всегда быть в боевой готовности, нужно много тренироваться. Соревноваться в скорости, силе, ловкости. И сегодня мы будем наблюдать за соревнованием между нашими командами.

Ведущий: Команды, на старт! Приглашаю вас пройти испытание. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма, какую?

Дети: На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги.

Ведущий: Верно, ведь пожарный должен идти в огонь. Отличный пожарный одевает, боевое снаряжение за восемнадцать секунд.

Эстафета №1 «Кто быстрее оденет, пожарные костюмы».

Перед каждой командой лежит форма пожарного: каска, перчатки, сапоги. По сигналу первые из команд начинают одевать, форму, и бегут, обегая конусы до ориентира, обратно бегом к линии старта. Там снять одежду и передать следующему игроку.

Ведущий: Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные по городу?

Дети: В их распоряжении специально оснащённые пожарные машины ярко-красного цвета.

Ведущий: Верно! Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук сирены. Сейчас посмотрим, какая команда быстрее доедет к месту пожара.

Эстафета №2 «Приезд спасателей».

Сигнал тревоги услышан и спасатели спешат на помощь. Им необходимо как можно быстрее добраться до места происшествия. По сигналу бег парами в машине, добежать до места подать звуковой сигнал, вернуться и передать машину другим игрокам.


Огонь: А сейчас немного отдохнём, я буду читать стихи, а вы все вместе должны закончить.

Дым и огонь кругом, кошмар,
Звони «01» и кричи _____ ! (пожар).

Чем надо пламя залить,
Чтобы его погасить. (водой).

Усвой безопасности урок:
Опасен электрический______. (ток)

Это для тебя опасно сейчас,
Включать не пробуй на кухне______. (газ)

Отлично! А теперь мы узнаем, как прошли наши первые испытания? Предоставляется слово жюри.

Слово жюри.

Ведущий: Мы с вами уже говорили, что пожар тушат водой, а ещё его тушат чем?

Дети: Специальной пеной, содержащейся в огнетушителях.

Ведущий: Верно! А вы знаете, что пожарные они все смелые, могут пройти сквозь огонь, воду и медные трубы.

Эстафета №3 «Пожарным быть – быть значит смелым».

По сигналу игроки первые из команд начинают проходить сквозь «огонь» (обруч с имитацией огня), «воду» (перепрыгивают, через обруч), «медные трубы» (ползут по «тоннелю»), до бегают до «костра» (сделанный из поролона), берут рядом стоящий огнетушитель, и имитируют тушение огня, обратно бегом, передавая эстафету следующему.



Огонь:

От скуки ребенок не знал чем заняться,
Взял спички тайком и начал играться.
Быстро дома сгорали спички,
Поджег он тогда из книжки странички.
Выросло пламя, все стало пылать:
Игрушки, мебель, огонь не унять.
Пожарные быстро огонь потушили,
Ребенка спасти они очень спешили!

Эстафета №4 «Спасение пострадавших».

Теперь необходимо как можно быстрее вытащить из-под завалов пострадавших.

Дети, по двое, берут носилки и бегут к пострадавшему из «дома» (палатки) достать куклу, или кошку, собаку.

Кладут его на носилки и относят в медчасть. Перекладывают пострадавшего с носилок на кушетку и передают эстафету следующей паре.


Ведущий:

Все пожарные отличные, очень смелые друзья,
Дело у них необычное, медлить никогда нельзя.

4-й конкурс. «Оказание первой медицинской помощи».

Пострадавшие спасены. Но им срочно нужно оказать медицинскую помощь.

От каждой команды по 4 участника. 1-й – пострадавший, 3- спасателя, оказывающие помощь. Кто быстрее забинтует руку, ногу, голову.


Ведущий:

Пожарным быть, ходить как в бой.
Быть значит сильным и умелым.

Аттракцион «Перетягивание каната».


Ведущий: Пока наше справедливое жюри, подсчитывает баллы, у нас есть время поиграть. Игра называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы услышав слово, относящее к пожару, должны хлопнуть в ладоши, а услышав слово не относящее к пожару, должны топать ногами. Будьте внимательны.

Игра «Не ошибись»

(Режет, пожарный, торт, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, противогаз, сирена, пламя).

Ведущий: Вот закончили нашу тренировку. Вы показали свои умения. Давайте ещё раз вспомним правила поведения при пожаре.

Дети читают стихи.

1-й ребенок:

Добрый огонь может быть злым,
Если играть будешь ты с ним!
Чтобы не было беды,
Спички в руки не бери!

2-й ребенок:

Предупреждают спасатели:
«Не ломай Выключатели,
Электрический ток
Опасен, дружок!»

3-й ребенок :

Проникнуть в дом пытается чужой,
Или обжегся горячей водой,
Или пожар- «01» набирай,
Службу спасения ты вызывай!

Огонь:

Чудо – Огонёк на свете добрым делом согревает,
Добрым делом помогает, добрый огонь нужен,
С добрым огнём дружим,
Но иногда бывает, нас огонь огорчает.
Огонь бывает другим, опасным бывает и злым.

И жесток он, и грозен, и страшен.
И когда мы неосторожны, в пожаре погибнуть можно.

Ведущий: Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?

Вот какую большую работу проделали наши юные спасатели: добрались до места происшествия, разобрали завалы, оказали первую помощь, потушили пожар. И теперь вы точно знаете как надо вести себя в различных опасных жизненных ситуациях. И пока наше жюри подводит итоги, предлагаю вашему вниманию музыкальный номер: танец « Пожарная дружина».

Жюри объявляет результаты.

Представитель пожарный: Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный спасатель». (Зачитывает имя или фамилию детей, вручает значки).






В завершении праздника спасателями была организована переправа детей на канатах в уличных беседках детского сада.

Ко Дню Защитника Отечества дети подарили спасателям прекрасный праздник и открытки с поздравлениями, сделанные своими руками.